Зимняя мотоэкипировка
Как известно, зима в России длится девять месяцев, а лето — всего три. Но холода - совсем не повод перестать кататься на мотоцикле. Более того, это возможность расчехлить снегоход и квадроцикл.
Дабы не переостудить горячую голову, стоит помнить о грамотном подборе зимней мотоэкипировки. Сразу скажем, что речь идет о спортивном стиле. Если кто-то ездит вокруг дачи в костюме деда Мороза на Новый год - это авторское решение, там уместны валенки.
Экипировка для зимнего мотокросса не сильно отличается от обычной. Тот же шлем и мотоботы. Тут главное безопасность, просто надо утеплять конечности. Одежда для снегохода отличается от экипировки для зимнего кросса и эндуро, и это тоже надо учитывать. Например, у снегохода органы управления более крупные, чтобы можно было управлять им в снегоходных ботинках и толстых перчатках. Утепленные снегоходные ботинки могут просто не поместиться между подножкой и лапкой КПП на байке.
Если вы собираетесь кататься в холод на кроссовом мотоцикле или на снегоходе, то следует одеваться, соблюдая принцип послойности - начиная с термобелья. Термобелье поможет остаться сухим при сильной физической нагрузке. Зачастую достаточно и летнего синтетического, основная задача которого - отводить влагу наружу. Но для неспешных туристических покатушек на снегоходах есть и теплое термобелье, в составе которого применяют шерсть мериносов и иные эффективные утеплители. Для особо выдающихся мерзляков существует термобелье с подогревом - инфракрасные нагревательные элементы располагаются на пояснице и лопатках джемперов и на бедрах и икрах кальсон, а запитываются от аккумуляторов.
Электрический подогрев в одежде в последние годы прогрессирует, и сейчас несложно купить стельки, носки, перчатки, штаны и куртки с электроподогревом.
Сверху на термобелье вторым слоем хорошо надеть флиску, а уже на нее - любимый кроссовый панцирь. А вот черепаха на флиску может не налезть, посему ее разумнее надеть под низ. Наколенники и налокотники также можно использовать летние, надевая на термобелье. Существуют легенды о хрупкости пластика некоторых моделей при отрицательных температурах, но наколенники и налокотники, представленные в нашем магазине, судя по отзывам, зимой не вызывали вопросов у райдеров. Одевать их лучше под штаны.
В принципе, в холодную пору можно использовать ту же защиту тела, что и летом, все отличие - в одежде, обуви, перчатках и шлеме с очками.
В кроссовых мотоботах при отрицательных температурах ноги мокнут и мерзнут, поэтому необходимы теплые термоноски, которые ряд производителей делают на этот случай. Обычные шерстяные тоже используют.
Кроссовые мотоботы, пригодные для зимы, как правило, обладают неплохим утеплителем и нескользящей подошвой. Хорошие модели оснащаются мембраной, благодаря чему ноги меньше потеют. Еще правилом хорошего тона считается наличие манжеты, которая не даст снегу и воде попасть внутрь. Размер должен соответствовать ношению на теплый носок.
Ботинки для снегохода - максимально утепленная обувь для зимних покатушек. Ее можно примерно поделить на три категории - утилитарная, спортивная и туристическая. Спортивные боты для снегохода отличаются легкостью и жесткостью, системами быстрой шнуровки, порой шарнирным механизмом. Они напоминают сноубордические боты.
Утилитарные зимние мотоботы как правило попроще - жёсткие пятка и носок из резины а-ля галоша, высокое голенище из кордуры или чего-то подобного, утепленный валенок.
Туристические ботинки щеголяют мембраной и в целом очень комфортны, но не так легки, как спортивные.
Грани в данной классификации куда тоньше, чем слой утеплителя в данных ботинках.
Вообще утепление конечностей при зимнем катании - вопрос архиважный. Поэтому после ботинок следует обратить внимание на зимние мотоперчатки. Выбор их поистине огромен - на любую температуру и кошелек. В основном перчи для зимы отличаются степенью утепления. Пример - утепленные Fox Polarpaw.
Но даже в самых теплых перчатках при зимних покатушках легко заморозить пальцы, так как руки подвержены встрече с холодным потоком встречного воздуха. Поэтому зимой большой популярностью пользуются муфты на руль - защитные чехлы для рук.
Штаны и куртки зимой часто норовят использовать горнолыжные и сноубордические. Этот вариант имеет право на существование, но не является идеальным. Лучше использовать специально созданные для мотозимы вещи. В не самую морозную погоду можно использовать всесезонные эндуро-куртки, например, Leatt GPX 5.5 или Fly Racing Patrol. Такие зимние мотокуртки пошиты с учетом находящейся под ними мотозащиты, не сковывают движения во время агрессивной езды и одновременно защищают от пронизывающего ветра, дождя и снега. Многие варианты таких курток оснащаются пристегивающейся утепляющей подстежкой. Не перегреться помогут воздухозаборники на молниях. Рукава, поясницу и шею можно “загерметизировать” с помощью специальных манжет и утяжек.
Но для катания при суровых отрицательных температурах лучше обзавестись полноценными зимними мотоштанами и курткой для снегохода. Они скроены так, чтобы защитить от ветра, максимально утеплены, но при этом удобны при езде. Стоит обратить внимание на брюки-полукомбезы - они хорошо утепляют поясницу. Существуют и цельные комбинезоны - не самый удобный, но очень теплый вариант.
Шею и голову стоит утеплить зимним подшлемником. Такие балаклавы зачастую имеют развитую “грудь” с виндстоппером, защищающим от ветра.
Венчает всю композицию зимний мотошлем. Вернее, шлем, пригодный для использования зимой, так как именно сугубо зимних шлемов в мире выпускается не так и много.
Чаще же с помощью специальных аксессуаров готовят к зиме обычный мотокроссовый шлем. Это — заглушки в воздуховоды, отсекатели дыхания, маски и очки с двойными линзами, двойные визоры, в том числе с обогревом, и так далее.
Вообще, к шлему, пригодному для использования зимой, стоит два главных требования - герметичность и незапотевающее стекло.
Если летом многоканальная вентиляция шлема очень важна, то зимой она во вред, так как даже легкое продувание может привести к очень негативным последствиям. Поэтому специализированные зимние шлемы обладают очень простой системой вентиляции, которая герметично закрывается.
Стекла зимой в шлемах и масках используются исключительно двойные, так как обычная линза сразу запотеет, да еще и покроется наледью. Нередко снегоходные шлемы комплектуются визором с обогревом. Нагревательный элемент подключается прямо к снегоходу или квадроциклу с помощью проводов из комплекта.
Очень важный аксессуар зимнего шлема - отсекатель дыхания, который призван отсечь поток горячего воздуха от визора шлема или от очков, чтобы они не запотели.
С кроссовым шлемом, у которого нет визора, надевают зимние кроссовые очки с двойными линзами. Существуют, кстати, очки с подогревом линзы, но у нас это пока экзотика. Компания Smith делает специальную серию зимних очков Smith Snow.
Ну и порой не стоит пренебрегать такими удовольствиями, как вышеупомянутые муфты на руль, подогрев сиденья и рукояток руля, но это уже тема для другой статьи.