Тест Yamaha YZ450F 2022 года
В этом году Yamaha оказалась одним из трех производителей, обновивших свою модель YZ450F. Лучше ли модель 2022 года, чем прошлогодняя? Нет. Инженеры и маркетологи Yamaha не чувствовали необходимости тратить большие деньги. Все обновления, которые они сделали, были сосредоточены на облегчении заднего колеса, хотя на самом деле оно не стало легче.
Изменения на модели 2022 года
В 2020 году Ямаха получила обновленный двигатель, головку цилиндра, раму и систему управления запуском. Новую геометрию камеры сгорания с более крутыми углами клапанов, более агрессивными профилями кулачка и мощным поршнем с кольцами с низким коэффициентом трения. Более длинный шатун, воздушный фильтр с высокой пропускной способностью, лучшей системой вентиляции и многим другим. Пересмотренная система управления запуском была оптимизирована для более быстрой и плавной подачи мощности. В 2021 году Yamaha YZ450F не получила никаких изменений за исключением синего пластика и новой графики.
Таким образом, инженеры и маркетологи Yamaha не чувствовали необходимости тратить деньги на исследования и разработки на модели 2021 и 2022 годов. Они лишь внесли некоторые усовершенствования в заднее колесо и подвеску, чтобы улучшить баланс мотоцикла и увеличить тягу заднего колеса. Вот эти изменения:
- Новая облегченная задняя ступица, задняя звездочка и приводная цепь уменьшают неподрессоренную массу и инерцию трансмиссии, способствуя большей маневренности. Yamaha облегчила заднюю ступицу на 28 граммов, чтобы уменьшить неподрессоренную массу, а также смогла укрепить фланцы звездочки на ступице, изменив ее форму.
Yamaha YZ450F 2022 года идентична прошлогодней модели, за исключением нового заднего колеса и обновленной графики
- Спицы. Схема «шнуровки» спиц была изменена со схемы «крест-2» на схему «крест-3». Схема с тремя скрещенными спицами получила свое название из-за того, сколько других спиц пересекает спица от втулки к ободу. Они также «зашнурованы» под более наклонным углом, что позволяет поглощать более высокие нагрузки и это, в свою очередь, влияет на то, как заднее колесо прилегает к земле. Перекрестные 3 спицы имеют меньший вес, потому что они длиннее, а 36 более длинных стальных спиц свели на нет некоторые расчеты Yamaha по снижению веса.
Модель Yamaha YZ450F 2022 года также доступна в графике Monster Energy Racing Edition и будет продаваться по цене $9799
- Задняя звездочка с 50 зубьями стала легче на 42 грамма.
- Цепь DID была обновлена, чтобы стать надежнее, а также потерять 73 грамма.
Новая легкая задняя ступица, задняя звездочка, цепь, задний обод, более широкий размер задней шины, а также переход «шнуровки» спиц на схему «крест-3» и шины Dunlop Geomax MX33 составляют механические изменения YZ450F 2022 года
- Yamaha увеличила низкоскоростное демпфирование уже и на так хорошей вилке Kayaba SSS. Измененные настройки подвески обеспечивают идеальный баланс между более широкой задней шиной и облегченным узлом заднего колеса для повышения устойчивости при входе/выходе из поворота и улучшенной реакции на неровностях
- Новая высококачественная графика обеспечивает отличную долговечность и устойчивость к царапинам.
Двигатель
Во-первых, двигатель 2022 года идентичен двигателям 2020 и 2021 годов, который имеет очень широкий и длинный диапазон мощности. Но не ожидайте увеличения производительности от мотора, который не получил никаких обновлений.
Во-вторых, этот двигатель не такой мощный, как двигатель 2019 года, по крайней мере, не на каждом этапе кривой диапазона. Он имеет превосходную тягу с низов и до верха, но все-таки он превосходен именно на высоких оборотах.
В целом YZ450F 2022 года занимает пятое место по мощности на 6000 об/мин (опережая только RM-Z450). На 7000 об/мин она занимает шестое место, а на 8000 об/мин она превосходит KX450F. При 9500 об/мин она выдает максимальную мощность 52,8 л.с и занимает четвертое место (обойдя RM-Z450 и KX450F).
Как вы можете видеть из информации выше, YZ450F достигает своей пиковой мощности при довольно высоких 9500 об/мин. По сравнению с KTM 450SXF, который развивает максимальную мощность при 8800 об/мин, вам нужно разогнать YZ450F почти на 1000 оборотов в минуту больше (когда КТМ работает на пике, двигатель «выдает» на 2 л.с больше, чем YZ450F).
Конструкция короба воздушного фильтра
Конструкция короба воздушного фильтра нам не нравится, от слова совсем, и она могла бы быть намного лучше. Ирония судьбы заключается в том, что Yamaha предлагает комплект от GYTR Air Flow за 149,95 долларов, и это доказывает, что в компании знают, что серийная конструкция неэффективна.
Карты зажигания
Тест-пилоты MXA не считают, что вам нужно загружать какие-либо карты. У Yamaha должны быть две совершенно разные карты, легко доступные через переключатель, установленный на руле. Но они этого не делают! Переключатель карты YZ450F имеет одинаковую карту как в исходной настройке (свет выключен), так и в настройке, когда свет включен. Это глупо. Мы хотим, чтобы Yamaha установила стандартную карту, когда индикатор кнопки не горит, и свою лучшую карту Power Tuner, когда горит синий индикатор. Если бы они сделали это, то гонщикам Yamaha не пришлось бы искать карты.
Все остальные мотоциклы в классе с переключателями карт поставляются с двумя или тремя предварительно запрограммированными картами, доступ к которым можно получить одним нажатием кнопки, Yamaha YZ450F поставляется с двумя идентичными стандартными картами.
Yamaha имеет специальную кнопку на стороне сцепления на руле, которая позволяет гонщику переключаться между стандартной картой и картой производительности (карта производительности будет обозначена загоранием кнопки). В качестве бонуса вы можете менять карты на лету
В целом нам нравится приложение Power Tuner Wi-Fi, но люди от использования различных компьютерных приложений уже устали. Большинство из них не хотят вникать, в то, что Yamaha должна была дать им в первую очередь. Тем не менее, наш совет - найдите время, чтобы научиться использовать приложение самостоятельно, потому что карты имеют значение.
Что нам больше всего нравится в этом мотоцикле, так это приложение GYTR Power Tuner. С помощью приложения мы можем бесплатно установить на мотоцикл 100 различных комбинаций! В целом Yamaha имеет ведущую в своем классе систему активации настройки
Имейте в виду, что после того, как вы загрузите приложение, вам нужно будет подключить его к Wi-Fi вашего смартфона. Как только вы нажмете «подключиться», он запросит пароль. Вы найдете свой пароль, сняв левую боковую панель и вытащив блок Wi-Fi (пароль под номером S/N). Как только вы это сделаете, ваш мотоцикл должен появиться в приложении. Потом выберите карту, которую хотите попробовать. Чтобы вставить нашу карту перейдите на страницу списка карт и выберите знак «плюс» в правом верхнем углу. Затем вы выберете новую карту и добавите последовательность номеров топлива и зажигания, как показано на фото выше. После завершения этого шага нажмите стрелку вверх в правом верхнем углу, чтобы отправить карту на свой мотоцикл.
Подвеска
С 2006 года подвеска Yamaha самая лучшая и все больше конкурентов тоже переходят на Kayaba, чтобы сократить разрыв. В 2020 году Yamaha усовершенствовала свою переднюю вилку. Что стало в ней лучше? Она отлично подходит, как для начинающих, так и для профессионалов – настроек хватит для всех. Только будьте очень осторожны с кликером сжатия. Один клик эквивалентен паре кликов на вилках других брендов.
Сильные стороны YZ450F 2021 года - компоненты подвески Kayaba SSS и заслуженная репутация невероятной надежности
В 2022 году Yamaha сделала подвеску жестче. Инженеры увеличили на передней вилке сжатие на средних и высоких скоростях с целью поднять переднюю часть и уменьшить чрезмерное движение вперед (ныряние) по неровной поверхности. Чтобы дополнить это изменение передней части, они изменили клапаны демпфирования сжатия на средних и высоких скоростях, чтобы уменьшить приседания. Целью было сбалансировать шасси. Жесткость пружины осталась прежней, спереди и сзади, но в итоге подвеска YZ450F 2022 года стала значительно жестче. Это было здорово для профессионалов и быстрых гонщиков среднего уровня, но большинство новичков и ветеранов почувствовали, что им надо изменить то, что сделали в Yamaha.
Эргономика
Она ужасна. По мнению наших тест-пилотов, YZ450F имеет наихудшую эргономику в классе. Конечно, если вы всегда ездили только на Yamaha и держались подальше от Honda, KTM, Husky и GasGas, вы ничего не поймете. Мы не говорим, что эргономика плохая, просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что есть.
Первое, что вы заметите, — это положение руля (установлен дальше вперед на 16, 5 мм). В верхней траверсе есть отверстия спереди и сзади, а крепления руля можно установить вперед и назад в любом из них, что дает в общей сложности четыре доступных положения. Мотоцикл поставляется с рулем в положении 3, что означает, что крепления руля находятся в передних отверстиях и повернуты назад. В прошлых тестовых сессиях Yamaha сообщила нам, что выбрала эту настройку в качестве стандартной, чтобы увеличить нагрузку на переднее колесо и улучшить сцепление с дорогой при прохождении поворотов.
Yamaha YZ450F 2022 года имеет худшую эргономику из всех мотоциклов в классе. Мотоцикл громкий, большой, широкий, громоздкий и тяжелый
В добавок стандартное сиденье похоже на конское седло. Пена быстро изнашивается, и вы попадаете в яму. В Yamaha знают это, потому что в 2019 году они увеличили плотность пены на 16 процентов. Затем, в 2020 году, они увеличили плотность еще на 10 процентов. Еще в прошлом году мы говорили, что увеличение пены, как минимум еще на 10% понадобится и на модели 2022 года, но инженеры компании нас не услышали.
Для наших более высоких тест-пилотов мы использовали сиденье GYTR, которое на 20 мм выше (и мы вернули руль в исходное положение). Это помогло уменьшить высоту от подножек до седла; однако, невысоким гонщикам это не понравилось, потому что из-за руля им пришлось поднимать руки вверх, а с высоким сиденьем они не могли касаться земли ногами.
На трассе
У YZ450F всегда был очень быстрый и мощный двигатель, который имеет очень широкий и длинный диапазон мощности, без больших скачков или падений. Также он позволяет гонщикам эффективно ездить на высокой передаче в поворотах. В целом, моторы 2020 - 2022 годов более агрессивны по своей природе по сравнению с версией 2019 года.
Также каждый тест-пилот заметил, что у моделей 2020 – 2022 годов меньше декомпрессионного торможения двигателем в условиях отсутствия подачи газа. Благодаря длинному шатуну и 12-миллиметровому смещенному коленчатому валу, двигатель обладает гораздо более «свободным» ощущением, чем в прошлом году. Его «двухтактное ощущение» дает лучшую эффективность в поворотах.
Мы не ожидаем, что гонщики, которых не устраивали предыдущие модели, понравится машина 2022 года, потому что шасси не так привлекательно, как у KTM, GasGas, Husqvarna или Kawasaki
По сути диапазон мощности состоит из двух отдельных частей, которые почти полностью интегрированы друг с другом, настолько, что вы никогда не подумаете, что двигатель просто «тормозит» мощность на скорости ниже 9000 об / мин. Больше девяти тысяч - это то место, где он работает наилучшим образом.
Звучит не очень хорошо, но в движении это именно то, что было нужно для YZ450F. Как бы искусственное «замедление» двигателя ниже 9000 об/мин исправило плохую репутацию Yamaha при прохождении поворотов. Меньшая мощность на низах и середине приводила к большему контролю, особенно в передней части, и конечным результатом уникального «двухчастотного» диапазона мощности была лучшая управляемость. Плюс то, чего не хватало ниже 9000 об/мин, компенсировалось выше.
Основная область, в которой YZ450F не очень хороша - это маневренность. Основная причина, по которой Yamaha выбрала конструкцию двигателя с поворотом цилиндра назад, заключалась в централизации массы. Идея состояла в том, что, если все самые тяжелые детали находятся близко к центру мотоцикла, он будет легче, чем есть на самом деле. Может быть, и так, но у мотоцикла есть ощущение медленного рулевого управления, которое нравится одним гонщикам, другим - нет.
В 2020 году инженеры Yamaha сделали заднюю часть рамы более жесткой и смягчили переднюю. Это привело к созданию шасси, которое казалось более посаженным спереди, чем когда-либо прежде. Наиболее заметно то, что передняя часть не так сильно раскачивалась и блуждала при входе в поворот, а задняя часть не проваливалась при ускорении.
Сторонники YZ450F считают, что в целом модели 2020 - 2022 годов стали значительно лучше, но гонщики, переходящие с других марок, находят их большими, громоздкими, широкими, высокими и тяжелыми
Парадоксально, но наши тест-пилоты нашли объяснение большинству улучшений управляемости YZ450F выходной мощностью двигателя. Мы рискнем предположить, что шасси YZ450F может быть продавлено вперед слишком большой мощностью. Для 2020 и 2022 годов Yamaha нашла правильное сочетание мощности в соответствии с допуском шасси к нагрузке.
Что касается проблемных сторон, то хотим отметить жалобы на такие вещи, как шум на впуске, медленная заправка из-за расположения заливной горловины и тонкое сиденье. В этом году (впрочем, как и в прошлом) мы добавим один пункт в этот список. Приложение Yamaha Power Tuner по-прежнему является впечатляющей технологией, которая продвинула вперед всю отрасль. Но теперь ему нужно второе поколение, как и любому программному обеспечению. Интерфейс и обратная связь - это не то, что вы ожидаете во времена интуитивно понятных цифровых устройств.
С другой стороны, нам все еще нравится тот факт, что воздушный фильтр остается чистым после нескольких поездок, рычаги переднего тормоза и сцепления отличные, руль ProTaper и колесные диски Excel крепкие, а шины Dunlop MX33 превосходны. Yamaha - это хорошо сделанный мотоцикл с первоклассными деталями.
Что не понравилось?
- Выхлопная труба. Когда вы надеваете головку цилиндра назад, труба должна идти вперед, прежде чем она сможет двигаться назад. Демонтаж стокового выхлопа - это реальная головная боль.
- Вес. Yamaha весит 107,9 кг, что на 6,8 кг тяжелее KTM 450SXF.
- Двигатель с развернутым назад цилиндром. Это была креативная идея для 2010 года, но ограничения, которые она привносит в целом, уже не стоят творческих идей 11-летней давности.
- Централизация массы. Попытка централизовать массу - отличная идея, но в начале надо уменьшить массу самого мотоцикла.
- Шум. Если вы гоняете только на YZ450F, вы привыкаете к атакующему вас с обоих концов: ревущему шуму глушителя и короба воздушного фильтра. Наш совет владельцам YZ450F - никогда не садитесь на Husqvarna 2022 года, потому что тишина напугает вас, и вы подумаете, что двигатель не работает.
- Воздушный фильтр. Мы считаем, что это худшая конструкция короба воздушного фильтра в классе. В 2020 году Yamaha добавила прокладку в центр пены, чтобы она не порвалась. Наш совет: избавьтесь от стокового воздушного фильтра и замените его на Twin Air.
- Сиденье. Инженеры Yamaha в 2019 году сделали новую пену плотнее на 16%, а в 2020 году на 10%. На модели 2022 года осталось все тоже самое, поэтому мы были вынуждены были заменить наше сиденье через 10 часов, потому что пена начала разрушаться.
- Эргономика. Несмотря на то, что мотоцикл тоньше, чем два года назад, это все еще большой, громоздкий, широкий и тяжелый мотоцикл.
- Высота руля. В 2018 году Yamaha повысила высоту руля, опустив сиденье и подняв высоту креплений. Мы убрали новые крепления и заменили их на крепления 2017 года.
- Грипсы. Практически все грипсы известных компаний лучше, чем стоят на серийной Yamaha.
- Синие колесные диски. Мы предпочитаем серебряные диски, потому что синие и черные диски сильно царапаются при шиномонтаже.
- Сцепление. Ни один бренд не нуждается в гидравлическом сцеплении, если его нет у другого бренда. Но правила игры меняются - Honda, Kawasaki, KTM, GasGas, TM и Husqvarna поставили гидравлическое сцепление, а Yamaha и Suzuki - нет.
- Практически невозможно отрегулировать параметры сжатия вилки, не сняв руль или не открутив винты с фиксатором.
Yamaha YZ450F получила кнопку электростартера еще в 2019 году
Что понравилось?
- Двигатель. У него отличный диапазон мощности. Не невероятно мощный двигатель, а диапазон мощности, который помогает гонщику и шасси лучше работать вместе.
- Надежность. Нет более надежной модели в классе, чем Yamaha YZ450F.
- Подвеска. Просто лучшая, но в 2022 году она стала более жесткая.
- На левой стороне руля имеется кнопка с двумя положениями карты (кнопка управления запуском была перемещена на сторону ручки газа). Карта №1 включается, когда кнопка не горит. Карта №2 включается, когда кнопка загорается. Вы можете менять карты на лету.
- Соединение по Wi-Fi. Вы можете менять топливо с шагом в 2 процента, а также ускорять или замедлять зажигание с шагом в 1 градус.
- Сцепление. Yamaha не вносила никаких изменений в сцепление 2022 года, но это лучшее из сцеплений с тросовым приводом. Более жесткие пружины сцепления продлевают срок службы дисков.
- Тормоза. Японские производители наконец-то начали реагировать на 10-летнее господство тормозных систем Brembo. Yamaha это начала делать еще в 2020 году. Тогда модель получила более жесткий передний суппорт с увеличенным размером поршня с 22,65 до 25,4 мм. Кроме того, передние тормозные колодки на 29,2% больше (за счет того, что они на 10,4 мм длиннее и на 1 мм выше). Чтобы новые колодки работали более эффективно, компания Yamaha модернизировала передний суппорт для увеличения площади поверхности на 16 процентов. Кроме того, учитывая ошибку Kawasaki по увеличению заднего тормозного диска до 250 мм, задний диск Yamaha YZ450F 2020 года был уменьшен до 240 мм.
- Пластик. На модель 2022 года можно заказать два варианта пластика. Стандартный синий цвет (который более заметен, потому что фон номерного знака синий, а не белый) или пластик команды Monster Energy Yamaha (в котором больше черного пластика и зеленый логотип с когтями Monster Energy). Стандартная синяя версия продается по цене 9599 долларов, а черная версия Monster продается по цене 9799 долларов. Сэкономьте 200 долларов, не покупая уродливую модель Monster Energy.
Подводим итог
Благодаря превосходной подвеске Kayaba SSS, невероятной надежности и широкому диапазону мощности Yamaha YZ450F предлагает покупателям хорошее соотношение цены и качества. Это идеальный мотоцикл для парня, который не хочет после покупки тратить дополнительные деньги. Тем не менее, как бы хороша ни была Yamaha в своих сильных сторонах, она все еще является мотоциклом на любителя из-за своих недостатков, которые, кажется, не могут быть исправлены заводом или дополнительным бюджетом самого покупателя.