Тест Yamaha YZ250 2023 года
В 2022 году Yamaha сделала настоящий подарок для любителей двухтактных машин, выпустив почти новую модель YZ125 и обновленную YZ250. Хочется отметить, что свою флагманскую машину компания выпускает с 1974 года, а модель 2023 года ведет свою историю с 2006 года. И хотя YZ250 не получила столько обновлений, сколько YZ125, все же кое-что было сделано. Она выглядит и ощущается более современной, чем раньше. С другой стороны, отсутствие модернизации двигателя или снижения веса означает, что обновленная YZ250 не сократила отставание от своего прямого конкурента KTM 250SX. Хотя, возможно оно и к лучшему, так как она подходит более широкому кругу гонщиков, в то время, как австриец больше ориентирован на профессионалов.
Чем отличается Yamaha YZ250 2023 года прошлогодней? Ничем, так как в этом году она получила лишь новую графику.
Изменения на модели 2022 года
Если выражаться более точно, она является усовершенствованной версией модели 2021 года и компания сделала большой шаг вперед. Итак, что было сделано?
- Внешний вид YZ250 оставался неизменным в течение последних семи лет, а в 2015 году обе двухтактные машины получили новый пластик, позаимствованный от четырехтактных моделей. Теперь обе модели имеют новый пластик, который «запускает» этих двух «старых воинов» в современную эпоху.
Модель 2023 года отличается от прошлогодней лишь новой графикой
- Наряду с новым пластиком, модель получила новый подрамник, топливный бак и более плоское сиденье. Эти три компонента создают обновленный «треугольник гонщика».
- Обе модели YZ125 и YZ250 получили тормозную систему от четырехтактных машин Yamaha YZ250F и YZ450F. На переднем тормозе поршень суппорта был увеличен с 22,6 мм до 25,4 мм, а жесткость суппорта была увеличена на целых 30 процентов. Этот более надежный суппорт не так сильно прогибается при резком торможении, что означает, что он всегда поддерживает лучший контакт тормозных колодок с диском. Что касается передних тормозных колодок, площадь их поверхности также была увеличена почти на 30 процентов благодаря добавлению нового материала с высоким коэффициентом трения к 270-миллиметровому переднему диску 2017 года.
Стоимость модели Yamaha YZ250 $7899, в то время, как в графике Monster Energy Yamaha Racing Edition она продается за $8099
- Диаметр заднего тормозного диска был уменьшен с 245 мм до 240 мм, а форма суппорта и кронштейна была изменена, чтобы уменьшить неподрессоренную массу.
- Подвеска Kayaba в основном такая же, как и раньше, за исключением более жестких пружин и клапанов. Отметим, что передняя вилка Kayaba SSS получила одно незначительное внутреннее обновление, которое также было взято от четырехтактной модели. Что это? Листовая пружина в середине клапана для повышения комфорта (своего рода версия клапана WP Trampoline, но только от Yamaha).
Процесс доступа к воздушному фильтру стал еще проще – достаточно открутить один болт в верхней части сиденья
- С новым подрамником появились новые каналы для потока воздуха в короб воздушного фильтра. Вместо четырех каналов теперь есть два прямых канала, которые входят в воздушную камеру снизу и за сиденьем. Воздушный фильтр остался прежним, но на каркасе теперь только три ребра вместо восьми.
- Приводная цепь. Задняя звездочка и цепь были обновлены и стали немного легче.
- Модель получила новые шины Dunlop MX33.
Хронология развития Yamaha YZ250 за 18 лет производства
В 2005 году Yamaha представила свою простую и эффективную алюминиевую раму, которая оказалась легче старой стальной, а тремя годами ранее был модернизирован двигатель, который используется и ныне. Кроме того, YZ250 получила прокладку шланга переднего тормоза в стиле Honda и алюминиевый руль Renthal. Первая алюминиевая рама Yamaha совместила в своей конструкции литье, ковку и штамповку, в надежде избежать одной серьезной проблемы, связанной с кроссовыми мотоциклами с алюминиевой рамой в прошлом: повышенной жесткостью и тяжелой управляемостью. Их целью было сохранить те же тенденции и характеристики испытанной стальной рамы, но в то же время воспользоваться преимуществом более легкого алюминиевого материала. Что касается управляемости мотоцикла, то на трассе у большинства гонщиков были проблемы из-за новой рамы. В поворотах YZ250 вела себя не так, на что многие надеялись. В крутых поворотах передняя часть имела тенденцию «выскакивать» наружу, что не давало модели преимущества по сравнению с другими мотоциклами в своем классе.
Оглядываясь на небольшие проблемы в поворотах, с которыми многие тест-пилоты столкнулись во время первоначального тестирования, модель YZ250 2005 года по сути была отличным мотоциклом. Мощный двигатель, невероятно легкий вес и общая комфортная езда делали ее серьезной угрозой для новой волны четырехтактных машин.
На протяжении 2002 и 2003 годов модель YZ250 получила измененный двигатель, который по сути используется и ныне
- 2006 год. Yamaha получила новую подвеску Kayaba SSS, новый суппорт заднего тормоза, регулятор сцепления «на лету», более жесткий задний маятник, верхнюю траверсу с регулируемым положением руля, новое переднее крыло и номерную табличку, а также обтяжку сиденья, графику и дорогую титановую пружину заднего амортизатора.
- 2007 год. Модель YZ250 стала легче на 500 грамм и получила новый глушитель для повышения производительности. Также на обоих двухтактных моделях были установлены рули Pro Taper Fatbar Передняя вилка получила изменение толщины внутренних и наружных труб, а также изменение настроек демпфирования. Задний амортизатор получил несколько алюминиевых компонентов для снижения веса. Также не менее значимым изменением стал переход на иглу N3EW, которую большинство гонщиков использовали в 2006 году. Игла N3EW обеспечила значительное улучшение отклика 38-мм карбюратора Keihin PWK на низах и середине диапазона.
- 2008 год. Не слишком удачный год для модели. Она получила уменьшенный суппорт переднего тормоза, тормозные диски волнового типа и верхнюю траверсу. Хотелось бы также отметить, что в тот год двухтактные мотоциклы класса 250сс выпускали лишь три производителя – Yamaha, КТМ и Suzuki, для которой этот год стал последним, когда она выпускала свою популярную RM250.
- 2009 год. Модель получила несколько незначительных изменений: переднюю шину Dunlop D742FA, новую обтяжку сиденья, приводную цепь премиум-класса с золотым покрытием и алюминиевый зажим переднего тормозного шланга.
- 2010 год. В тот год модель была полностью идентична прошлогодней модели и самым большим изменением являлась новая графика.
- 2011 год. В 2011 году YZ250 действительно немного изменилась по сравнению с предыдущим годом. Модель получила более длинный глушитель (на 75 мм), перфорированный сердечник был увеличен в диаметре от 27 мм до 30 мм, в следствии чего увеличился на 66% и объем. Еще одним изменением стала новая головка цилиндра. Степень сжатия была уменьшена с 10,9: 1 до 10,6: 1. Это было достигнуто за счет увеличения объема камеры сгорания на 0,5 см3.
- 2012 год. После небольших прошлогодних изменений, YZ250 в 2012 году получила лишь новую графику. Несмотря на неизменность, у мотоцикла все еще есть более чем достаточный потенциал, способный конкурировать с четырехтактными моделями класса 450сс.
- 2013 год. В этот год Yamaha YZ250 не имела никаких изменений за исключением заднего крыла, которое стало белым и была обычной рабочей лошадкой.
- 2014 год. Yamaha сделала для своих двухтактных моделей YZ125 и YZ250 одинаковые обновления. Обе модели получили переднюю вилку последнего поколения, как и на четырехтактных моделях - KYB Speed-Sensitive, новую регулировку положения рычага сцепления, синее заднее крыло, а также новые шины Dunlop MX52.
- 2015 год (на фото выше). Модель получила довольно много изменений, а если ее сравнить с предыдущими годами, то она просто побила все рекорды. По большей части рама и двигатель не изменились. Наиболее заметным является более современный вид, который придает модели новый пластик. Также модель получила совершенно новый короб воздушного фильтра, новые титановые подножки, траверсы, задний тормозной суппорт и защиту заднего тормозного диска. Измененную заднюю звездочку и самое главное новую переднюю вилку KYB Speed-Sensitive, как на четырехтактных моделях. В дополнение к этому была добавлена регулировка положения рычага сцепления, которая позволяет настроить его под любой размер ладони и пальцев, изменена задняя звездочка и были установлены новые шины Dunlop MX52.
- 2016 год. В тот год модель получила лишь черные колесные диски, и золотую приводную цепь D.I.D.
- 2017 год. Yamaha YZ250 выдержала испытание временем и даже выиграла несколько рейтингов (в основном из-за плохих передних вилок KTM). Что касается обновлений, то в тот год она получила новую графику и увеличенный 270мм (стоял 250мм) передний тормозной диск, как и на четырехтактных моделях YZ250F и YZ450F.
- 2018 год (на фото выше). Yamaha получила синие колесные диски и графику.
- 2019 и 2020 годы. Новая графика.
- 2021 год. Модель получила синие номерные пластины, защиту передней вилки черного цвета и новую графику.
- 2022 год. Подробности изменений см. выше.
- 2023 год. Новая графика.
Двигатель
Оба двухтактных двигателя Yamaha были известны своей плавностью и достаточно легкой управляемостью, в то время как KTM известен тем, что имеет больший крутящий момент и мощность в среднем диапазоне. KTM 250SX быстро «взрывается», быстро набирает обороты и рано их сбрасывает. Он больше подходит для серьезных гонок, чем для веселых «покатушек». Yamaha YZ250 всегда была неизменно более дружелюбной и легкой в управлении, чем KTM. В 2022 году двигатель YZ125 был полностью перестроен, и, если вы читали наш тест, вы знаете, что он потерял свою легкость в управлении в погоне за большей мощностью в середине и на верхах, однако двигатели YZ250 2022 и 2023 годов на трассе идентичны мотору 2021 года.
Двигатель YZ250, как и раньше имеет плавный и легкий в управлении диапазон мощности
В 2022 году был добавлен один потенциальный усилитель диапазона мощности - более прямой впускной тракт, но это не имело заметного значения для наших тест-пилотов. Yamaha YZ250 по-прежнему плавно реагирует на ручку газа и имеет хорошую тягу до 8800 об/мин.
По сравнению с KTM 250SX, YZ250 не такой мощный на низах и середине, но новичкам легче удерживать его в этом диапазоне. Двигатель KTM требует больше навыков с ручкой газа, оборотами, сцеплением и переключением передач, но он вознаграждает вас резкой мощностью и большей тягой, что для новичков слишком много.
Подвеска
В 2022 и 2023 годах Yamaha перешла на более жесткие пружины и более жесткие клапаны передней вилки Kayaba SSS. Поэтому неудивительно, что наши гонщики-ветераны предпочли более мягкую подвеску 2021 года. Она всегда была очень удобной и предсказуемой для более легких, медленных и пожилых гонщиков. Как всегда, одним из больших плюсов подвески является то, что вилки Kayaba SSS могут легко адаптироваться к широкому спектру уровней навыков, веса гонщика и условий трассы.
За последние два модельных года Yamaha перешла на более жесткие пружины и более жесткие клапаны в вилке Kayaba SSS. Кроме того, они добавили листовую пружину в середине клапана
В последнее время мы заметили, что производители стали ориентироваться на гонщиков среднего и профессионального уровня, делая подвеску более жесткой. Если вы гонщик среднего уровня или профессионал, она вам подходит, но она не очень хороша для новичков и ветеранов. Это не так криминально для двухтактного двигателя объемом 250сс, как для четырехтактного двигателя того же объема, целевой аудиторией которого должны быть молодые гонщики, пересаживающиеся с мини-мотоциклов и новички. Хотя, наибольшие претензии к жесткости вызывают вилки Honda CRF250, Kawasaki KX250 и Suzuki RM-Z250 2023 года выпуска — они очень жесткие.
Настройка передней вилки
Жесткость пружины: 4,4 Н / мм
Сжатие: 10 щелчков (14 щелчков)
Отбой: 6 щелчков (9 щелчков)
Высота в траверсах: 5 мм вверх
Примечание: Обновленные настройки вилки Kayaba SSS на моделях 2022-2023 годов оказались более привередливыми, чем на предыдущих моделях. Большинство тест-пилотов весом в диапазоне от 72 до 86 кг замедлили отбой и сжатие, чтобы уменьшить качку.
Настройка амортизатора:
Жесткость пружины: 50 Н/мм
Прогиб: 105 мм
Высокое сжатие: 1-1/8 оборота
Низкое сжатие: 9 щелчков на выходе
Отбой: 8 щелчков на выходе
Примечание: Амортизатор не делает ничего непредсказуемого, и он нам нравится.
Настройка карбюратора
Карбюратор Keihin PWK уже очень давно устанавливается на YZ250, и настройки не менялись с тех пор, как в 2007 году была добавлена новая игла N3EW, в то время, как модель YZ250X 2023 года для кросс-кантри получила другую иглу NYHW. Почему эту иглу нельзя поставить на кроссовую версию? Все просто. По сравнению с моделью для мотокросса YZ250, у YZ250X степень сжатия уменьшена с 8,9: 1 до 7,9: 1 (за счет увеличения объема головки с 21,5 до 23,6 сс). Кроме того, угол опережения зажигания меньше в диапазоне с середины и до верхов.
Главный жиклер: 178
Пилотный жиклер: 50
Игла: N3EW
Зажим: 2-я линия сверху
Воздушный винт: 1 оборот
Примечание: Если вы модернизируете двигатель YZ250 или поставите тюнингованную выхлопную систему, то вам, возможно, придется перейти на больший главный жиклер 180. Кроме того, воздушный винт очень чувствителен между 1/2 оборота и 1 оборотом.
Тормоза
Двухтактные модели намного легче четырехтактных, что облегчает их остановку, но им также не хватает торможения двигателем, как у четырехтактных, а это означает, что вам придется больше полагаться на тормоза. В 2022 году YZ250 получил такие же тормоза, что и на моделях YZ250F и YZ450F.
Поршень переднего тормозного суппорта был увеличен с 22,6 мм до 25,4 мм, а жесткость суппорта увеличилась на 30 процентов. Более жесткий суппорт улучшил контакт тормозных колодок, потому что он не так сильно прогибался под давлением резкого торможения. Передние тормозные колодки имеют площадь поверхности, которая на 30 процентов больше. Задняя тормозная система получила 240-мм диск меньшего размера (по сравнению с 245 мм в 2021 году).
Эргономика
Новый топливный бак, пластик радиатора и сиденье значительно меняют эргономику обновленной YZ250. Теперь передняя часть мотоцикла стала на 36 мм тоньше и на 7 мм уже в середине, где ваши колени захватывают бак. Новый подрамник также является наиболее заметным обновлением в области эргономики. Сиденье на 5 мм выше посередине и на 6 мм ниже спереди, создавая плоский профиль. Конечно, пять миллиметров — это не так уж много, но на трассе они имеют большое значение. На самом деле у моделей 2022-2023 годов более высокое сиденье, и это вы можете почувствовать в ямах и на входе в повороты.
Большинству наших тест-пилотов нравится новая эргономика, и они предпочитают ощущение «на высоте», которое она дает. Даже Райан Виллопото назвал предыдущую форму сиденья «сиденьем-бананом», и это именно то, что он чувствовал, когда ехал на обновленной модели 2022 года. Более плоский профиль сиденья позволяет гонщику с легкостью двигаться вперед в поворотах и назад на длинных прямых участках.
По сравнению с моделями YZ250F и YZ450F эргономика двухтактной YZ250 намного лучше. Это почти комично, что YZ250 выглядит так современно и комфортно, а YZ250F и YZ450F такие неуклюжие и гонщикам приходится идти на компромиссы в изгибах руля, высоте подножек, креплениях на руле и высоте сиденья, чтобы почувствовать себя комфортно. Мы надеемся, что этот «треугольник гонщика» YZ250 в ближайшем будущем перейдет и к четырехтактным мотоциклам Yamaha.
Вес
Между прошлой моделью и моделью 2022 года реальной разницы в весе нет – она по-прежнему весит 98,4 кг, что примерно на 4,5 кг легче, чем четырехтактная Yamaha YZ250F.
Какие запчасти подходят от предыдущих моделей?
Большинство деталей, связанных с производительностью, на YZ250 2023 года такие же, как и на моделях 2006–2022 годов. Вы также сможете изменить «кубатуру» двигателя с помощью «Вig-Вore Кit», поменять колеса, переднюю вилку, амортизатор, рычаги, маятник, траверсы, лепестковый клапан, сцепление, карбюратор, руль и подножки. Что у них разное – это выхлопная система: резонатор и глушитель. Кроме этого, подрамник, короб воздушного фильтра, сиденье, топливный бак, пластик радиаторов и заднее крыло также не подойдут на старые модели и наоборот.
На трассе
Двухтактный двигатель Yamaha YZ250 известен своей плавностью и управляемостью, в то время как его главный конкурент KTM отличается агрессивным характером и демонстрирует значительно больший крутящий момент и мощность в среднем диапазоне. Созданный больше для гонок, чем для трейловой езды.
Если бы Yamaha захотела вступить в войну за лошадиные силы с австрийским мотоциклом, у них не было бы другого выбора, кроме как сделать более сильную тягу от холостого хода до середины, чтобы соответствовать KTM 250SX, но это было бы ошибкой. Мощностной диапазон Yamaha более ровный и «спокойный». Мы не расстроены тем, что инженеры Yamaha не увеличили степень сжатия, не изменили каналы и фазы газораспределения. Вместо этого они выпрямили впускной тракт, чтобы улучшить воздушный поток, но мы не думали, что это что-то добавило к диапазону мощности при движении. На YZ250 легче ездить (для двухтактного двигателя), и он стабильно тянет до диапазона 8800 об/мин. На трассе двигатель 2022-2023 годов ведет себя так же, как и у модели 2021 года.
Короче говоря, Yamaha и KTM остаются в безвыходном положении. YZ250 не такой мощный на низах и середине, как KTM, но его легче удерживать в этом диапазоне. Диапазон мощности KTM 250SX требует большего мастерства в управлении ручкой газа, оборотами, сцеплением и переключением передач, в то время как YZ250 прост и как только KTM 250SX теряет обороты, YZ250, на котором легче ездить, начинает сокращать этот разрыв. Насколько велик разрыв, больше зависит от навыков гонщика.
Что не понравилось?
- Подвеска. Приятно, что Yamaha адаптировала настройки подвески для более тяжелых и быстрых гонщиков, но на модели 2023 года многие гонщики не нашли тот комфорт, к которому они привыкли. Настройки подвески 2021 года были мягче, и хорошо работали для большинства обычных гонщиков.
- Высота сиденья. Да, нам понравилось, что мы могли легче передвигаться на сиденье 2023 года, но это не относится к невысоким гонщикам. Более высокое и плоское сиденье на стартовой линии и в поворотах кажется неудобным.
- Колеса от четырехтактного и двухтактного мотоцикла Yamaha не взаимозаменяемы. На самом деле это не столько проблема, связанная с колесами, сколько вина старомодного маятника YZ250, который был создан для 22 мм оси, а не для нового размера в 25 мм.
- При мойке мотоцикла в воздушный фильтр попадает вода и лучшим решением является пластиковая крышка Twin Air.
Шины Dunlop MX33 установлены на синие диски Takasago Excel
Что понравилось?
- Внешний вид. Благодаря совершенно новому пластику YZ250 стал современным, тонким и стильным.
- Техническое обслуживание. Мы никогда не считали, что двухтактные двигатели более надежны, чем четырехтактные, но мы всегда считали, что, когда есть проблема с двигателем, двухтактные детали в четыре раза дешевле. Каждый гонщик может поддерживать свой YZ250 в рабочем состоянии, не тратя на это много средств.
- Тормоза. Быстрое движение по прямой хорошо только в том случае, если вы можете быстро замедлиться, чтобы плавно пройти предстоящий поворот. Тормоза у YZ250 хорошие, но тормоза Brembo лучше.
- Сиденье. Новое сиденье снимается одним 8-миллиметровым болтом, который прикрыт пластиковой защитой и расположен в задней части сиденья – это здорово!
- Стоимость модели YZ250 2023 года 7899 долларов. Она продается на 100 и 400 долларов дороже, чем в 2022 и в 2021 годах соответственно, но она на 450 долларов дешевле, чем GasGas MC250, на 1050 долларов дешевле KTM 250SX, и на 1150 долларов дешевле Husqvarna TC250.
- Одним из лучших аспектов в компании Yamaha является ее демонстрационная программа для внедорожных мотоциклов. Поскольку она действует по всей территории США, гонщики получают возможность протестировать любой внедорожный мотоцикл Yamaha на трассе, прежде чем покупать свой собственный.
Подводим итог
По части производительности Yamaha YZ250 2023 года особо хвалиться нечем. Да, она получила столь необходимые изменения, но с другой стороны, отсутствие модернизации двигателя или снижения веса означает, что с точки зрения мощности YZ250 2023 года просто усовершенствованный мотоцикл 2021 года. Для полной картины ему не хватает инжектора, электронного мощностного клапана, электростартера, гидравлического сцепления и тормозов Brembо.