Тест YAMAHA YZ125 2019 года
В этом году Yamaha YZ125 исполняется 45 лет. Можно с уверенностью заявить, что он является самым популярным кроссовым мотоциклом в течение всего производственного цикла.
Конечно, современный YZ125 имеет мало общего с моделью 1974 года, но он также заслужил свое законное место в истории спорта. На сегодняшний день это единственная японская двухтактная «осьмушка», которая все еще находится в производстве.
Сегодняшний YZ125 практически не изменился с тех пор, как в 2015 году он получил обновленный внешний вид и подвеску, но рама и двигатель уже устарели, так как почти не менялись с 2005 года. У мотоцикла нет электронного мощностного клапана или впрыска топлива, да и на данный момент эта технология не показала большого преимущества.
Тем не менее, стоит отметить несколько факторов, которые делают YZ125 жизненно важной частью современной сцены мотокросса. Первое, отличное управление - является продуктом превосходной подвески, малого веса и скромной выходной мощности. Жестокая правда в том, что YZ125 не особенно быстр по сегодняшним меркам. Двигатель имеет хорошую мощность на «низах», но пиковая мощность, примерно на 10 процентов ниже, чем у его европейских конкурентов. Из-за этого ему сложно тягаться с более современным КТМ, Husqvarna и ТМ
Но с другой стороны, простые смертные на YZ125 чувствуют себя супергероями. Вилка с цилиндрической пружиной KYB SSS по-прежнему является лучшей на рынке, а вес мотоцикла без топлива составляет всего 90,7 кг. Когда вы сложите эти факторы, у вас получится идеальный переходный мотоцикл для молодых гонщиков, переходящих с мини-мотоциклов на полноразмерные. Также стоит учесть такой не маловажный фактор, как стоимость, что немного дешевле, чем европейские конкуренты, и вы также не так много потеряете при его перепродаже.
В прошлом году в нашем двухтактном рейтинге 125-кубовых машин Yamaha по своим достоинствам, как гоночный мотоцикл, оказалась на третьем месте после KTM и Husqvarna. По стоимости, надежности и доступности он все еще может быть лучшим в своем классе. Также, когда дело доходит до «фана» от езды, то это, вероятно, лучший мотоцикл на трассе.
Что изменилось в модели YAMAHA YZ125 с 2006 года?
Когда Yamaha впервые потрясла мир своим совершенно новой и чрезвычайно инновационной YZ400F, а в 2001 году моделью YZ250F, многие представители отрасли заявили, что это приведет к быстрому закату двухтактных мотоциклов. Поскольку большинство производителей в течение последних нескольких лет были сосредоточены на своих четырехтактных моделях, Yamaha решила уделить большое внимание своей двухтактной линейке и в 2005 году представила совершенно новую модель YZ125. Она получила новую алюминиевую раму и пересмотренный двигатель. К сожалению, Yamaha использовала передние вилки Kayaba AOSS, которые были основными копиями вилок Showa Twin, а к нелюбви к ним, их еще называли «Showaba».
К сожалению, 2006 год был последним годом, когда компания внесла много изменений, которые серьезно повлияли на производительность модели (подвеска Kayaba SSS). Вот, краткое изложение изменений, которые Yamaha сделала с 2007 года.
- 2007 год. Трубы вилки были сужены в средней части, и было добавлены новые настройки демпфирования. Стальные компоненты амортизатора Kayaba были заменены более легкими алюминиевыми деталями. На замену старому стальному рулю пришел новый алюминиевый руль Pro Taper Contour. Алюминиевые болты заменили предыдущие стальные болты на многих частях мотоцикла. Глушитель был укорочен на 75 мм, чтобы улучшить реакцию на дроссель.
В 2005 году Yamaha представила совершенно новую модель на алюминиевой раме
- 2008 год. Модель YZ125 унаследовала суппорт переднего тормоза, стойки вилки, нижний кронштейн вилки и направляющую цепи от YZ250F. Кроме того, модель получила новый лепестковый клапан на впуске, а поршень переднего тормоза был сделан на 1,48 мм меньше.
- 2009 год. Yamaha модернизировала стальной змеевидный держатель тормозных шлангов с помощью алюминиевого хомута. Также модель получила новую обтяжку сиденья и новую переднюю шину Dunlop 742F.
- 2010 год. Новая графика.
- 2011 год. Yamaha прекратила выпускать разные мотоциклы для американского, европейского и японского рынков. Переход на одну модель с глобальной спецификацией по всему миру стал стратегией экономии средств. Большинство изменений было разработано для того, чтобы двигатель YZ125 работал в странах третьего мира на бензине более низкого качества. Также в соответствии с мировыми спецификациями, глушитель был удлинен на 75 мм, а сердечник увеличен с 27 до 30 мм. Кроме того, главный жиклер 410 был заменен на 430, а игла 6BFY42-3 была заменена на иглу 6BFY43-3.
- 2012–2014 годы. Помимо разного цвета пластика (белый и синий), модель получила новую графику.
В 2015 году YZ125 получила новый пластик, благодаря которому стала выглядеть более современно
- 2015 год. В этот год YZ125 получила довольно много изменений, а если еще сравнить с предыдущими годами, то она просто бьет все рекорды. По большей части рама и двигатель не изменились. Наиболее заметным является более современный вид, благодаря новому пластику. Также модель получила совершенно новый короб воздушного фильтра, новые титановые подножки, траверсы, задний тормозной суппорт и защиту заднего тормозного диска, а также измененную заднюю звездочку и самое главное новую переднюю вилку KYB Speed-Sensitive, как на четырехтактных моделях. В дополнение к этому была добавлена регулировка положения рычага сцепления, которая позволяет настроить его под любой размер ладони и пальцев, изменена задняя звездочка и были установлены новые шины Dunlop MX52.
- 2016 год. Модель получила новые черные колесные обода, золотую приводную цепь и новую графику.
- 2017 год. Передний тормозной диск был увеличен с 250 мм до 270 мм, а также был улучшен материал тормозных колодок.
- 2018 год. Черные диски были заменены на синие, а также модель получила новую графику.
- 2019 год. Новая графика.
Yamaha YZ125 2019 года лучше, чем YZ125 2018 года?
Нет. Единственное изменение, которое Yamaha внесла с 2018 по 2019 годы – это новая графика. Хорошо, что Yamaha не подняла цену в этом году. Мотоцикл по-прежнему стоит $6499. Поскольку с 2006 года у мотоцикла не было каких-либо серьезных обновлений, а двухтактные YZ125 используются в изобилии и их легко восстанавливать, поэтому самым большим конкурентом Yamaha YZ125 в 2019 году является ни Husqvarna, KTM или ТМ, а … «бэушные» YZ125. Вместо того, чтобы идти в дилерский центр, большинство людей покупают YZ125 по объявлениям. Придет время, когда Yamaha будет вынуждена заново изобрести новую линейку машин, если она хочет продолжать продавать двухтактные мотоциклы.
Для кого больше подходит этот мотоцикл?
Большинство гонщиков AMA Pro сначала сажают своих детей на YZ125, прежде чем они смогут участвовать в гонках на четырехтактных машинах класса 250сс. Yamaha YZ125 отлично подходит для молодых гонщиков, которые пересаживаются с 85-кубовых машин или для менее опытных гонщиков, которые хотят стать лучше.
Из-за уникального диапазона мощности Yamaha является отличным инструментом обучения гонщика начального уровня.
Также большинство организаторов любительских мотокроссов (особенно в США) по-прежнему продолжают включать в программу класс 125сс. На этом мотоцикле очень хорошо отрабатывать нужные навыки, такие, как поддержание нужной скорости, переключение передач, позднее торможение и управление мощностью. И для этого YZ125 подходит намного лучше, чем KTM 125SX или Husky TC125. Почему? На австрийских мотоциклах, чтобы управлять их диапазоном мощности на низах и середине, нужно ехать агрессивно. Все знают, чтобы ездить на 125-кубовом мотоцикле «в полный газ», нужна высокая квалификация. Для среднего или профессионального уровня это веселая езда, но для менее опытных гонщиков это может закончиться ошибками и травмами.
Может ли Yamaha YZ125 конкурировать с KTM 125SX?
Да, но потребуются дополнительные вложения. Стоимость YZ125 на 700 долларов меньше, чем 125SX, и на 800 долларов меньше, чем Husky TC125. Эти дополнительные деньги могут быть использованы для покупки тюнинга для YZ125, что будет иметь большое значение. Какие запасные части следует купить? Вот несколько советов, которые принесут вам максимальную отдачу:
Выхлопная система. За 250 долларов вы можете получить дополнительно около 2 лошадиных сил (добавьте 135 долларов за глушитель). Отлично подойдут такие выхлопные системы, как Pro Circuit и FMF.
Лепестковый клапан на впуске. Для расширения мощности мы используем клапана Boyesen Rad Valve ($180) или Moto Tassinari VForce4 ($168).
Тюнинг цилиндра / головки. Опытный тюнер поможет получить больше мощности от цилиндра и головки менее чем за 500 долларов.
КПП. Добавление одного зуба к задней звездочки (от 48 до 49) поднимает скорость на второй передаче, ускоряет переход на третью передачу и делает общие отношения между шестью передачами более удобными для использования.
Двигатель
Удивительно, но у двигателя YZ125 намного лучше приемистость на низах и середине, чем у его конкурентов KTM или Husqvarna. После катания на KTM и YZ тест-пилоты отметили, что YZ125 больше прощает ошибок и на нем легче держать нужную мощность, чем на 125SX.
К сожалению, для YZ125, после 7000 оборотов в минуту, баланс мощности смещается в пользу KTM. Именно здесь мы заметили самую большую разницу между двумя конкурентами на трассе. Короче говоря, Yamaha быстро набирает скорость, но выравнивается в тот момент, когда KTM только начинает работать. KTM поднимается до 29,45 лошадей при 9500 оборотах в минуту, в то время как YZ снижается на 1-1 / 2 лошади. Пиковая мощность Yamaha достигает 11 600 об / мин при 35,36 лошадиных силах, в то время как KTM достигает 11 300 об / мин при 38,23 лошадиных силах. Эта разница в 3 л.с огромна для маленького двигателя.
Что не понравилось?
- Двигатель. Надо злоупотреблять сцеплением, чтобы он оставался в нужном мощностном диапазоне. Диапазон мощности Yamaha выравнивается сверху, что демонстрирует его самую большую слабость.
- Переднее колесо. Мы не знали, что кто-то из производителей все еще ставит переднюю шину Dunlop MX52. Лучше всего взамен ее поставить Dunlop MX3S или MX33. Мы не против использовать задний баллон MX52 – при условии жесткого покрытия трека.
- Стоимость. Ценник в $6499 делает YZ125 самым дешевым полноразмерным кроссовым мотоциклом, произведенным по технологии 2006 года. Подумайте, какой замечательной, хотя и дорогой, была бы YZ125 сегодня, если бы Yamaha вкладывала деньги в исследования и разработки в течение последних 13 лет.
Что понравилось?
- Сцепление. Мы редко отрываем палец от сцепления, так как оно хорошо помогает удержать нужную мощность.
- Подвеска. Вилка Kayaba SSS и амортизаторы могут участвовать в гонках прямо из коробки, хотя им по 13 лет.
- Техническое обслуживание. Не надо быть серьезным механиком, чтобы поддерживать работу YZ125, чего нельзя сказать об более дорогом и трудоемком обслуживании 4Т. Все становится еще более доступным благодаря тому, что вы можете провести все работы самостоятельно. Например, поршневой комплект Vertex стоит $ 109,95. Вы можете купить два поршня для YZ125 по цене одного для четырехтактной YZ250F.
- Вес. Yamaha легкая, маневренная и на ней легко ездить.
На трассе
Удивительно, но шасси YZ125, которое в пору использовать в «винтажных» гонках, по-прежнему работает как у современной машины. Мы протестировали мотоцикл на разных покрытиях, начиная от «бетонных» трасс и заканчивая глубоким песком. Самым большим сюрпризом было то, что YZ125 прекрасно работала в глубоком песке, намного лучше, чем большинство четырехтактных мотоциклов. Лучше всего то, что легкий мотоцикл был настолько устойчивым, что он «саморегулировался», даже когда сбивался с курса.
Что касается старта, то тут КТМ является абсолютным победителем «Holeshot». Он мощный и резкий, он агрессивен на средних оборотах и быстрое переключение передачи гарантирует, что KTM будет почти всегда лидером в первом повороте после старта (за исключением старта с более твердой поверхности, где у Yamaha и Husqvarna было преимущество). Husqvarna был вторым лучшим стартером. Диапазон мощности является более «гладким», чем у КТМ. Это делает мотоцикл более контролируемым. Мы сказали, что Yamaha имеет лучший диапазон мощности, но это не значит, что это хорошо в гонке на 100 метров. Это самый «медленный» мотоцикл и на стартовой линии ему немного не хватает «лошадей».
Что касается подвески, то тут Yamaha имеет лучшую подвеску. Yamaha модернизировала и так превосходную вилку Kayaba SSS и в целом ее подвеска не идет ни в какое сравнение с любым 2Т 2019 года. В начальной части хода, вилка мягкая и многое прощает. В середине немного жесткая, но это можно отрегулировать. В целом, подвеска вселяет стабильность и уверенность.
Подводим итог
За последние 13 лет Yamaha YZ125 практически не изменилась в отношении производительности или управлении. Большинство изменений были косметическими, в то время как другие изменения должны были быть в большей степени совместимы с YZ250F. Но, тем не менее, многие просто рады, что YZ125 все еще находится в производстве и является единственным японским производителем, который выпускает двухтактные кроссовые мотоциклы с объемом двигателя 125сс и и 250cc.
Если вы едете для удовольствия - лучшего мотоцикла не существует. Это превосходный материал для кроссового проекта, отличный переходный мотоцикл для гонщика, пересаживающегося с мини-мотоцикла, а также отличный недорогой мотоцикл для веселых покатушек. Однако, если вы хотите испытать 125 кубов в гонках против 250-кубовых четырехтактных машин на трассе для мотокросса, используйте KTM 125SX, Husky TC125 или TM 125MX.