Тест Suzuki RM-Z450 2022 года
На дворе 2022 год, и с каждым новым годом приходят новые мотоциклы и новые технологии. Тем не менее, господа из Suzuki придерживаются более традиционного мнения, они оставляют неизменными свои проверенные временем машины еще на один модельный год. Нынешнее поколение Suzuki RM-Z450 было представлено в 2018 году. В следующем году были внесены незначительные изменения в подвеску, но механически мотоцикл не менялся с 2019 года. И в 2020, 2021 и 2022 годах получал лишь новую графику.
Как и двумя годами ранее, модель Suzuki RM-Z450 2022 года не получила никаких изменений кроме новой графики
Тем не менее, мы по-прежнему считаем, что RM-Z450 2022 года - это надежная универсальная машина, и у нее большой потенциал для прыжков. С точки зрения управляемости, Suzuki по-прежнему остается очень стабильной и предсказуемой. Она очень хороша в поворотах, при условии, если правильно настроена подвеска для вашего веса. Комбинация рамы и подвески хорошо справляется с тормозными ударами и жесткими приземлениями для большинства гонщиков-любителей.
Двигатель
Текущая конфигурация двигателя впервые была представлена еще в 2018 году, в нее были внесены очень важные изменения, но ничего такого, что заставило бы нас использовать такие термины, как «все новое» или «новое с нуля». Инженеры Suzuki изменили впускной кулачок, увеличив его подъемную силу, и изменил форму впускного отверстия цилиндра, чтобы помочь более эффективно смешивать воздух и топливо для более чистого и более полного сгорания. Литье поршня также было изменено для того, чтобы укрепить ребра для долговечности. Также они модернизировали всю систему впуска. Отверстие воздушного фильтра на 30 процентов больше, а впускной кожух имеет более прямую конструкцию для увеличения потока воздуха в корпус дроссельной заслонки.
Хотя двигатель Suzuki имеет наименьшую пиковую мощность в классе, ее более чем достаточно для подавляющего большинства гонщиков
Хотя двигатель RM-Z450 2022 года не является лидером в классе ни в одной категории, он также не является и самым последним. У него хороший крутящий момент, он достаточно отзывчивый на ручку газа и у него достаточно высокие обороты. Добавление системы MX-Tuner 2.0 позволяет пользователю настраивать характеристики двигателя, что, в свою очередь, помогает гонщикам создавать диапазон мощности, который наилучшим образом соответствует их потребностям. Необходимое вам приложение для смартфона называется WiGET. Оно было разработано итальянским производителем систем зажигания GET и обладает большинством тех же функций, что и новые приложения myKTM и myHusqvarna. Четыре предзагруженных карты: Aggressive, Smooth, Richer и Leaner уже включены, а также есть расширенные настройки, позволяющие вам войти в матрицу и создать свои собственные карты.
Переключение передач плавное, а сцепление «ведет» минимально, но самый большой недостаток двигателя RM-Z450 - отсутствие электростартера. Хотя он и запускается с первого удара кикстартером почти каждый раз, но вариант с электрическим стартером стоит небольшого увеличения цены.
Мы не намерены считать двигатель Suzuki RM-Z450 2022 года безнадежным, потому что при коротком переключении, сохранении в самом сердце диапазона мощности и правильном использовании он имеет очень удобный, «приятный» и эффективный диапазон.
Для среднего новичка, ветерана или гонщика, который просто хочет покататься - мощность двигателя идеальна, однако более серьезным гонщикам не понравится диапазон RM-Z450. Конкуренты выдают не менее 58 лошадиных сил в стандартной комплектации, в то время как 54,42 лошадиных сил у RM-Z450 значительно отстают от них. Недостающие 4 лошадиные силы будут препятствием на длинном старте, крутых подъемах, глубоком песке и на трассе, где изобилуют S-образные повороты.
В стандартную комплектацию каждой модели входит MX Tuner 2.0, который позволяет пользователям изменять режимы двигателя с помощью интуитивно понятного приложения WiGET для смартфонов, доступного на устройствах iOS и Android
Что касается теста на дино-стенде, то двигатель Suzuki RM-Z450 при 11000 об/мин выдает на 7,69 лошадиных сил меньше, чем двигатель YZ450F 2021 года. Пиковая мощность RM-Z450 54,39 л.с. достигается при 8800 об/мин (в то время, как у конкурентов 58 л.с). Но несмотря на то, что у него наименьшая пиковая мощность в классе, RM-Z450 на пике выдает на 0,67 Нм крутящего момента больше, чем Yamaha YZ450F 2021 года, и на 0,81 Нм выше, чем у Kawasaki KX450 2021 года. После 8800 об/мин мотор Suzuki по сути «мертв».
Конечно, он будет набирать обороты до 11000 об/мин, но последние 2200 об/мин - не что иное, как просто «шум от мотора».
Подвеска
Когда в 2018 году Suzuki представила RM-Z450 последнего поколения, модель была оснащена новой двухкамерной 49мм вилкой Showa и новым амортизатором Showa Balance Free Rear Cushion (BFRC), в котором были заимствованы некоторые технологии из шоссейных гонок. Kawasaki, Honda и Suzuki оснащены одинаковой 49-миллиметровой передней вилкой с цилиндрической пружиной Showa. Они намного лучше, чем вилки образца 2017 года или пневматические вилки SFF-TAC, которые в 2016 году Showa навязала покупателям. Новую вилку легко исправить, если у вас есть опытный специалист по подвеске.
Suzuki, Kawasaki и Honda используют одну и ту же базовую 49-миллиметровую вилку Showa. Настройка Suzuki лучше, чем у KX450 или CRF450, но ни одна из них не так хороша, как Kayaba или WP
Что касается заднего амортизатора Showa BFRC, то он потрясающий… до тех пор, пока не сталкивается с неровностью. При создании амортизатора в Showa использовали ту же креативную идею, что и в Ohlins. Конечно в Showa утверждают, что их амортизатор не имеет ничего общего со шведским, и это правда, потому что амортизатор Ohlins работает.
Конечно, как и в случае с вилкой, опытный специалист может наладить работу амортизатора, чтобы он работал как нужно. Мы же в свою очередь ради эксперимента, попробовали поставить амортизатор WP на RM-Z450, и он работал безупречно, доказав, что система задней подвески Suzuki может быть эффективной и тут всему виной амортизатор BFRC.
Вес
Suzuki RM-Z450 весит 109,3 кг и является самым тяжелым мотоциклом в классе. Мы понимаем, что он всего на 1,8 кг тяжелее, чем YZ450F. На самом деле, всем четырем японским моделям нужно сбросить примерно по 6,8 кг (KX450 весит всего 105,6 кг, поэтому даже при проигрыше в 4,5 кг, он хоть как-то, но может сравниваться с 101,1 кг KTM 450SXF).
Почему они этого не делают? Для того, чтобы японские мотоциклы потеряли такой большой вес, потребуется не менее десяти миллионов долларов на исследования и разработки. Не существует единого места, где RM-Z450 мог бы легко сбросить столько веса, поэтому практически каждую часть модели пришлось бы переделывать. И, поскольку Suzuki RM-Z450 является самым тяжелым и единственным мотоциклом без электрического стартера, то ему необходимо урезать порядка 10,4 кг, чтобы добавить электрический стартер, жгут проводов, аккумулятор и получить боевой вес, как у KTM 450SXF. Но для начала, лучше бы получить прибавку двигателю в 6 л.с.
Эргономика
Эргономика Suzuki хороша и к ней легко привыкнуть. Сидя на RM-Z450, вы можете оценить, насколько красивым и стройным является текущее шасси. Руль Renthal Fatbar установлен немного низко, но у него хороший и удобный изгиб. Тем из гонщиков у кого рост более 180 см возможно будет и не так комфортно на нем, но менее рослым сидеть на мотоцикле будет очень удобно.
На трассе
Стоит повторить, и мы говорили об этом много раз в предыдущих тестах RM-Z450, что для среднего гонщика, ветерана или новичка мощность двигателя идеальна, но если вы профессионал, то вам не понравится диапазон мощности, и без лишних трат вы тут ничего не сделаете.
У нас нет намерения представить двигатель Suzuki безнадежным делом, потому что при правильном использовании он имеет очень эффективный диапазон мощности. Он быстр с самых низов и наиболее «силен» от 7000 до 8700 об/мин (где создается ускорение), но. если вы ищете высокооборотистый мотор и максимальную пиковую мощность, «желтая» машина вам не подойдет.
На трассе Suzuki прост в управлении благодаря «мягкой» подаче мощности, но имеет заметное торможение двигателем. Мощность очень «мягкая» с низов, хороша в середине, но на верхах тяга падает. Мотоцикл поставляется с тремя сменными картами: стоковая (белая), агрессивная (белая с двумя торчащими проводами) и мягкая (серая). Белая карта зажигания улучшает отклик дросселя, тогда как более насыщенная серая карта притупляет отклик дроссельной заслонки, что помогает, когда трасса разбивается и по ней становится тяжело ездить. Агрессивная карта оживила реакцию дроссельной заслонки, но она больше подходит для суперкроссовых трасс. В итоге большинство тест-пилотов предпочли стандартную карту.
Как мы утверждали и в прошлые годы, RM-Z450 больше не является лучшим мотоциклом для прохождения поворотов, а на скоростных прямых он рыскает из стороны в сторону. Чтобы помочь ему в этом мы установили более длинный «тюненный линк» (стандартный линк имеет длину 135 мм). В итоге он помог опустить заднюю часть мотоцикла и усилил начальную работу амортизатора, что позволило нам иметь больше параметров настроек сжатия и отбоя, а также высоты и угла вылета передней вилки.
В целом, Suzuki RM-Z450 2022 года слишком жесткий и слишком высокий. Да, на нем вы можете тренироваться на своем треке, и, возможно, даже выиграть местную гонку, но вы будете работать намного усерднее, чем парни, которых вы победили.
Как можно улучшить RM-Z450?
Сторонники Suzuki всегда утверждают, что на сэкономленные деньги можно сделать мотоцикл таким же хорошим, как KTM, Honda, GasGas, Yamaha, Husky или Kawasaki. Правда ли это? Давайте проверим. Заводская выхлопная система FMF 4.1 стоит 900 долларов. Это приблизит вас на пару лошадей к конкурентам. Кроме того, более легкая выхлопная система также снизит вес RM-Z450, чтобы он весил те же 107,9 кг, что и Yamaha YZ450F. Но одна только система FMF поднимет общую стоимость RM-Z450 до 9899 долларов. Хотите верьте, хотите нет, но за эти деньги вы можете купить такие модели 2022 года, как GasGas MC450F, Kawasaki KX450F или Yamaha YZ450F (и у вас останется еще достаточно денег, чтобы купить новую экипировку).
Но если вы все-таки хотите улучшить свою любимую «желтую» машину, то перед вами 10 модификаций, которые мы сделали для RM-Z450 2022 года и его предшественников 2020 и 2021 годов.
- Неоригинальная выхлопная система. За последние восемь лет единственными обновлениями RM-Z450 были Traction- и Launch Control (в 2016 году). Из-за отсутствия изобретательности у разработчиков двигателей Suzuki, производители выхлопных труб смогли точно их настроить. Будь то Pro Circuit, FMF, HGS или Akrapovic, все они могут поднять мощность RM-Z450 из депрессивного состояния.
- Соотношение звезд. Меняем стоковое соотношение 13/50 на 13/51. Это позволяет нам раньше использовать третью передачу и получить больше драйва в крутых поворотах, чтобы компенсировать «дыру» в 4 лошадиных силы.
- Крышка радиатора высокого давления. Стандартная крышка радиатора RM-Z450 с плотностью 1,1 Бар позволила снизить уровень охлаждающей жидкости нашего во время длительных заездов. Twin Air и CV4 предлагают крышки 1,8 и 2,0 Бар.
- Пружины сцепления. С установленными более жесткими пружинами тяга сцепления была сильнее, чем на стоке. Если у вас есть финансы, лучше всего подойдет сцепление Hinson или Rekluse.
- Усиленные пружины сцепления улучшают ощущение на рычаге, более эффективны при ускорении и увеличивают срок службы дисков.
- Крепления двигателя FCP. В поворотах RM-Z450 не имеют себе равных, но стабильность на прямой не внушает доверия. Чрезмерно жесткая рама и подвеска «борются» с грунтом, а не проглатывают его». Мы использовали опоры двигателя FCP, чтобы обеспечить большую гибкость и сделать езду более щадящей.
- Направляющая цепи TM Designworks. Стандартная направляющая цепи невероятно быстро изнашивается. Мы рекомендуем поставить направляющую TM Designworks Factory Edition #1. Она почти вечная.
- Рычажная система. Мы поставили более длинный «линк» Pro Circuit (стандартное звено 135 мм). Благодаря ему задняя часть мотоцикла стала ниже, что позволило нам иметь больше вариантов настройки сжатия, отбоя, высоты вилки в траверсах и угла наклона рулевой колонки.
Что не понравилось?
- Suzuki всегда считался лучшим мотоциклом для прохождения поворотов, но никогда не был универсальным по управляемости. В Suzuki до сих пор утверждают, что их мотоцикл самый лучший в плане поворотов, но его несбалансированная подвеска сделала его слишком нервным и мотоцикл страдает избыточной «поворачиваемостью».
- Тормоза. На Suzuki установлен 270 мм тормозной диск, но инженеры компании не приложили достаточно усилий к конструкции суппорта, чтобы помочь с модуляцией. Это мощный тормоз, но не захватывающий.
- Сцепление. Ни одно из японских пружинных сцеплений (или гидравлических сцеплений Kawasaki и Honda) не так хороши, как гидравлические сцепления, установленные на KTM, Husqvarna и GasGas. Если вы не можете позволить себе сцепление Hinson или Rekluse для вашего RM-Z450, купите более жесткие пружины.
- Вес. Насколько тяжелый RM-Z450? Ровно на 9 кг тяжелее GasGas MC 450F, на 8,6 кг тяжелее KTM 450SXF, на 8,1 кг тяжелее Husky FC450, на 3,6 кг тяжелее Honda CRF450, на 3,1 кг тяжелее Kawasaki KX450 и на 1,8 кг тяжелее Yamaha YZ450F. Если вы думаете, что вес не имеет значения, вы живете в стране фантазий. Лишний вес имеет значение для спиц, дисков, пружин вилки, амортизатора и рамы RM-Z450. Кроме того, дополнительный вес притупляет торможение, ускорение и работу подвески.
- Кикстартер. Отсутствие электрического стартера конечно не является концом света для Suzuki RM-Z450, но тормозит развитие.
- Графика. В годы, когда производитель не вносит никаких механических обновлений, было бы разумно приложить больше усилий к графике.
- Стоимость при перепродаже. Низкая рекомендованная производителем розничная цена и готовность дилеров Suzuki торговаться «убивают» стоимость при перепродажи подержанной RM-Z450.
Что понравилось?
- Мощность. RM-Z450 2022 года имеет удачный диапазон мощности.
- Контроль тяги. RM-Z450 2022 года оснащен системой контроля тяги, которая постоянно измеряет открытие дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя и положение передачи, чтобы регулировать момент зажигания и продолжительность работы топливной форсунки, дабы остановить пробуксовку.
- Помощь при старте. Система Suzuki Holeshot Assist Control (S-HAC) предлагает три режима. Мы были бы довольны одной кнопкой управления запуском, для работы которой не требовалось бы читать руководство пользователя.
- Приложение MX-Tuner 2.0, разработанное GET, позволяет перенастроить Suzuki RM-Z450 со смартфона Apple или Android.
- Стоимость. Husqvarna FC450 2022 года, продается по цене 10399 долларов. Для сравнения, Suzuki RM-Z450 2022 года продается по цене 8999 долларов, что на 1400 долларов дешевле и это выгодная покупка.
Подводим итог
В идеале инженеры Suzuki должны сбросить вес машины - как минимум 4,5 кг, добавить электростартер, избавиться от странного амортизатора BFRC, разработать совершенно новый двигатель (не только потому, что нынешний двигатель самый медленный в классе, но и потому, что этот мотор уже потерял доверие потребителей), создать сцепление, которое максимизирует мощность (вместо проскальзывания), и найти тест-пилотов, которые отдают предпочтение сбалансированности, а не частичным исправлениям.
У Suzuki есть ноу-хау, чтобы построить лучший в мире RM-Z450, но компания провела большую часть последнего десятилетия, наблюдая за тем, как ее конкуренты отрываются от нее в плане новых технологий. Поэтому задача не отставать от них стала еще более сложной.
Никто не заблуждается, полагая, что Suzuki RM-Z450 2022 года — лучший мотоцикл для тех, кто хочет получить первый опыт в мотокроссе, но только если вы правильно настроите подвеску и оставите все остальное в покое.