Тест SUZUKI RM-Z250 2020 года
Вам известна поговорка: «Если в мотоцикле ничего не сломалось, не лезь в него»? Похоже, что она отлично подходит для Suzuki RM-Z250 2020 года. В прошлом году модель получила массу изменений, поэтому в этом инженеры компании не стали менять в модели ничего кроме графики.
Модель Suzuki RM-Z250 2020 года получила лишь новую графику
Конечно, странно задавать вопрос, лучше ли модель 2020 года, чем прошлогодняя? Нет. В то время как «зеленая», «оранжевая», «белая» и «красная» машины были хоть немного, но улучшены в 2020 году, «желтая» продолжила бег на месте.
По правде говоря, мы, надеялись на некоторые изменения подвески, так как в этом случае Suzuki была бы одной из наших любимых машин прямо из коробки. Увы, мотоцикл остался неизменным в техническом плане и по-прежнему с очень жесткой подвеской. Но в остальном ему есть чем похвастаться: исключительными характеристиками при прохождении поворотов и управляемостью, а также надежным двигателем.
О МОДЕЛИ 2019 И ОТЛИЧИЯХ 2020 ГОДА
Suzuki RM-Z250 застрял в развитии, будучи доступным мотоциклом начального уровня со скромной мощностью и это было единственное, что привлекало внимание покупателей. В 2019 году инженеры Suzuki попытались изменить имидж модели, но им это не особо удалось. Тем не менее прошлогодняя модель намного лучше машины 2018 года, так как двигатель стал мощнее, а это уже был шаг вперед и явное улучшение. Стоит также отметить, что мощность обеспечивает хороший баланс между крутящим моментом Kawasaki и пиковым показателем KTM.
Когда впервые были опубликованы подробности о RM-Z250 2019 года, мы были сбиты с толку. Suzuki не упомянула ничего примечательного о двигателе, мы подумали, что Suzuki только обновили раму, в которую «впихнули» старый двигатель. Но это оказалось не так! Инженеры компании обновили как двигатель, так и раму. Итак, давайте посмотрим, что нового?
- Рама. Для создания обновленной рамы использовались как отлитые, так и экструдированные секции, что делалось для достижения превосходного распределения веса спереди и сзади. Она на 370 грамм легче и имеет 10-процентное увеличение жесткости при кручении.
- Конструкция задних верхних опор двигателя была дополнена парой опор, которые находятся за пределами головки цилиндра, чтобы увеличить жесткость и обеспечить прямой путь впрыска к двигателю.
Модель Suzuki RM-Z250 2019 года ознаменовала собой шаг в правильном направлении. В целом это достойный мотоцикл, если закрыть глаза на ужасно жесткую переднюю вилку
- Передняя вилка. Инженеры Suzuki перешли с воздушных вилок Kayaba PSF-2 на вариант с пружиной. Новая вилка использует конструкцию со свободным поршнем, которая разделяет воздух и масло для оптимизации характеристик демпфирования. Другие внутренние изменения помогают контролировать давление демпфирующего картриджа и отдачу пружины, поэтому работа вилки остается гибкой и точной.
Модель получила большой 270-миллиметровый тормозной передний диск и теперь находится на одном уровне с другими японскими мотоциклами, хотя они и не сопоставимы со стандартами тормозов KTM 250SXF или FC250
- Передний тормоз. RM-Z250 получил конкурентоспособную тормозную мощность в виде увеличенного 270 мм переднего тормозного диска и двухпоршневого суппорта Nissin. Материал тормозной колодки и рычаг также были изменены.
- Задний маятник стал легче на 270 грамм из-за передового процесса гидроформирования.
- Новый, более легкий подрамник теперь имеет алюминиевые шестигранные направляющие, которые перемещаются внутрь и поднимаются, чтобы освободить место для воздушного фильтра большего размера. Новый подрамник не только узкий, но и вся конструкция кузова тонкая, поэтому гонщик может свободно передвигаться, особенно во время активной езды.
- Задний амортизатор Kayaba получил новую пружину, обновленную прогрессию и стал легче на 450 грамм.
- Сиденье. Новое, более тонкое сиденье имеет пересмотренную плотность пены и стало на 200 грамм легче.
- Задний тормозной цилиндр. Он был переработан, чтобы ботинок гонщика не касался его во время езды.
- Колесные диски DirtStar имеют новое поперечное сечение для уменьшения неподрессоренного веса.
- Шины. Шины были заменены с Dunlop MX52 на новые Dunlop Geomax MX33 спереди и сзади. Намного лучший выбор.
- Подножки. Подножки те же, но они были сдвинуты на 3 мм вперед и на 5 мм вверх.
- Пластиковый топливный бак пришел на смену алюминиевому и стал легче на 200 грамм. Запас топлива увеличен до 6.4 л.
Прошлогодняя модель получила 48-миллиметровую переднюю вилку KYB, но она очень жесткая и больше подходит для суперкросса
- Новый алюминиевый конический руль Renthal имеет более прямой изгиб (меньший откат), чем у предыдущей модели, чтобы помочь гонщику во время агрессивного маневрирования.
- Измененные и более легкие траверсы.
- Двигатель получил новую головку цилиндра с новой формой и отделкой впускного отверстия. Профиль впускного кулачка имеет более агрессивный профиль. Положение двигателя в новой раме изменено, поэтому коленчатый вал стоит выше в шасси, что еще больше улучшает управляемость мотоцикла.
- Короб воздушного фильтра. Впускное отверстие на 30 процентов больше для потока воздуха.
- Двойной инжектор. Система с двойным впрыском топлива, как и у Kawasaki. Основной инжектор расположен в нижней части корпуса дроссельной заслонки и распыляет топливо на дроссельную заслонку. Второй инжектор находится во впускном канале воздушного фильтра.
- Кулачковая цепь. Регулятор и направляющая натяжения кулачковой цепи были обновлены для уменьшения трения.
- Поршневой палец. Процесс обработки отверстия поршневого пальца был изменен, чтобы уменьшить нагрузку на головку поршня.
- Передаточное число. Вторая передача и передаточные числа были изменены.
ДВИГАТЕЛЬ
К сожалению, RM-Z250 2020 года не очень популярна среди серьезных гонщиков. Двигатель выдает наименьшую пиковую мощность в своем классе (примерно на 3 лошадиных силы). Хорошая тюнингованная выхлопная система может довести RM-Z250 до максимальной мощности, как у Yamaha YZ250F, но в этом случае вам придется прибавить к базовой стоимости мотоцикла еще порядка 1000 долларов. Проблема, связанная с этой стратегией, заключается в том, что вам придется доплачивать, чтобы сделать из RM-Z250 конкурентную машину.
Suzuki 2020 года - один из самых легких в эксплуатации мотоциклов с хорошими низами и средним диапазоном мощности. Пик мощности достигается уже на 11600 об/мин, а потом от него нет никакой пользы. Мощность достигается мгновенно при низких оборотах, но после 8000 об/мин она слишком «вялая». Поэтому такой непринужденный характер двигателя делает его идеальным для молодых гонщиков, которые не готовы к «огнедышащим» диапазонам KTM 250SXF, Husqvarna FC250, Honda CRF250 и Kawasaki KX250. Чтобы сделать RM-Z250 равным двигателю 250SXF, потребуется вложить порядка 4000 долларов.
Модель поставляется с тремя простыми в использовании топливными картами, которые меняют настройку EFI. Мы не тратим время на серую или черную карты, нам нравится белая – она является самой агрессивной на низах и обеспечивает хорошую середину.
Что еще важно отметить - RM-Z250 является одним из двух мотоциклов в классе, оснащенных кикстартером. Многие читатели скажут, что это небольшая проблема. Но те, кто уже привык к электронному стартеру, будут явно недовольны. Запустить двигатель не так уж и сложно, ведь всего несколько лет назад это было нормой, но в 2020 году кикстартер считается уже устаревшим, хоть и проверенным способом запуска.
ПОДВЕСКА
В прошлом году модель получила новую 48-миллиметровую переднюю вилку с цилиндрической пружиной KYB AOS (Air-Oil Separate), она пришла на замену воздушной вилке PSF2. Мы не понимаем, чем руководствовались инженеры Suzuki, поставив очень жесткую вилку, которая больше подходит для суперкросса. Это уже четвертый раз, когда Suzuki делает одну и ту же ошибку за последнее десятилетие. На моделях 2014, 2017, 2019 и 2020 годов стоит очень жесткая вилка.
Передние вилки RM-Z250 2019 и 2020 годов оснащены пружинами 5,0 Н/мм. Это те же самые пружины, которые ставит на свои 450-кубовые модели Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Для сравнения передняя вилка Kayaba установленная на YZ250F 2020 года имеет пружины жесткостью 4,7 Н/мм. Поверьте, нам на слово, вилка Suzuki RM-Z250 2020 года слишком жесткая для типичного гонщика класса 250сс - будь то новичок, середняк или профессионал.
Поставив более мягкие пружины, вы сделаете свою езду более приятной, при условии, если вы весите 80 кг или меньше)
Еще в прошлом году, методом проб и ошибок мы узнали, что все дело в настройках. В Suzuki поставили слишком жесткие пружины как спереди, так и сзади. Не путайте плохие настройки с самими компонентами Kayaba, они очень хорошие, если не отличные. Инженеры просто испортили саму настройку. Опытный тюнер исправит это без проблем, но потребуются дополнительные финансы.
Что касается настроек, то учитывая несбалансированность передней и задней части, мы старались найти оптимальные настройки, как для вилки, так и для амортизатора. Жесткая вилка в сочетании с адекватным амортизатором заставили нас искать компромисс. Стандартная пружина вилки 5.0 Н/мм слишком жесткая для любого уровня квалификации, поэтому мы поставили пружину жесткостью 4,9 Н/мм. Стоковую пружину амортизатора (52 Н/мм) мы заменили на 50 Н/мм, а прогиб у становили на уровне 107 мм (сток 110 мм).
НА ТРАССЕ
Мотоцикл вселяет уверенность в поворотах после установки более мягких пружин, мы могли их проходить очень точно. В отличие от старшей модели RM-Z450, RM-Z250 - король поворотов в своем классе. Стабильность на прямой со стандартными пружинами немного напрягает, но становится намного более дружественной после установки, опять же, более мягких пружин.
Suzuki не из легких машин, но на трассе чувствуется легкой и хорошо управляемой. Мы думаем, что шасси RM-Z250 может быть отличным выбором для начинающего гонщика, который хочет преуспеть в прохождении поворотов.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?
- Двигатель. В 2020 году KTM, Husqvarna, Kawasaki и Honda имеют двигатели мощностью 43 л.с. при 14 000 об/мин. Двигатель Suzuki RM-Z250 2020 года «выдает» 39 лошадиных сил.
- Нет электрического стартера. Думаем, что модель 2020 года уже в обязательном порядке должна его иметь.
- Сцепление. Выжим рычага сцепления очень легкий и это нравится всем. Но к сожалению, этот легкий «выжим» приводит к тому, что фрикционные диски требуют частой замены. Как купите мотоцикл, сразу же купите и более жесткие пружины, особенно если вы любитель «травить» сцеплением.
- Подвеска не сбалансирована: очень жесткая передняя вилка работает в паре с достаточно адекватным задним амортизатором.
- Вибрация. У мотоцикла самая сильная вибрация в классе.
- Контроль запуска (Launch control). Это фиктивный переключатель. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы самая и так «слабая» 250 4Т на рынке теряла свою мощность.
- Вес мотоцикла 102,5 кг (без топлива в баке) и он слишком тяжелый. Учитывая, что у него нет электрического стартера, мы можем только представить, сколько он будет весить с ним.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?
- Это лучший мотоцикл для прохождения поворотов.
- Долговечность. В прошлом у Suzuki были некоторые серьезные проблемы с надежностью, но в последние годы у нас не было катастрофических проблем с RM-Z250.
- Шины. Нам нравятся шины Dunlop MX33, которые установлены, как спереди и сзади.
ПОДВОДИМ ИТОГ
Надежная платформа и разумная цена (она составляет 7899 долларов) могут сделать RM-Z250 идеальным выбором для гонщиков выходного дня или гонщиков, желающих создать свою гоночную машину. Небольшие изменения, такие, как более мягкие пружины передней вилки, могут вывести Suzuki на более высокую позицию в классе. Эта машина не самая быстрая, но на ней легко ездить, она имеет очень комфортную эргономику и отлично проходит повороты, на трассе вы можете оказаться намного быстрее, чем вы ожидали. Лучший совет - ездить на этом мотоцикле так, как есть, наслаждаться его простотой в использовании и не гоняться в поисках «чудесных» мотоциклов, которые мощнее и дороже.