Тест: KTM 350SXF vs Husqvarna FC350 vs GasGas MC350F 2023 года
Когда-то идея выпуска 350-кубовой модели для мотокросса казалась пустой тратой времени, но, как показали годы – она в конечном счете оправдала себя. По мнению многих гонщиков - это идеальный мотоцикл в плане объема двигателя. На нем легче ездить, чем на 450сс, он лучше управляется и, откровенно говоря, доставляет гораздо больше удовольствия. На данный момент доступны три мотоцикла вышеназванной кубатуры: KTM 350SXF, Husqvarna FC250 и GasGas MC350F и производятся они на одном и том же австрийском заводе в Маттигхофене.
Мы знаем, что вы собираетесь сказать, потому что мы сами говорили это много раз: Что мы тестируем? Эти три модели имеют одни и те же детали, собираются на одной сборочной линии, и единственная реальная разница между ними — это цвет пластика. Они клоны друг друга.
Да, это было правдой год назад, но сейчас это уже история. В 2023 году GasGas MC350 является исключением. Он не только красный, но и имеет собственный двигатель, раму, подвеску, пружину заднего амортизатора, траверсы, электронный блок, подрамник и короб воздушного фильтра, а также другую крышку радиатора.
Клонами являются KTM 350SXF и Husqvarna FC350 2023 года. У них общая платформа, а это значит, что там одинаковые рамы, двигатели, электроника и философия дизайна. Но даже в этом случае они не являются точными клонами. Husqvarna FC350 оснащена пневматической вилкой WP XACT, которая на 10 мм короче, чем вилка у KTM 350SXF. Кроме того, задний амортизатор WP на 15 мм короче, имеет крышку уплотнительной головки на 3,5 мм выше, а рычажный механизм сконфигурирован так, чтобы опустить заднюю часть на 2,5 см.
Рыночные факторы
- Почему концепция создания четырехтактного мотоцикла среднего размера обошла стороной любого другого производителя, остается загадкой. Еще более загадочным является то, что Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki до сих пор не выпускают модель с 350-кубовым двигателем, несмотря на уже доказанный успех в продажах.
- Постоянное совершенствование. Ни один другой серийный мотоцикл в истории мотокросса не улучшался так заметно из года в год, как KTM 350SXF. История этой модели - это непревзойденный успех австрийской компании, который начался в 2010 году, когда заводский гонщик KTM Тони Кайроли выступал на 350-кубовом мотоцикле против машин класса 450сс и выиграл чемпионат мира в классе MX1. С тех пор модель 350SXF постоянно совершенствовалась и продолжает олицетворять доминирующее сочетание мощности и маневренности.
- Когда вы ищете более одного преимущества, то этот мощный, легкий мотоцикл сочетает в себе все ваши потребности. У вас есть возможность ездить на нем, как на 250сс, но в то же время вы можете использовать крутящий момент двигателя, как на 450сс, только в слегка меньшем масштабе, который является более простым в управлении.
КТМ 350SXF 2023 года
KTM 350SXF устанавливает стандарт в своем классе. Он не является традиционным мотоциклом для мотокросса, а был разработан как нишевый продукт. Он занял уникальное место на рынке внедорожников и за 12 лет выпуска совершил просто поразительные технологические скачки.
KTM 350SXF — самый быстрый, высокий и мощный из всех трех 350-кубовых моделей
Начнем с того, что KTM 350SX-F 2023 года по сути является новой машиной и довольно сильно отличается от прошлогодней. Двигатель основан на «младшей» модели 250SXF. Чтобы централизовать массу и уменьшить крутящий момент, он был наклонен на 2 градуса назад, а звездочка промежуточного вала опущена на 3 мм. Опускание звездочки очищает линию цепи и действует как мера против приседания, предотвращая стягивание рамы вниз под действием крутящего момента.
Что касается карт, то большинство наших тест-райдеров предпочли карту 2 (нижняя кнопка). С ней двигатель был более захватывающим, более агрессивным и более быстрым на низах. Стандартная карта (верхняя кнопка) идеально подходит для начинающих и опытных гонщиков, которые хотят, чтобы мощность развивалась более дозированными темпами. Однако, независимо от того, что вы хотите, как только двигатель 350SXF достигает верхнего диапазона, он превращается в монстра, которого невозможно раскрутить до конца.
У Traction Control есть свои применения, но в основном они зависят от трассы. Если вы поставите режим Traction Control на суглинистой, песчаной или сильно разбитой трассе, он никогда не сработает. Вам не нужен Traction Control, когда есть оптимальное сцепление с грунтом. Сохраните его для грязевых или каменистых трасс, когда заднее колесо может свободно вращаться. Противобуксовочная система работает, считывая «неуправляемые обороты», когда шина вращается. Если она не вращается, Traction Control бесполезен.
Компания WP пересмотрела переднюю вилку и амортизатор на 2023 год, чтобы сделать их работу более жесткой. Что касается механических изменений, то вилка WP XACT получила новые клапаны и нижние конусы Hydro-Stop, которые имеют коническую форму для создания «масляного замка», предотвращающего опускание вилки. В целом она мало чем отличается от пневматической вилки WP AER 2022 года, за исключением двух моментов: она сопротивляется пробою с удвоенной силой, а также более жесткая в начале и в конце хода.
Передняя вилка KTM 350SXF 2023 года имеет более высокий ход и лучше всего работает в руках профессиональных гонщиков
Мы уже говорили об этом раньше и скажем еще раз: KTM 350 SX-F, возможно, самый недооцененный мотоцикл в спорте. На самых высоких уровнях гонок профессионалы обходят 350 SX-F, потому что он уступает по мощности 450-кубовой машине. Конечно в серии АМА Мотокросс, когда на KTM 350 SX-F выступали Эндрю Шорт и Майк Алесси, они сильно проигрывали на стартовых прямых, и поэтому больше никогда на них не участвовали в гонках. С другой стороны Тони Кайроли выиграл на нем мировой титул. Однако, для остальных из нас, «простых смертных», 350 SX-F - очень жизнеспособный вариант, поскольку на нем легче ездить, он лучше управляется и, откровенно говоря, доставляет гораздо больше удовольствия.
Интересные факты о KTM 350SXF
- Диапазон мощности. Двигатель 2023 года намного мощнее, чем в прошлом году с низов до середины. На выходе из поворотов 350SXF имеет тягу, как 450сс, и «разгоняется до луны», как 250F. В целом, 350SXF - это ракета с высокими оборотами.
- Вес. Вы думаете, что KTM 350SXF легкий? Это не так. Он весит всего на 450 грамм меньше, чем KTM 450SXF, но из-за уменьшенной вращающейся массы движущихся частей двигателя он кажется легче, чем есть на самом деле.
- Управление. Сочетание прогрессивного диапазона мощности, точного угла наклона рулевой колонки и геометрии рамы придает 350SXF превосходную управляемость. Тем не менее, чтобы освоиться на раме 2023 года, требуется серьезное время на обкатку (10 часов). После обкатки двигатель становится более оборотистым. Пневматическая вилка WP XACT более мягкой, и, что наиболее важно, рама более упругая.
- Подвеска. WP переработала вилку и амортизатор в 2023 году, чтобы сделать их работу более жесткой. Что касается механических изменений, вилка получила новые клапаны и нижние конусы Hydro-Stop, а задний амортизатор и пружина амортизатора были укорочены на 15 мм. Несмотря на то, что амортизатор и пружина короче, ход амортизатора не изменился с 2022 года, а жесткость пружины по-прежнему составляет 45 Н/мм.
- Электроника. Электронное распределительное устройство обновлено. На левой стороне руля находится мультипереключатель, который позволяет гонщику выбирать между стандартной картой, агрессивной картой, контролем тяги, быстрым переключением и управлением запуском (одновременным нажатием кнопок быстрого переключения и контроля тяги). На верхней траверсе находится новый счетчик моточасов, который также выполняет функцию диагностического индикатора FI. На правом руле находятся кнопка запуска двигателя и кнопка отключения.
- Стоимость 10 699 долларов.
Что мы думаем о KTM 350SXF?
В целом KTM 350 SXF 2023 года - невероятная машина, которая заслуживает серьезного внимания у тех гонщиков, кто едет на 450сс, и которые реалистично оценивают свою способность в полной мере использовать всю мощь, выдаваемую современными 450-кубовыми машинами. KTM 350 SXF - уникальный мотоцикл, который действительно должен быть намного более популярным, чем он есть сейчас. Возможно, это связано с тем, что никто в настоящее время не едет на нем на самом высоком уровне или, может быть, потому, что его странный объем двигателя делает его слишком мощным, чтобы участвовать в классе 250сс, но в восприятии он недостаточно мощный, чтобы участвовать в гонке против 450сс.
Тем не менее, очень многим гонщикам 350 SXF нравится из-за легкости в управлении, и он не такой пугающий, как массивная 450-кубовая машина. Это, безусловно, достаточно конкурентоспособный мотоцикл на местном уровне против более мощных машин, а его более простой в управлении характер часто делает его лучшим выбором в исключительно на скользких или техничных трассах. К несчастью для потребителей, японские производители мотоциклов уже не так предприимчивы, как когда-то, и они передали KTM единоличное владение рынком, большим, чем у Honda, Yamaha, Kawasaki или Suzuki.
Husqvarna FC350 2023 года
Husqvarna имеет самую долгую историю среди производителей мотоциклов, но машинам, произведенным в Австрии только девять лет. Фактически, Cagiva/MV Agusta Group владела Husky в течение 20 лет (1987–2007 гг.). Затем в 2007 году шведский бренд был продан итальянцами немецкому концерну BMW, а после приобретения в 2014 году компанией Pierer Industries AG началось его новое возрождение. С новой линейкой мотоциклов для мотокросса и эндуро, один из самых старых производителей возвратился на вершину внедорожного мотоциклетного спорта и титулы в американском суперкроссе являются прекрасным тому подтверждением. Что касается модели FC350, то ее выпуск начался в 2014 году, а в США она дебютировала лишь год спустя.
Что нам на понравилось в двигателе?
- Соотношение звезд. Мы хотели бы больше «подхвата» при переходе с низов к среднему диапазону, так как он «ленивый» при переключении со второй на третью передачу. Мы улучшили ускорение на выходе из крутых поворотов, установив большую заднюю звездочку (стандартное соотношение 14/51).
- У сверхдлинной крышки короба воздушного фильтра Husqvarna есть несколько недостатков. Во-первых, он не «дышит» так хорошо, как должен. Во-вторых, из-за длины и гибкости, она изгибается перед тем, как оторваться. Чтобы ее освободить, требуется здоровый рывок. Мы вставляем 8-миллиметровую Т-образную ручку в заднюю часть и вытаскиваем резиновые выступы из люверсов.
- Крышка короба воздушного фильтра. Инженеры Husqvarna оставляют без внимания мощность или, точнее, реакцию дроссельной заслонки. Вы можете убедиться в этом сами, проехав один круг со снятой крышкой.
- Экран в кожухе воздушного фильтра слишком ограничен. Вы можете вырезать проволочную сетку, что непросто, или заказать от модели KTM 250SX, которая поставляется без защитной сетки. В качестве средства обеспечения безопасности вы можете использовать либо огнестойкий воздушный фильтр Twin Air, либо использовать огнестойкое масло для воздушного фильтра DT-1.
Если его сравнивать с мотором КТМ, то оба имеют линейные диапазоны, которые постепенно увеличивают мощность при увеличении оборотов. Например, если вы переключите передачу на KTM или Husqvarna на 10000 об/мин вместо того, чтобы разогнать его до 12000 об/мин, вы потеряете почти 5 лошадиных сил. Поэтому, если вы ищете самый мощный и быстрый двигатель, то он стоит на КТМ 350SXF.
Карты
За последние несколько лет австрийские инженеры отреагировали на жалобы, что две доступные карты были слишком похожи друг на друга. Гонщики часто не могли заметить разницы. К чести Husqvarna, они переписали программное обеспечение, и теперь есть две совершенно разные карты Mellow и Aggressive.
Карта 1 - это карта Mellow. Она обеспечивает хороший диапазон и особенно хорошо работает на жестких или грязных трассах.
Карта 2 - это агрессивная карта, она более четкая и отзывчивая. С ней двигатель мощнее, быстрее набирает обороты и обеспечивает лучший отклик на ручку газа. Обе карты можно комбинировать с антипробуксовочной системой, нажав кнопку трэкшн-контроля (TC). При включенном трекшн-контроле мощность остается такой же, до тех пор, пока электронный датчик не распознает пробуксовку колес, о чем свидетельствуют увеличенные обороты; затем он замедляет зажигание, чтобы колесо не вращалось. Наши тест-пилоты обычно используют Карту 2 с трекшн-контролем. Эта двойная настройка обеспечивает более быструю подачу мощности при достаточном тяговом усилии, одновременно замедляя зажигание при возникновении ситуаций с превышением оборотов, которые вызывают пробуксовку колес.
Функция Launch Control улучшает сцепление с трассой до тех пор, пока гонщик не перейдет на третью передачу или не сбросит газ. Чтобы установить Launch Control, нужно одновременно нажимать кнопки карты и TC (пока не замигает индикатор FI). Это может показаться простым, но попробуйте это сделать в перчатках сидя на старте, и увидеть мигающий индикатор этой функции.
Хотя передняя вилка Husqvarna имеет те же базовые клапаны, что и KTM 350SXF, она более мягкая
Интересные факты о Husqvarna FC350 2023 года
- Подвеска. Рама 2023 года жестче, чем на прошлых моделях. Фактически, ей требуется те же 10 часов обкатки, что и на KTM 350SXF. Но у Husqvarna есть преимущество над KTM. Укорачивание вилки на 10 мм внутри и снаружи означает, что передняя часть Husqvarna может быть на 15 мм ниже, чем у KTM (с учетом возможности сдвига вилки вверх в траверсах). Когда вы комбинируете укороченную вилку с более коротким амортизатором и уменьшенным ходом (чтобы заднее колесо не ударялось о крыло), вы получаете мотоцикл, который на 2,5 см ниже. Вам не нужна степень по физике, чтобы понять, что пониженный центр тяжести является большим плюсом, когда дело доходит до управляемости.
Удивительно, но амортизатор и вилочные клапаны FC350 по сути такие же, как и в 350SXF, но они кажутся более мягкими. Вилка KTM немного выше в своем ходе, что хорошо для более быстрых гонщиков, но вилка Husqvarna может работать при более низком давлении воздуха, чтобы сгладить работу, обеспечить гораздо более отзывчивое ощущение, улучшить контакт передней шины и повысить общий комфорт. Лучше всего то, что гонщики с короткими ногами могут касаться земли, сидя на FC350, чего они не могут сделать на 350SXF.
Опускание шасси отлично влияет на поведение мотоцикла в поворотах. Каждый тест-пилот МХА чувствовал, что Husky управляется лучше, чем KTM, но в основном они были в восторге от того, что могли касаться земли на стартовой линии и в крутых поворотах. По сравнению с KTM 350SXF, Husqvarna более удобна для гонщика благодаря мягкому ощущению и более «спокойному» диапазону мощности.
Из-за закрытой воздушной камеры, FC350 имеет гораздо более управляемый диапазон мощности
- Диапазон мощности. С механической точки зрения, Husky FC350 2023 года имеет почти те же показатели, что и двигатель KTM 350SXF, но у KTM подхват сильнее и имеет лучшую приемистость. С точки зрения гонщика, FC350 имеет более «спокойную» мощность. Двигатель чувствует себя немного более «привязанным», потому что реакция дроссельной заслонки «приглушена».
Вы можете спросить: «Если два двигателя идентичны, чем двигатель Husky может отличаться от двигателя KTM?» Короткий и приятный ответ заключается в том, что KTM Group не хочет, чтобы KTM, Husky и GasGas имели одинаковый диапазон мощности. KTM удалось достичь трех различных диапазонов производительности, за счет контроля воздуха, который проходит через крышку воздушной камеры каждого бренда.
- Цена. 10 799 долларов.
Что мы думаем о Husqvarna FC350?
Это идеальный мотоцикл для ветеранов. Мы, можем сказать, не опасаясь противоречий, что FC350 быстрее, чем кажется‚ а отсутствие ощущения скорости позволяет гонщику ехать еще быстрее. Комбинация мягкой подвески, идеальной геометрии и более низкого общего центра тяжести позволила лучше преодолевать повороты. Даже профессиональным гонщикам это понравилось. Им потребовалась всего одна гонка, чтобы понять, что более «спокойный» диапазон мощности Husqvarna позволяет им ездить быстрее и быть более агрессивными в сложных условиях. Диапазон мощности двигателя очень приятен, у него нет скачков или резких подхватов. Легко ехать быстро, когда мотоцикл, на котором ты едешь, не борется с тобой, а ты с ним.
В целом, Husqvarna FC350 и KTM 350SXF - лучшие универсальные мотоциклы, но все-таки мы предпочитаем Husky. Нам нравится этот мотоцикл, и мы думаем, что вы тоже его полюбите.
GasGas MC350F
В 2023 модельном году мотоциклы KTM и Husqvarna были новыми. Некоторым покупателям нравится идея полностью обновленной машины, но другие, уже «обожженные» моделями первого года выпуска, предпочитают уже проверенные прошлогодние мотоциклы. Они хотели, чтобы KTM придерживался старой рамы, и именно здесь на сцену выходит GasGas MC350F. Это не общая платформа с FC350 и 350SXF 2023 года, а автономная машина с собственной рамой, проверенным двигателем, вилкой WP и более длинным задним амортизатором.
По сути GasGas MC350F 2023 года – это модель 2022 года. Как ни странно, отсутствие обновления делает его полностью отличным от новых FC350 и 350SXF. Для многих гонщиков GasGas 2023 года — лучший выбор. Почему? Читайте дальше.
Интересные факты о GASGAS MC350F
- Подвеска. Наиболее заметным отличием GasGas являются более мягкие настройки подвески. KTM 350SXF и Husky FC350 2023 года поставляются с пружиной заднего амортизатора жесткостью 45 Н/мм, в то время как на GasGas стоит пружина 42 Н/мм. Кроме того, в передней вилке стоят более легкие клапаны без Hydro-Stop. Конечно, ее можно сделать жестче с помощью ручного насоса WP, но в целом вилка мягче, как и амортизатор.
- Подвеска GasGas предназначена для удовлетворения потребностей подавляющего большинства гонщиков (новичков, ветеранов, трейл-райдеров и любителей). И наоборот, она не подходит для более тяжелых или быстрых гонщиков.
Передняя вилка GasGas MC350F имеет более легкие клапаны, чем у KTM или Husqvarna и идеально подходит для новичков и ветеранов
- На GasGas стоят траверсы из кованого алюминия, которые более мягкие и щадящие. Это плюс на неровностях, но минус при входе в поворот.
- GasGas не получил новый двигатель, как KTM / Husky и он основан на всеми любимой силовой установке шестилетней давности.
- Передняя вилка GasGas MC350F имеет более легкие клапаны, чем у KTM или Husqvarna и идеально подходят для ветеранов и новичков.
- Диапазон мощности. GasGas не уступает много лошадиных сил KTM 350SXF или Husky FC350. Он заметно «страдает» при переходе от низкого к среднему диапазону, но в основном это связано с дизайном (инженеры специально приглушили мощность, чтобы сделать двигатель более удобным для начального уровня). «Убийцами» мощности являются «задушенная» воздушная коробка, отсутствие резонансной камеры и переключателя карт (агрессивная карта, Traction Control и Launch Control находятся в ECU, но на руле не стоит переключатель для их активации).
- Поскольку GasGas MC350F 2023 года – это уже проверенная платформа, гонщики знают, чего от нее ожидать. На обкатку не требуется 10 часов, на мотоцикле легко ездить, он послушен на неровностях и маневренный в поворотах. По сравнению с Husky и KTM с их жесткими рамами и геометрией задней части, препятствующей приседанию, GasGas MC350F ощущается более комфортным.
Задний амортизатор GasGas MC350F имеет более легкие клапаны и жесткость пружины 42 Н/мм по сравнению с пружинами 45 Н/мм на KTM и Husqvarna
- GasGas на 2,26 кг легче, чем Husky или KTM. Мотоцикл поставляется с серебристым рулем, траверсами и колесными ободами, которые нам нравятся, потому что они не выглядят поцарапанными от монтировок. Цена GasGas MC350 выросла на 300 долларов в 2023 году (но мотоцикл по-прежнему на 900 долларов дешевле, чем Husky FC350, и на 800 долларов дешевле, чем KTM 350SXF).
- Стоимость 9899 долларов.
Что мы думаем о GASGAS MC350F?
Не всем нужны навороты, которые есть на современных мотоциклах для мотокросса. Наличие мега-лошадиных сил выглядит хорошо на бумаге, но широкий и ровный диапазон мощности более предпочтителен. Электронные моды, такие как Quick Shift, Traction Control, Launch Control, мягкая карта и агрессивная карта — приятные штрихи, но большую часть времени вы будете включать только одну карту. Поэтому значительное количество ветеранов предпочитают именно MC350F без наворотов, а не Husky и KTM 350SXF.
Как отмечалось выше, в этом году разница между тремя брендами больше, и GasGas 2023 года — это надежный вариант для гонщиков, которые не хотят покупать KTM или Husky первого года выпуска. Во многих отношениях GasGas MC350F 2023 года — это «голый» мотоцикл, который вы можете модернизировать по своему усмотрению.
Подводим итог - KTM 350SXF VS. HUSQVARNA FC350 VS. GASGAS MC350F
То, насколько вы умелый гонщик, играет большую роль в выборе мотоцикла, чем какой-либо технический аспект. Не позволяйте разнице в мощности повлиять на вас так или иначе. Вы можете превратить любой из трех мотоциклов в «огнедышащего дракона».
KTM 350SXF
Самый колоритный из трех мотоциклов – это KTM 350SXF. Он мощнее и имеет более жесткую подвеску
KTM 350SXF является лучшим универсальным кроссовым мотоциклом среднего размера для быстрого промежуточного уровня или начинающего профессионала. Если у него и есть недостатки, помимо длительного времени обкатки, то они в том, что он выше, жестче и резче, чем Husky или GasGas.
Husqvarna FC350
С годами ход подвески и высота сиденья вышли из-под контроля. Husqvarna — первый производитель, который что-то предпринял, занизив шасси
Если KTM 350SXF 2023 года — это особая машина, для которой требуется гонщик с серьезными навыками, то Husqvarna FC350 наоборот повышает уровень навыков. Ее диапазон мощности почти идеален для среднего гонщика, поскольку сочетает в себе управляемую мощность с низов до середины и мощное ускорением с середины до верха. Это позволяет гонщику быть быстрым на входе в поворот и на выходе. Кроме того, заниженная подвеска создает ощущение в поворотах, которое позволяет двигаться быстрее.
GASGAS MC350F
GasGas MC350 легче, на 800 долларов дешевле, оснащен мягкой подвеской и имеет другую раму, двигатель и подвеску
Если у вас есть сомнения по поводу покупки совершенно нового KTM 350SXF или Husqvarna FC350, вам следует подумать о GasGas MC350F 2023 года. Почему? Он имеет проверенный двигатель, раму, тормоза, сцепление и трансмиссию. Его проверенная временем геометрия рамы из хромомолибдена позволяет ему быстро и точно реагировать на действия гонщика. Он «не страдает» нежелательной избыточной или недостаточной поворачиваемостью и стабилен на скоростных прямых. Кроме того, запчасти и ноу-хау легко доступны у любого дилера GasGas, KTM или Husky.
Ну и в качестве бонуса - он красного цвета, который имеет особую магию)
Какой мотоцикл выбрали бы тест-пилоты MXA?
Тест-пилоты МХА сделали свой выбор, основываясь на уровне своих навыков, физических характеристиках или мышлении. Профи обычно выбирали KTM 350SXF, хотя Деннис Стэплтон выбрал GasGas MC450F. Промежуточные звенья были разделены между KTM и GasGas. А более возрастные, маленького роста или более опытные предпочитали Husky FC350 не только из-за заниженной подвески, но и из-за джентльменских манер двигателя.