Тест Husqvarna FC450 Rockstar Edition
В начале декабря прошлого года Husqvarna Motorcycles анонсировала FC 450 Rockstar Edition 2023 года. Напомним, что впервые завод представил лимитированную версию в 2018 году, а в прошлом году она была абсолютно новой и являлась превью серийной модели 2023 года. По сути этот модельный год — это год доработки подвески и повышения производительности.
Что нового?
Абсолютно никаких механических изменений, видимых невооруженным глазом, за исключением новых колесных дисков Takasago Excel (вместо дисков DID Dirt Star), крышки сцепления Rekluse (вместо прошлогодней стандартной крышки) и анодированного в синий цвет титанового глушителя FMF Factory 4.1. (вместо прошлогоднего стокового черного).
Отсутствие серьезных обновлений двигателя, рамы или ходовой части кажется шагом назад, но вы должны помнить, что в прошлогодней версии Rockstar Edition были совершенно новые двигатель, электроника, рама, амортизатор, маятник, короб воздушного фильтра, подрамник и пластик. Было бы нереально ожидать серьезных обновлений от мотоцикла, который был совершенно новым 12 месяцев назад.
- Новая графика Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing.
- Крышка сцепления Rekluse
- Новый комплект колес Factory Racing с ободами EXCEL Takasago и черными анодированными втулками, обработанными на станках с ЧПУ.
- Новый глушитель FMF Racing Factory 4.1.
- Новая защитная пластина из композитного материала 2K Carbon для дополнительной защиты двигателя и рамы.
- Новая защита переднего тормозного диска из композитного материала 2K Carbon.
- Обновлены настройки подвески.
Чем Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2023 года отличается от серийной FC450?
Учитывая, что Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2023 года механически идентична серийной FC450 2023 года, большинство отличий заключается в деталях, крепящихся на болтах.
- Косметика. Черно-белая цветовая схема Rockstar Edition намного ярче, чем желто-серые пластиковые детали на серийном FC450, плюс заднее крыло и защита вилки белые, а не желтые. Кроме того, большой логотип Rockstar размещен на кожухах радиатора, в то время как на маятнике размещены логотипы спонсоров команды (Brembo, цепь RK, колеса Excel, Haan), переднем крыле (FMF), заднем крыле (Pro Taper, Dunlop) воздушной коробке. крышка (Twin Air, Paradise Chevy), защита вилки (Motorex) и передний номерной знак (Motorex).
- Рама у Rockstar черная, а рама серийной машины - синяя.
- Сиденье. Rockstar Edition имеет черную обтяжку сиденья Guts с семью противоскользящими складками. Сиденье на серийной машине серого цвета с легкой текстурой захвата.
- Колесные диски Rockstar оснащены черными анодированными ступицами Factory, изготовленными на станках с ЧПУ, и черными ободами Takasago Excel (в виде перекрестного рисунка с тремя спицами спереди). Стандартные колеса имеют серебристые ступицы, зашнурованные на черные обода DID, DirtStar (с перекрестным рисунком с двумя спицами спереди).
- Анодированные в черный цвет разъемные траверсы Power Parts и Factory имеют регулируемое смещение на 20 мм и 22 мм. Стандартные траверсы Neken не регулируются и не разъединяются.
- Выхлоп. Хотя в Rockstar Edition по-прежнему используется стандартная головка FC450 (с резонансной камерой), стандартный глушитель заменен на синий анодированный титановый глушитель FMF Factory 4.1 с торцевой крышкой из углеродного волокна.
- Крышка сцепления. Хотя в двигателе FC450 нет деталей от Rekluse, на крышке сцепления выгравированы логотипы Husqvarna и Rekluse. На стандартной крышке сцепления тисненый логотип Husqvarna.
- Rockstar Edition поставляется со стартовой кнопкой Factory Holeshot, рулем ProTaper, серыми грипсами ODI, полуплавающим передним тормозным диском, полиамидной композитной защитной пластиной Power Parts Factory и защитой переднего тормозного диска Power Parts Factory.
- Исчезла комбинация полностью пластикового подрамника и воздушной коробки, которая была заимствована у Husaberg. Теперь подрамник представляет собой гибрид алюминиевой конструкции, усиленной полиамидным пластиковым покрытием.
Чем Husqvarna FC450 Rockstar Edition отличается от КТМ 450 SX-F Factory Edition?
Практически это один и тот же мотоцикл. В прошлом у них были некоторые ключевые отличия, такие как подрамник, качество компонентов и т. д. Теперь единственные реальные различия заключаются только в косметике.
У бензобака другая форма (бак Husky вмещает больше топлива с правой стороны мотоцикла), крылья радиатора (более тупая форма без заостренной гондолы), переднее крыло (обычное белое крыло вместо оранжевого двутаврового крыла), заднее крыло (белое вместо оранжевого с другой формой на стыке с сиденьем), цвет рамы (черный вместо оранжевого), тройное анодирование (черный вместо оранжевого), чехол на сиденье (черный чехол на сиденье Guts вместо оранжевого чехла Selle Dalla Valle), боковые пластиковые панели (правая боковая панель состоит из двух частей со съемной передней частью, закрывающей циферблаты регулировки амортизаторов), защита рамы (черная защита рамы Husky не выходит за среднюю трубу, как оранжевая защита рамы KTM) и крышка сцепления (анодирование под бронзу вместо черного).
Двигатель
Husqvarna FC450 Rockstar Edition на самом деле немного уступает КТМ 450 SX-F Factory Edition в лошадиных силах практически во всем диапазоне, но FC450 не играет вторую скрипку по сравнению с любым другим мотоциклом в классе 450сс, когда она достигает максимальной мощности. Ее двигатель выдает 59,30 лошадиных сил при 9600 об/мин.
Один небольшой недостаток двигателя FC 450 Rockstar Edition заключается в том, что он довольно громкий, особенно по сравнению с KTM 450 SX-F Factory Edition 2023 года, а это означает, что лишний шум исходит от насадки FMF Factory 4.1 RCT
Настоящая причина того, что Husky не держится на 59,94 лошадиных силах практически идентичного двигателя KTM Factory Edition, — это «не дышащий» короб воздушного фильтра. Ну, а если точнее, то из-за мощностной политики на австрийском заводе в Маттигофене. Сам короб Husqvarna выглядит идентично коробу KTM, пока вы не подойдете близко. Затем вы можете увидеть, что большое углубление для рук чуть ниже сиденья закрыто на Husky, но широко открыто на KTM. Реакция дроссельной заслонки приглушена, потому что двигатель Husky не получает достаточного потока воздуха.
Будьте очень осторожны, чтобы не намочить устройство запуска / остановки двигателя при мытье мотоцикла. Это может привести к короткому замыканию
В течение нескольких лет тест-пилоты МХА просили увеличить разницу между картой Mellow (карта 1) и картой Aggressive (карта 2), так как разница между ними была бесконечно мала. Наконец, на FC450 Rockstar Edition и серийном мотоцикле 2023 года австрийские инженеры предоставили гонщикам две совершенно разные карты. Карта Mellow на самом деле была мягкой, хотя она все еще имела значительный успех, в то время как карта Aggressive была гораздо более полезной на низах, а затем имела серьезную мощность от середины до верха.
Когда мы сравнили две карты Husqvarna FC450 Rockstar Edition с идентичными картами KTM 450SXF Factory Edition, мы обнаружили, что две карты KTM были более живыми, и между ними было больше различий. Тем не менее на Husqvarna, каждый тест-пилот MXA использовал Карту 2 (некоторые с включенным контролем тяги).
Подвеска
Давайте будем честными: передняя вилка, задний амортизатор и рычажный механизм Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2023 года на самом деле не подвеска а-ля Husqvarna. Да, это подвеска WP, но это уже не прошлая: мягкая и заниженная подвеска. Вместо этого были поставлены более жесткие и высокие компоненты подвески KTM.
Почему мотоцикл не поставляется с высоко оцененной подвеской Husqvarna? Лучший ответ, который мы могли получить от Husqvarna, заключался в следующем: «Чтобы как можно раньше выпустить в продажу Factory Editions и Rockstar Editions, завод должен был начать закупку и складирование деталей до ноября прошлого года. Учитывая, что сейчас есть версии Special Edition 450 и 250 для KTM, Husqvarna и GasGas, целесообразнее было заказать 1600 одинаковых передних вилок и амортизаторов вместо 400 жестких вилок для КТМ и 400 мягких для Husqvarna».
Предпочли бы мы, чтобы FC450 Rockstar Edition имела подвеску, как ранее? Да, потому что нам понравилась маневренность заниженного шасси, ощущение мягкости и повышенный комфорт для более медленных, невысоких или пожилых гонщиков; однако ни один из наших профессионалов не хотел участвовать в гонках с более мягкой подвеской Husky.
Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2023 года оснащена той же подвеской, что и КТМ
В WP говорят, что они внесли «незначительные улучшения» в комплект прокладок сжатия в среднем клапане, чтобы сделать работу передней вилки более плавной и комфортной. Они не касались стороны отбоя, а также не было никаких изменений в предлагаемых настройках давления воздуха или кликера.
Что касается заднего амортизатора WP 2024 года, который скоро появится, настройки демпфирования высокоскоростного сжатия были обновлены, потому что инженеры компании считают, что настройки 2023 года имеют слишком большой разрыв для каждой регулировки. Цель WP состояла в том, чтобы заставить высокоскоростной диск сжатия выполнять меньшие регулировки при каждом движении диска. Насколько меньше? Каждое дополнительное изменение было уменьшено на 50 процентов. Это дало гонщику возможность точно настраивать изменения сжатия с меньшим шагом.
На прошлогоднем амортизаторе было легко переборщить с каждой регулировкой, но на Rockstar Edition 2023 года легче найти лучшую настройку. Демпфирование высокоскоростного сжатия контролируется пружиной, прижимающей стопку прокладок. WP не изменили регулятор или пружину, а вместо этого перешли с 15 прокладок на 23 прокладки, чтобы обеспечить более четкое разграничение при регулировке.
Учитывая, что многие гонщики не используют высокоскоростной регулятор сжатия или полностью не понимают его функции, это изменение амортизатора вступает в игру, только если вы поворачиваете диск высокоскоростной компрессии. Рекомендуемая настройка составляет 1-1/2 оборота.
Настройки подвески
Передняя вилка WP AER. Чтобы максимально эффективно использовать воздушную вилку WP XACT, нужно приноровиться. Пневматическая вилка WP XACT имеет один клапан Шредера для подачи или выпуска воздуха. Правое перо вилки строго демпфирующее, а левое воздушное. На воздушном пере присутствует наклейка, где указано рекомендуемое давление воздуха. Это очень хорошая отправная точка, но это всего лишь предложение, а не железный закон. У МХА есть тест-пилоты, которые работают с давлением до 11,3 Бар, и которые работают с давлением до 9,3 Бар. Для гонок мы рекомендуем следующую настройку (для среднего гонщика):
- Давление: 10,9 бар
- Сжатие: 14 щелчков (12 щелчков)
- Отбой: 15 щелчков (18 щелчков)
- Высота вилки: третья линия при надавливании, но оранжевые кольца изнашиваются и сами соскальзывают через пару часов. Нас беспокоил тот факт, что новая вилка Factory Edition не использует весь ход. Ей требуется шесть часов обкатки, прежде чем она заработает «на полную катушку».
Все настройки сжатия и отбоя можно отрегулировать вручную, хотя до регулятора отбоя амортизатора добраться сложно, но он имеет слот для отвертки
Задний амортизатор. Большинству тест-пилотов MXA понравилось общее ощущение от заднего амортизатора WP. Для гонок мы рекомендуем следующую настройку амортизатора для Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2022 года:
Жесткость пружины: 48 Н/мм (более 90 кг), 45 Н/мм (для 79 кг и выше), 42 Н/мм (для гонщиков до 79 кг)
Прогиб: 105 мм
Высокое сжатие: 1-1/2 оборота
Низкое сжатие: 15 щелчков
Отбой: 15 щелчков
Примечание: Статический прогиб, измеренный на мотоцикле без гонщика, должен составлять от 30 до 40 мм. Чтобы измерить статический прогиб, сначала установите гоночный прогиб на 105 мм. Затем снимите мотоцикл с подставки и попросите кого-нибудь подержать его вертикально, пока вы измеряете, насколько провисает задняя подвеска без гонщика. Если ваш статический прогиб больше рекомендуемых 40 мм, ваша пружина слишком жесткая для вашего веса. В этом случае пружина недостаточно сжата, чтобы позволить подвеске самостоятельно растянуться достаточно далеко. Если ваш статический прогиб сзади менее 30 мм, пружина может быть слишком мягкой для вашего веса. В этом случае пружине требуется большой предварительный натяг для достижения надлежащего гоночного прогиба.
Что нужно знать о передней вилке на Rockstar Edition?
Имейте в виду, что первая поездка на пневматической вилке WP XACT AER будет худшей поездкой в вашей жизни. Вилки Husqvarna и KTM сходят с конвейера с очень жесткими допусками. Это здорово в долгосрочной перспективе, но совершенно ужасно для первых нескольких часов езды. К счастью, тест-пилоты МХА не беспокоятся о поиске наилучшей настройки в первые несколько поездок, потому что вилка будет меняться с каждой поездкой. По правде говоря, вилка достигает полной мягкости, на которую она способна, только после пяти часов обкатки.
Рама
Рама Rockstar Edition 2023 года имеет сверхпрочные скобы из кованой стали в верхней части (за рулевой колонкой) и, что неудивительно, кованые скобы на нижней трубе (под рулевой колонкой). Эти кованые детали делают раму более надежной, но из-за них этой раме требуется много времени на обкатку. Пять часов для вилки WP — это просто «разминка» для рамы. Наша рама приближалась к своей естественной устойчивости с каждым часом езды и стала идеальна на 10-часовой отметке.
Это может показаться сумасшедшим, но вам не нужно ждать 10 часов. Рама будет ощущаться лучше каждый раз, когда вы едете на мотоцикле. Вы будете удивлены, сколько новых владельцев KTM / Husky 2023 года продали свои совершенно новые мотоциклы после первых двух поездок, потому что они были слишком жесткими. Все, что им действительно нужно было сделать, это ездить на нем больше.
Что мы думаем о QUICK SHIFT?
В Quick Shift нет ничего нового. Эта функция присутствует на многих японских дорожных мотоциклах, не говоря уже о моделях KTM Аdventure и КТМ Duke 390, 690, 890 и 1290. Что такое Quick Shift? Quick Shift — это электронный выключатель, который прерывает зажигание, когда датчик на барабане переключения сигнализирует ECU о том, что вот-вот произойдет переключение на более высокую передачу. Гашение искры снижает давление на коробку передач, позволяя быстрее переключаться без сцепления. Quick Shift работает только при переключении на повышенную передачу. Его можно включить или выключить, нажав кнопку «QS» на переключателе карты, и его можно изменить на лету. Большая удача найти эту крошечную маленькую кнопку на левой стороне руля. Мы повернули переключатель карты вперед, чтобы сделать кнопку QS более видимой, но большинству тест-пилотов все же было нелегко ее найти.
Верхняя кнопка — это карта №1, средняя кнопка — это карта №2, нижняя левая кнопка TC — это Traction Control, нижняя правая кнопка QS — это Quick Shift, а Launch Control активируется одновременным нажатием TC и QS
Quick Shift — лучшая вещь на старте, но на трассе понравился не всем. Поскольку в мотокроссе требуется разнообразное переключение передач: на «полном газу», наполовину или даже накатом, а Quick Shift в некоторых ситуациях может стать помехой. Поскольку Quick Shift можно включать и выключать на лету, для этих гонщиков было бы оптимально использовать его на старте, а затем выключать после первого поворота, однако расположение и размер кнопки QS затрудняют ее поиск. Мы думаем о Quick Shift как о предложении «все или ничего», и 50 процентов наших тест-пилотов ее не выбрали.
Вес
Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2023 года весит 103.8 кг. Даже при таком весе она по-прежнему легче любого 450-кубового мотоцикла японского производства, но на 3,1 кг тяжелее, чем GasGas MC450F 2023 года.
Стоимость
Розничная цена Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2023 года составляет 12199 долларов, что на 100 долларов дороже, чем KTM 450SXF Factory Edition. Да, мы думаем, что цена смехотворно высока, но, если вы исключите из цены все компоненты с добавленной стоимостью, это действительно хорошая покупка, но только в том случае, если на Husqvarna будут стоять те же моды, которые вам нужны.
На трассе
На трассе Husky Rockstar Edition была более плавной и легкой в управлении, тогда как KTM 450 Factory Edition был более отзывчивым на ручку газа. Нашим гонщикам-ветеранам больше понравилась мощность Husky, в то время как гонщики-профессионалы предпочли более быстрое ускорение KTM. Между двумя машинами лимитированной серии есть компромиссы, но у обоих отличные линейные диапазоны мощности. Также обе машины более отзывчивы на низах, чем их серийные собратья.
KTM 450SXF был более отзывчивым на низких оборотах, в то время как подача мощности Husqvarna была более линейной во всем диапазоне
Совершенно новому двигателю по-прежнему требуется от восьми до десяти часов работы, чтобы полностью «сесть», и вы узнаете, когда это произойдет. Ощущение чрезмерного торможения двигателем, вибрации и более тугое переключение со временем ослабевает, и нам не хотелось возвращать этот мотоцикл после всего лишь 11-часов пробега, так как он уже работал идеально.
Что не понравилось?
- Высота сиденья. FC450 Rockstar 2022 и 2023 годов очень высокие. Они не были бы такими высокими, если бы на них была серийная подвеска Husqvarna.
- Контрольный список. Регулярно проверяйте стяжные болты на задней звездочке, рычаге переключения передач, амортизаторе, передних перьях, передней опоре двигателя и шарнире маятника.
- Кнопки. Нам нравятся кнопки на новой электронике для запуска, остановки, контроля тяги, карт и Quick Shift, но кнопки настолько низкопрофильные, что нажатие на них рукой в перчатке часто вызывает затруднения. Чтобы добраться до кнопки Quick Shift, мы повернули переключатель карты вперед, чтобы сделать кнопки LC и QS более доступными.
- Вес. Одним из преимуществ KTM, Husky и GasGas являлся их невероятный легкий вес. Что ж, по крайней мере, GasGas все еще может претендовать на это достижение.
- Провисание цепи. В руководстве пользователя Rockstar Edition говорится, что провисание цепи должно быть на уровне 58 мм в задней части направляющей цепи, но на самом деле это значение составляет от 65 до 70 мм.
- Крышка регулятора амортизатора разработанная Kiska, защищает регуляторы от ударов ботинком гонщика. Забавно, но KTM не нужна эта неуклюжая крышка, потому что у нее более длинная панель. Инженеры Kiska должны были спроектировать нормальную боковую панель для Husky, которая могла бы выполнять свою работу должным образом, вместо того, чтобы добавлять еще один кусок пластика.
- Вес. Одним из преимуществ KTM, Husky и GasGas является их невероятный легкий вес. Что ж, по крайней мере, GasGas все еще может претендовать на это достижение.
- Защита рамы. Нам нравятся защитные кожухи рамы, потому что они уменьшают трение ботинок о краску рамы, но мы ненавидим их, потому что они слишком сильно выводят наши ноги наружу. Без них мотоцикл кажется более узким.
Чтобы сократить количество поломок пружины заднего тормоза, пружина 2023 года выполнена консольной, и движется по менее напряженной дуге
Что понравилось?
- Крутящий момент. Инженеры Husky переместили звездочку промежуточного вала на 3 мм вниз, чтобы уменьшить приседание задней части при ускорении.
- Перекрестные три спицы. Чем больше спиц пересекает отдельная спица на пути от ступицы к ободу, тем прочнее и надежнее колесо. Переднее колесо Rockstar Edition имеет перекрестную «шнуровку».
- Траверсы со смещением (20 и 22мм).
- Датчик опрокидывания. В качестве меры безопасности имеется ртутный выключатель, который выключает двигатель, если мотоцикл лежит на земле более 7 секунд.
- Воздушный фильтр. Ни один воздушный фильтр не легче установить или снять, чем на Husqvarna, за исключением, конечно, воздушных фильтров KTM и GasGas.
- Кнопка «выключения» двигателя. Предыдущая кнопка была установлена на левой стороне руля. В 2023 году кнопка «Выключить» и кнопка «Пуск» имеют общее крепление на правой стороне руля. Опять же, сама кнопка может быть поднята выше для более удобного использования.
- В 2022 году светодиодный индикатор диагностики FI постоянно выпадал из держателя. В Rockstar Edition (как и у КТМ Factory Edition) он был перенесен за счетчик моточасов.
- Линия защиты от приседаний при ускорении. Вся заслуга принадлежит экспериментам компании ATK и Хорсту Лейтнеру.
- Отливки двигателей. Полностью новые половинки двигателя были уменьшены в размерах, так что бобышки крепления находятся в том же месте, что и на 250-кубовой модели. Это позволило Husky использовать одну и ту же раму для FC250 и FC450.
- Подножки. Литые подножки на 7,5 мм длиннее, но они не выступают дальше. Вместо этого они крепятся ближе к раме. Нам нравится ощущение, что наши ноги прижаты ближе к раме - до такой степени, что некоторые наши тест-пилоты снимали пластиковую защиту по бокам рамы, чтобы поставить свои ботинки еще ближе.
Подводим итог
Серийный Husqvarna FC450 2023 года идеальный мотоцикл для ветерана, так как у его двигателя невероятно управляемый диапазон мощности. Синдрома «взрыв-и-вилли» нет. Он имеет невероятную управляемость и «спокойный» диапазон мощности. Он уникален тем, что предлагает отличные характеристики, которых нет ни у какого другого мотоцикла. В то время как Husqvarna FC450 Rockstar Edition не так уникален, как серийная модель, поскольку у него жесткая подвеска (как и у KTM). По сути лимитированная Husky - это просто мотоцикл для людей, которым не нравится оранжевый цвет.