Тест Husqvarna FC250 2021 года
В последний раз линейка кроссовых мотоциклов Husqvarna подвергалась капитальной модернизации в 2019 году, тогда все модели получили новую раму, подвеску, внешний вид и двигатели нового поколения.
В 2020 году Husqvarna решила усовершенствовать модель FC250 изменив поршни в вилке и амортизаторе, включая дополнительную сменную крышку короба воздушного фильтра, которая имеет шесть вентиляционных отверстий, чтобы обеспечить больший поток воздуха для более резкого отклика на ручку газа и более агрессивной подачи мощности. И это все, что модель получила в 2020 году.
Обновления 2021 года
В 2021 году модель FC250 получила лишь обновления подвески, а также новую графику и обтяжку сиденья.
Двигатель
Двигатель 2021 года идентичен прошлогоднему и у него нет никаких изменений. Модель 2020 года едет намного бодрее, чем модель 2019 года, двигатель которой набирал обороты более медленно. Двигатель 2020 FC250 быстрее реагирует на ручку газа во всем диапазоне мощности. Это огромная разница, и тут все дело в новой крышке воздушного фильтра с шестью вентиляционными отверстиями.
Как и в прошлые годы, Husqvarna FC 250 2021 года оснащена одним из лучших двигателей в классе. Он немного более плавный во всем диапазоне оборотов, чем KTM 250 SX-F 2021 года. Это связано с тем, что в его воздушную камеру поступает меньше воздуха, чем в КТМ.
Хотя FC 250 поставляется с дополнительной вентилируемой крышкой короба воздушного фильтра, его шесть вентиляционных отверстий не такие большие, как 10 отверстий на 250 SX-F. Но тут вы можете взять дрель и добавить несколько отверстий, чтобы сравняться с «оранжевым» собратом и получить тот же объем поступающего воздуха.
Также хотелось бы обратить ваше внимание на то, что вы можете перемещать мощность так, как вы считаете нужным, благодаря изменению соотношения звезд. В 2016 году соотношение звезд на стоковой модели было 13/50 и у нас не было никаких проблем. Уже в следующем году инженеры решили перейти на более высокое соотношение 14/51, что признаться нас немного шокировало. Гонщикам высокого уровня оно понравилось, потому что они могли сохранять достаточную скорость в поворотах.
С другой стороны, такое соотношение вообще не работало для более медленных гонщиков. В их случае они должны были вернуться к соотношению 13/50.
В 2021 году соотношение 14/51 не такое и плохое, как когда-то. Несмотря на то, что двигатель остался прежним, карты зажигания были значительно улучшены. С учетом сказанного, половина тест-пилотов сохранили это соотношение, полагая, что двигатель имеет достаточные низы, чтобы «вывозить» их из поворотов. Им понравилось, что не приходилось очень часто переключаться. Другая половина поставила заднюю звезду на 52 зуба или вернулась к соотношению 13/50.
Что касается испытаний на дино-стенде, то несмотря на менее агрессивный характер по сравнению с 250 SX-F на трассе, двигатель FC 250 развивает примерно такую же мощность, что и KTM, в большей части диапазона оборотов. На самом деле он выдает больше лошадиных сил, чем 250 SX-F, от 8 800 до 9800 об / мин и чуть меньше от 11 000 до 11500 об / мин, а также от 11 900 до 12 400 об / мин. 250 SX-F начинает подниматься выше по кривой при 12700 об / мин, и тогда его пиковая мощность (41 л.с) превосходит FC 250.
На пике Husqvarna FC 250 2021 года выдает 40,05 л.с. при 13 300 об / мин. Это очень хорошие цифры. Когда мы поставили вентилируемую и невентилируемую крышки короба воздушного фильтра и проверили их на стенде, то с вентилируемой крышкой двигатель вырабатывал больше мощности практически в каждой точке диапазона оборотов. Сюрпризом является то, что на трассе гонщики могут почувствовать намного большее усиление реакции дроссельной заслонки (реакция дроссельной заслонки не регистрируется на динамометрическом стенде).
В целом, двигатель имеет плавную подачу мощности во всем диапазоне, у него приличные «низы», а начинает он «оживать» в среднем диапазоне и имеет хорошую тягу до ограничителя оборотов. Мотоцикл рассчитан для езды на средних и высоких оборотах, поэтому, естественно, лучше всего подходит для гонщиков среднего и профессионального уровня, но ветераны и гонщики начального уровня могут использовать его с таким же успехом, если научатся немного агрессивно ездить на нем. Гидравлическое сцепление Magura плавное в работе и устойчиво к проскальзыванию, даже при интенсивном использовании.
Приложение myHusqvarna
После запуска линейки кроссовых моделей 2021 года компания Husqvarna Motorcycles объявила о приложения myHusqvarna - простого в использовании приложения для смартфонов, которое позволяет точно настраивать параметры двигателя и подвески на всех 4-тактных машинах и лимитированной версии FC 450 Rockstar Edition 2020 года. Приложение и прилагаемый к нему модуль подключения, установленный на мотоцикле, также позволяют управлять и хранить информацию о настройке мотоцикла, чтобы обеспечить истинную производительность, которая может быть адаптирована к индивидуальным требованиям гонщиков любого уровня подготовки.
Вместе со многими другими функциями ключевыми особенностями приложения myHusqvarna являются два основных режима работы двигателя - Prime и Advanced. Эти опции позволяют гонщикам с любым уровнем подготовки точно настроить мощность своего двигателя в соответствии со своими конкретными требованиями и условиями трассы.
Кроме того, в режиме Prime есть возможность регулировать уровень помех системы контроля тяги. Расширенный режим также позволяет изменять торможение двигателем, реакцию дроссельной заслонки, тягу и управление пуском в зависимости от личных предпочтений.
Функция подвески предоставляет рекомендации по настройке для персонализированных и точных улучшений. В зависимости от уровня навыков гонщика, веса и состояния трассы приложение myHusqvarna предлагает информацию о настройке вилки и амортизатора.
Основные характеристики и преимущества:
- Создание виртуального гаража, где гонщики могут изменять, управлять и хранить информацию о настройке мотоцикла.
- Функция двигателя позволяет настроить поведение двигателя в соответствии с личными предпочтениями, а также дает ценные рекомендации
- Регулируемые настройки и рекомендации карты зажигания двигателя учитывают рельеф и условия трассы
- Функция подвески рекомендует настройки подвески в зависимости от уровня навыков гонщика и условий трассы, а также помогает оценить и настроить правильный прогиб подвески
- Приложение myHusqvarna доступно в Apple App Store и Google Play Store
Подвеска
На первый взгляд, воздушная вилка WP 2021 года выглядит идентично прошлогодней вилке, но это не совсем так. Каждая внутренняя часть вилки этого года отличается, включая клапаны, масляные каналы, воздушные камеры, штоки картриджей, и каждая из этих модификаций представляет собой новый творческий подход к воздушной вилке.
Вот семь изменений, которые инженеры Husqvarna сделали с воздушной вилкой WP Xact 2021 года:
- Длина вилки. Вилка WP Xact 2021 года на 10 мм короче вилки 2020 года. Husqvarna укоротила стержни картриджа на 10 мм и соответственно на 10 мм уменьшила длину перьев. Это увеличило жесткость вилки при одновременном устранении резкого скачка давления демпфирования.
- Пазы для перепуска масла. Пазы для перепуска масла снижают пики давления масла, когда втулка стойки и втулка картриджа подходят друг к другу достаточно близко друг к другу, чтобы сжать масло вилки. Прорези для перепуска масла в вилках позволяют сбрасывать давление масла.
- Отрицательная камера. Когда вилка сжимается, это создает давление в верхней части внутренней полости вилки. Если что-то не сделать с повышением давления, вилка отскочит назад слишком быстро. Это называется доливкой. Решение проблемы доливки заключалось в том, чтобы добавить отрицательную воздушную камеру, которая удерживала бы давление воздуха, достаточное для контроля хода отбоя. Инженеры WP изобрели способ использовать давление воздуха такта сжатия вилки на ход отбоя, чтобы остановить долив. Это было достигнуто за счет установки перекрестной дренажной щели в середине такта сжатия, чтобы позволить нагнетаемому давлению воздуха просачиваться в сторону отбоя вилки, чтобы противостоять ускорению вниз трубок вилки. Это была гениально простая идея.
- Поскольку выемки для перепуска масла уменьшают нарастание давления масла в демпфирующей опоре, компания WP решила сделать то же самое со своей опорой давления воздуха. Инженеры WP проделали четыре обходных отверстия в сальнике, чтобы уменьшить скачки давления воздуха.
- Батутный клапан. В отличие от традиционных прокладок для промежуточных клапанов, WP добавил «батутную прокладку», названную так потому, что, в отличие от обычной прокладки, плотно уложенной другими прокладками и поршнем, батутная прокладка имеет место для изгиба, не делая демпфирование более жестким в конце хода.
- Нижний конус. Нижний конус 2020 года в амортизирующей опоре был заменен резиновым уплотнительным кольцом отбойника.
- Регулятор отбоя. Не нужно вставать на колени с отверткой для регулировки отбоя. Теперь вы можете вручную повернуть кликер отбоя под правым пером вилки.
В общем, пневматическая вилка Husqvarna 2021 года - это гигантский шаг вперед для компании WP. Все внутренние модификации разработаны для того, чтобы сделать ход более плавным, уменьшить скачки давления, стравить избыточное давление масла и уменьшить влияние сверхпрогрессивной жесткости пружины воздушной вилки в конце хода.
Говоря о плюсах и минусах подвески FC250, вы должны понимать, что инженеры компании не пытались угодить всем. Они пытались сделать подвеску, которая прекрасно подходит для более широкой аудитории любителей. Поэтому если вы являетесь профессиональным гонщиком, передняя вилка будет слишком мягкой для вас и нужно будет поднять давление воздуха с рекомендуемых 151 PSI до 154 PSI или выше, одновременно усиливая сжатие. Инженеры и так понимают, что любой профессионал все равно будет отдавать подвеску для тюнинга под свои потребности. Стратегия Husqvarna состоит в том, чтобы вилка подходила для большинства гонщиков, которым не нужно будет отдавать ее мастеру для переделки, и тем самым избежать лишних финансовых затрат.
Что касается заднего амортизатора, то инженеры Husqvarna сократили его ход, увеличив колпачок на 6 мм. Это предотвращает удар заднего колеса о крыло. В результате замены рычага, коленчатого рычага и уплотнительной головки ход амортизатора уменьшился на 10 мм. Если к этому прибавить и вилку (на 10 мм короче), которую также можно сдвигать вверх и вниз в траверсах, мы получаем мотоцикл, который стал почти на 2,5 см ниже, чем был в 2020 году.
У рычажного механизма более длинные рычаги амортизатора (0,5 мм), измененный коленчатый рычаг и уплотнительная крышка на 6 мм выше. Более длинные рычаги понижают высоту заднего сиденья, а полностью переработанная коленчатая рукоятка гарантирует, что кривая скорости подъема - именно то, что нужно WP. Если бы они использовали коленчатый рычаг 2020 года, начальная точка хода заднего амортизатора FC250 была бы более жесткой.
Есть еще две модификации амортизатора, которые кажутся незначительными, но играют большую роль. Во-первых, Husqvarna отказалась от тормозных сальников амортизатора и заменила их высококачественными сальниками SKF с низким коэффициентом трения, чтобы значительно облегчить движение рычажного механизма. Во-вторых, за втулкой поршня амортизатора спрятано новое уплотнительное кольцо из витона. Это уплотнительное кольцо действует как пружина предварительной нагрузки на втулке, чтобы поддерживать ее постоянный контакт с внутренней окружностью амортизатора. Предыдущее уплотнительное кольцо со временем деформируется и не обеспечит прочного уплотнения между втулкой и корпусом амортизатора. Новое уплотнительное кольцо изготовлено из более эластичной резины и не деформируется.
Нашим тест-пилотам всегда нравились задние амортизаторы Husqvarna. Раньше они были чувствительны к весу гонщика, но в 2021 году у нас было меньше проблем с этим, потому что Husqvarna вернулась к пружине, которая ставилась на модели до 2020 года. Ну, а самый простой способ измерить скорость пружины, предварительную нагрузку и демпфирование сжатия - заглянуть под заднее крыло. Если там остались следы от шины, то вам нужна более жесткая пружина.
По настройке подвески мы бы порекомендовали следующее: давление воздуха в передней вилке 152 PSI, сжатие: 12 щелчков, отбой: 15 щелчков. Эти настройки идеальны для среднего гонщика. Что касается заднего амортизатора, то это очень хороший амортизатор, идеально сбалансированный с вилкой. Большинству тест-пилотов больше всего понравилась стандартная настройка: пружина – 45 Н / м, прогиб 105мм, высокая степень сжатия: 1–3 / 4 витка (2 витка в стоке), низкое сжатие: 15 щелчков, отбой - 12 щелчков (15 в стоке).
Вес
Когда дело доходит до управления, легкий вес FC250, безусловно, является ее самым большим преимуществом. Мотоцикл весит 99,3 кг без топлива, поэтому он легче, чем любая другая машина в классе, кроме KTM. Новый Kawasaki, который до сих пор не имеет электрического стартера, по крайней мере, близок к австрийцам, в то время, как остальные 250-кубовые модели гораздо тяжелее.
Стоимость
Стоимость Husqvarna FC250 - 9399 долларов и это один из самых дорогих мотоциклов в классе. Что может оправдать такую стоимость? Это зависит от того, кто вы есть и что вы цените. Качество выдающееся. Гидравлическое сцепление Magura превосходно, как и тормоза Brembo и все компоненты. Легко понять, почему Husky стоит так дорого - на 100 долларов больше, чем KTM, и на 1300 долларов больше, чем Kawasaki.
С другой стороны, если задаться вопросом, а что собственно предлагают вам другие бренды? Ответ очевиден - FC250 один из самых быстрых, самых легких и самых удобных в эксплуатации мотоциклов.
На трассе
Он прекрасен в управлении, и мы не шутим. В этом мотоцикле нет ничего плохого. В 2021 году заниженное шасси и улучшенная подвеска выводят управляемость на новый уровень совершенства. Заниженное шасси облегчает прохождение поворотов, а сцепление передних шин невероятное. Вы чувствуете наибольшее улучшение на плоских поворотах с твердым покрытием. Пятно контакта переднего колеса липнет как клей. Вам не нужно беспокоиться о том, что задняя часть выйдет наружу.
Есть ли минусы? Единственная придирка заключается в том, что задняя шина действительно трет заднее крыло. Расчеты колпачка Husqvarna были неверными, или нам нужно похудеть, или нам нужно сделать щелчок или два более жесткой настройки на кликере сжатия.
Что не понравилось?
- Болты. Регулярно проверяйте ниппели спиц и болты задней звездочки.
- Короб воздушного фильтра. Мы понятия не имеем, почему Husqvarna разработала такой короб. К сожалению, двигатель «задушен», а воздух (и, следовательно, мощность) ограничен.
- Синяя рама. Синяя рама выглядит устаревшей.
- Шланг на крышке бензобака запутывается при снятии крышки.
- Боковые номерные пластины из двух частей означают, что фон и сами номерные знаки будут состоять из двух частей плюс зазор, смотрится мягко говоря некрасиво.
- Обтяжка сиденья. Некоторым гонщикам больше понравился прошлогодняя обтяжка, так как она имела большее сцепление.
- Тормоз. В нашем ящике для инструментов всегда есть запасные тормозные пружины. Они ломаются.
Что понравилось?
- Вес. Husqvarna 2020 года весит 99,3 кг, что на 450 грамм больше, чем KTM 250SXF, но на 4,5 кг легче, чем некоторые из конкурентов.
- Тормоза Brembo великолепны.
- Сцепление. Конструкция сцепления FC250 представляет собой стальную корзину с приводом от шайбы Belleville. На 250-кубовой модели стоит сцепление DS (сталь с диафрагмой), а не DDS как на FC450. Сцепление на FC250 легче.
- Электронный пакет. Возможность «смешивать» карты № 1 и № 2 с системой контроля тяги предлагает четыре разные карты вместо двух. Так как на 250-кубовых моделях большинство гонщиков хотят получить всю возможную мощность, то в 99% случаев тест-пилоты использовали агрессивную карту.
- Крышка радиатора. Модели KTM, GasGas и Husqvarna поставляются с крышками радиатора высокого давления 1,8 Бар. Большинство японских мотоциклов поставляются с крышкой 1.1 Бар.
- Управление. Это лучший мотоцикл в классе.
Подводим итог
У FC250 очень хороший двигатель. Он предлагает приличную мощность во всем диапазоне оборотов, но мог бы быть намного лучше, если бы Husqvarna позволяла ему «дышать». Закрытая воздушная камера снижает потенциал двигателя, и нам непонятен подход Husqvarna в этом моменте.
Когда дело доходит до управляемости, Husqvarna FC250 2021 года выходит за привычные рамки. Это единственный мотоцикл, который может сохранять устойчивость при въезде в скоростной первый поворот трассы Глен Хелен на скорости 70 миль в час.