Тест Triumph TF250-X 2024 года
В конце прошлого года компания Triumph Motorcycles произвела настоящий фурор, выпустив кроссовую модель Triumph TF250-X. Британский производитель взял на себя долгосрочные обязательства и начал сотрудничество в плане разработки и тестирования новой машины с легендарным гонщиком АМА Рики Кармайклом, многократным чемпионом мира по эндуро Иваном Сервантесом, чемпионом АМА Айваном Тедеско и многократным призером MXGP Клементом Десаллем.
Triumph также приобрел испытательный и тренировочный центр мирового класса за пределами Атланты, штат Джорджия, который заводская команда Triumph Factory называет своим домом в США. Благодаря этим инвестициям стало ясно, что Triumph сосредоточена на постоянном развитии своей линейки кроссовых и эндуро моделей, и готова конкурировать с японскими и австрийскими брендами.
Ну, а в этом сезоне команда Monster Energy Triumph Racing дебютировала в сериях АМА и на Чемпионате мира по мотокроссу в классе МХ2, и стоит отметить, что дебют оказался впечатляющим.
«TF 250-X — просто невероятный мотоцикл», - сказал Рики Кармайкл. «Он полностью соответствует нашим ожиданиям. Рама, подвеска, двигатель, компоненты: в каждой области он предлагает лучшее, о чем можно мечтать. По этой причине мы уверены, что он покорит как любителей, так и профессиональных гонщиков. Я в восторге от этого мотоцикла и горжусь тем, что с самого начала внес свой вклад в рождение этой новой модели».
Немного истории компании Triumph Motorcycles
Мотоциклы Triumph широко признаны одними из самых легендарных и уважаемых марок мотоциклов в мире. Эта уважаемая линейка британских мотоциклов имеет богатую и яркую историю, которая берет свое начало в начале 20-го века.
История компании Triumph Motorcycles — это история упорства, решимости и нежелания сдаваться. Когда была основана компания Triumph, Британия была охвачена велосипедным безумием. Основатель компании Зигфрид Беттманн начал свою деятельность с продаж велосипедов немецкого производства в 1886 году под вывеской S. Bettmann & Co. Import Export Agency в Лондоне, Англия. Позже он изменил это название на Triumph.
В 1887 году к нему присоединился Мауриц Шульте, и они сформировали деловое партнерство. Затем компания начала производить велосипеды и продолжала это делать до 1902 года.
В 1902 году в Ковентри, Англия, компанией Triumph Cycle Co. Ltd. был выпущен первый мотоцикл Triumph с одноцилиндровым бельгийским двигателем Minerva мощностью 2,2 лошадиных силы, который был прикреплен к нижней трубе велосипедной рамы.
К 1907 году Triumph утвердился в качестве ведущего претендента в мире гонок на мотоциклах. Компания начала выпуск модели 450cc, с объемом производства до 1000 циклов в год.
В течение следующих трех десятилетий Triumph представила несколько новых машин и постоянно обновляла и улучшала существующие модели. С 1915 по 1918 годы производственные усилия Triumph были направлены на поставку мотоциклов союзным войскам, участвовавшим в Первой мировой войне. В 1937 году компания дебютировала с новой моделью Speed Twin объемом 500 куб. см. Этот привлекательный и мощный мотоцикл выдавал 27 лошадиных сил и мог развивать скорость до 90 миль в час.
В 1938 году небольшой магазин мотоциклов в Калифорнии начал продавать Triumph, BSA и мотоциклы других европейских брендов. Модели Triumph, особенно T100, быстро стали популярными товарами среди потребителей.
После разрушительной бомбардировки Ковентри во время войны в 1940 году завод Triumph был разрушен. Два года спустя компания снова начала производить мотоциклы в Меридене, Англия (производство Triumph продолжалось на этом заводе до 1983 года).
Поскольку в то время шла Вторая мировая война, мотоциклы, выпускавшиеся на заводе в Меридене до 1946 года, предназначались для военных нужд. Во время войны было произведено около 40 000 мотоциклов Triumph, и многие из них были перекрашены и введены в гражданское использование после окончания войны.
В 1950 году была основана американская корпорация Triumph Corporation с целью создания дистрибьюторской сети для мотоциклов Triumph на восточном побережье Америки. Начиная с начала 1950-х годов в Америке продается больше мотоциклов Triumph, чем в любой другой стране.
В начале и середине 1960-х годов мотоциклы Triumph по праву доминировали в мире мотогонок, устанавливая всевозможные новые рекорды производительности. Чтобы отпраздновать победу Triumph в Дайтоне в 1966 году, в 1967 году была представлена модель 500cc Tiger 100 Daytona.
В 1975 году рабочие завода Triumph в Меридене создали рабочий кооператив, чтобы сохранить компанию. Производство моделей Bonneville и Tiger продолжалось там до 1983 года. В 1983 году завод Triumph в Меридене закрылся, поставив под вопрос будущее мотоциклов Triumph.
Когда завод в Меридене закрылся, богатый застройщик, заинтересованный в покупке участка, решил спасти бренд Triumph от исчезновения, купив название Triumph и все права на производство.
В 1990 году компания Triumph возобновила более высокие объемы производства, и миру были представлены шесть новых моделей. Также в тот год было завершено строительство нового завода в Хинкли.
В 1995 году Triumph снова начал продавать мотоциклы в США, с объемом производства около 12 000 мотоциклов в год. К 1996 году на заводе в Хинкли было произведено 50 000 мотоциклов.
В 2002 году крупный пожар нанес значительный ущерб сборочному заводу в Хинкли, но завод был восстановлен всего за несколько месяцев.
2000-е годы принесли ассортимент динамичных моделей Triumph, включая Rocket III, Triple Daytona, Street Triple, Tiger 800, Speedmaster и Thunderbird Storm. Многие из современных моделей Triumph на самом деле очень похожи на своих предшественников.
Замечательно, что мотоциклы Triumph все еще производятся в Англии. Бренд Triumph прошел через ряд поворотов и поворотов за последние 100 с лишним лет. Хотя с 1902 года произошло много изменений, богатое наследие мотоциклов Triumph живет и сегодня.
Цифры и факты:
• Triumph Motorcycles имеет долгую и славную историю. Это один из старейших производителей мотоциклов в мире, и он выпускает мотоциклы с 1902 года.
• С момента основания компания выпустила более 8 миллионов мотоциклов, и более половины из них были выпущены после 1980 года.
• Triumph является крупнейшей британской компанией по производству мотоциклов, производя в среднем 60 000 мотоциклов в год и имея более 700 дилеров в 35 странах мира.
• За эти годы Triumph завоевал множество наград, в том числе недавние «Лучший приключенческий мотоцикл», «Лучший круизер» и «Мотоцикл года 2020».
• Хотя Triumph — британская компания, ее клиенты в основном находятся за пределами Великобритании. 85% ее мотоциклов продаются за рубежом.
• Triumph Bonneville был впервые представлен в 1959 году и непрерывно производится в различных формах уже более 60 лет. Это делает его одной из самых долгоживущих моделей мотоциклов в истории.
Triumph TF250-X - это очередной KTM?
Ранние предположения многих экспертов состояли в том, что кроссовые мотоциклы Triumph будут просто копиями платформы KTM или что они будут использовать двигатель Yamaha. Но теперь мы знаем, что это не так. Мотоцикл был разработан внутри компании с нуля. Конечно, он использует множество высококачественных компонентов от известных брендов, таких как KYB, DID, фильтр Twin Air, Brembo и ProTaper, но рама и двигатель совершенно новые и разработаны инженерами Triumph.
Конечно у TF250-X есть некоторые сходства с австрийцем, поскольку инженеры специально скопировали КТМ в определенных областях. Корпус двигателя и схема расположения болтов очень похожи на KTM 250SX-F, диаметр цилиндра и ход поршня двигателя такие же, как у модели 2022 года и более ранних, а в сцеплении установлена пружина Belleville. Также Triumph и KTM — единственные производители кроссовых мотоциков с режимами быстрого переключения передач. Расположение болтов задней звездочки такое же, как у австрийских брендов, но колеса KTM не подойдут на Triumph.
Вы можете заметить, какое пристальное внимание в Triumph уделили деталям. Этот прекрасный сварной шов, на который вы смотрите, сделан вручную
В целом Triumph TF250-X — это кульминация пятилетнего проекта, который начался 10 мая 2019 года. Род Лопуснак, генеральный директор Triumph North America, пригласил владельца Triumph Джона Блура и его сына Ника на суперкросс в Лас-Вегас, а также они посетили тренировки по мотокроссу в Глен Хелен и Пала.
Triumph TF250-X поставляется с меньшим задним ободом 1,85 (вместо 2,15). Это сделано для того, чтобы можно было установить узкую заднюю шину Pirelli MX32 100/90-19
Triumph — это не внезапно появившийся бренд, который пришел в индустрию мотокросса без какого-либо опыта, у компании есть ресурсы и возможность производить высококачественные мотоциклы с нуля. Стоит отметить, что двигатель и рама Triumph производятся на их заводе в Таиланде.
Двигатель
Сердце TF 250-X — это четырехтактный одноцилиндровый двигатель DOHC объемом 250 куб. см с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Степень сжатия составляет 14,4:1, головка цилиндра использует толкатели с пальцами, а ограничитель оборотов установлен на 14 000 об/мин. Он оснащен пятиступенчатой коробкой передач с близкими передаточными числами и соотношением звезд 13/48.
Высокопроизводительный одноцилиндровый четырехтактный двигатель с распределением DOHC объемом 249,95 куб.см, с диаметром цилиндра 78 мм и ходом поршня 52,3 мм. Степень сжатия — 14,4, система питания — Dell’Orto EFI. Он чрезвычайно компактен и легок. У него кованный алюминиевый поршень, титановые клапана, магниевые крышки и сцепление Exedy Belleville
В целом мотор ультра-компактный и сверхлегкий, с поршнем из кованого алюминия и титановыми клапанами. Двигатель также имеет алмазоподобное углеродное покрытие с низким коэффициентом трения, легкие магниевые крышки и сцепление Exedy Belleville.
Электронное управление и настройка двигателя дополняются приложением MX Tune Pro (опция), которое позволяет гонщикам получить доступ к 10 заводским картам, к тонкой настройке топливной системы и зажигания, и возможность изменять схему работы двигателя практически в реальном времени, прямо со смартфона.
Испытания на дино-стенде
Двигатель Triumph TF250-X имеет хорошую тягу на низах, но за сильным начальным подхватом следует провал и вновь подхват, а затем еще один провал и подхват. По сравнению с остальными представителями класса 250сс, у мотора TF250-X есть потенциал, но картография не воздает должное этому двигателю. Мы сравнили TF250-X с прошлогодним победителем нашего рейтинга KTM 250SX-F, и на пике «британец» имел меньше мощность (на 2,3 л.с) и меньше крутящий момент (на 1.3 Нм).
В Triumph утверждают, что двигатель TF 250-X выдает 47,3 л.с. при 13 500 об/мин
Наиболее впечатляющим является то, что двигатель является самым мощным в классе (по утверждению Triumph) и может «похвастаться» 47 лошадиными силами (35 кВт) и крутящим моментом 28,6 Нм, а также работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач с квикшифтером.
Если его сравнивать с KTM, то в диапазоне от 8000 до 13000 об/мин австриец мощнее на 2 - 3 лошадиные силы. Диапазон двигателя 250SX-F имеет линейную кривую, которая плавно поднимается до конца, в то время как кривая диапазона Triumph то поднимается, то опускается.
На левой стороне руля есть множество кнопок на выбор: LC – Launch Control, QS – Quick Shift, TC – Traction Control и M – режим с доступом к двум картам
Модуль управления находится с левой стороны руля и имеет четыре кнопки. Первая — управление запуском LC (Launch Control), помогающее гонщику в совершенствовании победных стартов. Вторая — быстрый старт QS (Quick Shift), позволяющая переключаться между 2-й и 5-й передачами без сцепления. Третья — TC (Traction Control) управляет тягой, чтобы дать гонщику наилучшее сцепление в любых условиях. Четвертая — M, для выбора между двумя картами. Карта №1 — полная подача мощности, а карта №2 — менее агрессивная подача мощности. Мотоцикл наиболее агрессивен на карте №1, и он значительно мощнее, чем на карте №2 в среднем диапазоне, хотя на ней мотор достигает того же пикового числа лошадиных сил, но с немного меньшим крутящим моментом. Обе кривые мощности «грубые и неровные».
Алюминиевая рама
Рама представляет собой сваренную вручную алюминиевую односпинную конструкцию. Она имеет легкую и высокопрочную главную балку с двойной опорой, разработанную для обеспечения оптимального баланса между производительностью, сдерживанием веса и гибкостью. Вес мотоцикла позволяет TF 250-X установить новый стандарт лучшего соотношения веса и мощности в своем классе.
Мы всегда говорим, что Honda лучше всего подходят для резких поворотов, и дело тут не в весе. Расположение и компоновка двигателя Honda делают ее более легкой в воздухе и дают опытным гонщикам дополнительную уверенность для резких поворотов. Как и Honda CRF250R, Triumph TF250X — это машина для резких поворотов.
Подвеска
Стандартная подвеска достойна уважения для модели первого года. Производители с гораздо большим опытом не могут «заставить» свою подвеску работать так же хорошо. Мотоцикл хорошо сбалансирован и не требует никаких изменений настроек, чтобы чувствовать себя комфортно. Для новичка и среднего гонщика весом 70–80 кг стандартная подвеска великолепна.
На Triumph установлена передняя 48мм вилка KYB Air-Oil Separate (AOS) с закрытым картриджем и пружиной и задний амортизатор KYB. Жесткость пружин составляет 4,7 Нм и 56 Нм соответственно
Даже для наших профессиональных гонщиков TF250-X отлично поворачивает, давая им уверенность в колеях. Однако амортизатор не так хорош при жестких приземлениях или перегрузках. На трассах с большим сцеплением мы увеличивали жесткость заднего амортизатора, используя кликер сжатия с низкой скоростью и замедляя отбой.
Настройка подвески
Вот как мы настроили подвеску Triumph TF250-X 2024 для гонок. Мы предлагаем это в качестве руководства, чтобы помочь вам найти свою собственную золотую середину.
Настройка передней вилки KAYABA. Для жестких гонок мы рекомендуем эту настройку вилки для среднего гонщика:
Жесткость пружины: 4,7 Н/мм
Сжатие: 10 щелчков
Отбой: 9 щелчков (12 щелчков)
Высота вилки: 3 мм
Примечание: Это передняя вилка Kayaba AOS, и если вы ожидаете от нее производительности Kayaba SSS, то вы будете разочарованы.
Настройка амортизатора KAYABA. Для хардкорных гонок мы рекомендуем следующую настройку амортизатора для Triumph TF250-X 2024 года (заводские настройки указаны в скобках):
Жесткость пружины: 56 Н/мм
Гоночный прогиб: 105 мм
Высокая компрессия: 1-3/4 оборота наружу (1 оборот наружу)
Низкая компрессия: 8 (10 щелчков наружу)
Отбой: 12 щелчков наружу (12 щелчков наружу)
Примечание: Установите прогиб на 105 мм и обкатайте мотоцикл при этой настройке. Если вы более быстрый гонщик, вы можете сделать несколько щелчков при сжатии.
Эргономика
«Треугольник гонщика» относится к геометрии подножек, сиденья и положения руля. Сразу видно, что в Triumph отлично поработали, потому что все тест-пилоты МХА оценили это, и никто не жаловался на то, что чувствовал себя стесненным или неловким на мотоцикле. Сиденье также имеет приятную форму, и оно достаточно толстое, и имеет дополнительную амортизацию, которой не хватает на последних моделях Honda и Yamaha.
Несколько наших тест-пилотов отметили, что им нравятся подножки. Они острые и слегка направлены вверх, что помогает вам оставаться зафиксированными, удерживая его ногами. Боковые панели также создают хорошее пятно контакта для захвата коленями, а кожухи достаточно длинные, чтобы вы не цеплялись ботинками за их концы при езде по глубоким колеям.
Когда дело доходит до сборки и деталей, мы действительно можем сказать, что Triumph TF250-X был тщательно продуман и это особенно заметно, когда вы начинаете его рассматривать. Счетчик моточасов аккуратно установлен на задней стороне переднего номерного знака. Воздушный короб — это еще одна область, где Triumph позаимствовал дизайн KTM. Он поставляется с фильтром Twin Air, который защелкивается, а крышка воздушного короба также не требует инструментов. В тормозах Brembo используются тросы со стальной оплеткой, а мотоцикл поставляется с рулем ProTaper ACF и грипсами ODI с фиксаторами.
Инженеры приложили дополнительные усилия, чтобы сделать TF250-X максимально премиальной моделью. Однако есть одна претензия: они немного скинули вес, заменив стандартные болты с шестигранной головкой на болты Torx, которые находятся снизу. Это было ошибкой, потому что вы не сможете повернуть их с помощью 8-миллиметрового или 10-миллиметрового Т-образного ключа. Вам понадобится гаечный ключ tTorz почти для каждого болта на мотоцикле. Мы слышали, что они изменят эту оплошность на модели 2025 года.
На трассе
Наши тест-пилоты были впечатлены тягой на низах. Двигатель резкий и захватывающий, что ценится в классе 250сс. Торможение двигателем минимально, даже после длинных участков, где вы хотите резко переключиться на две передачи при входе в крутые повороты.
Triumph — мотоцикл с превосходной управляемостью. Он кажется легким и проворным, быстро входит и выходит из поворотов, не требуя слишком многого от гонщика
Но, как только вы начнете переключать передачи, вы столкнетесь с проблемой. Коробка передач дергается и сопротивляется переключению на следующую передачу. Режим Quick Shift не слишком популярен среди наших тест-пилотов при езде на австрийских мотоциклах, но он очень полезен на британском. Как и на дорожном мотоцикле, режим Quick Shift мгновенно отключает зажигание, когда ваша нога нажимает на лапку, позволяя трансмиссии перейти на следующую передачу без каких-либо рывков. Это помогло облегчить проблемы с резким переключением передач Triumph, но не было надежной защитой.
В Triumph утверждают, что TF 250-X имеет лучшее соотношение мощности и веса в классе
Когда мы увидели, что TF250-X поставляется с соотношением звезд 13/48, мы ожидали, что он будет вялым на низких оборотах, но это оказалось не так. Даже с 48 звездочкой он имеет отличную тягу на низких оборотах, но на высоких тянет не так долго, как нам хотелось бы.
Подвеска обеспечивает хороший комфорт и сопротивление на пробой. Передняя вилка кажется немного жестче, чем амортизатор. В целом, передняя часть мотоцикла обеспечивает превосходное чувство и связь с грунтом в поворотах. Это означает, что вы можете уверенно себя чувствовать в глубоких колеях и на более рыхлых поверхностях.
Оборудование и компоненты высокого уровня:
Модель TF 250-X оснащена следующими компонентами:
- Подвеска KYB возглавляет список с 48-миллиметровой вилкой AOS, траверсами из кованого алюминия 7075-T6 и трехпозиционным задним амортизатором.
- Тормозная система Brembo оснащена двухпоршневым плавающим передним суппортом диаметром 24 мм, задним однопоршневым плавающим суппортом диаметром 26 мм и дисками Galfer (260 мм спереди и 220 мм сзади).
- Алюминиевые колесные диски DirtStar серии 7000 и ступицы из обработанного алюминия дополняются шинами Pirelli Sсorpion MX32
- Руль Pro-Taper ACF.
- Грипсы ODI.
- Стоимость 9 995 долларов США.
Модель оснащена тормозными системами Brembo. С двухпоршневым суппортом спереди и однопоршневым сзади в паре с 260-мм и 220-мм дисками соответственно
Вот некоторые из прилагаемых аксессуаров (покупаются дополнительно):
- Полностью титановая выхлопная система Akrapovic, которая обеспечивает увеличение мощности в диапазоне от 9000 до 13000 об/мин.
- Стартовое устройство Holeshot – Xtrig (стоимость $131).
- Модуль управления запуском Athena LC-GPA с усовершенствованной системой контроля тяги, дифференцированными настройками и светодиодным индикатором частоты вращения двигателя.
- Модуль Wi-Fi MX Tune Pro (стоимость $321).
- Сиденье с захватом Performance и чехол на сиденье.
- Комплект пластика.
Что не понравилось?
- Модуль. Это невыносимо большой контроллер на руле.
- Пластик. Мы понимаем, что в Triumph посчитали необходимым придерживаться своей черно-серебристой дорожной тематики, но черный пластик не очень хорошо очищается после пары поездок.
- Заднее колесо идет с ободом 1,85 (вместо 2,15) и задней шиной Pirelli MX32 100/90-19. Это хорошо для экономии веса, а не для сцепления с грунтом.
- Диапазон мощности похож на качели.
- Трансмиссия. Она настолько капризная, что приходится постоянно использовать Quick Shift.
- Подножки легко забиваются грязью. Мы рекомендуем резиновые чехлы для шарниров подножек Acerbis.
- Болты. Нам не нравятся болты Torx Triumph. Да, KTM использует болты Torx, но их можно откручивать ключом Torx или 8-миллиметровым Т-образным ключом. Мы понимаем, что Triumph хочет сбросить вес, но мы бы предпочли использовать наши 8-мм и 10-мм Т-образные ключи.
Что понравилось?
- Концепция. Мы рады, что Triumph вошел в мир мотокросса — чем больше производителей, тем лучше.
- Тормоза. В Triumph поступили разумно, установив лучшие тормоза — Brembo.
- Вес. Нам нравится, что Triumph TF250-X весит 100,2 кг. Впечатляет, что модель первого года выпуска настолько легкая.
- Шайба Belleville. Triumph — не единственный производитель, который взял пример с KTM в этом вопросе.
- Крышка короба воздушного фильтра с вентиляцией. Мы ценим, что мотоцикл поставляется с вентилируемыми и невентилируемыми вариантами.
Подводим итог
В итоге, Triumph TF250-X оказался лучше, чем ожидалось. Это потрясающий мотоцикл первого года с большим потенциалом для роста. В плане управляемости - это самый интересный мотоцикл для езды в стандартной комплектации. Но вам нужно знать, что переключение передач очень резкое, двигатель не имеет хорошей тяги на верхах, а карты еще до конца не настроены. Не покупайте Triumph TF250-X 2024 года, если вы хотите пройти квалификацию в серии АМА Мотокросс или выступать в Лоретта Линн в классе «B». Так как пока тюнеры, еще недостаточно знают об этом мотоцикле, чтобы построить модернизированный TF250-X, который будет на одном уровне с японцами и австрийцами. Однако, если вам нужен хорошо управляемый 250-кубовый четырехтактный мотоцикл, который выделяется из толпы, вам понравится Triumph TF250-X первого поколения.