Тест Triumph TF 450-RC Edition 2025 года

! Мы не продаем мототехнику и не консультируем по запчастям. Статьи являются переводом экспертов зарубежных изданий.
Ровно год назад компания Triumph Motorcycles представила свой первый 450-кубовый кроссовый мотоцикл, разработанный совместно с легендарным Рики Кармайклом. Модель TF 450-RC Edition появилась спустя 50 лет после выпуска последнего кроссового мотоцикла Triumph премиум-класса — четырехтактного TR5MX 1975 года с воздушным охлаждением.
Ориентируясь на массового потребителя и заводскую команду, Triumph сосредоточилась на создании кроссового мотоцикла, рассчитанного на широкую аудиторию. Если платформа сбалансирована, то она отлично подходит в качестве базы независимо от уровня подготовки гонщика.
Особенности
В число особенностей TF 450-RC Edition входит специальная карта, разработанная Рики Кармайклом, установленная на месте карты №2 (на переключателе карт). На данный момент нет информации о выпуске стандартной версии этой модели, но можно с уверенностью предположить, что она скоро будет предлагаться по сниженной цене. Используя TF250-X в качестве ориентира, эта модель, вероятно, не будет иметь ЭБУ, шин Pirelli и так далее.
Стоит также отметить, что модель в настоящее время производится на одном из заводов Triumph в Таиланде. В свете недавней неопределенности с тарифами вполне логично предположить, что ситуация может измениться. У Triumph шесть заводов по всему миру, и все они оснащены всем необходимым для производства любого мотоцикла из линейки компании.

- Задняя алюминиевая звездочка JT Racing на 48 зубьев и цепь DID на 114 звеньев без уплотнительного кольца. Первоначальные испытания показали, что соотношение звезд 13/50 в сочетании с 116-звенной цепью значительно улучшает характеристики шасси и двигателя.

Модель TF 450-RC Edition оснащена комплектом электроники: лаунч-контроль (LC), квикшифтер (QS), трекшн-контроль (TC) и два режима работы двигателя (M)

Кнопки запуска двигателя (меньшего размера, серая) и остановки (большего размера, красная) расположены на правой стороне руля, с индикатором в верхней части переключателя. Дроссельная заслонка Domino и органы управления Brembo регулируются с помощью крепежа Torx
- Нижняя направляющая цепи с двумя болтами, прикручена, как вы уже догадались, болтами Torx. Triumph использует симметричную заднюю ось, и довольно уникальную.

Крышка радиатора на 1,8 бар входит в стандартную комплектацию. Наша единственная претензия к системе охлаждения заключается в том, что прозрачный шланг перелива радиатора выходит прямо на головку цилиндра
- Задняя шина Dunlop Geomax MX34 размером 110/90-19 имеет меньший профиль, чем многие стандартные шины для кроссовых мотоциклов с объемом двигателя 450сс, которые обычно используют 120/80-19. Отметим, что 110/90-19 хорошо подходит для TF 450-RC Edition и отличается от шин Pirelli Scorpion MX32 Mid Soft, которые входят в стандартную комплектацию TF 250-X. В Triumph могли бы также установить шины Pirelli на TF 450-RC Edition, чтобы еще больше снизить собственный вес и потенциально сэкономить, но сам Рики Кармайкл посоветовал установить Dunlop Geomax MX34 с размером 110/90-19.

Компактный глушитель крепится двумя болтами на подрамнике и удерживается в переднем положении одной пружиной, расположенной посередине

Twin Air использует стандартный воздушный фильтр, который смазан проверенной смазкой Bio Liquid Power. Для снятия чёрной пластиковой крышки и воздушного фильтра не требуются инструменты, а сам воздушный фильтр имеет тот же номер детали, что и у TF 250-X

Счётчик моточасов входит в стандартную комплектацию, а дисплей всегда виден
- Агрессивные шипы подножек, полое профилирование, а также конические кронштейны сводят к минимуму забивание грязью.
- Счетчик моточасов входит в стандартную комплектацию. Также расположенный за передней номерной пластиной, входящий в комплект Wi-Fi Module Kit (артикул A9820130) позволяет осуществлять связь с приложением для смартфона Triumph MX Tune Pro. Карта №1 остается стандартной/базовой, в то время как карта №2 программируется в списке из 10 предоставленных параметров.

Крышка сцепления Hinson Racing прекрасно сочетается с матово-серыми деталями двигателя. Пятиступенчатая коробка передач и многодисковое сцепление в масляной ванне лучше всего работают с полностью синтетическим моторным маслом Triumph Performance Lubricants. Совет новому владельцу: внимательно следите за пластиковой крышкой маслозаливной горловины двигателя, так как она может открутиться

Brembo поставляет двухпоршневой передний тормозной суппорт для TF 450-RC Edition, а стальная армированная тормозная линия и передний диск Galfer диаметром 260 мм позволяют быстро остановить мотоцикл. Гайка оси переднего колеса (или гайка шпинделя, как её называют в Triumph) затягивается с моментом 60 Нм. Если защита переднего диска вам не нужна, Triumph предлагает дополнительный хомут для оси, позволяющий полностью снять защиту. Он входит в «приветственный» пакет Triumph для новых владельцев, вместе с устройством Xtrig Holeshot, защитной крышкой воздушного фильтра и прозрачными наклейками на вилку KYB

Однопоршневой задний тормозной суппорт Brembo, 220-миллиметровый диск Galfer и тормозная трубка в стальной оплетке. Для регулировки болтов и гаек задней оси требуются уникальные ключи Triumph на 12 и 13 мм
- Графика в стиле RC, руль ODI Podium Flight MX RC4 Signature, грипсы ODI Lock-On, крышка сцепления Hinson Racing, гофрированный чехол сиденья и передняя защита диска.
- На данный момент стоимость TF450-RC составляет 10 995 долларов США.
Рама
Начнём с рамы. Triumph использует лёгкую алюминиевую раму с хребтовой конструкцией. Это означает, что мы не увидим двухлонжеронной рамы, как у японских моделей, или хромолибденовую раму, которую предпочитают европейские производители. По заявлению Triumph, их уникальная рама лучше централизует массу, обеспечивая более точное и сбалансированное управление.
Когда с Кармайклом обсуждался процесс выбора между алюминием и сталью. Он сказал, что алюминий более универсален и надёжен, чем сталь. Был момент, когда Triumph склонялся к стальной раме.

Крепления двигателя TF 450-RC Edition отличаются от полых креплений TF 250-X
По сути рама представляет собой универсальную платформу, подходящую для TF 250-X и TF 450-RC. Обе модели используют одинаковые раму, подрамник, маятник, рычажной механизм и пластик. С точки зрения бюджета это означает снижение затрат. С точки зрения гонщика, эргономика во всех моделях одинакова. Когда мы тестировали TF 250-X в прошлом году, мотоцикл был сбалансированным, лёгким и точным в управлении.
Triumph TF 450-RC 2025 года выглядит и ощущается изящным. Центральное расположение выхлопной трубы позволяет расположить выпускной коллектор ближе к раме, обеспечивая более равномерное распределение веса. Выпускной коллектор также полностью выведен за пределы радиаторов и не выступает за их пределы. Теплозащитный экран на выпускном коллекторе не нужен, поскольку вероятность трения ботинок о него минимальна.
Двигатель
Сердце любой хорошей гоночной машины — это ее двигатель. В целом, конструкция двигателя Triumph 450-RC Edition довольно компактна. Коллектор из нержавеющей стали имеет встроенную резонансную камеру, которая делает звук выхлопа довольно приятным. Многие тест-пилоты отмечают звук помпы, поверх любых странных звуков, издаваемых выхлопом. Он стихает после соответствующих часов обкатки и замены масла, но тем не менее является интересной чертой Triumph.
Наш тестовый экземпляр прошёл проверку на динамометре. Хотя динамометр не является окончательным решением, он всё же является аналитическим инструментом, используемым в закрытых условиях для получения базовых данных для каждого мотоцикла, который мы тестируем. Результаты показали более высокую, чем ожидалось, пиковую мощность в 55,8 л.с. и немного меньший, чем ожидалось, крутящий момент в 43,5 Нм. На трассе это отражает общее поведение машины - плавный, но быстрый, Triumph обладает очень управляемой мощностью.
Стандартная карта двигателя (свет выключен) не впечатляет, но она невероятно удобна и быстрее, чем кажется на первый взгляд. Перед синхронизацией мотоцикла с приложением Triumph MX Tune Pro для смартфона вторая/опциональная карта двигателя (свет включен) поставляется с предустановленной настройкой «RC Signature». Даже простое тестирование этой карты обеспечит вам более динамичный средний диапазон и более живой характер.

В отличие от нашего опыта с приложениями Yamaha Power Tuner и Kawasaki Rideology, приложение Triumph MX Tune Pro оказалось немного сложнее в использовании. На нашем тестовом мотоцикле комплект Wi-Fi-модуля (артикул A9820130) подключался к приложению на смартфоне только во время работы двигателя. Это не слишком сложно: просто убедитесь, что смартфон и предпочитаемая карта готовы к загрузке, чтобы избежать перегрева включенного двигателя.
Ознакомившись с дизайном Triumph, мы нашли его весьма интересным. Более быстрым и опытным гонщикам стоит попробовать карту «3 — Эксперт», а также режимы «Песок — Влажно». Triumph позволяет менять только положение второй карты (свет включен), оставляя пользователям всегда стандартные настройки карты 1 (свет выключен). В целом это хороший дизайн, но он усложняет и удлиняет переключение между более агрессивными картами. Отсутствие возможности загрузить две карты одновременно означает больше поездок к своему автомобилю на стоянке, а также меньшую точность на трассе и большее время простоя между изменениями.

Передаточные числа — ещё один компонент, который многим новым владельцам стоит проверить, чтобы он подошёл им лучше всего. На презентации в Джорджии компания Triumph оснастила все медиа-мотоциклы соотношением звезд 13/49. После доставки в Южную Калифорнию, согласно спецификации Triumph, наш тестовый экземпляр был с соотношением 13/48.
Мы видим, как многие владельцы переходят на заднюю звёздочку с 49 зубьями, а то и вовсе на 50. После 10 часов езды на заводской настройке мы решили пойти дальше и попробовали звезду на 50. Это было именно то, что нужно для TF 450-RC Edition - мы могли эффективнее переключать третью и четвёртую передачи. В заводской настройке расстояние между передаточными числами кажется слишком большим, и мы считаем, что 13/49 было бы более подходящим вариантом для оригинальной комплектации.

Миниатюрные топливные фильтры можно заменить, открутив этот жёлтый зажим и разъём. Свеча зажигания и колпачок расположены прямо перед этим разъёмом, наклонённые для обеспечения необходимого зазора
Мотоцикл оснащен гидравликой Brembo (тормоза и сцепление), поэтому вы можете быть уверены, что TF 450-RC Edition оснащен качественными компонентами. Переключение передач происходит легко, особенно при использовании системы QuickShift (QS) в составе электронного блока. При переключении под нагрузкой были замечены один-два пропуска. Полагаем, это отчасти связано с лёгким нажатием на рычаг сцепления, и Hinson Racing уже продаёт комплект сцепления с более мощной тарельчатой пружиной, которая должна не только продлить срок службы сцепления, но и улучшить его работу и ощущения в целом.
Система контроля тяги (TC) — один из компонентов современных 450-кубовых мотоциклов, которому редко уделяется должное внимание. Triumph добился успеха, и удивительно, насколько хорошо она работает на только что политой водой или скользкой трассе. Несмотря на то, что при тестировании со стандартным соотношением 13/48 она использовалась реже, более быстрое ускорение и тяга, обеспечиваемые соотношением 13/50, позволили тест-пилотам по-настоящему ощутить всю пользу этой функции. Все электронные функции TF 450-RC Edition собраны в одном удобном блоке, и настройки можно выполнять «на лету», даже во время движения мотоцикла.
Карты
В приложении MX Tune Pro пользователи могут выбрать любую из 11 предустановленных карт двигателя и загрузить их через Bluetooth-соединение. Каждая запрограммированная настройка разработана с учётом меняющихся условий трассы и способностей гонщика, обеспечивая широкий диапазон ощущений.
Настройки названы в соответствии с условиями или уровнем подготовки гонщика. Например, «Эксперт», «Средний», «Новичок», «Жёсткий грунт – сухой», «Жёсткий грунт – влажный», «Суглинок – сухой» и «Суглинок – влажный» – и это лишь некоторые из них. Есть даже настройка карты для улучшения работы опционального глушителя Akrapovič.

Однако пользователи не могут полностью настроить работу двигателя самостоятельно — приходится выбирать между настройками Triumph. Учитывая широкий выбор, для обычного гонщика это не составит труда. С другой стороны, это избавляет пользователя от необходимости гадать и предотвращает неправильный выбор настроек. На руле слева расположены полноценный блок переключателей, включающий в себя функции управления запуском, квикшифта, контроля тяги и выбора режима езды. Вам остаётся только выбрать нужную настройку и ехать.
Подвеска
Три разных тест-пилота, разных возрастов и уровня подготовки, сошлись во мнении в одном: инженеры Triumph установили на TF 450-RC Edition отличную подвеску (разве потребители ожидали чего-то иного от компонентов Kayaba?) Хотя мы пришли к этому выводу, основываясь на индивидуальных настройках, гибкости настроек и базовых настройках, предлагаемые Triumph, и они заслуживают похвалы. Выпустить мотоцикл для широкой публики — задача не из лёгких, ведь мотокросс для каждого гонщика — это что-то своё. Все мы разные по телосложению и размеру и все мы катаемся с разной скоростью. Этот список можно продолжать и продолжать. Что ж, можно с уверенностью сказать, что компания Triumph уверенно дебютировала со своей 450-кубовой кроссовой моделью.

Высота перьев передней вилки в траверсах - 5 мм. Стандартная настройка, она расположена точно по линии, выгравированной на верхней части пера вилки KYB Air-Oil Separate (AOS). Регулятор сжатия находится в центре верхней крышки, а винт для выпуска воздуха (едва заметен на этом фото), расположен ближе к передней части крышки
Передняя 48 мм вилка KYB Air-Oil Separate (AOS) с закрытым картриджем и пружинами — известная конструкция, и любые регулировки передней подвески заставляют мотоцикл реагировать именно так, как и ожидалось. Поворот регулятора сжатия (по часовой стрелке) делает переднюю часть более жёсткой. Замедление отбоя (поворот регулятора по часовой стрелке) снижает чувствительность к неровностям с небольшим переходом в сторону сжатия. Слишком сильное увеличение отбоя может сделать переднюю часть мертвой и жёсткой, в то время как слишком сильный поворот регулятора против часовой стрелки приводит к противоположному эффекту, почти смягчая характер, позволяя передней части глубже опускаться при поглощении первой неровности.
Штатная жёсткость пружины 5,0 Нм подходит как для большинства пользователей, так и для сбалансированности мотоцикла в серийной комплектации. Объём масла вилки 315сс позволяет гонщикам более точно настроить подвеску, поскольку допустимый диапазон (со штатной жёсткостью пружины) составляет 290–365сс. Настройки кликера штатной вилки (от полностью закрытого положения) — сжатие 14 и отбой 12.

Тёмно-серая пружина амортизатора жесткостью 58 Нм гармонично контрастирует с алюминиевым картером двигателя и новым светло-жёлтым бампером. Литая часть маятника украшена логотипом Triumph, расположенным прямо перед чёрным брызговиком. В то время как для TF 250-X рекомендуемый прогиб составляет 105 мм, Triumph указывает базовый прогиб в 102 мм для старшей модели TF 450-RC Edition (указан на странице 69 руководства пользователя)
В задней части есть несколько нюансов, которые стоит упомянуть. Triumph рекомендует установить прогиб на уровне 102 мм, хотя многие из наших тест-пилотов нашли комфортным диапазон в районе 98–100 мм. Мы бы предложили 95–102 мм в качестве базового значения для большинства гонщиков, в отличие от общей тенденции 105 мм среди 450-кубовых кроссовых машин. Каждый мотоцикл индивидуален, и на TF 450-RC Edition увеличение высокоскоростного сжатия и/или уменьшение проседания предпочтительно для большинства гонщиков. Если задняя часть кажется мягкой и низкой, даже при базовой настройке около 100 мм, не бойтесь проверить, повернув пружину предварительного натяжения еще на один полный оборот. Стандартные настройки амортизатора: 14 щелчков для низкоскоростного сжатия, 1,25 оборота для высокоскоростного сжатия и 12 щелчков для отбоя.

Светло-коричневая гайка 17 мм — это регулятор демпфирования высокоскоростной компрессии, а вставной серебристый винт — регулятор демпфирования низкоскоростной компрессии. Небольшие изменения могут дать впечатляющие результаты, поэтому всегда рекомендуется правильная настройка и запись
В целом баланс подвески хороший, хотя передняя подвеска немного выше задней. Тест-пилоты часто увеличивали высокоскоростное сжатие с 1,25 до 0,875 (или меньше), пытаясь поднять заднюю часть мотоцикла для более плавной работы и контроля перегрузок. Для 85-килограммового гонщика, на наш взгляд лучше протестировать более жёсткую пружину амортизатора - 60 Нм (штатная — 58 Нм) и добавить немного больше масла в вилку. Увеличение количества масла в вилке может также улучшить мягкость, но время и дальнейшие испытания покажут, как со всем этим быть.
Изменение высоты вилки может быть, как инструментом настройки подвески, так и средством улучшения рамы/управляемости, и TF 450-RC Edition чувствителен к изменениям. Штатная настройка составляет 5 мм, но по мере того, как мы поднимали заднюю часть мотоцикла, увеличивая преднатяг пружины или высокоскоростное сжатие, высота вилки 0–2,5 мм стала обычным явлением.
Вес
В целом мотоцикл кажется очень легким. Как только он оказался у нас в мастерской, первым делом мы слили топливо и поставили его на весы. Сухой вес составляет 105,6 кг. Это не самый легкий из всех 450-кубовых мотоциклов, но достаточно близок к ним. KTM и Husqvarna весят 103,8 кг. Yamaha - 105,2 кг, а Kawasaki и Suzuki самые тяжелые — 108,4 кг.
На трассе
Знакомство пришло быстро. Triumph ни в коем случае не изобретал велосипед. Мотоцикл оснащён двигателем с одним верхним распредвалом, четырьмя клапанами, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлическим сцеплением, приводимым в действие главным цилиндром Brembo. В социальных сетях было много язвительных высказываний о том, что этот двигатель является копией KTM. Это не более обоснованная критика, чем в случае с любым другим мотоциклом. Практически все современные кроссовые мотоциклы похожи. Если вспомнить двухтактные двигатели 90-х, то трудно отличить один от другого.
У Triumph есть функция подключение к смартфону через приложение MX Tune Pro. Это было реализовано для TF250-X, и на «младшей» модели блок подключения был аксессуаром, за который нужно было платить отдельно. На TF 450-RC Edition он входит в стандартную комплектацию. На руле у вас есть большой блок кнопок, включая переключатель карт, квикшифт, контроль тяги и помощь при старте. Рама практически идентична раме TF250-X, за исключением креплений двигателя и настроек подвески. Мотоцикл оснащён тормозами Brembo, подвеской KYB и алюминиевой рамой, отдалённо напоминающей двухтактную Yamaha.

TF 450-RC Edition ощущается на трассе лёгким, маневренным и обладает точной управляемостью
Шины Dunlop Geomax MX34 — отличная оригинальная спецификация, лично подобранная Рики Кармайклом (для сравнения, TF 250-X оснащён шинами Pirelli, а эндуро-модели TF 250-E и TE 450-E — Michelin). Размер задних шин 110/90-19 уникален, но отлично подходит для TF 450-RC Edition.
Тормоза Brembo с дисками Galfer обеспечивают мощное, но прогрессивное торможение, а общая маневренность TF 450-RC Edition — это то, что действительно выделяет его на рынке кроссовых мотоциклов класса 450сс. Благодаря предсказуемому торможению, плавному двигателю и стабильной геометрии рамы, это один из самых удобных в управлении мотоциклов в своем классе. Руль ODI Podium Flight MX RC4 Signature с грипсами ODI Clamp-On — качественные стандартные компоненты, а низкий изгиб руля соответствует эргономике Triumph.

Алюминиевая рама с двумя центральными лонжеронами и подвеска KYB — главные составляющие уверенности и удовольствия от езды на TF 450-RC Edition
В целом, наше первое впечатление об управляемости было безупречным. Triumph устойчив и хорошо держит дорогу. Это приятное облегчение от нынешней тенденции к нервозности, связанной с особенностью настройки для суперкросса. Очевидно, что Triumph при разработке тестировался на европейских трассах. Если в компании и брали пример с какого-либо другого кроссового мотоцикла, то это Kawasaki KX450. TF450-RC даёт такое же ощущение связи с трассой. Вы всегда знаете, куда поведёт переднее колесо, даже если трасса неровная и сцепление плохое. С другой стороны, Triumph не относится к типу мотоциклов, которые мчатся напролом, как Honda. Он хорошо реагирует на заранее продуманный план движения.

Triumph наделил свою 450-кубовую модель устойчивостью «старой школы», и она во многом схожа с моделью Kawasaki KX450
Подвеска KYB оказалась мягче, чем мы ожидали, но отлично подойдет для гонщика среднего уровня весом 70 кг. Передняя вилка имеет высокий ход, несмотря на мягкость, что позволяет использовать чуть большую преднагрузку задней подвески, чем можно было бы ожидать. Большинству тест-пилотов она понравилась именно при 100-миллиметровом прогибе. Профессионалам высокого уровня почти наверняка понадобятся более жёсткие настройки.
Мы ожидали, что двигатель будет вести себя по-другому в условиях гонки. Наш первый опыт был на грунте, который сложно воспроизвести за пределами Джорджии. Красная глина переходила из крайности в крайность, сначала скользкая и жирная, а затем превращаясь в клей. В обоих крайностях плавная подача мощности была превосходной; мы просто не могли справиться с большей мощностью. В Глен-Хелен мы смогли это сделать. Подача мощности Triumph на низких оборотах была немного слишком мягкой на стандартной карте. Любое количество контроля тяги фактически делало ее мягче. Вторая карта с личным рецептом от Рики Кармайкла стала шагом в правильном направлении. Она обеспечила более острый отклик на ручку газа, особенно на низких оборотах. Однако в целом Triumph никогда не ощущался «жестоким». Он не подпрыгивает, и нет смысла разгонять двигатель до предела. Мотор у него гораздо мягче, чем у Yamaha или KTM, и больше похож на Honda, Kawasaki или Suzuki.
Проблемные зоны
Одна странная претензия, возникшая у нас за время езды, касалась прогиба штатных подножек. Сами подножки имеют правильную, агрессивную форму и надёжно фиксируют ноги, но небольшой подъём внешних шипов порвал подошвы наших Gaerne SG12! Боты Alpinestars или Fox с более тонкой подошвой не проблема для них, а вот бренды с рантовой конструкцией могут столкнуться с той же проблемой. Специальный прогиб подножек фиксирует гонщика в атакующей позиции.

Агрессивные шипы подножек, полое профилирование, а также конические кронштейны подножек сводят к минимуму забивание грязью. Хотя это трудно заметить на фотографии, небольшой прогиб гарантирует, что гонщик надёжно зафиксирован на мотоцикле
Ещё одна проблема касается штатного чехла сиденья. Профиль сиденья, плотность и форма прошли испытания на комфорт и долговечность, но разрыв чехла с одной стороны — нетипичное явление для других серийных моделей. Складки остались целыми, но горизонтальная строчка износилась примерно через 10 часов, а затем полностью порвалась через 15 часов. Это не проблема, просто будьте готовы, если ваш мотоцикл постигнет та же участь (артикул A9700664). Также будьте готовы следить за штатными ниппелями спиц диаметром 6,5 мм в течение первых 10 часов езды.
Подводим итог

У нас есть небольшой список изменений, которые мы хотели бы видеть в следующем поколении. Как и у TF250-X, переключение передач туговатое. Квикшифт — преимущество на 250-кубовом мотоцикле, но для большой кубатуры мотоцикла он малопригоден. Он полезен только при полностью открытой ручке газа, что случается нечасто. Он может проявляться в виде задержек, поэтому большинство гонщиков просто отключают его. Мы также не хотим постоянно его использовать. Его можно только замаскировать, но не снять. С другой стороны, нам нравятся шины, тормоза и то, что мотор довольно тихий.
В целом, мы по-прежнему большие поклонники Triumph. В конце тестов мы заявили, что Triumph один из лидеров нашего рейтинга моделей класса 450сс 2025 года. Подумать только, Triumph смог добиться всего этого с первой попытки.
