Тест Suzuki RM-Z250 2025 года
В 2010 году Suzuki представила первый четырехтактный мотоцикл класса 250сс с впрыском топлива, а в 2011 году RM-Z250 выиграл рейтинг МХА. В последние 16 лет, когда конкуренты увеличивали мощность двигателей своих моделей, улучшали подвеску и применяли обновленные технологии, RM-Z250 опускалась все ниже из-за устаревших технологий, веса, мощности и нелепых настроек подвески. Единственное, чем есть похвастаться - исключительными характеристиками при прохождении поворотов и управляемостью, а также надежным двигателем. Мотоцикл остался неизменным в техническом плане и по-прежнему имеет очень жесткую подвеску, больше подходящую для суперкросса.
Поэтому уже глупо задаваться вопросом, лучше ли Suzuki RM-Z250 2025 года, чем RM-Z250 2024? Ответ очевиден - конечно же, нет. Последний раз модель получила изменения в 2019 году и стоила 7899 долларов. RM-Z250 2025 года продается за 8199 долларов. Хорошей новостью для потенциальных покупателей Suzuki RM-Z250 является то, что дилеры продают их с дисконтом, часто скидывая от $1000 до $1500 от рекомендованной цены. Кроме того, японский производитель придумал незамысловатый маркетинговый ход: если вы покупаете модели RM-Z250 и RM-Z450 RM Army Edition 2025 года до 31 декабря 2024 года, то получаете полную выхлопную систему Pro Circuit T-6 с титановым глушителем, карбоновой торцевой крышкой и головной трубой из нержавеющей стали (стоимостью $1100), а также комплект графики Throttle Syndicate RM Army Edition.
Что следует сделать компании Suzuki?
Если Suzuki не исправит переднюю вилку, не сделает более конкурентоспособный двигатель или не добавит электростартер, мы бы хотели, чтобы она хотя бы немного снизила цену. Конечно, рекомендуемая розничная цена RM-Z250 в $8199 намного лучше, чем цена в $10 499 за Husqvarna FC250 2025 года, но FC250 в целом лучше, чем RM-Z250. Было бы здорово, если бы компания Suzuki снизила стоимость еще больше и сосредоточилась на гонщиках начального уровня, которые приходят в этот вид спорта. В США большой спрос на новые внедорожные машины, и Suzuki может удовлетворить его. Ведь ни для кого не секрет, что цены становятся все более недоступными для большинства.
Мы уверены, что в Suzuki могут снизить стоимость модели примерно на 1000 долларов, что сделает его примерно таким же по цене, как YZ125. Это дало бы больше стимула для гонщиков «выходного дня» купить RM-Z250.
Последние изменения
В 2019 году инженеры Suzuki попытались изменить имидж модели, но им это не особо удалось. Когда впервые были опубликованы подробности о RM-Z250 2019 года, мы были сбиты с толку. Suzuki не упомянула ничего примечательного о двигателе, мы подумали, что они только обновили раму, в которую вставили старый двигатель. Но это оказалось не так! Инженеры компании обновили как двигатель, так и раму. К сожалению, поклонникам марки, о новых обновлениях теперь приходиться только мечтать. Итак, давайте посмотрим, что модель получила в тот год:
- Рама. Для создания обновленной рамы использовались как отлитые, так и экструдированные секции, что делалось для достижения превосходного распределения веса спереди и сзади. Она на 370 грамм легче и имеет 10-процентное увеличение жесткости при кручении.
- Конструкция задних верхних опор двигателя была дополнена парой опор, которые находятся за пределами головки цилиндра, чтобы увеличить жесткость и обеспечить прямой путь впрыска к двигателю.
- Передняя вилка. Инженеры Suzuki перешли с воздушных вилок Kayaba PSF-2 на вариант с пружиной. Новая вилка использует конструкцию со свободным поршнем, которая разделяет воздух и масло для оптимизации характеристик демпфирования. Другие внутренние изменения помогают контролировать давление демпфирующего картриджа и отдачу пружины, поэтому работа вилки остается гибкой и точной.
- Передний тормоз. RM-Z250 получил конкурентоспособную тормозную мощность в виде увеличенного 270 мм переднего тормозного диска и двухпоршневого суппорта Nissin. Материал тормозной колодки и рычаг также были изменены.
- Задний маятник стал легче на 270 грамм из-за передового процесса гидроформирования.
В 2019 году Suzuki RM-Z250 получив достаточно много изменений, сделала свой последний скачок вперед
- Новый, более легкий подрамник теперь имеет алюминиевые шестигранные направляющие, которые перемещаются внутрь и поднимаются, чтобы освободить место для воздушного фильтра большего размера. Новый подрамник не только узкий, но и вся конструкция кузова тонкая, поэтому гонщик может свободно передвигаться, особенно во время активной езды.
- Задний амортизатор Kayaba получил новую пружину, обновленную прогрессию и стал легче на 450 грамм.
- Сиденье. Новое, более тонкое сиденье имеет пересмотренную плотность пены и стало на 200 грамм легче.
- Задний тормозной цилиндр. Он был переработан, чтобы ботинок гонщика не касался его во время езды.
- Колесные диски DirtStar имеют новое поперечное сечение для уменьшения неподрессоренного веса.
- Шины. Шины были заменены с Dunlop MX52 на новые Dunlop Geomax MX33 спереди и сзади. Намного лучший выбор.
- Подножки. Подножки те же, но они были сдвинуты на 3 мм вперед и на 5 мм вверх.
- Пластиковый топливный бак пришел на смену алюминиевому и стал легче на 200 грамм. Запас топлива увеличен до 6.4 л.
- Новый алюминиевый конический руль Renthal имеет более прямой изгиб (меньший откат), чем у предыдущей модели, чтобы помочь гонщику во время агрессивного маневрирования.
Желтый пластик и внешний дизайн Suzuki RM-Z250 2025 года делают этот мотоцикл привлекательным и не выходящим из моды за последние шесть лет
- Измененные и более легкие траверсы.
- Двигатель получил новую головку цилиндра с новой формой и отделкой впускного отверстия. Профиль впускного кулачка имеет более агрессивный профиль. Положение двигателя в новой раме изменено, поэтому коленчатый вал стоит выше в шасси, что еще больше улучшает управляемость мотоцикла.
- Короб воздушного фильтра. Впускное отверстие на 30 процентов больше для потока воздуха.
- Двойной инжектор. Система с двойным впрыском топлива, как и у Kawasaki. Основной инжектор расположен в нижней части корпуса дроссельной заслонки и распыляет топливо на дроссельную заслонку. Второй инжектор находится во впускном канале воздушного фильтра.
- Кулачковая цепь. Регулятор и направляющая натяжения кулачковой цепи были обновлены для уменьшения трения.
- Поршневой палец. Процесс обработки отверстия поршневого пальца был изменен, чтобы уменьшить нагрузку на головку поршня.
- Передаточное число. Вторая передача и передаточные числа были изменены.
- Новая графика.
Рама
Рама, установленная на модели 2025 года, не подвергалась серьезной модернизации уже 15 лет (некоторые ключевые элементы были изменены в 2010 и 2019 годах) и уже порядком устарела. Чтобы мотоцикл чувствовался сбалансированным, раме была нужна другая геометрия. Прошлые модели были хороши в поворотах, но ужасны на высокой скорости. Если бы инженеры Suzuki смогли бы передать хоть каплю фантастического прохождения поворотов стабильности на скоростных прямых, это был бы шаг в правильном направлении. Рама 2019 года была совсем немного изменена и признаться она кардинально изменила управляемость. Для кого больше подходит этот мотоцикл? Он создан для начинающего гонщика небольшого роста.
Двигатель
Мощность Suzuki RM-Z250 2025 года далека от 45-сильного мотора Kawasaki и 44-сильных KTM и Husqvarna. Двигатель RM-Z250 остается неизменным с 2019 года и выдает на пике 39,58 лошадиных силы.
Он по-прежнему очень неплох на низах и середине, но имеет еще и достаточно хорошие верха, что делает его конкурентоспособным. Цель инженеров состояла в том, чтобы сделать двигатель более отзывчивым при более высоких оборотах, с более высоким крутящим моментом при более низких оборотах, что создает совершенно другое ощущение, чем у модели 2018 года. Несмотря на то, что инженеры Suzuki сделали большой шаг вперед с мощностью двигателя, тем не менее им еще предстоит пройти долгий путь, чтобы преодолеть огромный разрыв и дотянуться до KTM 250SXF (не теряя своей мощности от низов и до середины).
Тяга на низах выглядит не такой сильной (хотя мощность фактически увеличилась), но это в первую очередь связано с добавленной мощностью на верхах. Чтобы действительно извлечь лучшее из того, что предлагает этот мотор, в основном требуется поддержание более высоких оборотов, из-за способа подачи мощности. Передаточные числа были обновлены, и вторая передача стала длиннее, что позволяет более эффективно использовать передачу в поворотах.
Двигатель RM-Z250 отличается «дружелюбной» мощностью, особенно по сравнению с высокооборотистыми двигателями, которые доминируют в этом классе
Стоит отметить, что изменения в 2019 году действительно увеличили мощность от среднего до высокого диапазона, примерно на 2 лошадиные силы. И, хотя мощность в 2 лошадиных силы была улучшением, особенно с учетом того, что модель 2018 года была слабой на высоких оборотах, она лишь немного уменьшила дефицит мощности.
Что еще хуже, изменения 2019 года были внесены незадолго до того, как KTM, Husky и Kawasaki подняли свои двигатели по мощности на невиданные ранее высоты. Это означает, что 36,8 лошадиных сил RM-Z250 2023 года сильно отличаются от 44,3 лошадиных сил KTM 250SXF, 44,3 лошадиных сил Husqvarna или 45,0 лошадиных сил KX250.
Фактически, RM-Z250 выдает больше мощности от низких до средних оборотов, чем Honda CRF250R и Yamaha YZ250F. Лучшая черта двигателя 2025 года заключается в том, что его мощность идеально подходит для новичков
Как не прискорбно, но Suzuki RM-Z250 не очень популярен среди быстрых гонщиков. Двигатель выдает наименьшую пиковую мощность в своем классе. Хорошая тюнингованная выхлопная система может довести RM-Z250 до максимальной мощности, как у Yamaha YZ250F, но в этом случае вам придется прибавить к базовой стоимости мотоцикла еще порядка 1000 долларов. Проблема, связанная с этой стратегией, заключается в том, что вам придется доплачивать, чтобы сделать из RM-Z250 конкурентную машину.
В целом, Suzuki - один из самых легких в эксплуатации мотоциклов с хорошими низами и средним диапазоном мощности. Пик мощности достигается уже на 11600 об/мин, а потом от него нет никакой пользы. Мощность достигается мгновенно при низких оборотах, но после 8000 об/мин она слишком «вялая». Поэтому такой непринужденный характер двигателя делает его идеальным для молодых гонщиков, которые не готовы к слишком серьезным диапазонам KTM 250SXF, Husqvarna FC250, Honda CRF250 и Kawasaki KX250.
С помощью телефонного приложения Suzuki MX-Tuner 2.0, можно настроить схему топлива и зажигания, а также характеристики мотоцикла для различных условий трассы
Хотя Suzuki RM-Z250 не претерпела никаких механических изменений с момента последней модернизации, но имеет некоторые дополнительные возможности настройки EFI с приложением Suzuki MX-Tuner 2.0. Как и прошлогодняя машина, модель 2025 года поставляется с тремя простыми в использовании топливными картами, которые меняют настройку EFI. Мы не тратим время на серую или черную карты, нам нравится белая – она является самой агрессивной на низах и обеспечивает хорошую середину.
Есть ли смысл в тюнинге?
На RM-Z250 легче ездить, и для того, чтобы разогнаться, требуется меньше усилий. Ее дружелюбный двигатель идеально подходит для начинающих гонщиков, которым тяжело справиться с 14000-оборотным диапазонам мощности KTM, Husqvarna, GasGas или Kawasaki. Чтобы сделать RM-Z250 2025 года равным ведущим в классе 250-кубовым гоночным двигателям класса Amateur или AMA, потребуется не менее 4000 долларов на модификации. И даже в этом случае это будут выброшенные на ветер деньги. Почему? MXA спонсировала своего тест-пилота в 2023 и 2024 годах, который прошел квалификацию в серии AMA Мотокросс на RM-Z250. Он жаловался, что его полностью модифицированный мотоцикл (тюненная головка, Vortex ECU, тюненная выхлопная система, поршень, распредвал плюс гоночное топливо), по мощности может сравниться только с серийным Kawasaki KX250. К сожалению, когда те же самые модификации были применены к KX250, он смог выдать 50 лошадей.
Подвеска
После двигателя, вторым самым большим недостатком у RM-Z250 2020-2025 является ее передняя вилка, которая просто ужасна и, если вы прокатитесь на новом мотоцикле, она будет настолько жесткой, что езда сотрясет все ваше тело.
Прошло уже 6 лет, как модель получила новую 48-миллиметровую переднюю вилку KYB AOS (Air-Oil Separate), она пришла на замену воздушной вилке PSF2. Мы не понимаем логику Suzuki в создании жестких вилок, предназначенных для суперкросса, особенно потому, что инженеры делают это не в первый раз. За последние восемь лет компания совершает одну и ту же ошибку. Передние вилки RM-Z250 2019 - 2024 годов оснащены пружинами жесткостью 5,0 Н/мм, и они слишком жесткие для любого уровня подготовки. Это те же самые пружины, которые ставит на свои 450-кубовые модели Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Для сравнения передняя вилка Kayaba установленная на YZ250F 2020 года имеет пружины жесткостью 4,7 Н/мм. Поверьте, нам на слово, вилка Suzuki RM-Z250 слишком жесткая для типичного гонщика класса 250сс - будь то новичок или профессионал.
Передняя вилка Showa слишком жесткая для 250-кубового кроссового мотоцикла, который в основном продается гонщикам, пересаживающимся с мини-мотоциклов, или тем, кто только делает первые шаги в спорте
За время, потраченное на тесты, мы узнали, что все дело в настройках. Не путайте плохие настройки с самими компонентами Kayaba, они хорошие, если не отличные. Инженеры просто испортили саму настройку. Опытный тюнер исправит это без проблем, но вам потребуются дополнительные финансы.
Самое быстрое решение для стандартной вилки, которое вы можете сделать сами - это уменьшить уровень масла на 30 мм в обеих перьях. Естественно, это не так хорошо, как отправить вилку тюнеру на замену клапанов и пружин, но это сделает мотоцикл пригодным для езды по сути при нулевых затратах.
Что касается настроек, то учитывая несбалансированность передней и задней части, мы старались найти оптимальные настройки, как для вилки, так и для амортизатора. Жесткая вилка в сочетании с адекватным амортизатором заставили нас искать компромисс. Как мы уже говорили ранее, стандартная пружина слишком жесткая для любого уровня квалификации, поэтому мы поставили пружину жесткостью 4,6 Н/мм, а прогиб установили на уровне 107 мм (сток 110 мм).
Как слить масло из вилки?
Просто снимите перья вилки, очистите колпачки вилок, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь, снимите винт для выпуска воздуха и осторожно наклоните перо вилки под углом 45 градусов, чтобы отверстие для винта для выпуска воздуха было направлено прямо в емкость. Это проще всего сделать с помощью друга. Медленно сожмите основание ножки вилки правой рукой, крепко удерживая трубку левой рукой. Продолжайте прокачивать ножку вилки до тех пор, пока масло вилки не начнет выходить из резьбового отверстия для стравливания воздуха. Если было удалено слишком много масла, наклоните ножку вилки правой стороной вверх и с помощью вилочного медленно вдавите его обратно в отверстие для стравливающего воздуха.
Настройка подвески
Передняя вилка - KAYABA COIL-SPRING. Стандартная пружина 5,0 Н/мм слишком жесткая. Уменьшив жесткость пружины, мы смогли использовать большую часть хода. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки (заводские настройки указаны в скобках):
Жесткость пружины: 4,7 Н/мм (5,0 Н/мм)
Сжатие: 14 щелчков (11 щелчков)
Отбой: 13 щелчков
Высота перьев вилки: стандартная
Примечание: Если вы откажетесь от снижения жесткости пружины, вам нужно будет полностью убрать сжатие и уменьшить уровень масла на 30 мм в обеих перьях.
Задний амортизатор. Из-за слишком жестких заводских пружин мы увеличили прогиб до 104 мм, чтобы нагрузить вилку и заставить ее двигаться. Для гонок МХА рекомендует следующие настройки (заводские настройки указаны в скобках):
Жесткость пружины: 50 Н/мм (52 Н/мм)
Гоночный прогиб: 107 мм (105 мм)
Высокая компрессия (синий): 14 щелчков
Низкая компрессия (серебристый): 14 щелчков
Высокий отбой (низ амортизатора): 16 щелчков
Низкий отбой (красный): 14 щелчков
На трассе
На трассе RM-Z250 работает намного лучше с выхлопной системой Т-6, которая входит в модернизированную версию – «RM Army Edition». С ней чувствуется прирост мощности на низах, и они более резкие, середина более мощная, а верха значительно лучше. Конечно выхлопная система Pro Circuit не подняла этот мотоцикл до уровня Yamaha, Honda, Kawasaki, KTM, GasGas или Husqvarna, но она помогла RM-Z250 выглядеть лучше, звучать лучше и работать лучше.
RM-Z250 лучше всего подходит для начинающих и неопытных гонщиков, которые не против коротких переключений, готовы потратить немного денег на настройку подвески с помощью замены пружины или клапана и предпочитают лучшее прохождение поворотов, чем стабильность на прямой
Кроссовые модели Suzuki всегда были лучшими мотоциклами для прохождения поворотов, а обновления рамы, в 2019 году, сделали еще больший акцент на передней части. Фактически, большинство современных японских шасси переняли геометрию рамы Suzuki «поворот любой ценой». Honda, Yamaha и Kawasaki подражали Suzuki, делая более крутые углы наклона и меньший вынос.
Конечно, недостатком управляемости Suzuki является избыточная поворачиваемость на входе в поворот и недостаточная поворачиваемость на выходе из поворота. Короче говоря, у мотоцикла «слизывает» переднее колесо в крутых поворотах, а на высокой скорости передняя часть начинает рыскать. Все это усугубляется сверхжесткой стандартной вилкой, что означает, что RM-Z250 хорош только на трассах в стиле суперкросса с большим сцеплением при торможении, чтобы помочь сжать вилку. Если трасса неровная и быстрая, и имеет жесткое основание, вилка «выбьет вам зубы».
Поставив более мягкие пружины, вы сделаете свою езду более приятной, при условии, если вы весите 80 кг или меньше
После установки более мягких пружин, мотоцикл вселяет уверенность в поворотах, мы могли их проходить очень точно. В отличие от старшей модели RM-Z450, RM-Z250 – «Король поворотов» в своем классе. Стабильность на прямой со стандартными пружинами немного напрягает, но становится намного более дружественной после установки, опять же, более мягких пружин. Suzuki не из легких машин, но на трассе чувствуется легкой и хорошо управляемой. Мы думаем, что шасси RM-Z250 может быть отличным выбором для начинающего гонщика, который хочет преуспеть в прохождении поворотов. К сожалению, пределы возможностей у нее намного ниже, чем у мотоциклов Honda, KTM, Yamaha, Husqvarna, GasGas, Kawasaki и TM.
Как только вы снизите жесткость пружины на вилках, вы поймете, что вилка — не единственный жесткий аспект этого мотоцикла. Алюминиевая рама также очень жесткая. FCP Racing делает крепления двигателя за 429 долларов, и мы советуем их вам купить. Наши тест-пилоты жаловались на жесткость рамы и подвески, но они также признают, что в целом мотоцикл достаточно предсказуем - они знают, как шасси будет реагировать на неровности на каждом круге.
Также хотелось бы обратить внимание на мощность двигателя. Покупка RM-Z250 2025 года для соревнований ставит вас в невыгодное положение по сравнению с вашими конкурентами. Мощность двигателя на 5,07 лошадиных сил меньше, чем у самой мощной модели в классе. И, в конце концов, у вашего мотоцикла по-прежнему не будет электрического стартера, гидравлического сцепления, тормозов Brembo и комфортной подвески.
Что не понравилось?
- Сцепление. Трос легко втягивается, но сцепление имеет тенденцию проскальзывать после нескольких часов использования. Более жесткие пружины помогают вашему сцеплению прослужить дольше.
- Тормоза. Переднему тормозу «нужна помощь». У него низкая тормозная способность, и он быстро износится после интенсивного использования.
- Передняя вилка на RM-Z250 слишком жесткая.
- Launch control. Это фиктивный переключатель. Управление запуском бесполезно на этой машине.
- Вибрация. У модели самая сильная вибрация в классе.
- Электростартер. Электростартер является стандартным для всех современных четырехтактных моделей, за исключением Suzuki RM-Z250 и RM-Z450. Если вы заглохнете или упадете посреди заезда, это станет проблемой.
- Вес. RM-Z250 весит 102,5 кг (без топлива в баке) - это очень тяжелый мотоцикл. Он был бы еще тяжелее, если бы инженеры компании заменили рычаг кикстартера на аккумулятор и электростартер.
- Двигатель. Самый медленный в классе. Нужно часто переключать передачи, чтобы поддерживать мощность RM-Z250. К тому же он уступает почти 8 лошадиных сил моторам Husky FC250 и Kawasaki KX250. Это много.
- Стоимость перепродажи. Трудно продать подержанный RM-Z250, когда у дилеров есть новые, уже уцененные ниже рекомендованной розничной цены.
- Трансмиссия. Передачи могут плохо переключаться под нагрузкой.
Suzuki RM-Z250 2025 года версии «RM Army Edition» оснащена выхлопной системой Pro Circuit T6, которая нам очень понравилась
Что понравилось?
- Впрыск топлива. Система впрыска топлива обеспечивает сверхплавную подачу мощности благодаря двум инжекторам: один работает в нижнем диапазоне оборотов, а второй инжектор расположен дальше от камеры сгорания и включается при 7000 об/мин.
- RM Army Edition. Мы рады, что Suzuki, по крайней мере, предложила «армейскую версию» своих моделей 250/450. К сожалению, если вы не купили Suzuki до 31 декабря, вы упустили выхлопную систему Pro Circuit T-6 и графику RM Army.
- Надежность. Начиная с 2019 года, мы постоянно проводим более 50 часов на наших тестовых мотоциклах RM-Z250 без каких-либо серьезных проблем. В прошлом году мы даже использовали одну и ту же направляющую и слайдер цепи все 50 часов.
- Прохождение поворотов. Это лучший мотоцикл для прохождения поворотов. Он маневренный, не имеет избыточной поворачиваемости и не хочет встать в середине поворота.
- Шины. Нам нравятся шины Dunlop MX33.
- Стоимость. Рекомендуемая розничная цена в 8199 долларов выглядит неплохо по сравнению с дорогими конкурентами, но вы получаете то, за что платите. И хотя это самый дешевый мотоцикл в своем классе, хотелось бы, чтобы в компании еще больше снизили цену.
Подводим итог
Не обновляя ничего уже 16 лет, Suzuki стал поляризующим мотоциклом, который кто-то любит, а кто-то ненавидит. В целом – это симпатичный мотоцикл, но не годный для серьезных гонок из-за нехватки мощности, жесткой подвески и большого веса. Все, что выделяет его из толпы – это желтый цвет и наличие кикстартера.