Тест KTM 450SXF 2025 года

! Мы не продаем мототехнику и не консультируем по запчастям. Статьи являются переводом экспертов зарубежных изданий.
KTM является одним из самых агрессивных производителей, когда дело доходит до обновления своих машин. Австрийцы не работают по четырехлетнему производственному циклу, как большинство японских брендов, а вносят изменения в гораздо более короткий цикл и почти всегда, когда возникают проблемы, требующие внимания. К примеру, в 2023 году их флагманская модель 450 SX-F была абсолютно новой и тем не менее в 2024 году получила небольшие доработки подвески, а также косметические изменения.
Как мы знаем, рама у моделей 2023 - 2024 годов была очень жесткой. Но положительный момент в том, что жалоба на исправление жесткости рамы (начиная с заводских гонщиков КТМ и заканчивая «простыми» клиентами), была услышана. На модели 2025 года инженеры компании внесли необходимые изменения рамы и не только. Впрочем, обо всем по порядку…
Изменения 2023 года
В тот год KTM 450 SX-F был самым технически совершенным мотоциклом для мотокросса. Вот, что австрийские инженеры изменили на модели 2023 года:
- Рама была спроектирована так, чтобы быть более прочной спереди и с меньшей вероятностью передавать энергию ударов вверх по опорной части.
- Совершенно новый двигатель был наклонен на 2 градуса назад и сдвинут на 3 мм вниз, чтобы уменьшить склонность прошлых моделей приседать при резком ускорении. Был разработан новый короб воздушного фильтра с массивными вентиляционными отверстиями.
- Новая оптимизированная топология подрамника с гибридной конструкцией из полиамида и алюминия для повышения долговечности.
- Новый полый литой маятник обеспечивает меньший неподрессоренный вес и повышенную жесткость.

Модель KTM 450 SX-F 2023 года
- Новая функция Quickshifter позволяет переключаться без использования сцепления.
- Обновленная передняя вилка WP XACT с новыми настройками и новым гидростопом для улучшения сопротивления пробою.
- Новый, полностью переработанный задний амортизатор WP XACT получил более легкий, короткий корпус и полностью новые внутренние компоненты.
- Новые крепления руля с оптимизированной топологией увеличивают поверхность захвата для уменьшения перекручивания.
- Новый переключатель выбора карты зажигания меняет характер двигателя в зависимости от состояния трассы и предпочтений гонщика.
Изменения 2024 года
Модель 2024 года получила только три изменения, и одно из них появилось в ранней версии KTM 450 SX-F Factory Edition 2023 года.
- Яркая новая графика. По правде говоря, в этом фиолетовом пятне на кожухах радиатора нет ничего смелого и нового, но визуально это единственное, что позволяет легко отличить модель 2024 года от модели 2023 года.

Три изменения модели 2024 года — это графика с фиолетовым цветом, обновленная передняя вилка и амортизатор, а также более высокая цена
- Хотя настройка подвески на модели KTM 450 SX-F 2024 года сильно отличается от той, что была на модели прошлого года, но по сути это точная копия вилки и амортизатора лимитированной версии Factory Edition 2023 года.
- Рекомендуемая розничная цена в 11 099 долларов.
Модель КТМ 450 SX-F Factory Edition 2025 года
После обновления в прошлом году модель KTM 450 SX-F Factory Edition 2025 года в техническом плане осталась неизменной. Отличия заключаются в том, что задние боковые панели стали оранжевыми вместо белых, графика на кожухах радиатора была немного изменена, а логотипы Progressive (страховая компания стала новым спонсором заводской команды Red Bull KTM Factory Racing в середине 2024 года) размещены по бокам передних и задних крыльев.

Совершенно новая графика и цветовая гамма заводской команды для сезона AMA 2025 года с отдельными номерами для Чейза Секстона (#4 – на фото) и Аарона Плессинджера (#7)
Компания KTM заявила, что эти модели являются последними Factory Edition текущего поколения SX-F, поэтому стоит ожидать появления новой платформы для 250 SX-F Factory Edition и 450 SX-F Factory Edition в 2026 году.
Что нового в KTM 450SXF 2025 года?
Первая версия рамы была представлена в 2023 году, а вторая в 2024 году на KTM 450SX-F Factory Edition - по сути она и является рамой серийных моделей KTM 2025 года. Изменения сосредоточены на отмене пяти обновлений, повышающих жесткость рамы 2023 года. Цель состояла в том, чтобы построить более упругую раму, которая поглощала бы больше энергии, сокращала бы отдачу и не требовала бы 10 часов обкатки.
Вот что инженеры KTM сделали для модели 2025 года:
- Жесткая, треугольная стойка амортизатора имела рельефные отверстия, вырезанные по обеим сторонам. Целью было сделать центральную точку рамы более гибкой.
- Для придания жесткости области рулевой трубы на KTM 450SXF 2023–2024 годов к верхней части хребта рамы были приварены толстые кованые стальные пластины; они были обернуты вокруг рулевой головки и соединены еще одной кованой пластиной под рулевой трубой. В 2025 году кованые пластины остались (потому что они увеличивают прочность области рулевой трубы), но толщина пластин была уменьшена, чтобы придать им большую упругость.

На KTM 450SX-F 2025 года черная рама, траверсы, колесные обода, клапанная крышка, глушитель и крышка зажигания делают более гладкий оранжевый пластик действительно ярким
- Две симметричные трубы рамы, идущие от стойки амортизатора до кронштейна подножки, получили более тонкие стенки, чтобы обеспечить большую упругость рамы как в продольном, так и в торсионном направлении.
- «Подголовники» являются одним из наиболее часто заменяемых компонентов рамы. Эти треугольные пластины крепятся к раме двумя болтами и соединяются с головкой цилиндра, чтобы помочь связать раму с конструкционной массой двигателя. На KTM 450SX-F 2025 года эти пластины имеют отверстия, обработанные на станке с ЧПУ, предназначенные для смягчения ощущений и улучшения сцепления, как спереди, так и сзади.
- Начиная с 2023 года, KTM наклонила двигатель на 2 градуса назад и опустила его на 3 мм, чтобы уменьшить тенденцию 450SX-F 2022 года и более ранних моделей к приседанию при резком ускорении. Антицепной крутящий момент сделал раму лучше на последовательных ударах, разбитых поворотах и, когда дроссельная заслонка была широко открыта; однако, опускание моторной звездочки означало, что линия цепи должна была наклониться вниз под крутым углом, чтобы цепь попала на звездочку. В результате цепь проела буферную накладку маятника и в конечном итоге алюминиевый маятник. В 2025 году инженеры срезали верхнюю часть маятника, чтобы сделать ее ниже, в то время как толщина буферной накладки сверху маятника была увеличена, чтобы цепь не изнашивалась.
- Кованые опоры двигателя остались без изменений, потому что для этого потребовались бы отдельные стальные или алюминиевые пластины для крепления двигателя к раме.
В 2025 году инженеры KTM «не гнались за агрессивным входом мотоцикла в повороты», потому что им это было не нужно: рама устойчива, точна и не склонна к избыточной поворачиваемости.
Что дают эти изменения рамы?
Изменения рамы дали значительное улучшение ощущений и комфорта, улучшенную реакцию и отличную управляемость. Рама 2025 года более упругая в первых нескольких поездках и сразу же ощущается лучше, чем рама 2024 года, которой требовалось 10 часов на обкатку.
Какие еще изменения были сделаны на модели 2025 года?
На данный момент вы можете подумать, что мы охватили все важные изменения в 2025 на KTM 450SX-F, но это не так. Вот еще один список обновлений:
- Connectivity Unit Offroad (CUO). Хотя Yamaha лидирует последние несколько лет, когда дело доходит до настройки двигателя через Wi-Fi, новый Connectivity Unit от KTM может предоставить много вариантов управления двигателем и полноценный анализ через раздел «Rider» приложения KTMconnect. Гонщики могут получить доступ к различным уровням отклика дроссельной заслонки, контроля тяги, управления запуском и торможения двигателем, а также задействовать предустановленные карты для песка, гравия, твердого и мокрого грунта. Кроме того, KTM 450SX-F 2025 года может использовать возможности LitPro для сбора данных о скорости, ускорении, замедлении, средней скорости, перегрузках, времени в воздухе, высоте прыжка, передаче, оборотах в минуту, положении дроссельной заслонки, температуре воды и контроле тяги. Лучше всего то, что LitPro может использовать свой установленный на переднем крыле GPS-блок для составления карты трассы, по которой вы едете, и воспроизведения траекторий, которые вы используете на каждом круге.

Новый CUO прикреплен к правому перу передней вилки. Он был в стандартной комплектации в 2023 году на версии Factory Edition, но для KTM 450SX-F 2025 года вам придется его покупать отдельно
Следует отметить, что KTM Connectivity Unit Offroad не поставляется со стандартным KTM 450SX-F 2025 года. Модифицированный блок CUO продается за $249,99, а для доступа к высококлассным функциям LitPro вам потребуется годовая подписка за $69,99 в App Store и Google Play от Apple.
- Quickshift. В 2025 году предусмотрено две различные скорости реакции Quickshift: одна для переключения на повышенную передачу (с третьей на четвертую) и одна для переключения на повышенную передачу (с четвертой на пятую).
- Кожухи радиатора. Новые кожухи радиатора не такие острые, как кожухи 2023–2024 годов. Они загнуты внутрь на концах, и теперь не мешают. Общий эффект заключается в том, что мотоцикл кажется узким в коленях.
- Педаль тормоза. Наконечник педали тормоза на предыдущих моделях мог легко сломаться при столкновении с другим мотоциклом или при падении. В 2025 году педаль тормоза стала прочнее, а наконечник педали тормоза был усилен.
Двигатель
Двигатель по-прежнему имеет тот же широкий, плавный и линейный диапазон мощности. У него больше крутящий момент на низких оборотах (до 7000 об/мин), чем у большинства других 450-кубовых моделей. На модели 2023 года инженеры КТМ уделили внимание трем аспектам: карты зажигания, короб воздушного фильтра и изменению мощности с низов до середины.

На пике мощность двигателя KTM 450 SX-F 2025 года составляет впечатляющие 59,94 лошадиных силы
Модели KTM 450 SX-F 2023 - 2025 годов — очень быстрые на Карте №2 (по сравнению с моделью 2022 года). И наоборот, карта №2 более плавная, чем карта №1, на низких оборотах. Теперь карта №2 - это именно то, о чем просили большинство владельцев KTM 450 SX-F - больше мощности! Карта №1 уступила пару лошадиных сил Карте №2 с 5000 об/мин до сокращения разрыва на 8700 об/мин. Несмотря на то, что Карта №1, казалось, приблизилась к Карте №2 на 9400 об/мин, она все равно была на 2 лошадиных силы ниже. В итоге на 11 000 об/мин разница между картами увеличилась на 3 лошадиные силы. Большинство тест-пилотов МХА начинали с карты №1, чувствуя, что карта №2 была пугающе быстрой. Но перед окончанием первого дня испытаний они в итоге переключились на Карту №2. Некоторые остались на Карте №2, но поставили соотношение звезд 13/50 вместо стоковых 13/51. Для гонщиков-ветеранов лучшей комбинацией стало еще более высокое соотношение 14/52.

Вам точно понравится элегантный вид фирменной резонансной камеры KTM в двухтактном стиле
Что касается короба воздушного фильтра, то на KTM 450 SX-F 2023 года весь воздух, поступающий в воздушную камеру, направляется через два вентиляционных отверстия с каждой стороны. Два вентиляционных отверстия выполнены в виде поручней. Они расположены над и за воздушным фильтром и даже имеют V-образный купол под основанием сиденья, помогающий перенаправлять воздух вниз. В целом, это значительно улучшенный короб воздушного фильтра с точки зрения объема и поступления воздуха, а также у KTM еще есть вентилируемая крышка с отверстиями.
Насколько хорош дизайн Airbox?

В отличие от KTM предыдущих лет, весь воздух, поступающий в короб воздушного фильтра у моделей 2023 - 2025 годов, направляется через большие вентиляционные отверстия, которые находятся по бокам. Вентиляционные отверстия расположены над воздушным фильтром и позади него, а V-образный купол под основанием сиденья помогает перенаправлять воздух вниз. Это значительно улучшенный короб воздушного фильтра с точки зрения объема и поступления воздуха. В KTM также предлагают дополнительную вентилируемую крышку для тех, кто хочет улучшить реакцию дроссельной заслонки.
Что нового в подвеске?
Если вы никогда не ездили с воздушными вилками WP с 2021 по 2025 годы, то вы не в курсе того, как они работают. Начиная с 2021 года, WP внедрила ряд технических инноваций для решения большинства предыдущих проблем с воздушными вилками WP, Showa и Kayaba. Компания WP сделала пять инновационных изменений в 2021 году и пересматривала вилку с каждым модельным годом. Они начинаются с масляных перепускных пазов, которые уменьшают скачки давления масла, когда втулка стойки и втулки картриджа приближаются друг к другу.

Также имеются новые воздушные уплотнения, которые уменьшают пики давления воздуха, чтобы противостоять ужасному скачку давления в конце хода. В 2023 году WP выпустила систему контроля опускания Hydrostop, которая использует конические формы конуса для создания «масляного замка», который не дает вилке опускаться до самого конца. Возможно, лучшая особенность воздушных вилок WP XACT — это батутная прокладка. Она называется «батутной прокладкой», потому что сгибается под давлением масла, подобно тому, как батут поднимается и опускается под весом тела гимнаста. Клапан батута уменьшает скачок в середине хода, когда набор прокладок находится под избыточным давлением. Если вы внимательно посмотрите на колпачок вилки на левом пере, вы заметите черную анодированную резьбовую заглушку. Не снимайте ее, так как на будущих моделях именно в этом месте будет подключаться датчик сбора данных.

Самое большое изменение задней подвески в 2025 году касается тяги амортизатора. На модели 2024 года, рычаги были высотой 16,2 мм; в 2025 году они стали 13,6 мм в высоту и на 2 мм тоньше. Болт амортизатора, прикрепленный к коленчатому рычагу, уменьшен с 17 мм до 15 мм, в то время как болт на другом конце коленчатого рычага уменьшен с 17 мм до 14 мм. Даже ребра на плоских сторонах коленчатого рычага, которые были 6,3 мм, теперь имеют глубину 5,3 мм.
Зачем уменьшать размеры рычагов, коленчатого рычага и болтов? В ходе испытаний KTM обнаружила, что детали рычагов 2023–2024 годов были слишком жесткими. Меньшие болты рычагов и более тонкие рычаги не только уменьшают трение, но и работают в сочетании с ранее обновленной меньшей задней осью, чтобы обеспечить большую обратную связь от заднего колеса и вернуть гибкость там, где этого хотели инженеры KTM. Рычаг амортизатора серийной модели 2025 года основан на детали мотоциклов заводской команды.
Настройка подвески
Передняя вилка WP AER. Чтобы максимально эффективно использовать воздушную вилку WP XACT, нужно приноровиться. Пневматическая вилка KTM WP XACT имеет один клапан Шредера для подачи или выпуска воздуха. Правое перо вилки строго демпфирующее, а левое воздушное. KTM имеет наклейку на воздушном пере, где указано рекомендуемое давление воздуха. Это очень хорошая отправная точка, но это всего лишь предложение, а не железный закон. У МХА есть тест-пилоты, которые работают с давлением до 165 psi, и тест-райдеры, которые работают с давлением до 135 psi. Мы рекомендуем эту настройку вилки для среднего гонщика:
Жесткость пружины: 158 psi (Эксперт), 152 psi (Средний уровень), 145 psi (Ветеран), 138 psi (Новичок)
Сжатие: 14 щелчков (12 щелчков)
Отбой: 15 щелчков (18 щелчков)
Высота перьев вилки: третья линия при надавливании, но оранжевые кольца изнашиваются и сами соскальзывают через пару часов. Ей требуется пять часов обкатки, прежде чем она заработает «на полную катушку».

Все регуляторы амортизации на компонентах подвески WP можно поворачивать вручную
Настройка заднего амортизатора WP. Большинству тест-пилотов MXA понравилось общее ощущение от заднего амортизатора WP, особенно после того, как в 2017 году была снижена жесткость пружины с 48 Н/мм до 45 Н/мм. Компания WP внесла некоторые технические изменения в амортизатор WP XACT 2023 года, чтобы сделать его работу более жесткой.
Жесткость пружины: 45 Н/мм (для 79 кг и выше), 42 Н/мм (для гонщиков до 79 кг)
Гоночный прогиб: 105 мм
Высокое сжатие: 1-1/2 оборота
Низкое сжатие: 10 щелчков
Отбой: 15 щелчков
Примечание: Когда у нас есть сомнения по поводу сжатия амортизатора на неровностях и приземлениях, мы фокусируемся на изменении высокоскоростного сжатия, а не низкоскоростного. Однако, если мы чувствуем, что задняя часть проседает, мы фокусируемся на низком сжатии. Чтобы измерить статический прогиб, сначала установите гоночный прогиб на 105 мм. Затем снимите мотоцикл с подставки и попросите кого-нибудь подержать его вертикально, пока вы измеряете, насколько провисает задняя подвеска без гонщика. Если ваш статический прогиб больше рекомендуемых 40 мм, ваша пружина слишком жесткая для вашего веса. В этом случае пружина недостаточно сжата, чтобы позволить подвеске самостоятельно растянуться достаточно далеко. Если ваш статический прогиб сзади менее 30 мм, пружина может быть слишком мягкой для вашего веса. В этом случае пружине требуется большой предварительный натяг для достижения надлежащего гоночного прогиба. На моделях 2023 и 2024 годов мы использовали линк Pro Circuit. В отличие от стандартной рычажной системы, которая вначале жесткая, а затем становится мягче по мере своего хода, линк Pro Circuit вначале мягкий и становится жестче по мере приближения к концу хода амортизатора.
Недостатки и советы по их устранению на моделях КТМ
- Перед первой поездкой на новом 450 SX-F очистите передний и задний тормозные диски с помощью очистителя тормозов (и протрите чистой сухой тряпкой).
- Резинки сцепления заменяйте каждые шесть месяцев. Rekluse производит прекрасные изделия, которые служат дольше, чем стандартные.

- Болты задней звездочки. KTM утверждает, что болты звездочки могут ослабнуть, если цепь слишком натянута. На внутренней стороне крышки короба воздушного фильтра наклеена таблица провисания цепи.
- Нейтральная передача. Нам нравится переключение с передачи на передачу, но нам не нравится, как сложно «поймать» нейтральную передачу, когда мотоцикл стоит на месте. Инженеры KTM сделали это специально, чтобы исключить любую возможность включений «нейтрали» гонщиком на трассе.
- Передний тормозной шланг. Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не зажали трубку L-образного изгиба, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие ремни.
- Необходимо заменить винты для прокачки вилки с Torx обратно на винты с крестообразными шлицами.
- Провод кнопки стартера иногда выходит из белой распределительной коробки за передним номерным знаком. Вставьте провод обратно в правильную вилку, а затем обмотайте изолентой.
- Светодиодный индикатор, который используется для кодов обслуживания и включения системы управления запуском, все время выпадает из вставного резинового держателя.
- Топливные фильтры. KTM поставляется со встроенными топливными фильтрами (на фото вверху). Их необходимо регулярно промывать обратной промывкой. Если двигатель трудно запустить, сначала посмотрите сюда.

- Крышка топливного бака. Она прилипает.
- Будьте очень осторожны при закреплении стяжек на руле, чтобы они не защемили металлическую трубку, выходящую из главного цилиндра переднего тормоза. Всегда используйте мягкие стяжки и заправляйте их под шланги тормоза и сцепления.
- Регулятор сжатия вилки. Тонкие и короткие компрессионные кликеры повредят пальцы после нескольких щелчков. WP необходимо сделать кликеры длиннее для лучшего рычага, похожие на барашковые - они более удобные для пальцев.
- Мы обращаем внимание на болты нижнего подрамника, болты рычага переключения передач, болты звездочки и передний болт крепления двигателя.
- Крепления руля скручиваются даже при малейшем ударе. В 2016 году у KTM было цельное крепление для руля, затем, в 2017 году, они перешли на моноблочное крепление, но ни одна из этих конструкций не остановила перекручивание. Тест-пилоты MXA использует цельное крепление для нижней перекладины 2016 года с моноблочным креплением для верхней перекладины 2022 года, чтобы предотвратить скручивание.
- Болты крепления двигателя. Всегда проверяйте передний болт крепления на двигателе, есть шанс, что он откручен.

- Спицы. Внимательно следите за спицами, они постоянно ослабевают.
- Мотоцикл поставляется с установленным длинноходным серым кулачком дроссельной заслонки. Выньте его и наденьте черный кулачок дроссельной заслонки с быстрым поворотом, который шел как опция.
- Замените встроенный топливный фильтр после обкатки. Внутри новых бензобаков часто бывает пластик.
- Поворотный болт маятника. Регулярно снимайте пластиковую защиту рамы и затягивайте шарнирный болт маятника с моментом 100 Н/м.
- Отрегулируйте люфт дроссельной заслонки. На корпусе дроссельной заслонки есть два регулятора, которые можно повернуть, чтобы уменьшить люфт дроссельной заслонки.
- Шток рулевого механизма. Убедитесь, что рулевой шток надежно затянут, особенно после обкатки.
- Запчасти. Команда тест-пилотов MXA всегда берет с собой на каждую гонку запасную гайку крепления амортизатора, топливные фильтры и их резиновые уплотнительные кольца, нейлоновые втулки короба воздушного фильтра и пружины педали заднего тормоза.
На трассе
У нас было отличное представление о KTM 450SX-F 2025 года, поскольку мы провели много часов за тестами KTM 450SX-F Factory Edition 2024 года, по сути представляющего собой улучшенную версию KTM 450SX-F 2025 года.
Нашим тест-пилотам нравится, как KTM 450 SX-F 2024 года ощущается в движении. Да, он на 2,2 кг тяжелее, чем был в 2022 году, но он все равно легче любого 450-кубового японского мотоцикла. Кроме того, инженеры KTM позаимствовали теорию крутящего момента цепи Хорста Лейтнера и Эйвинда Бойсена, которые обнаружили, что приседание задней части (склонность задней подвески к проседанию при ускорении была побочным продуктом линии цепи мотоцикла, определяемой углом, которым цепь следует от задней звездочки к звездочке промежуточного вала). Изменение линии цепи путем поднятия шарнира маятника на раме или опускания звездочки двигателя значительно уменьшает приседание. У модели 2022 года были проблемы с приседанием, наиболее очевидные при последовательном прохождении волн, но, повернув двигатель назад, KTM смог опустить звездочку промежуточного вала на 3 мм, что уменьшило приседание при ускорении за счет уменьшения крутящего момента цепи. И на трассе вы можете почувствовать улучшение тяги задних колес.

Что касается кроссовых моделей 2024 года в целом, то все они являются примерами философии «отдай, чтобы получить» в конструкции рамы. Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki 2024 года — пожертвовали в ущерб общей управляемости устойчивостью на скорости ради хорошего прохождения поворотов. В результате получились мотоциклы, которые имеют тенденцию к тряске передней части на скорости и легкой избыточной поворачиваемости в поворотах. В этом плане KTM 450SX-F 2025 года — лучший универсальный мотоцикл на трассе, наряду со своими австрийскими собратьями. Он точен в поворотах, лазерно направляем на прямых и не страдает от каких-либо хронических тенденций к избыточной поворачиваемости в узких местах или тряске передней части на неровной поверхности.
Двигатель имеет удивительный диапазон мощности. Он ощущается как трактор от низких до средних оборотов и как реактивный истребитель от средних до высоких. Он наращивает мощность с невероятно прогрессивной скоростью от 5000 об/мин до своего пика на 9400 об/мин. Он мощный на низах, еще мощнее в середине и очень мощный на верхах и выдает впечатляющие 59,20 лошадиных сил на пике. Раньше мы жаловались, что мотору нужно больше тяги на низах, но теперь она у него есть. Мы считаем, что новый более прямой воздушный короб способствует повышению мощности.

Однако, в отличие от многих быстрых мотоциклов, KTM остается в высшей степени управляемым, независимо от того, выжимаете ли вы все из мотора на пятой передаче или прокладываете себе путь через крутые повороты на второй передаче. «Моментный, широкий, мощный и веселый» — вот девиз KTM 450SX-F 2025 года. Ездить на нем одно удовольствие, особенно в классе, где двигатели конкурентов либо слишком мощные, либо откровенно слабые на высоких оборотах. Это универсальный двигатель класса 450сс.
Что не понравилось?
- Кнопки запуска/остановки двигателя. Никогда не опрыскивайте водой переключатель пуска/остановки, когда пользуетесь мойкой высокого давления, особенно на KTM 450 SX-F 2023 - 2025 годов. Вода может попасть внутрь распределительного устройства и закоротить ЭБУ. В KTM лучше загерметизировали распределительную коробку 2024 года и утверждают, что проблема уже позади. Если вам не нравится, что кнопка отключения находится на правой стороне руля, Nihilo Concepts делает отдельные кнопки запуска и остановки, чтобы вы могли вернуть кнопку отключения на левую сторону.
- Высота сиденья. Мотоциклы для мотокросса становятся все выше, особенно это касается KTM 450 SX-F 2023 - 2025 годов. Он высокий. Если у вас не длинные ноги, ваши боты не будут касаться земли.
- Провисание цепи. Если вы не установите провисание цепи на 70 мм, цепь съест передний край защиты цепи (вверху звездочки промежуточного вала).
- Наконечник педали заднего тормоза. Он раздавливается, сгибается или ломается в любой аварии или столкновении. Доступны гораздо более прочные насадки на вторичном рынке.
- Колесные проставки. В отличие от KTM последних 20 лет, вы не можете использовать свое старое запасное заднее колесо на моделях 2023 - 2025 годов без замены сальников и проставочной трубки.
- Кнопки. Нам нравятся кнопки на новой электронике для запуска, остановки, контроля тяги, карт и Quick Shift, но кнопки настолько низкопрофильные, что нажатие на них рукой в перчатке часто бывает случайным.
- Нахождение нейтрали. Переключить КПП в нейтральное положение на стартовой линии сложно. Иногда полезно раскрутить двигатель очень высоко, а затем нажать на рычаг переключения передач до того, как обороты упадут.
- Боковая защита рамы. Две проблемы со стандартной боковой защитой рамы у KTM заключаются в том, что толщина пластика выталкивает ваши ноги наружу (если вы их снимите, вы удивитесь, насколько узким ощущается мотоцикл), а защита рамы также не позволяют вам легко проверить затяжку шарнирного болта маятника, который, как известно, ослаб.
- Вес. Хотя КТМ по-прежнему легче всех японских моделей, он уже не такой легкий, как в 2022 году.
- Спицы. KTM утверждает, что у них есть новые ниппели для спиц, которые не расшатываются. Ниппели новых спиц расшатываются чаще, чем старые.
- Крышка бензобака залипает — иногда до такой степени, что ее невозможно открутить при заправке.

Мы предпочитаем старую крышку радиатора. Эту новомодную пластиковую крышку трудно снять и трудно повернуть
Что понравилось?
- Нам нравится, что верхняя часть амортизатора больше не связана с хребтом рамы. Он перенаправляет свою энергию вниз, к самой прочной части рамы, а не вверх, в рулевую колонку.
- Быстрое переключение. Это отлично подходит для длинных высокоскоростных стартов, но может быть причудливым в ситуациях с половиной газа.
- Более широкое переднее крыло. Переднее крыло у моделей 2023 – 2025 годов на 2,5 см шире. Это очень тяжелое переднее крыло, лучше поставить более узкое и легкое от машины 2022 года.
- Карта №2. Отличная карта. Двигатель теперь более плавный снизу, с меньшим торможением и очень линейной мощностью в середине.
- Воздушный фильтр. Самый простой в замене воздушный фильтр. Кроме того, если вы внимательно посмотрите на верхнюю центральную часть клетки, вы увидите рельефную стрелку, указывающую, какая часть вверху (и на двойном воздушном фильтре также есть стрелка).
- Крышка короба воздушного фильтра. У нее есть ручка, встроенная в верхний передний угол, которая облегчает снятие крышки. Кроме того, у KTM есть дополнительная вентилируемая крышка, которая улучшает приемистость.
- Новая защита вилки больше охватывает перья вилки, чтобы уменьшить хромированные вмятины.
- Мойка. Огромные вентиляционные отверстия под сиденьем трудно закрыть, когда вы моете мотоцикл под давлением. Мы используем пластиковые крышки воздушной камеры Twin Air, чтобы избежать попадания воды в двигатель.
- Вы можете отрегулировать амортизатор и вилку WP, даже не используя инструмент. Низкоскоростное сжатие, высокоскоростное сжатие, отбой амортизатора, отбой вилки и сжатие вилки регулируются вручную. Регулировка отбоя в нижней части амортизатора блокируется рычагами, но в нем есть паз для отвертки с плоским лезвием.
- Защита рамы. Большинству тест-пилотов MXA нравятся модная защита рамы по бокам, но у нас есть те, которые снимают ее, потому что толщина пластика, как бы выталкивает ноги наружу (если вы снимете ее, вы удивитесь, насколько узким будет ощущаться мотоцикл).
Подводим итог

Завод KTM продолжает выпускать первоклассные мотоциклы для мотокросса, а 450 SX-F продолжает оставаться лидером в своем классе и в 2025 году.