Тест GasGas MC450F Factory Edition 2025 года

Сегодня на нашем тесте лимитированная модель из Австрии — MC 450F Factory Edition от GasGas. Этот самый доступный 450-кубовый кроссовый мотоцикл от Pierer Mobility Group (PMG) в улучшенной комплектации оснащён множеством дополнительных деталей и функций, а также у него красивый внешний вид.
Прежде всего, лучше ли заводская версия, чем серийная? Да. Инженеры GasGas проделали отличную работу, значительно превзойдя характеристики версии Factory Edition 2025 года по сравнению с серийной моделью.
Краткая история GasGas
Когда-то GasGas был испанским производителем мотоциклов, специализировавшийся на триальных и внедорожных моделях. В 2020 году владелец KTM Стефан Пирер выкупил испанский бренд у предыдущего владельца Black Toro Capital.
Это была странная покупка, а стратегия напоминала покупку Husqvarna несколькими годами ранее. После завершения сделки Пирер добавил GasGas к своей австрийской линейке из двух брендов. Что касается остатков внедорожных мотоциклов GasGas, на складах в Барселоне, то их выкупила компания Rieju, которая переименовала их в Riejus.

Модель GasGas MC450F Factory Edition 2025 года не так уж сильно отличается от базовой модели MC450F, но она получила массу дополнительных компонентов, а также тормоза Brembo. По своей конструкции GasGas больше похож на KTM, за исключением пластика и воздушного фильтра
Конечно, многие приверженцы GasGas надеялись, что KTM разработает совершенно новый мотоцикл, который будет сильно отличаться от KTM, Husky и предыдущих моделей GasGas. Возможно, они и хотели этого, но это было бы неудачным бизнес-решением. Расходы Стефана Пирера резко возросли бы, если бы ему пришлось отливать новые формы для двигателей, тратить огромные средства на исследования и разработки и терпеть длительные задержки с выпуском совершенно нового мотоцикла.
Как показала покупка Husqvarna, лучшим решением с точки зрения экономии масштаба было дублировать рамы, двигатели, подвески, ступицы, маятник, электронику и подрамники от KTM и «обернуть» все это в красный пластик.
Особенности GasGas MC450F Factory Edition 2025 года:
• Модуль подключения Offroad и датчик GPS позволяют настраивать двигатель и предоставляют анализ каждой сессии на треке
• Переключатель выбора карты позволяет выбрать мягкую или агрессивную карту и оснащен кнопками для активации Quickshifter, Traction Control и Launch Control.
• Комплект гоночных колес Factory Racing
• Траверсы со смещением, изготовленные на станке с ЧПУ
• Титановый глушитель FMF Factory 4.1 RCT
• Шины DUNLOP GEOMAX MX34
• Стартовая кнопка WP Factory
• Полуплавающий передний тормозной диск
• Защита тормозного диска Factory Racing
• Защита двигателя
• Черный алюминиевый руль PROTAPER и накладка на руль
• Мягкие, серые грипсы ODI
• Системы тормозов и сцепления BREMBO
• Золотая приводная цепь
• Черная задняя звездочка
• Наклейки с номером 51 входят в комплект каждой модели
Маркетинговый план GasGas
Когда мотоциклы GasGas были впервые представлены в 2021 году, ни для кого не было секретом, что они с KTM и Husky были построены на одной платформе. Благодаря общим компонентам производство мотоциклов GasGas было гораздо дешевле, поскольку все компоненты и НИОКР были оплачены KTM. Таким образом, GasGas MC450F 2021 года можно было позиционировать как экономичную версию KTM 450SX-F. Модель разрекламировали так, чтобы она переключила на себя внимание покупателей Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki.
Цена на GasGas 2021 года была установлена на уровне 9599 долларов США, что равно стоимости Honda CRF450R и Yamaha YZ450F, но на 200 долларов США дешевле, чем Kawasaki KX450, на 700 долларов США дешевле, чем KTM 450SX-F, и на 800 долларов США дешевле, чем Husky FC450.
Маркетинговый план GasGas был прост. Покупатели могли приобрести по сути тот же KTM 450SX-F, но по цене японских брендов. Конечно, пришлось пойти на компромиссы, чтобы сдержать цену, и инженеры ограничились переключателем карт, коробом воздушного фильтра, глушителем, шинами и траверсами. Также снижение стоимости стало отличной стартовой площадкой для продаж GasGas в Америке.

Первая лимитированная кроссовая модель заводской команды в истории компании GasGas была выпущена в 2021 году
Чтобы удержать стоимость, которая в конечном итоге оказалась невыгодной, GasGas продавал те же базовые модели в 2021, 2022 и 2023 годах. В 2021 и 2022 годах розничная цена GasGas MC450F составляла 9599 долларов, но стоимость модели 2023 года подскочила до 10 199 долларов, а все изменения, как у KTM и Husqvarna, GasGas стал получать на год позже.
В 2023 году KTM и Husqvarna получили совершенно новый двигатель, раму, задний амортизатор, рычажный механизм, короб воздушного фильтра, электронику, подрамник, моторную звездочку с понижением на 3 мм, подножки, маятник, заднюю ось, траверсы и электронику.
Можно было бы подумать, что грандиозный скачок KTM и Husqvarna в 2023 году должен был вытеснить из обращения устаревший GasGas MC450F, но всё оказалось наоборот. Опытные мотокроссмены вскоре обнаружили, что GasGas MC450F 2023 года, представлявший собой улучшенную версию модели 2022 года, легче, надёжнее и управляется лучше, чем KTM 450SX-F 2023 года со слишком жёсткой рамой.
Тест-пилоты MXA даже просили KTM, чтобы они не обновляли модели GasGas из-за новой очень жесткой рамы KTM и не выпускали двухтактные мотоциклы с инжекторным двигателем и электростартером, особенно после того, как карбюраторный GasGas MC125 2023 года с огромным отрывом выиграл рейтинг. Мы хотели, чтобы они оставили мотоциклы GasGas как есть и продолжили работу над проблемами с рамами KTM и Husqvarna 2023–2025 годов.
Что нового в модели 2025 года?
GasGas MC 450F Factory Edition получил несколько заметных обновлений шасси в прошлом году, таких как переработанная рама и вырезанные крепления двигателя. В 2025 году его доработки в основном связаны с изменениями спонсора и как следствие изменения логотипа на графике - новое название Rockstar Energy GasGas Factory Racing вместо Troy Lee Designs/Red Bull/GasGas Factory Racing, как это было в 2021–2024 годах. Другими словами, у модели есть некоторые компоненты вторичного рынка, похожие на те, что Джастин Барша использовал на своем заводском мотоцикле в 2025 году.

На MC 450F Factory Edition 2025 года появилось гораздо больше красного цвета и логотипов Rockstar Energy
Итак, что нового?
- Рама. Рамы KTM и Husqvarna 2023–2024 годов были слишком жёсткими и не прощающими ошибок. Первой задачей на 2025–2026 годы было разработать более гибкую раму с пятью изменениями.
- Стойка амортизатора была перегружена. Для моделей GasGas Factory Edition 2024 года и GasGas MC450F 2025 года были разработаны большие разгрузочные отверстия, прорезанные по обеим сторонам стойки амортизатора для обеспечения гибкости рамы.

На MC 450F Factory Edition установлены тормоза Brembo вместо тормозных систем Braktec на серийной MC 450F. Другие отличия заключаются в использовании плавающего переднего тормозного диска и защиты из углеродного композита
- Кованые пластины хребта рамы. Для повышения жёсткости в области рулевой трубы на рамах 2023–2024 годов к верхней части хребта рамы были приварены толстые кованые стальные косынки, охватывающие рулевую колонку. Они оказались слишком жёсткими для моделей KTM и Husqvarna 2024 года, но, к счастью, у моделей Factory Edition 2024 года и серийных 2025 года толщина косынок была снижена, что позволило смягчить продольную жёсткость рамы.
- Трубы рамы. С каждой стороны рамы GasGas 2023–2024 годов, от стойки амортизатора до кронштейнов подножек, расположены две симметричные трубы. Они повышают жёсткость как в продольном, так и в торсионном направлении, и с этой задачей инженеры справились отлчино. В рамах GasGas 2025 года более жёсткие трубы были заменены на более тонкостенные хромомолибденовые, чтобы обеспечить лучшую упругость при высоких перегрузках.

Задняя звёздочка у модели Factory Edition анодирована в чёрный цвет, а соотношение звезд 13/51
- Стойки рулевой колонки. На серийной и лимитированной версии GasGas 2025 года в стойках рулевой колонки имеются отверстия, что позволяет смягчить ощущения и улучшить сцепление передних и задних колес.
- Маятник и буферная подушка. При повороте двигателей KTM и Husky на 2 градуса назад, в раме двигатель опустили на 3 мм. Опускание моторной звёздочки на 3 мм уменьшало проседание задней части мотоцикла при резком ускорении. Однако понижение звёздочки также означало, что линия цепи на моделях 2024 года должна была наклоняться вниз под более крутым углом, чем раньше. В результате цепь прогрызала направляющую на маятнике, а если вовремя не заменялась, то и сам маятник. В модели 2025 года инженеры GasGas увеличили зазор и переработали маятник, уменьшив толщину алюминия в верхней части, чтобы цепь не задевала его.

Модуль Connectivity Unit Offroad (CUO)
- Модуль Connectivity Unit Offroad (CUO). Новый блок от GasGas предоставляет множество вариантов управления двигателем и полноценный анализ через раздел «Гонщик» в приложении GasGas Connect.
- LitPro. Модель GasGas MC450F Factory Edition 2025 года также использует возможности LitPro для сбора данных о скорости, ускорении, замедлении, средней скорости, перегрузках, времени в воздухе, высоте прыжка, передаче, оборотах двигателя, положении дроссельной заслонки, температуре охлаждающей жидкости и системе контроля тяги. Кроме того, LitPro может использовать GPS-модуль, установленный на переднем крыле для составления карты трассы и воспроизведения траектории каждого круга.

Вместо титанового глушителя Akrapovič Slip-On Line, который устанавливался на модели с 2022 по 2024 годы, лимитированная версия 2025 года оснащена титановым глушителем FMF Factory 4.1 RCT
- Двигатель 2025 года практически идентичен двигателю 2023–2024 годов, но улучшенная производительность достигается за счёт глушителя FMF и выбора опций в CUO.
- Быстрое переключение передач. Предусмотрены две скорости реакции системы быстрого переключения передач: одна для переключения на повышенную передачу через третью и четвертую, а другая — для переключения на повышенную передачу с четвертой по пятую.

Траверсы GasGas MC450F Factory Edition 2025 года красного цвета
- Красные детали. Вот список анодированных красных аксессуаров Power Parts для GasGas MC450F Factory Edition, которые, вероятно, не будут установлены на серийную модель 2026 года. Среди них: красный ребристый чехол сиденья Guts, красные протекторы защиты рамы, красное устройство WP Holeshot, раздельные, регулируемые траверсы Factory, и колёсные диски GasGas Factory с красными ступицами.
- GasGas Factory Edition комплектуется шинами Dunlop MX34 (вместо Maxxis установленных на серийной модели). Также на нем установлены чёрные анодированные диски DID DirtStar и «золотая» цепь Regina.
Двигатель

Двигатель GasGas MC 450F Factory Edition слишком сильно подрывает с низов. Толчок настолько резкий, что его практически невозможно контролировать. Снижение на один-два зуба на задней звездочке может помочь усмирить MC 450F Factory Edition, но, к счастью для тех, кто не хочет ограничивать себя в переключении передач, есть приложение.

В версии GasGas MC 450F Factory Edition 2025 года не установлена крышка сцепления Hinson Racing Billetproof, как в моделях 2022–2024 годов. Вместо нее можно увидеть такую же крышку, как и на серийном MC 450F. Стоит отметить, что команда Rockstar Energy GasGas Factory Racing использует сцепления Rekluse, и именно изменения в титульном спонсоре команды, произошедшие в межсезонье, стали причиной того, что модель не оснащена крышкой сцепления Rekluse
Connectivity Unit Offroad (CUO) помогает настроить подвеску и анализирует данные, — мы зашли в приложение GasGas+ для смартфона, чтобы уменьшить подачу мощности. После уменьшения отклика дроссельной заслонки со штатного значения 3 до 1 (минимальное значение) MC 450F Factory Edition стал гораздо более управляемым при езде в полный газ.
Система Connectivity Unit Offroad (CUO)
Австрийская лимитированная серия с 2024 года оснащена системой Connectivity Unit Offroad (CUO). CUO представляет собой двухкомпонентную систему, установленную между правым пером передней вилки и модулем GPS на обновлённом переднем крыле. Используя раздел «RIDER» приложения GASGAS+ на смартфоне, вы можете полностью настроить характеристики двигателя через меню. Можно выбрать «основные» (переключение уровней контроля тяги) или «расширенные» настройки (торможение двигателем, отклик дроссельной заслонки, контроль тяги и управление лаунчем), а также включить квикшифтер.
Предустановленные настройки для определённых типов трасс (песок, гравий, твёрдый грунт, сухая и мокрая трасса) позволяют быстро настроиться на конкретный режим катания, уровень мастерства или физическую форму. Также доступна опция возврата настроек двигателя к исходному состоянию по умолчанию.

Чтобы воспользоваться различными картами работы двигателя и рекомендациями по настройке подвески для любых типов гоночных трасс, а также увидеть самую быструю траекторию на любой трассе, вам нужно всего лишь скачать приложение GASGAS+ и подключить смартфон
В CUO регулировка производится с помощью ползунка с шагом от 1 до 5, при этом для начала каждое значение установлено на 3 для оптимальной середины. Мы уменьшили торможение двигателем до 1, так как нам не понравилось сопротивление двигателя при замедлении, особенно на ровной трассе. На трассах, где есть скоростные спуски, можно увеличить торможение двигателем до 5, чтобы облегчить замедление, или уменьшить его (мотоцикл больше будет похож на двухтактный). В общем, всё дело в личных предпочтениях.
Ещё одна интересная функция CUO — это функция для гонщика, которая через LitPro может отслеживать диапазон оборотов двигателя и выбранную передачу на разных участках трассы, а также количество переключений передач за круг. Благодаря всем этим данным, LitPro в приложении предоставляет информацию, которая даёт вам представление о том, в каком направлении можно двигаться, чтобы улучшить характеристики как вашей езды, так и мотоцикла.
Подробнее о возможностях приложения GASGAS+
ДВИГАТЕЛЬ. Выбирайте между предустановленными картами, основанными на типе и условиях трассы, или используйте РАСШИРЕННЫЙ режим, чтобы создать свою карту с нуля. Функция ДВИГАТЕЛЬ обеспечивает полный контроль над торможением двигателем, откликом дроссельной заслонки, контролем тяги, управлением запуском и чувствительностью квикшифтера. Вы можете сохранить все свои любимые настройки и активировать наиболее подходящую по прибытии на каждую трассу, а затем при необходимости вносить изменения между сессиями или гонками.
ГОНЩИК (RIDER). Эта функция приложения, работающая на базе LITPro и получающая данные от CUO и GPS, установленных на переднем крыле, позволяет вам просматривать данные сессии или гонки, загружая их в приложение для детального анализа. Приложение предоставляет потрясающие данные о вашей езде (анализ круга и секции, время в воздухе, анализ поворотов и анализ Lap99) и позволяет одновременно визуализировать данные двигателя, позволяя выбрать до 15 значений (обороты двигателя, положение передачи, положение дроссельной заслонки, режим переключения карт и многое другое). После загрузки сессии вы сможете анализировать свои результаты, сравнивать круги и соревноваться с другими пользователями в виртуальной таблице лидеров. Функция RIDER доступна только по годовой подписке с четырёхнедельным пробным периодом, стоимость которой в Google Play Store и Apple App Store составляет 69,99 долларов США в год.
ПОДВЕСКА. Эта функция приложения выполняет две основные функции. АССИСТЕНТ помогает подобрать правильный прогиб для каждого мотоцикл - для этого приложение запрашивает значения «Мотоцикл на подставке» и «Мотоцикл с гонщиком». В разделе НАСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ вы можете создать несколько индивидуальных настроек, указав свой вес в экипировке, тип и состояние трассы. После выбора уровня сложности (Basic, Advanced или Pro), а также рельефа трассы (Sand, Soft, Medium или Hard) вам будут показаны рекомендуемые настройки, которые можно настроить и сохранить для использования на других трассах.
Приложение очень удобно в использовании, позволяет вносить изменения и понимать, что именно вы меняете. Разработчикам отдельное спасибо за упрощение того, что могло бы быть пугающим для новичков или тех, кто не очень хорошо разбирается в технологиях.

Стоит отметить, что эта система бесплатно устанавливается лишь на лимитированных моделях и является дополнительной опцией для серийных. Рекомендуемая розничная цена у авторизованных дилеров: 249,99 долл. США (полный комплект, как показано на фото выше).
Подвеска
Благодаря доработкам и усовершенствованиям за последние несколько модельных лет, передняя вилка WP XACT представляют собой значительный шаг вперед по сравнению со старыми моделями.
Самые значительные изменения в задней подвеске связаны с совершенно новым рычажным механизмом амортизатора. Высота рычагов на модели 2024 года составляла 16,2 мм. У модели 2025 года высота 13,6 мм, и они на 2 мм тоньше. Болт крепления амортизатора к коленчатому рычагу уменьшен с 17 мм до 15 мм, а болт на другом конце коленчатого рычага уменьшен с 17 мм до 14 мм.
Зачем уменьшать размеры рычагов, коленчатого рычага и болтов? В ходе испытаний в GasGas обнаружили, что детали 2024 года были слишком жёсткими. Уменьшенные болты и более тонкие рычаги тяги не только снизили трение, но и, в сочетании с ранее обновлённой задней осью меньшего размера, обеспечили лучшую обратную связь с задним колесом.
Что касается самого амортизатора, то он получил лишь незначительные обновления компрессионных клапанов, в основном потому, что уменьшенное трение и увеличенная гибкость нового рычажного механизма позволили амортизатору двигаться более свободно, что привело к добавлению чуть большего сжатия.
Стоит отметить, что, поскольку график производства Factory Edition был запланирован на ноябрь 2024 года, все лимитированные модели 2025 года оснащены вилками и амортизаторами KTM, а не подвеской, как у серийных моделей. Это означает, что GasGas MC450F Factory Edition не получит облегченную вилку и клапаны амортизатора, а также стандартную пружину жесткостью 42 Н/мм. Кроме того, Husqvarna FC450 Factory Edition не получит укороченную на 10 мм вилку, совершенно новый коленчатый рычаг и удлиненные тяги для уменьшения высоты сиденья.
Да, все три комплекта компонентов подвески изготовлены WP, но если вы ожидали более мягких настроек на GasGas MC450F, то вы зря надеялись. Вместо этого все три модели оснащены более жесткими компонентами подвески KTM.
Почему? Мы получили следующий ответ от австрийцев: «Учитывая, что сейчас существует три 450-кубовых заводских версии с лимитированным производством 400 штук на каждую марку, целесообразнее было заказать 1600 одинаковых вилок и амортизаторов». Мы принимаем это объяснение, но мы предпочли бы, чтобы GasGas MC450F Factory Edition имел более мягкую настройку передней вилки.
Настройка подвески
Передняя вилка WP AER. Чтобы максимально эффективно использовать воздушную вилку WP XACT, нужно научиться ее настраивать. Вилка имеет один клапан Шредера для подачи или выпуска воздуха. Правое перо вилки строго демпфирующее, а левое воздушное. KTM имеет наклейку на воздушном пере, где указано рекомендуемое давление воздуха. Это очень хорошая отправная точка, но это всего лишь предложение, а не железный закон. У МХА есть тест-пилоты, которые предпочитают давление 11,3 Бар, и 9,3 Бар. У вилки Factory Edition большой потенциал. Для гонок мы рекомендуем следующую настройку (для среднего гонщика):
Давление: 10,8 Бар (эксперт), 10,4 Бар (средний уровень), 9,9 Бар (ветеран), 9,6 Бар (новичок)
Сжатие: 14 щелчков (12 щелчков)
Отбой: 15 щелчков (18 щелчков)
Высота пера вилки: третья линия
Примечание: Мы используем стяжку на правом перу вилки, чтобы измерить ход вилки, который является индикатором избыточного или недостаточного давления воздуха.

Задний амортизатор. Большинству тест-пилотов MXA понравилось общее ощущение от заднего амортизатора WP, особенно после того, как в 2017 году была снижена жесткость пружины с 48 Н/мм до 45 Н/мм. В 2022 году инженеры WP внесли некоторые технические изменения в амортизатор WP XACT, чтобы сделать его работу более жесткой. Для гонок мы рекомендуем следующую настройку (для среднего гонщика):
Жесткость пружины: 45 Н/мм (для гонщиков весом более 79 кг), 42 Н/мм (для гонщиков весом менее 79 кг)
Гоночный прогиб: 105 мм
Высокая компрессия: 1-1/2 оборота
Низкая компрессия: 15 щелчков
Отбой: 15 щелчков
Примечание: Если вы чувствуете, что задняя часть подпрыгивает при последовательных ударах или при жестких приземлениях, увеличьте компрессию на высокой скорости, а не на низкой. Однако, если мы чувствуем, что задняя часть проседает, мы фокусируемся на низком сжатии. Чтобы измерить статический прогиб, сначала установите гоночный прогиб на 105 мм. Затем снимите мотоцикл с подставки и попросите кого-нибудь подержать его вертикально, пока вы измеряете прогиб без гонщика. Если ваш статический прогиб больше рекомендуемых 40 мм, ваша пружина слишком жесткая для вашего веса. В этом случае пружина недостаточно сжата, чтобы позволить подвеске самостоятельно растянуться достаточно далеко.
Если ваш статический прогиб менее 30 мм, пружина может быть слишком мягкой для вашего веса. В этом случае пружине требуется большой предварительный натяг для достижения надлежащего гоночного прогиба. На моделях 2023 и 2024 годов мы использовали линк Pro Circuit. В отличие от стандартной рычажной системы, которая вначале жесткая, а затем становится мягче по мере своего хода, линк Pro Circuit вначале мягкий и становится жестче по мере приближения к концу хода амортизатора.
Вес
Вес GasGas MC450F Factory Edition составляет 109 кг в снаряженном состоянии, что на 900 грамм больше стандартной модели MC 450F.
Стоимость
При рекомендуемой розничной цене 12 599 долларов США модель MC 450F Factory Edition от GasGas сравнялась с Honda CRF450RWE. Стоимость младшей модели GasGas MC 250F Factory Edition 2025 года - 11 499 долларов.
На трассе
Все тест-пилоты MXA, проехавшие много часов на серийном GasGas MC450F, были в восторге от того, как MC450F Factory Edition 2025 года ощущается в движении. Он определённо лучше моделей КТМ и Husqvarna 2024 года с жёсткой рамой. К тому же, не потребовалось 10 часов обкатки, чтобы рама стала комфортной.
У GasGas MC450F 2023 года были проблемы с приседанием, особенно заметные при последовательных ударах, но наклон двигателя в обратную сторону позволил GasGas уменьшить приседание при ускорении за счёт снижения крутящего момента цепи. Вы можете почувствовать улучшение сцепления заднего колёса.

Жёсткие приземления на MC 450F Factory Edition гораздо менее опасны, чем на серийном MC 450F, благодаря более жёсткой подвеске
Диапазон мощности с низов и до верха – это «локомотивный поток». Мощность нарастает с невероятной скоростью от 5000 об/мин и достигает впечатляющих 59,94 лошадиных сил на 9400 об/мин.
В целом GasGas MC450F Factory Edition 2025 года — лучший в плане управляемости мотоцикл на трассе (наряду со своими австрийскими собратьями). Он очень точен в поворотах, прекрасно чувствует себя на скоростных прямых и «не страдает» хронической склонностью к избыточной поворачиваемости на узких участках или тряске передней части.
Что не понравилось?
- Кнопка пуска/остановки двигателя. Нам не нравится комбинация электрического запуска и кнопки выключения. Во-первых, кнопки низкопрофильные и не могут быть легко активированы пальцем в перчатке. Во-вторых, мы никогда не прекращали попытки найти кнопку выключения слева (по привычке). В-третьих, будьте осторожны, чтобы не намочить переключатель во время мытья мотоцикла - это может привести к короткому замыканию всего ЭБУ. Компания Nihilo Concepts предлагает отдельные кнопки запуска и остановки, которые можно установить так, чтобы кнопку остановки двигателя можно было вернуть на левую сторону.
- Для цепи Factory Edition требуется 65-70 мм провисания (мы измеряем 65 мм четырьмя пальцами на задней части буферной накладки маятника). Она выглядит слишком свободной на 65 мм, но это лучшая настройка.
- Переключить коробку передач на нейтраль на старте очень сложно. Она сопротивляется резкому переключению. Наше решение — увеличить обороты двигателя с выжатым сцеплением, и когда обороты достигают пика, переключить передачу на нейтраль, прежде чем обороты упадут.
- Крышка бензобака залипает — иногда настолько, что её невозможно снять при заправке.
- Пластиковую крышку радиатора снимать довольно сложно. Nihilo Concepts предлагает специальный инструмент для облегчения процесса.
- У GasGas спицы постоянно ослабевают. Если не удаётся проверить все спицы, обязательно проверьте спицы, расположенные ближе всего к замку заднего обода. Если эти спицы ослаблены, необходимо подтянуть все спицы.
- Штатный красный пластик так плохо прилегает, что мы потеряли левую боковую номерную панель во время гонки.
- Высота сиденья. Средний рост мужчин в США составляет 175 см, то есть половина мужчин выше, а другая половина ниже. Если ваш рост ниже, скорее всего, ваши ноги не будут касаться земли на старте.
- Контрольный список. Регулярно проверяйте болты на задней звездочке, рычаге переключения передач, амортизаторе, передних перьях вилки, передней опоре двигателя и шарнире маятника, а также спицы.

Вместо заводского чехла сиденья, как в прошлые годы, MC 450F Factory Edition 2025 года оснащён чехлом Guts Racing, который не дает гонщику соскальзывать назад при ускорении
Что понравилось?
- Модель GasGas Factory Edition оснащается тормозами Brembo (передним и задним), рычагами тормоза и сцепления Brembo, а также ведомым блоком сцепления Brembo. Серийный GasGas оснащен тормозами, рычагами и ведомым блоком сцепления BrakTec.
- Стартовая кнопка WP Factory. Ее стоимость у сторонних производителей составляет от 100 до 160 долларов, поэтому приятно, что GasGas MC450F Factory Edition поставляется уже с таким устройством.
- Заводская защита картера. На серийной модели есть резьбовые фиксаторы под рамой для установки защиты, которая покупается отдельно на Power Parts, на Factory Edition защита входит в стандартную комплектацию.
- При мойке мы используем пластиковую крышку Twin Air, чтобы вода не попала в двигатель.
- Защита рамы. Большинству тест-пилотов МХА нравятся модные защиты рамы GasGas, но некоторые из них снимают их, потому что толщина пластика выталкивает их ноги наружу (если вы снимете защиту, вы удивитесь, насколько уже будет ощущаться мотоцикл).
Подводим итог

Модели Factory Edition не всегда лучше серийных моделей, на которых они основаны, но в случае с GasGas MC450F Factory Edition 2025 года — это огромный шаг вперёд. Это важная новость, учитывая, что большинство наших тест-пилотов предпочли раму 2022 года. С другой стороны, лимитированная серия австрийского бренда может похвастаться множеством преимуществ: производительностью, функциональностью и улучшенными компонентами. Не говоря уже о том, что это, пожалуй, один из самых красивых мотоциклов для мотокросса, которые вы можете купить.
