Сколько зарабатывают мотокроссмены в США?
Как почти любой вид спорта, мотокросс может принести огромные деньги чемпионам, что очень сильно мотивирует гонщиков-любителей, которые хотят продвинуться по карьерной лестнице. Но доход зависит от нескольких факторов, и если гонщик не окажется в нужном месте в нужное время, то может упустить большую часть вознаграждения.
Топ-гонщики в мотокроссе могут заработать несколько миллионов долларов в год за счет поддержки спонсоров и производителей, бонусов и многого другого. При условии, что они займут первые места в чемпионатах.
Гонщики-частники, которые только начинают участвовать в соревнованиях, зависят только от собственных средств и частных спонсоров. Поскольку они еще никому не известны и не привлекли внимание крупных корпораций, как правило, им приходится работать в другой области, чтобы поддерживать свое хобби.
Доход в мотокроссе зависит от нескольких факторов
Профессиональные гонщики получают доход из нескольких источников. Один из главных - бонус от производителей мотоциклов. Вполне естественно, что гонщик, который финиширует первым в гонке, получает гораздо больше денег, чем занявший 2-е или 3-е место. Если он выигрывает чемпионат, то выплата от производителя может достигать 1 млн.$
Гонщики, которые занимаются мотокроссом только в качестве хобби, зарабатывают деньги только на призовых и частном спонсорстве. Хотя они могут выиграть до 12 000 долларов за гонку, шансы на то, что эти ребята финишируют первыми во всех гонках сезона, невелики. Лучшие гонщики-частники могут зарабатывать от 100 000 до 200 000 долларов в год, но большинство из них не получают достаточно денег, чтобы уверенно жить и поддерживать свое хобби.
Призовой фонд. Каждая гонка имеет свой призовой фонд, разделенный на суммы согласно занятому месту. Не секрет, что самые высокие заработки у американских мотокроссменов именно в суперкроссе, и даже если вы не топ-гонщик, но сможете добраться до финала, то ваши усилия окупятся.
Призовой фонд каждого этапа составляет 114830 $ для обоих классов 250SX и 450SX. Для финального этапа в Лас-Вегасе установлен отдельный фонд, который составляет 121080 долларов.
К примеру, за первое место в финале гонщик класса 450SX получает $ 12000, за второе место $ 6000, за третье $ 4,250, а последний (если участвуют 22 гонщика) - 1415 долларов. Следовательно, чтобы хорошо заработать, гонщик должен занять 1-е или как минимум 2-е или 3-е место.
Если гонщик финиширует десятым почти в каждой гонке, он может заработать в год до $ 52700 в виде премий и призовых. Те, кто часто побеждают, могут заработать более $ 200 000 за год, и это без учета бонусов за победу от команды и спонсоров, которые гонщики получают согласно контракту. Есть и такие ведущие гонщики, которые зарабатывают более миллиона долларов только на призовых.
К примеру, Райан Данжи, который стал победителем серии AMA Суперкросс в 2016 году, заработал более $ 2 млн. Давайте более подробно рассмотрим, сколько же заработал чемпион АМА SX:
Бонусы от КТМ:
Девять побед на этапах АМА Суперкросс 2016 — $900,000
Бонус за титул АМА Суперкросс 2016 — $1,000,000
Бонусы от промоутера серии Feld Entertainment:
Девять побед — $108,000 ($12,000/победа)
Призовые — $40,000
Holeshot — $10,500 ($1500/за holeshot)
Бонус за победу в серии — $100,000
Итого: $2.158.500
По схожей схеме гонщик, финишировавший пятым по итогам серии, получает более 51 000 долларов, и еще около 16 000 долларов в виде бонуса от Feld Entertainment.
Спонсорство производителем
Когда вы гоняетесь за команду, то каждый в команде получает ежемесячную зарплату плюс бонусы за победы и чемпионаты, а также возмещение дорожных расходов. Еще большинству спонсируемых гонщиков предоставляется как минимум два мотоцикла; для гонок и для тренировок.
Реклама продукта или услуги
Ведущим гонщикам также предлагается рекламировать продукцию различных компаний. Сумма, которую они зарабатывают, оговаривается между компанией и агентом в индивидуальном порядке, так как стандартной выплаты за рекламу не существует. От гонщика может потребоваться появиться в рекламных роликах или на нескольких мероприятиях.
Знаменитый гонщик может заработать миллионы на рекламе продукта, если это делается для команды или одобрено командой. Если вскроется, что гонщик делает это для конкурирующей команды, он может быть оштрафован или уволен за нарушение контракта.
Гонщики заводских команд должны посвящать 35 дней в году рекламе компании в виде автограф-сессий, корпоративных мероприятий или рекламных роликов, четко указанных в командном контракте.
Частное спонсорство гонщиков может помочь в оплате гоночного снаряжения, аксессуаров и даже самого мотоцикла. Компании могут платить гонщикам, предоставить оборудование или запчасти со скидкой за то, чтобы те размещали их логотипы на мотоциклах во время гонок.
Крупные компании, типа Kawasaki, Honda и другие производители внедорожных мотоциклов, могут спонсировать частных гонщиков. Шинные производители, такие как Maxxis, позволяют частникам быть частью своей команды без контракта, который должны подписывать многие гонщики заводских команд. В зависимости от того, насколько талантлив гонщик, компенсация может варьироваться от прямых денежных выплат до бесплатного мотоцикла, бесплатного защитного снаряжения.
Категории призов по типу мотоцикла
Выплата призов также зависит от марки или объема двигателя мотоцикла. Например, если вы участвуете в гонках без спонсорской поддержки на мотоцикле Kawasaki КХ450 и занимаете первое место, то вы можете получить 50 000 долларов. Но если вы используете мотоцикл той же марки, но с двигателем объемом 250сс, вы можете рассчитывать только на 28000 долларов.
Производители мотоциклов имеют бюджеты на определенные выплаты. Чем больше рекламы мотоцикла они планируют, тем больше заплатят за первое место в гонке.
Гонщики, участвующие в гонках от определенных производителей, могут заработать до 100 000 долларов в рамках частной сделки.
Гонщики заводской команды в среднем зарабатывают больше
Заводская команда - это мечта для гонщика. Лучшие члены заводских команд зарабатывают от 6 до 10 миллионов долларов в год. Также они получают хорошие деньги от корпораций в виде бонусов и призовых. Тем не менее, большинство гонщиков зарабатывают значительно меньше.
Командные гонщики получают ежемесячную зарплату
Гонщики заводской команды получают «базовую зарплату» в виде 12 равных взносов в размере от 20 000 долларов в месяц, плюс бонусы и дополнительные средства, которые завод согласовывает для каждого гонщика индивидуально. Таким образом гонщики заводских команд могут заработать несколько миллионов долларов за один сезон.
Месячная зарплата тоже может сильно различаться
Заработная плата гонщиков команды может начинаться с 20 000 и доходить до 100 000 долларов в месяц. Хотя это очень значительный доход для среднего человека, для профессионального гонщика в мотокроссе – это небольшая сумма, особенно если сравнить с автогонками, МotoGP и некоторыми игровыми видами спорта.
Хотя гонщикам, выступающим за команду, не нужно покупать мотоциклы для соревнований или тренировок, они несут ответственность за свое медицинское обслуживание и страховку, которая снижает их зарплату. И как независимые подрядчики, они также несут ответственность за уплату налога на прибыль.
Гонщики могут быть уволены или оштрафованы за незначительные нарушения
Если гонщик нарушит какую-либо часть контракта, он может быть уволен в течение пяти дней. Также он может быть уволен на усмотрение менеджера, даже без причины. Также могут уволить за любое уголовное преступление, совершенное во время действия контракта. Если гонщик каким-либо образом нарушает пункт договора, он может быть оштрафован на сумму до 25000 долларов за раз.
Если гонщик не будет участвовать 35 раз в году в мероприятиях, рекламирующих командные мотоциклы и другие товары, или не будет участвовать в сессиях с раздачей автографов, он может быть также оштрафован.
Гонщик - независимый подрядчик
Даже несмотря на то, что команда полностью контролирует гонщика и его карьеру, он является скорее независимым подрядчиком, чем сотрудником. Гонщик должен купить страховку от несчастных случаев, он платит за любые расходы, как, например, неотложная медицинская помощь, и не имеет никакой компенсации от команды.
Тем не менее, команда предоставляет профессионального механика во время гонок для каждого из гонщиков. Им также выдают тренировочный мотоцикл, чтобы они могли поддерживать форму и поддерживать свои навыки. Хотя гонщики не имеют страховки в команде, у них есть другие преимущества, которые могут перевесить недостатки гонок без команды.
Гонщик-частник
Некоторые гонщики предпочитают гоняться самостоятельно, таким образом они могут контролировать свою карьеру и свободное время по сравнению с работой в заводской команде. Когда гонщики находятся в команде, они не могут делать определенные вещи, не нарушая часть контракта.
Гонщик-частник имеет свободу и делает то, что он хочет, разумеется, в определенных пределах. Этих гонщиков называют «частниками», то есть они не командные игроки. Их заработок часто ограничивается призовыми от гонок, а некоторые имеют еще и поддержку от своих спонсоров.
Откуда берутся бонусы?
Как уже отмечалось, гонщики получают бонусы из нескольких источников, в том числе от спонсоров, которые размещают свои логотипы на мотоциклах. Частный гонщик может заключить контракт с несколькими спонсорами, чтобы показать их логотипы на мотоцикле во время гонок. Затем каждый бонус вносится в общий заработок за гонку. Например, Райан Виллопото заработал более 700 000 долларов за сезон 2014 года, но только 100 000 долларов из этого дохода были получены от призовых. Остальное - бонусы от спонсоров.
Сколько максимально зарабатывают топ-гонщики?
В 2013 году гонщик МотоGP Валентино Росси заработал 22 миллиона долларов, что является рекордом в мотоспорте. В то время, как средняя годовая зарплата гонщиков в мотокроссе составляет 85000 долларов.
Сколько заработали лучшие мотокроссмены сезона 2014 года?
Райан Виллопото заработал более 740 000 долларов (зарплата и бонусы).
Джеймс Стюарт заработал чуть более 701 000 долларов, зарплата составила около 90 000 долларов, а остальное - бонусы.
Кен Роксен заработал 385 000 долларов, из них 70 000 долларов призовые.
Райан Данжи заработал 326 000 долларов, но из них 66 000 долларов призовые.
Джастин Барша заработал около 150 000 долларов, а призовые - почти 50 000 долларов.
Как видите, получение бонусов может принести солидный доход профессиональным гонщикам.
Расходы на мотокросс съедают часть прибыли
Если гонщик финиширует последним в каждой гонке, он может оказаться не в состоянии позволить себе все расходы, связанные с гонками. Затраты во время гоночного сезона могут варьироваться от покупки и обслуживания мотоцикла до покупки бензина, запчастей и различных расходов, таких как питание и проживание.
А как насчет налогового бремени? Можете ли вы списать эти расходы в своей налоговой декларации, чтобы снизить налоговый счет? Согласно одному делу, имевшему место в 2005 и 2006 годах, суд не разрешил заявителям списать 57000 долларов расходов, поскольку это было признано деятельностью, не приносящей дохода.
Затраты на мотоцикл
Если вы не ездите в заводской или частной команде, вам нужно купить кроссовый мотоцикл, который в США может стоить не менее 1500 долларов за двухтактный и намного больше за четырехтактный. Если вы покупаете новый мотоцикл, рассчитывайте заплатить на несколько тысяч долларов больше.
После покупки мотоцикла возникают дополнительные расходы на техническое обслуживание, ремонт, хранение и транспортировку на гонки и обратно. Техническое обслуживание мотоцикла включает регулярную замену масла, замену воздушного и масляного фильтров и т.д.
Если вы едете в заводской команде, мотоцикл, который вы используете в гонках, профессионально обслуживается механиками.
Любые расходы на техническое обслуживание у частников съедают часть призовых. И если они заняли низкое место в какой-либо гонке, то могут в конечном итоге доплатить за хобби больше, чем зарабатывают.
Для участия в гонках необходимо внести членские взносы и гоночные сборы
Членство в Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА) и местных клубах стоит денег. Они собирают ежегодные сборы, которые вы должны вносить. В большинстве случаев сборы небольшие, но, если вы участвуете в гонках в нескольких классах, сборы в сумме составляют более нескольких сотен долларов в год.
Налоговый вычет
В США, если вы не зарабатываете себе на жизнь гонками и не ведете точный учет, то по закону вы не имеете права требовать каких-либо налоговых вычетов из этих расходов при подаче налоговых деклараций. Однако, если гонки - ваш единственный источник дохода и вы ведете точный учет, то вы можете вычесть некоторые суммы из доходов.
Подводим итог
Профессиональные гонщики в мотокроссе могут заработать миллионы долларов, если они талантливы и у них есть хороший агент. В большинстве случаев гонки за команду могут принести им больше денег. Иногда это уменьшает возможности заработать больше самостоятельно. Тем не менее, команда может обеспечивать стабильный доход даже в межсезонье, в то время как частные гонщики зарабатывают деньги только во время гоночного сезона.
Если вы решите стать профессионалом, взвесьте все варианты, прежде чем принимать решение о гонке с командой или самостоятельно.
Гонщики-частники зарабатывают очень мало, если у них нет мастерства и таланта, чтобы подняться на подиум. Спонсоры не будут финансировать вас, если вы занимаете последние места. Но если вы продвигаетесь вверх и начинаете финишировать в топ-6, команды и спонсоры вас заметят, и вы начнете получать выгодные предложения и контракты.
Ваш призовой выигрыш может варьироваться от 450 до 50 000 за гонку в зависимости от того, где и на чем вы едете. Если у вас есть талант и хорошая подготовка, вы, возможно, сможете прилично зарабатывать на жизнь только участием в соревнованиях.