Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2023 года
Есть те, кто скажет вам: «Среди моделей 2023 года нет плохих мотоциклов». В очень ограниченной степени это правда. Все семь передовых 450-кубовых кроссовых машин имеют работающие двигатели, вращающиеся колеса, подвеску, которая поднимается и опускается. Но рейтинги не проводятся в честь посредственности, они представляют собой строгий, дорогой и трудоемкий поиск лучшего.
Еще до того, как тест-пилоты МХА начали поиск лучшей модели 2023 года, они распределили семь мотоциклов на три подгруппы: не получившие ничего кроме новой графики (Bold New Graphics - BNG), скромно обновленные и модели первого года.
- «Смелая новая графика - BNG». Это ироничный способ указать, что модель 2023 года на самом деле является моделью 2022 года. Четырехлетний Kawasaki KX450, семилетний Suzuki RM-Z450 и трехлетний GasGas MC450F в этом году практически не изменились. Любые недостатки, которые у них были, так с ними и остались.
- «Скромно обновленные модели». К ним можно отнести Honda CRF450. В 2023 году инженеры компании сосредоточили свое внимание на трех областях: раме, подвеске и двигателе. Насколько успешны были эти обновления? Если вы поместите двигатель Honda в шасси Kawasaki KX450, GasGas MC450 или Suzuki RM450, вы получите гораздо лучшую машину, однако установка его в раму Honda не дает нужных результатов - это не умаляет ни непредсказуемость геометрии рамы на скорости, ни жесткость вилки Showa.
- «Модели первого года». В этом году были представлены три модели первого года выпуска: Husqvarna FC450, KTM 450SXF и Yamaha YZ450F. Мы можем сразу сказать вам, что все три из них «страдают» от инженерных ошибок, недостатков дизайна и сомнительного принятия решений. Плохое компенсирует хорошее? Не для всех и не на любой вкус, но вы не добьетесь прогресса, поддерживая статус-кво, поэтому тест-пилоты МХА поместили новые модели в число лучших мотоциклов для мотокросса 2023 года. Ну, а теперь перейдет к самому рейтингу.
Какой мотоцикл самый мощный?
Ячейки, окрашенные в темно-синий цвет — лучшие в этой категории, светло-голубые — худшие
Какой мотоцикл самый легкий?
AMA и FIM установили правила минимального веса по соображениям безопасности и равенства. Ограничения по весу устанавливают приемлемый стандарт безопасности и позволяют частникам конкурировать с заводскими командами. Текущий минимальный предел веса для 450-кубового мотоцикла для мотокросса составляет 99,7 кг
Какой мотоцикл самый дешевый?
Самый дешевый мотоцикл в нашем рейтинге уже который год - это Suzuki RM-Z450. Это рекомендуемые розничные цены производителей (от наименее дорогих до самых дорогих)
СЕДЬМОЕ МЕСТО: Suzuki RM-Z450
В начале этого года компания Suzuki Motor USA, LLC объявила, что будет поддерживать две команды под эгидой HEP Motorsports: Progressive Insurance ECSTAR Suzuki и Twisted Tea Suzuki. За Progressive Insurance ECSTAR Suzuki едет Кен Роксен, и поэтому у всех поклонников «желтых» машин есть надежда, что в компании наконец-то «очнуться» и начнут уделять внимание своим моделям.
Ну, а пока Suzuki RM-Z450 по-прежнему остается аутсайдером среди «Большой четверки» и в 2023 году вновь не получила никаких изменений. Напомним, что текущая платформа была впервые представлена в 2018 году, а в 2019 году единственным изменением была более жесткая пружина заднего амортизатора (56 Н/мм вместо 54 Н/мм). Модели в 2020, 2021, 2022 и 2023 годах получили лишь новую графику. Хотя на модели этого года японцы придумали не замысловатую рекламную акцию по привлечению клиентов - RM Army Edition.
Что мы действительно думаем?
Как бы то ни было, мы по-прежнему считаем, что RM-Z450 - это надежная универсальная машина, и у нее большой потенциал для прыжков. С точки зрения управляемости, Suzuki также остается очень стабильной и предсказуемой. Она очень хороша в поворотах, при условии, если для вашего веса ударами при торможении и жесткими приземлениями для большинства гонщиков-любителей. Мы не сомневаемся, что у Suzuki есть ноу-хау, чтобы создать лучший RM-Z450, но весь вопрос в том, сколько времени поклонникам придется этого ждать?
ШЕСТОЕ МЕСТО: Honda CRF450
Дебют новой Honda CRF450R в 2021 году должен был стать блестящим моментом для компании, но этого не произошло. Заключительные тесты были прерваны, и модель оказалась по сути незавершенным проектом в плане настройки подвески и зажигания. В 2022 и 2023 годах инженерам Honda нужно было исправлять эти упущения, и они сосредоточили свое внимание на трех областях: раме, подвеске и двигателе. Мы не будем перечислять все обновления, так как это вы все можете прочитать в нашем тесте по этой модели, а остановимся лишь на некоторых ее аспектах.
Несмотря на свой потрясающий диапазон мощности, CRF450 — это нервная, непредсказуемая и часто пугающая машина для быстрой езды. Мы считаем этот мотоцикл 80-процентным - в том смысле, что вы используете его только на 80 процентов от его потенциала или на 80 процентов от вашего. Превышайте эту маржу на свой страх и риск. Лучшая черта управляемости CRF450 2023 года - это вход в поворот и каждый тест-пилот МХА был удивлен этим фактом. Однако противовесом невероятному мастерству Honda в поворотах было то, что она вела себя очень свободно на выходе из поворота. Любое изменение передней части негативно влияет на заднюю часть, и наоборот. Кроме того, у передней вилки есть те же проблемы, что и всегда, за исключением того, что проблемное место перемещается с каждым модельным годом.
Геометрия рамы, отдает предпочтение повороту, а не стабильности на скорости. В сочетании с «рысканьем» передней части получается, что чем жестче трасса и быстрее гонщик, тем больше рама живет сама по себе и способна напугать даже профессионалов, выступающих в национальных гонках. Короче говоря, у более медленных гонщиков меньше проблем, чем у профессионалов.
Только на скорости сочетание чрезмерно жесткой рамы, неодинаковых настроек подвески и как следствие дисбаланса рамы затрудняет управление мотоциклом. Мы знаем гонщиков, для которых модель 2023 года просто «волшебная», но они, как правило, с плавным стилем езды, очень точные, талантливые, и действительно заставляют мотоцикл работать. Классическим примером является плавный стиль езды Кена Роксена, в то время как гонщики с более агрессивным стилем, часто оказываются на земле без объяснения причин.
Теперь собственно о достоинствах. Каждый наш тест-пилот, который ездил или участвовал в гонках на CRF450 2023 года, был в восторге от того, насколько легко использовать мощность двигателя. На малых оборотах дроссельная заслонка работала как реостат. Гонщик мог получить именно столько мощности, сколько он хотел (больше никакого сумасшествия с 60-ю «гипер-лошадиными» силами). Одним словом, ультралинейный диапазон мощности оказался потрясающим.
Эргономика CRF450R 2021, 2022 и 2023 годов самая комфортная из всех мотоциклов в классе и кажется такой же хорошей, если не лучше, чем в 2020 году. Мотоцикл стал более узким. Сиденье короче и на 10 мм ниже сзади, чтобы гонщик мог свободно двигаться. Звук выхлопа Honda теперь намного тише и более приятен для слуха. Тормоза лучшие среди всех японских машин, как, впрочем, и новое гидравлическое сцепление, которое имеет более линейное включение, чем у Kawasaki, и не проскальзывает при сильной нагрузке.
Что мы действительно думаем?
У тест-пилотов МХА уже давно существуют проблемы с некоторыми аспектами настройки CRF450, а именно в отделе управления и подвески. Однако мы искренне верим, что модель 2023 года это лучший CRF450, чем модели последних трех лет. Большинство положительных голосов было отдано новому диапазону мощности, безупречной эргономике и надежной ходовой части. Но, есть одно, но… новому двигателю нужна новая рама.
ПЯТОЕ МЕСТО: GasGas MC450F
GasGas MC450F 2023 года ни на йоту не отличается от прошлогодней модели - помимо черной тени под логотипом на крыле радиатора. Как ни странно, не обновляя MC450F завод, возможно, сделал ее лучшим выбором для широкого круга гонщиков среди всех трех австрийских брендов. Почему? Придерживаясь старой рамы, старого двигателя, старой подвески и старой философии, GasGas MC450F 2023 года избежал всех проблем, которые возникают с моделями первого года - KTM и Husky.
Как отмечали наши тест-пилоты еще в прошлом году, кованные траверсы сделали угол поворота лучше. Они более щадящие и гибкие, чем траверсы, изготовленные на станке с ЧПУ. В 2019 году базовая хромомолибденовая рама KTM, Husky и которая сейчас стоит на модели GasGas была на 10% жестче на кручение. Повышение жесткости на кручение произошло за счет переработанной косынки рулевой колонки и увеличенной поперечной распорки. Целью KTM было уменьшить скручивание передней части при прохождении поворотов с высокой нагрузкой - это было здорово для профессионалов, но повсеместно не понравилось ветеранам и любителям, которые предпочли более мягкую и гибкую раму 2018 года. Кованые траверсы вернули часть гибкости, которой не было в 2019 году.
Изначально мы боролись с избыточной поворачиваемостью, что неслыханно для рам KTM и Husky. Поэтому мы сдвинули перья вилки вниз в траверсах до первой линии и поставили очень жесткие траверсы от КТМ. В результате большинство тест-пилотов чувствовали себя более комфортно с траверсами от KTM (это имело смысл, учитывая, что рамы у GasGas и КТМ одинаковые).
Конечно, требуется опыт использования траверс, чтобы почувствовать разницу между коваными у GasGas и механически обработанными у KTM - большинство гонщиков связывают это с различиями в подвеске. Опять же, все дело в скорости. Кованые траверсы более гибкие при больших перегрузках на высоких скоростях. На более низких скоростях разница чувствуется гораздо тоньше. Что касается маятника, то тут разницу определить сложнее. Мы слышали от гонщиков, проводящих тесты на заводе, что литой маятник GasGas более гибкий, но без возможности проводить параллельные испытания, трудно прийти к окончательным результатам.
Что касается двигателя GasGas, то по сравнению с KTM, его мощность немного снижена - в основном из-за выхлопной системы и немного более узкой крышки короба воздушного фильтра. Нам сообщили, что настройки двигателя и ECU такие же, как у KTM, а это означает, что, если вы ищете большую мощность, она уже есть в этом моторе. Мы не говорим, что у мотоцикла мало мощности, но она не такая резкая, как у Yamaha YZ450F или Honda CRF450R.
Что мы действительно думаем?
GasGas MC450F - любимый мотоцикл подавляющего большинства тест-пилотов МХА, которым каждую неделю поручают участвовать в гонках на тестовых мотоциклах. В основном это новички и ветераны (люди, которым GasGas MC450F подходит лучше всего), и он не может стать лучшим мотоциклом 2023 года, если он охватывает только одну часть покупателей.
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: Kawasaki KX450
Модель Kawasaki KX450 2023 года - это по сути та же модель, что и в предыдущие два года за исключением новой графики и шин. Конечно мы все-таки надеялись, что она получит некоторые необходимые обновления от лимитированной версии Special Racer 2022 года, но инженеры не исправили ни одного из основных недостатков, о которых хорошо знают владельцы «зеленых».
Если бы мы оценивали KX450 только на основе показателей мощности и крутящего момента, то он был бы не самым лучшим. Тем не менее, есть большая разница между показателями на дино-стенде и на трассе. Мы заметили, что некоторые мотоциклы с самыми высокими показателями на динамометрическом стенде чувствуются менее мощными по сравнению с теми, которые показывают более низкие пиковые значения.
Так обстоит дело и с KX450 - двигатель имеет достаточную мощность практически для любого уровня квалификации. Если вы не будете осторожны с ручкой газа (особенно на выходе из поворотов), то он вас может здорово утомить. В целом же мотор очень бодрый и отзывчивый.
Фактически, двигатель KX450 2023 года (как и в 2021 и 2022 годах) выдает меньше лошадиных сил, чем KX450 2018 года. KX450 достигает пика в 55,85 лошадиных сил при 9500 оборотах в минуту, в то время, как мотор 2018 года достигал максимальной мощности 56,45 л.с. при 8800 об/мин. Это означает, что двигатель KX450 четырехлетней давности развивал больше мощности и крутящего момента, и достигал своего пика на 700 об/мин раньше.
Ситуация становится еще хуже, если сравнивать KX450 2023 года с Husky FC450, Honda CRF450, Yamaha YZ450 или KTM 450XF. Например, KTM 450SXF развивает мощность 59,94 л.с. Husqvarna FC450 развивает мощность 59,30 лошадиных сил. Yamaha YZ450F выдает 58,95 лошадиных сил, а GasGas MC450F - 57,07 лошадиных сил.
Как и в прошлые годы, на КХ450 передняя 49-мм вилка Showa слишком мягкая и больше рассчитана на новичка или ветерана. Конечно, это значительное улучшение по сравнению с пневматической вилкой Showa SFF-TAC, которой оснащалась модель 2018 года. На протяжении 2021- 2023 годов в вилку и задний амортизатор не было внесено никаких изменений. Компоненты остались прежними с 2019 года, и это здорово, потому что в целом подвеска работает превосходно.
Стоит отметить, что из всех мотоциклов для мотокросса с алюминиевой рамой рама Kawasaki является самой щадящей. Она не такая гибкая, как рамы из хромомолибденовой стали на австрийских машинах, но намного лучше, чем жесткие рамы Suzuki, Honda и Yamaha. Она хорошо продумана и прекрасно сбалансирована с подвеской. Обладает идеальными характеристиками с точки зрения комфорта и жесткости, достаточно жесткая, чтобы реагировать быстро и предсказуемо, но при этом достаточно «гибкая», чтобы обеспечить значительное поглощение ударов. Мотоцикл неплох в поворотах, и при этом стабилен на высокой скорости, что в итоге дает достаточно предсказуемую езду.
Также хотелось выделить один важный момент, касающийся заднего тормоза. В прошлые годы мы уже говорили, что из всех изменений, сделанных Kawasaki, пожалуй, только одно отрицательное - это увеличение размера заднего тормозного диска до 250 мм. Задний тормоз просто слишком чувствителен, и требует меньшего давления на педаль, поэтому вы можете легко заблокировать заднее колесо. В результате, это может повлиять на прохождение поворотов. Почему инженеры компании не прислушались к нам и не исправили эту проблему еще в 2021 году, остается только догадываться.
Что мы действительно думаем?
Kawasaki KX450 2023 года — хороший, приятный и увлекательный мотоцикл для гонок, но, ему нужна лучшая вилка, продвинутая электроника, повышенная долговечность, более надежный цепной ролик, лучший пластик и чуть больше мощности.
ТРЕТЬЕ МЕСТО: Husqvarna FC450
Husqvarna FC450, как и ее «старший брат» КТМ 450SXF - абсолютно новые модели 2023 года. В новой модели инженеры Husqvarna наклонили двигатель на два градуса назад и опустили моторную звездочку на 3 мм, чтобы уменьшить приседания при ускорении. Они также переработали головку цилиндра, сделав ее более компактной и легкой. Крепления двигателя к головке теперь расположены параллельно, что облегчает общую управляемость.
Диапазон мощности Husqvarna FC450 2023 года почти идеален для среднего гонщика, Тест-пилоты МХА считают, что на трассе – это лучшая из всех машин в классе (это означает, что она также лучше, чем KTM и GasGas). Двигатель имеет прекрасный диапазон мощности, а ездить на мотоцикле было невероятно легко. Комбинация «мягкой» подвески, идеальной геометрии рамы и более низкого центра тяжести позволяет более точно преодолевать повороты. Мотоцикл также понравился и профессиональным гонщикам, им потребовалась всего одна гонка, чтобы понять, что более мягкий диапазон мощности позволяет им быть более агрессивными в сложных условиях. Мощность двигателя настолько хорошо отрегулирована, что на кривой нет скачков или резких подхватов. Легко ехать быстро, когда не надо бороться с мотоциклом, на котором ты едешь.
Что касается подвески, то в целом пневматическая вилка WP XACT 2023 года лучше, чем вилки у Honda, Suzuki и Kawasaki, Первая поездка на новой пневматической вилке убедит вас в том, что покупка этого мотоцикла была эпической ошибкой. Постарайтесь уделить ей как можно больше времени, по крайней мере, пять часов, когда она новая, прежде чем беспокоиться о том, как она работает. Мы гарантируем, что вилка будет ужасна, но как только она пройдет обкатку, будет работать нормально и вы сможете настроить давление воздуха, чтобы получить желаемую мягкость.
В задний амортизатор компания WP также внесла некоторые изменения. Вы почувствуете это как большую задержку в начальной части, что является плюсом. Однако по мере того, как амортизатор становится глубже в своем ходе, кажется, что скорость вала амортизатора увеличивается, последние 25 процентов хода амортизатора слишком мягкие. Лучшим решением будет тюненный линк. Общим результатом изменения подвески стало очень заметное улучшение управляемости, которая и раньше была очень хорошей, а теперь стала еще лучше. Мы понимаем ваш скептицизм по поводу того, что уменьшение на 10 мм может иметь такое большое значение, но это потому, что мы до этого не говорили вам, что более короткий амортизатор (на 10 мм) приводит к уменьшению высоты сиденья на 25 мм. Если к этому прибавить и вилку (на 10 мм короче), которую также можно сдвигать вверх и вниз в траверсах, мы получаем мотоцикл, который стал почти на 2,5 см ниже, чем был в 2020 году.
Что мы действительно думаем?
Самая правильная тактика использования FC450 в гонках - это плавный выход из поворотов, позднее торможение и поддержка необходимой скорости. Если вы гонщик с агрессивным стилем езды, то этот мотоцикл явно не для вас. Этот мотоцикл создан для тактиков, которые используют мощность дозированно, чтобы быстро передавать ее на землю, а не распылять по воздуху. Для гонщиков старшего возраста Husqvarna - это находка в плане управляемости, но только после того, как вы пройдете 10-часовой период обкатки рамы.
ВТОРОЕ МЕСТО: KTM 450SXF
В прошлом году было много ажиотажа вокруг выпуска новой кроссовой модели KTM 450SX-F 2023 года. Поклонники «оранжевого бренда» ожидали, что 450SX-F будет самым инопланетным мотоциклом из когда-либо созданных, а изменения производительности, будут пропорциональны количеству новых деталей. Конечно же это не так.
Лучше ли новая модель, чем прошлогодняя? И, да и нет. Во-первых, она быстрее и это впечатляет, потому что она уже и так была довольно быстрой. Двигатель по-прежнему имеет тот же широкий, плавный и линейный диапазон мощности. У него больше крутящий момент на низких оборотах (до 7000 об/мин), чем у большинства других 450-кубовых машин.
На модели 2023 года инженеры КТМ уделили внимание трем аспектам: карты зажигания, коробу воздушного фильтра и изменению мощности двигателя с низов до середины. Это ракета на Карте №2 по сравнению с KTM 450SXF 2022 года. И наоборот, карта №2 более плавная, чем карта №1, на низких оборотах. Теперь карта №2 - это именно то, о чем просили большинство владельцев KTM 450SXF - больше мощности! Карта №1 уступила пару лошадиных сил Карте №2 с 5000 об/мин до сокращения разрыва на 8700 об/мин. Несмотря на то, что Карта №1, казалось, приблизилась к Карте №2 на 9400 об/мин, она все равно была на 2 лошадиных силы ниже. В итоге на 11 000 об/мин разница между картами увеличилась на 3 лошадиные силы. Большинство тест-пилотов МХА начинали с карты №1, чувствуя, что карта №2 была пугающе быстрой. Но перед окончанием первого дня испытаний они в итоге переключились на Карту №2. Некоторые остались на Карте №2, но поставили соотношение звезд 13/50 вместо стоковых 13/51. Для гонщиков-ветеранов лучшей комбинацией стало еще более высокое соотношение 14/52.
Что касается короба воздушного фильтра, то на модели 2023 года весь воздух, поступающий в воздушную камеру, направляется через два вентиляционных отверстия с каждой стороны. Два вентиляционных отверстия выполнены в виде поручней. Они расположены над и за воздушным фильтром и даже имеют V-образный купол под основанием сиденья, помогающий перенаправлять воздух вниз. В целом, это значительно улучшенный короб воздушного фильтра с точки зрения объема и поступления воздуха, а также у KTM еще есть вентилируемая крышка с отверстиями.
На трассе KTM 450SXF 2023 года немного отличается от модели 2022 года, особенно в первые пару часов, когда несколько тест-пилотов МХА сказали, что они скорее будут участвовать в гонках на своих машинах 2022 года, чем на новых мотоциклах. Но, как и в случае с вилкой, рама тоже нуждается в обкатке. В отличие от вилки, которая обкатывается относительно быстро, рама KTM из хромомолибдена требует обкатки от 8 до 10 часов езды. Почему? Инженеры KTM приложили немало усилий, чтобы сделать раму более прочной и жесткой, особенно в области рулевой колонки.
Почему 450SXF оказался на втором месте? По правде говоря, в ожидании, когда Yamaha YZ450F доберется до американских берегов, большинство тест-пилотов MXA были уверены, что KTM выиграет этот рейтинг. Почему бы и нет? Он имеет самый широкий диапазон мощности и максимальную пиковую мощность. Он легче, чем любой из японских мотоциклов, и наделен самыми сильными тормозами, надежным сцеплением и быстрым переключением передач Quick Shift. Но от первого места его «отбросила» воздушная вилка WP XACT, которая вызвала споры среди тест-пилотов МХА и гонщиков. Некоторым нравится их регулируемость и снижение веса, в то время как другие предпочли пружинную вилку, которая тяжелее из-за ее мягкости. Ну, а самая распространенная жалоба, что новая рама слишком жесткая. Дополнительная жесткость была данью уважения профессиональным гонщикам, но усложняла жизнь в течение первых 10 часов обкатки для ветеранов и новичков.
Что мы действительно думаем?
Помимо проблем с обкаткой, нас очень впечатлило то, как KTM 450SXF 2023 года чувствует себя в движении. Дополнительный вес в 2,2 кг заметен на переднем колесе, но это не мешает, потому что KTM по-прежнему легче, чем все японские модели. Эргономичная ширина топливного бака, кожухов радиаторов и боковых панелей облегчает захват мотоцикла коленями. Короб воздушного фильтра больше, подножки имеют большее сцепление, а диапазон мощности почти идеален.
ПЕРВОЕ МЕСТО: Yamaha YZ450F
В этом году мы отдали первое место новой Yamaha YZ450F. Почему? Потому что это лучшая YZ450F за последние 12 лет. Огромная часть похвалы должна достаться инженерам компании за их готовность решить проблемы, которые были на предыдущих моделях. Каждый, кто участвовал в гонках на YZ450F, знает, что раньше они были слишком тяжелыми, слишком широкими, слишком высокими, слишком громоздкими в средней части и слишком громкими (особенно из-за короба воздушного фильтра, установленного на бензобаке). В то время, как модель 2023 года тоньше, изящнее, легче и тише. Лучше всего то, что теперь она значительно улучшилась на входе в поворот, при наклоне в колее и там, где точность передних колес имеет первостепенное значение. Кривая мощности двигателя удивительно линейна и, конечно же, подвеска Kayaba SSS является лучшей в своем классе.
Двигатель — одна из изюминок новой модели YZ450F. Лучшая похвала, которую наши тест-пилоты могли дать машине 2023 года, заключалась в том, что ее мощность была чрезвычайно линейной, что максимизировало связь между дроссельной заслонкой и задним колесом. У нее нет провалов или резких подхватов. Да, мотоцикл по-прежнему склонен «сдвигать» вас на заднюю часть сиденья каждый раз, когда вы поворачиваете ручку газа, хотя это и так не является большим сюрпризом для поклонников бренда. Это может не звучать как воодушевляющий обзор, но вы должны почувствовать это в движении, чтобы по-настоящему оценить ее.
Новое сцепление является прямой копией сцепления KTM с диафрагмой, вплоть до стальной корзины с первичной шестерни. Исчезли шесть отдельных пружин, поскольку они заменены тарельчатой шайбой. KTM использует гидравлические сцепления с 1998 года и перешла на шайбу Belleville в 2012 году, в то время, как Yamaha по-прежнему сопротивляется переходу на гидравлику, вместо этого полагаясь на тросовый привод, хотя GYTR предлагает комплект гидравлического сцепления с болтовым креплением в своей линейке продуктов. Вопреки тому, что вы можете подумать, новое стальное сцепление YZ450F на 700 грамм легче, чем предыдущее алюминиевое сцепление.
Тем не менее, наши тест-пилоты чувствовали, что выбор жесткости пружины Yamaha для шайбы Belleville из-за возложенной на нее нагрузки недостаточен, и они чувствовали, что сцепление рано начинает «вести», и им приходилось часто вращать регулятор настройки. Лучшим выбором будет более жесткая пружина Hinson, которая устранит проскальзывание.
Что касается рамы, то инженеры Yamaha наконец сделали все возможное, в чем модель нуждалась последние 12 лет. Забудьте все, что вы когда-либо знали о том, как чувствуется ваш старый YZ450F. Модель 2023 года — это новое поведение в поворотах. В прошлом инженеры Yamaha никогда полностью не принимали философию «поворот любой ценой», которой руководствовались в Suzuki и Honda. В 2023 году Yamaha попыталась совместить агрессивный поворот с приемлемой стабильностью на высокой скорости, но при таком раскладе почти невозможно достичь баланса.
Таким образом, в 2023 году Yamaha YZ450F становится более точной в плане поворотов из всех моделей, но теперь у нее «нервное» шасси, всегда ищущее оптимальное сцепление с грунтом.
Что мы действительно думаем?
Yamaha YZ450F побеждает в рейтинге MXA среди 450-кубовых моделей 2023 года, потому что это чудо инноваций и инженерии, но больше всего мы ценим «человеческий фактор», который был использован при разработке, чтобы убедиться, что предыдущие проблемы и жалобы конечного пользователя были учтены инженерами компании.
«Модель года» по версии MXA
После сотен кругов, бесчисленно сожженного бензина и многих часов, проведенных в мастерской, тест-пилоты МХА все-таки выбрали потенциального победителя между KTM 450SXF и Yamaha YZ450F. Нас огорчает, что только один из них может стоять на верхней ступеньке подиума, потому что они оба предлагают эксклюзивные способы достижения нирваны мотокросса.
По сути – это два лучших гоночных мотоцикла, выпущенных в 2023 году. Они не безупречны, и оба являются «страшными моделями первого года», но у них меньше недостатков, чем в их конкурентах. Вначале мы хотели назвать этот рейтинг ничьей между Yamaha YZ450F и KTM 450SXF, но это было бы отговоркой, потому как каждый тест-пилот MXA считал, что Yamaha YZ450F является лучшим универсальным мотоциклом для мотокросса 2023 года.