Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 250сс 2023 года
В этом году в нашем рейтинге семь кроссовых мотоциклов класса 250сс: КТМ 250SXF, Husqvarna FC250, GasGas MC250F, Yamaha YZ250F, Kawasaki KX250, Honda CRF250 и Suzuki RM-Z250.
Думаем, что многим будет интересно узнать, как начинается подготовка к рейтингу в МХА. Пока машины в блестящем и новом состоянии, мы отвозим их в студию для первичной фотосъемки. После этого для каждой модели назначается день для фото и видеосъемки на трассе. Непосредственно перед началом основной фотосъемки мы наклеиваем на мотоцикл графику, устанавливаем новые шины Dunlop MX33, руль ODI Podium Flight и грипсы Emig Pro V2. Далее сливаем топливо из баков и взвешиваем каждый мотоцикл на одних и тех же весах. Потом каждый мотоцикл проходит испытания на динамометрическом стенде Pro Circuit, под контролем технического специалиста компании.
После того, как мотоциклы сфотографированы, взвешены и протестированы на дино-стенде, мы передаем их нашей группе тест-пилотов от любителей до профессионалов, которые участвуют в гонках, выявляют и устраняют ошибки. Мы не тестируем мотоциклы в течение одного или двух дней, как большинство СМИ, мы ездим на них в течение сезона, и информация, полученная о каждой модели, анализируется год от года. Ну, собственно приступим к выявлению лучшего мотоцикла этого года.
Какой мотоцикл самый мощный?
Максимальная мощность — это еще не самое главное. Мотоциклу с наибольшей пиковой мощностью, но не имеющему тяги на низких и средних оборотах, суждено проиграть.
«Низко-средние» двигатели: Honda CRF250 и Yamaha YZ250F имеют схожие показатели с мощным и захватывающим ощущением на низах, но с меньшим количеством оборотов и меньшей мощностью на пике. Honda CRF250 имеет наибольшую тягу с первого поворота дроссельной заслонки, и она крутится до тех пор, пока Kawasaki, KTM, GasGas и Husky не начинают отрываться от нее на вершине.
Yamaha YZ250F изначально не такая мощная, как Honda, и отстает от CRF250, пока не сравняется с ней при 9500 об/мин. Затем Honda достигает максимальной мощности 41,71 лошадиных сил при 12 000 об/мин, в то время как Yamaha имеет более длинную тягу, достигая пика в 42,11 лошадиных сил при 12 500 об/мин. Как и две эти машины Suzuki RM-Z250 также имеет хорошую тягу на низах, находится рядом с YZ250F до 6500 об/мин, а затем Yamaha достигает среднего диапазона и отрывается от Suzuki.
Ячейки, окрашенные в темно-синий цвет — лучшие в этой категории, светло-голубые — худшие
«Средние» двигатели: У KTM 250SXF 2023 года не только самый мощный двигатель в середине и на верхах, но и с низов до середины. И там, где KTM не побеждает двигатели с лучшим низким и средним диапазоном, это делает Husqvarna FC250. Кроме того, GasGas MC250 не плох на низких и средних оборотах, но новый двигатель KTM отстает от GasGas почти на 2 лошадиных силы на пике. GasGas действительно развивает наибольший крутящий момент из всех семи двигателей. С другой стороны, в отличие от предыдущих австрийских двигателей, модели 2023 года имеют линейные диапазоны мощности, чтобы вы реже переключали передачи. Наиболее заметное улучшение для четырех топовых двигателей (KTM, Husky, GasGas и Kawasaki) заключается в хорошей тяговой мощности на средних оборотах.
Пиковая мощность не так уж важна для класса 450сс, но она имеет большее значение для четырехтактных моделей класса 250сс и двухтактных моделей класса 125сс
Что касается Kawasaki, то с низов до середины его двигатель более «олдскульный», в том смысле, что он не «выпрыгивает» агрессивно из поворотов. Мы не можем игнорировать тот факт, что высокооборотистый двигатель KX250 действительно впечатляющий по производительности. Завод Kawasaki выпустил совершенно новый двигатель в 2020 году, внес обновления в 2021 году и сделал еще больше обновлений в 2023 году. Теперь «зеленая» машина является законным конкурентом KTM и Husqvarna в плане максимальной мощности. Также KX250 был самым мощным мотоциклом при 10 000 об/мин, но на пике дотянул до 44,66 лошадиных сил, проиграв совсем немного лишь Husqvarna (44,76 л.с) и самому мощному в классе КТМ (45,20 л.с).
У какого мотоцикла лучшее сцепление?
Не секрет, что японские бренды годами медлили с обновлением сцепления. Почему? Дополнительные расходы и боязнь выйти за рамки бюджета. Мотоциклы KTM всегда стоили дороже из-за премиальных деталей и победили в этой схватке.
На данный момент лучшее сцепление в классе у австрийских брендов. Они уже много лет оснащают свои машины гидравлическим сцеплением и постоянно совершенствуют его. Японские конкуренты все еще топчутся на месте, и только Kawasaki KX250 оснащен гидравлической системой сцепления.
У какого мотоцикла лучшая подвеска?
Подвеска на Yamaha всегда была одной из лучших, и модель YZ250F 2023 года не исключение. Компоненты KYB предлагают большой комфорт, но при этом достаточную производительность и устойчивость для жесткой и агрессивной езды. Подвеска Kayaba хороша, она отлично сбалансирована и к ней претензий нет. Поэтому подвеске Yamaha мы отдаем первое место.
KTM, Husqvarna и GasGas занимают второе, третье и четвертое места, в основном потому, что у них подвеска намного лучше той, которую имеют Honda, Suzuki и Kawasaki.
У какого мотоцикла лучшие тормоза?
В классе 250сс торможение больше связано с модуляцией, чем с мощностью. Тормозная мощность всегда будет важной частью остановки, однако мы не живем в те дни, когда нужно было сжимать всей пятерней тормозной рычаг, чтобы замедлить скорость с помощью устаревших барабанных тормозов. На каждом из семи мотоциклов в рейтинге вы можете получить максимальную мощность торможения, работая всего одним пальцем. Этот факт переводит разговор с мощности на чувствительность рычага.
Вы не можете судить о тормозах по размеру их тормозных дисков. Хотя тормозные системы Brembo на австрийских машинах безраздельно лидировали в этой области более десяти лет, но японцы тоже не сидели сложа руки и оснастили свои машины передними (а в одном случае и задним) тормозными дисками большего диаметра, чтобы попытаться соответствовать Brembo. Большие диски могут производить большую мощность сжатия, но они делают это с потерей модуляции. Большие 270-мм диски хорошо смотрятся в рекламных проспектах, но 260-мм передний диск KTM не работает при сильном нажатии на рычаг, ему нужно наоборот - легкое касание.
Но несомненно, что австрийские машины имеют лучшую тормозную способность и модуляцию, чем их японские конкуренты.
Лучшая эргономика?
Уже много лет у Honda самая лучшая эргономика. Каждый производитель (за исключением, может быть, Yamaha) стремится имитировать удобный треугольник гонщика, как у линейки моделей Honda CRF.
Какой мотоцикл лучше управляется?
Факторов, влияющих на управляемость мотоцикла, очень много. В 2023 году единственными японскими мотоциклами, которые могут конкурировать с австрийской «тройкой», являются Honda CRF250 и Yamaha YZ250F. Yamaha хорошо сбалансирована и не имеет никаких проблем в управляемости. С другой стороны, она громоздкая, широкая, тяжелая и с самой плохой эргономикой, поэтому требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к большому ощущению этой машины. Также отметим, что Yamaha хороша на скоростных прямых, но она не такая маневренная в поворотах.
Между тем, у Honda CRF250 огромный потенциал, разрушенный ощущением дисбаланса, из-за жесткой вилки и мягкого заднего амортизатора. Honda обладает впечатляющей тягой на низких оборотах, чрезвычайно удобна и эргономична с отличными геометрическими показателями, но единственное, что ей не хватает – это подвески Kayaba SSS (мечтайте дальше).
Когда дело доходит до наилучшего сочетания всех факторов, австрийские машины вновь находятся впереди. У них, легкий вес, идеальный баланс, достаточно надежная стальная рама и хорошая подвеска. Из трех австрийских мотоциклов выделяется Husqvarna FC250. Благодаря заниженной подвеске и низкому центру тяжести она является лучшим мотоциклом для прохождения поворотов в классе, но у нее слишком мягкая подвеска для серьезных гонщиков, и требуется дополнительная настройка, чтобы получить тот же комфорт, который есть у KTM.
GasGas MC250F «шустрый», имеет мягкую подвеску и хорош для более легких гонщиков, но также, как и Husqvarna слишком мягок для более быстрых. Слоган «Готовность к гонкам» звучит справедливо для KTM 250SXF, поскольку это самая жесткая модель австрийского трио, что делает ее лучшим вариантом для гонщиков.
KTM - лучший мотоцикл в плане управляемости, потому что он стабилен на скорости, как Yamaha, но проворный в поворотах, как Husky и GasGas, Пневматические вилки WP XACT на KTM / Husky / GasGas великолепны, но они требуют постоянной проверки. Каждое утро перед поездкой необходимо проверять давление воздуха. Если это день гонки, то наши тест-пилоты МХА повторно проверяют давление воздуха перед каждым заездом. Это работа, которую большинство гонщиков не хотят делать.
Какой мотоцикл самый легкий?
Вес указан в килограммах
Какой мотоцикл самый дешевый?
Самый дешевый мотоцикл в нашем рейтинге уже который год - это Suzuki RM-Z250. Это рекомендуемые розничные цены производителей (от наименее дорогих до самых дорогих).
СЕДЬМОЕ МЕСТО: Suzuki RM-Z250
В последние годы компания Suzuki не проявляет особого интереса к индустрии мотокросса, и это видно по моделям, которые они предлагают. Поэтому с каждым годом, без обновлений, они отстают от конкурентов все больше и больше.
К сожалению, но RM-Z250 не очень популярен среди быстрых гонщиков. Двигатель выдает наименьшую пиковую мощность в своем классе. Конечно, хорошая тюнингованная выхлопная система может довести двигатель до максимальной мощности, как у Yamaha YZ250F, но в этом случае вам придется прибавить к базовой стоимости мотоцикла еще порядка 1000 долларов. Проблема, связанная с этой стратегией, заключается в том, что вам придется доплачивать, чтобы сделать из RM-Z250 конкурентную машину.
Suzuki RM-Z250 2023 года - один из самых легких в эксплуатации мотоциклов с хорошими низами и средним диапазоном мощности. Пик мощности достигается уже на 11600 об/мин, а потом от него нет никакой пользы. Тяга мгновенная на низких оборотах, но после 8000 об/мин она слишком «вялая». Поэтому такой непринужденный характер двигателя делает его идеальным для молодых гонщиков, которые не готовы к слишком серьезным диапазонам KTM 250SXF, Husqvarna FC250, Honda CRF250 и Kawasaki KX250.
Какой второй самый большой недостаток у модели 2023 года после двигателя? Это ее передняя вилка. Основная проблема заключается в том, что, если вы выкатите мотоцикл с мотосалона и попытаетесь покататься на нем, вилка будет настолько жесткой, что езда сотрясет все ваше тело. Вилка RM-Z250 просто ужасна.
Наше мнение
Suzuki RM-Z250 слишком медленный, слишком тяжелый и слишком жесткий. Тем не менее, это все еще хорошая отправная точка для начинающего гонщика. Но он не годный для серьезных гонок из-за нехватки мощности, жесткой подвески и большого веса. Инженерам компании просто нужно перенастроить вилку, найти недостающую мощность и добавить электростартер. Кажется, это очень короткий список обязательных действий, однако это не так легко выполнимо, как кажется. Вилка - это очень простой мод, но для того, чтобы найти 5 лошадиных сил и добавить электрический запуск, требуется совершенно новый двигатель, а это огромные капиталовложения.
ШЕСТОЕ МЕСТО: Honda CRF250
Долгое время Honda CRF250R была золотым стандартом и за многие десятилетия накопила завидный список выигранных чемпионатов. Она неизменно входит в число лидеров продаж в своем классе, о чем свидетельствует большое количество «красных машин» в стартовых списках региональных гонок в США. Она не претерпела никаких изменений в 2023 году, но двигатель и рама были полностью новыми в прошлом году.
Если сравнивать моторы 2022 и 2023 годов с двигателем 2021 года, можно сказать, что сделаны лишь незначительные изменения, но новый двигатель работает совершенно иначе, а крутящий момент на средних оборотах заметно увеличился. Короче говоря, двигатели Honda CRF250 2022–2023 годов намного удобнее в использовании. Это лучше для всех, от новичка до профессионала, и это гораздо лучшая отправная точка для тюнера. Да, нам все еще приходится жаловаться на то, что CRF250 потеряла мощность с новым двигателем, но пусть вас не пугают цифры на динамометрическом стенде. Это лучший CRF250, который когда-либо производила Honda, и многие из наших тест-пилотов предпочитают этот двигатель популярной Yamaha YZ250F.
Быстрее ли модели 2022 - 2023 годов, чем предыдущее поколение? Наш ответ - да. У двигателя 2021 года была очень большая мощность на верхах и очень слабая мощность и крутящий момент в нижней части диапазона. Как ни странно, внедорожная модель CRF 250RX с тем же двигателем была намного лучше на низах, но ей не хватало верхов, которые были у кроссового мотоцикла. Поэтому инженеры Honda увеличили мощность в нижней и средней части диапазона, чтобы она больше напоминала характер 250RX.
Почему Honda оказалась на шестом месте? Из-за очень жесткой подвески. Мы ценим увеличенную мощность на низах, и лучшую эргономику, однако нам не понятно, почему Honda оснащена такой жесткой вилкой, когда ее целевая аудитория - молодые гонщики-новички весом менее 68 кг, только что вышедшие из класса SuperMini. В конце концов, у CRF250RX более мягкие настройки, которые отлично работают, а два года назад CRF250 года был одним из самых хорошо управляемых мотоциклов в своем классе. Что касается штатной подвески, то слишком мягкая все-таки лучше, чем слишком жесткая. Почему? Начинающим гонщикам нужна мягкая подвеска. На данный момент только быстрые гонщики могут заставить работать вилку CRF250 2023 года, но они не будут на ней ездить, а сразу отправят вилку тюнеру для замены клапана.
Наше мнение
Как мы уже говорили ранее, теперь у модели CRF250 есть двигатель, который достоин гордо носить имя Honda. Да, передняя вилка ухудшает управляемость мотоцикла, и вы не найдете в ней комфорта, если вы не профессионал. С другой стороны, плохую вилку исправить легче, чем плохой двигатель. Нам нравится, что инженеры компании серьезно отнеслись к весу и уже в будущем году у «красной» машины есть возможность стать самой легкой моделью в классе, так как GasGas MC250F унаследует более тяжелую платформу от новых KTM и Husqvarna, однако все это будет напрасно, если Honda не поработает над настройками подвески.
ПЯТОЕ МЕСТО: Kawasaki KX250
Помимо белого и оранжевого австрийских мотоциклов, Kawasaki - единственный из японцев, который получил значительные обновления в этот год.
Мы не можем сказать, что со всеми изменениями у Kawasaki KX250 2023 года совершенно новый двигатель. Он похож на модель 2022 года, но все же они различны. Длинный список изменений в двигателе привел к увеличению мощности в среднем и верхнем диапазоне, но эти достижения также сопровождались потерями.
Начальная мощность при первом открытии дроссельной заслонки была расстроена. С тех пор, как в 2020 году KX250 получил новый «короткоходный» двигатель, который раскручивался до 14 500 об/мин, ему всегда не хватало достаточной тяги на низких оборотах. После езды на моделях 2022 и 2023 года нам стало ясно, что Kawasaki пожертвовала небольшим рывком на низких оборотах ради дополнительной мощности в среднем и верхнем диапазоне. Это изменение сделало характеристики мощности на выходе из поворота немного менее «дружелюбными» и, если мы ошибались в повороте, было сложнее восстановиться.
С другой стороны, дополнительная мощность после открытия дроссельной заслонки была заметно сильнее, что облегчало выполнение прыжков и отрыв от конкурентов на прямых. Не поймите нас неправильно; двигатель KX250 - высокооборотистый и мощный, но вы должны быть опытным гонщиком, чтобы «найти» эту мощность. Мы говорили это раньше, и мы должны сказать это снова: «Если у вас есть опыт езды на двухтактном 125-кубовом мотоцикле, то на KX250 у вас все получится».
Что касается подвески, то в стандартной комплектации вилка слишком жесткая для среднего гонщика и все тест-пилоты МХА согласны с этим. Первоначально в верхней части вилка работала нормально, но в середине было очень резкое ощущение на неровностях. Жесткая вилка также затрудняла вход в поворот, потому что передняя часть была выше и не позволяла вилке сильно сжиматься при торможении. Поэтому ни одному нашему тест-пилоту не удалось заставить работать вилку в полный ход.
Наше мнение
Kawasaki KX250 2023 года - это значительно улучшенный мотоцикл. Мы ценим усилия завода, но у нас возникают проблемы с управлением с тех пор, как инженеры Kawasaki поместили двигатель КХ250 в раму KX450. Из-за этого KX250 имеет недостаточную поворачиваемость на входе в поворот, и ему труднее попасть к внутренним линиям. Если вы постоянно совершаете ошибки, вы не сможете сохранить импульс, необходимый для того, чтобы этот двигатель работал как нужно. Если Kawasaki сможет создать в 2024 году более легкий в поворотах мотоцикл, который будет надежнее и на 4,5 кг легче, у него будет законный шанс выиграть рейтинг.
ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: GasGas MC250F
В 2023 году австрийские инженеры отнеслись к GasGas с благожелательным пренебрежением, и он не имеет новую раму или двигатель, которые получили KTM и Husky. Это означает, что GasGas по-прежнему использует предыдущую раму и прошлогодний двигатель. Следует отметить, что старый двигатель очень хороший и очень нравится не только тест-пилотам МХА, но и большинству гонщиков.
Самое приятное в GasGas заключается в том, что он дает вам возможность избежать риска, связанного с моделями KTM и Husky первого года выпуска. По своей конструкции MC250F удобен и в высшей степени прост в использовании. Рама из хромомолибденовой стали известна своей податливостью, меньшей жесткостью и большим приседанием при ускорении по сравнению с новыми KTM и Husky. Кроме того, GasGas — самый легкий мотоцикл в своем классе.
Почему GasGas оказался на четвертом месте? Самые большие претензии к мягкой подвеске, которая предназначена для легких гонщиков, начинающих и ветеранов. Хотя инженеры, возможно, немного заигрались в этом направлении с точки зрения универсальной настройки. Она мягче, чем у KTM и Husky, а это значит, что вам не нужно ехать так быстро, чтобы она работала хорошо. Также она обеспечивает неожиданный и исключительный уровень комфорта, гибкость и чувствительность, которых не хватает многим его конкурентам, особенно на разбитых участках трассы.
Еще одна вещь, которая нам не нравится, это то, что спицы слишком быстро ослабевают, пружина заднего тормоза легко ломается, а пружина предварительной нагрузки амортизатора быстро изнашивается. Также было сделано повышение стоимости из-за увеличения спроса и теперь это третий самый дорогой кроссовый мотоцикл в классе.
Наше мнение
Дилеры в США уже продали больше моделей GasGas 2023 года, чем моделей 2021 и 2022 годов вместе взятых. Почему? KTM и Husqvarna новые, и у их заводских команд не было такого горячего дебюта со своими мотоциклами следующего поколения. Мы считаем, что для Pierer Mobility Group (KTM) было отличной идеей обновить модели KTM/Husky, оставив в покое линейку GasGas. Почему бы и нет? В этом году разница между тремя брендами стала больше, а GasGas — это надежный и уже проверенный вариант для гонщиков, которые не хотят покупать KTM или Husky первого года выпуска.
ТРЕТЬЕ МЕСТО: YAMAHA YZ250F
Yamaha YZ250F - популярный мотоцикл, однако модель 2023 года ни на йоту не изменилась по сравнению с мотоциклом 2022 года, и мы искренне надеемся, что этот год станет последним годом, когда Yamaha выпускает это поколение. Очевидно, что в 2024 году 250-кубовая модель выйдет на совершенно новой платформе YZ450F. «Старшая» модель легче, уже, изящнее и эргономичнее. Излишне говорить, что мы с нетерпением ждем новой модели, потому что, каким бы великолепным ни была YZ250F несколько лет назад, в 2023 году она уже немного устарела.
Если у нас есть жалобы на то, как управляется Yamaha YZ250F 2023 года, то это будет то, что она медленно реагирует на действия гонщика. Мы можем сказать следующее, что эта небольшая задержка делает мотоцикл очень предсказуемым и помогает свести к минимуму ошибки.
В движении YZ250F не поворачивает резко и не маневрирует быстрее всех, что, как ни странно, является одной из ее сильных сторон. KTM 250SXF, GasGas MC250F, Husqvarna FC250 и Honda CRF250 2023 года очень чувствительны к действиям гонщика и требуют полной концентрации. Для сравнения, Suzuki обладает сверхбыстрой управляемостью и удивительной точностью в поворотах, но она «дерганая» на высокой скорости, в то время как Kawasaki KX250 медленно поворачивает и обычно имеет недостаточную поворачиваемость на входе в поворот. Оба этих мотоцикла требуют другого типа концентрации, чем FC250, MC250F, CRF250 или 250SXF.
На трассе двигатель YZ250F уверенно и быстро набирает обороты, поэтому нашим тест-пилотам приходилось довольно быстро переходить на следующую передачу, иначе обороты падали. В поворотах мотоцикл рвался вперед с дикой мощью и иногда этот подхват было трудно контролировать с помощью ручки газа. Конечно, скачок мощности может показаться неприятным, но он хорош по той причине, что как только вы выйдете из поворота, мощный двигатель направит вас вперед. Расстроить двигатель намного проще, чем пытаться сделать его быстрее, особенно когда у YZ250F есть бесплатное и удобное приложение для картографирования WiFi.
По правде говоря, большинству наших тест-пилотов нравились захватывающие, быстрые подхваты на низких оборотах, даже если их было труднее контролировать. Двигатель был очень резким на выходе из поворота, затем он разгонялся до диапазона оборотов со «скоростью света», прежде чем вы даже могли подумать о переключении передач. Поэтому, как только вы попадаете в верхний диапазон оборотов, вам нужно переключить передачу. Почему? Потому что нельзя лениться и не переключаться на пике, как на KTM 250SXF, Husky FC250 или Kawasaki KX250. Мы думаем, что Yamaha следовало бы увеличить промежутки между передачами, потому что наши тест-пилоты устали от постоянных переключений. Точки переключения были в неудобных местах, и их было слишком много.
Наше мнение
Yamaha YZ250F – интересный, предсказуемый мотоцикл, который помогает свести к минимуму ошибки. У нас нет никаких сомнений в том, что диапазон мощности и подвеска Kayaba SSS являются главными особенностями модели 2023 года. Если вам нравится мощность и подвеска, то вы более чем на полпути к тому, чтобы чувствовать себя уверенно в гонках, а это огромный шаг к максимальной скорости. В то время, как мы убеждены, что большинство обычных гонщиков будут быстрее на YZ250F, чем на более мощном KTM 250SXF.
ВТОРОЕ МЕСТО: Husqvarna FC250
В конце прошлого года Husqvarna анонсировала новую модель FC250 2023 года. Лучше ли она, чем прошлогодняя? В основном «да», хотя вам нужно к ней немного привыкнуть.
Двигатель FC250 известен тем, что имеет самый простой в управлении диапазон. Это не говорит о том, что у него мало мощности - это точно не так. В модели 2023 года Husqvarna наклонила двигатель на два градуса назад и опустила моторную звездочку на 3 мм, чтобы уменьшить приседания при ускорении. Инженеры также переработали головку цилиндра, сделав ее более компактной и легкой. Крепления двигателя к головке теперь расположены параллельно, что облегчает общую управляемость.
Что касается испытаний на дино-стенде, то вплоть до 9500 об/мин двигатель 2023 года немного мощнее прошлогоднего. В диапазоне от 9500 до 13 800 об/мин, новый мотор развивает на 1 лошадиную силу больше. Удивительно, но пиковая мощность оказалась рядом с прошлогодним шестилетним двигателем FC250 — 44,6 л.с. (в 2022 году он «выдавал 44,3 л.с.). Когда дело доходит до крутящего момента, оба двигателя достигают пика в 28.47 Нм.
Husqvarna FC250 2023 года работает не так хорошо, как модель 2022 года (примерно до отметки в восемь-десять часов). Почему? Именно столько времени требуется для обкатки рамы. На прошлогодней модели для обкатки воздушной вилки WP XACT достаточно было двух часов и потом мы уже чувствовали себя комфортно. Однако следует отметить, что вилке 2023 года потребовалось гораздо больше времени, прежде чем она начала работать должным образом. Мотоциклы KTM/Husqvarna нового поколения (с новой рамой, двигателем, подрамником, маятником и амортизатором) обкатываются в два раза дольше, чем модели 2022 года. Наши гонщики-испытатели чувствовали, что чем дольше работал двигатель, тем он становился быстрее и «свободнее».
После ужасного периода обкатки, упомянутого выше, FC250 вступает в свои права. Несмотря на то, что динамометрический стенд показывает, что новый двигатель лишь немного мощнее, чем у прошлогодней модели, на трассе он кажется менее быстрым. Тем не менее, он почти сразу набирает нужные обороты. В целом, даже с усиленным средним диапазоном, двигатель FC250 2023 года по-прежнему нужно раскручивать, чтобы выжать всю мощность.
После долгого периода обкатки мотоцикл стал намного лучше. Значительно улучшены прямолинейная устойчивость и работа подвески при торможении на входе в поворот. Одним из первых преимуществ, которое наши испытатели заметили при езде на новой раме, была меньшая усталость рук. Также вся энергия от жестких приземлений и больших ударов перенаправляется вниз по параллельным лонжеронам рамы (а не в позвоночник гонщика), рама поглощает энергию и рассеивает ее, чтобы обеспечить гонщику меньшую обратную связь. Короче говоря, подвеска 2023 года лучше поглощает удары при торможении и ускорении.
Наше мнение
Последние два года подряд Husqvarna FC250 побеждала в наших рейтингах, поэтому наши тест-пилоты возлагали большие надежды на новую модель 2023 года. Их расстроила жесткость рамы и длительный период обкатки. Мы считаем, что многие гонщики, которые покупают FC250 2023 года и ездят на ней впервые, будут винить пневматическую вилку, когда на самом деле нужно обкатать раму. Этот мотоцикл не так удобен в использовании, как прошлогодняя модель, потому что он более чувствителен к изменениям подвески. Один щелчок по сжатию и увеличение прогиба на 2 мм теперь имеют намного больше значения, чем раньше. В целом машина 2023 года лучше прошлогодней, однако нам потребовалось время, чтобы понять это. Для тест-пилотов МХА, FC250 2023 года в стандартной комплектации лучше, чем YZ250F, MC250F, KX250, CRF250 и RM-Z250, но не так хороша, как KTM 250SXF.
ПЕРВОЕ МЕСТО: KTM 250SXF
В 2023 году цель инженеров KTM состояла в том, чтобы сохранить традиционное преимущество в лошадиных силах на высоких оборотах, при этом улучшив низы за счет большего диаметра цилиндра, более короткого хода и более высокой степени сжатия.
Мы ожидали, что новый двигатель KTM 250SXF будет иметь более мощные низы, чтобы имитировать диапазон Yamaha YZ250F, но, к сожалению, этого не произошло. Да, KTM мощнее в среднем диапазоне, но поскольку он по-прежнему обладает своей фирменной плавной и линейной мощностью, низы обманчивы и не кажутся такими захватывающими или отзывчивыми, как у Yamaha или Honda, однако у КТМ больше крутящего момента и мощности, чем у любого мотоцикла в этом классе.
Что касается управляемости, новый 250SXF лучше, чем раньше, и хорошо поглощает неровности при торможении. Мы жаловались на длительный период обкатки, необходимый для 450SXF из-за новой, более жесткой рамы, но 250SXF не такой привередливый. Когда вы сравните прошлогоднюю и модель 2023 года, вы можете почувствовать преимущества новой рамы. Новая, более прочная амортизаторная стойка и рама из хромомолибденовой стали лучше поглощать неровности, и снижают усталость рук. KTM 250SXF также более стабилен и меньше «раскачивается» на неровностях. Мы все время использовали Карту №2 (зеленая кнопка), потому что она была более агрессивной и быстрой.
Единственная реальная претензия к новому 250SXF связана с уровнем комфорта. Подвеска чувствуется менее податливой на низких скоростях. Раньше мы всегда могли заставить переднюю вилку хорошо работать в самых разных условиях, но с новой рамой это стало немного сложнее. Будьте готовы к небольшим изменениям, чтобы получить максимальную отдачу. Сжатие — ваш самый эффективный инструмент. Если вы переборщите с давлением воздуха, в долгосрочной перспективе вы усложните себе жизнь. Внесите небольшие изменения — мягче для жестких трасс, жестче для песка. То же самое касается заднего амортизатора. Настройки, которые вы использовали в прошлом, могут не работать на этой раме.
Наше мнение
По правде говоря, мы так же устали видеть, как KTM 250SXF побеждает каждый год в наших рейтингах, впрочем, как и вы. С точки зрения общественности, для нас, вероятно, было бы лучше выбрать неавстрийского победителя, чтобы заинтересовать всех (и осчастливить владельцев Honda, Yamaha и Kawasaki), но мы просто не можем лгать. После многих гонок на КТМ, параллельных сравнений и выслушивания мнений гонщиков мы поняли - 250SXF побеждает, потому что это лучший четырехтактный гоночный мотоцикл класса 250сс.