Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 125сс 2022 года
В мире смартфонов, смарт-телевизоров, смарт-автомобилей и программ виртуальной реальности мы стремимся уйти от шума и суеты интернета, проводя время на трассе. Нам нравятся кроссовые четырехтактные мотоциклы с впрыском топлива, настройкой Wi-Fi, электрическим стартером и кучей технологических новинок, но в тоже время есть что-то прекрасное в простом двухтактном двигателе, который вызывает улыбку на лице каждого гонщика. Мелодия двухтактного двигателя «зажигает огонь», который заставляет нас забыть о надвигающейся эры электро-мотоциклов. Поэтому мы решили сделать сравнительный тест двухтактных мотоциклов класса 125сс.
К сожалению, мы не смогли получить TM 125MX 2022 года из-за проблем, связанных с ковидом, и Fantic 125XX, так как соглашения об использовании совместной платформы с Yamaha запрещает им импортировать мотоциклы в США.
Начнем с очевидного. Только один из этих мотоциклов получил обновленную раму и совершенно новый двигатель. С тех пор, как Honda, Suzuki и Kawasaki отказались от двухтактных моделей, класс 125сс стал противостоянием Yamaha и австрийских машин. И, хотя KTM, Husqvarna и GasGas имеют общие основные компоненты, они все же различны. Удивительно, но различий больше, чем вы могли себе представить (что подтверждается нашими сравнениями времени прохождения круга как для профессиональных, так и для начинающих гонщиков).
Что нового?
Итак, что же изменилось в Yamaha? Для начала давайте немного пробежимся по истории. Последний раз Yamaha внесла серьезные обновления в YZ125 в 2005 году, тогда они разработали совершенно новый двигатель. Он был радикально изменен по сравнению с предыдущим двигателем 2004 года, как и новая алюминиевая рама, которая заменила предыдущую стальную раму. В 2006 году Yamaha выпустила прекрасную переднюю вилку Kayaba SSS (Speed Sensitive Suspension), которая с тех пор пользуется огромным успехом.
В 2022 году Yamaha сохранила ту же раму, внесла некоторые незначительные обновления в вилку KYB SSS и сохранила те же траверсы, маятник и рычажный механизм, так что управление очень похоже. Что касается остального мотоцикла, то он претерпел серьезные изменения. Почти каждая функциональная часть двигателя является новой: цилиндр, головка цилиндра, форма отверстия цилиндра, синхронизация отверстия цилиндра, поршень, поршневой палец, шатун, картер, коленчатый вал, маховик, трансмиссия, вал переключения передач, лепестковый клапан и мощностной клапан, а также резонатор и глушитель. YZ125 также получил новое заднее крыло, боковые номерные панели, подрамник, основание сиденья и клетку воздушного фильтра для подачи большего количества воздуха в двигатель.
Кроме того, теперь он поставляется с карбюратором Keihin PWK-S38 вместо 38-мм Mikuni TMX. Помимо переднего крыла, переднего номерного знака и защиты вилки, весь пластик был обновлен, у мотоцикла новый топливный бак, новые жалюзи радиатора, новое сиденье и новый короб воздушного фильтра. Кроме того, у него стоят тормоза от четырехтактных моделей, шины Bridgestone Battlecross X20, новая цепь и задняя звездочка.
Что касается австрийцев, то модели KTM, Husqvarna и GasGas 2022 года сильно не изменились. Обновления для KTM ограничены новой графикой и оранжевой рамой. Husqvarna имеет обновленную графику с приводом сцепления Brembo вместо Magura, а GasGas точно такой же, как и в прошлом году.
Что делает двухтактную 125-кубовую машину удовольствием для езды?
В целом, двухтактные мотоциклы класса 125сс - это самые простые машины для производителей, чтобы «попасть в цель» с геометрией рамы и настройками подвески. Они отлично управляются и внушают доверие любому гонщику, который знает, когда нужно включить правильную передачу и удерживать двухтактный двигатель в нужном диапазоне. Вот несколько причин, почему на них так здорово ездить.
- Скорость. Есть старая поговорка, которая гласит: «Медленные мотоциклы управляются лучше, чем быстрые». Это правда, потому что на более низких скоростях у гонщика больше времени, чтобы выбрать нужную траекторию и подготовиться к предстоящему повороту или сложному участку.
- Вес. Благодаря тому, что 125-кубовые машины весят значительно меньше, чем двухтактные 250-кубовые, и все четырехтактные мотоциклы, на них легче преодолевать неровности и они не увеличивают массу при ускорении и торможении. Кроме того, на них легче передвигаться по трассе, чтобы пропустить большие неровности, когда мотоцикл легкий.
- Вращающаяся масса. С меньшими поршнями, более легким кривошипом, маховиком и сцеплением двухтактный двигатель имеет меньшую вращающуюся массу, которая помогает мотоциклу легче оставаться наклоненным в колеях, а это означает, что вам не нужно так сильно бороться с инерцией вращения.
Пиковая мощность
Пиковая мощность — самая обсуждаемая цифра и, как это ни парадоксально, одна из наименее важных цифр, на которую следует обращать внимание. Однако, если вы посмотрите на пиковую мощность и на то, где она достигается на кривой оборотов, это даст вам представление о том, где находится вершина диапазона (от большей мощности до минимальной).
Yamaha YZ125: 35,9 (11 600 об/мин)
GasGas MC125: 37,8 (11 200 об/мин)
КТМ 125SX: 38,5 (11 200 об/мин)
Husky TC125: 37,7 (11 200 об/мин)
Вес
Это фактический вес 125-кубовых моделей 2022 года (от самого легкого до самого тяжелого). Они были взвешены на одних и тех же калиброванных балансирных весах в соответствии с официальной системой AMA и FIM с пустым бензобаком.
GasGas MC125: 87,9 кг
KTM 125SX: 87,9 кг
Husky TC125: 88,4 кг
Yamaha YZ125: 90,2 кг
Стоимость
Это рекомендованные производителями розничные цены для всех четырех моделей (от наименее дорогих до самых дорогих).
GasGas MC125: $6899
Yamaha YZ125: $6899
KTM 125SX: $7499
Husky TC125: $7599
2022 GasGas МС 125
Испанский бренд GasGas был куплен KTM Group, перемещен в Австрию и интегрирован в модель совместного использования платформы KTM с ценой, нацеленной на переманивание клиентов у Yamaha. Розничная стоимость составляет 6899 долларов, и она такая же, что и у нового YZ125. Кроме того, GasGas выигрывает среди мотоциклов в своем классе благодаря своей вишнево-красной стальной раме и пластику, а также блестящим серебристым колесным ободам, идеально сочетающимся с траверсами и рулем. Заметными различиями между GasGas и KTM являются траверсы из кованого алюминия, закрытая крышка короба воздушного фильтра и более мягкие настройки подвески. С этими деталями GasGas нацелен на аудиторию, которая больше сосредоточена на развлечениях, чем на победах в гонках.
Сравнивая GasGas с Husky на треке, он на удивление быстрее выходит из поворотов, и лучше подходит для опытных гонщиков, которые хотят ехать быстро.
2022 HUSQVARNA TC125
Husqvarna находится под эгидой KTM с 2014 года. До этого она производилась в Италии с типично странным итальянским дизайном. Теперь благодаря ребятам из «Kiska», которые являются официальным отделом дизайна для всех австрийских брендов, внешний вид Husqvarna с каждым разом становится все более совершенным.
Поскольку все небольшие обновления были связаны с подвеской, двигатель TC125 2022 года идентичен прошлогоднему и по-прежнему имеет тот же характер. Чтобы понять его сильные и слабые стороны, нам нравится сравнивать его с KTM 125SX и Yamaha YZ125. Как обычно, Husqvarna стоит позади KTM, когда дело касается диапазона мощности. Форма алюминиевого подрамника KTM, и конструкция короба воздушного фильтра позволяют воздуху легко поступать в двигатель, давая ему больше низов и в целом более сильное тяговое усилие. У Husky такое же ощущение, но оно немного более мягкое.
Также двигатель TC125 более контролируемый, чем у KTM 125SX. Если вы ожидаете, что он «взорвется» в середине и наберет обороты, это не про TC125. Он более «дружелюбный и спокойный» двухтактный мотор. Мощность достаточно ровная и «спокойная» с низов и до середины, после этого он быстро набирает обороты. В параллельных тестах с KTM 125SX 2020 года два диапазона мощности ощущались по-разному. Выход из поворота на KTM был более резким, в то время как Husky был более контролируемым и дозированным.
Но мы думаем, что для профессионала идеальный диапазон мощности все же у KTM 125SX. Не воспринимайте наше стремление к большей мощности как отрицание того, на что способен Husqvarna TC125. Это быстрый двухтактный двигатель, почти идеальный для гонщиков, которые напуганы более резким «оранжевым» мотоциклом.
Что касается сравнения Husky TC125 и Yamaha YZ125, то их мощность - полная противоположность. Мощность Yamaha сосредоточена в диапазоне от середины до верха, а у Husky – с низов и до середины.
В целом Husqvarna лучше подходит для начинающих гонщиков, чем для профессионалов. При сравнении времени круга профессиональные гонщики были на Husky на две секунды медленнее, чем на KTM. В то время как время круга наших тест-пилотов новичков было противоположным: они были на целую секунду быстрее на Husky, чем на GasGas.
2022 КТМ 125SX
Слоган «Готов к гонке» очень хорошо подходит для KTM 125SX. У KTM самые жесткие настройки подвески, чем у GasGas или Husky. Также у него лучше «дышит» двигатель, благодаря отверстиям в крышке короба воздушного фильтра, чем у двух его собратьев по конюшне, что дает ему самый быстрый отклик на ручку газа.
Для серьезных гонщиков более жесткая подвеска KTM может выдерживать более высокие скорости, а также большие прыжки. Все австрийские модели оснащены пневматическими вилками WP XACT, которые были значительно улучшены в 2021 году. Также важно отметить, что KTM, Husky и GasGas сходят с конвейера с деталями, которых нет у Yamaha:
1) Противовес для уменьшения вибрации в двигателе.
2) Стальные шланги в оплетке.
3) Привод гидравлического сцепления.
4) Стальная корзина сцепления с первичной передачей, обработанной на станке с ЧПУ.
5) 260-мм тормоза Brembo спереди и сзади.
6) Колесные проставки, которые устанавливаются на подшипники вместо осей (позволяют владельцам использовать колеса вторичного рынка, даже если оси имеют разный диаметр и даже если размер оси меняется из года в год).
7) Фиксирующие грипсы ODI.
8) Супер-удобный короб воздушного фильтра с доступом без инструментов.
9) Тройные зажимы для заготовок, обработанные на станке с ЧПУ (только Husqvarna и KTM).
10) Счетчик часов (только у Husqvarna и KTM) и резиновые втулки для удержания провода аварийного выключателя.
11) Регулируемые настройки мощностного клапана
12) Сверхдлинные прорези на задней оси
13) Дроссельная заслонка в стиле Гуннара Гассера.
Из трех различных австрийских мотоциклов KTM является лучшим для профессионального гонщика, потому что он мощнее и быстрее. Husky лучше всего подходит для начинающих гонщиков, потому что он ниже, очень маневренный и имеет плавную выходную мощность. Ну, а GasGas лучше всего подходит для гонщика, который хочет сэкономить и выделиться из толпы.
2022 YAMAHA YZ125
Раньше Yamaha была самой легкой в управлении моделью в классе, но это уже не так. Очевидно, что компания изменила свою целевую аудиторию модели YZ125 с молодых и легких гонщиков, переходящих из мини-классов, на более быстрых и опытных гонщиков, которые уже имеют опыт езды на 4Т.
Двигатель Yamaha YZ125 2022 года не очень впечатляет на динамометрическом стенде, хотя и мощнее прошлогоднего. Пиковая мощность мотора 2022 года составляет 34,44 лошадиных силы по сравнению с 33,38 лошадиными силами 2021 года. Как обычно, когда производитель хочет улучшить один участок диапазона, ему приходится жертвовать мощностью где-то еще. YZ125 2022 года медленнее, чем YZ125 2021 года. У него на 1-1/2 лошадиных силы меньше, чем у двигателя 2021 года при 6500 об/мин. Старый двигатель был значительно лучше, как на трассе, так и на динамометрическом стенде, от холостого хода и до 7500 об/мин, также он лучше с 10 000 об/мин и до пика 11 300 об/мин.
Сказать, что наши тест-пилоты были шокированы тем, что 16 лет все ждали нового двигателя YZ125 только для того, чтобы получить на 1,06 лошадиных силы больше - это ничего не сказать. Мы ожидали гораздо большего - по крайней мере, мы ожидали, что новая Yamaha YZ125 приблизится к 37,52 лошадиным силам KTM 125SX. И, учитывая, что Yamaha приобрела два двигателя «Ryan Villopoto Replica YZ125» производства компании Pro Circuit, мы предположили, что наличие у них «тюненного» двигателя мощностью 38,32 л.с. даст им достойную цель, к которой можно стремиться. Этого не случилось!
Как и двигатель, управляемость также ориентирована на более быстрого, тяжелого и опытного гонщика, чем раньше. Ранее YZ125 поставлялся с пружиной 4,2 Н/мм в передней вилке, а задний амортизатор имел пружину с жесткостью 46 Н/мм. Это было здорово для небольшой и легкой группы гонщиков, которые ездят на 125-кубовых машинах. Теперь, с жесткостью пружины передней вилки 4,3 Н/м и пружиной 48 Н/мм амортизатора, подвеска YZ125 лучше выдерживает более тяжелых гонщиков. Кроме того, клапаны также стали более жесткими спереди и сзади, чтобы увеличить задержку при торможении, что делает их лучше для более быстрых гонщиков и, наоборот, хуже для легких и менее квалифицированных. Наши тест-пилоты весом 70 кг, которым понравились прошлогодние настройки, сочли новую настройку подвески слишком жесткой, в то время, как новые настройки работали значительно лучше для наших пилотов весом от 77 до 86 кг, которые ранее были слишком тяжелыми для стандартной Yamaha YZ125. Подвеска не лучше и не хуже, теперь она просто адаптирована для новой аудитории - более быстрой и тяжелой.
На трассе модель этого года ощущалась как обновленная модель 2021 года. Двигатель стал хуже работать на низких оборотах, что затрудняет езду. На прошлогодней машине было ездить легче, так как новый диапазон мощности не так хорош, но он оживает, как только вы попадаете в средний диапазон. Кроме того, он тянет сильнее до пика при 11 300 об/мин. Это не такой топовый двигатель, как у KTM 125, но он стал лучше на скоростных прямых, чем в прошлом году.
Профессионалы больше всего оценят новый диапазон мощности, в то время, как новички больше будут тяготеть к прошлогоднему двигателю и им гораздо тяжелее справляться с новым мотоциклом. В целом это уже не тот мотор, каким он был раньше. Единственная реальная жалоба наших тест-пилотов в плане управления заключалась в том, что сиденье казалось слишком высоким при прохождении поворотов.
Итак, новая модель YZ125 лучше старой? Безусловно! У нее более современная компоновка, она быстрее и, самое главное, она новая. Если вы любитель YZ125, то все, что вам нужно, это купить ее. Цена составляет 6899 долларов, что всего на 300 долларов больше, чем в прошлом году. Это по-прежнему самый хорошо управляемый мотоцикл и самый правильный путь перехода к полноразмерной машине для мини-гонщика.
Первое место: KTM 125SX
KTM 125SX получает от MXA первое место и звание «Двухтактный мотоцикл года», потому что он лучше всего подходит для профессиональных гонщиков. Обладая преимуществом в 2 лошадиные силы по сравнению с Yamaha и более быстрым откликом на ручку газа, чем у Husky и GasGas, KTM действительно готов побеждать в гонках. Да, если вы потратите 600 долларов на тюнинг Yamaha, вы, возможно, сможете приблизиться к KTM, но тогда вы могли бы просто купить KTM, потому что вы вернетесь к исходной точке, когда владелец KTM сделает такие же моды.
Второе место (но по сути ничья с Husqvarna): GASGAS MC 125
В 2021 году мы поставили GasGas на третье место сразу после Husqvarna. После дополнительных испытаний, большего количества сравнений времени круга и большего количества гонок на таких мероприятиях, как чемпионат мира на двухтактных мотоциклах, мы пришли к выводу, что было бы несправедливо размещать GasGas позади Husky в нашем рейтинге, даже несмотря на то, что эти мотоциклы не изменились. Даже с закрытым коробом воздушного фильтра, более мягкой подвеской и траверсами, наши опытные тестеры ехали на GasGas быстрее, чем на Husky, и мы можем приписать это только более эффективной форме короба воздушного фильтра.
Третье место: HUSQVARNA TC125
Хотя по идее Husqvarna TC125 должна делить второе место с GasGas, но не все еще потеряно. Если бы мы проводили рейтинг за звание «Лучший игровой мотоцикл класса 125сс», «Лучший 125-кубовый мотоцикл для новичков» или «125-ка с лучшим управлением», то эта машина легко победила бы. Наши гонщики-новички ехали быстрее на Husky из-за его плавной, простой в управлении мощности и заниженной подвески. Напротив, наши профессиональные тест-пилоты были медленнее на Husqvarna, чем на Yamaha, KTM и GasGas, из-за такой же плавной, но медленной реакции на ручку газа.
Четвертое место: YAMAHA YZ125
Новая YZ125 лучше, чем предыдущая версия, но для быстрых гонщиков она недостаточно хороша, чтобы обойти австрийские бренды. Она также хуже подходит для райдеров, которые менее опытны в переключении передач, работе со сцеплением и поддержании высоких оборотов.
К сожалению, двигатель не оправдал наших ожиданий, но, по крайней мере, он стал на шаг ближе к KTM. После 16 лет использования Yamaha одного и того же двигателя мы ожидали, что новый YZ125 легко догонит KTM, но мы недооценили шаги, предпринятые инженерами КТМ для его продвижения.
Теперь, сразу после того, как Yamaha приблизилась к австрийцам, KTM и Husqvarna готовятся выпустить совершенно новые двухтактные модели в 2023 году, чтобы соответствовать только что вышедшим новым четырехтактным моделям Factory Edition 2022 года.