Рейтинг кроссовых мотоциклов класса 450сс 2024 года
В рейтинге МХА 2024 года так же, как и в прошлом году, участвуют семь кроссовых мотоциклов класса 450сс: КТМ 450SX-F, Husqvarna FC450, GasGas MC450F, Yamaha YZ450F, Kawasaki KX450, Honda CRF450 и Suzuki RM-Z450.
Журнал Motocross Action (МХА) существует уже более 50 лет, и его рейтинги основаны не на одном или двух днях циклических испытаний со случайными гонщиками. В МХА постоянные тест-пилоты (от национальных профессионалов AMA до ветеранов и новичков). И, что самое важное, они не проводят тесты за один-два дня, а участвуют на тестовых машинах в гонках каждую неделю в течение всего года, поэтому в рейтингах учитывается еще и надежность каждой модели.
Из семи мотоциклов класса 450сс, участвовавших в рейтинге MXA - пять не изменились по сравнению с моделями 2023 года. Единственные две переработанные и модернизированные машины 2024 года — это GasGas MC450F и Kawasaki KX450.
Седьмое место: Suzuki RM-Z450
Если бы не команда HEP Motorsports и Кен Роксен, мы могли бы забыть о Suzuki RM-Z450. Теперь, после побед и подиумов в финалах серии АМА Суперкросс 2023, титуле в World Supercross 2023 года, а также финиша вторым в финале SMX, Кенни доказал, что Suzuki по-прежнему остается мотоциклом для мотокросса мирового класса.
Компания потеряла интерес к ежегодным обновлениям своих кроссовых моделей и RM-Z450 не сильно изменился с 2018 года, когда обрел новый внешний вид и довольно длинный список изменений.
Если бы Suzuki действительно хотела наверстать упущенное, то инженеры скинули бы с RM-Z450 как минимум 4,5 кг, добавили бы электрический стартер, избавились бы от странного амортизатора BFRC, разработали бы совершенно новый двигатель (не только потому, что нынешний двигатель самый медленный в классе, но и потому, что именно здесь кроется дополнительный вес), поставили бы новое сцепление, которое максимизирует мощность (вместо пробуксовки), и нашли бы гонщиков-испытателей, которые отдают предпочтение балансу, а не частичным исправлениям. Мы знаем, что у Suzuki есть ноу-хау, чтобы создать лучший в мире RM-Z450, но, похоже, у них нет на это желания.
Ну, а пока Suzuki RM-Z450 по-прежнему остается аутсайдером среди «Большой четверки» и в 2024 году вновь не получила никаких изменений. Напомним, что текущая платформа была впервые представлена в 2018 году, а в 2019 году единственным изменением была более жесткая пружина заднего амортизатора (56 Н/мм вместо 54 Н/мм). Модели в 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 годах получили лишь новую графику.
Однако следует отметить, что Suzuki прилагает маркетинговые усилия для продажи своих моделей RM-Z250/450 в версиях «RM Army Edition», которые в 2024 году получили новую выхлопную систему Pro Circuit Ti-6 (вместо Yoshimura RS-12), новый соединитель карт зажигания, а также графический комплект Throttle Syndicate RM Army Edition. И надо сказать, эти мотоциклы выглядят чертовски здорово.
Обе модели по-прежнему оснащены подвесками и шинами разных брендов. Модель RM-Z450 оснащена подвеской Showa и шинами Bridgestone X30, а модель RM-Z250 оснащена подвеской KYB и шинами Dunlop MX33.
В целом, RM-Z450 по-прежнему остается надежной универсальной машиной, с большим потенциалом для прыжков. С точки зрения управляемости, Suzuki также очень стабильна и предсказуема. Она очень хороша в поворотах, при условии, если правильно настроена подвеска для вашего веса. Комбинация рамы и подвески хорошо справляется с тормозными ударами и жесткими приземлениями для большинства гонщиков-любителей.
Что мы действительно думаем?
Это поляризационная машина. Гонщики либо любят ее, либо ненавидят. Потенциальные покупатели должны признать, что она весит довольно много, не очень быстрая и может стать катастрофой, если вы заглохнете в гонке и вам придется запускать горячий двигатель. Однако в прошлом сезоне Кен Роксен изменил мнение о возможностях RM-Z450, и это произошло потому, что покупатели считали RM-Z450 уже устаревшим мотоциклом. Если бы Кен ездил на Yamaha, Kawasaki или Husqvarna и добился точно таких же результатов, никто бы этого не заметил. Кен изменил репутацию и «вытащил» Suzuki из забвения – теперь слово за инженерами компании, которые просто обязаны сделать новейшую модель, которую так долго ждут фанаты «желтого» бренда.
Шестое место: Honda CRF450
В 2024 году Honda не сделала никаких изменений на своей флагманской модели CRF450R. Ее дебют состоялся в 2021 году и должен был стать блестящим моментом для компании, но этого не произошло. Заключительные тесты были прерваны, и модель оказалась по сути незавершенным проектом в плане настройки подвески и зажигания. В 2022 и 2023 годах инженерам Honda нужно было исправлять эти упущения.
Напомним, что в 2021 году модель стала легче на 2,6 кг, избавилась от двойной выхлопной системы и стала уже на 70 мм. Также у нее был увеличен короб воздушного фильтра, расширен диапазон мощности (за счет уменьшения мощности, но не до более медленной) и она получила шестипружинное восьмидисковое безвибрационное сцепление с гидравлическим приводом. В целом это оказался гигантский скачок для кроссовых моделей Honda после 12 лет просчетов.
Если вы когда-нибудь участвовали в гонках на современном CRF450R, вы уже знаете ответ на вопрос – как он веден себя на трассе? Несмотря на свой потрясающий диапазон мощности, CRF450 — это нервная, непредсказуемая и часто пугающая машина для быстрой езды. Мы считаем этот мотоцикл 80-процентным - в том смысле, что вы используете его только на 80 процентов от его потенциала или на 80 процентов от вашего. Превышайте эту маржу на свой страх и риск. Лучшая черта управляемости CRF450 2023 года - это вход в поворот и каждый тест-пилот МХА был удивлен этим фактом. Однако противовесом невероятному поведению Honda в поворотах было то, что она вела себя очень свободно на выходе из поворота. Любое изменение передней части негативно влияет на заднюю часть, и наоборот. Кроме того, у передней вилки есть те же проблемы, что и всегда, за исключением того, что проблемное место перемещается с каждым модельным годом.
Мы надеялись, что два изменения в раме уменьшат склонность мотоцикла к дерганию на скорости, особенно когда вы меньше всего этого ожидаете. Этого не произошло. Как и прежде, лучшее в управляемости Honda — это повороты. Каждый тест-пилот МХА удивлялся тому, как легко мотоцикл атаковал узкие внутренние траектории. Осмелимся сказать, что в поворотах у CRF450R, была «точность, как у Suzuki». Конечно, как и в случае с Suzuki, цена, которую вы платите за резкий поворот, — это «рысканье» передней части на высокой скорости. Невероятное поведение в поворотах также имеет и еще один побочный эффект - каким бы замечательным мотоцикл ни был при входе в поворот, на выходе из поворота он чувствуется неуверенно.
Геометрия рамы, отдает предпочтение повороту, а не стабильности на скорости. В сочетании с «рысканьем» передней части получается, что чем жестче трасса и быстрее гонщик, тем больше рама «живет своей жизнью» и способна напугать даже профессионалов, выступающих в национальных гонках. Короче говоря, у более медленных гонщиков меньше проблем, чем у профессионалов.
Только на скорости сочетание чрезмерно жесткой рамы, неодинаковых настроек подвески и дисбаланса рамы затрудняет управление Honda. Мы знаем гонщиков, для которых модели 2023 и 2024 года просто «волшебные», но они, как правило, с плавным стилем езды, очень точные, талантливые, и действительно заставляют мотоцикл работать. Классическим примером является плавный стиль езды Кена Роксена и Джетта Лоуренса, в то время как гонщики с более агрессивным стилем, часто оказываются на земле без объяснения причин.
В целом модель этого года больше понравится менее опытным гонщикам при включенной первой карте. Карта №1 стандартная – она самая «управляемая» и линейная, а карта №3 более агрессивная, с большей скоростью отклика. Карта №2 мягкая, она намного более плавная на низких оборотах, но придает CRF450R более тяжелое ощущение при быстром перемещении из стороны в сторону.
Если добавить к этому 30-летнюю склонность Honda к тряске передней части, восходящую к временам Джереми МакГрата, вы получите мотоцикл, который лучше всего «работает» на грязи или на трассах в стиле суперкросса.
Что мы действительно думаем?
Хотя у нас были давние проблемы с некоторыми аспектами настройки модели 2024 года в области управления и подвески, которые знает каждый владелец Honda, мы искренне верим, что это лучший CRF450, чем те модели, которые компания выпускала последние три года. Из плюсов, говорящих в пользу модели 2024 года стал новый диапазон мощности, безупречная эргономика и надежная ходовая часть.
Пятое место: GASGAS MC450F
GasGas MC450F 2024 года – новая модель. Но как ни странно, прошлогодняя модель была лучшим выбором для широкого круга гонщиков среди всех трех австрийских брендов. Почему? Придерживаясь старой рамы, старого двигателя, старой подвески и старой философии, GasGas MC450F 2023 года избежал всех проблем, которые возникают с моделями первого года - KTM и Husky.
Честно говоря, руководство KTM саботировало GasGas MC450F 2024 года и в процессе этого привело к его падению с третьего места в рейтинге MXA 2023 года на пятое место в рейтинге 2024 года. Как они подорвали позиции GasGas? Первоначально продаваемый как более доступный вариант по сравнению с японскими брендами, сейчас он стоит 10 399 долларов. Также GasGas превратился из самого легкого мотоцикла в классе 450сс весом 100,6 кг в мотоцикл весом 103,6 кг. Этой модели было отказано в потрясающих компонентах Brembo в пользу гидравлики BrakTec среднего качества. Единственная карта ECU, к которой вы можете получить доступ, не тратя денег, — это мягкая карта. Это означает отсутствие агрессивной карты, контроля тяги, контроля запуска или быстрого переключения передач. Траверсы GasGas кованые, а не обработаны на станке с ЧПУ, как на Husky и KTM.
Что мы действительно думаем?
Консорциум KTM/Husqvarna/GasGas неплохо справляется с созданием мотоцикла для мотокросса класса 450сс, доступного каждому. KTM 450SXF лучше всего подходит профессиональным гонщикам. Он выше, жестче и быстрее, а Husqvarna — идеальная машина для ветеранов: с широким диапазоном мощности, низкой высотой сиденья и потрясающей управляемостью. GasGas уже не так дешев, как раньше, но это по-прежнему приятный мотоцикл, который покоряет сердца гонщиков своим «веселым» характером и красным цветом.
Четвертое место: Kawasaki KX450
Kawasaki KX450 был один из самых ожидаемых кроссовых мотоциклов 2024 модельного года. По сути, «зеленая» машина является новой - двигатель, рама, внешний вид, электроника и все остальное. По словам, инженеров Kawasaki, их цель заключалась в том, чтобы использовать сильные стороны машины предыдущего поколения 2019-2023 годов, и сделать КХ450 еще более универсальным гоночным мотоциклом. Смогли ли они это сделать? Давайте выясним.
Прежде чем мы начали тесты KX450 2024 года, представители Kawasaki приложили все усилия, чтобы сообщить тест-пилотам MXA, что инженеры компании «гонятся» не за пиковой мощностью в 2024 году, а за более широким и простым в использовании диапазоном, который подойдет большинству гонщиков. По правде говоря, это именно тот тип мощности, который уже есть у GasGas, Honda, KTM, Suzuki и Husqvarna в 2024 году — и, как это ни парадоксально, тот же тип мощности, который был у KX450 с 2019 по 2023 годы.
Мы пришли к выводу, что в Kawasaki нацеливали свои комментарии на Yamaha YZ450F 2023–2024 годов, которая на самом деле не является претендентом на пиковую мощность (четвертое место из семи по пиковой мощности в 58,5 лошадиных сил, в то время как KX450 со снятой резиновой заглушкой занимает первое место). Но в тоже время мощность двигателя у YZ450F очень агрессивная.
Нам бы хотелось, чтобы инженеры Kawasaki стремились к максимальной мощности и увеличивали крутящий момент немного более агрессивно. Так они могли бы добиться гораздо большей максимальной мощности, не теряя при этом широкого и простого в использовании диапазона, к которому, по их словам, они стремились. Классическим примером такой стратегии является Husqvarna FC450 2024 года. Ее двигатель имеет очень приятный диапазон мощности в «ветеранском» стиле, но в тоже время достигает максимальной в своем классе мощности в 61,18 лошадиных сил.
Мы также установили заднюю звездочку на 51 зуб, чтобы помочь KX450 быстрее переключаться на третьей передаче. Попросили компанию «Twisxted Development» сделать нам специальную карту, поставить выхлопную систему Pro Circuit Ti-6, добавить сетку и куполообразный воздушный фильтр Twin Air, а также просверлили отверстия в крышке. Конечно, владельцы KX450 могут найти нужную мощность купив детали на вторичном рынке, но было бы неплохо, если бы в этом не было необходимости.
По поводу нового шасси. Забудьте о стабильном управлении моделей 2019–2023 годов, потому что в 2024 году инженеры Kawasaki совместили агрессивный вход в повороты с приемлемой устойчивостью на высокой скорости. По опыту мы знаем, что хорошее прохождение поворотов без потери устойчивости на прямой является непростой задачей.
На Kawasaki KX450 2024 года можно очень остро проходить повороты, но на высоких скоростях заметно серьезное «рысканье передней части». Избыточная поворачиваемость и «рысканье» не являются характеристиками, которые отличали предыдущие KX450, но, когда вы увеличиваете угол поворота на полный градус, вы даете возможность получить это. Две эти отрицательные черты можно исправить с помощью тщательной настройки шасси, и, если Kawasaki хочет продавать мотоциклы сегодняшней аудитории, им нужен мотоцикл, который легко проходит крутые повороты.
Вот, что мы рекомендуем по настройке шасси: сдвиньте перья передней вилки в траверсах вниз, пока колпачки вилки не окажутся на одном уровне с верхней частью траверсы. Это улучшит стабильность и уменьшит «тряску» на высокой скорости. Удивительно, но на повороты это не оказывает особого влияния. Также добавьте звено в цепь и переместите заднее колесо как можно дальше назад.
Что мы действительно думаем?
В прошлом году мы писали, что если KX450 хотел стать «Мотоциклом года», то для этого требовалось семь вещей: лучшая передняя вилка, меньший задний тормозной диск, усовершенствованная электроника, повышенная долговечность, более прочный ролик цепи, лучший пластик и большая реальная мощность. Нам дали шесть изменений из семи. Но седьмое стало решающим фактором.
Третье место: Husqvarna FC450
В 2023 году модель Husqvarna FC450 была новой, поэтому в этом году инженеры компании сосредоточились на небольшой доработке подвески, хотя в целом мотоциклы идентичны. Стоит отметить, что 2024 модельный год для всех брендов был назван «Годом новой графики». Honda CRF450, Yamaha YZ450F, Suzuki RM-Z450, KTM 450SXF и Husqvarna FC450 не получили существенных обновлений, поэтому Kawasaki KX450 и GasGas MC450F стали единственными полностью обновленными моделями.
Диапазон мощности Husqvarna FC450 2024 года почти идеален для среднестатистического гонщика, поскольку он сочетает в себе управляемую мощность на низких и средних оборотах с мощным ускорением на средних и высоких оборотах. Тест-пилоты МХА считают, что на трассе – это лучшая из всех машин в классе (это означает, что она также лучше, чем KTM и GasGas). Двигатель имеет прекрасный диапазон мощности, а ездить на мотоцикле было невероятно легко. Комбинация «мягкой» подвески, идеальной геометрии рамы и более низкого центра тяжести FC450 2023 года позволяет более точно проходить повороты. Мотоцикл также понравился и профессиональным гонщикам, им потребовалась всего одна гонка, чтобы понять, что более мягкий диапазон мощности позволяет им быть более агрессивными в сложных условиях. Мощность двигателя настолько хорошо отрегулирована, что на кривой нет скачков или резких подхватов. Легко ехать быстро, когда не надо бороться с мотоциклом, на котором ты едешь.
Важно напомнить, что хромомолибденовая рама не будет работать идеально, пока не пройдет обкатку от 8 до 10 часов. Почему? Австрийские инженеры приложили немало усилий, чтобы сделать раму более прочной и жесткой, особенно в области рулевой колонки. Рама 2023-2024 годов имеет сверхпрочные кованые стальные кронштейны на верхней части хребта рамы (за рулевой трубой) и, что неудивительно, кованые кронштейны на нижней трубе (под рулевой трубой). Даже опоры двигателя, которые удерживают его на раме, являются коваными деталями (раньше это были штампованные стальные крепления). Совокупная прочность кованых деталей делает раму более прочной и долговечной, но также и более жесткой. Из-за них раме требуется время на обкатку.
Самая правильная тактика использования FC450 в гонках - это плавный выход из поворотов, позднее торможение и поддержка необходимой скорости. Если вы гонщик с агрессивным стилем езды, то этот мотоцикл явно не для вас. Этот мотоцикл создан для тактиков, которые используют мощность дозированно, чтобы быстро передавать ее на землю, а не распылять по воздуху. Для ветеранов и гонщиков старшего возраста Husqvarna - это находка в плане управляемости, но только после того, как вы пройдете 10-часовой период обкатки рамы.
Одна из жалоб заключается в том, что из-за заниженной задней части FC450 кажется тесной в треугольнике гонщика (руль/сидение/подножки), чем на других мотоциклах. Эта идея противоречит как здравому смыслу, так и физике. Ничего в раме Husqvarna не изменилось. Взаимоотношения между рулем, подножками и сиденьем остались прежними.
Что мы действительно думаем?
Мы считаем, что 10-часовое время обкатки — это серьезное препятствие для потенциальных покупателей. Давние приверженцы Husqvarna спокойно отнесутся к периоду обкатки, потому что знают, что как только придет время, они будут вознаграждены самым сбалансированным мотоциклом в классе.
Второе место: KTM 450SXF
В 2023 году флагманская модель KTM 450 SX-F была абсолютно новой, поэтому наивно было бы ожидать, что машина этого года получит много изменений. Тем не менее KTM является одним из самых агрессивных производителей, когда дело доходит до обновления своих машин. Австрийцы не живут по четырехлетнему производственному циклу, как большинство японских брендов, а вносят изменения в гораздо более короткий цикл и почти всегда, когда возникают проблемы, требующие их внимания.
На модели 2023 года инженеры КТМ уделили внимание трем аспектам: карты зажигания, короб воздушного фильтра и изменению мощности с низов до середины. В модели этого года производитель сделал лишь небольшие доработки подвески, а также косметические изменения. Поэтому она остается практически той же прошлогодней машиной, но как это ни парадоксально, кое-что плохое остаётся неизменным.
Двигатель по-прежнему имеет тот же широкий, плавный и линейный диапазон мощности. У него больше крутящий момент на низких оборотах (до 7000 об/мин), чем у большинства других 450-кубовых моделей.
После необходимых 10 часов обкатки KTM 450 SX-F 2024 года выглядит идентично прошлогодней модели. В отличие от передней вилки, которая обкатывается относительно быстро, а на хромомолибденовую раму потребуется примерно 8–10 часов езды. Почему? Если вы помните, инженеры KTM в 2018 году добавили штампованные косынки к рулевой колонке, хребту и нижней трубе. Если вы думали, что рама 2018 года была слишком жесткой, у вас возникнет такое же чувство по поводу рамы KTM 450 SX-F 2023 года. Большая разница заключается в том, что вместо штампованных металлических косынок 2018 года, рама 2023 года получила сверхпрочные кронштейны из кованой стали в верхней части (за головной трубой) и, что неудивительно, кованые кронштейны на нижней трубе. Эти кованые детали делают раму более прочной и жесткой, но из-за них ей требуется много времени на обкатку.
Десять часов могут показаться нелепым сроком обкатки, но это так! Это ошибка компании KTM, которая пытается разработать раму для профессиональных гонщиков, а не для массового покупателя. Вы будете удивлены, узнав, сколько начинающих владельцев KTM тратят деньги на дорогие модификации вилки и амортизатора, хотя все, что им действительно нужно было сделать, это больше ездить на мотоцикле.
Нашим тест-пилотам нравится, как модель 2024 года ощущается в движении. Да, он на 2,2 кг тяжелее, чем была в 2022 году, но она все равно легче любого 450-кубового японского мотоцикла. Кроме того, инженеры KTM позаимствовали теорию крутящего момента цепи Хорста Лейтнера и Эйвинда Бойсена, которые обнаружили, что приседание задней части (склонность задней подвески к проседанию при ускорении была побочным продуктом линии цепи мотоцикла, определяемой углом, которым цепь следует от задней звездочки к звездочке промежуточного вала). Изменение линии цепи путем поднятия шарнира маятника на раме или опускания звездочки двигателя значительно уменьшает приседание. У модели 2022 года были проблемы с приседанием, наиболее очевидные при последовательных волнах, но, повернув двигатель назад, KTM смог опустить звездочку промежуточного вала на 3 мм, что уменьшило приседание при ускорении за счет уменьшения крутящего момента цепи. И на трассе вы можете почувствовать улучшение тяги задних колес.
Что мы действительно думаем?
Когда этот мотоцикл обкатан, он становится просто прекрасен. У него великолепный диапазон мощности, и, хотя его мощность составляет почти 60 лошадиных сил, он достаточно легко управляем. У него нет ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемости, он очень точен во всех ситуациях.
Первое место: Yamaha YZ450F
В прошлом году Yamaha YZ450F была совершенно новой и стала самым ожидаемым мотоциклом сезона. Она еще выше подняла планку благодаря большей мощности, меньшему весу, более тонкому дизайну и улучшенной управляемости. По сути модель 2024 года — это клон модели 2023 года.
Поэтому Yamaha YZ450F 2023–2024 годов — лучшие модели, прошедшие испытания за последние 14 лет. Они тоньше, изящнее, легче и тише, чем любой из предыдущих громоздких, широких, высоких, громких и тяжелых YZ450F, которые им предшествовали. Самое приятное то, что новые YZ450F значительно улучшены при входе в поворот и при наклоне, однако это не самые мощные мотоциклы на трассе (четвертое место из семи по пиковой мощности). Тем не менее, у двигателя впечатляющий диапазон с низов до середины.
Двигатель — одна из изюминок модели. В прошлом году он имел серьезный подхват, и без изменений карты зажигания с ним было сложно справиться, особенно в конце диапазона. В этом году мотор обладает такой же мощностью, но теперь она «подается» в более «мягкой» манере. Нет, ни в коем случае Yamaha не медленная, просто на ней стало легче ездить. Отклик на ручку газа по-прежнему четкий, а более «мягкая» подача мощности на низких оборотах, более удобна для гонщика.
Еще одно большое изменение заключается в том, что предел оборотов увеличен на дополнительные 500 оборотов в минуту для тяги на верхах. Это самое большое отличие нового двигателя от предыдущих. Yamaha была не так уж эффективна при увеличении оборотов, но новый двигатель тянет на высоких оборотах, как четырехтактный 350-кубовый мотор. Раньше на YZ450F в основном использовались третья и четвертая передачи на большинстве трасс для мотокросса, но новый двигатель значительно расширяет возможности второй передачи. Настолько, что мы, вероятно, могли бы проехать большую часть, если не всю трассу, на 2-й передаче, отчасти из-за увеличенного предела оборотов в 500 об/мин. Диапазон мощности стал настолько широким и линейным, что вы можете гораздо меньше переключаться.
Лучшая похвала, которую наши тест-пилоты могли дать YZ450F 2024 года, заключается в том, что ее мощность была чрезвычайно линейной, что максимизировало связь между дроссельной заслонкой и задним колесом. Вы должны почувствовать мотоцикл в движении, чтобы по-настоящему оценить этот момент.
Двигатель 2023 и 2024 годов значительно лучше, чем в 2022 году. Обратите внимание, что мы не сказали «более мощный», потому что в статистическом смысле это не так. Наоборот, он значительно лучше в том смысле, что, наряду с полной переделкой, инженеры Yamaha сделали совсем другую подачу мощности. При первом повороте дроссельной заслонки мотор YZ450F очень отзывчив. Он не дергается на низких оборотах, как прошлогодний двигатель. Однако он чрезмерно чувствителен к малейшему повороту ручки газа и это работает против гонщика.
После начального толчка кривая мощности двигателя удивительно линейна. У нее нет провалов или резких подхватов. Да, мотоцикл по-прежнему склонен «сдвигать» вас на заднюю часть сиденья каждый раз, когда вы поворачиваете ручку газа, хотя это и так не является большим сюрпризом для поклонников бренда.
Сцепление Yamaha является прямой копией сцепления KTM с демпфированной диафрагмой, вплоть до стальной корзины с первичной шестерней. Тем не менее, наши тест-пилоты чувствовали, что выбор жесткости пружины Yamaha для шайбы Belleville из-за возложенной на нее нагрузки недостаточен. Сцепление рано начинает «вести», и им приходилось часто вращать регулятор настройки. Лучшим выбором будет более жесткая пружина Hinson, которая устранит «исчезновение» сцепления.
Что касается рамы, то инженеры Yamaha наконец сделали все возможное, в чем модель нуждалась последние 13 лет – она по-другому ведет себя в поворотах. В прошлом инженеры Yamaha никогда полностью не принимали философию «поворот любой ценой», которой руководствовались в Suzuki и Honda. В 2023 году Yamaha попыталась совместить агрессивный поворот с приемлемой стабильностью на высокой скорости, но при таком раскладе почти невозможно достичь баланса. Таким образом, она стала более точной в плане поворотов из всех моделей, но теперь у нее «нервное» шасси, всегда ищущее оптимальное сцепление с дорогой.
Что мы действительно думаем?
Как бы хороша ни была Yamaha в своих сильных сторонах, она из-за своих недостатков которые не могут быть исправлены заводом Yamaha или дополнительным бюджетом самого покупателя, все еще является мотоциклом на любителя. Тем не менее, как и в прошлом году, каждый тест-пилот MXA считает Yamaha лучшим универсальным мотоциклом для мотокросса - победителем в рейтинге 2024 года и «Мотоциклом года».
Ячейки, окрашенные в темно-синий цвет — лучшие в этой категории, светло-голубые — худшие
AMA и FIM установили правила минимального веса по соображениям безопасности и равенства. Ограничения по весу устанавливают приемлемый стандарт безопасности и позволяют частникам конкурировать с заводскими командами. Текущий минимальный предел веса для 450-кубового мотоцикла для мотокросса составляет 99,7 кг
229 фунтов – 103,8 кг
233 фунта – 105,6 кг
239 фунтов – 108,4 кг
Самый дешевый мотоцикл в нашем рейтинге уже который год - это Suzuki RM-Z450. Это рекомендуемые розничные цены производителей (от наименее дорогих до самых дорогих)
Пиковая мощность — это число, о котором больше всего говорят, и, как это ни парадоксально, одно из наименее важных чисел, на которое следует обращать внимание. Однако, если вы посмотрите на пиковую мощность и на то, где на кривой оборотов она достигается, это даст вам представление о том, где находится вершина диапазона мощности мотоцикла
Крутящий момент обозначает вращающую силу, создаваемую двигателем, которая в конечном итоге приводит в движение транспортное средство. Крутящий момент в США измеряется в фунт-футах. Существует точка пикового крутящего момента, за которой крутящий момент снижается, даже если обороты продолжают увеличиваться. Мощность в лошадиных силах рассчитывается как крутящий момент, умноженный на число оборотов в минуту, разделенный на константу (5,252)
36,82 – 49.9Нм
36,77 - 49.8Нм
35,94 – 48,7Нм
34,88 – 47.2Нм
35,97 – 48,7Нм
35,34 – 47,9Нм