Легендарные трассы для мотокросса
Легендарные кроссовые трассы Европы и США
Почти у каждой европейской страны есть своя история в мотокроссе, в том числе и трассы, на которых происходили великие сражения легендарных гонщиков. Несмотря на эту историю, многие излюбленные трассы находятся под угрозой закрытия или уже закрыты. Сегодняшний наш материал о легендарных трассах Европы и США, которые действуют и поныне, и о тех, что уже канули в Лету, но навсегда вошли в летопись истории спорта.
Европейские кроссовые трассы
Наш рассказ о классических трассах по праву начнем с Европы и, в частности, с Великобритании, где мотокросс получил свое рождение, а первая гонка прошла в Кемберли, Суррей в 1924 году.
HAWKSTONE PARK, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Ныне действующую трассу Хаукстон Парк по праву можно считать одной из старейших не только Великобритании, но и во всем мире. Впервые соревнования здесь состоялись в 1938 году, и это был подъем на холм, организованный Клубом Crewe и Nantwich. С началом Второй мировой войны все гонки были прекращены, но уже в 1951 году трасса принимала у себя первый международный мотокросс, а в 1954 году первое Гран-при Чемпионата Европы в классе 500сс, где 33 000 зрителей стали свидетелями победы британского гонщика Фила Некса. В 1964 году здесь впервые был проведен Мотокросс Наций, который завершился победой сборной британских гонщиков: братьями Рикман и Джеффом Смитом.
Интересный факт: Популярный певец Рой Орбисон посетил Hawkstone Park в качестве зрителя на Гран-при Великобритании в 1955 году. Будучи большим поклонником мотоциклетных соревнований, ему была предложена возможность попробовать проехать круг по трассе. К сожалению, он упал и сломал лодыжку. Этим вечером у него был концерт в «Saturday Night at the London Palladium», и он вышел на сцену с загипсованной ногой.
Трасса протяженностью 2,8 км в длину хорошо известна своей сложностью и в основной своей массе состоит из глубокого суглинистого песка. В ходе гонки она сильно выбивается, проверяя гонщиков и их стальных коней на прочность. Центральным элементом трассы является знаменитый крутой холм «Hawkstone», его гребень можно увидеть за несколько километров двигаясь по дороге A53. Затем идет почти отвесная 2м спрыжка и далее ухабистый «разбитый» спуск. Другие известные препятствия включают секцию «Крик», серию крупных искусственных трамплинов, требующих большого мастерства и мужества от гонщиков, с тем чтобы справиться с ними на высокой скорости. Падение в этом месте трассы обычно тяжелое и впечатляющее. (На Гран-при Британии в 1986 году 3-кратный Чемпион мира по мотокроссу Дэвид Торп упал в этом месте прямо перед телекамерами).
Знаменитый прыжок Жоржа Жобэ
С разными перерывами этапы мирового чемпионата проводились здесь регулярно вплоть до 1999 года. Последний раз трек принимал у себя этап чемпионата мира в классе МХ3 в 2009 году, а в данное время на нем каждый год проводится традиционный международный мотокросс «Hawkstone International» и один из этапов национального британского чемпионата. В течение своей 60-летней истории на этой трассе был только один смертельный случай, в 2005 году на этапе национального чемпионата погиб 21-летний Ричард Фитч.
FOXHILL, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Трек Фоксхилл относительно молод и впервые принимал у себя этап мирового чемпионата в классе 250сс в 1992 году. С этого момента каждый год на нем проводился Гран-при Великобритании вплоть до 2000 года. Трасса вмещала более 20000 болельщиков, они создавали захватывающую атмосферу, которая была более похожа на футбольный стадион.
Десятикратный чемпион мира бельгиец Стефан Эвертс была большим фанатом этой трассы и побеждал здесь трижды: в 1995, 1996 и 1997 годах. Следующий, 1998 год должен был стать главным в истории «Фоксхилла», поскольку в мае состоялся Гран-при, а в сентябре – Мотокросс Наций. Но погода внесла свои коррективы, проливной дождь превратил трассу в грязное месиво, но это не беспокоило Эвертса, который одержал две победы в заездах и помог бельгийской команде одержать победу.
После командной гонки, трасса, казалось, была проклята плохой погодой. В 1999 году, Гран-при снова вернулся в Фоксхилл, в субботу вечером произошла сильная гроза, которая превратила трассу в непролазное месиво. В 2000 году при проведении Гран-при в трех классах 125, 250 и 500сс все повторилось вновь. Непогода и плохая инфраструктура трассы была источником раздражения для промоутеров Гран-при (в то время «Action Group»), которые стремились поднять уровень мирового мотокросса, перейдя к трассам с улучшенной инфраструктурой. Это был последний этап мирового чемпионата, который принимал Фоксхилл.
Тем не менее, с 2000 года на трассе был организован широкий спектр любительских гонок, включая молодежные, взрослые и гонки ветеранов. Новые организаторы вложили значительные средства в трассу, и в последние годы, как сама трасса, так и ее инфраструктура были серьезно модернизированы.
MATTERLEY BASIN, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Говоря о лучших британских трассах нельзя не упомянуть ныне действующую и, наверное, на данный момент лучшую трассу туманного Альбиона - Мэттерли Бэсин, которая находится в Винчестере, что в Юго-Восточной части Великобритании. Этот трек способный разместить более 80000 зрителей, неоднократно принимал у себя этапы британского национального чемпионата, Гран-при Чемпионата мира, а также главную командную гонку сезона – Мотокросс Наций. Поговаривают, что это любимый трек девятикратного чемпиона мира итальянца Антонио Кайроли.
VALKENSWAARD, НИДЕРЛАНДЫ
Песчаная трасса Валкенсваард – единственная в Европе, которая начиная с 1974 года практически беспрерывно (этапы не проходили в 1975, 1976, 1979, 2005 и 2006гг) принимает у себя этапы Чемпионата мира. Также на ней в 1991 году проходила командная гонка Мотокросс Наций, победителем которой стала сборная США.
Также стоит упомянуть и такую сложную песчаную трассу, как Лиероп, которая начиная с 1994 года принимала у себя этапы мирового чемпионата, как на одиночках, так и на мотоциклах с колясками. В 2004 году на ней прошел Мотокросс Наций, победу одержала бельгийская сборная, а голландцы были вторыми. Последний же Гран-при состоялся в 2013 году, который выиграл «Король песка» Джеффри Херлингс.
LOMMEL, БЕЛЬГИЯ
Без сомнения, Бельгия является главной страной мотокросса в мире. Великолепная семерка гонщиков, таких как Жоэль Робер, Роджер Де Костер, Гарри Эвертс, Жорж Жобэ, Эрик Гебоэрс, Жоэль Сметс и Стефан Эвертс в общей сложности выиграла 40 чемпионатов мира по мотокроссу. Согласитесь, ошеломляющая статистика для семи легенд. До сих пор Бельгия остается самой успешной страной с наибольшим количеством победителей в каждом классе мотоциклов (125, 250 и 500cc) - 15 чемпионов мира, 56 титула и 133 медали.
Фрагмент трассы в Намюр
В конце 70-х годов бельгийское правительство начало ужесточать требования для кроссовых трасс, что привело к закрытию многих объектов. К 2000 году осталось всего шесть постоянных треков, что вызвало негативную реакцию общественности. Канула в небытие такая легендарная трасса, как Намюр. Начиная с 1952 года и практически вплоть до 2007 на ней проходили этапы Чемпионата мира (всего 51 Гран-при). Именно на ней, впервые в Бельгии, прошел Мотокросс Наций в 1951 году, всего же командные гонки проводились на ней пять раз в 1951, 1956, 1959, 1965 и 2001 годах.
Из ныне действующих трасс важно отметить сложнейшую песчаную трассу в Ломмель, которая впервые принимала у себя Трофей Наций в 1981 году. Она вошла в историю, как трасса на которой команда США впервые одержала победу, положившую начало их доминирования в спорте. Выиграв Трофей, Джонни Омара, Чак Сан, Дэнни Лапорт и Донни Хансен шокировали мир мотокросса. Как вспоминал Гарри Эвертс, тогда член сборной Бельгии: «Мы этого никогда не ожидали. На практике мы думали, что они не смогут победить в воскресных заездах, но они это сделали. В тот день они были на другом уровне».
Также стоит сказать несколько слов о ныне действующей трассе Генк, которая в последние годы регулярно принимает у себя этапы Чемпионата мира на мотоциклах с колясками. Но когда-то на ней ревели моторы и одиночек. Первое Гран-при в классе 250сс здесь провели еще в далеком 1957 году, а в последний раз в 2002 году. Также на ней проводился Трофей Наций в 1972 году, завершившийся победой бельгийской сборной.
ЮККИ, СССР
«Юкки» - легендарная трасса в Ленинградской области, место проведения девяти этапов чемпионата мира в 60-80-е годы, - уже давно только в памяти гонщиков. В 2002 году на ней было проведено последнее соревнование по мотокроссу, после которого остаток ранее общесоюзной трассы «Юкки» был полностью застроен коттеджами. Впервые «Юкки» принимала у себя мировое Гран-при в классе 250сс в 1962 году, далее в 1964, 1966, 1969, 1973, 1978, 1981, 1983 (класс 125сс) и вплоть до последнего этапа в 1985 году.
Журналисты с вдохновением писали: - «Гонка в Юкках – это примерно сорок пять минут «бешеной» езды то вверх, то вниз, это крутые повороты, следующие один за другим, это грозный рев машины соперника, который норовит тебя обойти…»
Говоря о легендарных трассах бывшего СССР, очень важно упомянуть трассу Белгороде, где в 1967 году проводился этап мирового чемпионата в классе 250сс.Трасса в Полтаве принимала у себя два Гран-при (класс 500сс) в 1970 и 1972 году. Но широкую известность получила трасса в Кишиневе, на которой в 1968 году был проведен Мотокросс Наций, увенчавшийся победой советской сборной, и еще девять этапов мирового чемпионата (последний Гран-при в 1982 году).
BARCELONE, ИСПАНИЯ
Конечно Испания не может похвастать результатами в личных и командных чемпионатах мира, хотя один раз испанский гонщик все же смог выиграть Чемпионат мира в классе МХ3 (Карлос Кампано в 2010 году). Тем не менее у нее тоже есть своя история проведения Гран-при мирового чемпионата. К сожалению такие трассы в пригороде Барселоны, как Рута, Петральбес и и Сабаделль, на которых когда-то гремели спортивные баталии, остались только в памяти и то у болельщиков старшего поколения. Первое проведенное Гран-при датируется 1962 годом, а последняя гонка прошла в 1984 году. Стоит отметить, что в 1974 году победителем Гран-при Испании стал советский гонщик Геннадий Моисеев.
Из ныне действующих испанских трасс отметим Талавера Де Ла Рейна и Бельпуч, на котором в 2002 году проводился Мотокросс Наций.
ERNEE, ФРАНЦИЯ
Трасса «Эрни», расположенная недалеко от деревни с таким же названием на северо-западе Франции дважды (в 2005 и 2015г.) принимала Мотокросс Наций, и нетрудно понять, почему. Поднимаясь на склоне холма, она имеет просто огромное количество поворотов и способна вместить до 40 000 зрителей, перепад высот здесь 35м, а максимальный наклон 60%. Сама трасса существует с 1972 года, и впервые принимала у себя этап мирового чемпионата в классе 125сс в 1990 году (последний раз в 2017 году). Сейчас на ней проводятся этапы Чемпионата Франции.
Трасса Saint-Jean-d'Angély
Еще одна французская трасса международного уровня, которая достойна не меньшего внимания – это Сэнт Жан Д'Анжели (Saint-Jean-d'Angély), которая также принимала у себя два раза Мотокросс Наций в 2000 и 2011 годах. Также с 1984 года на ней начали проводить этапы мирового чемпионата (всего 29), последний раз в 2016 году.
TEUTSCHENTHAL, ГЕРМАНИЯ
В Германии много легендарных трасс. Из ныне действующих и регулярно принимающих у себя этапы Чемпионата мира - это легендарный Тойченталь. Впервые мировой Гран-при здесь состоялся еще в 1971 году (всего проведено Гран-при – 22), а Мотокросс Наций здесь был проведен в 2013 году. Также скажем несколько слов и о такой трассе, как Бильштайн, на которой начали проводить мировые Гран-при с 1958-го и до 1999 годов, а также именно здесь был проведен Мотокросс Наций 1981 года.
Нельзя не упомянуть и не менее легендарную трассу в Гайлдорф. Впервые этап мирового чемпионата в классе 250сс на ней был проведен в 1976 году, победу на котором одержал советский гонщик Владимир Кавинов. Один раз, в 1982 году здесь был проведен Трофей Наций и трижды, в 1978, 1985 и 1989 годах проводился Мотокросс Наций (в 1978 году победительницей была советская сборная). Всего же было проведено 22 Гран-при, последний в 2011 году. Сейчас эта трасса регулярно принимает у себя этап интернациональной серии ADAC MX Masters.
SITTENDORF и SCHWANENSTADT, АВСТРИЯ
Австрия также имеет не менее славную историю в мотокроссе: своего единственного 2-кратного чемпиона мира Хайнца Кинигарднера и не менее легендарные трассы. Две из наиболее известных трасс Ситтендорф и Шваненштадт, на которых неоднократно проводились гонки самого высокого ранга. Первое Гран-при на трассе в Шваненштадт прошло в 1977 году и победу на нем одержал Владимир Кавинов. Всего на ней был проведен 21 этап чемпионата мира, а в 1993 году она принимала у себя Мотокросс Наций. Тогда победу в этой престижной гонке одержала сборная США: Джефф Эмиг, Майк Кидровски и Джереми МакГрат. Это была последняя победа американских гонщиков в 13-летней беспроигрышной серии в командных чемпионатах мира.
На трассе в Ситтендорфе, где в основном каждый год проводились этапы Чемпионата мира в классе 500сс, в общей сложности было проведено 38 Гран-при на протяжении 1957- 1995 годов.
PAYERNE, ROGGENBURG и WOHLEN, ШВЕЙЦАРИЯ
В то время, как у Швейцарии нет своих чемпионов мира и своей истории спорта, но небольшая страна, расположенная между Италией, Францией, Германией и Австрией, имеет богатый опыт в плане проведения международных гонок. Только на одной легендарной трассе Волен было проведено четыре командные гонки: один Трофей Наций и три Мотокросса Наций. Начиная с 1961 года на этой трассе каждый год проводились этапы Чемпионата мира не только среди одиночек (до 1995 года), но и на мотоциклах с колясками (последний раз этап проведен в 2009 году, после перерыва с 1996 года).
Также следует отметить такие трассы, как Пейерн и Роггенбург (на фото). В Пейерн этапы чемпионата мира начали проводиться, начиная с 1960 года и каждый год вплоть до 1998 года. Что касается трассы в Роггенбурге, то первое Гран-при на ней было проведено в 1975 году и это был этап Чемпионата мира на мотоциклах с колясками. Но самыми главными событиями были командные чемпионаты мира: Кубок Наций (1983 год) и Мотокросс Наций в 1994 году, когда американская сборная проиграла англичанам.
На данный момент Роггенбург регулярно (с 2012 года) принимает у себя этап мирового чемпионата «колясок», а новая трасса в Фрауэнфельд этапы среди одиночек. Следует отметить, что на старой трассе Фрауэнфельд, которая начала у себя принимать этапы мирового чемпионата в 1981 году (до 1983 года), последний раз этап «колясок» проводился в 2015 году.
HYVINKAA и RUSKEASANTA, ФИНЛЯНДИЯ
В Финляндии мотокросс был популярен всегда, у нее есть свои чемпионы и трассы мирового уровня. Мы отметим лишь две – это Хювинкяа (HYVINKAA – на фото) и Рускеасанта (RUSKEASANTA - позднее известна также, как VANTAA, TIKKURILA и HELSINKI, так как находится в местечке Вантаа и районе Тиккурила). Самая старая и известная – Рускеасанта, на ней впервые был проведен Гран-при Финляндии в 1960 году (всего 34 Гран-при) и проводился почти регулярно вплоть до 2011 года. Она также может похвастать двумя проведенными Мотокроссами Наций в 1979 и 1984 годах.
На трассе Хювинкяа впервые этап чемпионата мира был проведен в 1965 году и регулярно вплоть до 1991 года. После значительного перерыва, Гран-при проводились еще два раза в 2013 и 2014 годах.
MAGGIORA, ИТАЛИЯ
Перенесемся в Италию, на самую известную трассу Маджора с великолепным природным ландшафтом, способную вмещать до 60 000 человек, являются именно теми вещами, которые делают ее уникальной и неповторимой. Трасса была основана группой энтузиастов в 1958 году, которая проводила на ней национальные гонки, а впервые этап мирового чемпионата состоялся на ней в 1966 году. Широкую же известность она получила после проведения Мотокросса Наций в 1986 году, когда сборная США, больше известная как «Команда мечты» одержала на ней сокрушительную победу над европейцами, выиграв все заезды. В период с 1966 по 1999 годы было проведено всего шесть Гран-при, но зато четыре командных гонки: два трофея Наций и два Мотокросса Наций. В календарь Чемпионата мира она вернулась лишь в 2013 году.
В 2017 году трасса была закрыта по решению правительства, так как были выявлены многочисленные нарушения закона об охране окружающей среды Италии (после очистки от леса нескольких охраняемых природных территорий). Нынешний владелец «Maggiora Park» Стефано Авандеро намерен вновь добиться открытия трассы и делает для этого все возможное.
Нужно также отметить, что самой старой в Италии является трасса под названием «Имола», на которой мировые Гран-при по мотокроссу в классе 500сс начали проводить с 1952 года. Всего на ней было проведено 14 этапов, последний состоялся в 1965 году и ознаменовался победой Рольфа Тибблина.
SEVLIEVO, БОЛГАРИЯ
Небольшой город Севлиево расположенный в центральной части, недалеко от столицы Болгарии - Софии, хорошо известен поклонникам мотокросса. Именно здесь на трассе «Горна-Росица» начиная с 2002 года было положено начало проведению этапа Чемпионата мира, причем в этот год трасса приняла сразу два Гран-при: в трех классах одиночек и «колясок». Этапы проводились регулярно вплоть до 2014 года. Следует отметить, что в 2000 году трасса прошла базовую реконструкцию и сочетает в себе специфику природного ландшафта с очень хорошей инфраструктурой (современный пресс-центр, стенд с прекрасным видом, гостиничный комплекс и большая открытая автостоянка). После четырехлетнего перерыва, в календарь MXGP трасса в Севлиево вернулась в этом году.
ЛОКЕТ, ЧЕХИЯ
Чехия, а в недавнем прошлом Чехословакия, где мотокросс был очень популярен, также имеет свои легендарные трассы и не менее легендарных гонщиков. Наиболее известная трасса ЧССР – Седлчаны, где в 1975 году был проведен Мотокросс Наций и на которой уже несколько лет до этого события проходили крупные международные соревнования. Не менее знаменита и трасса в Голицах, на которой впервые Гран-при ЧССР был проведен в 1962 году, а в 1967 и 1971 годах она принимала у себя Трофей Наций. Последний раз Гран-при здесь был проведен в 2013 году (класс МХ3).
Из ныне действующих и регулярно принимающих у себя этап Чемпионата мира по мотокроссу – трасса в Локет. Она была основана в октябре 1972 года, но впервые принимала у себя этап мирового чемпионата лишь в 1995 году и с тех пор каждый год Гран-при Чехии неизменно присутствует в календаре MXGP.
UDDEVALLA, ШВЕЦИЯ
Шведский мотокросс всегда имел особую историю. Много лет назад шведские гонщики доминировали в спорте, а шведские трассы восемь раз принимали у себя командные чемпионаты мира. Достаточно вспомнить такие трассы, как Вармано, где впервые был проведен Мотокросс Наций в 1950 году, а также Варберг, Кнутсторп и Стокгольм. Последний раз в Швеции Мотокросс Наций проводился 28 лет назад, в 1990 году на трассе в Виммерби.
Но поговорим о настоящем. Несмотря на недавнее проведение Гран-при Швеции в Уддевалла, она не была трассой, на которой проводилось много этапов в прошлом. Впервые Гран-при Швеции Уддевалла принимала у себя в 1958 году, далее в 1961 и 1977 годах. После существенного перерыва, трасса вернулась в календарь мирового мотокросса лишь в 1994 году, а ежегодно этапы чемпионата мира начала у себя принимать с 2001 года (последний раз в Гран-при Швеции был проведен в 2017 году).
Трассы мотокросса в США
Конечно, по сравнению с европейским, мотокросс в США достаточно молод, но за очень короткий промежуток времени он поднялся на невиданную высоту, и американцы стали доминировать над европейскими гонщиками. На данный момент в США индустрия мотокросса стала серьезным бизнесом с оборотом в миллиард долларов, поэтому неудивительно, что большинство самых сложных треков для мотокросса в мире расположены именно там. Давайте посмотрим на самые легендарные трассы, которые так же, как и их создатели, были пионерами американского мотокросса и смогли вывести спорт на тот высокий уровень, который весь мир знает сегодня.
CARLSBAD
Карлсбад - легендарный «бетонный» трек в США, который с 1973 по 1986 годы принимал у себя этапы мирового чемпионата в классе 500сс. Наибольшее количество побед на этом треке одержал голландец Геррит Волсинк, а первым американцем, победившим в USGP в 1980 году, стал ныне покойный Марти Моатес. К сожалению, в настоящее время трек прекратил свое существование и уже давно ведутся дебаты о его возрождении.
HANGTOWN
Одной из старейших трасс в США можно по праву считать - Хэнгтаун. Трасса была основана в марте 1968 года, Северным мотоциклетным клубом Dirt Diggers (DDNMC), перед которым стояла цель – построить трассу международного уровня и привлечь лучших гонщиков в Северную Калифорнию. Первая гонка с призовым фондом $600 была проведена на ранчо Плэйсвилль в 1969 году, а сама трасса получила свое название от времен золотой лихорадки, когда Плэйсвилль был известен как Хэнгтаун. Участие в ней приняли около 150 гонщиков-любителей и 30 профессионалов - это заложило основу для будущего.
Сегодня трасса «Hangtown Motocross Classic» - серьезный бизнес. Почти три десятка членов клуба встречаются три-четыре раза в месяц, и готовятся к гонке следующего года. Хэнгтаун каждый год принимает у себя этап национальной серии АМА Мотокросс, а ведь более 40 лет назад это было мечтой для основателей этого великолепного трека.
GLEN HELEN
Одна из «крутейших» мировых трасс во всех смыслах - Глен Хелен находится в Калифорнии к северу от Сан-Бернардино. Первые мотокроссы и различные внедорожные гонки начали проводить на ней в 1985 году, а в 1990 году трасса провела свое первое крупное событие – этап чемпионата мира по мотокроссу в классе 500сс – Гран-при США. В 1992 и 1993 годах мировой мотокросс вновь посетил эту великолепную калифорнийскую трассу, что стало хорошим началом растущего и известного трека на национальном уровне.
Впервые этап серии АМА Мотокросс трасса принимала у себя в 1995 году и проводила вплоть до 2009 года, после чего наступил перерыв, а в 2014 году трасса вновь вернулась в календарь национального чемпионата. Также стоит отметить, что в 2010, 2011, 2015 и 2016 годах в Глен Хелен проводились Гран-при чемпионата мира. Со всеми этими спортивными событиями, трасса поднялась до уровня одной из самых известных действующих трасс в мире.
UNADILLA
В гоночном мире слова Юнадилла и мотокросс являются синонимами. Соревнования по мотокроссу проводились на трассе, которая расположена в Нью-Йорке, на протяжении более 40 лет, начиная с 1969 года, и задолго до того, как спорт стал популярен в Америке. После проведения первых национальных чемпионатов Trans-AMA и Trans-USA, а также этапа серии АМА Мотокросс в 1973 году, Юнадилла стала домом для мировых Гран-при, которые регулярно проводились на ней начиная с 1978 и до 1992 годов. Это было ежегодное противостояние между элитой мотокросса Европы и Америки, которое было особенно острым в 1987 году, когда трасса принимала у себя престижную командную гонку – Мотокросс Наций.
За последние 48 лет Юнадилла заслужила репутацию одного из лучших треков не только в Соединенных Штатах, но и в мире. Сегодня в Юнадилла проводят этапы национальных серий по мотокроссу, квадрокроссу, кросс-кантри и несколько престижных любительских гонок.
BUDDS CREEK
Баддс Крик - это легендарная трасса для мотокросса мирового класса, расположенная в лесу Южного Мэриленда, стала излюбленным местом для многих гонщиков со всего мира. В течение десятилетий ее естественный ландшафт и отличная возможность увидеть происходящее с любой точки послужили фоном для эпических гонок самого высокого уровня. Впервые Баддс Крик принимал у себя этап серии АМА Мотокросс в 1989 году. На нем также было проведено три Гран-при США в 1993,1994 и 1999 годах, а также в 2007 году командный чемпионат мира – Мотокросс Наций. В настоящее время трасса принимает у себя традиционно этап серии АМА Мотокросс и многочисленные любительские соревнования.
SOUTHWICK
История, Соушвик – единственной песчаной трассы американского чемпионата, известна с начала 70-х годов. Первая гонка по мотокроссу здесь была проведена летом 1972 года. Сотрудничество местной полиции и американских легионеров на мероприятии, привлекло 3000 долларов США в виде пожертвований в благотворительные фонды, для борьбы с раком у детей и взрослых в Бостонском институте рака Дана-Фарбера.
Впервые этап серии АМА Мотокросс она принимала у себя в 1976 году, ее выиграл голландский «специалист по песку» Пьер Кармакерс. Трасса в Соушвик также известна и своими местными героями, как Джон Дауд и Даг Хенри, которые часто поднимались на подиум «домашнего» этапа.
RED BUD
Рэд Бад – это трасса, которая олицетворяет американский мотокросс и которая будет в этом году принимать у себя главную гонку сезона – Мотокросс Наций. Расположенная на юго-западе штата Мичиган, Рэд Бад является одной из самых высоко оцененных кроссовых трасс в мире и этап национального чемпионата – это самая большая посещаемость из года в год и всегда большой праздник для региона. Чем еще знаменита эта трасса? Конечно же самым большим прыжком - легендарным 40-метровым трамплином «LaRocco Leap», названным в честь местной легенды Майка ЛаРрокко, который вместе с совладельцем трассы Тимом Ритчи придумал идею построения большого тройного прыжка. Майк также стал первым гонщиком, который два десятилетия назад прыгнул его на мотоцикле класса 125, что большинство гонщиков сегодня и не сделали бы.
Знаменитый 40-метровый прыжок "LaRocco Leap" в исполнении Джеймса Стюарта
История трассы началась почти сорок лет назад, когда Джин Ритчи из Индианы отправился в Бьюкенен погонять на снегоходе. Увидев местность, он загорелся сделать здесь трассу для мотокросса. Когда эта земля появилась в продаже в 1972 году, Ричи начал думать, как ее купить и осуществить свою давнюю мечту о создании трассы национального уровня. Он и его жена Нэнси нашли еще несколько партнеров, приобрели землю в собственность и построили свою трассу мечты, на которой в 1973 году провели первое соревнование. В следующем, 1974 году Рэд Бад уже принимал свой первый этап национальной серии по мотокроссу, который под традиционный крик мичиганских фанатов - «Red Buuuuud!!!» проходит тут каждый год,
SPRING CREEK
Расположенная в живописной и красивой долине реки Миссисипи вдоль весеннего ручья, супербыстрая трасса Спринг Крик в Миннесоте имеет богатую историю и одну из самых плодородных почв. Почва на самом деле отлично подходит для сельского хозяйства, поэтому неудивительно, что объект использовался как рабочая ферма, но ранние весенние наводнения, вызванные таянием снега в долинах, сделали этот участок земли особенно трудным для выращивания. Так в 1967 году большой поклонник мотоциклов Грант Марквардт впервые провел здесь соревнования по подъему на холм. Грант проводил различные мотоциклетные соревнования на протяжении восьми лет, пока не ушел на пенсию и не продал в 1976 году объект Перри Хендриксу. Одним из первых изменений, которые сделал Хендрикс в качестве нового владельца, была постройка трассы мотокросса, на которой в 1983 году впервые был проведен этап серии АМА Мотокросс.
В 1987 году объект вновь был продан новым владельцам Джону и Грете Мартин, они сделали серьезный гоночный парк, который мы знаем сегодня, и который каждый год принимает у себя этап национальной серии.
WASHOUGAL
Трасса в Вашугал расположена в предгорьях юго-западного Вашингтона, среди леса и возле реки Вашугал. Она начинает свою историю с 1972 года, но впервые принимала у себя этап серии АМА Мотокросс лишь в 1980 году (из-за извержения вулкана в горах Сент-Хеленс, всего в нескольких милях).
Большой фанат мотокросса и владелец трассы Ральф Хаффман купил ее в 1995 году, и с тех пор этап в Вашугал прочно закрепился в календаре национального чемпионата.
HIGH POINT
Когда все это началось? Осенью 1976 года братья Джек и Кэрролл Холберт пригласили одного из пионеров мотокросса Дэйва Кумбса-старшего на свою семейную ферму на горе Моррис, штат Пенсильвания, чтобы предложить ему построить там трассу мотокросса. Так была основана одна из легендарных трасс – Хай Поинт. С тех пор этот трек является одним из столпов американского мотокросса, где каждый год, начиная с 1977 года, проходит этап чемпионата АМА Мотокросс, а также бесчисленные внедорожные, региональные и местные соревнования по мотокроссу.
Роман Мишенев специально для МОТО85.RU