Какой мотошлем выбрать. Дорогой или дешевый?
Чем дорогой мотошлем лучше дешевого?
Действительно, этим вопросом при выборе экипировки задаются многие. Очевидно, что более дорогие модели шлемов имеют неоспоримые преимущества перед бюджетными вариантами. Но вторые манят своей ценой, да и замена такого шлема, в случае поломки, не ударит по бюджету.
Но все же есть ряд важных факторов, от которых напрямую зависит выбор конкретной модели. Давайте вместе разберемся в основных различиях профессиональных и бюджетных шлемов. И поймем, в каких случаях покупка дорогого шлема оправдана, а в каких можно сэкономить и приобрести более доступный вариант. Поехали!
Различия в дизайне
Раньше наблюдалась определенная тенденция – бюджетные модели обладали менее привлекательным дизайном, чем профессиональные решения. Однако за последние годы ситуация изменилась, и теперь можно легко подобрать недорогой шлем с весьма яркой расцветкой и красочной графикой.
Но, несмотря на разнообразие дизайнерских решений, по-настоящему уникальные варианты до сих пор встречаются лишь среди профессиональных моделей. В том числе к таким решениям можно отнести реплики про-моделей всемирно известных спортсменов и чемпионов из различных дисциплин мотоспорта. Shoei и вовсе наносят многократное покрытие и узоры вручную. Среди бюджетных шлемов подобный эксклюзив не найти, ведь профессионалы всегда выбирают самые лучшие и, как следствие, дорогие модели.
Если просто яркие расцветки - это не вопрос денег, то сложная форма современного кроссового шлема определенно влияет на конечную стоимость. Выверенные аэродинамические изгибы и эффектные грани требуют особых технологических усилий при производстве. Тут платим за вид и аэродинамику.
Различия в материалах и весе шлемов
В 100% случаев бюджетные шлемы изготавливаются из композитных сплавов. Это жесткие полимеры, которые выдерживают серьезные нагрузки при ударах и соответствуют международным стандартам защиты. Но минусом композита является ощутимый вес конструкции. Со временем композитная оболочка изнашивается даже при отсутствии жестких нагрузок и ударов, поэтому бюджетные шлемы рекомендуется менять по истечению гарантийного срока.
Среди более дорогих профессиональных мотошлемов также встречаются композитные решения, но чаще применяются более продвинутые материалы, например, карбон и кевлар, а также их сплавы. Неоспоримое достоинство таких материалов – низкий вес и максимальная износостойкость, особенно если речь идет о сплаве карбон-кевлара, как у шлемов Airoh.
В случае чистого карбона стоит отметить особенность материала, которая может смутить экономных райдеров. После жестких падений все, без исключения, производители рекомендуют приобретать новый шлем. Карбоновое волокно подвергается серьезной коррозии при жестких нагрузках, а конструкция шлема теряет свою прочность и монолитность, что может привести к серьезным последствиям при повторном падении.
При этом степень защиты профессиональных моделей серьезно превышает показатели бюджетных шлемов. Поэтому, если вы катаетесь жестко, участвуете в соревнованиях и метите на призовые места гоночного подиума, выбор очевиден. Профессиональный шлем будет лучшим решением, к тому же низкий вес конструкции позволит тренироваться намного дольше без намека на усталость.
Различия в комфорте и эргономике
Следующий пункт различий напрямую вытекает из разницы веса бюджетных и дорогих шлемов. Естественно, чем ниже вес конструкции – тем меньше нагрузка на мышцы шейного отдела. Как следствие – в легком шлеме вы сможете тренироваться намного дольше, ни разу не сняв его с головы.
Также важным фактором является уровень вентиляции. Не секрет, что в жаркую погоду, при недостаточной вентиляции, шлем превращается в «кипящий чайник». Это негативно сказывается не только на комфорте, но и на выносливости спортсмена, ведь поддерживать ровное дыхание становится сложнее. Дорогие модели обычно оснащаются большим количеством вентиляционных отверстий, нежели бюджетные. Вентиляционные системы профессиональных шлемов доведены до идеала за счет многочисленных проверок в аэродинамической трубе и полевых испытаний.
То же самое можно сказать и о подкладке. В целом материалы у бюджетных и дорогих моделей схожи, но эргономика внутренних панелей дорогих шлемов на порядок выше и учитывает все анатомические особенности строения головы. Разница в эргономике ощутима уже на этапе примерки. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что и среди бюджетных моделей встречаются весьма комфортные шлемы, например Fox V1 или Fly Racing Kinetic.
Передовые технологии и дополнительные «фишки»
Бюджетные шлемы практически всегда следуют классической концепции – жесткая скорлупа, мягкая подкладка, Double D-ring застежки, чаще всего пассивная вентиляция и, в общем-то, на этом всё.
При изготовлении профессиональных моделей производители не упускают шанса поэкспериментировать и внедрить очередную инновационную технологию или уникальную «фишку», которой лишены не только бюджетные шлемы, но и дорогие модели других брендов.
Например, у шлема Airoh Aviator 2.2 есть специальная система аварийного снятия с травмированного спортсмена - A.E.F.R., которая позволяет безболезненно освободить голову райдера путем демонтажа боковых частей подкладки. Аналог этой системы представлен у шлема Shoei VFX-WR 2018. Также подкладка этой модели оснащена EPS пеной с уникальной системой амортизации M.E.D.S (Motion Energy Distribution System), которая обеспечивает максимальное поглощение энергии удара при прямых и скользящих падениях. А в шлеме Fox Racing V3 реализована дополнительная система MIPS (Multi-directional Impact Protection System), основанная на той же идее, что и данная природой естественная защита мозга. Внутренняя часть шлема и подкладка не просто крепятся к жёсткой оболочке, а скользят, благодаря тонкой прослойке из специального материала, позволяя снизить риск мозговых травм при косых ударах по шлему.
Как видите, дорогие модели несут инновации в массы и предлагают самые передовые решения, приправленные разнообразными «фишками», которых напрочь лишены бюджетные модели.
Можно сэкономить и приобрести топовую модель прошлых поколений, которая будет столь же легкой и надежной, но без «наворотов». А можно доплатить за прогресс и получить полный хайтек. Дилемма схожа с выбором нового iPhone – вроде бы и старый работает отлично, а у нового камера двойная и экран без рамок. Тут каждый решает для себя сам – нужны «в быту» дополнительные опции или нет.
Какой же мотошлем купить?!
Как нам кажется, исходя из приведенных сравнений особенностей дорогих и бюджетных моделей, ответ очевиден – всё зависит от вашего текущего уровня подготовки.
Если вы новичок и делаете первые шаги на поприще мотоспорта, избегаете больших скоростей и сложных трасс – вам вполне подойдет бюджетная модель. Такой шлем обеспечит вас необходимой защитой в начале спортивной карьеры, да и тренер не будет ругаться – шлем есть, вопросов нет.
Если вы любитель – опять же, при выборе отталкивайтесь от текущего уровня подготовки. «Любительствовать» можно по-разному. Кто-то катается в своё удовольствие и не бьется над улучшением результатов целыми сутками, а кто-то обгоняет профессионалов на любых трассах, но не участвует в соревнованиях и поэтому считает себя любителем. Для первой ситуации – бюджетного шлема будет более чем достаточно, для второй – стоит обратить внимание на модели среднего ценового сегмента или топовые модели прошлых поколений, которые продаются с большими скидками.
Наконец, если вы профессионал и гонки для вас - смысл жизни, вы и так прекрасно понимаете, что обойтись без передового решения не получится. Более того, вы наверняка следите за новинками и с нетерпением ждете старта продаж новых моделей от самых известных брендов. И правильно делаете! Ведь, «чем выше взлетаешь – тем больнее падать». Все профи прекрасно знают, что неожиданности случаются даже при наличии колоссального опыта и регулярных тренировок. А в пылу гоночных сражений – вообще никто не застрахован от случайных падений. Именно поэтому настоящие профессионалы выбирают самые свежие, самые передовые и, естественно, самые дорогие шлемы из представленных на рынке. Мы прекрасно понимаем и уважаем ваш выбор.
Подведение итогов
Да, дорогие шлемы практически по всем показателям лучше бюджетных, что вполне естественно.
Стоит ли тратиться на дорогой шлем, если вы новичок – скорее всего не стоит. Быть может вас «не зацепит» мотоспорт и вы будете жалеть о потраченной сумме. В данном случае бюджетный шлем обеспечит вас необходимой защитой, а его покупка не ударит по бюджету.
Стоит ли покупать топовую модель, если вы любитель – спорно. При выборе отталкивайтесь от ваших текущих навыков и тех задач, которые вы ставите на тренировках. Вполне возможно, что для вас лучше всего подойдут модели среднего ценового сегмента или топовые шлемы прошлых поколений, которые сейчас можно купить намного дешевле.
Если вы профи - в таком случае вы прекрасно знаете, что цель оправдывает средства! И вряд ли дочитали до этого места, поэтому комментарии тут не требуются)
Оцените свои потребности и выберете свой шлем, а наши консультанты с радостью помогут вам!