История компании Alpinestars
Alpinestars - итальянская компания, которая начинала с производства лыжных ботинок и обуви для туризма, так что вдохновения они искали в Альпах. Stella Alpina – цветок, также известный как «Альпийская звезда», который растет лишь на вершинах итальянских Альп и похож на звезду. В переводе на английский получается Alpinestars.
Конечно, мотоциклисты во всем мире знакомы с брендом Alpinestars, и даже если вы просто случайный приверженец спорта, логотип, несомненно, останется в вашей памяти. Сегодня компания является синонимом высококачественной экипировки для автомотоспорта, так как разработка лучших продуктов для лучших гонщиков всегда была приоритетом в Alpinestars, и ее нынешний президент Габриэле Маццароло продолжает следовать этой успешной философии.
Несмотря на то, что компания производит полный ассортимент мотоэкипировки, производство мотобот имеет решающее значение для компании и составляет две трети продаж ежегодно.
На сегодняшний день Альпинстарс имеет две штаб-квартиры - в Азоло (Италия) и Лос-Анжелесе (Калифорния) и фабрики в 13 странах мира, на которых работает около 500 сотрудников. У компании также есть свои лаборатории для тестов и команда разработчиков, которая имеет специальную производственную линию для прототипов, образцов и новых продуктов. Это позволяет Alpinestars обеспечить наивысшее качество и согласованность для всего ассортимента продукции.
Начало
Компания Alpinestars была основана в 1963 году талантливым сапожным мастером Санте Маццароло, работающим с кожей, в итальянском городе Азоло, недалеко от Тревизо. Создавая компанию, Санте делал упор на спортивную экипировку для горного туризма, так как сам любил спорт.
Основатель компании Alpinestars - Санте Маццароло: «жизнь - прекрасная конкуренция: в том, чтобы подталкивать свои пределы, понимать других, в неустанной воле к достижению цели».
Чуть позднее компания сместила свое внимание на растущий моторынок. Это было после того, как Санте поговорил с эндуро-гонщиком, которому были нужны специальные ботинки для внедорожной езды. Первые мотоботы Alpinestars были представлены в 1965 году, и в них был ряд инноваций: стальная защита голени и система пряжек вместо шнурков.
Роджер Де Костер стал первым спонсируемым гонщиком в мотокроссе, и в 1971 году принес Alpinestars свой первый титул чемпиона мира.
Мотокросс в Европе набирал обороты, и в Alpinestars пришли к решению, что лучшим продвижением и рекламой своего нового продукта станет сотрудничество с ведущими гонщиками. Первым в их поле зрения попал легендарный бельгиец Роджер Де Костер, а чуть позднее и финский гонщик Хейкки Миккола.
Роджер Де Костер: «Однажды итальянский журналист Тереза пришел ко мне и сказал: «Есть компания Alpinestars, владелец которой хотел бы поговорить с тобой. Санте Маццароло подумал, что было бы неплохо выйти на рынок мотоциклетных ботинок». Это стало началом нашего сотрудничества и выпуском специальных сапог для мотокросса.
Я начал работать с ними, попытался внести свой вклад в разработку и развитие модели обуви для мотокросса, которая с каждым годом совершенствовалась и становилась все лучше и лучше, задавая новые стандарты для всей мотоиндустрии. В компании всегда были обеспокоены качеством. Для них это была большая цель. Это соответствовало тому, что мне нравилось, и всю оставшуюся часть своей карьеры я использовал мотоботы Alpinestars. Со временем компания стала сильнейшим мотоциклетным брендом, выпускающим лучшие мотоботы в мире. Приятно видеть, что они стали успешными. Даже сейчас вы можете видеть этот логотип на всех крупнейших мировых авто и мотогонках гонках, таких как Формула-1, Nascar, Moto-GP и это довольно удивительно».
В 1972 году один из торговых представителей предложил Санте Маццароло принять участие в конкурсе новой спортивной одежды и обуви в Турине, организованном Академией Моды, которая ежегодно награждала отличившуюся компанию престижной премией. Alpinestars как раз было что показать: незадолго до конкурса были разработаны новые сапоги для мотокросса, которые стали революционными в дизайне.
В итоге Санте взял престижную премию, а чтобы выделиться и не стоять на месте он усовершенствовал свою продукцию, создавая фирменный стиль. Через год приз вновь забирает Санте и после этого выпускает линию сапог – Oscar by Alpinestars. Со временем этот логотип стал не только символом подиумов, но и узнаваемым в мотоспорте.
Эволюция логотипа Alpinestars 1963-2000 гг.
Первая модель Vintage Hi-Point Alpinestars начала 70-х годов впоследствии претерпела много изменений. Сделанные в Италии эти черные кожаные боты имели подошву-эндуро, семь застежек с регулируемыми ремнями и наклейку итальянского флага на задней части. Также выпускалась версия сапог для мотокросса (на фото справа) с «гладкой» подошвой и металлической накладкой на носке.
В начале 70-х годов в Alpinestars начали использовать металлическую пластину для защиты голени, которая с каждым годом видоизменялась и шесть застежек с регулируемыми ремнями.
Следующая версия Hi-Points (на фото справа) была отмечена сокращением ремней до пяти и была самой распространенной из всех.
После победы на показе мод в Турине на смену Hi-Points пришла новая линейка Oscar by Alpinestars с моделью Super Victory. В них ездили такие гонщики, как Роджер Де Костер, Боб Ханна, Тони ДиСтефано, Гэри Джонс и Брэд Лэкки.
Несколько лет назад компания возобновила выпуск популярной «винтажной» модели Super Victory. По мнению большинства «олдскульных» гонщиков у этой модели есть одно преимущество по сравнению с современными мотоботами – меньшая масса. Проще говоря, чем больше масса объекта (ботинка) вокруг оси (колена), тем больше крутящего момента ему необходимо. Меньшая масса - меньше деформации колена.
Первым гонщиком Alpinestars в шоссейных-кольцевых мотогонках стал Кенни Робертс.
После того, как компания с успехом начала продажи обуви для внедорожных видов мотоспорта, она переключилась на производство специальной обуви для шоссейно-кольцевых мотогонок. И в 1978 году трехкратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам Кенни Робертс начал рекламировать новые сапоги Alpinestars на треках по всему миру. Особенностью этих мотобот была защита голени и лодыжки с более жесткой усиленной подошвой.
Модель мотобот Alpinestar Tech 4 JT. Именно в таких ездил легендарный Рикки Джонсон.
Рикки Джонсон: «Когда я носил мотоботы другого бренда, у меня были постоянные травмы лодыжки. У меня был заключен с ним контракт, и мне пришлось носить эти сапоги, но в тайне я купил модель Hi-Points от Alpinestars. В них я тренировался всю неделю, а на гонку одевал спонсорские мотоботы.
Когда я переключился на Fox в 1986 году, у них были другие боты, и я сказал им: давайте сделаем боты вместе с Alpinestars. Над этим проектом мы работали вместе с Питом Фокс. Таким образом, мы сделали боты под маркой Fox, но производились они Alpinestars в Италии, и это были потрясающие боты. Они были белыми, и это было круто, потому что отличались от других. Меня всегда распирало попробовать что-то новое, например, я хотел замшу на внутренней части бот, потому что с пластиковыми вставками мне было тяжело цепляться за мотоцикл. Я всегда хотел, чтобы мои вещи выглядели хорошо, были функциональными, легкими и стильными».
Модель Tech 7 MX. Обратите внимание на накладку из кожи наверху мотобот - это была уникальная особенность мотобот 7-й серии. На фото справа модель Tech 7 1996 года с автографом «Короля суперкросса» Джереми МакГрата.
Модель Tech 8 MX. Середина 90-х годов.
В 90-е годы в американском мотокроссе наиболее яркими гонщиками, которые ездили в ботах Alpinestars, были Джереми МакГрат и Джефф Эмиг.
В середине девяностых компания начинает выпускать большой ассортимент для мотоспорта, начиная с мотобот и заканчивая защитными кожаными комбинезонами. В том числе, началась разработка обуви для многих ведущих гонщиков Формулы 1 и Indycar. Что касается мотокросса, то в этот период самым ярким из спонсируемых гонщиков являлся Джереми МакГрат, который принял непосредственное участие в разработке знаковой модели Tech 8 MX.
В 1993 году Габриэле Мазаролло стал президентом Alpinestars.
В 2004 году Alpinestars разработала линию повседневной спортивной одежды, презентация которой состоялась в Лос-Анджелесе. Следует отметить, что это направление стало для компании чрезвычайно успешным.
Габриэле Мазаролло: «Первые ботинки для мотокросса мы выпустили в 1965 году, затем комбинезоны для мотогонщиков в 1995 году, в 2002 году мы начали производить элементы экипировки для автогонок, а в 2004 году повседневную одежду. Во всех этих направлениях, в течение очень малого времени, Alpinestars стала ведущей компанией, ориентированной на продукт и продажи. Производство повседневной одежды занимает больше времени, но благодаря хорошей ориентированности на рынке, оно отлично дополняет остальную линейку продуктов».
В 2005 году компания вышла на рынок с новой моделью мотобот премиум-класса TECH 10, годом ранее ее тестировали Джереми МакГрат и Чад Рид.
Одна из сильных сторон Alpinestars - это, несомненно, квалифицированная рабочая сила. Объедините лучшее, что традиционный итальянский пошив может предложить с технологией и экстремальными видами спорта, и у вас будет смесь, которая определяет основную особенность этого бренда. Некоторые из продуктов Alpinestars, а также вся экипировка спонсируемых гонщиков и все прототипы новых продуктов изготавливаются вручную непосредственно на фабрике в Асоло (Италия).
17 октября 2013 года Alpinestars отметила свой 50-й юбилей в Музее автомобильной промышленности Петерсена в Лос-Анджелесе. К этому юбилею была выпущена книга «Alpinestars 50 Year Anniversary» о истории компании, гонщиках и эволюции моделей.
Сегодня Alpinestars выпускает линейку из шести различных кроссовых мотобот: Tech 10, Tech 8 RS, Tech 7, Tech 5, Tech 3 и Super Victory. Если в этот список еще включить специальные выпуски, эндуро, женские и детские мотоботы, то число моделей увеличивается до 13.
Alpinestars, с момента своего создания и по настоящее время, является ведущим в мире производителем профессиональных гоночных продуктов для гонщиков Формулы 1, NASCAR, MotoGP, AMA и World Motocross. Согласитесь не каждая компания может похвастать таким масштабом и присутствие во всех видах авто и мотоспорта.
Видео-экскурсия на завод в Италии и процесс производства мотобот Tech 8 и Tech 10: