Дисциплина внедорожного мотоспорта под названием «эндуро» во многом не уступает по своей популярности и числу приверженцев классическому мотокроссу, а история возникновения и развития эндуро тесно связана с кроссовой культурой.
Как известно, первые соревнования по мотокроссу представляли собой езду по пересеченной местности, без четких правил и требований к трассам, а наиболее популярным видом состязаний «на заре кроссовой эры» был «подъем на холм», в котором побеждал спортсмен сумевший пройти наибольшую дистанцию. Впоследствии кросс постепенно обрел черты кольцевых гонок с массовым стартом на специализированных треках, эти характерные особенности и легли в основу современного мотокросса. А преодоление различного рода естественных препятствий вытеснило скоростное и весьма зрелищное прохождение искусственных трамплинов, ритм секций и волн. Из естественных препятствий на кроссовых треках в наши дни сохранились лишь различные виды покрытий – грязевое, песчаное, грунтовое и т.д.
Однако, не смотря на высокую популярность и стремительное развитие дисциплины кроссовых гонок, многие райдеры по-прежнему предпочитали проходить на своих мотоциклах естественные рельефы высокой сложности, нежели тренироваться на полностью рукотворных трассах. Это стремление к «борьбе человека с природой» и стало основой для зарождения и бурного развития эндуро-движения, как самостоятельной дисциплины внедорожного мотоспорта (endurance в переводе — выносливость).
Наиболее популярными и массовыми соревнованиями в дисциплине эндуро и по сей день является гонка под названием «Международное шестидневное Эндуро» - ISDE, организуемая и проводимая Международной Мотоциклетной Федерацией – FIM. Причем стоит отметить, что история данных соревнований берет начало еще в далеком 1913 году и в первые годы своего существования мероприятие носило название «Международный Шестидневный Триал» - ISDT. Изначально соревнования были командными, где участвующие спортсмены из разных стран отстаивали честь своей родины. С годами формат состязания сильно изменился, однако это никак не сказалось на духе соревнований, смысл гонки остался прежнем – показать предел возможностей каждого конкретного спортсмена и его мотоцикла.
В начале 20-го века формат гонки заключался в тестировании показателей надежности и скоростных качеств техники на открытых дорогах. Обязательным условием было соответствие страны производителя конкретного мотоцикла и родной страны конкретного гонщика, однако после Второй Мировой войны это правило было упразднено.
В 1924 году Федерация ввела в качестве награды серебряный кубок, за который вели борьбу национальные команды из различных стран, которые могли выступать на мотоциклах от любого производителя, без строгого соответствия, как это требовалось ранее. Однако официальное признание, как отдельной дисциплины с точной формулировкой её специфики – эндуро получило лишь в 1981 году, именно тогда данный термин был официально введен в употребление, из-за чего название ISDT было изменено на ISDE. В 1985 году серебряный кубок получил новое название – Юниорский Трофей для гонщиков до 23-х лет.
В истории борьбы за Мировой Трофей наибольшее число побед принадлежит гонщикам из Великобритании – 16, что на одну победу больше, чем у Чехословакии, команда которой впервые выиграла эти соревнования в 1947 году. Британия в последний раз выиграла состязания в 1953-м году. Третье почетное место в списке владельцев наибольшего количества наград занимает Италия с 14-ю победами за всю историю проведения соревнований. Кроме Италии, ведущими командами считаются Финляндия, Франция и Испания.
С развитием мототехники трассы постепенно полностью перешли на бездорожье и гонщики стали проходить более 1500 км по сложнейшему естественному рельефу.
В наши дни Международное Шестидневное Эндуро продолжает быть самым сложным состязанием, которое демонстрирует предел возможностей, как мотоциклов, так и гонщиков – их выносливости и скорости в сочетании с необходимым уровнем технических знаний о механике и конструктивных особенностях используемой техники. Эти знания крайне необходимы для корректного обслуживания мотоцикла в течение всех шести дней соревнований.
Спортсмены обязаны самостоятельно обслуживать свои мотоциклы в течение всей недели состязаний без посторонней поддержки со стороны профессиональных механиков команды.
В 2007 году в связи с популяризацией внедорожного мотоспорта, и в частности дисциплины эндуро, среди женщин – на соревнованиях был введен женский класс, в котором ведется борьба за Женский Трофей. В 2007 году первый же Трофей достался американкам, однако в последнее время лидирующие позиции уверенно удерживают гонщицы из Франции.
В последние годы Международное Шестидневное Эндуро насчитывает более пяти сотен участников из тридцати двух стран и обладает репутацией самого престижного соревнования с наиболее богатой историей, которое занимает почетное место в гоночном календаре каждого профессионального эндуро-гонщика.