История Answer Racing 80-х в фотографиях
«Answer Racing», основанная в 1976 году, была детищем бывшего заводского гонщика Kawasaki и Bultaco Эдди Коула и его партнера Фреда Хоблита. Изначально компания занималась производством и продажей «расходников» и запасных частей, а шесть лет спустя, в 1982 году, переключилась на выпуск экипировки. С такими гонщиками, как Джонни О'Мара, Марк Барнетт, Боб Ханна и Микки Даймонд Answer быстро стала одним из лидеров индустрии и зарекомендовала себя, как производитель отличной экипировки и одежды для мотокросса.
В сегодняшнем обзоре мы расскажем о начале деятельности компании на рынке экипировке и посмотрим, что она предлагала потребителям в восьмидесятые годы прошлого столетия.
До 1982 года «Answer Racing» (первоначально «Answer Products») занималась продажей запасных частей и ее первым продуктом был маятник для мотоцикла Bultaco. Вскоре компания стала сотрудничать с легендарным Бобом Ханна, а через какое-то время выпустили рули, которые оказались очень популярны и подняли продажи на новую высоту. В ту эпоху преобладали рули из углеродистой стали, которые были, мягко говоря, не лучшего качества и часто лопались. Но тут на рынке появились серьезная альтернатива – рули из хромомолибденовой стали от компании Answer. Они предлагались в нескольких цветовых вариантах и с различными изгибами (включая первые реплики с изгибами рулей известных гонщиков). Эти рули обеспечивали гораздо лучшую устойчивость к нагрузкам, чем обычные изделия того времени.
Как позже заметил Эдди Коул, «эти рули действительно вывели нашу компанию на новый уровень, в тоже же время началась моя дружба с великим Бобом Ханной, который на протяжении всей своей карьеры помогал мне продвигать нашу продукцию».
В 1982 году «Answer Racing» решила расширить свой бизнес и выпустила свою первую линейку экипировки для мотокросса. Это были джерси, брюки, перчатки, пояса и мотоботы. Хотя у них еще не было собственного производства, но Ансвер первыми в США договорились о распространении итальянских мотобот «Gaerne». Продукты бренда всегда славились высоким качеством и стали удачным дополнением к полному комплекту экипировки.
Эти ранние дизайны джерси, возможно, не были особенно привлекательными, но по крайней мере все знали, за какой бренд вы едете)
В 1982 году заводской гонщик команды Honda – Донни Хансен – стал обладателем сразу двух титулов АМА Суперкросс и АМА Мотокросс в классе 250сс. В тот год он ездил в экипировке «JT Racing», но на сезон 1983 года подписал контракт с «Answer Racing», что стало для компании крупной удачей (на фото: Донни вместе с моделью года по версии журнала Плэйбой).
К сожалению, в 1983 году Донни так и не довелось участвовать в гонках в новой экипировке от «Answer», и он только рекламировал ее на страницах журналов. Практикуясь в Германии перед Мотокроссом Наций, Хансен потерпел аварию и получил серьезную травму головы, которая поставила жирный крест на очень успешной карьере Донни.
Несмотря на то, что в 1983 году Боб Ханна открыл собственную компанию по продаже экипировки - «Hannah Racing Products» или «HRP» (вся продукция производилась «Answer Racing», но под логотипом «HRP»), он продолжал появляться во многих рекламных объявлениях «Answer Racing» благодаря личной дружбе с ее основателем. К началу 80-х годов в линейке запчастей «Answer» добавились и алюминиевые овальные глушители собственного производства, которые, как и рули, были необычайно популярны. Они стали отличной альтернативой тяжелым стальным глушителям, стоявшим на большинстве мотоциклов в то время.
А в 1984 году у «Answer Racing» появились шлемы собственного производства. Также был подписан контракт с заводским гонщиком Honda - Джонни О'Мара (его «увели из-под носа» «JT Racing»). На этот раз инвестиции окупились, а O'Mara привез бренду титул в серии АМА Суперкросс.
В 1984 году компания выпустила реплику заводской экипировки с автографом Джонни O'Mara. Подобный комплект она уже делала годом ранее вместе с Донии Хансеном, но теперь он был с небольшими изменениями. Логотип и цвета «Honda» остались, и было добавлено 11 логотипов спонсоров. Успех этого комплекта был просто бешеный и его начал импортировать в Канаду приятель Эдди - Рик Шерен. В Канаде эта продукция продавалась под его брендом «R & M Motorsports».
Одна из «несерьезных» рекламных компаний «Answer Racing», выпущенная в 1984 году.
В 1984 году «Answer Racing» рекламировали Джонни O'Maра, Крис Хессер, Донни Хансен, Эйджи Уайтинг и Боб Ханна. У большинства в то время возникал такой вопрос: почему на продукции компании постоянно «маячил» логотип японского производителя – Yamaha? Ответ так никто не получил, но многие это связывали с Бобом Ханна, что мол в этом он преследовал свои интересы, хотя ушел из команды Yamaha еще в 1982 году.
Это довольно крутое рекламное объявление 1985 года с участием Эйджи Уайтинг, Джонни O'Maра, Донни Хансена и Марка Барнетта, с которым в тот год подписала контракт «Answer Racing». Его переход из команды Kawasaki в Suzuki, с которой, он провел многие годы, был таким же резким, как и уход от своего давнего спонсора «Fox» к «Answer Racing». Для «Answer» было очень большой удачей «прибрать» к рукам многократного чемпиона АМА.
Это рекламное объявление конца 1985 года является интересным по нескольким причинам. Во-первых, постоянное присутствие Донни Хансена в рекламных объявлениях «Answer Racing» довольно освежало индустрию, известную тем, что она очень быстро забывала своих героев. Даже после своего резкого окончания карьеры Донни продолжал появляться в рекламе в течении нескольких лет. Вторая вещь, которую хочется отметить - справа над логотипом Honda находится логотип «Answer Action OZ». Это относится к проекту, начатому Эдди Коулом и бывшим механиком Yamaha - Дейвом Остерманом (он работал с Эдди, когда тот был гонщиком).
Этот проект был нацелен на расширение бизнеса «Answer Racing» и запуска нового направления по выпуску выхлопных систем (они хотели составить конкуренцию Pro Circuit и FMF). К сожалению, конфликты с другими партнерами закончились закрытием этого предприятия, которое так и не произвело ни одной единицы продукции.
1986 год. «Answer Racing» начала выпускать экипировку в неоновых цветах.
В 1987 году «Answer Racing» запустила новую линейку экипировки «Pro-Line» и открыла новую эру в дизайне.
К 1987 году линия экипировки «Answer Racing» уже имела довольно серьезную позицию в индустрии американского мотокросса, но продолжала выпускать рули и глушители. В тот год дебютировали два новых продукта – алюминиевый руль SR-IV «Alumilite» и маленький предмет под названием «Answer Roost Boost», который увеличивал мощность во всем диапазоне, его просто надо было подключить к зажиганию.
Несмотря на то, что алюминиевые глушители стали стандартным оборудованием для большинства брендов, линейка глушителей «Answer» с искрогасителем продолжала оставаться очень популярной. Особенно «S-A Pro» пользовался популярностью у тех, кто любил внедорожную езду.
В 1987 году «Answer Racing» выпустила новую линейку шлемов «A-Tech». При разумной цене шлема в $139,95 они отлично продавались и за короткий промежуток времени стали очень популярны.
Новая линейка защиты торса «AC-III» была улучшена по сравнению с более ранними предложениями и пользовалась популярностью, но она никогда не имела больших объемов продаж, как другие продукты «Answer Racing».
Линейка экипировки «Answer Racing» 1987-1988 годов, вероятно, была самой лучшей, которую компания когда-либо выпускала. Цвета и дизайн «Pro-Line» и «Pro-Glo» в то время произвели революцию и даже спустя почти тридцать лет черно-розовая экипировка, которую рекламировал Микки Даймонд, по-прежнему выглядит потрясающе.
Спустя годы, будучи доминирующим игроком на рынке рулей, «Answer Racing» начала ощущать «дыхание в спину». Один из дистрибьюторов «AXO Sport» Джим Хейл привез в США рули английской фирмы «Renthal». Она впервые за много лет, смогла оказать реальную конкуренцию «Answer Racing».
Продукция «Renthal» начала набирать обороты на рынке, и ее рули использовала заводская команда Honda. В связи с этим в «Answer Racing» решили, что настала пора укреплять свои позиции, и спроектировали совершенно новый алюминиевый руль «Alumilite». Он был легче и надежнее, чем их предыдущий стальной руль и алюминиевые предложения «Renthal». Это доказали тесты, проведенные в 1989 году.
В 1989 году «Answer Racing» обновила свою линейку экипировки новой моделью джерси «Proline 2» и брюками «ProForm». Цвета были яркими и насыщенными, а накладки на бедрах брюк отлично дополняли общий дизайн.
1989 год. Двукратный чемпион серии АМА Мотокросс в классе 125сс - Микки Даймонд рекламирует новую линейку экипировки.
В 1989 году «Answer Racing» в сотрудничестве с «Bell» и «Troy Lee Designs», выпустила новую модель шлема «Tek-4». По сути это была модель «Moto-4», но с графикой «TLD» и стандартным козырьком «Aero 2». На самом деле «Tek-4» был лучшим шлемом, чем новая спорная модель «Moto-5» от «Bell».
Также в тот год компания «Answer Racing» спонсировала экипировкой часть гонщиков заводской команды Honda - Джеффа Стэнтона, Джорджа Холланда и Майка Кидровски. А другая их часть в лице Гая Купера и Ларри Уорда носила экипировку «AXO TX-10». Тогда из всех гонщиков команды только Рикки Джонсон (он вначале тоже носил AXO TX-10) имел своего личного спонсора - «JT Racing».
В те времена Honda сама решала, какую экипировку одевать гонщикам, и диктовала условия производителям, что должно быть изображено на экипе, а также везде в рекламах она была указана, как линейка экипировки «HondaLine».