История Answer Racing 90-х в фотографиях
Продолжаем наш рассказ по истории одной из старейших компаний по производству экипировки «Answer Racing». В этот раз мы перенесемся в 90-е годы и посмотрим на изменения, которые произошли в индустрии, и на новые продукты компании, представленные на рынке.
К концу 80-х годов «Answer Racing» занимала одну из лидирующих позиций в производстве экипировки для мотокросса и была серьезным конкурентом таких ключевых игроков, как Fox, JT Racing и Renthal. Стильные продукты, смелые цвета и качество изготовления помогли компании, чье производство было расположено в Валенсии (Калифорния), выделиться среди множества брендов, которые к тому времени буквально заполонили рынок.
Новое десятилетие для Answer стало богато на спонсорство молодых и талантливых гонщиков, которые пришли на смену легендарным Бобу Ханна и Джонни О'Мара. В это время также произошел значительный приток новых технологий, поскольку новые материалы и инновационные проекты подталкивали всех игроков индустрии на развитие новых направлений и продуктов.
После неудачного сезона 1989 года Микки Даймонд вынужден был уйти из команды Yamaha, а Джонни О'Мара вновь занял место «рекламного агента» компании «Answer Racing».
В 1990 году у О'Мара уже не было предложений от команд, и он собирался заканчивать свою профессиональную карьеру. Но его приятель Джефф Уорд смог убедить Kawasaki в том, что чемпион АМА Суперкросс 1984 года еще способен показывать серьезные результаты. По итогам выступлений в серии АМА Мотокросс, Джонни «привез» команде итоговое третье место в классе 500сс и пятое в классе 250сс.
Свои рекламные объявления в 1990 году «Answer Racing» решила сделать двухстраничными, хотя они были не особенно эффективны для освещения продукта. Что касается самой экипировки, то основная масса товаров была практически идентична прошлогодним, а единственным существенным изменением стала новая линейка джерси и брюк «Pro-Glo 2».
Интересно отметить, что к тому времени Боб Ханна уже четыре года как закончил свою карьеру, но по-прежнему участвовал в рекламных компаниях, которые благодаря ему имели высокий рейтинг.
В 1990 году «Answer Racing» продолжила выпускать свои инновационные глушители и представила новую модель VFC (Variable-Flow Chamber). Несмотря на большие обзоры в журналах и рекламу, он не пользовался большим успехом. Возможно из-за того, что был слишком большим и громоздким, и во многом ориентирован на гонщиков среднего уровня. Но независимо от истинной причины, модель VFC будет находится в линейке продуктов еще несколько лет.
В 1990 году «Answer Racing» демонстрировала свою принадлежность к заводской команде Honda и выпустила для нее версию своего комплекта экипировки «Proform». В линейке «HondaLine» она предлагалась под маркировкой «TX-10».
В рекламном объявлении, вы можете увидеть Майкла Киедровски, который на верхнем фото демонстрирует наиболее привлекательную версию «Answer», а ниже AXO Sport.
В конце 1990 года компания представила свою новую линейку экипировки «Elite» в неоновых цветах. Благодаря новым технологиям с применением огнеупорного кевлара (вставки на коленях) и ультра-широкому спандексу (высокоэластичная ткань) для швов, новые штаны были более удобными чем когда-либо. Даже сегодня они смотрится просто великолепно.
В 1991 году «Answer Racing» начала сотрудничество с лидером в производстве алюминиевых деталей «Easton», чтобы создать первый в мире руль без перекладины.
При изготовлении была использована технология EA70 от «Easton», за счет которой был уменьшен вес и увеличена надежность по сравнению с обычным алюминиевым сплавом. Новый руль «Pro Taper» был не только более крепким, но и более удобным, так как сужающийся дизайн позволял более гибко работать на жестких треках. В то время его единственным реальным недостатком была стоимость. Переход на новый руль требовал покупки новой верхней траверсы и креплений руля, так как руль был большего диаметра (1-1/8").
1991 год. Компания выпустила «дутые» куртки.
С уходом в конце сезона 1990 года Джонни О’Мара, ему на смену в «Answer Racing» пришел Майк Киедровски, став для компании мотокроссменом номером один.
Майк, как правило, был довольно сдержанным человеком, а эта реклама демонстрировала новую линейку экипировки «Elite» выпущенную в 1991 году, и позволила ему немного «раскрепоститься».
Приход новой технологии с применением геля при печати («gel-printing») в мир мотокросса в начале девяностых означал, что джерси теперь будут более яркими, чем когда-либо. К сожалению, этот процесс печати сделал их практически непроницаемыми для воздушного потока. Летом в этих джерси было невыносимо жарко и большинство гонщиков вырезали в них отверстия для вентиляции тела. Тем не менее, они выглядели мега-крутыми. Всегда лучше хорошо выглядеть, чем хорошо себя чувствовать)
В 1992 году конкурентная борьба с «Renthal» не утихала и «Answer Racing» представила еще один новый продукт - собственную линейку звездочек «Radialite», которые были суперлегкими, отличались высоким качеством и крутым дизайном. Но главное, что привлекало покупателей - отличная упаковка.
Что именно компания хотела сказать в этом объявлении, осталось загадкой. Но это была реклама новой линейки экипировки «AK-7» выпущенной «Answer» в 1992 году. Она была ультра-красочной и очень привлекательной. Единственное, что не очень вписывалось в общий образ – это полоски на коленях.
В 1993 году «Answer» представила три новые линейки экипировки. В этой рекламе представлена одна из них – «Apex».
Вторая линейка продукции называлась «Revolution». Джерси по мнению многих была очень удобной, мягкой и с хорошей вентиляцией.
В то время производить три линейки экипировки считалось очень круто, и не каждая компания могла себе позволить выпустить три или четыре разных ряда экипировки с различными функциями, дизайнами и ценовыми решениями, чтобы удовлетворить практически любую потребность.
Третья линейка называлась «The Answer Edge» (джерси была сделана из 100% хлопка).
В 1993 году «Answer» представила свой собственный высокотехнологичный шлем, получивший название «M-10». Используя конструкцию из карбона и кевлара, M-10 был очень передовым для той эпохи. Тем не менее, никто и никогда не видел, чтобы кто-то из спонсируемых гонщиков их носил.
«Answer» продолжала свое партнерство с «Gaerne» и в течение девяностых годов, представив не только несколько лучших продуктов, но и ярких рекламных объявлений той эпохи. На данной рекламе вы можете видеть Майка Киедровки, рекламирующего новую модель мотобот.
Одной из тенденций, которая начала бурно развиваться в девяностых годах, стала доступность комплектов недорогой графики для шлемов. Если вы не могли позволить себе на заказ расписать шлем за 500 долларов, по меньшей мере, вы могли купить и набор наклеек за 30 долларов от совместного сотрудничества «Answer» и «Factory Effex».
В 1994 году «Answer» представила новую линейку экипировки «AR-44».
В 1994 году компания подписала контракт с молодым талантливым гонщиком Дэймоном Хаффманом, который рекламировал линейку экипировки «Edge».
В 1994 году «Answer» также представила новую защиту торса «Roost Deflector».
После откровенно провальной модели глушителя «VFC» и чтобы вернуть утраченную популярность, в 1994 году Answer выпустила на рынок новый глушитель «RS-2». Он стоил $69.95 и оказался очень популярным.
В 1995 году компания сделала новый логотип и представила новую линейку штанов «Logik», джерси «Powerprint», а также новых перчаток «Stylus».
Новый дизайн логотипа и интересные цветовые комбинации сделали ее достаточно успешной.
Также в 1995 году «Answer» добавила к своей новой линейке экипировки и мотоботы премиум-класса «GSX-2». Они были сделаны по заказу в Италии давним партнером «Gaerne», но уже выпускались с логотипом «Answer».
Они немного отличались по стилю и имели более низкую цену, чем самые лучшие предложения от «Gaerne».
С неожиданным окончанием карьеры Майка Киедровски и уходом Дэймона Хаффмана к «AXO», в 1996 году (в свой 20-й юбилейный год) «Answer» осталась без гонщиков.
В то время как некоторые рекламные объявления продвигали такие гонщики, как Скотт Шейк и любитель Чарли Богард, главная направленность их рекламы в течение следующих нескольких лет была ориентирована на героя GNCC - Скотта Саммерса.
В 1996 году «Answer» все еще имела сильные позиции в направлении расходных материалов и глушителей. Она предложила полную линейку глушителей из карбона «CF-2», которые использовала заводская команда Suzuki, а также фильтры, диски сцепления, тормозные колодки и, конечно же, рули. Несмотря на то, что эта часть их бизнеса все еще была очень успешной, но новое направление запчастей и аксессуаров для горных велосипедов быстро затмило мотоциклетное направление. Поскольку потребности начали превышать мощности производственных линий, компании пришлось принять некоторые жесткие решения в отношении приоритетов своей продукции.
В 1996 году компания представила новую линейку экипировки: штаны Stylus и джерси «Powerprint», которые выглядели очень похожими на прошлогодние модели, но были другого дизайна и цветового диапазона.
В сезоне 1997 года наметилось возвращение к ярким цветам, а также компания подписала контракт с гонщиком заводской команды Suzuki Натаном Рэмси, который стал главным гонщиком «Answer» в их рекламе продукции для мотокросса.
На этой рекламе Скотт Саммерс держит в руках шлем другого бренда (!), что в то время было нормально, так как компании были настроены более дружелюбно друг к другу.
В 1998 году компания подписала контракт с гонщиком заводской Suzuki Ларри Уордом, теперь он стал для «Answer» мотокроссменом номер один.
Следует отметить, что Ларри по прозвищу «Big Bird», ездил за всю свою карьеру в экипировке таких фирм, как Gear, HondaLine, Fox, JT, Taichi, Xtreme, Sinisalo и О'Neal.
После смелых цветовых решений и сумасшедших дизайнов начала девяностых годов, большинство производителей умерили свой пыл, в том числе и «Answer». В 1998 году линейка экипировки «Stylus» уже была более «спокойного» дизайна и не была такой яркой, как раньше.
К 1998 году компания перестала выпускать большую часть своих «металлических» продуктов и сосредоточилась на увеличении выпуска аксессуаров для горных велосипедов. Единственное, что она продолжала производить, были рули «Pro Taper». Они оказались настолько успешными, что компания решила основать новый бренд. Сегодня «Pro Taper» предлагает полную линейку рулей, звездочек и аксессуаров.
В конце десятилетия экипировка с неоновыми цветами осталась в прошлом и в 1999 году компания представила новую линейку с преобладанием серого цвета - «99 Stylus». Она выглядела неплохо, но уже была не столь захватывающей, как ранние модели «Answer».
Роман Мишенев специально для Moto85.ru