Брейсы мотокросс не следует путать с лечебными. Первые используются в процессе тренировок, а вторые - после, если не использовать первые. Брейсы для мотокросса можно купить в нашем магазине, чтобы не покупать медицинские ортезы в другом. И это будет гораздо безболезненней и для ноги, и для кошелька. :)
Колено в мотокроссе – один из самых уязвимых суставов.
Мотокросс характеризуется частыми падениями, в которых ноги подвергаются не только прямым ударам, но и нагрузкам на излом и скручивание, особенно, если разложиться в повороте. Так же косвенно коленные суставы страдают от постоянных нагрузок при амортизации ногами прыжков и приземлений с трамплинов.
Поэтому существуют брейсы для мотокросса. Они отличаются от простых шоссейных наколенников, как болид Валентино Росси от твоего мотоциклета, и представляют собой жесткую шарнирную конструкцию, которая относится к ортезам.
Хорошие брейсы для мотокросса состоят из металлической (из жестких и легких сплавов) или легкой карбоновой рамы (обычно двухсторонней, с шарнирами), на которую крепится защита коленной чашечки.
В момент удара защита чашечки рассеивает энергию по всей конструкции. Сама же рама не дает ноге гнуться в непредусмотренных природой направлениях, а также защищает от бокового удара.
Из-за анатомического строения ноги и коленного сустава наколенники естественно делятся на правый и левый. В особо дорогих случаях наколенники изготавливаются индивидуально, с учетом персональной анатомии коленного сустава, кривизны ноги, угла сгибания сустава и степени развитости мышц. Чем точней наколенник будет повторять траекторию движения сгибаемой ноги, тем меньше вероятность травмы.
Как правило, хорошие брейсы для мотокросса стоят весьма немало. Цена рамных шарнирных ортезов запросто может превышать 40 тысяч рублей, хотя большинство моделей стоят 20-30 тысяч. Но ремонт коленного сустава намного дороже. А потерянное время и крайне болезненные ощущения в финансовом эквиваленте неизмеримы.
Какие брейсы лучше? Те, что идеально сядут по вашей неповторимой ноге. У них разная глубина посадки колена, разные точки креплений на ноге. По опыту можем сказать, что произвольно выбранная модель идеально подойдет не каждому – такие наколенники лучше мерить, чтобы подобрать комфортный вариант для себя.
Многие известные производители делают брейсы. Их конструкции, материалы и, в конечном счете, цена могут заметно отличаться. У нас в сезон в продаже полтора десятка моделей, и нет смысла включать все в один обзор. Поэтому мы перечислим некоторые особенности топовых моделей нескольких брендов - EVS, POD, Asterisk, Mobius и Leatt.
EVS Web Pro
Начнем с компании EVS, хорошо известной многообразием моделей таких наколенников. Есть у них даже серия RS8/9 ценой всего 10 тыс. руб! Но назвать их полноценными брейсами трудно из-за слишком упрощенной механики и дешевых материалов. Мы же говорим о полноценной защите профессионального уровня EVS Web Pro.
- Материал рамы - карбон, позволяющий уменьшить профиль и вес при высокой прочности. Стоят карбоновые изделия дороже – это плата за комфорт и точность управления.
- Комплекс защиты коленной чашки из 2 частей.
- Фирменная шарнирная система TruMotion для естественного движения ноги при смене угла изгиба, но сохраняющая при этом стабильное положение при езде.
- Заменяемые в случае поломки коленные чашки, липучки и внутренник.
- Крепления в нескольких точках с регулировками обеспечивают плотную посадку по ноге.
Leatt C-Frame Pro Carbon
Эти брейсы необычны, прежде всего, односторонней конструкцией с одной внешней рамой. Компания Leatt – единственная, предложившая такое решение. Это дает дополнительный комфорт и чувствительность при управлении, не сковывая ногу. И вес наколенников уменьшается. Хотя известно, что новая модель Leatt X-Frame – уже с классической 2-сторонней рамой. Обычные покупатели не очень доверяли одношарнирной конструкции с точки зрения защиты внутренней части колена, несмотря на заверения производителя, что все хорошо, поэтому в компании учли эти пожелания.
- Рама также сделана из карбона, что указано уже в названии. Легкая и прочная литая основа.
- Ограничения в 10º, 15º, 20º и 25º на разгибание. Изначально брейсы делали для медицинских целей, и фиксация угла важна тем, кто уже получал травму. На чрезмерный сгиб тоже есть прочный карбоновый стоппер.
- Нагрузка распределяется на три участка ноги - низ бедра, заднюю часть колена и верх голени, что и обеспечивает защиту суставов при аварии.
- В этой модели изменилась конструкция шарнира: раньше механизм возврата функционировал за счет стальных тросиков, а теперь здесь установлены мощные шестеренки. Такое решение намного прочнее и долговечнее.
- В C-Frame Pro присутствует удобная настройка брейса по размеру ноги за счет перемещаемой алюминиевой рамы относительно карбоновых пластин, что позволяет идеально подогнать защиту по свой размер.
- Стрепы с различными регулировками надежно крепят систему к ноге.
- В комплекте есть чулки Leatt и чехол.
Mobius X8
Следующие брейсы также отличаются нестандартной конструкцией. Mobius пошел своим путем, применив Х-образную систему тросов, что отразилось в названии модели. Тросы затягиваются колесом на внешней стороне ноги, создавая нужную для безопасности жесткость. Похожее решение применяется в сноубордических ботинках.
Тут проще один раз увидеть, но на словах описание системы звучит так: “Когда внешние силы воздействуют на колено, то система становится жесткой и сопротивляется чрезмерной амплитуде движения, которое может привести к разрыву связок. При утяжке тросика системы щитки брейса, касающиеся берцовой и бедренной костей, сжимаются. Когда нога полностью вытянута, тросик системы постепенно затягивается, увеличивая сопротивление перегибу, изгибу и повороту сустава. Когда нога в согнутом положении, то тросик постепенно становится жестче, также противодействуя силам, направленным на вращение и изгиб сустава.»
У Mobius это единственная модель (зато в двух цветах). Можем добавить, что в работе над защитой коленей участвовали именитые гонщики. И X8 пользуются спросом у профессионалов.
Стоит отметить, что из-за особенностей конструкции Mobius X8 периодически возникает ситуация, что даже при максимальной затяжке системы BOA крестообразный фиксатор упирается в пластик и не прилегает к ноге. Поэтому некоторым спортсменам данная защита может не подойти, и мы настоятельно рекомендует примерить Mobius перед покупкой во избежание возможных неприятностей.
Asterisk Ultra Cell
У Астериска тоже есть несколько моделей. Ultra Cell Knee Brace пришла на смену New Cell с некоторыми обновлениями.
Основа брейсов - стандартная схема с карбоновой 2-сторонней рамой и шарнирами.
Asterisk Ultra Cell - это, наверное, самые регулируемы брейсы из всех, что есть на рынке. Тут регулируется обхват бедра, обхват голени, угол самого шарнира (они как бы подстраиваются под кривизну ног) и т.д. В общем, реально лучше них на ноги сядут только брейсы, изготовленные под заказ.
Позже появились популярные брейсы Asterisk Carbon Cell также с рамой из карбона.
Pod MX K8
Pod недавно обновила свой ряд, традиционно состоящий из дорогой профессиональной и более дешевой моделей. Мы рассматриваем первую, а более бюджетной альтернативой предлагаются Pod K4 - но она не с карбоновой, а полимерной рамой.
Ультра-легкая конструкция из карбонового волокна в сочетании с запатентованной системой Human Motion (обеспечивающей точное повторение шарнирной системой механики движений коленного сустава для особого уровня комфорта) создают уникальное сочетание невесомости, надежности и удобства.
Pod K8 – самые дорогие брейсы. Дороже 70 тыс. р. Но среди прочих аналогов они выделяются широкой номенклатурой запчастей, которые можно заказать, начиная с коленной чашечки до шарнира и мягких вставок внутри самого колена.
Если после падения рама наколенника осталась целой, можно полностью обновить остальные компоненты, при этом все запчасти совместимы со старыми моделями брейсов Pod. Есть информация от реальных пользователей, что некоторые спортсмены неплохо экономят на покупке новых брейсов, просто заменяя компоненты. И катаются в одних брейсах по много лет.
Разумеется, все представленные у нас модели оригинального происхождения и прошли сертификацию безопасности. Подробнее про все особенности брейсов можно узнать из их описаний или при консультации с продавцами.