Пн−Пт 11:00−20:00
Сб-Вс 11:00−18:00

Ваша корзина Ваша корзина пуста
г. Москва, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д.7, офис 207

Тест: YAMAHA YZ250 2021 года

Поиск по статьям

Бренд
Тема
Тип товара

Тест: YAMAHA YZ250 2021.jpg


Несмотря на значительное доминирование на рынке четырехтактных кроссовых мотоциклов, двухтактные машины не прекратили свое существование. Назовите двухтактный кроссовый мотоцикл, произведенный в 2006 году, и который все еще выпускается в значительных количествах сегодня? На ум сразу приходят две модели: Yamaha YZ125 и YZ250. Мы бы с радостью вложили деньги в Yamaha YZ250, потому что знаем, что, когда придет время его перепродать, появится очередь желающих, готовых заплатить за него приличные деньги. 

Хотя ее двигатель по-прежнему оснащен карбюратором Mikuni и пятиступенчатой коробкой передач, у машины нет новых технологий - нет противовеса, гидравлического сцепления и электростартера. Она по-прежнему является золотым стандартом, среди подержанных кроссовых мотоциклов.

 

Хронология развития Yamaha YZ250 за 16 лет производства

Лучше ли YZ250 2021 года прошлогодней модели? Нет. 

За прошедшие 16 лет было очень мало реальных обновлений, и она очень постепенно претерпевала значительные изменения. Именно на модели 2006 года впервые дебютировала подвеска Kayaba SSS, которая и сделала ее популярной. Однако, до 2006 года были модели, которые сыграли еще большую роль. В 2005 году Yamaha представила свою простую и понятную алюминиевую раму, а тремя годами ранее был модернизирован двигатель, который используется и ныне. Давайте внимательно посмотрим на хронологию развития модели с 2005 года:

- 2005 год. В этот год Yamaha представила свою новую модель YZ250, которая стала последней радикально измененной машиной в линейке двухтактных мотоциклов компании. Старую стальную раму заменила новая алюминиевая рама, которая оказалась на 1,8 кг легче. Фактически модель 2005 года была легче своей предшественницы на 3,4 кг. Кроме того, YZ250 получила прокладку шланга переднего тормоза в стиле Honda и алюминиевый руль Renthal. Первая алюминиевая рама Yamaha совместила в своей конструкции литье, ковку и штамповку, в надежде избежать одной серьезной проблемы, связанной с кроссовыми мотоциклами с алюминиевой рамой в прошлом: повышенной жесткостью и тяжелой управляемостью. Их целью было сохранить те же тенденции и характеристики испытанной стальной рамы, но в то же время воспользоваться преимуществом более легкого алюминиевого материала. Что касается управляемости мотоцикла, то на трассе у большинства гонщиков были проблемы из-за новой рамы. В поворотах YZ250 вела себя не так, на что многие надеялись. В крутых поворотах передняя часть имела тенденцию «выскакивать» наружу, что не давало модели преимущества по сравнению с другими мотоциклами в своем классе. Оглядываясь на небольшие проблемы в поворотах, с которыми многие тест-пилоты столкнулись во время первоначального тестирования, модель YZ250 2005 года по сути была отличным мотоциклом. Мощный двигатель, невероятно легкий вес и общая комфортная езда делали ее серьезной угрозой для новой волны четырехтактных машин.


2.jpg

На протяжении 2002 и 2003 годов модель YZ250 получила измененный двигатель, который по сути используется и ныне

 

- 2006 год. Yamaha получила новую подвеску Kayaba SSS, новый суппорт заднего тормоза, регулятор сцепления «на лету», более жесткий задний маятник, верхнюю траверсу с регулируемым положением руля, новое переднее крыло и номерную табличку, а также обтяжку сиденья, графику и дорогую титановую пружину заднего амортизатора.  

- 2007 год. Несмотря на то, что Yamaha сосредоточила свои усилия на четырехтактных моделях, она по-прежнему демонстрировала приверженность ко всей своей двухтактной линейке и ежегодно продолжала обновлять ее. Модель YZ250 стала легче на 500 грамм и получила новый глушитель для повышения производительности. Также на обоих двухтактных моделях были установлены рули Pro Taper Fatbar Передняя вилка получила изменение толщины внутренних и наружных труб, а также изменение настроек демпфирования. Задний амортизатор получил несколько алюминиевых компонентов для снижения веса. Также не менее значимым изменением стал переход на иглу N3EW, которую большинство гонщиков использовали в 2006 году. Игла N3EW обеспечила значительное улучшение отклика 38-мм карбюратора Keihin PWK на низах и середине диапазона.

- 2008 год. Не слишком удачный год для модели. Она получила уменьшенный суппорт переднего тормоза, тормозные диски волнового типа и верхнюю траверсу. Хотелось бы также отметить, что в тот год двухтактные мотоциклы класса 250сс выпускали лишь три производителя – Yamaha, КТМ и Suzuki, для которой этот год стал последним, когда она выпускала свою популярную RM250.

- 2009 год. Модель получила несколько незначительных изменений: переднюю шину Dunlop D742FA, новую обтяжку сиденья, приводную цепь премиум-класса с золотым покрытием и алюминиевый зажим переднего тормозного шланга.  


3.jpg

Модель Yamaha YZ250 2005 года на алюминиевой раме стала последней радикально измененной машиной в линейке двухтактных мотоциклов компании

 

- 2010 год. В тот год модель была полностью идентична прошлогодней модели и самым большим изменением являлась новая графика. Конечно Yamaha могла бы сделать свои двухтактные мотоциклы лучше, если бы у нее был больший бюджет. Но бюджет для данной модели определялся «возвратом инвестиций». Прежде чем инвестировать миллион долларов в разработку мотоцикла, нужно было понять будут ли затраты компенсироваться увеличением продаж. К сожалению, рынок двухтактных мотоциклов сильно сдал позиции и продажи были невелики, поэтому Yamaha решила выпустить в 2010 году аналогичную YZ250. Модель обладала хорошей мощностью, но не была самой мощной в классе. Если бы у YZ250 было 49 лошадиных сил, как у KTM, то с ее диапазоном, это была бы ракета.

- 2011 год. В 2011 году YZ250 действительно немного изменилась по сравнению с предыдущим годом. Модель получила более длинный глушитель (75мм), перфорированный сердечник был увеличен в диаметре от 27 мм до 30 мм, в следствии чего увеличился на 66% и объем. Еще одним изменением стала новая головка цилиндра. Степень сжатия была уменьшена с 10,9: 1 до 10,6: 1. Это было достигнуто за счет увеличения объема камеры сгорания на 0,5 см3. Снижая компрессию, Yamaha позволяла использовать более широкий спектр топлива, доступный как в Европе, так и в США. В спецификации к Yamaha YZ250 никогда не упоминался новый «нейтральный переключатель зажигания», который информирует «черный ящик», когда мотоцикл находится в нейтральном положении. Этот переключатель делает мотоцикл более тихим при звуковых тестах AMA и FIM, которые проводятся в нейтральном режиме.


4.jpg

В 2013 году Yamaha YZ250 не имела никаких изменений за исключением белого заднего крыла

 

- 2012 год. После небольших прошлогодних изменений, YZ250 в 2012 году получила лишь новую графику. Несмотря на неизменность, у мотоцикла все еще есть более чем достаточный потенциал, способный конкурировать с четырехтактными моделями класса 450сс.

- 2013 год. По мнению большинства тест-пилотов, KTM 250SX 2013 года был намного лучше, чем YZ250, потому что постоянно обновлялся. Yamaha YZ250 не имела никаких изменений за исключением заднего крыла, которое стало белым и была обычной рабочей лошадкой.

- 2014 год. Yamaha сделала для своих двухтактных моделей YZ125 и YZ250 одинаковые обновления. Обе модели получили новый более агрессивный стиль, переднюю вилку последнего поколения, как и на четырехтактных моделях - KYB Speed-Sensitive, регулировку положения рычага сцепления, а также новые Dunlop MX52.

- 2015 год. Модель получила довольно много изменений, а если ее сравнить с предыдущими годами, то она просто побила все рекорды. По большей части рама и двигатель не изменились. Наиболее заметным является более современный вид, который придает модели новый пластик. Также модель получила совершенно новый короб воздушного фильтра, новые титановые подножки, траверсы, задний тормозной суппорт и защиту заднего тормозного диска. Измененную заднюю звездочку и самое главное новую переднюю вилку KYB Speed-Sensitive, как на четырехтактных моделях. В дополнение к этому была добавлена регулировка положения рычага сцепления, которая позволяет настроить его под любой размер ладони и пальцев, изменена задняя звездочка и были установлены новые шины Dunlop MX52.  


5.jpg

В 2018 году обе двухтактные модели Yamaha получили более современный внешний вид

 

- 2016 год. Помимо полностью нового пластика, полученного в 2015 году, двухтактная Yamaha YZ250 по сути является уже девятилетним мотоциклом. Модель претерпела радикальные изменения в 2006 году, и количество модификаций, сделанных за эти годы - это капля в море по сравнению с тем, что сделали инженеры KTM / Husky за половину этого срока. В 2016 году модель получила лишь черные колесные диски, и золотую приводную цепь D.I.D.

- 2017 год. Yamaha YZ250 выдержала испытание временем и даже выиграла несколько рейтингов (в основном из-за плохих передних вилок KTM). Она по-прежнему является отличным мотоциклом для различного рода тюнинга и на рынке подержанных мотоциклов, но на рынке новых моделей, где доминируют KTM и Husqvarna ей уже делать нечего. Что касается обновлений, то в 2017 году YZ250 получила новую графику и увеличенный 270мм (стоял 250мм) передний тормозной диск, как и на четырехтактных моделях YZ250F и YZ450F.

- 2018 год. Yamaha получила более современный внешний вид за счет нового пластика, обтяжки сиденья и графики.


6.jpg

В 2021 году модель получила синие номерные пластины, защиту передней вилки черного цвета и новую графику

 

- 2019 год. Новая графика.

- 2020 год. Новая графика.

- 2021 год. Синие номерные пластины, защита передней вилки черного цвета и новая графика.

 

Что нужно изменить на Yamaha YZ250?

Как мы видим, изменений, которые модель получила за прошедшие годы недостаточно, чтобы на равных конкурировать с более «продвинутыми» австрийскими машинами. Итак, что следовало бы инженерам Yamaha изменить не только для того, чтобы сделать мотоцикл лучше, но и не потерять преданных фанатов бренда?

- Мощность. Каждый владелец YZ250 знает, что выхлопная система Pro Circuit или FMF, клапан на впуске Boyesen или V-Force от Moto Tassinari, плюс тюнинг цилиндра - могут добавить мощности двигателю. Дело не в том, что YZ250 недостаточно хороша, просто она может быть намного лучше.

- Задняя подвеска. Сколько лет задней подвеске YZ250? Тот простой факт, что в модели по-прежнему используется 22-миллиметровая задняя ось говорит о многом. В Yamaha могли бы легко поставить от YZ450F заднюю подвеску, ступицу и 25-миллиметровую заднюю ось, проставки колес и держатель тормозного суппорта. Общая экономия веса составила бы 450 грамм.

7.jpeg

- Инерция. Инженерам Yamaha нужно просто установить более тяжелый стандартный маховик.

- Трансмиссия. Мы в течение многих лет просили инженеров Yamaha, чтобы они убрали разрыв между второй и третьей передачами. Они сказали нам, что это невозможно, а затем, когда они представили внедорожную модель YZ250X в 2016 году, она шла с трансмиссией, у которой были идентичные первая и вторая передачи, как у кроссового мотоцикла YZ250, но у третьей передачи передаточное отношение было ниже, чем на YZ250, а это значит, что разрыв между второй и третьей передачами был сокращен. Исходя из этого, мы предполагаем, что инженеры Yamaha могла бы сделать это на YZ250, но просто не захотели.

- Задняя звезда. Yamaha должна поставить заднюю звездочку на 51-зуб.

- Передняя вилка и амортизатор. Мы считаем, что Yamaha должна поставить новейшие вилку и амортизатор на YZ250 2021 года. Если они смогли улучшить четырехтактную машину 2021 года с помощью обновленных компонентов, представьте, что эти компоненты могут сделать для YZ250.

 

Двигатель

Yamaha и KTM ведут битву среди старых и новых технологий. KTM 250SX намного мощнее Yamaha YZ250, но это не обязательно означает, что он быстрее на трассе. На динамометрическом стенде KTM развивает 47,20 лошадиных сил, а Yamaha YZ250 - 46,08 лошадиных сил. Но следует отметить, что YZ250 не достигает пика до 8800 об / мин, в то время как 250SX достигает максимальной мощности при более низких 8200 об / мин. Разница в одну лошадиную силу, действительно мало что значит на трассе и в добавок у диапазонов этих двух моделей очень мало общего.

8.jpg

На практике двигатель KTM 250SX значительно мощнее на низах и середине (на 4 л.с мощнее, чем YZ250 при 7000 об / мин). Но как только 250SX достигает максимума при 8200 об / мин, он быстро «затухает». Тогда как Yamaha выдает на 8800 об/мин больше на 4,7 л.с. По нашему мнению, диапазон двигателя Yamaha YZ250 является более широким и более легким в управлении, чем более мощный KTM 250SX.

9.jpg

Двигатель по-прежнему оснащен карбюратором Mikuni и пятиступенчатой коробкой передач. На Yamaha вы не увидите много новых технологий: у нее нет противовеса, гидравлического сцепления и электростартера.

 

Подвеска


10.jpg

Очевидно, что компоненты Kayaba SSS были на 16 лет впереди конкурентов, когда они были представлены еще в 2006 году. Передняя вилка обладает превосходным сопротивлением на пробой и очень хорошо продуманным демпфированием. На сегодняшний день это лучшая вилка и у нее нет конкурентов. Новое поколение пружинных вилок, установленных на Suzuki RM-Z450, Honda CRF450 и Kawasaki KX250 не представляет большой угрозы для господства Kayaba SSS.

 

Стоимость

В 2006 году новаторская модель Yamaha YZ250 продавался по розничной цене 6199 долларов, а KTM 250SX 2006 года стоил 6299 долларов - разница в цене - 100 долларов. Шестнадцать лет спустя Yamaha YZ250 2021 года стоит 7499 долларов, а KTM 250SX 2021 года продается по цене 8399 долларов. Разница в цене - 900 долларов. 

Что предпочтительней? Естественно - KTM 250SX 2021 года. Это мотоцикл с меньшим весом, более мощными тормозами, гидравлическим сцеплением, сменными картами зажигания, улучшенной управляемостью, регулируемым мощностным клапаном и т.д. Поэтому на разницу в 900 долларов (на запчасти) для вашего YZ250, вы даже не купите сцепление Hinson, не говоря уже о других вещах.

 

Вес

Модель YZ250 2021 года весит почти 100 кг. Она намного легче, чем четырехтактная Yamaha YZ450F, которая весит 108 кг, но тяжелая для двухтактного мотоцикла. Почему мы так думаем? Потому что двухтактный KTM 250SX весит 96.16 кг.

 

На трассе

Каков мотоцикл на трассе? Ответ на этот вопрос таков: если вам понравилось управление прошлогодней YZ250, вам понравится и эта модель. В управлении нет серьезных отклонений. Мотоцикл не так точен в поворотах, как на скоростных прямых, но в целом достаточно предсказуем. В стоковом варианте у него есть проблемы с прохождением колей. Мы пробовали ставить тюнингованную траверсу и устанавливали прогиб в районе 107мм, но на высоких скоростях передняя часть мотоцикла была очень неустойчива.

11.jpg

В целом его можно охарактеризовать двумя словами: предсказуем и стабилен. Возможно, это не звучит как экстатические прилагательные, но это потому, что в этом нет ничего, что могло бы вызвать восторг. Yamaha YZ250 2021 года - не самый лучший мотоцикл из современных 2Т, но в нем достаточно всего, чтобы выигрывать мотоциклетные гонки на любительском уровне.

 

Сильные стороны

Yamaha не обладает максимальной мощностью, но у нее прекрасные манеры. Это очень четкий и отзывчивый мотоцикл, с отличным нижним диапазоном, который вам нужен больше всего. Кроме того, он немного лучше управляем, чем KTM или Husky. Yamaha - самая устойчивая на скоростных прямых из всех машин в классе. Она предсказуема и никогда не делает ничего такого, что вы от нее не ждете. Также у нее самая безотказная подвеска. По сути, на ней стоит та же вилка, что и на нынешних четырехтактных моделях Yamaha, и она реально выдающаяся.

12.jpg


Слабые стороны

При ускорении Yamaha - самый медленный из трех мотоциклов-конкурентов (КТМ, Husqvarna и ТМ). У него также сильная вибрация и это знамение времени. Одно время мы считали этот двигатель практически «без вибрационным», но все меняется. Управляемость Yamaha тоже «олдскульная». У всех остальных современных конкурентов, более быстрое и точное рулевое управление. Мы не можем сказать, что это слабое место, потому что мы все еще поклонники именно той эпохи в дизайне рам мотоциклов, но гонщики, которые достигли совершеннолетия в последние годы, могут подумать, что YZ250 это «винтажный» мотоцикл. Сцепление с тросовым приводом имеет более жесткое тяговое усилие, чем другие, хотя тормоза вполне адекватные.

 

Подводим итог


13.jpg

Фанаты 2Т в глубине души знают, что двухтактный мотор является величайшим из когда-либо созданных кроссовых двигателей. У YZ250 всегда был отличный мотор, и инженеры компании поступают разумно, обновляя подвеску год за годом. Это позволяет мотоциклу конкурировать с более современными моделями. 

Гонщики-ветераны по-прежнему будут любить YZ250, даже несмотря на его возраст. В конце концов, он просто немного медленнее, немного тяжелее и немного более устаревший, чем другие.



Мотоспорт, Обзор,


Назад к списку новостей

Яндекс.Метрика