Заводские мотоциклы: 2011 PRO CIRCUIT KAWASAKI KX250F Дина Уилсона
Команда Pro Circuit/Kawasaki всегда была лояльна к японскому бренду, а многие из ее спонсоров остаются с ней и ныне, потому что Митч Пэйтон - скромный, но справедливый бизнесмен. Какова проверенная формула успеха Пэйтона?
Он верит в использование того, что считает лучшими продуктами. Митч настроен только на победу, и он не жалеет денег, когда дело касается его гоночной команды. Есть причина, по которой его команда выиграла больше титулов, чем любая другая. В команде Пэйтона только лучшие, у него самые яркие и опытные инженеры, лучшие гонщики, да и он сам всю свою жизнь работает, не жалея себя.
Величайшее стремление Митча к победам в чемпионатах проявляется в продуктах, разработанных Pro Circuit. Тем не менее, существует множество компаний, занимающихся тюнингом, которые также помогают ему создать один из самых лучших 250-кубовых четырехтактных мотоциклов на профессиональной гоночной сцене. В качестве примера, давайте заглянем в прошлое и посмотрим на одну из машин Дина Уилсона (победителя серии АМА Мотокросс 2011 года в классе 250МХ), подготовленной в мастерской Митча Пэйтона.
Рассказывает механик Дина Уилсона – Пол Перебийнос (в настоящее время он работает менеджером в Answer Racing):
«Компания Pro Circuit производит многие компоненты двигателя, включая поршень с высокой степенью сжатия, поршневой палец, тюнинг головки, распределительные валы и титановые клапаны. Все это изготавливается из металла, которая поставляет компания Carillo (поставщик Pro Circuit в течение достаточно долгого времени). Команда также имеет свою собственную систему масляного радиатора, который произведен в Италии, потому что в США, по-видимому, сложно найти правильную сердцевину и форму охладителя. Также Pro Circuit использует отстойник радиатора, который самостоятельно откачивает охлаждающую жидкость обратно в радиатор, чтобы обеспечить сохранение системы охлаждения. правильное измерение жидкости и предотвращает перегрев двигателя. Команда использует свою собственную трансмиссию с передаточными числами, которые отличаются от серийной модели KX250F. И, что неудивительно, она предотвращает перескакивания на другую передачу и включению ложной нейтральной передачи. Стоит упомянуть и о производственной компании CMI, которая поставляет заготовки, из которых в Pro Circuit изготавливают свои рычаги переключения передач, подножки и титановые крепежные элементы (головки болтов сверлят, чтобы убрать лишний вес)».
Подготовкой двигателя для мотоциклов своей команды всегда занималась компания Pro Circuit
На мотоцикле Уилсона стоит подвеска A-Kit от Showa SFF, к слову, она доступна любому желающему. Эксперт по подвеске Pro Circuit Бонс Бэкон Bones Bacon изначально скептически относился к стоковой вилке SFF, но ему понравилась выпущенная Showa вилка SFF A-Kit, которая сделана в стиле заводской. Уилсон использовал вилку с пружиной 9,3 нМ (серийный KX250F поставляется с пружиной 9,1 нМ).
Что касается амортизатора Showa, тут Уилсон использовал пружину 4,8 кг/мм (имейте в виду, что, хотя это и характерно для суперкросса, Дин весит 70 кг). Pro Circuit использует более длинный рычажный механизм собственной конструкции. Уилсон предпочитал, чтобы его амортизатор был жестким в начальной части хода, после чего кривая выравнивалась в конце хода. Подрамник был обрезан на 5 мм, чтобы предотвратить эффект удара по пятой точке Уилсона во время прохождения whoops.
Также команда использовала многочисленные заводские детали Kawasaki (KHI) для повышения производительности и снижения веса. Недоступные для потребителя, эти детали отличаются высоким качеством и одинаково высокими ценами. Нужны доказательства? Стоимость одного кикстартера находится в районе 800 долларов.
Другими деталями KHI являются титановый поршень заднего тормоза, титановые крепления, алюминиевые ступицы (с покрытием, которое делает их похожими на магний), задняя педаль тормоза и магниевый суппорт переднего тормоза с более крупными поршнями и более тонкими колодками. Стоит отметить, что Pro Circuit использует главный цилиндр переднего тормоза Honda, так как конструкция предотвращает перегрев переднего тормоза и образование зазубрин на лезвии. Команда также использовала серийные радиаторы от модели KX250F 2009 года, с большим количеством рядов для улучшенного охлаждения (так как ядра меньше и легче).
Pro Circuit использует более длинный рычажный механизм собственной конструкции (на фото вверху справа). Дин Уилсон на каждой гонке предпочитал соотношение звезд 13/49
Что еще можно увидеть на мотоцикле Дина, так это специально изготовленную титановую выхлопную систему Pro Circuit Ti-4R, которая на 2,5 см короче, траверсы (смещение 22 мм), мощные подножки, заглушки двигателя и многое другое. Компания Renthal предлагает звездочки (комбинация 13/49 для всей серии суперкросса), руль TwinWall 997, грипсы из кевлара. Цепь RK с направляющей цепи LightSpeed, (с более длинной задней частью из-за того, что ось расположена слишком далеко назад в маятнике). Черные колесные диски Excel A-60. Передний 270 мм и задний 240 мм тормозные диски Bat Fly (оба из которых специально были сделаны для Pro Circuit и они тоньше, чем то, что предлагалось широкой публике); Полное сцепление Hinson, пластик UFO, шины Dunlop, рычаги сцепления и переднего тормоза Sunline, графика N-Style, которая тоньше, чем обычная графика в целях экономии веса, а также обтяжка сиденья. Двойной воздушный фильтр, масла и смазки от Maxima.
Комментарий тест-пилотов МХА, которым удалось протестировать мотоцикл Дина Уилсона:
«Вообще в мотоциклах Pro Circuit/Kawasaki есть что-то особенное. Они не похожи ни на один другой мотоцикл, который мы когда-либо тестировали, и его сложно описать. Представьте, что вы мотоцикле, который легче, быстрее и с лучшей подвеской, чем серийный. Переключение передач настолько четкое, что его невозможно передать словами. Подвеска, хотя и жесткая, но все же оказалась достаточно прощающей для каждого тестера MXA, что практически неслыханно. KX250F Дина Уилсона - это чрезвычайно быстрый мотоцикл и для езды на нем реально требуется бесстрашие.
Хотите верьте, хотите нет, но мы чувствовали бы себя уверенно, катаясь с подвеской Дина, как на суперкроссовом треке, так и на трассе мотокросса. Вилка очень хороша в поворотах и поглощала небольшие и большие неровности при торможении. Само собой разумеется, что амортизатор был «мертвым» (вообразите, что будет, если амортизатор быстро отскакивает от больших прыжков и чудовищных вупсов). Стоит также упомянуть чрезмерно тугой рулевой стержень. Бэкон заставляет своих гонщиков работать на более жестком рулевом штоке, чтобы он работал в качестве стабилизатора и улучшал прямолинейность. Тестерам потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к «затянувшемуся ощущению» передней части, но мы могли понять это преимущество».