Тест HUSQVARNA FC250 2020 года
В этом году компания Husqvarna Motorcycles анонсировала выход сразу дюжины кроссовых моделей 2020 года: девять мини- и полноразмерных мотоциклов и три для кросс-кантри. Новинки по большей части – развитие нынешних моделей. У двухтактных мотоциклов серии TC (50, 125 и 250сс) и четырёхтактных серии FC (250, 350 и 450сс) в 2020-м году доработки направлены больше на улучшение управления и отдачи мощности, плюс, безусловно, новая графика и свежие штрихи во внешности.
Лучше ли кроссовая модель FC250 2020 года, чем прошлогодняя? Для некоторых людей хуже, а для других лучше, но это был расчетливый шаг со стороны Husqvarna, и нам это нравится. Но прежде давайте посмотрим, какие изменения инженеры Husqvarna сделали на модели 2019 года.
О МОДЕЛИ 2019 ГОДА
Вот полный список изменений на Husqvarna FC250 2019 года:
- Пластик. Боковые номерные панели стали уже и разделены на две отдельных детали. Мы не знаем, какова была мотивация дизайнера, потому что из-за зазора между верхней и нижней панелей цифры никогда не совпадают идеально. Новая защита радиатора стала более высокой. Под передней номерной табличкой расположен желтый пластиковый протектор для защиты нижней траверсы. Сиденье более округлой формы имеет больше пены в середине, так как многие гонщики жаловались на то, что они ударяются о подрамник при приземлении.
- Рама. Геометрия рамы такая же, как у прошлогодней модели. Однако она стала на 10 процентов жестче на кручение и на 2 процента жестче в продольном направлении. Это привело к улучшению обратной связи с гонщиком, поглощению энергии и устойчивости на скоростных прямых. Кроме того, в раме (только у 4Т) теперь имеются новые кронштейны для крепления защитной пластины двигателя. Плюс жесткой рамы в том, что мотоцикл поворачивает с большей точностью. Кроме того, мы предпочли бы раму белого цвета, а не тускло-синего.
У модели 2019 года много сильных сторон и очень мало серьезных недостатков
- Сцепление. FC250 получила новую версию сцепления Belleville. Фактически вся линейка Husky 2019 года перешла на мембранные пружины сцепления. Конструкция сцепления зависит от модели. Четырехтактная FC450 и двухтактная TC250 оснащены сцеплением DDS (сталь с демпфированной мембраной), в то время как FC350, FC250 и TC125 / 150 имеют сцепление DS (сталь с диафрагмой). В чем разница между DDS и DS? Сцепление DDS оснащено шестью резиновыми амортизаторами, которые установлены во внутренней ступице сцепления, чтобы снизить нагрузку на двигатель. В сцеплении DS нет резиновых амортизаторов, потому что инженеры Husqvarna не считают, что они нужны для моделей более низких кубатур.
- Подрамник. Более жесткий подрамник из полиамида и карбона состоит из двух частей, а не из трех, что позволяет экономить вес.
- Передняя вилка. 48-мм воздушные вилки AER имеют обновленные настройки, которые значительно отличаются по компрессии от вилки 2018 года. Стандартное давление воздуха составляет 149 PSI, но из-за более жесткого ощущения мы бы рекомендовали уменьшить давление до 136 PSI (при сжатии более 10 кликов).
Husqvarna FC250 2019 года является быстрым мотоциклом. Езда на высоких оборотах не переключаясь, и позднее торможение может быть пугающим для менее опытных гонщиков, но не секрет, что Husqvarna, как и KTM созданы не для новичков
- Амортизатор. WP DCC Shock оснащен новым поршнем и обновленными настройками.
- Задний маятник стал на 5 мм длиннее. Это пригодится на скоростных трассах или для гонщиков, которые хотят большей стабильности на прямых.
- Обновленные настройки «лаунч-контроля» и «трекшн-контроля».
- Новая выхлопная система с большей резонансной камерой и более коротким глушителем, благодаря чему центр тяжести сместился вперёд. Следует отметить, что в глушителе есть проволочный экран, который «убивает» реакцию дросселя при низких оборотах. Он способствует тому, что двигатель будет выдавать на 1 лошадиную силу меньше, чем глушитель KTM 450SXF 2019 года без ограничителя. Его трудно удалить, поэтому мы просто проткнули его отверткой.
- Аккумулятор. Литий-ионный аккумулятор SkyRich обновлен для более быстрого запуска.
- Радиаторы установлены на 12 мм ниже, а объем охлаждающей жидкости увеличен на 20 процентов. Кроме того, через раму проходит центральная трубка большего размера. Это снижает давление в системе и делает поток охлаждающей жидкости более равномерным.
- Руль. Весь модельный ряд получил руль ProTaper с новым изгибом.
- Колеса D.I.D в 2019 году оснащены новыми ниппелями и спицами.
- Верхняя траверса на 5 мм шире, что в сочетании с более жесткой рамой и новыми настройками вилки обеспечивает более резкое ощущение в поворотах.
- Корпус дроссельной заслонки. 46-мм корпус дроссельной заслонки Keihin пришел на смену 44мм. Новое крепление кабеля дроссельной заслонки и переработанный датчик давления воздуха в коллекторе.
ЧТО НОВОГО У МОДЕЛИ 2020 ГОДА?
В 2020 году Husqvarna решила усовершенствовать модель изменив поршни в вилке и амортизаторе, включая дополнительную сменную крышку короба воздушного фильтра, которая имеет шесть вентиляционных отверстий, чтобы обеспечить больший поток воздуха для более резкого отклика на ручку газа и более агрессивной подачи мощности. И это все, что модель получила в 2020 году.
ДВИГАТЕЛЬ
Husqvarna настаивает на том, что двигатель 2020 года идентичен прошлогоднему двигателю и у него нет никаких изменений. Модель 2020 года едет намного бодрее, чем модель 2019 года, двигатель которой набирал обороты более медленно. Двигатель 2020 FC250 быстрее реагирует на ручку газа во всем диапазоне мощности. Это огромная разница, но инженеры компании утверждают, что ничего не изменилось. Оказывается, все дело в новой крышке воздушного фильтра с шестью вентиляционными отверстиями.
В прошлом мы не раз жаловались на то, что мотоцикл «задушен» и даже в поисках решения проконсультировались с заводской командой Rockstar Husqvarna. В команде показали нам, как они просверливают крышку воздушного фильтра, чтобы двигатель FC250 начал работать в полную силу. После того, как мы начали сверлить отверстия именно в том месте, которое нам показали в Rockstar Husky, мы ощутили заметное увеличение отклика дросселя и увеличение мощности во всем диапазоне. Вначале инженеры завода Husqvarna отказались от идеи сверления отверстий, но в итоге они «сдались» под давлением подавляющего большинства владельцев Husky, и на модели 2020 года сделали крышку с отверстиями. Но своенравные инженеры поступили по-своему, мало того, что они сделали наименьшее количество вентиляционных отверстий, насколько это было возможно, да вдобавок еще и в совершенно противоположном месте, где их делала заводская команда. Тем не менее разница по сравнению с прошлогодней моделью довольно ощутима.
На дино-стенде Husky FC250 выдает 43,05 лошадиных силы при 13 000 об / мин. Это очень хорошие цифры. Когда мы поставили вентилируемую и невентилируемую крышки короба воздушного фильтра и проверили их на стенде, то с вентилируемой крышкой двигатель вырабатывал больше мощности практически в каждой точке диапазона оборотов. Сюрпризом является то, что гонщики могут почувствовать намного большее усиление реакции дроссельной заслонки (реакция дроссельной заслонки не регистрируется на динамометрическом стенде).
Как мы уже сказали выше, двигатель 2020 года стал намного резвее. Он имеет плавную подачу мощности во всем диапазоне, у него приличные «низы» для машин 250 4Т, а начинает он «оживать» в среднем диапазоне и имеет хорошую тягу до ограничителя оборотов. Мотоцикл рассчитан для езды на средних и высоких оборотах, поэтому, естественно, лучше всего подходит для гонщиков среднего и профессионального уровня, но ветераны и гонщики начального уровня новичков могут использовать его с таким же успехом, если научатся немного агрессивно ездить на нем. Гидравлическое сцепление Magura плавное в работе и устойчиво к проскальзыванию, даже при интенсивном использовании.
Но если вы хотите получить еще больше мощности от своего двигателя, не слишком погружаясь в него. Есть пара относительно недорогих модов, которые вы можете сделать. Настройка карт ECU от Twisted Development может дать вам еще более быстрый отклик на газ во всем диапазоне, а также увеличенную мощность при выходе из поворотов. Это относительно недорогой вариант для увеличения производительности.
Конечно, если у вас есть деньги, зажигание Vortex - это всегда хорошая идея, но это обойдется вам в 800-1000 долларов. Это зажигание даст вам увеличенную мощность во всем диапазоне оборотов и позволит вашему двигателю чувствовать себя еще более свободно, что сделает FC250 более захватывающим для езды. Третий вариант: помимо зажигания и настройки карт, поставить еще и «тюненный» глушитель, например, такой, как FMF 4.1 или Akrapovic. Оба этих глушителя дают более «сочную» середину и верха, а также увеличивают реакцию дроссельной заслонки.
ПОДВЕСКА
Специалисты по планированию Husqvarna понимают, что, если настройка подвески FC250 будет похожа на подвеску KTM, то они услышат ту же самую критику в свой адрес. А жалобы на подвеску КТМ не пустой звук, учитывая, что их больше всего было от постоянных клиентов. По нашему мнению, демография покупателя Husqvarna искажается в пользу гонщиков, которые не заинтересованы в жесткой подвеске для суперкросса. Поэтому инженеры Husqvarna решили ориентироваться на другую аудиторию, нежели KTM - это означало, что не нужно угождать быстрым профи в ущерб подавляющего большинства любителей.
Что сделали в Husqvarna? Они повысили рекомендованное давление воздуха на 2 PSI (с 149 151 PSI). В ходе этого процесса инженерам Husqvarna удалось снизить жесткость в середине хода, сгладить работу вилки, улучшить контакт передней шины и увеличить общий комфорт. В итоге они сделали мягкую подвеску.
2020 Husqvarna FC250 имеет гораздо более мягкую настройку подвески, чем KTM 250SXF
Говоря о плюсах и минусах подвески FC250, вы должны понимать, что инженеры компании не пытались угодить всем. Они пытались сделать подвеску, которая прекрасно подходит для более широкой аудитории любителей. Поэтому если вы являетесь профессиональным гонщиком, передняя вилка будет слишком мягкой для вас и нужно будет поднять давление воздуха с рекомендуемых 151 PSI до 154 PSI или выше, одновременно усиливая сжатие. Инженеры и так понимают, что любой профессионал все равно будет отдавать подвеску для тюнинга под свои потребности. Стратегия Husqvarna состоит в том, чтобы вилка подходила для большинства гонщиков, которым не нужно будет отдавать ее мастеру для переделки, и тем самым избежать лишних финансовых затрат.
Что касается заднего амортизатора, то самый простой способ измерить скорость пружины, предварительную нагрузку и демпфирование сжатия - заглянуть под заднее крыло. Если там остались следы от шины, то вам нужна более жесткая пружина.
По настройке подвески мы бы порекомендовали следующее: давление воздуха в передней вилке 152 PSI, сжатие: 15 щелчков, отбой: 10 щелчков (15 щелчков). Эти настройки идеальны для среднего гонщика. Что касается заднего амортизатора, то если вы весите более 83 кг, вы должны поменять пружину со стандартной 42 Н / м на более жесткую 45 Н / м. В целом, это очень хороший амортизатор, и он хорошо сбалансирован с передней вилкой.
ВЕС
Когда дело доходит до управления, легкий вес FC250, безусловно, является ее самым большим преимуществом. Мотоцикл весит 99,3 кг без топлива, поэтому он легче, чем любая другая машина в классе, кроме KTM. Новый Kawasaki, который до сих пор не имеет электрического стартера, по крайней мере, близок к австрийцам, в то время, как остальные 250-ки гораздо тяжелее.
СТОИМОСТЬ
Стоимость Husqvarna FC250 - $9199 и это один из самых дорогих мотоциклов в своем классе.
Что может оправдать его стоимость? Это зависит от того, кто вы есть и что вы цените прежде всего. Качество хорошее. Гидравлическое сцепление Magura превосходно, как и тормоза Brembo да и все компоненты в целом. Легко понять, почему Husky стоит так дорого - на 100 долларов больше, чем KTM, и на 1300 долларов больше, чем Kawasaki. С другой стороны, если задаться вопросом, а что собственно предлагают вам другие бренды? Ответ очевиден - FC250 один из самых быстрых, самых легких и самых удобных в эксплуатации мотоциклов.
НА ТРАССЕ
Husqvarna имеет очень длинный диапазон мощности. В прошлом году это было плохо, так как мощность нарастала медленно, и нам приходилось чаще переключаться на более низкую передачу, чтобы сохранить обороты. В 2020 году мощность FC250 растет быстрее и нам это нравится! Большинство тестеров не достигали отметки в 14000 об / мин и теперь у них есть шанс. Двигатель более живой, веселый, захватывающий и, в итоге, на мотоцикле легче ездить. По сравнению с Honda CRF250, а теперь и Kawasaki с топовым двигателем, теперь можно сказать, что у FC250 и KTM 250SXF лучше мощность на низах, середине и верхах, что в целом создает отличный диапазон мощности.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?
- Болты. Регулярно проверяйте ниппели спиц и болты задней звездочки – они откручиваются.
- Синяя рама. Синяя рама выглядит устаревшей.
- Кликер сжатия. Кликер сжатия с тремя зубцами был изменен на кликер с двумя зубцами, что не лучше. Нам нужны более длинные зубцы, а не их увеличение их количества.
- Графика. Графика, с точки зрения дизайна, выглядит не лучшим образом.
- Шланг на крышке бензобака запутывается при снятии крышки.
- Боковые номерные пластины из двух частей означают, что фон и сами номерные знаки будут состоять из двух частей плюс зазор, смотрится мягко говоря некрасиво.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?
- Вес. Husqvarna 2020 года весит 99,3 кг, что на 450 грамм больше, чем KTM 250SXF, но на 4,5 кг легче, чем некоторые из конкурентов.
- Тормоза. Тормоза Brembo с дисками GSK великолепны.
- Сцепление. Конструкция сцепления FC250 представляет собой стальную корзину с приводом от шайбы Belleville. На 250-кубовой модели стоит сцепление DS (сталь с диафрагмой), а не DDS как на FC450. Сцепление на FC250 легче.
- Электронный пакет. Возможность «смешивать» карты № 1 и № 2 с системой контроля тяги предлагает четыре разные карты вместо двух.
- Коробка передач изготовлена компанией-поставщиком Формулы 1 - Pankl Racing.
- Управление. Новые настройки подвески «приклеивают» этот мотоцикл к земле.
ЧТО В ИТОГЕ МЫ ДУМАЕМ?
В последние годы Husqvarna FC 250 предлагает чуть более комфортную езду, чем ее «близкий родственник» KTM 250 SX-F. При этом обе модели стали более похожими, чем когда-либо. Тем не менее, с учетом настроек подвески, Husqvarna начинает больше отличаться от KTM.