Тест Yamaha YZ450F 2023 года
В августе прошлого года Yamaha анонсировала совершенно новую модель YZ450F 2023 года, которая еще выше подняла планку благодаря большей мощности, меньшему весу, более тонкому дизайну и улучшенной управляемости. Ее презентация для мотоциклетных СМИ в США состоялась в тренировочном комплексе команды Monster Energy Yamaha Star Racing расположенном в Грейди, штат Джорджия и который ранее принадлежал легендарному Рикки Кармайклу.
Лучше ли новая модель прошлогодней? Да. Давайте будем честными: даже если производительность модели 2023 года идентична производительности прошлогодней машины, новая YZ450F имеет больше плюсов, так как, наконец, в Yamaha обратили внимание на очевидные недостатки модели, которая выпускалась с 2010 года.
Что нового?
Новая Yamaha YZ450F стала одной из самых долгожданных моделей в 2023 году. Вот, что было сделано инженерами компании:
- Полностью переработанный четырехтактный двигатель (экономия веса на 2,26 кг по сравнению с предыдущей моделью).
- Обновленное приложение Yamaha Power Tuner еще более удобно для пользователя благодаря новой интуитивно понятной ползунковой панели «Быстрая настройка», настройке Traction & Launch Control и дополнительным новым функциям.
- Двухрежимное регулируемое зажигание позволяет на лету выбирать между двумя настраиваемыми картами двигателя с помощью нового легкого кнопочного переключателя, установленного на руле.
- Новая система контроля тяги с тремя выбираемыми уровнями: ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ или ВЫКЛ.
- Обновленная система управления запуском теперь имеет регулируемое ограничение оборотов при старте.
- Более компактная и легкая конструкция сцепления.
- Новая трехвальная трансмиссия укорачивает двигатель спереди для более оптимального расположения.
- Модернизация воздухозаборного тракта, воздушной камеры и фильтра позволила сделать крышку крышку короба и кожухи радиатора тоньше.
- Сверхкомпактный корпус дроссельной заслонки Mikuni диаметром 44 мм обеспечивает оптимальное распыление топлива при снижении веса и улучшенной централизации массы.
- Полностью переработанная легкая двусторонняя алюминиевая рама тщательно уравновешивает характеристики жесткости и гибкости, обеспечивая ощущение легкости, улучшенное поглощение ударов и повышенное сцепление с дорогой.
- Более тонкий, плоский и компактный корпус включает в себя более узкий топливный бак и пластиковые кожухи, а также более плавные закругленные элементы для облегчения движений гонщика и улучшения контроля.
- Треугольник гонщика также улучшен за счет увеличенного пространства для ног и измененного положения руля для более естественной осанки и повышенного комфорта.
- Передняя вилка теперь оснащена новым ручным регулятором сжатия для простой регулировки без инструментов.
- Большой 270-миллиметровый передний тормозной диск в сочетании с суппортом Nissin и агрессивными составами колодок обеспечивают отличные характеристики торможения.
- Чувствительность заднего тормоза улучшена за счет уменьшения жесткости тормозного шланга, что обеспечивает более широкий диапазон управления педалью.
- Усовершенствованная компьютеризированная конструкция колес позволяет уменьшить вес без ущерба для надежности, а заднее колесо имеет форму с тремя скрещенными спицами для улучшенного поглощения ударов.
- Компактный и легкий кнопочный электростартер обеспечивает легкий запуск.
- Легкий алюминиевый конический руль.
- Прорезиненные четырехпозиционные регулируемые крепления руля снижают вибрацию.
- Графика премиум-класса Yamaha Blue и темно-синего цвета обеспечивает превосходную долговечность и устойчивость к царапинам. Также модель доступна в графике Monster Energy Yamaha Racing Edition.
- Шины Dunlop Geomax MX33.
Двигатель
Двигатель — одна из изюминок новой модели YZ450F. В прошлом году он имел серьезный подхват, и без изменений карты зажигания с ним было сложно справиться, особенно в конце диапазона. В этом году мотор обладает такой же мощностью, но теперь она «подается» в более «мягкой» манере. Нет, ни в коем случае Yamaha не медленная, просто на ней стало легче ездить. Отклик на ручку газа по-прежнему четкий, а более «мягкая» подача мощности на низких оборотах, более удобна для гонщика.
Еще одно большое изменение заключается в том, что предел оборотов увеличен на дополнительные 500 оборотов в минуту для тяги на верхах. Это самое большое отличие нового двигателя от предыдущих. Yamaha была не так уж эффективна при увеличении оборотов, но новый двигатель тянет на высоких оборотах, как четырехтактный 350-кубовый мотор. Раньше на YZ450F в основном использовались третья и четвертая передачи на большинстве трасс для мотокросса, но новый двигатель значительно расширяет возможности второй передачи. Настолько, что мы, вероятно, могли бы проехать большую часть, если не всю трассу, на 2-й передаче, отчасти из-за увеличенного предела оборотов в 500 об/мин. Диапазон мощности стал настолько широким и линейным, что вы можете гораздо меньше переключаться.
Заводским инженерам потребовалось много времени, чтобы понять, что стремление к наибольшей мощности не является положительным моментом, если оно «расстраивает» не только гонщика, но и раму с подвеской
Хочется отметить, что практически каждый 450-кубовый двигатель для мотокросса, который за последние пару лет преодолел отметку в 60 лошадиных сил, теперь намеренно имеет мощность ниже этой отметки. Наконец-то производители поняли, что стремление к наибольшей мощности не является положительным моментом.
Инженеры Yamaha до сих пор верят в свой наклонный цилиндр десятилетней давности, обратный впуск и конструкцию выхлопной трубы с закруглением
На дино-стенде максимальная мощность YZ450F 2023 года составила 58,95 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 47,955 Нм. Для сравнения, прошлогодний двигатель достигал отметки 59,29 лошадиных сил и крутящего момента 48,904 Нм. Ограничитель оборотов мотора 2023 года был «перемещен вверх» на 500 об/мин, что позволило увеличить обороты до максимальных 11 700 об/мин. Единственная ошибка в дополнительном превышении заключается в том, что YZ450F достигает своей пиковой мощности на 9700 об/мин. Это высокий показатель, учитывая, что конкуренты достигают пика намного раньше, за исключением Suzuki RM-Z450.
Наряду с обновлением YZ450F компания Tuning Fork также значительно обновила и свое бесплатное приложение Power Tuner, которое стало более интуитивно понятным
Следует отметить, что двигатели Suzuki, GasGas и Kawasaki (за исключением KX450SR Special Racer) никогда не приближались к 60 л.с. Suzuki RM-Z450 2023 года не развивает и 55 лошадей, GasGas выдает 57,07 лошадиных сил, а мощность Kawasaki KX450 2023 года колеблется на уровне 56,37 лошадиных сил.
Сцепление
Инженеры Yamaha до сих пор верят в свой наклонный цилиндр десятилетней давности, обратный впуск и конструкцию выхлопной трубы с закруглением. Также в Yamaha решили придерживаться сцепления с тросовым приводом, которое теперь оснащено дисковой пружиной и объединяет первичную передачу и корзину в единый блок. Эта конструкция отказывается от многопружинной конструкции старой школы в пользу системы с одной конусной пружиной, аналогичной тому, что KTM успешно использует в последние несколько лет. По словам Yamaha, есть несколько преимуществ: конструкция с одной пружиной легче и компактнее, а также улучшает работу сцепления. В то время как мотоцикл поставляется с тросовым сцеплением, также доступен гидравлический вариант от GYTR.
Инженеры компании сделали в пятиступенчатой коробке передач новую трехвальную компоновку, в которой трансмиссионные валы расположены вертикально. Центральный вал был поднят, образуя треугольник между кривошипом, приводным валом и главным валом. В результате, как утверждают в Yamaha, трансмиссия стала легче и компактнее. Другие внутренние примечания, такие как проушины на кривошипе и удаление Y-образной трубы водяного насоса, также направлены на общее снижение веса.
Подвеска
С 2006 года подвеска Yamaha самая лучшая и все больше конкурентов тоже переходят на Kayaba, чтобы сократить разрыв. В 2020 году Yamaha усовершенствовала свою переднюю вилку. Она отлично подходит, как для начинающих, так и для профессионалов – настроек хватит для всех. Только будьте очень осторожны с кликером сжатия. Один клик эквивалентен паре кликов на вилках других брендов.
Вилка Kayaba SSS потрясающая, но рулевое управление Yamaha YZ450F 2023 года имеет тенденцию к избыточной поворачиваемости и рысканью передней части на высокой скорости, так как баланс мотоцикла не идеален
В 2022 году Yamaha сделала подвеску жестче. Инженеры увеличили на передней вилке сжатие на средних и высоких скоростях с целью поднять переднюю часть и уменьшить чрезмерное движение вперед (ныряние) по неровной поверхности. Чтобы дополнить это изменение передней части, они изменили клапаны демпфирования сжатия на средних и высоких скоростях, чтобы уменьшить приседания. Целью было сбалансировать шасси. Жесткость пружины осталась прежней, спереди и сзади, но в итоге подвеска YZ450F 2022 года стала значительно жестче. Это было здорово для профессионалов и быстрых гонщиков среднего уровня, но большинство новичков и ветеранов почувствовали, что им надо изменить то, что сделали в Yamaha.
Настройка передней вилки KAYABA SSS COIL-SPRING. Начиная с 2006 года, Yamaha имела лучшие вилки в классе и сохранила эту тенденцию и в 2023 году. Каждые пару лет производились скромные обновления, чтобы идти в ногу со временем, поскольку трассы стали более сложными и быстрыми. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки вилки:
Жесткость пружины: 5,0 Н/мм
Объем масла: 270 см3
Сжатие: 10 щелчков
Отбой: 13 щелчков
Высота перьев в траверсах: заподлицо
Примечание: Большинство тест-пилотов MXA перемещают перья вилки вверх или вниз в траверсах, чтобы увеличить или уменьшить реакцию на рулевое управление - вверх для более быстрого рулевого управления и вниз, чтобы бороться с тенденцией «рфсканья» передней части на высокой скорости.
Настройка заднего амортизатора KAYABA. Общеизвестно, что одна и та же жесткость пружины амортизатора не подходит для всех гонщиков сразу. Амортизатор лучше всего работал для профессионалов, но большинство новичков и ветеранов чувствовали себя обязанными использовать низкоскоростные кликеры сжатия, чтобы отменить те настройки, что сделали в Yamaha. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки амортизатора (стандартные настройки указаны в скобках).
Жесткость пружины: 58 Н/мм
Прогиб: 105 мм (в стоке 100 мм)
Высокое сжатие: 1-1/8 витка (1 виток, шток)
Низкое сжатие: 12 щелчков (10 щелчков)
Отбой: 13 щелчков
На трассе
Лучшая похвала, которую наши тест-пилоты могли дать YZ450F 2023 года, заключалась в том, что ее мощность была чрезвычайно линейной, что максимизировало связь между дроссельной заслонкой и задним колесом. Это может не звучать как воодушевляющий обзор, но вы должны почувствовать это в движении, чтобы по-настоящему оценить ее.
Новый двигатель значительно лучше, чем прошлогодний. Обратите внимание, что мы не сказали «более мощный», потому что в статистическом смысле это не так. Наоборот, он значительно лучше в том смысле, что, наряду с полной переделкой, инженеры Yamaha сделали совсем другую подачу мощности. При первом повороте дроссельной заслонки мотор YZ450F очень отзывчив. Он не дергается на низких оборотах, как прошлогодний двигатель. Однако он чрезмерно чувствителен к малейшему повороту ручки газа и это работает против гонщика.
Нужны доказательства? Мотор при 4300 об/мин развивает мощность 12,33 л.с. Удивительно, но всего через 100 об/мин, при 4400 об/мин, мощность вырастает до 20,31 л.с. Прирост в 8 лошадиных сил на 100 об/мин — шокирует. Если бы эта скорость набора была постоянной, то двигатель YZ450F развивал бы мощность более 80 лошадиных сил к тому времени, когда он достигал 5400 об/мин. К счастью, YZ450F набирает только 1 л.с. на следующих 2500 об/мин.
После начального толчка кривая мощности двигателя удивительно линейна. У нее нет провалов или резких подхватов. Да, мотоцикл по-прежнему склонен «сдвигать» вас на заднюю часть сиденья каждый раз, когда вы поворачиваете ручку газа, хотя это и так не является большим сюрпризом для поклонников бренда.
Модель 2023 года самая быстрая и резкая в поворотах за всю историю Yamaha, но, как и ожидалось, она наименее стабильна на высокой скорости
Новое сцепление Yamaha 2023 года является прямой копией сцепления KTM с демпфированной диафрагмой, вплоть до стальной корзины с первичной шестерней. Исчезли шесть отдельных пружин, поскольку они заменены тарельчатой шайбой. KTM использует гидравлические сцепления с 1998 года и перешла на шайбу Belleville в 2012 году, в то время, как Yamaha по-прежнему сопротивляется переходу на гидравлику, вместо этого полагаясь на тросовый привод. Хотя предлагает комплект гидравлического сцепления с болтовым креплением в своей линейке продуктов GYTR. Вопреки тому, что вы можете подумать, новое стальное сцепление YZ450F на 700 грамм легче, чем предыдущее алюминиевое сцепление.
Тем не менее, наши тест-пилоты чувствовали, что выбор жесткости пружины Yamaha для шайбы Belleville из-за возложенной на нее нагрузки недостаточен, и они чувствовали, что сцепление рано начинает «вести», и им приходилось часто вращать регулятор настройки. Лучшим выбором будет более жесткая пружина Hinson, которая устранит «исчезновение» сцепления.
Что касается рамы, то инженеры Yamaha наконец сделали все возможное, в чем модель нуждалась последние 12 лет. Забудьте все, что вы когда-либо знали о том, как чувствуется ваш старый YZ450F. Модель 2023 года — это новое поведение в поворотах. В прошлом инженеры Yamaha никогда полностью не принимали философию «поворот любой ценой», которой руководствовались в Suzuki и Honda. В 2023 году Yamaha попыталась совместить агрессивный поворот с приемлемой стабильностью на высокой скорости, но при таком раскладе почти невозможно достичь баланса.
Таким образом, в 2023 году Yamaha YZ450F становится более точной в плане поворотов из всех моделей, но теперь у нее «нервное» шасси, всегда ищущее оптимальное сцепление с дорогой.
Что не понравилось?
- Выхлопная труба. Когда вы надеваете головку цилиндра назад, труба должна идти вперед, прежде чем она сможет двигаться назад. Демонтаж стокового выхлопа - это реальная головная боль.
- Вес. Yamaha весит 105,6 кг и на 6,8 кг тяжелее, чем KTM 450SXF.
- Двигатель с развернутым назад цилиндром. Это была креативная идея для 2010 года, но ограничения, которые она привносит в целом, уже не стоят творческих идей 11-летней давности.
- Централизация массы. Попытка централизовать массу - отличная идея, но в начале надо уменьшить массу самого мотоцикла.
- Шум. Если вы ездите только на YZ450F, вы привыкаете к шуму глушителя и короба воздушного фильтра. Наш совет владельцам YZ450F - никогда не садитесь на Husqvarna 2022 года, потому что тишина напугает вас, и вы подумаете, что двигатель не работает.
- Короб воздушного фильтра. Мы считаем, что это худшая конструкция короба воздушного фильтра в классе. В 2020 году Yamaha добавила прокладку в центр пены, чтобы она не порвалась. Наш совет: избавьтесь от стокового воздушного фильтра и замените его на Twin Air.
- Сиденье. Инженеры Yamaha в 2019 году сделали новую пену плотнее на 16%, а в 2020 году на 10%. На модели 2022 года оставалось все тоже самое, поэтому мы были вынуждены были заменить наше сиденье через 10 часов, потому что пена начала разрушаться. Хотя новое сиденье у модели 2023 года помогает сделать посадку более ровной, его сокращенная пирамидальная форма означает, что оно имеет неудобную ширину в том месте, где вы сидите, и в итоге мотоцикл этого года выше, чем прошлогодний.
- Эргономика. Несмотря на то, что мотоцикл тоньше, чем два года назад, это все еще большой, громоздкий, широкий и тяжелый мотоцикл.
- Накладка на перекладину руля. Лучшее в накладке на руль у YZ450F то, что она больше, чем миниатюрная накладка у GasGas, но обе они в четыре раза меньше обычной накладки.
- Грипсы. Практически все грипсы известных компаний лучше, чем стоят на серийной Yamaha.
- Синие колесные диски. Мы предпочитаем серебряные диски, потому что синие и черные диски сильно царапаются при шиномонтаже.
- Сцепление. Ни один бренд не нуждается в гидравлическом сцеплении, если его нет у другого бренда. Но правила игры меняются - Honda, Kawasaki, KTM, GasGas, Husqvarna и TM поставили гидравлическое сцепление, а Yamaha и Suzuki - нет.
- Практически невозможно отрегулировать параметры сжатия вилки, не сняв руль или не открутив винты с фиксатором.
- Правая боковая панель. У некоторых наших тест-пилотов (в зависимости от марки их мотобот) верхняя часть ботинка цеплялась за правую панель.
- Модель первого года. Yamaha YZ450F 2023 года является моделью первого года выпуска, и, согласно неписаному руководству, вам никогда не следует покупать модель первого года выпуска.
Что понравилось?
- Масляный бак. Yamaha вернулась к своей старой системе смазки с сухим картером, а масляный бак спрятан в передней части крышки зажигания. Чисто и просто.
- Защита вилки. Защита вилки у YZ450F 2023 года такая же, как и защита вилки у Honda и KTM. Это сокращает количество вмятин от камней, которые вызывают протечки сальников вилки.
- Тюнер мощности EFI. Приложение Yamaha для смартфонов GYTR Power Tuner представляет собой автономное WiFi-устройство, которое позволяет изменять настройки двигателя. Он также обрабатывает Launch Control, Traction Control, время прохождения круга, записи о техническом обслуживании и время работы двигателя.
- Крышка сцепления. Yamaha отлила неокрашенную крышку сцепления с ямочками, чтобы ботинок водителя не царапал краску с крышки.
- На левой стороне руля имеется кнопка с двумя положениями карты (кнопка управления запуском была перемещена на сторону ручки газа). Карта №1 включается, когда кнопка не горит. Карта №2 включается, когда кнопка загорается. Вы можете менять карты на лету.
Подводим итог
Yamaha YZ450F 2023 года — это гигантский скачок вперед для поклонников бренда, так как в этой модели инженеры компании смогли учесть некоторые «грешки», которые были у прошлых моделей. Это чудо инноваций, техники, геометрии рамы и управления подачей топлива. Тем не менее, как бы хороша ни была Yamaha в своих сильных сторонах, она все еще является мотоциклом на любителя из-за недостатков, которые не могут быть исправлены заводом или дополнительным бюджетом самого покупателя.