Тест YAMAHA YZ450F 2020 года
Для непрофессионала, смотрящего на модель Yamaha YZ450F 2020 года, покажется, что она не отличается от машин 2018 или 2019 года. А некоторые, посмотрев издалека, могут ее спутать с YZ250F. Да, внешность может быть обманчива, но в 2020 году Yamaha является единственным производителем, который внес значительные изменения в свою 450-кубовую модель. Более 15 обновленных компонентов двигателя, более 10 новых компонентов шасси и модернизация подвески – вот лишь краткий список изменений.
Но прежде, чем мы начнем рассказа о модели 2020 года, давайте посмотрим, что инженеры компании сделали в прошлом году. Самые большие изменения - пересмотренные настройки передней и задней подвески, которые стали более жесткими для лучшей управляемости. Это было достигнуто путем пересмотра настроек внутренней вилки и амортизатора, а не пружин. В нижней части вилки стоят новые проушины с большей площадью контакта с поверхностью и новые проставки колес для повышения жесткости. Сзади, аналогично спроектированные проставки колес также дают большую площадь контакта с маятником. Кроме того, модель 2019 года, как и в прошлом году, оснащена передней шиной Dunlop MX3S 80 / 100-21 и задней шиной Dunlop MX3S 120 / 80-19.
Наконец, пена для сиденья Yamaha YZ450F стала прочнее на 16%. Форма и высота остались прежние только была увеличена плотность. Ну, а смелая новая инкрустированная графика с красивыми хромированными акцентами – дополняет общее впечатление от мотоцикла.
ЧТО НОВОГО?
Первый и наш традиционный вопрос. Лучше ли модель 2020 года, чем прошлогодняя? Да. За последние десять лет Yamaha прошла долгий и трудный путь. Он начался в 2010 году, когда компания представила двигатель с «обратным цилиндром».
В 2020 году модель претерпела наибольшие изменения за последние годы, и хочется отметить, что это реальные улучшения. Давайте начнем по порядку:
- Высота головки цилиндра на 10 мм уже. Синяя клапанная крышка отлита из магния. Выход сапуна расположен в отдельной камере с правой стороны клапанной крышки. Головка выхлопной трубы крепится с помощью двух шпилек вместо трех, как на предыдущих моделях.
В 2020 году Yamaha YZ450F имеет меньший вес, большую мощность и более четкую управляемость, что делает ее самой конкурентоспособной моделью в классе
- Два распределительных вала были сдвинуты на 14 мм ближе друг к другу и установлены на 6 мм нижних кулачковых опорах. Нижние кулачковые башни требуют на 6 мм более короткие стержни клапанов. Угол наклона клапана на 7 градусов больше в вертикальном положении. Что касается самих клапанов, то они без изменений: 37-мм впускные клапаны и 30,5-мм выпускные клапаны (впервые приняты в 2014 году). Новый угол наклона клапана позволяет улучшить форму отверстия клапана для большего потока воздуха, когда клапаны полностью открыты.
- Камера сгорания. С новыми углами расположения клапана и положением кулачка изменилась и камера сгорания. Объем уменьшен на 6,65сс, что в сочетании с новой формой поршневой коронки повышает компрессию с 12,9: 1 до 13,0: 1. Взаимодействие новой формы камеры сгорания и утопленной поршневой коронки позволяет свече зажигания выдвинуться на 4,9 мм в зону горения. Натяжение верхних колец было увеличено на 10 процентов, для уплотнения при повышенной степени сжатия.
- Шатун. Те из вас, кто участвовал в гонках на двухтактных мотоциклах в конце 80-х и начале 90-х, помнят свои YZ250. Yamaha тоже помнит. Поэтому в 2020 году YZ450F получила шатун на 1,5 мм длиннее, чтобы уменьшить потери на трение в цилиндре.
Шатун не только движется вверх и вниз, но благодаря вращению коленчатого вала он одновременно движется и вбок. Это боковое действие создает нагрузку на поршень, когда он прижимается к стенкам цилиндра. Называется это действием тяги. Короткий шток толкает поршень сильнее в стороны цилиндра, в то время как менее острый угол движения длинного шатуна уменьшает боковое усилие тяги. В случае с YZ450F более длинный шатун уменьшил трение на 2 процента.
Модель Yamaha YZ450F 2020 также можно приобрести и в черно-белой расцветке
- Новая карта зажигания предназначена для улучшения отклика газа на низких оборотах. Выхлопная труба на 3,2 мм больше, она соответствует первому повороту средней трубы (диаметр от 38,1 до 41,3 мм). Регулятор и выпрямитель теперь объединены в один блок.
ИЗМЕНЕНИЯ РАМЫ
Геометрия рамы 2020 YZ450F и точки крепления остаются неизменными, однако в шасси YZ450F 2020 года есть четыре изменения.
- Возможно, вы слышали, что алюминиевые лонжероны, которые проходят от шарнирного рычага к головке трубы, имеют более тонкий диаметр стенки для большего изгиба рамы. Не совсем верно. Толщина стенок остается такой же 2,5 мм, как всегда, но боковые стороны алюминиевого лонжерона рядом с топливным баком уменьшены на 0,5 мм (с 2,5 мм до 2,0 мм).
- На 5 мм увеличена толщина стенки квадратной трубы, проходящей под двигателем, от нижней части до подножек, но не со всех четырех сторон, а только сверху и снизу (с 3,5 мм до 4,0 мм).
- Крепления и опоры двигателя. В 2015 году Yamaha прошла путь от алюминиевых опор двигателя до стальных. Предыдущие стальные опоры двигателя были заменены на алюминиевые опоры толщиной 8 мм, в то время как размеры алюминиевых пластин стали 9,5 мм, а стальные 6 мм.
- Инженеры Yamaha вырезали часть металла верхней траверсы, чтобы уменьшить жесткость. Кроме того, внутренний диаметр передней оси был увеличен на 1,4 мм (Yamaha назвала это «увеличенная полость»).
ДВИГАТЕЛЬ
Наши тест-пилоты были впечатлены тем, насколько чувствительным стал диапазон мощности в 2020 году по сравнению с предыдущими двигателями. Но этого оказалось недостаточно для того, чтобы делать такие необоснованные заявления, как «теперь двигатель - самый мощный среди всех 450-кубовых мотоциклов», «у двигателя впечатляющая мощность в среднем диапазоне», «двигатель 2020 года более мощный, чем двигатель 2019 года во всем диапазоне». Это все хорошие слова, но в большинстве случаев они не точны.
Во-первых, на дино-стенде двигатель 2020 года во всем диапазоне, не был более мощным, чем в 2019 году. Он стал более отзывчивым на холостом ходу (от 4500 до 6000 об/мин), чем у прошлогодней модели, однако после 6000 об/мин и до 8300 об/мин мощность обоих двигателей оказалась одинаковой. Конечно двигатель 2020 года имеет превосходную тягу с низов и до верха, но все-таки он превосходен на высоких оборотах.
Модель YZ450F 2020 года занимает пятое место по мощности на 6000 об/мин (опережая только RM-Z450 2020 года). На 7000 об/мин он занимает шестое место, а на 8000 об/мин он только превосходит KX450F 2020 года. При 9000 об/мин он занимает четвертое место (обойдя RM-Z450 и KX450F). На 10000 об/мин, двигатель начинает набирать обороты и занимает третье место, уступая лишь Honda CRF450 и КТМ 450SXF 2020 года. Наконец, при 11 000 об/мин, Yamaha «выдает» 58,46 л.с, однако проигрывает Honda, двигатель которой показывает 59.74 л.с при 9600 об/мин.
Как вы можете видеть из информации выше, YZ450F достигает своей пиковой мощности при довольно высоких 9700 об/мин. По сравнению с KTM 450SXF 2020 года, который развивает максимальную мощность при 8800 об/мин, вам нужно разогнать YZ450F почти на 1000 оборотов в минуту больше (когда КТМ работает на пике, двигатель «выдает» на 2 л.с больше, чем YZ450F).
ПОДВЕСКА
С 2006 года подвеска Yamaha просто лучшая и все больше конкурентов тоже переходят на Kayaba, чтобы сократить разрыв. В 2020 году Yamaha усовершенствовала лучшую переднюю вилку в индустрии. Что стало в ней лучше? Она отлично подходит, как для начинающих, так и для профессионалов – настроек хватит для всех. Только будьте очень осторожны с кликером сжатия. Один клик эквивалентен паре кликов на вилках других брендов. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки: пружина 5,0 Н/мм. Количество масла: 290сс, сжатие: 9 щелчков, отбой 8 щелчков (9 щелчков), высота перьев вилки в траверсах поднята на 5 мм.
На трассе амортизатор работает намного лучше, чем в прошлом году. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки: пружина 58 Н/мм (для легких гонщиков лучше использовать пружину 56 Н/мм), прогиб 105 мм (100 мм), Hi-сжатие 10 оборотов. Lo-сжатие 12 щелчков, отбой 11 щелчков.
ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О 2020 YZ450F?
Информация, которую вы должны знать о модели 2020 года - на чем мы фокусируемся.
- Модель 2020 года имеет худшую эргономику в классе. Она широкая, высокая, громоздкая и тяжелая. Она весит на 6,8 кг больше, чем самый легкий мотоцикл в своем классе - КТМ. Мы рекомендуем сосредоточиться на двух направлениях, чтобы сделать YZ450F более удобной:
- Положение руля. По какой-то причине инженеры Yamaha переместила руль на 16,5 мм дальше вперед. Возможно они хотели продвинуть гонщика вперед, но ширина бензобака сводит все усилия на нет. Большинство наших тест-пилотов сочли положение руля неудобным, поэтому мы сместили его назад, т.е в его исходное положение.
- Сидение. Со стандартным сиденьем вы чувствуете, что сидите, как будто в яме. В 2019 году Yamaha увеличила плотность пены на 16%, а в 2020 году еще на 10%. По нашему мнению, увеличение пены, как минимум еще на 10% понадобится и на модели 2021 года. Мы установили сиденье GYTR, которое на 20 мм выше (и поставили руль в исходное положение).
- Карты. Yamaha имеет специальную кнопку на руле (на стороне сцепления), которая позволяет гонщику переключаться между стоковой картой запаса и картой производительности (карта производительности будет отображаться при загорании кнопки). В качестве бонуса вы можете менять карты на лету. Если вы ничего не сделаете, то обе карты будут иметь одинаковую стоковую карту - независимо от освещения. Yamaha - это единственный бренд, который позволяет менять карты с помощью смартфона. Карты топлива и зажигания имеют 16 программируемых зон, и вы можете менять топливо с шагом в 2 процента и ускорять/замедлять зажигание с шагом в 1 градус. Большинство тест-пилотов, как и в прошлые годы, предпочли карту TP-3 (Трэвис Престон). Карта Престона убрала рывки при работе дросселя и сделала гораздо более плавным диапазон мощности.
Воздушный фильтр. Мы ненавидим дизайн короба воздушного фильтра и сам фильтр на моделях 2019-2020 годов. Избавьтесь от стокового воздушного фильтра и замените его на Twin Air.
- Звезды. Мы рекомендуем перейти со стандартной комбинации звезд 13/48 на комбинацию 13/49, так как это почти идеальное соотношение.
Вес. При 107,9 кг Yamaha YZ450F 2020 года на 1,3 кг легче, чем самый тяжелый Suzuki RM-Z450, но на 6,8 кг тяжелее «чемпиона класса» KTM 450SXF, который вести 101, 1 кг. Вы не можете ничего сделать с большинством массы, но вам будет полезно сосредоточиться на неподрессоренном весе. Первое, что можно сделать – поставить взамен стандартных Dunlop MX33, более легкие шины.
НА ТРАССЕ
Мы не рассказываем вам сказки, говоря, что управляемость YZ450F была предметом значительных проблем в течение последнего десятилетия. Изменения, которые инженеры Yamaha внесли в этом направлении за последние 10 лет, больше напоминали «наклеивание пластыря», а не само «лечение болезни».
В 2020 году инженеры Yamaha сосредоточились на комплексной программе по рассмотрению жалоб гонщиков. План состоял в том, чтобы укрепить заднюю часть рамы и смягчить переднюю часть. В результате передняя часть стала чуть ниже не только при входе в поворот. Два наиболее заметных улучшения заключаются в том, что передняя часть не рыскает на выходе из поворота, а заднюю часть «не носит» из стороны в сторону при ускорении.
Двигатель YZ450F имеет широкий и почти ровный диапазон мощности без каких-либо провалов. Если у него и есть недостаток, то это слишком агрессивный начальный подхват. Каждый тест-пилот заметил, что у модели YZ450F 2020 года было меньше декомпрессионного торможения двигателем в условиях отсутствия подачи газа. Благодаря длинному шатуну и 12-миллиметровому смещенному коленчатому валу, двигатель обладает гораздо более «свободным» ощущением, чем в прошлом году. Его «двухтактное ощущение» дает лучшую эффективность в поворотах.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?
- Высота руля. В 2018 году Yamaha повысила высоту руля, опустив сиденье и подняв высоту креплений. Мы убрали новые крепления и заменили их на крепления 2017 года.
- Вес. 107,9 кг, по крайней мере, слишком много. Эти лишние 6,8 кг - большая нагрузка на тормоза, вилку, обода, спицы, раму и спину гонщика.
- Выхлопная труба. Когда вы надеваете головку цилиндра назад, труба должна идти вперед, прежде чем она сможет двигаться назад. Демонтаж стокового выхлопа - это реальная головная боль.
- Воздушный фильтр. Мы считаем, что это худшая комбинация короба и воздушного фильтра в классе. В 2020 году Yamaha добавила прокладку в центр пены, чтобы она не порвалась. Наш совет: избавьтесь от стокового воздушного фильтра и замените его на Twin Air.
- Сиденье. Инженеры Yamaha в 2019 году сделали новую пену плотнее на 16%, а в 2020 году на 10%. Мы вынуждены были заменить наше сиденье через 10 часов, потому что пена начала разрушаться.
- Эргономика. Несмотря на то, что мотоцикл тоньше, чем два года назад, это все еще большой, громоздкий, широкий и тяжелый мотоцикл.
- Синие диски. Они быстро царапаются и теряют внешний вид. Мы предпочитаем серебряные диски. С синими дисками Yamaha больше похожа на ТМ.
- Шум. Из-за короба воздушного фильтра, установленного там, где обычно должен находиться бензобак, появляется много шума, которого не было, когда в том месте стоял бензобак.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?
- Двигатель имеет великолепный диапазон мощности, и он кажется более мощным, чем есть на самом деле.
- Надежность. Ничто так не надежно, как Yamaha YZ450F.
- На левой стороне руля имеется кнопка с двумя положениями карты (кнопка управления запуском была перемещена на сторону ручки газа). Карта №1 включается, когда кнопка не горит. Карта №2 включается, когда кнопка загорается. Вы можете менять карты на лету.
- Соединение по Wi-Fi. Вы можете менять топливо с шагом в 2 процента и ускорять / замедлять зажигание с шагом в 1 градус.
- Сцепление. Yamaha не внесла никаких изменений в сцепление 2020 года, но из-за более широкого диапазона мощности сцепление работало лучше и прослужило дольше. Мы все еще думаем, что более жесткие пружины сцепления продлили бы жизнь сцеплению еще больше.
- Тормоза. Японские производители наконец-то начали реагировать на 10-летнее господство тормозных систем Brembo. Модель 2020 года получила более жесткий передний суппорт с увеличенным размером поршня с 22,65 до 25,4 мм. Кроме того, передние тормозные колодки на 29,2% больше (за счет того, что они на 10,4 мм длиннее и на 1 мм выше). Чтобы новые колодки работали более эффективно, компания Yamaha модернизировала передний суппорт для увеличения площади поверхности на 16 процентов. Кроме того, учитывая ошибку Kawasaki по увеличению заднего тормозного диска до 250 мм, задний диск Yamaha YZ450F 2020 года был уменьшен до 240 мм.
ПОДВОДИМ ИТОГ
Мы уже начали думать, что Yamaha никогда не излечит детские болезни YZ450F. И мы, конечно, не думали, что новый двигатель будет важнее, чем новое шасси. В целом YZ450F 2020 года - значительно улучшенный мотоцикл. Двигатель податливый, мощный и легко контролируемый. Настройки подвески улучшены, а тормоза на шаг выше по сравнению со старыми агрегатами.