Тест Yamaha YZ250F 2023 года
Yamaha YZ250F 2023 года приближается к концу производственного цикла, поэтому в предыдущие годы инженеры компании трудились над исправлением ее незначительных недостатков. Лучше ли модель этого года, чем прошлогодняя? Нет, она такая же (за исключением новой графики), так как завод сосредоточил все средства на разработку новой Yamaha YZ450F 2023 года.
Напомним нашим читателям, что нового было в моделях YZ250F 2021 и 2022 годов, так как инженеры компании сделали достаточно много обновлений и изменений, которые оказались действительно необходимыми.
Изменения 2021 года:
- Изменена конструкция головки цилиндра.
- Цилиндр стал легче и наклонен вертикально, чтобы улучшить централизацию масс.
- Впускные клапаны имеют подъем на 0,4 мм с увеличенным рабочим углом 8 градусов. Угол поворота распредвала был уменьшен на 5 градусов. Увеличены размеры как выпускных (от 22,5 до 24,5 мм), так и впускных (от 24,5 до 27 мм) подъемных ковшей.
- Новый кованный поршень имеет обновленную форму, которая увеличила степень сжатия с 13,5: 1 до 13,8: 1. Поршневой палец имеет DLC-покрытие.
Yamaha YZ250F 2021 года была очень похожа на модель 2020 года, но, поверьте, это совсем другая машина
- Корпус дроссельной заслонки. Yamaha перешла от 44-мм дроссельной заслонки Keihin к 44-мм дроссельной заслонке Mikuni.
- Выхлоп. Изменена форма трубы, а глушитель перемещен вперед.
- Свеча зажигания. Обычная свеча зажигания имеет один электрод, в то время как на YZ250F 2019 года установлена свеча зажигания с дуэльным электродом (LMAR9E-J). Колпачок новой двухэлектродной свечи зажигания теперь имеет держатель для пальца, который надежно удерживает колпачок на месте.
Изменения 2022 года:
- Новая облегченная задняя ступица, задняя звездочка и приводная цепь уменьшают неподрессоренную массу и инерцию трансмиссии, способствуя большей маневренности.
- Yamaha облегчила заднюю ступицу на 28 граммов, чтобы уменьшить неподрессоренную массу, а также смогла укрепить фланцы звездочки на ступице, изменив ее форму.
- Спицы. Схема «шнуровки» спиц была изменена со схемы «крест-2» на схему «крест-3». Схема с тремя скрещенными спицами получила свое название из-за того, сколько других спиц пересекает спица от втулки к ободу. Они также «зашнурованы» под более наклонным углом, что позволяет поглощать более высокие нагрузки и это, в свою очередь, влияет на то, как заднее колесо прилегает к земле. Перекрестные 3 спицы имеют меньший вес, потому что они длиннее, а 36 более длинных стальных спиц свели на нет некоторые расчеты Yamaha по снижению веса.
Модель YZ250F 2022 года. Большинству тест-пилотов нравилось ездить на этом мотоцикле, но, когда их спрашивали о том, что им нравится, они упоминали только диапазон мощности с низов и до середины и отличную подвеску Kayaba
- Задняя звездочка с 50 зубьями стала легче на 42 грамма.
- Цепь DID была обновлена, чтобы стать надежнее, а также потерять 73 грамма.
- Задний обод. Предыдущий задний обод 1.85 был расширен, чтобы стать таким же, как задний обод 2.15 на YZ450F.
- Шины Bridgestone X20 были заменены на шины Dunlop MX33. Задняя шина стала шире 110/90-19 (ранее стояла более узкая 100/90-19).
Yamaha является одним из производителей, который не посчитал нужным вносить изменения в модель YZ250F 2023 года. К счастью для «компании с тремя камертонами», ее машины являются отличным вариантом для покупки, так что ей не стоит беспокоиться о том, что они не получили значительных усовершенствований
- Yamaha увеличила низкоскоростное демпфирование уже и на так хорошей вилки Kayaba SSS. Измененные настройки подвески обеспечивают идеальный баланс между более широкой задней шиной и облегченным узлом заднего колеса для повышения устойчивости при входе/выходе из поворота и улучшенной реакции на неровностях.
Двигатель
В 2021 году двигатель получил много изменений и на данный момент его основным конкурентом является Honda CRF250 2023 года, которая клонировала диапазон мощности Yamaha от низкого до среднего, но сделала это лучше. Тут интересно другое, как эти изменения, сделанные два года назад, повлияли на рабочие характеристики? На трассе и на динамометрическом стенде мы получили совершенно разные показания, используя две предварительно запрограммированные карты ECU.
Двигатель YZ250F развивает максимальную мощность с низов и до середины, в то время как KX250, 250SXF, FC250 и MC250F доминируют на высоких оборотах
Динамометрический стенд показал, что мощность была улучшена от среднего до верхнего диапазона, сохраняя при этом низы и середину на том же уровне, что и у прошлогодней модели. Тест-пилоты почувствовали еще на дино-стенде, насколько быстрее набирает обороты двигатель. Стоит отметить, что он нам показался впечатляющим еще до того, как мы выехали на трассу.
Yamaha YZ250F 2023 годапревосходна во многих областях, но динамометрический стенд не входит в их число. Она занимает пятое место по пиковой мощности и уступает Honda CRF250R шестое место по максимальному крутящему моменту
Хотя двигатели 2021 и 2022 годов выдают немного меньше лошадиных сил и крутящего момента, чем в 2020 году, с 6200 до 9500 об/мин, они превосходят его как по кривой мощности, так и в крутящем моменте. Мотор 2021 и 2022 годов развивает максимальную мощность в 39,0 л.с. при 13000 об/мин, что на 0,8 л.с. больше, чем у прошлогодней модели. Он также дает эту пиковую цифру на 500 об/мин выше, чем у модели 2020 года. Что касается пикового крутящего момента, YZ250F 2023 года вращается на 24,40 Нм при 9700 об/мин, что на 0,67 Нм меньше на пике, чем в 2020 году. Еще один интересный факт заключается в том, что YZ250F 2020 года достигала максимального крутящего момента 25,08 Нм при 8500 об/мин, что на 1200 об/мин ниже, чем у машин 2021 и 2022 годов.
Из шести своих конкурентов Yamaha YZ250F 2023 года занимает предпоследнее место по крутящему моменту (после устаревшего Suzuki RM-Z250) и четвертое по пиковой мощности уступая австрийскому трио (KTM, Husky, GasGas).
Настройка карт зажигания
Печальная правда, что не так много владельцев Yamaha когда-либо использовали приложение Yamaha Power Tuner. Если вы не научитесь пользоваться приложением, вы никогда не сможете использовать двухрежимный переключатель карт на левой стороне руля. Переключатель имеет одну и ту же карту как в стандартной настройке (свет выключен), так и в настройке синего света. Нам это не очень нравится. Мы хотим, чтобы Yamaha вставила стандартную карту (с выключенным светом) и свою лучшую карту Power Tuner в настройках синего света.
Кроссовые мотоциклы других производителей с переключателями карт поставляются с двумя или тремя предварительно запрограммированными картами, доступ к которым можно получить нажатием кнопки, в то время, как Yamaha поставляется с двумя идентичными картами. Мы понимаем сторону Yamaha в этой глупой настройке. Они потратили много времени и денег на разработку своего приложения Power Tuner и хотят заставить владельцев YZ250F использовать это приложение, хотят они того или нет. Но весь вопрос в том, почему покупатели не хотят использовать приложение?
Карта зажигания и карта топлива выше предлагают более плавный и широкий диапазон мощности
Эти две карты выше предлагают агрессивную и быструю подачу мощности
Тест-пилотам МХА действительно нравится приложение Power Tuner Wi-Fi, но люди «приближаются к выгоранию», при использовании различных компьютерных приложений. Они не хотят проходить дополнительное обучение, чтобы получить доступ к тому, что Yamaha должна была дать им в первую очередь. Поразительно, но большое количество пользователей приложения Power Tuner просто попросило для них сделать настройку подкованного в компьютерах друга. Наш совет - найдите время, чтобы научиться использовать его самостоятельно, потому что карты имеют значение.
Имейте в виду, что после того, как вы загрузите приложение, вам нужно будет подключить его к Wi-Fi вашего смартфона. Как только вы нажмете «подключиться», он запросит пароль. Вы найдете свой пароль, сняв левую боковую панель и вытащив блок Wi-Fi (пароль под номером S/N). Как только вы это сделаете, ваш мотоцикл должен появиться в приложении. Потом выберите карту, которую хотите попробовать. Чтобы вставить нашу карту перейдите на страницу списка карт и выберите знак «плюс» в правом верхнем углу. Затем вы выберете новую карту и добавите последовательность номеров топлива и зажигания, как показано на фото выше. После завершения этого шага нажмите стрелку вверх в правом верхнем углу, чтобы отправить карту на свой мотоцикл.
Подвеска
Подвеска на Yamaha всегда была одной из лучших, и модель YZ250F 2022 года не исключение. Компоненты KYB предлагают большой комфорт, но при этом достаточную производительность и устойчивость для жесткой и агрессивной езды. Подвеска Kayaba хороша, она отлично сбалансирована и к ней претензий нет. По сравнению с 2018 годом она лучше справляется с большими ухабами, достаточно комфортна при приземлении и по ощущениям лучше «держит» трассу на скоростных прямых. В 2019 году передняя вилка получила ряд изменений, стала более агрессивной и имеет меньший комфорт на более низких скоростях по сравнению с предыдущей моделью. Но в тоже время у нее стало больше комфорта на участках трассы со средней и высокой скоростью. Короче, чем быстрее вы едете по трассе, тем лучше работает подвеска.
Нет сомнений в том, что вилка Kayaba SSS установленная на Yamaha YZ250F 2023 года - лучшая вилка в классе
В 2021 году Yamaha повысила ход вилки Kayaba SSS (Speed Sensitive System). Это добавляет устойчивости езде. Мы признаем, что это действительно лишает комфорта, которого хотят более медленные гонщики-любители, но в этом и разница между гоночным мотоциклом и мотоциклом для «покатушек». Нарастание кривой сжатия вилки SSS более агрессивное, чем раньше. Нашим профессиональным тестерам понравилось это ощущение, но остальные наши тест-пилоты хотели большей плавности хода.
Настройки вилки Kayaba SSS
Вилка Kayaba SSS 2023 года больше ориентирована на гонщиков. Она не ныряет, но и поглощает сильные удары. Стандартная настройка сжатия была слишком жесткой для большинства наших тест-пилотов. Мы сделали 6 или более щелчков, чтобы повысить общий комфорт при езде. Более быстрые гонщики сохраняли более жесткую настройку. Для гонок мы рекомендуем эту настройку вилки (стандартные настройки указаны в скобках):
Жесткость пружины: 4,7 Н / мм
Сжатие: 17 щелчков (10 щелчков)
Отбой: 11 щелчков (7 щелчков).
Высота в траверсах: 7 мм вверх
Примечание: Для легких гонщиков, которые не используют большую часть хода, подойдет более легкая пружина 46 Н/мм.
Настройки амортизатора
Амортизатор Kayaba лучший в своем роде. Стандартные настройки находятся на уровне большинства потребителей. Но мнения наших тест-пилотов разделились между использованием прогиба 100 мм и 105 мм.
Жесткость пружины: 56 Н/мм
Прогиб: 105 мм
Высокое сжатие: 7/8 оборота
Низкое сжатие: 8 щелчков
Отбой: 10 щелчков
Примечание: На амортизаторе стоит более жесткая пружина, чем пару лет назад. Если у вас свободный прогиб менее 30 мм, подумайте о переходе на более мягкую пружину с жесткостью 55 Н/мм.
Эргономика
«Странный» и «неуклюжий» — вот два слова, чтобы описать эргономику YZ250F. Конечно, если вы всегда ездили только на Yamaha и держались подальше от Honda, KTM, Husky и GasGas, вы ничего не поймете. Мы не говорим, что эргономика плохая, просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что есть. Первое, что вы заметите, — это положение руля.
Верхняя траверса имеет несколько положений крепления руля
В верхней траверсе есть отверстия спереди и сзади, а крепления руля можно установить вперед и назад в любом из них, что дает в общей сложности четыре доступных положения. Мотоцикл поставляется с рулем в положении 3, что означает, что крепления руля находятся в передних отверстиях и повернуты назад. В прошлых тестовых сессиях Yamaha сообщила нам, что выбрала эту настройку в качестве стандартной, чтобы увеличить нагрузку на переднее колесо и улучшить сцепление с дорогой при прохождении поворотов.
На трассе
Если у нас есть жалобы на то, как управляется Yamaha YZ250F 2023 года, это будет то, что он медленно реагирует на действия гонщика. Мы можем сказать следующее, что эта небольшая задержка делает мотоцикл очень предсказуемым и помогает свести к минимуму ошибки.
В движении YZ250F не поворачивает резко и не маневрирует быстрее всех, что, как ни странно, является одной из его сильных сторон. KTM 250SXF, GasGas MC250F, Husqvarna FC250 и Honda CRF250 2023 года очень чувствительны к действиям гонщика и требуют полной концентрации. Для сравнения, Suzuki обладает сверхбыстрой управляемостью и удивительной точностью в поворотах, но она «дерганая» на высокой скорости, в то время как Kawasaki KX250 медленно поворачивает и обычно имеет недостаточную поворачиваемость на входе в поворот. Оба этих мотоцикла требуют другого типа концентрации, чем FC250, MC250F, CRF250 или 250SXF.
Тест-пилоты МХА считают, что Yamaha YZ250F 2003 года - лучший мотоцикл для начинающих гонщиков. Чтобы ездить на YZ250F, требуется меньше усилий, чем на KTM 250SXF; однако австриец может делать то, чего не может YZ250F. Весь вопрос в том, какой вид управляемости подходит вам лучше всего?
На трассе двигатель YZ250F уверенно и быстро набирает обороты, поэтому нашим тест-пилотам приходилось довольно быстро переходить на следующую передачу, иначе обороты падали. В поворотах мотоцикл рвался вперед с дикой мощью и иногда этот всплеск было трудно контролировать с помощью ручки газа. Этот скачок мощности может показаться неприятным, но он хорош по той причине, что как только вы выйдете из поворота, мощный двигатель направит вас вперед. Расстроить двигатель намного проще, чем пытаться сделать его быстрее, особенно когда у YZ250F есть бесплатное и удобное приложение для картографирования WiFi.
По правде говоря, большинству наших тест-пилотов нравились захватывающие, быстрые подхваты на низких оборотах, даже если их было труднее контролировать. Двигатель был очень резким на выходе из поворота, затем он разгонялся до диапазона оборотов со «скоростью света», прежде чем вы даже могли подумать о переключении передач. Поэтому, как только вы попадаете в верхний диапазон оборотов, вам нужно переключить передачу. Почему? Потому что нельзя лениться и не переключаться на пике, как на KTM 250SXF, Husky FC250 или Kawasaki KX250.
Мы думаем, что Yamaha следовало бы увеличить промежутки между передачами, потому что наши тест-пилоты устали от постоянных переключений. Точки переключения были в неудобных местах, и их было слишком много. Мы не будем говорить о том, насколько нам не понравился более мощный двигатель YZ250F 2021 и 2022 годов, потому что достаточно легко засунуть тряпку в короб воздушного фильтра, чтобы «приглушить» его мощность. Но не принимайте это всерьез, а лучше перенастройте его с помощью смартфона, потому что стандартные карты зажигания Yamaha слишком агрессивны на низах и не дают повода для восторга.
В движении мотоцикл не поворачивает резко и не маневрирует быстрее всех, что странным образом является одной из его сильных сторон
Из-за доработок в 2021 году, мотор 2022 и 2023 годов набирает обороты намного быстрее, чем двигатель модели 2020 года. Поэтому нечего скрывать, что большинству наших тестовых-пилотов больше понравился более «спокойный и ровный» диапазон двигателя модели 2020 года.
Наша единственная реальная претензия к двигателю - это запуск. Бывали случаи, когда требуется два или даже три нажатия кнопки электростартера, чтобы он запустился. Ничего страшного, когда вы находитесь в боксах, готовясь начать гонку или направляетесь к стартовой линии, но это может оказаться пагубным в самой гонке и может привести к потере времени и, как следствие позиций.
Вы можете утверждать, что YZ250F 2023 года - это мотоцикл с лучшей управляемостью в классе, но мы думаем, что это лучший мотоцикл для ленивых гонщиков или гонщиков более низкого уровня. Почему? Потому что он медленно регистрирует входные данные, которые вы ему даете, что делает его очень предсказуемым и помогает свести к минимуму ошибки. В движении мотоцикл не поворачивает резко и не маневрирует быстрее всех, что странным образом является одной из его сильных сторон. KTM 250SXF очень чувствителен к действиям гонщика и требует острых рефлексов и полной концентрации, чтобы оставаться на вершине.
Что не понравилось?
- Вес. YZ250F на 4.53 кг тяжелее самого легкого мотоцикла в классе - GasGas MC250F.
- Ширина. Yamaha громоздкая и широкая, вы это сразу почувствуете если пересядете на мотоцикл другого бренда.
- Верхний диапазон. Средний диапазон двигателя YZ250F великолепен, но проигрывает конкурентам в верхнем диапазоне.
- Заднее крыло. Либо мотоцикл слишком тяжелый, либо заднее крыло нужно усилить, потому что, когда вы поднимаете крыло, чтобы поставить мотоцикл на подставку, кажется, что оно вот-вот сломается.
- Сцепление. Это лучшее сцепление с тросовым приводом на рынке; тем не менее, оно может конкурировать только с CRF250 и RM-Z250. Более мощный двигатель сильнее нагрел сцепление. Нам приходилось постоянно его корректировать. Yamaha должна идти в ногу со временем и установить гидравлическое сцепление. Почему они еще не сделали этого? Это добавит веса, а инженеры не могут позволить мотоциклу стать еще тяжелее.
- Компрессионные кликеры. Практически невозможно повернуть фиксаторы сжатия вилки, не открутив регулировочные винты.
- Карты. Yamaha предлагает две предварительно запрограммированные карты, но по сути, обе они представляют собой одну и ту же карту. Обе карты слишком агрессивны для гонщика среднего уровня. Компании Yamaha нужно предложить одну плавную и ровную карту, а другую - жесткую и агрессивную.
- Короб воздушного фильтра мог бы быть намного лучше.
На YZ250F 2023 года по-прежнему стоит сомнительный воздушный фильтр с плоским поролоном
Что понравилось?
- Подвеска. Подвеска Kayaba SSS походит для широкого круга гонщиков, а также обеспечивает отличный баланс и комфорт.
- Тормоза. Более жесткий и более мощный передний тормоз позволяет лучше чувствовать рычаг.
- Wi-Fi. Настройка кривой мощности с помощью приложения Yamaha Power Tuner — это здорово. Вместо того, чтобы покупать Yamaha GYTR Power Tuner для смены карт, теперь вы можете менять карты с помощью своего смартфона, загрузив приложение Yamaha Power Tuner. На руле есть также переключатель карты, который позволяет переключаться со стоковой карты на запрограммированную карту.
- Долговечность. За последние пять лет Yamaha неуклонно укрепляла слабые места этого мотоцикла. Это надежная машина.
- Диапазон мощности. Двигатель Yamaha имеет уникальный диапазон мощности, который при максимальном использовании становится быстрым, эффективным и управляемым.
- Шины. В 2022 году Yamaha перешла с Bridgestone на Dunlop и нам это нравится.
- Трансмиссия. В 2021 году Yamaha усилила трансмиссию, чтобы справиться с дополнительной мощностью.
Подводим итог
Нет никаких сомнений в том, что диапазон мощности и подвеска Kayaba SSS являются главными особенностями Yamaha YZ250F 2023 года. Если вам нравится мощность и подвеска мотоцикла, то вы более чем на полпути к тому, чтобы чувствовать себя уверенно в гонках. А уверенность — это огромный шаг к максимальной скорости. И большинство обычных гонщиков будут быстрее на YZ250F, чем на мощном KTM 250SXF с высокими оборотами.