Тест Yamaha YZ250F 2020
Прошедший 2019 год стал большим годом для Yamaha YZ250F, так как впервые с 2014 года модель была капитально пересмотрена. Несмотря на то, что YZ250F 2020 года практически не отличается от прошлогодней версии, она по-прежнему остается одной из самых совершенных кроссовых машин и нравится практически всем.
О МОДЕЛИ 2019 ГОДА
В прошлом году модель YZ250F 2019 года представила совершенно новый дизайн двигателя, рамы и кузова с функциями, никогда ранее не встречавшимися на мотоцикле класса 250сс. Давайте посмотрим какие изменения инженеры Yamaha сделали на модели 2019 года?
- Изменена конструкция головки цилиндра.
- Цилиндр стал легче и наклонен вертикально, чтобы улучшить централизацию масс.
- Впускные клапаны имеют подъем на 0,4 мм с увеличенным рабочим углом 8 градусов. Угол поворота распредвала был уменьшен на 5 градусов. Увеличены размеры как выпускных (от 22,5 до 24,5 мм), так и впускных (от 24,5 до 27 мм) подъемных ковшей.
- Новый кованный поршень имеет обновленную форму, которая увеличила степень сжатия с 13,5: 1 до 13,8: 1. Поршневой палец имеет DLC-покрытие.
Yamaha YZ250F 2019 года обладает фантастическим двигателем, который серьезно впечатлит любого гонщика независимо от уровня квалификации, роста и веса
- Корпус дроссельной заслонки. Yamaha перешла от 44-мм дроссельной заслонки Keihin к 44-мм дроссельной заслонке Mikuni.
- Выхлоп. Изменена форма трубы, а глушитель перемещен вперед.
- Свеча зажигания. Обычная свеча зажигания имеет один электрод, в то время как на YZ250F 2019 года установлена свеча зажигания с дуэльным электродом (LMAR9E-J). Колпачок новой двухэлектродной свечи зажигания теперь имеет держатель для пальца, который надежно удерживает колпачок на месте.
- Сцепление имеет больший диаметр с целью повышения долговечности и улучшения ощущения, особенно в жаркие дни. Диаметр пластины увеличился на 7 мм с 137 до 144 мм. Теперь вместо пяти пружин сцепления шесть, а еще одна фрикционная пластина меньше. Толщина стальной пластины привода увеличена с 1,2 мм до 1,6 мм.
- Новая коробка передач. Зубчатые передачи и переключающий барабан легче, переключающие механизмы были переработаны, чтобы сделать их более долговечными и обеспечить более плавное переключение передач.
- Электронный старт. Электродвигатель с электрическим запуском расположен за цилиндром двигателя. Литий-ионный аккумулятор имеет емкость 13,2 Вольт.
- Рама. Алюминиевая рама с двусторонней балкой теперь имеет прямые направляющие, которые заменили предыдущие гидроформированные S-образные изгибы. Головка трубки была перемещена на 6 мм. Поперечная распорка рамы теперь удваивает длину, что увеличивает зону триангулированного поглощения. Новые опоры двигателя также предназначены для увеличения жесткости во всех направлениях. Yamaha утверждает, что вертикальная жесткость увеличилась на 25 процентов, горизонтальная на 9 процентов, а жесткость на скручивание выросла на 15 процентов.
- Двигатель. В этом году основное внимание уделяется большей мощности в середине диапазона. Двигатель наклонен вперед на 1 градус (угол наклона 5,2 градуса). Верхние кронштейны двигателя были перенесены в заднюю часть головки, а материал изменился со стали на алюминий. Также двигатель получил более прочный шатун, улучшенный коленчатый вал и новый противовес.
- Сиденье на 8 мм ниже посередине и 19 мм ниже на заднем крыле. Это также на 18 мм уже.
Модель Yamaha YZ250F 2019 года
- Новые диски Excel легче и имеют повышенную жесткость.
- Подвеска получила обновленные настройки, соответствующие обновленной раме и компоновке двигателя. Вилка Kayaba SSS с цилиндрической пружиной имеет больший размер цилиндра и поршня. Клапан средней скорости был заменен с винтовой пружины на пластинчатую пружину. Жесткость пружины вилки была увеличена с 4,6 до 4,7 Н /м, а пружины заднего амортизатора пружины увеличена с 54 до 56 Н / м.
- Обновленные радиаторы больше по размеру и расположены под более прямым углом к входящему воздушному потоку, что улучшает охлаждение в самых сложных условиях гонки (перемещены на 6 мм ближе к раме и на 6 градусов по вертикали).
- Топливный бак. Емкость топлива была уменьшена с 7,19 л до 6 л, что позволило сузить ширину бака до 16 мм спереди.
- Новая защита радиаторов стала уже и легче захватывается коленями гонщика.
- Новая крышка воздушного фильтра в которой используется один крепеж Dzus вместо трех, как на YZ250F 2018 года.
- Карты. Вместо того, чтобы покупать Yamaha GYTR Power Tuner для смены карт, теперь вы можете менять карты с помощью своего смартфона, загрузив приложение Yamaha Power Tuner. На руле есть также переключатель карты, который позволяет переключаться со стоковой карты на запрограммированную карту.
ЧТО НОВОГО НА МОДЕЛИ YZ250F 2020 ГОДА?
Несмотря на то, что Ямаха YZ250 2020 года практически не отличается от версии 2019 года, она по-прежнему остается одной из самых лучших кроссовых машин. Визуально все, что вы можете увидеть на машине 2020 года, это обновленную графику. В 2019 году Yamaha представила совершенно новый YZ250F, оставаясь на протяжении многих лет верной философии эксцентричного реверсивного двигателя и подвески Kayaba SSS.
Лучше ли новая модель прошлогодней? И да, и нет. Официальный сайт Yamaha утверждает, что YZ250F 2020 года не изменилась по сравнению с YZ250F 2019 года. Это не совсем так. Помимо графики, есть одно изменение, на которое Yamaha закрыл глаза. Хотя отдел маркетинга компании не считает, что его небольшой мод воздушного фильтра недостаточно важен, чтобы привлечь внимание, мы считаем, что это важная информация. Таким образом, добавление нового мода воздушного фильтра означает, что YZ250F 2020 года лучше, чем 2019 год (что объясняет «да»), но механически 2020 год - это модель 2019 года (что означает «нет»).
Как мы видим на прошлых моделях у фильтра не было резиновой втулки
Важное обновление воздушного фильтра Yamaha 2020 года заключается в добавлении к фильтру небольшой резиновой втулки
Только когда мы получили YZ250F 2020 года, нам сообщили о долгожданном обновлении воздушного фильтра. В 2018 году в нашем YZ450F засосало грязь через воздушный фильтр. Yamaha обвинила нас, заявив, что мы не меняли фильтр достаточно часто. Но у нас были KX450, CRF450, FC450, KTM 450SXF и RM-Z450 в одном и том же графике обслуживания фильтров - и ни один фильтр на четырех мотоциклах не засосал грязь. Поэтому мы рекомендовали всем менять стоковый фильтр на Twin Air. Эта компания поставляет фильтры команде Yamaha, и они прислали нам коробку специальных воздушных фильтров GP. Разница заключалась в том, что фильтр Twin Air GP имел втулку в центре и пластиковую шайбу, которая отводила пену от пластикового экрана. Это и решило проблему.
Yamaha YZ250F 2020 года также выпускается в сером цвете
Обновление воздушного фильтра Yamaha 2020 года заключается в добавлении к фильтру небольшой резиновой втулки, чтобы пена не порвалась, как это было на предыдущих фильтрах. Это улучшение, но мы предпочитаем решение в виде комплекта Twin Air Power Flow, он позволяет алюминиевой клетке проходить внутрь фильтра, что дает больше пространства. Как минимум, владельцы YZ250F / YZ450F должны перейти на воздушный фильтр Twin Air.
ДВИГАТЕЛЬ
Модель YZ250F 2020 года обладает отличным крутящим моментом, но не обладает хорошей тягой на максимальной мощности. У нее хороший диапазон с низов и до середины, и это оценит большинство. Это очень дружелюбный двигатель, который отлично подойдет ветеранам и новичкам, но он не подойдет очень быстрым профессионалам из-за плохих верхов.
Каковы минусы? У мотоцикла больше, чем у KX или CRF, торможение двигателем.
На динамометре двигатель выдает 41,76 л.с. пиковой мощности при 12 900 об/мин. Он занимает пятое место в классе, как по максимальной мощности, так и по крутящему моменту. Звучит как как-то не очень, верно? Это доказывает, что вам не нужно быть самым быстрым, чтобы быть лучшим. Двигатель имеет лучший диапазон мощности на низах, чем более мощные модели KX250, FC250, 250SXF и CRF250, и имеет лучше середину, чем у RM-Z250. Это говорит о том, что у YZ250F отличный двигатель и он подходит не только для достаточно быстрых парней, но и для медленных гонщиков. Мотоцикл, который рассчитан на большинство, является редким товаром.
Диапазон мощности YZ250F можно настроить по своему предпочтению со смартфона. Встроенная в Yamaha система Wi-Fi подключена к электронному блоку YZ250F. Бесплатное приложение GYTR Power Tuner подключается к вашему смартфону через сигнал Wi-Fi.
Оттуда вы можете скачать одну из трех предварительно запрограммированных карт, дополнительных карт или создать собственные карты.
Мы рекомендуем каждому владельцу Yamaha поэкспериментировать с приложением. Если вы хотите лучше понять приложение, на приведенной нами ссылке есть много информативных видеороликов об использовании, отправке, получении, редактировании и обмене картами.
Итак, какую карту мы предпочитаем? Ту же самую, что и в прошлом году - карту Трэвиса Престона. Ее можно загрузить с сайта Yamaha для 2018 / 2019 YZ250F «TP Map / Low-to-Mid». Она позволяет гонщикам лучше выполнять прыжки и меньше использовать сцепление, что в конечном итоге облегчает езду на мотоцикле.
Двухрежимный переключатель карт двигателя, расположенный с левой стороны руля, позволяет запрограммировать две карты. Знайте, что Карта 1 указана, когда синий свет выключен, а Карта 2 работает, когда синий свет включен. В Yamaha сделали так, что вы можете переключаться между двумя картами на лету. Вам не нужно останавливаться, чтобы переключиться.
Простое в использовании, бесплатное приложение Yamaha Power Tuner
Есть две вещи, которые вы можете сделать, чтобы 2020 YZ250F стал для вас лучшим мотоциклом:
- Соотношение звезд 13/50. Если вам нравится карта Трэвиса Престона, которую мы предлагаем, чтобы удлинить диапазон мощности, вы можете попробовать увеличить заднюю звезду на один зуб (до 51), что дает более агрессивную мощность.
- Мы просверлили два небольших отверстия в верхней части крышки короба воздушного фильтра. Этот дополнительный воздух к впуску дал двигателю более мощные верха. Поскольку воздушная камера расположена над бензобаком, воздушный фильтр остается довольно чистым.
ПОДВЕСКА
Подвеска Kayaba хороша, она отлично сбалансирована и к ней претензий нет. По сравнению с 2018 годом она лучше справляется с большими ухабами, достаточно комфортна при приземлении и по ощущениям лучше «держит» трассу на скоростных прямых. В 2019 году передняя вилка получила ряд изменений, стала более агрессивной и имеет меньший комфорт на более низких скоростях по сравнению с предыдущей моделью. Но в тоже время у нее стало больше комфорта на участках трассы со средней и высокой скоростью. Короче, чем быстрее вы едете, тем лучше работает подвеска.
Самым большим преимуществом Yamaha YZ250F 2020 года по-прежнему остается хорошо сбалансированная подвеска Kayaba
Базовая настройка отлично подходит для любого гонщика. Отсутствие погони за настройками значительно облегчает жизнь обычному человеку. Подвеска Kayaba настолько хороша, что многие другие производители пытались ее воспроизвести. Недаром в 2020 году Kawasaki перешла на компоненты Kayaba для своего KX250 и использует те же самые настройки, что и у YZ250F.
Что касается настроек, то, если вы весите менее 68 кг, подумайте о том, чтобы поменять пружину вилки до 4,6 Н/м. Вы также можете понизить высоту масла с шагом 5 куб. см до достижения желаемой производительности. Большинство наших тест-пилотов сказали, что стоковая пружина подходит для широкого круга гонщиков. Для хардкорных гонок мы рекомендуем поставить пружину вилки 4,7 Н/м, а на задний амортизатор 55 Н/м и сделать прогиб 105 мм.
НА ТРАССЕ
Мотоцикл очень сбалансирован и стабилен на скоростях. Неважно, погружались ли мы в глубокие колеи или проходили на высокой скорости вираж, мотоцикл справился с этим легко. Рабочая зона гонщика, потребовала только небольшой регулировки рычагов переднего тормоза и сцепления, а также руля – это все, что было необходимо, чтобы чувствовать себя комфортно. Траверса предлагает смещенные позиции крепления руля, но мы держали их в исходном положении весь день.
Быстрее ли 2020 YZ250F, чем 2020 KTM 250SXF? И да, и нет. Как и в прошлые годы, YZ250F превосходила 250SXF с низов до середины - хотя теперь у YZ250F больше мощности, чтобы сократить разрыв. Тем не менее, KTM 250SXF развивает дополнительные 1100 оборотов в минуту - и выдает свою пиковую мощность при 14000 об/мин. Для квалифицированных гонщиков, которые удерживают дроссель до упора, до тех пор, пока они не дойдут до 14 тысяч, KTM 250SXF - идеальный двигатель. Нам нравится, что в прошлом году Yamaha добавила больше мощности и оборотов, но этого недостаточно. Трудно объяснить, почему и Yamaha, и Honda разработали двигатели, которые были оптимизированы до 14000 об/мин, а затем стали устанавливать ограничитель оборотов на 13000 об/мин. Мы предполагаем, что они были обеспокоены надежностью и отказались от этого ради безопасности.
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?
- Заднее крыло. Когда вы ставите мотоцикл на подставку и держите его за заднее крыло, создается впечатление, что сейчас крыло сломается. Оно должно быть усилено.
- Вес. С добавлением в 2019 году электрического стартера мотоцикл прибавил в весе 2,26 кг, и это делает его на 4 кг тяжелее, чем KTM 250SXF. Не думайте, что вы не почувствуете этого.
- Ширина. Мотоцикл чувствуется широким. У Yamaha есть возможность сделать мотоцикл уже, и мы не понимаем, почему они не делают этого.
- Нам нравится, что Yamaha добавила больше мощности в 2019–2020гг., но этого недостаточно. Мощность падает слишком рано, что заставляет вас переключаться.
- Передний тормоз. Замените тормозную жидкость после первой поездки, так как тормоза становятся мягкими. Это не решит проблему, но поможет. Для остановки этого тяжелого мотоцикла необходим более современный суппорт.
- Фильтр. Мы благодарим Yamaha за размещение резиновой втулки под воздушным фильтром, но Twin Air делает это намного лучше. В целом короб воздушного фильтра нуждается в новом дизайне. Сам фильтр трудно снять, да и в задней части короба накапливается грязь.
Для остановки тяжелого мотоцикла, которым является Yamaha YZ250F необходим более современный суппорт
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?
- Подвеска. Компоненты Kayaba SSS отлично подходят для широкого круга гонщиков.
- Двигатель. Нам нравится, что на YZ250F нам не нужно злоупотреблять сцеплением.
- Wi-Fi. Возможность настроить кривую мощности двигателя, с помощью приложения «Yamaha Power Tuner» - это просто здорово. Другие производители должны принять эту технологию.
- Сцепление долговечнее, чем у других японских моделей.
- Двухрежимный переключатель. Нам нравится, что мы можем переключать карты на лету.
- Долговечность. Колеса, двигатель и шасси YZ250F рассчитаны на длительный срок эксплуатации.
ПОДВОДИМ ИТОГ
В целом, это настоящий гоночный мотоцикл, способный создать серьезную конкуренцию австрийским машинам. Даже после всего двух внесенных изменений он так же хорош, как и в прошлом году. Двигатель подходит для большинства гонщиков, а подвеска и управляемость является еще одной сильной стороной «синей» машины.