Тест Yamaha YZ125 2022 года
Получив свое первое полное обновление за 16 лет выпуска, культовая Yamaha YZ125 2022 года представляет собой значительную эволюцию двухтактной линейки бренда.
Даже если в настоящее время в профессиональных рядах нет места для 125-кубовой машины, фанаты по всему миру по-прежнему стимулируют ее продажи. Мини-гонщикам, переходящим на машины большей кубатуры, гораздо лучше подходит двухтактный мотоцикл класса 125сс, чем четырехтактная 250-кубовая модель, поскольку разница в весе и управляемости лучше учит технике.
Мы надеемся, что новая Yamaha YZ125 2022 года позволит все большему количеству гонщиков осознать и оценить важность двухтактных кроссовых мотоциклов, чем когда-либо прежде.
Yamaha YZ125 2022 года - первая и практически «новая» модель от бренда за последние 16 лет выпуска
Лучше ли новая YZ125, чем машины прошлых лет? Да. Новая Yamaha YZ125 быстрее, чем модель 2021 года, но не так быстра, как мы ожидали. Она получила мощность в среднем диапазоне, но потеряла один из наших любимых атрибутов: «легкий в управлении» характер двигателя. Но обо всем по порядку…
Что нового в модели 2022 года?
Является ли Yamaha YZ125 2022 года действительно «новой» моделью? И, да и нет, что логически больше означало бы нет. Поскольку YZ125 практически не менялась с 2006 года, наши тест-пилоты сочли, что она квалифицируется как совершенно новая модель из-за обширного списка обновлений. Но, по правде говоря, на машине по-прежнему установлена та же алюминиевая рама, что и в 2005 году, с тем же амортизатором KYB, обновленной (но похожей) вилкой KYB SSS и теми же траверсами, маятником, рычажным механизмом, подножками и колесами, что придает ей знакомое ощущение на трассе. К счастью, инженеры компании сделали обновления именно в тех областях, в которых преданные владельцы YZ125 просили о помощи. Вот список основных изменений:
- Двигатель. Абсолютно новый двухтактный двигатель объемом 125сс был полностью переработан для более сильного ускорения от среднего до верхнего диапазона, а также для увеличения тяги. Почти каждая функциональная часть двигателя является новой: цилиндр, головка цилиндра, форма каналов, поршень, поршневой палец, шатун, картер, коленчатый вал, маховик, трансмиссия, вал переключения передач, лепестковый клапан и мощностной клапан, а также резонатор и глушитель. Карбюратор также другой. Ушел в прошлое 38-мм карбюратор Mikuni TMX, а ему на замену пришел Keihin PWK-S38 PowerJet. Также двигатель получил лепестковый клапан на впуске - Moto Tassinari VForce4R, который теперь входит в стандартную комплектацию.
Глушитель на 50 мм короче и имеет выходное кольцо на 6 мм длиннее, а расширительная камера имеет более узкий профиль
Высота камеры сгорания увеличилась на 1,6 мм, объем увеличился на 2,4 процента, а степень сжатия снизилась с 8,57 до 8,20. Поршень имеет новую форму юбки, соответствующую каналам, повышенную жесткость и более прочный поршневой палец. В головке цилиндра были добавлены установочные штифты, чтобы совместить ее с отверстием цилиндра. Основание цилиндра увеличено в размерах, а положение передних шпилек сдвинуто на 3 мм вперед, чтобы освободить место для большего выпускного отверстия. Система YPVS (система мощностного клапана Yamaha) имеет обновленную форму, подъемную силу и синхронизацию. Угол впуска на картере был увеличен на 4 процента, а картер стал на 8 мм выше в месте соединения с цилиндром. Резонатор имеет более узкий профиль, а глушитель короче на 50 мм. Шатун на 8 мм длиннее.
При двустороннем подходе к увеличению мощности инерция вращения кривошипа была увеличена на 2,70 процента, а инерция вращения маховика увеличена на 21 процент для улучшения мощности на средних и высоких оборотах.
Одним из видимых изменений является переход с карбюратора Mikuni TMX 38 на Keihin PWK 38S, тот же карбюратор, что и на модели YZ250. Кроме того, лепестковый впускной клапан Moto Tassinari VForce4R теперь входит в стандартную комплектацию
Также модель получила обновленную трансмиссию и дополнительный зуб на задней звездочке, в результате чего соотношение было увеличено с 13/48 до 13/49. Что касается трансмиссии, то передаточные числа были оптимизированы, получив более широкий диапазон от первой до шестой. Кроме того, благодаря тому, что большинство гонщиков становятся быстрее, а ведущие профессионалы, такие как Райан Виллопото, участвуют в гонках на YZ125, Yamaha решила также повысить надежность трансмиссии, обновив вилки переключения передач и вал переключения передач.
Подводя итог по изменениям, можно сказать, что ничто в этом двигателе не пересекается и не взаимозаменяемо с машинами 2021 года и более ранними версиями.
Новое сиденье, переднее и заднее крылья, передний номерной знак, боковые пластиковые панели радиатора, жалюзи радиатора, боковые панели, короб воздушного фильтра, подрамник и топливный бак стали более эстетичными и функциональными, чем раньше
- Внешний вид. Новое сиденье, переднее и заднее крылья, передний номерной знак, пластиковые панели радиатора, жалюзи радиатора, боковые панели, боковые панели, короб воздушного фильтра, подрамник и топливный бак стали более эстетичными и функциональными, чем раньше. 10-миллиметровых болтов меньше, а 8-миллиметровая Т-образная рукоятка — это все, что нужно для снятия большей части пластика. Также теперь установлен один болт сиденья с новым местом крепления по центру задней части сиденья.
- Подвеска. Обновленные внутренние детали передней вилки имеют общую структуру и длину пружины с четырехтактными моделями в сочетании с обновлениями настроек для более лучшей работы на низких и средних скоростях. Yamaha также увеличила жесткость пружины вилки до 4,2 Нм. Задний амортизатор такой же, но жесткость пружины была увеличена до 48 Нм, а также он получил новые настройки.
- Тормоза. В 2022 году произошли серьезные обновления передней и задней систем. Размер поршня спереди увеличился с 22,7 мм до 25,4 мм, увеличилась жесткость суппорта, стоят новые колодки и 270 мм оптимизированный тормозной диск. Сзади стоит новый более легкий суппорт и 240-миллиметровый диск.
- Шины/Звезды. Новый YZ125 оснащен шинами Bridgestone Battlecross X20, а также новой цепью (на 73 грамма легче), а также новой задней звездочкой с 49 зубьями, которая на 42 грамма легче.
Двигатель
Двигатель Yamaha YZ125 2022 года не очень впечатляет на динамометрическом стенде, хотя и мощнее прошлогоднего. Пиковая мощность мотора 2022 года составляет 34,44 лошадиных силы по сравнению с 33,38 лошадиными силами 2021 года. Как обычно, когда производитель хочет улучшить один участок диапазона, ему приходится жертвовать мощностью где-то еще. YZ125 2022 года медленнее, чем YZ125 2021 года. У него на 1-1/2 лошадиных силы меньше, чем у двигателя 2021 года при 6500 об/мин. Старый двигатель был значительно лучше, как на трассе, так и на динамометрическом стенде, от холостого хода и до 7500 об/мин, также он лучше с 10 000 об/мин и до пика 11 300 об/мин.
Сказать, что наши тест-пилоты были шокированы тем, что 16 лет все ждали нового двигателя YZ125 только для того, чтобы получить на 1,06 лошадиных силы больше - это ничего не сказать. Мы ожидали гораздо большего - по крайней мере, мы ожидали, что новая Yamaha YZ125 приблизится к 37,52 лошадиным силам KTM 125SX. И, учитывая, что Yamaha приобрела два двигателя «Ryan Villopoto Replica YZ125» производства компании Pro Circuit, мы предположили, что наличие у них «тюненного» двигателя мощностью 38,32 л.с. даст им достойную цель, к которой можно стремиться. Этого не случилось!
Подвеска
Yamaha уже много лет является лидером в области подвески, и подвеска, установленная на модели 2022 года, почти ничем не отличается от предыдущей. Можно сказать, что теперь подвеска KYB работает даже лучше, чем раньше, а установленные компоненты от двухтактной и четырехтактной моделей означают, что тюнеры подвески теперь могут сделать настройку, которая лучше подходит большему количеству гонщиков.
Новая машина имеет более жесткие настройки. Фактически, более жесткая настройка работала безупречно для всех наших троих тест-пилотов, даже несмотря на то, что их вес варьировался от 65,7 до 83,9 кг. Баланс стал лучше, чем раньше, а новая конструкция кузова еще больше усиливает ощущение связи мотоцикла между гонщиком и трассой.
Более жесткие пружины и клапаны передней вилки KYB SSS взяты от четырехтактной модели
На самом деле, наблюдая за тест-пилотами разного веса и скорости, мы на самом деле были впечатлены тем, насколько универсален новый YZ125. Честно говоря, это просто феноменально. Отдел исследований и разработок Yamaha заслуживает похвалы; почти неслыханно, что они сделали со стандартными настройками и добились такого отличного результата.
Как и во всех моделях YZ, мы ожидали, что подвеска будет одной из лучших. Баланс между передней и задней частью был отличным и помогал поддерживать устойчивость мотоцикла на скорости, но при этом еще и предсказуемо поворачивать
Хотя рама и маятник остались прежними, вы никогда не подумаете об этом, проехав несколько кругов на новом мотоцикле. Каждая деталь, окружающая раму, усиливает общее ощущение связи между машиной и гонщиком. Более высокие гонщики, как на YZ125, так и на YZ250, будут чувствовать себя более комфортно и уверенно, чем раньше,
Эргономика
Нам нравится ощущение от рабочего места гонщика модели 2022 года (треугольная геометрия от подножки к сиденью и рулю) оно лучше, чем раньше. Мотоцикл более гладкий, плоский и узкий, но определенно высокий. Yamaha утверждает, что новое сиденье на 6 мм ниже спереди и на 5 мм выше посередине.
Стоимость
Если вы любитель Yamaha, который держался подальше от австрийских двухтактных машин, в надежде купить лучшую Yamaha YZ125, то этот мотоцикл для вас. Стоимость Yamaha YZ125 2022 года - $6899, что на 600 долларов меньше, чем KTM 125SX.
На трассе
Раньше мы говорили, что на Yamaha YZ125 было весело ездить, а на KTM 125SX было веселее участвовать в гонках, потому что KTM был легче и быстрее, в то время как Yamaha позволяла вам легче проникнуть в суть мощности. Yamaha всегда меньше наказывала наших тест-пилотов, когда они допускали ошибки. Теперь, в поисках большей мощности, Yamaha потеряла низы, но приобрела мощность в диапазоне средних и высоких оборотов, а также увеличила вес.
На трассе модель этого года ощущалась как обновленная модель 2021 года. Двигатель стал хуже работать на низких оборотах, что затрудняет езду. На прошлогодней машине было ездить легче, так как новый диапазон мощности не так хорош, но он оживает, как только вы попадаете в средний диапазон. Кроме того, он тянет сильнее до пика при 11 300 об/мин. Это не такой топовый двигатель, как KTM 125, но он стал лучше на скоростных прямых, чем в прошлом году.
Профессионалы больше всего ценят новый диапазон мощности, в то время, как новички больше тяготеют к прошлогоднему двигателю и им гораздо тяжелее справляться с новым мотоциклом. В целом это уже не тот мотор, каким он был раньше.
Что касается подвески, то ранее YZ125 поставлялся с пружиной 4,2 Н/мм в передней вилке, а задний амортизатор имел пружину с жесткостью 46 Н/мм. Это было здорово для небольшой и легкой группы гонщиков, которые ездят на 125-кубовых машинах. Теперь, с жесткостью пружины передней вилки 4,3 Н/мм и пружиной 48 Н/мм амортизатора, подвеска YZ125 лучше выдерживает более тяжелых гонщиков. Кроме того, клапаны также стали более жесткими спереди и сзади, чтобы увеличить задержку при торможении, что делает их лучше для более быстрых гонщиков и, наоборот, хуже для легких и менее квалифицированных.
Наши тест-пилоты весом 70 кг, которым понравились прошлогодние настройки, сочли новую настройку подвески слишком жесткой, в то время, как новые настройки работали значительно лучше для наших пилотов весом от 77 до 86 кг, которые ранее были слишком тяжелыми для стандартной Yamaha YZ125. Подвеска не лучше и не хуже, теперь она просто адаптирована для новой аудитории - более быстрой и тяжелой.
Единственная реальная жалоба наших тест-пилотов в плане управления заключалась в том, что сиденье казалось слишком высоким при прохождении поворотов.
Новый карбюратор Keihin PWK38S
Карбюратор Keihin PWK38S PowerJet является новым для YZ125, но не для Yamaha. На модели YZ250 используется Keihin PWK 38S с 2001 года. В период расцвета двухтактных двигателей заводские команды часто использовали систему PowerJet, потому что она известна тем, что обеспечивает четкую реакцию на ручку газа с улучшенными возможностями увеличения оборотов. PowerJet имеет электронное управление и сопоставлен с CDI для подачи дополнительного топлива, когда обороты находятся в диапазоне от 5000 до 9500 об/мин (если дроссельная заслонка открыта более чем наполовину). PowerJet открывает отдельный топливный контур, который используется только в пределах этих параметров, чтобы максимизировать мощность и избежать детонации. Когда он закрыт, двигатель получает топливо только от главного жиклера.
Еще одним плюсом карбюратора Keihin PWK38S, оснащенного PowerJet, является то, что он более удобен для изготовителей двигателей, поскольку они могут выбирать из широкого спектра размеров PowerJet. Однако большинство наших тест-пилотов хотели бы вернуться к прошлогоднему Mikuni. Его можно было более точно настроить, да и мощность в целом ощущалась лучше.
Является ли Yamaha серьезным конкурентом KTM или Husky?
С тех пор, как Honda, Kawasaki и Suzuki ушли из класса 125сс и перешли только на четырехтактные двигатели, остались только KTM и Yamaha. В битве синих и оранжевых Yamaha какое-то время одерживала верх, но начала терять, когда KTM обошел ее по мощности и сократил отставание по характеристикам подвески. В 2021 году мотор YZ125 на динамометрическом стенде показывал на 3-1/2 лошадиных силы меньше, чем KTM 125SX. К счастью, пиковая мощность YZ125 2022 года увеличилась на одну л.с. Теперь у YZ125 на 2-1/2 лошади меньше KTM.
Когда пришло время сравнить время прохождения круга, мы протестировали серийный Husky TC125 параллельно с новым YZ125 и были удивлены результатами. Наши профессиональные тест-пилоты показали более быстрое время прохождения круга на YZ125, чем на Husky! Как это возможно, если Yamaha производит меньше лошадиных сил? Две основные причины:
- Yamaha усовершенствовала двигатель, увеличив крутящий момент и мощность в среднем диапазоне. Наши профессиональные тестеры смогли скрыть недостатки нижнего диапазона YZ125 за счет скорости в поворотах и быстрого переключения передач.
- Более жесткая подвеска YZ125 предназначена больше для быстрых гонщиков, в то время как стандартная подвеска Husky оснащена пружиной 39 Н/мм (по сравнению с 43 Н/мм на YZ125).
Что делает двухтактную 125-кубовую машину удовольствием?
В целом, двухтактные мотоциклы класса 125сс - это самые простые машины для производителей, чтобы «попасть в цель» с геометрией рамы и настройками подвески. Они отлично управляются и внушают доверие любому гонщику, который знает, когда нужно включить правильную передачу и удерживать двухтактный двигатель в нужном диапазоне. Вот несколько причин, почему на них так здорово ездить.
- Скорость. Есть старая поговорка, которая гласит: «Медленные мотоциклы управляются лучше, чем быстрые». Это правда, потому что на более низких скоростях у гонщика больше времени, чтобы выбрать нужную траекторию и подготовиться к предстоящему повороту или сложному участку.
- Вес. Благодаря тому, что 125-кубовые машины весят значительно меньше, чем двухтактные 250-кубовые, и все четырехтактные мотоциклы, на них легче преодолевать неровности и они не увеличивают массу при ускорении и торможении. Кроме того, на них легче передвигаться по трассе, чтобы пропустить большие неровности, когда мотоцикл легкий.
- Вращающаяся масса. С меньшими поршнями, более легким кривошипом, маховиком и сцеплением двухтактный двигатель имеет меньшую вращающуюся массу, которая помогает мотоциклу легче оставаться наклоненным в колеях, а это означает, что вам не нужно так сильно бороться с инерцией вращения.
Что не понравилось?
- Нижний диапазон мощности. Мы бы хотели, чтобы Yamaha сохранила свой легкий в управлении характер, который мы знали и любили. Теперь нам нужно больше цепляться за машину, чтобы выходить из крутых поворотов.
- Настройка карбюратора. Не удивляйтесь, если вам придется настраивать свой YZ125 2022 года выпуска в первый же день.
- Колеса. Мы бы хотели, чтобы Yamaha взяла пример с KTM по проставкам колес. Колесные проставки KTM работают на подшипниках. Это означает, что владелец KTM может менять колеса независимо от размера оси, если у него есть проставки подходящего размера. Если вы давно ездите на Yamaha, то вы знаете, что задние колеса от четырехтактного мотоцикла не подходят для двухтактных, и наоборот.
- Высота сиденья. Сиденье «толкало» нас слишком далеко вперед при поворотах. Почему Yamaha хочет, чтобы сиденье YZ125 было выше?
Что понравилось?
- В мире, где доминируют четырехтактные двигатели, а в перспективе нас ожидают электромашины, мы были в восторге от того, что Yamaha вложила деньги в исследования и разработки в линейку двухтактных моделей в 2022 году. Мы высоко оцениваем этот шаг.
- Подвеска. Мы любили подвеску Kayaba раньше, и, хотя она претерпела значительные изменения, мы также любим ее и сейчас.
- Вес. Хотя мотоцикл немного прибавил в весе по сравнению с прошлым годом, он все еще легкий по сравнению с четырехтактными машинами, но не сравнится с весом KTM 125SX (87 кг).
- Стиль. Благодаря совершенно новому внешнему виду YZ125 - один из самых красивых мотоциклов. Кроме того, он очень красивый и тонкий в зоне радиаторов.
- Звук. Новая труба и укороченный глушитель издают красивый звук. Стандартный короткий глушитель YZ125 больше похож на короткий от FMF или Pro Circuit.
- Тормозная система теперь имеет более жесткие суппорты и более прочный материал тормозных колодок. Кроме того, задний тормозной диск был уменьшен с 245 мм до 240 мм, что уменьшило неподрессоренную массу.
- Сиденье. В настоящее время предпринимается попытка заново изобрести способ крепления сидений к раме. На будущей модели у KTM болт сиденья находится рядом с крышкой бензобака. В этом году Honda переместила болты сиденья вперед, а у Yamaha YZ125 один 8-миллиметровый болт спрятан под пластиковой крышкой в задней части сиденья.
Подводим итог
Итак, новая модель YZ125 лучше старой? Безусловно! У нее более современная компоновка, она быстрее и, самое главное, она новая. Если вы любитель YZ125, то все, что вам нужно, это купить ее. Цена составляет 6899 долларов, что всего на 300 долларов больше, чем в прошлом году. Это по-прежнему самый хорошо управляемый мотоцикл и самый правильный путь перехода к полноразмерной машине для мини-гонщика.