Тест SUZUKI RM-Z 250 2022 года
В последние годы компания Suzuki не проявляет особого интереса к индустрии мотокросса, и это видно по моделям, которые они предлагают. И с каждым годом, без обновлений, они отстают от конкурентов все больше и больше. Продажи сокращаются, магазины заказывают меньше мотоциклов на следующий год, а это означает, что продажи снова сокращаются из-за их корпоративного решения. Это порочный круг.
На рынке нет доступного мотоцикла для бездорожья, который может преодолеть разрыв между «игровыми» машинами за 5000 долларов и гоночными за 9000 долларов, и это вполне может быть нишей Suzuki. С тщательным планированием, RM-Z250 будущего может предложить потребителю мотоцикл с отличным шасси и рабочим диапазоном мощности, по сниженной стоимости.
О моделях 2019 - 2022 годов
В 2019 году модель получила массу изменений, поэтому в 2022 году (впрочем, как и на прошлогодней модели) инженеры компании не стали менять ничего кроме графики. Мотоцикл остался неизменным в техническом плане и по-прежнему имеет очень жесткую подвеску, больше подходящую для суперкросса.
По сути Suzuki RM-Z250 застрял в развитии, будучи доступным мотоциклом начального уровня со скромной мощностью и это было единственное, что привлекало внимание покупателей. В 2019 году инженеры Suzuki попытались изменить имидж модели, но им это не особо удалось. Тем не менее она намного лучше машины 2018 года, так как двигатель стал мощнее, а это уже был шаг вперед и явное улучшение. Стоит также отметить, что мощность RM-Z250 обеспечивает хороший баланс между крутящим моментом Kawasaki и пиковым показателем KTM.
Когда впервые были опубликованы подробности о RM-Z250 2019 года, мы были сбиты с толку. Suzuki не упомянула ничего примечательного о двигателе, мы подумали, что они только обновили раму, в которую «впихнули» старый двигатель. Но это оказалось не так! Инженеры компании обновили как двигатель, так и раму. Итак, давайте посмотрим, что нового было в модели 2019 года?
- Рама. Для создания обновленной рамы использовались как отлитые, так и экструдированные секции, что делалось для достижения превосходного распределения веса спереди и сзади. Она на 370 грамм легче и имеет 10-процентное увеличение жесткости при кручении.
- Конструкция задних верхних опор двигателя была дополнена парой опор, которые находятся за пределами головки цилиндра, чтобы увеличить жесткость и обеспечить прямой путь впрыска к двигателю.
В 2019 году модель получила 48-миллиметровую переднюю вилку KYB, но она была очень жесткая и больше подходила для суперкросса. Жаль, что по прошествии трех лет она так и не изменилась
- Передняя вилка. Инженеры Suzuki перешли с воздушных вилок Kayaba PSF-2 на вариант с пружиной. Новая вилка использует конструкцию со свободным поршнем, которая разделяет воздух и масло для оптимизации характеристик демпфирования. Другие внутренние изменения помогают контролировать давление демпфирующего картриджа и отдачу пружины, поэтому работа вилки остается гибкой и точной.
Модель получила большой 270-миллиметровый тормозной передний диск и теперь находится на одном уровне с другими японскими мотоциклами, хотя они и не сопоставимы со стандартами тормозов KTM 250SXF или FC250.
- Передний тормоз. RM-Z250 получил конкурентоспособную тормозную мощность в виде увеличенного 270 мм переднего тормозного диска и двухпоршневого суппорта Nissin. Материал тормозной колодки и рычаг также были изменены.
- Задний маятник стал легче на 270 грамм из-за передового процесса гидроформирования.
- Новый, более легкий подрамник теперь имеет алюминиевые шестигранные направляющие, которые перемещаются внутрь и поднимаются, чтобы освободить место для воздушного фильтра большего размера. Новый подрамник не только узкий, но и вся конструкция кузова тонкая, поэтому гонщик может свободно передвигаться, особенно во время активной езды.
- Задний амортизатор Kayaba получил новую пружину, обновленную прогрессию и стал легче на 450 грамм.
- Сиденье. Новое, более тонкое сиденье имеет пересмотренную плотность пены и стало на 200 грамм легче.
- Задний тормозной цилиндр. Он был переработан, чтобы ботинок гонщика не касался его во время езды.
- Колесные диски DirtStar имеют новое поперечное сечение для уменьшения неподрессоренного веса.
- Шины. Шины были заменены с Dunlop MX52 на новые Dunlop Geomax MX33 спереди и сзади. Намного лучший выбор.
- Подножки. Подножки те же, но они были сдвинуты на 3 мм вперед и на 5 мм вверх.
- Пластиковый топливный бак пришел на смену алюминиевому и стал легче на 200 грамм. Запас топлива увеличен до 6.4 л.
Желтый пластик и дизайн Suzuki RM-Z250 2022 года создают привлекательный мотоцикл, который еще не устарел, но и не получил никаких изменений кроме новой графики
- Новый алюминиевый конический руль Renthal имеет более прямой изгиб (меньший откат), чем у предыдущей модели, чтобы помочь гонщику во время агрессивного маневрирования.
- Измененные и более легкие траверсы.
- Двигатель получил новую головку цилиндра с новой формой и отделкой впускного отверстия. Профиль впускного кулачка имеет более агрессивный профиль. Положение двигателя в новой раме изменено, поэтому коленчатый вал стоит выше в шасси, что еще больше улучшает управляемость мотоцикла.
- Короб воздушного фильтра. Впускное отверстие на 30 процентов больше для потока воздуха.
- Двойной инжектор. Система с двойным впрыском топлива, как и у Kawasaki. Основной инжектор расположен в нижней части корпуса дроссельной заслонки и распыляет топливо на дроссельную заслонку. Второй инжектор находится во впускном канале воздушного фильтра.
- Кулачковая цепь. Регулятор и направляющая натяжения кулачковой цепи были обновлены для уменьшения трения.
- Поршневой палец. Процесс обработки отверстия поршневого пальца был изменен, чтобы уменьшить нагрузку на головку поршня.
- Передаточное число. Вторая передача и передаточные числа были изменены.
Двигатель
К сожалению, RM-Z250 не очень популярен среди быстрых гонщиков. Двигатель выдает наименьшую пиковую мощность в своем классе. Хорошая тюнингованная выхлопная система может довести RM-Z250 до максимальной мощности, как у Yamaha YZ250F, но в этом случае вам придется прибавить к базовой стоимости мотоцикла еще порядка 1000 долларов. Проблема, связанная с этой стратегией, заключается в том, что вам придется доплачивать, чтобы сделать из RM-Z250 конкурентную машину.
Изменения в 2019 году действительно увеличили мощность от среднего до высокого диапазона, примерно на 2 лошадиные силы. И, хотя мощность в 2 лошадиных силы была улучшением, особенно с учетом того, что модель 2018 года была слабой на высоких оборотах, она лишь немного уменьшила дефицит мощности.
Что еще хуже, изменения 2019 года были внесены незадолго до того, как KTM, Husky и Kawasaki подняли свои двигатели по мощности на невиданные ранее высоты. Это означает, что 36,8 лошадиных сил RM-Z250 2022 года сильно отличаются от 44,3 лошадиных сил KTM 250SXF, 44,3 лошадиных сил Husqvarna или 44,0 лошадиных сил KX250.
RM-Z250 поставляется с тремя различными топливными картами, и мы всегда используем белую
Suzuki 2022 года - один из самых легких в эксплуатации мотоциклов с хорошими низами и средним диапазоном мощности. Пик мощности достигается уже на 11600 об/мин, а потом от него нет никакой пользы. Мощность достигается мгновенно при низких оборотах, но после 8000 об/мин она слишком «вялая». Поэтому такой непринужденный характер двигателя делает его идеальным для молодых гонщиков, которые не готовы к слишком серьезным диапазонам KTM 250SXF, Husqvarna FC250, Honda CRF250 и Kawasaki KX250.
Хотя Suzuki RM-Z250 не претерпел никаких механических изменений с момента его последней модернизации в 2019 году, но имеет некоторые дополнительные возможности настройки EFI с новым приложением Suzuki MX-Tuner 2.0. Как и прошлогодняя машина, модель 2022 года поставляется с тремя простыми в использовании топливными картами, которые меняют настройку EFI.
Мы не тратим время на серую или черную карты, нам нравится белая – она является самой агрессивной на низах и обеспечивает хорошую середину. Что касается проверки на дино-стенде, то двигатель RM-Z250 выдает 36,8 л.с. при 11500 об/мин и 24,8 Нм крутящего момента при 9100 об/мин.
Подвеска
Какой второй самый большой недостаток у Suzuki RM-Z250 2022 года? Это ее передняя вилка. Основная проблема заключается в том, что, если вы выкатите мотоцикл с мотосалона и попытаетесь покататься на нем, вилка будет настолько жесткой, что езда сотрясет все ваше тело. Вилка RM-Z250 просто ужасна.
В 2019 году модель получила новую 48-миллиметровую переднюю вилку KYB AOS (Air-Oil Separate), она пришла на замену воздушной вилке PSF2. Мы не понимаем логику Suzuki в создании жестких вилок, предназначенных для суперкросса, особенно потому, что инженеры делают это не в первый раз. Это восьмой раз за последние восемь лет, когда компания совершает эту ошибку. Передние вилки RM-Z250 2019, 2020, 2021 и 2022 годов оснащены пружинами жесткостью 5,0 Н/мм, и они слишком жесткие для любого уровня мастерства. Это те же самые пружины, которые ставит на свои 450-кубовые модели Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Для сравнения передняя вилка Kayaba установленная на YZ250F 2020 года имеет пружины жесткостью 4,7 Н/мм.
Поверьте, нам на слово, вилка Suzuki RM-Z250 2022 года слишком жесткая для типичного гонщика класса 250сс - будь то новичок, середняк или профессионал.
Самое быстрое решение для стандартной вилки Suzuki - это уменьшить высоту масла на 30 мм в обеих перьях. Это не так хорошо, как отправить вилку тюнеру на замену клапанов и пружин, но это сделает мотоцикл пригодным для езды при нулевых затратах.
Вторая худшая вещь после мощности у RM-Z250 2022 года - это ужасно жесткая передняя вилка, и самое обидное, что инженеры Suzuki годами игнорируют эту проблему
Еще в прошлом году методом проб и ошибок мы узнали, что все дело в настройках. Не путайте плохие настройки с самими компонентами Kayaba - они очень хорошие, если не отличные. Инженеры просто испортили их настройку. Опытный тюнер исправит это без проблем, но потребуются дополнительные финансы.
Что касается настроек, то, учитывая несбалансированность передней и задней части, мы старались найти оптимальные настройки, как для вилки, так и для амортизатора. Жесткая вилка в сочетании с адекватным амортизатором заставили нас искать компромисс. Как мы уже говорили ранее, стандартная пружина слишком жесткая для любого уровня квалификации, поэтому мы поставили пружину жесткостью 4,6 Н/мм, а прогиб у становили на уровне 107 мм (сток 110 мм).
Что следует сделать компании Suzuki?
Мы считаем, что у Suzuki есть два жизнеспособных варианта. Путь наименьшего сопротивления - сделать RM-Z250 более дешевым. Ни для кого не секрет, что цены на внедорожные машины становятся недоступными для многих. RM-Z250 предлагает достойную комплектацию для гонщика, которому просто нужен «спокойный» и надежный кроссовый мотоцикл. Мы уверены, что в Suzuki могут снизить стоимость модели примерно на 1000 долларов, что сделает его примерно таким же по цене, как YZ125. Это дало бы больше стимула для гонщиков выходного дня купить RM-Z250.
Второй вариант - потратить миллионы долларов на постройку лучшего кроссового мотоцикла. Чтобы сократить расходы, инженеры Suzuki могут вернуть шасси предыдущего поколения. Это была машина, которой они смогли похвастаться. У нее был хороший баланс спереди и сзади и единственным ее недостатком было то, что она рыскала на высокой скорости с более легкими тестовыми гонщиками. Затем им понадобится совершенно новый двигатель.
Первым шагом было бы создание мотора, который мог быть конкурентоспособным. Затем им нужно будет серьезно сэкономить на весе. Большая часть лишнего веса RM-Z250 связана с двигателем. Если мотоцикл достаточно бы потерял в весе (он весит 102,5 кг), можно было бы использовать электростартер. Если этого не сделать, то электростартер сделает Suzuki тяжелее, чем большинство машин с объемом двигателя 450сс. Последнее самое простое в списке - исправить ужасные пружины передней вилки и заднего амортизатора, а также их настройки.
На трассе
Начнем сразу с подвески. Мотоцикл вселяет уверенность в поворотах после установки более мягких пружин, и мы могли их проходить очень точно. В отличие от старшей 450-кубовой модели, RM-Z250 – лучший мотоцикл для прохождения поворотов в классе. Стабильность на прямой со стандартными пружинами немного напрягает, но становится намного более дружественной после установки, опять же, более мягких пружин. Наши тест-пилоты поняли, что с изменением подвески, они могли использовать RM-Z250 с максимальной отдачей. Конечно Suzuki не из легких машин, но на трассе чувствуется легкой и хорошо управляемой. К сожалению, пределы возможностей RM-Z250 намного ниже, чем у мотоциклов Honda, KTM, Yamaha, Husqvarna, GasGas, Kawasaki и TM.
Мы думаем, что Suzuki RM-Z250 2022 года может быть отличным выбором для начинающего гонщика
Также хотелось бы обратить внимание на мощность двигателя. Покупка RM-Z250 для соревнований ставит вас в невыгодное положение. Мощность двигателя почти на 8 лошадиных сил меньше, чем у самой мощной модели в классе. И, в конце концов, у вашего RM-Z250 по-прежнему не будет электрического стартера, гидравлического сцепления, тормозов Brembo или удобной подвески.
Что не понравилось?
- Сцепление. У рычага сцепления легкий выжим. К сожалению, он приводит к более частой замене фрикционных дисков. В первый же день поставьте более жесткие пружины.
- Передняя вилка. Пружины у вилки слишком жесткие и инженерам Suzuki необходимо настроить подвеску для большинства своих покупателей, которые не участвуют в суперкроссе.
- Трансмиссия. При переключении под нагрузкой шестерни имеют зазубрины.
- Launch control. Это фиктивный переключатель. Управление запуском бесполезно на этой машине.
- Электрический стартер. Это единственная 250-кубовая четырехтактная модель без него.
- Вес. Мотоцикл весит 102,5 кг, и он самый тяжелый в классе. Учитывая, что у него нет электрического стартера, можно только представить, сколько он будет весить с ним.
- Вибрация. У модели самая сильная вибрация в классе.
- Двигатель RM-Z250 уступает почти 8 лошадиных сил моторам Husky FC250 и Kawasaki KX250. Это много.
- Стоимость при перепродаже. Потребители не покупают Suzuki, когда они совершенно новые, поэтому они с меньшей вероятностью потратят большие деньги, покупая их после того, как они будут использованы.
Что понравилось?
- Прохождение поворотов. Это лучший мотоцикл для прохождения поворотов.
- Надежность. В прошлом у Suzuki были серьезные проблемы с надежностью, но за последние несколько лет у нас не было никаких катастрофических проблем с RM-Z250.
- Шины. Нам нравятся шины Dunlop MX33.
- Стоимость. Это самый дешевый мотоцикл в своем классе.
Подводим итог
Suzuki RM-Z250 2022 года - симпатичный мотоцикл, но не годный для серьезных гонок из-за нехватки мощности, жесткой подвески и большого веса. Инженерам компании просто нужно перенастроить вилку, найти недостающую мощность и добавить электростартер.
Кажется, это очень короткий список обязательных действий, однако не так легко выполнимый. Вилка - это очень простой мод, но для того, чтобы найти 5 лошадиных сил и добавить электрический запуск, требуется совершенно новый двигатель, а это огромные капиталовложения. И вряд ли в компании пойдут на это.