Тест Suzuki RM-Z450 2023 года
В начале этого года компания Suzuki Motor USA, LLC объявила, что будет поддерживать две команды под эгидой HEP Motorsports: Progressive Insurance ECSTAR Suzuki и Twisted Tea Suzuki. За ECSTAR Suzuki едет Кен Роксен, и поэтому у всех поклонников желтых машин есть надежда, что в компании наконец-то очнутся и будут уделять внимание своим машинам.
По неподтвержденным слухам известно, что в 2024 году появится совершенно новая линейка RM-Z с двигателями с электростартером, меньшим весом, гидравлическим сцеплением и всеми технологическими новшествами, необходимыми для возвращения на конкурентоспособный уровень.
Suzuki RM-Z450 RM Army Edition 2023 года
А пока модель Suzuki RM-Z450 по-прежнему остается аутсайдером среди машин «Большой четверки», и в 2023 году вновь не получила никаких изменений. Напомним, что текущая платформа была впервые представлена в 2018 году, а в 2019 году мотоцикл получил незначительное обновление пружины амортизатора (56 Н/мм вместо 54 Н/мм). В 2020, 2021, 2022 и 2023 годах мотоциклы получили лишь новую графику. Хотя на модели этого года японцы придумали незамысловатую рекламную акцию по привлечению клиентов.
Полная выхлопная система Yoshimura RS-12 (выпускная труба из нержавеющей стали и алюминиевый глушитель) стоит 779 долларов, и она не только выглядит потрясающе, но и, как говорят, весит на 450 грамм меньше, чем стандартная
Что это за акция? До конца декабря прошлого года Suzuki проводила рекламную кампанию, которая получила название - RM Army Edition и распространялась на модели RM-Z250 и RM-Z450 2023 года. При покупке любой модели в континентальной части США (за исключением Гавайев) вы получали мотоцикл с выхлопной системой Yoshimura RS-12 и графическим комплектом Throttle Syndicate RM Army Edition.
Модель Suzuki RM-Z450 2023 года. Пока ее конкуренты продолжают повышать цены, Suzuki сохраняет рекомендованную розничную цену на уровне 8 999 долларов с 2020 модельного года
Тем не менее, мы по-прежнему считаем, что RM-Z450 - это надежная универсальная машина, и у нее большой потенциал для прыжков. С точки зрения управляемости Suzuki по-прежнему остается очень стабильной и предсказуемой. Она очень хороша в поворотах, при условии, если правильно настроена подвеска для вашего веса. Комбинация рамы и подвески хорошо справляется с тормозными ударами и жесткими приземлениями для большинства гонщиков-любителей.
Двигатель
Текущая конфигурация двигателя впервые была представлена еще в 2018 году, в нее были внесены очень важные изменения, но ничего такого, что заставило бы нас использовать такие термины, как «все новое» или «новое с нуля». Инженеры Suzuki изменили впускной кулачок, увеличив его подъемную силу, и изменил форму впускного отверстия цилиндра, чтобы помочь более эффективно смешивать воздух и топливо для более чистого и более полного сгорания. Литье поршня также было изменено для того, чтобы укрепить ребра для долговечности. Также они модернизировали всю систему впуска. Отверстие воздушного фильтра на 30 процентов больше, а впускной кожух имеет более прямую конструкцию для увеличения потока воздуха в корпус дроссельной заслонки.
Двигатель Suzuki RM-Z450 имеет наименьшую пиковую мощность в классе, но ее более чем достаточно для подавляющего большинства гонщиков
Хотя двигатель RM-Z450 2023 года не является лидером в классе ни в одной категории, он также не является и самым последним. У него хороший крутящий момент, он достаточно отзывчивый на ручку газа и у него достаточно высокие обороты. Добавление системы MX-Tuner 2.0 позволяет пользователю настраивать характеристики двигателя, что, в свою очередь, помогает гонщикам создавать диапазон мощности, который наилучшим образом соответствует их потребностям.
Необходимое вам приложение для смартфона называется WiGET. Оно было разработано итальянским производителем систем зажигания GET и обладает большинством тех же функций, что и новые приложения myKTM и myHusqvarna. Четыре предзагруженных карты: Aggressive, Smooth, Richer и Leaner уже включены, а также есть расширенные настройки, позволяющие вам войти в матрицу и создать свои собственные карты.
В стандартную комплектацию каждой модели входит MX Tuner 2.0, который позволяет пользователям изменять режимы двигателя с помощью интуитивно понятного приложения WiGET для смартфонов, доступного на устройствах iOS и Android. MX-Tuner 2.0 — это настоящая находка для тех, кто находит время для изучения системы
Переключение передач плавное, а сцепление «ведет» минимально, но самый большой недостаток двигателя RM-Z450 - отсутствие электростартера. Хотя он и запускается с первого удара кикстартером почти каждый раз, но вариант с электрическим стартером стоит небольшого увеличения цены.
Мы не намерены считать двигатель безнадежным, потому что при коротком переключении и правильном использовании диапазона мощности он может быть очень эффективным на трассе.
Для среднего новичка, ветерана или гонщика, который просто хочет покататься - мощность двигателя идеальна, однако более серьезным гонщикам не понравится диапазон Suzuki. Конкуренты выдают не менее 58 лошадиных сил в стандартной комплектации, в то время как 54,42 лошадиных сил у RM-Z450 значительно отстают от них. Недостающие 4 лошадиные силы будут препятствием на длинном старте, крутых подъемах, глубоком песке и на трассе, где изобилуют S-образные повороты.
Подвеска
Когда в 2018 году Suzuki представила RM-Z450 последнего поколения, модель была оснащена новой двухкамерной 49мм вилкой Showa и новым амортизатором Showa Balance Free Rear Cushion (BFRC), в котором были заимствованы некоторые технологии из шоссейных гонок. Kawasaki, Honda и Suzuki оснащены одинаковой 49-миллиметровой передней вилкой с цилиндрической пружиной Showa. Они намного лучше, чем вилки образца 2017 года или пневматические вилки SFF-TAC, которые в 2016 году Showa навязала покупателям. Новую вилку легко исправить, если у вас есть опытный специалист по подвеске.
Suzuki, Kawasaki и Honda используют одну и ту же базовую 49-миллиметровую вилку Showa. Как ни странно, настройка у Suzuki лучше, чем у KX450 или CRF450, но ни одна из них не так хороша, как Kayaba или WP
Что касается заднего амортизатора Showa BFRC, то он потрясающий… пока не сталкивается с неровностью. При создании амортизатора в компании использовали ту же креативную идею, что и в Ohlins. Конечно в Showa утверждают, что их амортизатор не имеет ничего общего со шведским, и это правда, потому что амортизатор Ohlins работает.
Конечно, как и в случае с вилкой, опытный специалист может наладить работу амортизатора, чтобы он работал как нужно. Мы же в свою очередь ради эксперимента, попробовали поставить амортизатор WP на RM-Z450, и он работал безупречно, доказав, что система задней подвески Suzuki может быть эффективной и тут всему виной амортизатор BFRC.
Настройка подвески
Как и все вилки Showa с пружинами последних моделей, они слишком мягкие для всех, кроме легких гонщиков. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки передней вилки (стандартные настройки указаны в скобках):
Жесткость пружины: 0,50 Н/мм
Сжатие: 10 щелчков (6 щелчков)
Отбой:12 щелчков
Примечание: Мы добавили 10 см3 масла в оба пера вилки, чтобы придать ей жесткость на последних 101 мм хода и предотвратить ее опускание. Это дало нам больше свободы в настройке сжатия.
Мы считаем, что задний амортизатор Showa BFRC — это провальный научный проект, и не дайте себя одурачить заводской версией BFRC, которую использовал в прошлых сезонах Чейз Секстон
Задний амортизатор Showa BFRC. Следует отметить, что в амортизаторе BFRC сжатие и отбой регулируются подсчетом оборотов прокачных винтов, а не щелчками. У амортизатора BFRC нет высокоскоростного регулятора сжатия. Кроме того, под амортизатором нет регулятора отбоя. Регуляторы имеют маркировку «Ten» для отбоя и «Com» для сжатия. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки амортизатора (стандартные настройки указаны в скобках).
Жесткость пружины: 54 Н/мм
Высокое сжатие: Н/Д
Сжатие: 1 виток (1,5 витка)
Отбой:1 виток (3 витка) Гоночный
Прогиб: 105 мм (108 мм)
Примечание: Нам не понравилась высокая компоновка мотоцикла в задней части. Мы попытались снизить его с помощью изменения прогиба, потому что у нас не было другого выбора, но это сделало заднюю часть немного жестче. В конце концов мы установили «линк» на 1 мм длиннее, это опустило заднюю часть мотоцикла и усилило первоначальное демпфирование.
Плюсы:
- Цена. Рекомендованная производителем розничная цена 8999 долларов, что на 1900 долларов меньше стоимости самого дорого мотоцикла в классе ($10 999 стоит Husqvarna FC450).
- Прохождение поворотов. На протяжении десятилетий Suzuki был мотоциклом с лучшим поведением в поворотах на трассе, но большая часть ее конкурентов уже сократили разрыв в управляемости, но не превзошли.
- Диапазон мощности. Каждому тест-пилоту MXA нравится диапазон мощности RM-Z450 не из-за количества лошадиных сил, а из-за его отличного позиционирования на средних оборотах.
- Руль. Изгиб руля Renthal Fatbar очень удобный.
- Настройка через приложение. Приложение поставляется с четырьмя предварительно запрограммированными картами (агрессивная, плавная, богатая и скудная), но вы можете создавать свои собственные карты, изменяя числа в 36 доступных полях. Вы должны подключить разъем MX-Tuner 2.0 к кабелю передачи данных RM-Z, чтобы загрузить выбранные или пользовательские карты, а также вам необходимо подключить отдельную 12-вольтовую батарею.
- Цвет. Желтый пластик — это красота в движении. Он выглядит чистым, даже когда он грязный.
Минусы:
- Вес. Suzuki RM-Z450 весит 109,3 кг является самым тяжелым мотоциклом в классе. Вы можете убедить себя, что вес не имеет значения, но дополнительный вес не является плюсом, когда речь идет о торможении, ускорении, подвеске или установке мотоцикла на подставку.
- Запуск. Электрическим стартером оснащены все четырехтактные модели 2023 года, кроме Suzuki. Это не означает, что необходимость дергать кикстартер — это конец света. Просто, когда вы глохнете или падаете посреди гонки, потребуется гораздо больше времени, чтобы запустить двигатель. Что еще хуже, рычаг кикстарта Suzuki находится очень высоко. Настолько высоко, что у невысоких гонщиков возникают проблемы.
- Сцепление. Вы заметили, что Kawasaki KX450 и Yamaha YZ450F 2023 года позаимствовали конструкцию сцепления KTM Belleville? (Yamaha зашла так далеко, что сделала стальную корзину сцепления KTM с первичной передачей). Это означает, что KTM, Husqvarna, GasGas, Kawasaki и Yamaha обновили свои сцепления. Honda не позаимствовала ни одной детали у KTM, но за последние несколько лет CRF450 получил восемь пластин, шесть пружин, гидравлический привод, увеличенный на 27 процентов объем масла и избавился от ужасной вибрирующей пружины. Если бы наших тест пилотов попросили оценить семь сцеплений, сцепление Suzuki заняло бы последнее место. Если вы не можете позволить себе сцепление Hinson или Rekluse за 1200 долларов, то просто купите более жесткие пружины.
- Управление. Жестокий парадокс заключается в том, что лучшие «поворотные» мотоциклы больше не считаются лучшими в управлении. Геометрия рамы, необходимая для охвата внутренней части и прохождения крутых поворотов, является помехой на быстрых, широких и сложных трассах. Suzuki RM-Z450 и Honda CRF450 невероятно хороши в поворотах, но обе машины «страдают» от серьезных проблем с нестабильностью на скорости, которые не ограничиваются только «дерганьем» передней части.
- Подвеска. Из-за отсутствия исследований и разработок Suzuki увековечила настройки подвески. Вилка RM-Z250 настолько жесткая в течение последних пяти лет, что она больше рассчитана на трассы суперкросса, в то время как вилка RM-Z450 настолько мягкая, что лучше всего бы подошла для RM-Z250. Лучшим решением инженеров Suzuki было бы поменять местами вилки на обеих моделях. Это было бы очень недорогим исправлением очевидного недостатка, но инженеры компании этого не сделали. Такое же решение существует и для менее хорошего заднего амортизатора Showa BFRC. Мы считаем амортизатор BFRC неудачным экспериментом. Тот факт, что Чейз Секстон использовал амортизатор BFRC на своей Honda в прошлых сезонах, не является доказательством того, что амортизатор BFRC является хорошим. Почему нет? Потому что у амортизатора Чейза был клапан на валу, что означает, что это совсем не тот амортизатор BRFC, который стоит на серийных машинах.
- Стоимость при перепродаже. На трассах вы увидите много KTM, Yamaha, Husky, Kawasaki и Honda, но очень мало Suzuki. Как правило, если никто не покупает новые Suzuki, то никто не захочет покупать Suzuki с пробегом.
Как можно улучшить RM-Z450 2023 года?
- Неоригинальная выхлопная система. За последние восемь лет единственными обновлениями RM-Z450 были Traction- и Launch Control (в 2016 году). Из-за отсутствия изобретательности у разработчиков двигателей Suzuki, производители выхлопных труб смогли точно их настроить. Будь то Pro Circuit, FMF, HGS или Akrapovic, все они могут поднять мощность RM-Z450 из депрессивного состояния.
- Соотношение звезд. Меняем стоковое соотношение 13/50 на 13/51. Это позволяет нам раньше использовать третью передачу и получить больше драйва в крутых поворотах, чтобы компенсировать «дыру» в 4 лошадиных силы.
- Крышка радиатора высокого давления. Стандартная крышка радиатора RM-Z450 с плотностью 1,1 Бар «помогла» снизить уровень охлаждающей жидкости во время длительных заездов. Twin Air и CV4 предлагают крышки 1,8 и 2,0 Бар.
- Усиленные пружины сцепления. Они улучшают ощущение на рычаге, более эффективны при ускорении и увеличивают срок службы дисков. Конечно, если у вас есть финансы, лучше всего подойдет сцепление Hinson или Rekluse.
- Рычаг сцепления Works Connection Elite. С установленными более жесткими пружинами сцепления усилие на рычаге сильнее, чем на стоке. Чтобы исправить это, мы заменили стандартный рычаг сцепления Suzuki на рычаг в сборе от Works Connection Elite.
- Крепления двигателя FCP. В поворотах RM-Z450 не имеют себе равных, но стабильность на прямой не внушает доверия. Чрезмерно жесткая рама и подвеска «борются» с грунтом, а не проглатывают его». Мы использовали опоры двигателя FCP, чтобы обеспечить большую гибкость и сделать езду более щадящей.
- Направляющая цепи TM Designworks. Стандартная направляющая цепи невероятно быстро изнашивается. Мы рекомендуем поставить направляющую TM Designworks Factory Edition #1. Она почти вечная.
- Рычажная система. Мы поставили более длинный «линк» Pro Circuit (стандартное звено 135 мм). Благодаря ему задняя часть мотоцикла стала ниже, что позволило нам иметь больше вариантов настройки сжатия, отбоя, высоты вилки в траверсах и угла наклона рулевой колонки.
- Линк амортизатора. Мы использовали более длинный линк от Pro Circuit (стандартный 135 мм). Более длинный линк опустил заднюю часть Suzuki и усилил начальную часть хода, это позволило нам иметь больше вариантов для настройки сжатия, отбоя, высоты вилки и угла наклона рулевой колонки.
Вес
Suzuki RM-Z450 весит 109,3 кг является самым тяжелым мотоциклом в классе. Мы понимаем, что он всего на 1,8 кг тяжелее, чем YZ450F. На самом деле, всем четырем японским моделям - нужно сбросить примерно по 6,8 кг (KX450 весит всего 105,6 кг, поэтому даже при проигрыше в 4,5 кг, он хоть как-то, но может сравниваться с 101,1 кг KTM 450SXF).
Почему они этого не делают? Для того, чтобы японские мотоциклы потеряли такой большой вес, потребуется не менее десяти миллионов долларов на исследования и разработки. Не существует единого места, где RM-Z450 мог бы легко сбросить столько веса, поэтому практически каждую часть модели пришлось бы переделывать. И, поскольку Suzuki RM-Z450 является самым тяжелым и единственным мотоциклом без электрического стартера, то ему необходимо урезать порядка 10,4 кг, чтобы добавить электрический стартер, жгут проводов, аккумулятор и получить боевой вес, как у KTM 450SXF. Но для начала, лучше бы получить прибавку двигателю в 6 л.с.
На трассе
Стоит повторить, и мы говорили об этом много раз в предыдущих тестах RM-Z450, что для среднего гонщика, ветерана или новичка мощность двигателя идеальна, но если вы профессионал, то вам не понравится диапазон мощности, и без лишних трат вы тут ничего не сделаете.
У нас нет намерения представить двигатель Suzuki безнадежным делом, потому что при правильном использовании он имеет очень эффективный диапазон мощности. Он быстр с самых низов и наиболее «силен» от 7000 до 8700 об/мин (где создается ускорение), но, если вы ищете высокооборотистый мотор и максимальную пиковую мощность, «желтая» машина вам не подойдет.
На трассе Suzuki прост в управлении благодаря «мягкой» подаче мощности, но имеет заметное торможение двигателем. Мощность очень «мягкая» с низов, хороша в середине, но на верхах тяга падает. Мотоцикл поставляется с тремя сменными картами: стоковая (белая), агрессивная (белая с двумя торчащими проводами) и мягкая (серая). Белая карта зажигания улучшает отклик дросселя, тогда как более насыщенная серая карта притупляет отклик дроссельной заслонки, что помогает, когда трасса разбивается и по ней становится тяжело ездить. Агрессивная карта оживила реакцию дроссельной заслонки, но она больше подходит для суперкроссовых трасс. В итоге большинство тест-пилотов предпочли стандартную карту.
Как мы утверждали и в прошлые годы, RM-Z450 больше не является лучшим мотоциклом для прохождения поворотов, а на скоростных прямых он рыскает из стороны в сторону. Чтобы помочь ему в этом мы установили более длинный «тюненный линк» (стандартный линк имеет длину 135 мм). В итоге он помог опустить заднюю часть мотоцикла и усилил начальную работу амортизатора, что позволило нам иметь больше параметров настроек сжатия и отбоя, а также высоты и угла вылета передней вилки.
В целом Suzuki RM-Z450 2023 года слишком жесткий и слишком высокий. Да, на нем вы можете тренироваться, и, возможно, даже выиграть местную гонку, но вы будете ехать намного усерднее, чем парни, которых вы победили.
Что не понравилось?
- Тормоза. Инженеры Suzuki оснастили модель 270-миллиметровым передним диском, но не приложили достаточно усилий к конструкции главного цилиндра / суппорта, чтобы помочь с модуляцией.
- Кикстартер. Отсутствие электрического стартера конечно не является концом света для Suzuki RM-Z450, но тормозит развитие.
- Графика. В годы, когда производитель не вносит никаких механических обновлений, было бы разумно приложить больше усилий к графике.
- Вес. Какой-то один мотоцикл всегда должен быть самым тяжелым в классе, но почему это всегда RM-Z450?
- Стоимость при перепродаже. Низкая рекомендованная производителем розничная цена и готовность дилеров Suzuki торговаться «убивают» стоимость при перепродажи подержанной RM-Z450.
Suzuki — единственный производитель, который ставит на свои модели шины Bridgestone Battlecross X30
Что понравилось?
- Прохождение поворотов. RM-Z450 лучше всего подходит для входа в повороты. В дни своего расцвета Suzuki был единственным мотоциклом, который поворачивался без усилий — теперь это не так.
- Мощность. RM-Z450 2023 года имеет хороший диапазон мощности.
- Контроль тяги. RM-Z450 2023 года оснащен системой контроля тяги, которая постоянно измеряет открытие дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя и положение передачи, чтобы регулировать момент зажигания и время работы топливной форсунки, чтобы остановить пробуксовку.
- Помощь при старте. Система Suzuki Holeshot Assist Control (S-HAC) предлагает три режима. Мы были бы довольны одной кнопкой управления запуском, для работы которой не требовалось бы читать руководство пользователя.
- Приложение MX-Tuner 2.0, разработанное GET, позволяет перенастроить Suzuki RM-Z450 со смартфона Apple или Android.
- Шины Бриджстоун. Шины Bridgestone Battlecross X30 — это неплохая замена почти универсальных шин Dunlop MX33.
Подводим итог
Никто не заблуждается, полагая, что Suzuki RM-Z450 2023 года — лучший мотоцикл для тех, кто хочет получить первый опыт в мотокроссе, но только если вы правильно настроите подвеску и оставите все остальное в покое.
В идеале инженеры Suzuki должны сбросить вес машины - как минимум 4,5 кг, добавить электростартер, избавиться от странного амортизатора BFRC, разработать совершенно новый двигатель (не только потому, что нынешний двигатель самый медленный в классе, но и потому, что этот мотор уже потерял доверие потребителей), создать сцепление, которое максимизирует мощность (вместо проскальзывания), и найти тест-пилотов, которые отдают предпочтение сбалансированности, а не частичным исправлениям.
У Suzuki есть ноу-хау, чтобы построить лучший в мире RM-Z450, но компания провела большую часть последнего десятилетия, наблюдая за тем, как конкуренты отрываются от нее в плане новых технологий. Поэтому задача не отставать от них стала еще более сложной, но хотелось бы верить, что с приходом Кена Роксена «желтые» машины вновь обретут популярность, а менеджмент завода начнет развивать линейку кроссовых машин.