Тест Suzuki RM-Z250 2023 года
Старая поговорка гласит: «Если в машине ничего не сломалось, не лезь в нее». Похоже, что она отлично подходит для Suzuki RM-Z250 2023 года. В 2019 году модель получила массу изменений, поэтому в 2020-2023 годах инженеры компании не стали менять ничего, кроме графики. Мотоцикл остался неизменным в техническом плане и по-прежнему имеет очень жесткую подвеску, рассчитанную для суперкросса. Очень жаль, ведь с приходом Кена Роксена в Suzuki поклонники марки надеялись на глобальные изменения и по сути возрождение модели.
Что же, им остается одна надежда – ждать модельного ряда 2025 года, так как обе модели 2024 года, по сути, также осталась неизменными. Но об этом мы поговорим в наших следующих материалах.
Полная выхлопная система Yoshimura RS-12 (выпускная труба из нержавеющей стали и алюминиевый глушитель) стоит 779 долларов, и она не только выглядит потрясающе, но и, как говорят, весит на 450 грамм меньше, чем стандартная
Для модели этого года японцы придумали незамысловатую рекламную акцию по привлечению клиентов. Что это за акция? До конца декабря прошлого года Suzuki проводила рекламную кампанию, которая получила название - RM Army Edition и распространялась на RM-Z250 и RM-Z450 2023 года. При покупке любой модели в континентальной части США (за исключением Гавайев) вы получаете мотоцикл с выхлопной системой Yoshimura RS-12 и графическим комплектом Throttle Syndicate RM Army Edition.
Тем не менее, мы по-прежнему считаем, что RM-Z250 - это надежная универсальная машина, и у нее большой потенциал для прыжков. С точки зрения управляемости, Suzuki по-прежнему остается очень стабильной и предсказуемой. Она очень хороша в поворотах, при условии, если правильно настроена подвеска для вашего веса. Комбинация рамы и подвески хорошо справляется с тормозными ударами и жесткими приземлениями для большинства гонщиков-любителей.
Последние изменения
В 2016 году Suzuki RM-Z250 получила 81 обновление, большая часть которых была направлена на двигатель. Поэтому модель 2018 года получила только косметические обновления – графику и обтяжку сиденья. В 2019 году она вновь получила массу изменений, и как мы уже говорили выше, модели с 2021 по 2023 годы, остались неизменны кроме новой графики.
Уже давно понятно, что Suzuki RM-Z250 (как, впрочем, и старшая модель RM-Z450) застряла в развитии, будучи доступным мотоциклом начального уровня со скромной мощностью и это было единственное, что привлекало внимание покупателей. В 2019 году инженеры Suzuki попытались изменить имидж модели, но им это не особо удалось. С другой стороны, мощность RM-Z250 обеспечивает хороший баланс между крутящим моментом Kawasaki и пиковым показателем KTM. Итак, давайте посмотрим, что нового было в модели 2019 года?
- Рама. Для создания обновленной рамы использовались как отлитые, так и экструдированные секции, что делалось для достижения превосходного распределения веса спереди и сзади. Она на 370 грамм легче и имеет 10-процентное увеличение жесткости при кручении.
- Конструкция задних верхних опор двигателя была дополнена парой опор, которые находятся за пределами головки цилиндра, чтобы увеличить жесткость и обеспечить прямой путь впрыска к двигателю.
- Передняя вилка. В 2019 году Suzuki перешла с воздушных вилок Kayaba PSF-2 на вариант с пружиной. Новая вилка использует конструкцию со свободным поршнем, которая разделяет воздух и масло для оптимизации характеристик демпфирования. Другие внутренние изменения помогают контролировать давление демпфирующего картриджа и отдачу пружины, поэтому работа вилки остается гибкой и точной.
Модель получила большой 270-миллиметровый тормозной передний диск и теперь находится на одном уровне с другими японскими мотоциклами, хотя они и не сопоставимы со стандартами тормозов KTM 250SXF или FC250.
В 2019 году модель получила очень жесткую 48-миллиметровую переднюю вилку KYB - жаль, что по прошествии четырех лет она так и не изменилась
- Передний тормоз. RM-Z250 получил конкурентоспособную тормозную мощность в виде увеличенного 270 мм переднего тормозного диска и двухпоршневого суппорта Nissin. Материал тормозной колодки и рычаг также были изменены.
- Задний маятник стал легче на 270 грамм из-за передового процесса гидроформирования.
- Новый, более легкий подрамник теперь имеет алюминиевые шестигранные направляющие, которые перемещаются внутрь и поднимаются, чтобы освободить место для воздушного фильтра большего размера. Новый подрамник не только узкий, но и вся конструкция кузова тонкая, поэтому гонщик может свободно передвигаться, особенно во время активной езды.
- Задний амортизатор Kayaba получил новую пружину, обновленную прогрессию и стал легче на 450 грамм.
- Сиденье. Новое, более тонкое сиденье имеет пересмотренную плотность пены и на 200 грамм легче.
- Задний тормозной цилиндр. Он был переработан, чтобы ботинок гонщика не касался его во время езды.
Положение двигателя в новой раме изменено, поэтому коленчатый вал стоит выше, что еще больше улучшает управляемость мотоцикла
- Колесные диски DirtStar имеют новое поперечное сечение для уменьшения неподрессоренного веса.
- Шины. Шины были заменены с Dunlop MX52 на новые Dunlop Geomax MX33 спереди и сзади. Намного лучший выбор.
- Подножки. Подножки те же, но они были сдвинуты на 3 мм вперед и на 5 мм вверх.
- Пластиковый топливный бак пришел на смену алюминиевому и стал легче на 200 грамм. Запас топлива увеличен до 6.4 л.
- Новый алюминиевый конический руль Renthal имеет более прямой изгиб (меньший откат), чем у предыдущей модели, чтобы помочь гонщику во время агрессивного маневрирования.
- Измененные и более легкие траверсы.
- Двигатель получил новую головку цилиндра с новой формой и отделкой впускного отверстия. Профиль впускного кулачка имеет более агрессивный профиль. Положение двигателя в новой раме изменено, поэтому коленчатый вал стоит выше в шасси, что еще больше улучшает управляемость мотоцикла.
- Короб воздушного фильтра. Впускное отверстие на 30 процентов больше для потока воздуха.
- Двойной инжектор. Система с двойным впрыском топлива, как и у Kawasaki. Основной инжектор расположен в нижней части корпуса дроссельной заслонки и распыляет топливо на дроссельную заслонку. Второй инжектор находится во впускном канале воздушного фильтра.
- Кулачковая цепь. Регулятор и направляющая натяжения кулачковой цепи были обновлены для уменьшения трения.
- Поршневой палец. Процесс обработки отверстия поршневого пальца был изменен, чтобы уменьшить нагрузку на головку поршня.
- Передаточное число. Вторая передача и передаточные числа были изменены.
Рама
Suzuki RM-Z250 2023 года
Что касается рамы, установленной на модели 2023 года, то она не подвергалась серьезной модернизации уже 13 лет (некоторые ключевые элементы были изменены в 2010 и 2019 годах) и уже порядком устарела. Чтобы мотоцикл чувствовался сбалансированным, раме была нужна другая геометрия. Прошлые модели были хороши в поворотах, но ужасны на высокой скорости. Если бы инженеры Suzuki смогли передать хоть каплю фантастического прохождения поворотов его прямолинейной стабильности, это был бы шаг в правильном направлении. Рама 2019 года была совсем немного изменена и, признаться, она кардинально изменила управляемость.
Для кого больше подходит этот мотоцикл? Он создан для начинающего гонщика небольшого роста.
Двигатель
Так как двигатель не менялся на протяжении четырех лет, то мы будем говорить о моторе RM-Z250 2019 года. В тот год он получил увеличенную на 5% мощность во всем диапазоне, увеличенный крутящий момент и улучшенную реакцию дроссельной заслонки. Он по-прежнему очень неплох на низах и середине, но имеет еще и достаточно хорошие верха, что делает его конкурентоспособным. Цель инженеров состояла в том, чтобы сделать двигатель более отзывчивым при более высоких оборотах, с более высоким крутящим моментом при более низких оборотах, что создает совершенно другое ощущение, чем у модели 2018 года. Несмотря на то, что инженеры Suzuki сделали большой шаг вперед с мощностью двигателя, тем не менее им еще предстоит пройти долгий путь, чтобы преодолеть огромный разрыв и дотянуться до KTM 250SXF (не теряя своей мощности от низов и до середины).
Тяга на низах выглядит не такой сильной (хотя мощность фактически увеличилась), но это в первую очередь связано с добавленной мощностью на верхах. Чтобы действительно извлечь лучшее из того, что предлагает этот мотор, в основном требуется поддержание более высоких оборотов, из-за способа подачи мощности. Передаточные числа были обновлены, и вторая передача стала длиннее, что позволяет более эффективно использовать передачу в поворотах.
Мы не намерены считать двигатель безнадежным, потому что при коротком переключении, и правильном использовании диапазона мощности он может быть очень эффективным на трассе
Стоит отметить, что изменения в 2019 году действительно увеличили мощность от среднего до высокого диапазона, примерно на 2 лошадиные силы. И, хотя мощность в 2 лошадиных силы была улучшением, особенно с учетом того, что модель 2018 года была слабой на высоких оборотах, она лишь немного уменьшила дефицит мощности.
Что еще хуже, изменения 2019 года были внесены незадолго до того, как KTM, Husky и Kawasaki подняли свои двигатели по мощности на невиданные ранее высоты. Это означает, что 36,8 лошадиных сил RM-Z250 2023 года сильно отличаются от 44,3 лошадиных сил KTM 250SXF, 44,3 лошадиных сил Husqvarna или 44,0 лошадиных сил KX250.
RM-Z250 поставляется с тремя различными топливными картами, и мы всегда используем белую
Как ни прискорбно, но Suzuki RM-Z250 не очень популярен среди быстрых гонщиков. Двигатель выдает наименьшую пиковую мощность в своем классе. Хорошая тюнингованная выхлопная система может довести RM-Z250 до максимальной мощности, как у Yamaha YZ250F, но в этом случае вам придется прибавить к базовой стоимости мотоцикла еще порядка 1000 долларов. Проблема, связанная с этой стратегией, заключается в том, что вам придется доплачивать, чтобы сделать из RM-Z250 конкурентную машину.
В целом, Suzuki - один из самых легких в эксплуатации мотоциклов с хорошими низами и средним диапазоном мощности. Пик мощности достигается уже на 11600 об/мин, а потом от него нет никакой пользы. Мощность достигается мгновенно при низких оборотах, но после 8000 об/мин она слишком «вялая». Поэтому такой непринужденный характер двигателя делает его идеальным для молодых гонщиков, которые не готовы к слишком серьезным диапазонам KTM 250SXF, Husqvarna FC250, Honda CRF250 и Kawasaki KX250.
Система управления тягой. ECM контролирует положение дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя и положение передачи. Эти данные используются для управления моментом зажигания, регулировки скорости впрыска топлива и управления мощностью двигателя для оптимизации тяги, чтобы максимально соответствовать условиям езды
Хотя Suzuki RM-Z250 2023 года не претерпел никаких механических изменений с момента его последней модернизации в 2019 году, но имеет некоторые дополнительные возможности настройки EFI с новым приложением Suzuki MX-Tuner 2.0. Как и прошлогодняя машина, модель 2023 года поставляется с тремя простыми в использовании топливными картами, которые меняют настройку EFI. Мы не тратим время на серую или черную карты, нам нравится белая – она является самой агрессивной на низах и обеспечивает хорошую середину. Что касается проверки на дино-стенде, то двигатель RM-Z250 выдает 36,8 л.с. при 11500 об/мин и 24,8 Нм крутящего момента при 9100 об/мин.
Подвеска
Какой второй самый большой недостаток у Suzuki RM-Z250 2020-2023 годов? Правильно, это передняя вилка – она просто ужасна. Основная проблема заключается в том, что, если вы выкатите мотоцикл с мотосалона и попытаетесь покататься на нем, вилка будет настолько жесткой, что езда сотрясет все ваше тело.
Прошло уже 4 года, как машина получила новую 48-миллиметровую переднюю вилку KYB AOS (Air-Oil Separate), она пришла на замену воздушной вилке PSF2. Мы не понимаем логику Suzuki в создании жестких вилок, предназначенных для суперкросса, особенно потому, что инженеры делают это не в первый раз. Это восьмой раз за последние восемь лет, когда компания совершает эту ошибку. Передние вилки RM-Z250 2019, 2020, 2021, 2022 и 2023 годов оснащены пружинами жесткостью 5,0 Н/мм, и они слишком жесткие для любого уровня мастерства. Это те же самые пружины, которые ставит на свои 450-кубовые модели Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Для сравнения передняя вилка Kayaba установленная на YZ250F 2020 года имеет пружины жесткостью 4,7 Н/мм. Поверьте, нам на слово, вилка Suzuki RM-Z250 2022 года слишком жесткая для типичного гонщика класса 250сс - будь то новичок, середняк или профессионал.
Методом проб и ошибок мы узнали, что все дело в настройках. В Suzuki поставили слишком жесткие пружины как спереди, так и сзади. Не путайте плохие настройки с самими компонентами Kayaba, они хорошие, если не отличные. Инженеры просто испортили саму настройку. Опытный тюнер исправит это без проблем, но на это потребуются дополнительные финансы.
Вторая худшая вещь у RM-Z250 2023 года - это ужасно жесткая передняя вилка и самое обидное, что инженеры Suzuki годами игнорируют эту проблему
Самое быстрое решение для стандартной вилки, которое вы можете сделать сами - это уменьшить высоту масла на 30 мм в обеих перьях. Естественно, это не так хорошо, как отправить вилку тюнеру на замену клапанов и пружин, но это сделает мотоцикл пригодным для езды по сути при нулевых затратах.
Что касается настроек, то учитывая несбалансированность передней и задней части, мы старались найти оптимальные настройки, как для вилки, так и для амортизатора. Жесткая вилка в сочетании с адекватным амортизатором заставили нас искать компромисс. Как мы уже говорили ранее, стандартная пружина слишком жесткая для любого уровня квалификации, поэтому мы поставили пружину жесткостью 4,6 Н/мм, а прогиб у становили на уровне 107 мм (сток 110 мм).
Что стоит сделать компании Suzuki?
Мы считаем, что у Suzuki есть два жизнеспособных варианта. Путь наименьшего сопротивления - сделать RM-Z250 более доступным. Ни для кого не секрет, что цены на новые внедорожные машины становятся все более недоступными для большинства. Рабочий класс был источником жизненной силы в мотокроссе в 70-х, 80-х и 90-х годах, когда миром правили двухтактные мотоциклы. RM-Z250 имеет достойную комплектацию для гонщика, которому просто нужен «спокойный» и надежный кроссовый мотоцикл. Мы уверены, что в Suzuki могут снизить стоимость модели примерно на 1000 долларов, что сделает его примерно таким же по цене, как YZ125. Это дало бы больше стимула для гонщиков выходного дня купить RM-Z250.
Второй вариант - потратить миллионы долларов на постройку лучшего кроссового мотоцикла. Чтобы сократить расходы, инженеры Suzuki могут вернуть шасси предыдущего поколения. Это была машина, которой они смогли похвастаться. У нее был хороший баланс спереди и сзади (в отличие от шасси 2021 года), и единственным ее недостатком было то, что она рыскала на высокой скорости с более легкими тестовыми гонщиками.
Затем им понадобится совершенно новый двигатель. Первым шагом было бы создание мотора, который мог быть конкурентоспособным. Затем им нужно будет серьезно сэкономить на весе. Большая часть лишнего веса RM-Z250 связана с двигателем. Если мотоцикл достаточно бы потерял в весе (он весит 102,5 кг), можно было бы использовать электростартер. Если этого не сделать, то электростартер сделает Suzuki тяжелее, чем большинство машин с объемом двигателя 450сс. Последнее самое простое в списке - исправить ужасные пружины передней вилки и заднего амортизатора, а также их настройки.
На трассе
После установки более мягких пружин мотоцикл вселяет уверенность в поворотах, мы могли их проходить очень точно. В отличие от старшей RM-Z450, RM-Z250 – «король поворотов» в своем классе. Стабильность на прямой со стандартными пружинами немного напрягает, но становится намного более дружественной после установки, опять же, более мягких пружин. Suzuki не из легких машин, но на трассе чувствуется легкой и хорошо управляемой. Мы думаем, что шасси RM-Z250 может быть отличным выбором для начинающего гонщика, который хочет преуспеть в прохождении поворотов. К сожалению, пределы возможностей у нее намного ниже, чем у мотоциклов Honda, KTM, Yamaha, Husqvarna, GasGas, Kawasaki и TM.
Поставив более мягкие пружины, вы сделаете свою езду более приятной, при условии, если вы весите 80 кг или меньше
Также хотелось бы обратить внимание на мощность двигателя. Покупка RM-Z250 2023 года для соревнований ставит вас в невыгодное положение по сравнению с вашими конкурентами. Мощность двигателя на 5,07 лошадиных сил меньше, чем у самой мощной модели в классе. И, в конце концов, у вашего RM-Z250 по-прежнему не будет электрического стартера, гидравлического сцепления, тормозов Brembo и комфортной подвески.
Что не понравилось?
- Сцепление. У рычага сцепления легкий выжим. К сожалению, он приводит к более частой замене фрикционных дисков. В первый же день поставьте более жесткие пружины.
- Передняя вилка. Пружины у вилки слишком жесткие и инженерам Suzuki необходимо настроить подвеску для большинства своих покупателей, которые не участвуют в суперкроссе.
- Трансмиссия. При переключении под нагрузкой шестерни имеют зазубрины.
- Launch control. Это фиктивный переключатель. Управление запуском бесполезно на этой машине.
- Электрический стартер. Это единственная 250-кубовая четырехтактная модель без него.
- Вес. Мотоцикл весит 102,5 кг, и он самый тяжелый в классе. Учитывая, что у него нет электрического стартера, можно только представить, сколько он будет весить с ним.
- Вибрация. У модели самая сильная вибрация в классе.
- Двигатель RM-Z250 уступает почти 8 лошадиных сил моторам Husky FC250 и Kawasaki KX250. Это много.
- Стоимость при перепродаже. Потребители не покупают Suzuki, когда они совершенно новые, поэтому они с меньшей вероятностью потратят большие деньги, покупая их после того, как они будут использованы.
Что понравилось?
- Прохождение поворотов. Это лучший мотоцикл для прохождения поворотов.
- Надежность. В прошлом у Suzuki были серьезные проблемы с надежностью, но за последние несколько лет у нас не было никаких катастрофических проблем с RM-Z250.
- Шины. Нам нравятся шины Dunlop MX33.
- Стоимость. Это самый дешевый мотоцикл в своем классе.
Подводим итог
Хотя Suzuki не поставляется со всеми наворотами, такими как электрический стартер и переключатели карт, но с несколькими небольшими изменениями в настройке подвески вы получите конкурентоспособную машину. Чтобы отразить более низкие технологии, Suzuki RM-Z250 2023 года продается за 7899 долларов, а рекомендованная производителем розничная цена RM-Z450 2023 года составляет 8999 долларов, что ниже японских конкурентов на 600 долларов, а европейцев - еще больше. В целом, платформа 2023 года остается хорошим выбором для тех, кто ищет удовольствие от езды и любительских гонок на внедорожных мотоциклах.