Тест Sherco 300 SEF 2020 года
В ноябре прошлого года в Италии состоялась презентация нового модельного ряда внедорожных мотоциклов французского производителя Sherco. Мы опробовали все шесть моделей, но наибольшее впечатление на нас произвела лишь одна из них – 300 SEF Factory. Это четырехтактная версия очень популярной машины с двухтактным двигателем - 300 SE.
Как мы уже сказали, в модельном ряду Sherco есть много внедорожных мотоциклов на любой вкус, от 125 до 500сс (двухтактные серии SE и четырехтактные серии SEF). Что касается двухтактных моделей, то тут Sherco предлагает 125, 250 и 300-кубовые машины. Если вам нравятся четырехтактные, то у вас есть выбор между 250, 300, 450 и 500-кубовыми мотоциклами.
Большинство из них - как двух-, так и четырехтактные - выпускаются в двух вариантах: «Racing» (стандарт) и «Factory» (с компонентами тюнинга). Существует также линейка «Cross Country» (SC и SCF), которая предназначена исключительно для рынка США.
Стоит знать, что модели «Racing» оснащены подвеской WP. Модели «Factory» - модернизированной подвеской KYB (48-мм передняя вилка и 50-мм амортизатор), и выхлопной системой Akrapovic (двухтактные имеют глушители FMF). Американская серия «Cross Country» - это заводские модели. Они оснащены подвеской KYB, но с более жесткими настройками и шинами Dunlop. Модели также поставляются без фары, заднего стоп-сигнала и приборов.
Прежде, чем начать рассказ об 300 SEF Factory, хотелось бы вкратце познакомить наших читателей со всеми машинами, которые нам удалось протестировать. Итак, начнем с двухтактной машины с объемом двигателя 125сс.
Sherco 125 SE Racing
Sherco SE125R - относительно новая модель для бренда. Она была представлена в прошлом году. Это двухтактная машина с электрическим стартером и шестиступенчатой коробкой передач. Двигатель оснащен карбюратором Keihin, как и все двухтактные Sherco.
В настоящий момент компания не видит преимуществ в переходе на впрыск топлива. Они были, если вы помните, одной из первых компаний, которая работала над этим, но до сих пор не видит никакой выгоды. Поездка на SE125 Racing - это взрыв. Мотоцикл реально быстрый! Он находится в той же весовой категории, что и кроссовая Yamaha YZ125. В 2020 году двигатель получил новый поршень и регулируемый мощностной клапан. Мощностной клапан электронный, а новая система позволяет механику регулировать, насколько далеко откроется клапан. В версии SE установлена передняя вилка WP, которая помимо других изменений теперь имеет регулируемую предварительную нагрузку. Также у модели есть довольно много изменений, ориентированных на надежность.
Sherco 2Т 250 и 300сс
Sherco SE300 Racing 2020 года
Двухтактные модели с объемом двигателя 250 и 300сс почти идентичны, за исключением размера цилиндра. Они оснащены электронным мощностным клапаном и шестиступенчатой коробкой передач. Большинство изменений трудно увидеть визуально. Наиболее важные из них касаются двигателя. Переконфигурированный впускной коллектор стал короче, и сама «клетка» впускного клапана перепроектирована. Сцепление также получило ряд изменений, направленных на облегчение тяги. Когда вы едете на мотоцикле, становится ясно, что эти изменения окупаются. «Трехсотка», имела репутацию тяжелого мотоцикла, которым сложно управлять в некоторых ситуациях, потому что она была очень мощной и резкой. Теперь диапазон стал более плавным. Sherco по-прежнему использует переключатель карт, который эффективен для смягчения диапазона мощности.
Модель SE300 Racing все еще больше ориентирована на экспертов, тогда как 250-ка намного более легка в управлении. Из трех моделей (Racing, Factory и Cross Country) самые приятные настройки подвески были на Factory версиях с компонентами KYB. Модели Cross Country были немного жесткими для узких трасс.
Sherco 4Т 250 и 300
Sherco 250SEF Factory 2020 года
Четырехтактные 250 и 300-кубовые модели Sherco непохожи на все, что предлагается в США. Например, «трехсотка» хорошо подходит для гонщиков, которые не хотят иметь дело с мощностью 450-кубовой машины. Даже внедорожные мотоциклы с объемом двигателя 350сс, которые выпускает KTM и Husky, с каждым годом становятся все более и более похожими на мотоцикл класса 450сс. 300-кубовая машина все также легка в управлении и многое прощает, но едет намного быстрее, чем любой из доступных на рынке 250-кубовых четырехтактных внедорожных мотоциклов. Он также имеет переключатель карты, который резко изменяет выходную мощность, позволяя переключаться на лету.
Если говорить о 250-кубовой модели, то она является гоночным вариантом, как KTM 250XCF в агрессивном режиме, но становится более похожей на Yamaha WR250, когда вы нажимаете на переключатель карт. Наиболее значимые изменения для 250 и 300-кубовых четырехтактных двигателей включают обновления в стартерной системе для уменьшения веса при вращении.
Sherco 450 SEF Factory
Sherco SEF450 Factory 2020 года. Существует также версия этой машины с 500-кубовым двигателем
Более кубатурные модели в линейке Sherco являются основой для раллийной команды TVS Sherco. На ралли Дакар в этом году Майкл Метж выиграл этап, что неслыханно для такой маленькой команды с небольшой долей бюджета, по сравнению с такими гигантами, как KTM, Husky или Honda. Поэтому неудивительно, что из всего модельного ряда в этом году именно 450-кубовая машина получила самые многочисленные механические изменения.
Цепь кулачка, коленчатый вал, первичный привод и длинный список других деталей были облегчены, чтобы уменьшить вращательную инерцию. Это привело к значительному улучшению. Когда мы ездили на модели 2019 года, она была слишком «пугающей» особенно на узких трассах. Модель 2020 года стала совсем другой. Удивительно, как сокращение вращающейся массы может так сильно повлиять на управляемость.
Sherco 500 SEF Factory
Говоря о Sherco 500 SEF Factory, лучшее в нем - это его универсальность. Это не монстр, как многие думают. Секрет езды на этой машине - в правильном использовании крутящего момента.
Кто ближайшие конкуренты 500 SEF Factorу? Это KTM 500 EXC-F, Husqvarna FE 501 и Beta RR 480.
Как и все машины серии «Factory», модель поставляется с выхлопной системой Akrapovic и подвеской Kayaba (KYB), литиевой батареей и термо-вентилятором, а также обтяжкой сиденья Selle Dalla Valle, грипсами Domino, рулем Neken и впечатляющей графикой.
«Пятисотка» (фактический объем двигателя составляет 478сс) не такая резкая, как 450-кубовая версия. Благодаря повышенному крутящему моменту, сразу после переключения передач становится ясно, что Sherco проделала огромную работу по пониманию того, что делает такой больше-кубатурный мотоцикл хорошо управляемым. Подача мощности очень плавная, без скачков и, конечно же, без падений, что облегчает управление в диапазоне с низов и до середины. Именно в этом диапазоне проходится большая часть трассы, но когда вы начинаете ехать на высоких оборотах, то это становится испытанием на храбрость - как долго вы можете ехать на шестой передаче. Спасибо, что на этом мотоцикле стоят тормоза Brembo.
Подвеска KYB проявила себя с самого начала. Наряду с улучшенным откликом дроссельной заслонки подвеска облегчила жизнь в труднодоступных местах, и мы обнаружили, что ехать в песчаных колеях легче и быстрее, чем на 450сс.
Тест Sherco 300 SEF Factory
Ну, а теперь собственно наш тест. Итак, модель Sherco 300 SEF, которая, как и большинство внедорожных моделей французского производителя, выпускаются в двух версиях: Factory и Racing.
Разница между моделями Factory и Racing небольшая, но довольно значительная. Главное, что вам нужно знать, это то, что более дорогая модель Factory оснащена более качественными компонентами подвески и выхлопной системы. Но все-таки самое главное у нее - подвеска. Модель Racing оснащена WP-компонентами, а Factory - модернизированной 48-миллиметровой передней вилкой KYB с закрытым картриджем.
Прошлогодняя модель Sherco 300 SEF была абсолютно новой, поэтому машина 2020 года получила только несколько обновлений
Также версия Factory поставляется с выхлопной системой Akrapovic, в отличие от собственной выхлопной системы Sherco, которая установлена на модели Racing. Другие компоненты, установленные на модели Factory - это специальный руль, двухкомпонентные грипсы Domino, защита двигателя, синие диски Excel, синяя задняя звездочка и обтяжка сиденья Selle Dalla Valle. Графика также немного отличается.
Самый простой способ отличить две модели - у Racing синее переднее крыло, а у Factory - переднее крыло белое. В основном, модель Racing настроена для внедорожных соревнований и подходит больше любителям, в то время как модель Factory ориентирована на более подготовленных агрессивных гонщиков и подойдет для более серьезных гонок.
Sherco 300 SEF 2020 года может похвастать обтяжкой сиденья с захватом Selle Dalla Valle, синими ободами Excel, стальной задней звездочкой, грипсами Domino и рулем Neken
Самое лучшее слово для описания общей производительности 300 SEF - ультра-управляемость. Это очень прощающий мотоцикл почти во всех отношениях. На нем легко ездить, и он совсем «не пугающий», но в тоже время невероятно мощный. Это превосходный мотоцикл для тех, кому «слишком много» двухтактной «трехсотки», а также 350 и 450 –кубовых четырехтактников, которые в настоящее время приближаются к мотоциклам открытого класса.
Но если вам нужно больше, чем 250-кубовая машина, то 300 SEF - идеальный компромисс, который действительно хорошо справляется со многими задачами.
Sherco 300 SEF Factory 2020 года оснащена более мощной и легкой выхлопной системой Akrapovic
Sherco 300 SEF - это мотоцикл, на котором вы захотите ехать, особенно когда мало тяги, но много грязи. Он делает то, что вы от него желаете, не больше и не меньше. На Sherco очень легко контролировать точное количество мощности, которую вы хотите получить на более технически сложных участках трассы. Мощность этой модели идеально определяет термин «удобная для пользователя».
Если вы чувствуете, что 450-кубовая машина (и даже 350-кубовая) - это слишком много, а 250-кубиков недостаточно, то модель Sherco 300 SEF идеальна для вас
На трассе вы не будете разочарованы 300 SEF, так как на нем достаточно легко ездить. Когда вы крутите ручку газа, то он не норовит уехать из-под вас, как это происходит на 450-кубовой машине, но в тоже время у него есть достаточно мощности, чтобы доставить вас туда, куда хотите.
По сравнению с 250-кубовой моделью, 300 SEF едет намного быстрее, а также имеет гораздо больше тяги на низах и крутящего момента. По сравнению с 450F, да, он заметно «медленнее», но гораздо более контролируемый и управляемый, особенно на сложных технических трассах. Вы можете быть уверены, что мотор не закипит, так как мотоцикл оснащен дополнительным вентилятором.
В целом, конечно, 250 и 300-кубовые машины очень похожи. Они одинаково хорошо управляются, обе хороши в поворотах и отлично справляются с пересеченной местностью. Они быстро останавливаются, они легки и проворны, а диапазон мощности очень широк и удобен для гонщика. Следует отметить, что 300-ка имеет больший крутящий момент и лучше тянет на низких оборотах, но также имеет большую вибрацию. Одна вещь, которую мы заметили на этих двух мотоциклах, это то, что у них было довольно тяжелый выжим сцепления, несмотря на то, что оно гидравлическое.
У Sherco есть двухсторонний переключатель карт зажигания на руле, который изменяет выходную мощность, и разница между ними существенная. Мы нашли «агрессивный» режим наиболее подходящим для большинства ситуаций. Даже когда просто катаешься по трассе в легком темпе, то агрессивный режим также доставляет массу удовольствия. «Мягкий» режим хорошо работает в тех случаях, когда не хватает тяги.
Модели Sherco Factory получают более качественные компоненты и передняя вилка с картриджем KYB, тому подтверждение
Подвеска выдающаяся. По сравнению с 300 SEF «Racing» с компонентами WP, 300 SEF Factory оснащается подвеской KYB, которая немного жестче и обеспечивает лучший контроль в целом. Мы не чувствовали необходимости вносить какие-либо изменения.
Гидравлическое сцепление очень надежное и отлично справлялось со своей задачей. Также у нас не было проблем с шестиступенчатой коробкой передач, которая легко переключала передачи.
В целом, 300 SEF с хорошей управляемостью и легким чувством - это очень щадящий мотоцикл, на котором легко ездить, и он по-прежнему очень конкурентоспособен
Торможение осуществляется гидравликой Brembo с дисками и колодками Galfer; опять же, здесь тоже нет никаких проблем. У обоих тормозов достаточно мощности, и у нас не было проблем с перегревом и потерей эффективности.
Подводим итог
В целом, впечатление от мотоцикла самое положительное. Это выдающийся мотоцикл, который просто хорошо делает свою работу, когда дело доходит до технически сложной местности, и быстро преодолевает все препятствия. Тот факт, что мотоцикл хорошо сбалансирован и легок в управлении, хорошо меняет направление, быстро останавливается и поворачивает на месте, был самым большим преимуществом и делал езду по лесу очень легкой и веселой.