Тест KTM 350SXF 2019 года
Тест KTM 350SXF 2019 года
История модели KTM 350SXF - это непревзойденный успех австрийской компании, который начался в 2010 году, когда заводский гонщик KTM Тони Кайроли выступал на 350сс против машин класса 450сс и выиграл чемпионат мира в классе MX1. С тех пор модель 350 SXF постоянно совершенствовалась и продолжает олицетворять доминирующее сочетание мощности и маневренности. В 2019 году она получила еще большую производительность и крутящий момент, благодаря чему почти приблизилась к мощности 450-кубовой машины, не теряя при этом своей управляемости, которая ближе к мотоциклу класса 250сс.
Если вы ищете более одного преимущества, то этот мощный легкий мотоцикл сочетает в себе все главные потребности. У вас есть возможность ездить на нем, как на 250сс, но в то же время вы можете использовать крутящий момент, как у двигателя 450сс, только в слегка меньшем масштабе. Он более тонкий и простой в управлении.
Модель 2019 года получила более значительные изменения по сравнению с прошлым годом
Стал ли KTM 350SXF 2019 года лучше, чем модель 2018 года? На первый взгляд нет, хотя это не так. Новая машина получила много изменений, и разницу с прошлогодней моделью вы почувствуете, когда поедете по трассе. Как отмечает большинство тест-пилотов западных СМИ, мотоцикл стал в целом более сбалансированным благодаря устраненным недочетам в модели 2018 года.
Что изменилось в 2019 году?
Давайте сначала посмотрим, какие изменения были сделаны на прошлогодней модели. Весь модельный ряд 4Т 2018 года получил обновленные настройки и сальники передней вилки WP AER 48, новую оранжевую окраску рамы (как у заводских команд), новые защитные решетки радиаторов для лучшего воздушного потока и новую графику. А четырехтактные модели KTM 250SXF, 350SXF и 450SXF получили: подшипник вала C4 в трансмиссии для повышения надежности при высоких рабочих температурах, диски сцепления и аккумулятор более высокой емкости (но не более тяжелый) для улучшения запуска в холодную погоду. Аккумуляторная батарея Sky Rich HJTZ5S-FP заменила Samsung C22S.
Все модели KTM 2019 года оснащены облегченной передней вилкой WP AER 48 мм
Новшества на модели 2019 года в значительной степени имитируют изменения, внесенные в лимитированную версию Factory Edition 450 SXF. Во-первых, это новая рама черного цвета, более жесткая (на 5%) верхняя траверса, а двигатель оснащен новым DS- сцеплением, улучшенной трансмиссией и переработанной головкой цилиндра DOHC, которая стала легче на 200 грамм. Также модель получила новый топливный бак, новые радиаторы теперь на 12 мм ниже, облегченную переднюю 48мм вилку WP AER, пересмотренный маятник с более длинным гнездом для задней оси. Новый подрамник длиннее на 40 мм, новую выхлопную систему, алюминиевые ниппели с переработанной конструкцией, чтобы уменьшить частоту затягивания спиц, новый сверхлегкий 2Ач литиево-ионный аккумулятор, новый пластик, сиденье и графику.
Стоит также отметить, что все модели 4Т получили новую систему управления двигателем Keihin с электронным впрыском топлива, которая оснащена новым 44мм корпусом дроссельной заслонки, переделанным креплением дроссельной заслонки и улучшенным уплотнением сенсора Manifold-Absolute-Pressure (MAP), что делает систему еще более надежной. ECU имеет новые карты, адаптированные к новой выхлопной системе и головке цилиндров, и регулирует уникальное управление тягой и пуском.
По оценкам большинства тест-пилотов западных СМИ, мотоцикл стал в целом более сбалансированным благодаря устраненным недочетам в модели 2018 года
Рама
Рама на 350 SXF обеспечивает непревзойденную комбинацию гибкости и надежности. Она играет неотъемлемую роль в маневренности, а также обеспечивает точную обратную связь между трассой и гонщиком. За последние 10 лет стальная конструкция рамы KTM неуклонно улучшалась с каждым поколением. Был пройден долгий путь.
Для модели 2019 года была разработана новая более легкая высокотехнологичная стальная рама черного цвета, которая была оптимизирована для более точной обратной связи с гонщиком. Наибольшее изменение структуры рамы состоит в том, что она на 10% более жесткая на скручивание и лишь на 2% жестче в продольном направлении. Как нам сказали в КТМ - они производят только оранжевые рамы, когда не вносят много изменений в модель следующего года. Когда есть много изменений (например, мотоцикл 2019), они остаются черными. Возможно, рама будет вновь оранжевой на моделях 2020 года!
Новая рама в 2019 году более жесткая и это в целом лучше сказывается на управлении
Во многом благодаря этим изменениям возросла устойчивость на скоростных прямых. При ускорении задняя часть стала более «связанной» с грунтом, чем у модели прошлого года. Более жесткая рама помогает этому контакту и очень заметна при большой нагрузке.
Двигатель
По правде говоря, большинство тест-пилотов не ожидали каких-либо больших сюрпризов от двигателя, но сделанные изменения здорово повлияли на его работу. Ультра-легкий двигатель теперь весит всего 26,6 кг и обеспечивает очень универсальную подачу мощности, что, несомненно, дает конкурентное преимущество. Проверка на дино-стенде вначале разочаровала, так как при 53,3 л.с двигатель показал меньшую мощность и крутящий момент, чем в прошлом году. Но на практике все оказалось по-другому.
Ультра-легкий двигатель теперь весит всего 26,6 кг
На трассе KTM 350 SXF 2019 года чувствовался мощнее, особенно это оказалось впечатляюще в среднем диапазоне (который начинается с 8000 об / мин), и он продолжал здорово тянуть до самого «верха». Двигатель имеет гораздо более живое ощущение, чем когда-либо раньше. Он буквально летит, даже на самых низких оборотах. Этот мгновенный отклик дросселя не отображается на дино-стенде, но вы можете ощутить его в седле и остаться под впечатлением.
Во многом это было достигнуто за счет того, что KTM называет IG-ACC. Что такое IG-ACC? Это электронная особенность карты, совершенствующая синхронизацию зажигания. Она активируется только в тот момент, когда датчик положения дроссельной заслонки распознает начальное движение и очень быстро возвращается к нормальному состоянию, это означает, что каждый раз, когда вы открываете и закрываете дроссель, зажигание радикально продвигается вперед. Это приводит к более быстрому отклику в тот момент, когда вы крутите запястье, но это чувствуется только в районе 8000 об / мин, и это было удивительно. Большинству тест-пилотов понравилась мощность двигателя в середине, но они также хотели, чтобы мотоцикл был более отзывчивым на ручку газа при переходе с низов к среднему диапазону.
По сравнению с прошлогодней моделью, КТМ стал более узким за счет нового и более узкого топливного бака
Что еще повлияло на увеличение мощности двигателя в среднем диапазоне? Впрыск топлива, увеличенный корпус дроссельной заслонки и обновленные карты зажигания. Идея системы Split-Injection не нова. Еще в 2014 году Honda представила свою систему разделения впрыска. В инжекторе Honda и в системах впрыска KTM одна форсунка используется для распыления дважды. Ключевым элементом у KTM является то, что первый впрыск топлива увеличивает плотность воздушно-топливной смеси перед вторым, более эффективным. Это в свою очередь приводит к увеличению мощности в среднем диапазоне. Обновленные карты зажигания также повлияли на средний диапазон. Разница между картой №1 и №2 была сделана более отчетливой и немного более широкой.
Что на самом деле стало большим сюрпризом? Мы написали выше, что «большинству тест-пилотов понравилась мощность двигателя в середине, но они также хотели, чтобы мотоцикл был более отзывчивым на ручку газа при переходе с низов к среднему диапазону». Так вот, оказывается, новый дизайн короба воздушного фильтра как бы «душил» переход с низов к середине. Когда мы сняли крышку воздушного фильтра, то мотоцикл стал более отзывчивым. Конечно, без крышки ездить невозможно, поэтому было решено просверлить пять отверстий диаметром 2,5 - 3 см в крышке айрбокса - и проблема была решена. В случае мойки мотоцикла просто заклейте отверстия скотчем.
Модель 2019 года получила новый топливный бак и пластик
Как мы упоминали выше, мотоцикл стал более сбалансированным за счет «работы над ошибками», которые имела прошлогодняя модель. Одной из извечных проблем с предыдущим топливным насосом KTM заключалась в том, что топливные шланги были склонны к перегибу. Когда они перегибались, это приводило к голоданию двигателя из-за нехватки топлива. Хуже всего то, что топливный насос мог сгореть, если топливо переставало поступать. KTM попыталась перенаправить и усилить топливные магистрали, но проблема все равно всплывала. В KTM решили ее на модели 2019 года, переместив топливный насос и шланг на противоположные стороны бензобака. Теперь топливо поступает по прямой линии с правой стороны бензобака налево.
Также модель получила новую коробку передач Pankl. Кто не знает, Pankl Racing Systems – это австрийская компания по производству трансмиссии, она же является поставщиком деталей для команд Формулы 1. Она также производит некоторые высокотехнологичные продукты для мотоциклов Husqvarna и KTM. В 2019 году в KTM установили коробку передач Pankl во всех четырехтактных моделях. КПП имеет точно такие же комбинации передач и соотношение, что и у КПП модели 2018 года, но, как сообщается, при производстве использовался металл уровнем выше, чем ранее.
Модель 2019 KTM 350SXF получила новое сцепление DS с диафрагмой. Оно легче, чем сцепление DDS установленное на 450SXF
В 2019 году KTM 450SXF и двухтактный KTM 250SX оснащены сцеплением DDS (Damped Diaphragm System) от компании Belleville. На моделях KTM 250SXF и 350SXF стоит немного другое сцепление без резиновых амортизаторов, но с шайбой Belleville.
Подвеска
Все «взрослые» модели КТМ оснащены сверхлегкой передней 48мм воздушной вилкой WP AER, которая является лучшей воздушной вилкой, когда-либо изготовленной. Она исключительно проста в использовании и может быть отрегулирована на любой вес гонщика с помощью воздушного насоса, который поставляется с мотоциклом.
Владельцы KTM 350SXF 2019 года найдут на новой модели двухступенчатый базовый клапан, проставку на стороне отбоя, которая уменьшает объем воздуха на 50%, смягченный клапан сжатия, двухступенчатое демпфирование отбоя и более низкие рекомендуемые параметры давления воздуха (стандарт 150 фунтов на квадратный дюйм) на воздушных вилках 2019 WP 48 AER. Верхняя траверса Neken на 5 мм шире (спереди и сзади), что делает ее на 5% более жесткой. В работе новая вилка намного лучше, но требует немного дополнительного времени на тестирование из-за внутренних изменений дизайна. Задний амортизатор WP был разработан с учетом новой конструкции рамы и маятника.
Эргономика и комфорт
Способность гонщика работать как единое целое вместе с мотоциклом зависит от того, как быстро и легко он может маневрировать на нем. Чтобы обеспечить оптимальное управление, KTM полностью сосредоточилась на лучшей эргономике. Через различные позиции руля можно настроить более комфортную позицию в соответствии с требованиями каждого гонщика. Основное взаимодействие гонщика с мотоциклом происходит через раму, сиденье, подножки и руль, и эти важные контактные точки играют жизненно важную роль в способности гонщика поддерживать равновесие и контроль. Все модели получили новое сиденье, спроектированное в соответствии с улучшенной эргономикой. Обтяжка сиденья оснащена силиконовыми полосками, которые обеспечивают лучшее ощущение и зацеп пятой точки гонщика. Теперь сиденье удобно крепится к мотоциклу с помощью одного длинного бокового винта, что делает его безопасным и простым в обращении.
Мотоцикл также оснащен самоочищающимися подножками No Dirt, которые предотвращают налипание грязи в поворотах, и даже в глубоких колеях. Если вам нужна более высокая позиция, просто установите подножки от EXC-моделей 2018 года, которые на 6 мм выше, чем версия на для SX.
В целом модель 2019 года более совершенна и производительна почти во всех областях. Но и у нее есть свои плюсы и минусы.
Что нам не понравилось?
- Звездочка / спицы. Следите за болтами и спицами. Они постоянно ослабевают.
- Грипса ODI. Многим нравится ощущение и простота использования грипсов с зажимом ODI, но есть один момент. Так как грипса на стороне сцепления установлена на втулке, фактическая толщина резины уменьшается на толщину пластиковой втулки. Если у вас есть проблемы, лучше поставьте обычные грипсы. Их резина в два раза толще.
- Экран в глушителе. В глушителях есть проволочный экран. Его трудно удалить, поэтому мы прокололи его отверткой, чтобы уменьшить ограничение.
Что понравилось?
- Вес. Мотоцикл очень легкий, а это имеет большое значение.
- Тормоза. Поскольку KTM имеют тормоза Brembo и являются самыми легкими мотоциклами в классе, они обладают невероятной тормозной способностью.
- Воздушный фильтр. Большой воздушный фильтр. Большая воздушная камера. Отличный общий дизайн. Нет беспорядка.
- Гидравлическое сцепление. KTM имеет самое мощное, долговечное и самое предсказуемое сцепление.
- Переключение передач. Трансмиссия Pankl - замечательное дополнение к лучшему мотоциклу в классе, а переключение просто замечательное. Время ложных нейтралей давно ушло.
- Радиаторы. Инженеры KTM не только опустили радиаторы на 12 мм, но и увеличили диаметр шланга подачи жидкости на 4 мм.
На трассе
Мотоцикл 2019 года заметно тоньше и на нем легче маневрировать, он более удобен и управляется с более легким ощущением. Когда вы сидите, он чувствуется намного более узким, особенно в самом широкой точке - месте расположения радиаторов, прямо между вашими коленями. Как только мы выехали на трассу, было очевидно, что двигатель был более быстрым и более «свободным», что придает мотоциклу более легкое ощущение во время езды. Диапазон мощности нового 350 SXF шире, чем можно ожидать от двигателя такого размера, и мы обнаружили, что он может эффективно ездить по большинству треков на третьей передаче с небольшой работой сцепления.
Большая жесткость новой рамы позволяет управлять мотоциклом с еще большей точностью, сохраняя при этом стабильное, но живое ощущение на скорости. Как ни странно, более живой характер двигателя дает легкое ощущение мотоцикла во время езды, способность менять направление и корректировки в воздухе внушает доверие. Также более жесткое ощущение очень ценится в высокоскоростных поворотах.
Подвеска хорошо сбалансирована, легко настраивается и почти не требует технического обслуживания. Конечно в 2019 году она более ориентирована на экспертов- она хороша для быстрых гонщиков и плоха для медленных. Как мы уже говорили, WP AER48 - лучшая воздушная вилка; но теперь это единственная воздушная вилка, которая все еще находится в производстве, так как все четверо японских производителей вернулись к версии с пружиной. Тем не менее, вилка WP AER48 имеет широкий диапазон регулировок, а ее характеристики на трассе намного выше старых воздушных вилок от Showa и Kayaba. Единственное, у нее не хватает контроля, когда она проходит через середину своего хода, прежде чем постепенно расти в конце. Амортизатор превосходный и внушает уверенность, поскольку поглощает любую неровность.
Подведем итог
В целом KTM 350 SXF 2019 года - невероятная машина, которая заслуживает серьезного внимания у тех гонщиков, кто едет на 450сс, и которые реалистично оценивают их способность в полной мере использовать всю мощь, предлагаемую современными 450-кубовыми машинами.
KTM 350 SXF - уникальный мотоцикл, который действительно должен быть намного более популярным, чем он есть сейчас. Возможно, это связано с тем, что никто в настоящее время не едет на нем на самом высоком уровне или, может быть, потому что его странный объем двигателя делает его слишком мощным, чтобы участвовать в классе 250сс, но в восприятии он недостаточно мощный, чтобы участвовать в гонке против 450сс. Тем не менее, очень многим гонщикам 350 SXF нравится из-за легкости в управлении, и он не такой пугающий, как массивная 450-кубовая машина. Это, безусловно, достаточно конкурентоспособный мотоцикл на своем уровне против более мощных машин, а его более простой в управлении характер часто делает его лучшим выбором в исключительно скользких или технических условиях.