Тест КТМ 250SX 2022 года
Постоянное развитие двухтактных кроссовых машин, сделало компанию KTM лидером внедорожной индустрии. Каждые несколько лет австрийский производитель делает обновление своего модельного ряда. А ее флагман - KTM 250 SX является эталоном производительности и технологий вкупе с идеальным сочетанием мощности, веса и управляемости. Это проверенное гоночное оружие и выбор быстрых парней, для которых звук двухтактного двигателя будоражит кровь. Давайте посмотрим, какие изменения сделал завод за предыдущие годы.
Изменения на предыдущих моделях
В 2019 году модель получила множество изменений, многое было переработано или усовершенствовано, а внимание к деталям становится очевидным на трассе.
Первое, что было изменено – это рама. Она имеет ту же геометрию, что и в 2018 году, но были изменены характеристики изгиба. Жесткость на кручение была увеличена на 10 процентов, а продольная жесткость на 2 процента. В KTM сделали это, увеличив наружный диаметр поперечной распорки рамы и реинжиниринг крепления труб. Подрамник стал на 40 мм длиннее и легче.
Двигатель получил новые литые половинки картера, в которых вал сцепления размещается на четыре миллиметра выше, а коленчатый вал на 19,5 миллиметра выше, что улучшило централизацию масс. На один градус изменилось и само расположение двигателя в раме, чтобы сделать больший акцент на передней части. Три из наиболее важных частей двигателя - это противовес, который впервые был использован на 200 и 300-кубовых моделях для эндуро 2017 года, а также новый «перебалансированный» кривошип и коленвал, которые в целом значительно снижают вибрацию двигателя.
Также двигатель получил обновленный цилиндр с новой выхлопной системой и расширительную камеру, плюс внешний регулятор мощностного клапана, который может смягчить или усилить диапазон мощности двигателя. Крышка сцепления стала уже, уменьшив ширину двигателя на 10 мм. Карбюратор Mikuni TMX помогает лучше поддерживать поток воздуха и топлива в цилиндре благодаря повороту впускного коллектора на семь градусов, что уменьшает перелив топлива. В отличие от моделей 125 SX и 150 SX, 250 SX имеет сцепление DDS (сталь с диафрагмой с демпфированием), разработанную собственными силами KTM. Конструкция заключается в использовании диафрагменной пружины вместо обычных спиральных пружин, направленных на увеличение тяги при одновременном улучшении срока службы сцепления.
В стандартной комплектации модель 2019 года оказалась не лучше, чем ее предшественница
Другим набором общих компонентов, которыми в 2019 году была оснащена вся модельная линейка КТМ, является вилка WP AER 48 и амортизатор - они получили новые настройки, направленные на улучшение характеристик демпфирования. Также все модели получили новые радиаторы, которые стали более эффективны благодаря тонкой форме, монтажу на 12 мм ниже и поперечным трубам, которые на 4 мм больше. Система охлаждения содержит на 11 процентов больше охлаждающей жидкости.
Также в прошлом году модель получила новый пластик, топливный бак и сиденье, что все вместе обеспечивает идеальную эргономику и точки контакта для гонщика, максимальную свободу движений и улучшенную управляемость. Благодаря недавно разработанным силиконовым полоскам обтяжка сиденья обеспечивает лучшее ощущение и сцепление. Сиденье устанавливается с помощью одного длинного болта с левой стороны рамы для облегчения демонтажа и установки. Также все модели получили измененный задний маятник с более длинными прорезями для оси, что позволяет сместить заднее колесо на 5 мм дальше назад, и дает гонщику возможность получить более высокую устойчивость мотоцикла на скоростных прямых.
В 2020 году модель получила всего три изменения:
- Измененную графику, которая на наш вкус не сильно отличается от той графики, которая была представлена в 2016 году.
- Новые настройки передней вилки и новое название. Предыдущие воздушные вилки WP AER теперь называются WP Xact. Вилка 2020 года получила пересмотренное демпфирование и несколько небольших внутренних изменений. Но, как всегда, ключ для эффективной работы воздушной вилки WP - найти идеальную настройку давления воздуха (не полагайтесь на рекомендуемые цифры давления воздуха на наклейке – лучше найдите их сами).
- Задний амортизатор Xact. Как и практически в каждом модельном году, получил новые настройки регулировочных прокладок и обновленный регулятор компрессии.
В 2021 году 250SX, как и остальные кроссовые модели КТМ, получил новую пневматическую вилку WP XACT, однако она была чуть больше усовершенствована, чем вилка на четырехтактных моделях компании.
- Новые сальники подшипников сцепления «с низким коэффициентом трения», изготовленные SKF.
- Обновленная ручка газа с роликовым приводом для продления срока службы тросика. Конструкция была названа «Gunnar Gasser» в честь экс-заводского гонщика Husqvarna Гуннара Линдстрема, который изобрел первую в истории ручку газа с роликом.
- KTM 250SX теперь поставляется с дополнительной вентилируемой крышкой короба воздушного фильтра для подачи большего количества воздуха в двигатель. Единственный момент, когда нам это не нравится, это когда мы моем мотоцикл.
- Новые шины Dunlop MX33
Модель 2022 года получила только эстетические обновления, такие как оранжевая рама, синюю обтяжку сиденья и новую графику.
Двигатель
Двигатель KTM 250SX 2022 года мощностью 49,23 л.с - самый мощный из всех моделей в индустрии. Фактически, в 2012 году KTM 250SX «выдавал» больше лошадиных сил, чем модели последующих лет, приблизившись к 50 «лошадям», однако после 2012 года инженеры завода решили сократить пиковую мощность, чтобы увеличить мощность на низких и середине. К 2017 году мощность снизилась до 46,75 л.с, но с улучшениями за последние пять лет, лошадиные силы снова «подкрались» к числу 50.
Двигатель KTM 250SX мощностью 49,23 лошадиных сил очень агрессивен
По сравнению с Yamaha YZ250 2022 года, KTM развивает 49,23 лошадиных силы, а YZ250 - 46,08 л.с. Как уже говорилось, большая часть лошадиных сил модели 2022 года сосредоточена на переходе с низов до середины. Это впечатляет, особенно по сравнению с YZ250. На 6000 об/мин KTM «выдает» на 2 л.с больше, чем Yamaha, на 4 л.с больше при 7000 об/мин, а при 8000 об/мин KTM развивает больше на 2,6 л.с.
Возможно, что в будущем модель получит впрыск топлива, а пока ее двигатель оснащен карбюратором Mikuni TMX, который в 2018 году пришел на замену Keihin
С точки зрения мощности, KTM 250SX мощнее с низов и до середины, но падение мощности начинается раньше (на 8800 об/мин), чем у YZ250 (9500 об/мин).
Настройка мощности
- Если вы считаете, что диапазон мощности KTM 250SX слишком короткий, особенно если вы пересаживаетесь с YZ250, попробуйте его сделать шире. Это означает, что вам нужно поставить заднюю звездочку на один зуб больше. Повышение скорости 250SX сгладит мощность и создаст ощущение, что он продолжает тянуть дольше в диапазоне оборотов, таким образом, требуя от гонщика меньшего переключения передач.
- С правой стороны двигателя KTM, чуть ниже помпы, находится латунный винт, который позволяет регулировать предварительную нагрузку пружины мощностного клапана. Поворот против часовой стрелки ускоряет работу двигателя 250SX. Если вы зайдете слишком далеко, диапазон мощности станет неустойчивым и сокращенным. Поворот по часовой стрелке на 1-1 / 2 оборота, который как-бы «сглаживает» диапазон мощности - замедлит обороты, расширит диапазон и сделает ровным неустойчивое поведение в середине.
- Латунный винт мощностного клапана изменяет предварительную нагрузку на пружину, но KTM предлагает три вспомогательных пружины с различной скоростью (зеленую, желтую и красную). Замена пружины может привести к быстрому открытию выпускной заслонки (красная пружина) или медленному (зеленая пружина). Желтая пружина - стоковая. В то время как пружина мощностного клапана большего диаметра определяет, когда заслонка клапана начинает открываться, вспомогательная пружина с цветовой кодировкой определяет, как быстро она открывается и при каких оборотах она будет полностью открыта. Большинство наших тест-пилотов предпочитают ставить желтую пружину.
- KTM 250SX 2022 года поставляется с завода с двумя различными картами зажигания. Но, поскольку у него нет переключателя карт, не всегда очевидно, что карты можно менять. Владельцы KTM могут перейти от стоковой карты к картам других цветов, просто отсоединив один провод. Он расположен под левой стороной топливного бака. Провод имеет разъемы «папа/мама», и, поскольку он является единственным проводом белого цвета под рамой, его легко найти. Две карты зажигания, встроенные в черный ящик KTM, «мягкие» и эффективные. Отключите провод, чтобы активировать карту. Мягкая карта делает мощность немного более плавной и ее легче модулировать. Это особенно полезно на «бетонных» или скользких трассах. В общем, отключение провода стоит попробовать.
Подвеска
Пневматическая вилка WP XACT последней модели внешне выглядит так же, как и более старые версии, но она получила серьезные внутренние обновления, которые значительно улучшили ее по сравнению с вилками 2020 и 2021 годов.
Пневматическая вилка WP XACT была новинкой 2021 года и значительно улучшена по сравнению с вилкой 2020 года
Ранние пневматические вилки WP были известны своей жесткостью в середине хода и сложностью настройки. Но у современных воздушных вилок WP XACT этого нет. «Отверстия для отвода воздуха» и «отверстия для отвода масла» - это спасительные черты вилки WP 2021 года. Вместо того, чтобы наращивать давление воздуха и создавать резкие скачки давления по мере того, как вилка сжимается, WP сбрасывает избыточное давление масла и воздуха внутри перьев вилки, создавая мягкую и предсказуемую работу.
На трассе
Благодаря быстрому двигателю, шикарной подвеске и небольшому весу KTM 250 - это настоящая находка для быстрых гонщиков. Но на что сразу хотим обратить ваше внимание – это мощность двигателя. Каждый из наших тест – пилотов отметил, что двигатель KTM 250SX является чрезмерно агрессивным. На этом фоне он резко контрастирует с YZ250, который является более «ровным и спокойным». Если вы пересядете со своего 4Т на KTM 250SX, то уже на первом круге получите чрезмерное количество адреналина.
Езда на 2Т – это искусство, которое включает в себя противоречивые подходы в управлении: идти ва-банк и сохранять спокойствие одновременно. Вначале вам придется сложно на нем, но через некоторое время вы узнаете много нового о контроле газа и поймете, что 4Т никогда не наградит вас теми ощущениями и звуком, на которые способен двухтактный мотоцикл.
При весе всего 95,2 кг КТМ 250SX очень маневренный на трассе
Инженеры KTM внесли небольшие изменения в течение многих лет, чтобы сделать 250SX более удобным для пользователя, но они не изменили свою «философию», чтобы имитировать плавную и линейную мощность YZ250. Почему? KTM полностью сосредоточен на создании двухтактных мотоциклах высокого класса, ориентированных для профи, который вы можете купить и сразу отправиться на гонки.
Сравнение двигателей KTM 250SX и Yamaha YZ250 похоже на сравнение модифицированного YZ250 со стандартным YZ250. Как правило, на модифицированном YZ250 труднее ездить, потому что тюнер увеличивает пиковую мощность в ущерб низам. Доработанный двигатель YZ250 требует большего мастерства для езды, чем стоковый. Например, для большинства гонщиков на KTM 125SX легче ездить, чем на KTM 150SX. Но опытный гонщик все равно предпочтет SX150.
Что не понравилось?
- Спицы. Как всегда, спица рядом с замком обода быстро расшатывается, особенно при обкатке мотоцикла. Проверяйте все спицы каждый раз перед поездкой.
- Пружина педали тормоза. Пружина, обеспечивающая натяжение педали тормоза, может «пропасть» или сломаться в самый неподходящий момент. Убедитесь, что нижний выступ направлен внутрь. Если он сломался, замените его пружиной заднего тормоза от Honda. Они более прочные и имеют резиновую втулку для защиты.
- Двигатель. Это, несомненно, мощный двигатель, хотя он и эффективен в среднем диапазоне, но ничего не дает на вершине. Мы хотим более плавный двигатель, который тянет намного дольше.
- Обкатка вилки. Если вы после покупки новенького KTM сразу выедете на трассу, вам не понравится подвеска. Вилке требуется несколько часов обкатки, чтобы преодолеть заедание новых жестких уплотнений и втулок. Они жесткие в новом состоянии, но мягкие после обкатки. Всегда стравливайте избыточное давление воздуха с помощью штуцера через равные промежутки времени.
- Замена масла. У 250SX нет такого же смотрового стекла для проверки уровня масла в двигателе, как у его четырехтактных собратьев. Вместо этого вам нужно снять пружину заднего тормоза и вытащить 8-миллиметровый болт из сливного отверстия, чтобы проверить уровень масла. Если капает небольшое количество масла, то все в порядке, но эта система является доисторической.
- Стоимость. КТМ 250SX стоит 8499 долларов, что на 100 долларов больше, чем в прошлом году. Это на 1800 долларов меньше, чем четырехтактный KTM 450SXF, на 700 долларов больше, чем Yamaha YZ250, на 600 долларов больше, чем GasGas MC 250, и на 100 долларов меньше, чем Husky TC250. В то время, как модель 2022 года не имеет каких-либо серьезных обновлений, мы можем только предположить, что более высокая цена связана с проблемами поставок из-за пандемии COVID-19.
Пружина заднего тормоза часто выпадает или ломается
Что понравилось?
- Вес. При весе 95,2 кг - КТМ 250SX самый легкий мотоцикл в классе.
- Тормоза. Они потрясающие, невероятные и восхитительные.
- Гидравлическое сцепление Belleville от KTM является саморегулирующимся. Лучше всего, что сцепление DDS имеет резиновые амортизаторы, которые могут выдерживать удары.
- Воздушный фильтр. Мы любим простоту замены воздушного фильтра на 250SX.
- Подвеска. Пневматическая вилка WP XACT – это, технология нового уровня, поэтому многие японские заводские команды потихоньку вернулись к пневматическим вилкам.
- Эстетика. Оранжевая рама придает изюминку модели 2022 года.
- Мощностной клапан. Мы ценим наличие регулятора, который позволяет настраивать мощность 250SX под каждого гонщика и трассы.
- Управляемость. Вы не получите идеальную управляемость с мгновенным откликом на газ и возможностью менять траекторию, пока не сбалансируете соотношение между высотой вилки и прогибом.
- Счетчик моточасов. Нам нравится не только то, что модель поставляется со счетчиком, но и как удобно он расположен.
Подводим итог
Наши тест-пилоты профессионального уровня приняли участие в нескольких гонках на KTM 250SX 2022 года без каких-либо обновлений, и он показал свою конкурентоспособность. Мы пробовали это сделать на Yamaha YZ250, но безуспешно – она нуждается в серьезной модернизации.
Если вы ищете что-то, на чем легко ездить - выбирайте YZ250. Если вы ищете мотоцикл, который сразу готов к гонкам и имеет опции, позволяющие адаптировать его к вашему стилю, то KTM 250SX будет лучшим выбором.