Тест Kawasaki КХ450 2023 года
Модель Kawasaki KX450 2023 года - это по сути та же модель, что и в предыдущие два года за исключением новой графики и шин. Конечно мы все-таки надеялись, что она получит некоторые необходимые обновления от лимитированной версии Special Racer 2022 года, но инженеры не исправили ни одного из основных недостатков, о которых хорошо знают владельцы «зеленых». Будем ждать 2024 года, так как еще в апреле на этапе Чемпионата Японии по мотокроссу, был показан прототип модели будущего года с множеством изменений и обновлений.
Хронология изменений прошлых лет
В 2019 году модель KX450 была новой, и самыми продвинутыми изменениями у нее были электрический стартер и гидравлическое сцепление. Поэтому логично, что машина 2020 года не получила никаких изменений, за исключением полностью зеленого пластика и графики.
В модель 2021 года инженеры Kawasaki внесли несколько изменений, но, за исключением сцепления, большинство из них косметические или совсем незначительные. Вот, что было изменено:
- Новый руль Renthal Fatbar 839 в качестве стандартного оборудования.
Обновления флагманской модели Kawasaki КХ450 2023 года минимальны. Японский производитель сменил шины с Dunlop Geomax MX3S на более новые шины Dunlop Geomax MX33, а также сделал новую совершенно некрасивую графику
- Поршень не изменился по размерам по сравнению с прошлым годом, но получил новое покрытие юбки. Толщина покрытия CT-3 составляет от 12 до 37 микрон. Предполагается, что это покрытие снижает трение между поршнем и стенкой цилиндра для повышения долговечности и общей производительности двигателя.
- Корзина сцепления стала на 7 мм больше в диаметре (146 мм), диски также стали больше на 7 мм, а их наклонная конструкция была изменена для лучшего потока масла. Хорошая же новость заключается в том, что инженеры Kawasaki заменили восемь пружин на шайбу Belleville, а-ля KTM и Husqvarna. Шайба Belleville большого диаметра оказывает давление на диски сцепления равномерно по всей окружности. В целом это большое улучшение по сравнению со сцеплением 2020 года.
- Модель 2022 года получила лишь новую графику.
- В 2023 году модель получила новую графику, а также японский производитель сменил шины с Dunlop Geomax MX3S на более новые - Dunlop Geomax MX33.
Kawasaki KX450SR «Special Racer» 2023 года
В начале октября прошлого года Kawasaki анонсировала лимитированную версию KX450SR Special Racer 2023 года. Если прошлом году «SR» была выпущена в очень ограниченном количестве, то модель этого года будет производиться более крупной партией и по стоимости будет дороже - 12 699 долларов (на 300 долларов дороже, чем KX450SR 2022 года, и на 3100 долларов дороже, чем стандартная KX450 2023 года).
Двигатель KX450SR 2023 года получил полированные впускные каналы цилиндра, а также модель теперь оснащена компонентами передней и задней подвески Showa (в первый год производства, она поставлялась с компонентами Kayaba).
Особенности:
- Головка цилиндра с полированными впускными каналами
- Оптимизированные настройки системы впрыска топлива ECU
- Компоненты подвески KYB с покрытием Kashima Coat
- Траверсы XTrig ROCS-TECH с системой крепления руля PHDS (система помогает гасить силы, действующие на руль как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях, что повышает точность рулевого управления)
- Титановая выхлопная система Pro Circuit Ti-6 Pro
- Обода D.I.D. DirtStar ST-X
- Золотая приводная цепь DID 520ERT3
- Задняя звезда Renthal
- Графика команды Monster Energy Kawasaki
- Новая крышка сцепления Hinson Billetproof с логотипом Kawasaki Racing Team
Двигатель
Если бы мы оценивали KX450 только на основе показателей мощности и крутящего момента, то он был бы не самым лучшим. Тем не менее, есть большая разница между показателями на дино-стенде и на трассе. Мы заметили, что некоторые мотоциклы с самыми высокими показателями на динамометрическом стенде чувствуются менее мощными по сравнению с теми, которые показывают более низкие пиковые значения.
С добавлением электрического стартера в 2019 году инженерам Kawasaki пришлось перепроектировать весь двигатель, поэтому двигатель 2020 - 2022 годов остался практически без изменений (за исключением измененного сцепления на модели 2021 года)
Так обстоит дело и с KX450 - двигатель имеет достаточную мощность практически для любого уровня квалификации. Если вы не будете осторожны с ручкой газа (особенно на выходе из поворотов), то он вас может здорово утомить. В целом же мотор очень бодрый и отзывчивый.
Как изменить карты на KX450 2023 года?
У Kawasaki нет кнопки на руле для активации карт зажигания, как например, на KTM, Honda, Husky или Yamaha. Самый простой способ изменить карту - использовать входящие в комплект зеленые, черные и белые сменные соединители.
Большинство наших тест-пилотов предпочитают стандартную зеленую карту
Стандартная зеленая карта – самая эффективная. Она значительно мощнее, чем более мягкая черная карта, и намного спокойнее, чем агрессивная белая карта. Черная карта «смягчает» диапазон от нуля до 11 500 об/мин. Если вы сравните черную карту с зеленой, черная дает прирост от 1 до 2 л.с от 6000 об/мин до 11 500 об/мин.
Что касается агрессивной белой карты, то она производит ту же мощность с низов и до верхов, что и обычная зеленая. Агрессивная карта не дает больше мощности, она просто выдает эту мощность с более четким ощущением. Но гонщику среднего уровня понравится удобство использования зеленой карты над более быстрой белой.
Испытания на дино-стенде
Фактически, двигатель KX450 2023 года (как и в 2021 и 2022 годах) выдает меньше лошадиных сил, чем KX450 2018 года. KX450 достигает пика в 55,85 лошадиных сил при 9500 оборотах в минуту, в то время, как мотор 2018 года достигал максимальной мощности 56,45 л.с. при 8800 об/мин. Это означает, что двигатель KX450 четырехлетней давности развивал больше мощности и крутящего момента, и достигал своего пика на 700 об/мин раньше.
Стандартное соотношение звезд на KX450 2019–2023 годов составляет 13/50. Увеличение задней звездочки на один зуб улучшает маневренность на третьей передаче
Ситуация становится еще хуже, если сравнивать KX450 2023 года с Husky FC450, Honda CRF450, Yamaha YZ450 или KTM 450XF. Например, на пике мощности Yamaha YZ450F 2023 года выдает 58,56 лошадиных сил, Husqvarna FC450 - 58,49 лошадиных сил, а Kawasaki KX450 - 55,85 лошадиных сил.
Подвеска
Kawasaki KX450 - единственный мотоцикл в стандарте, который имеет покрытие на перьях передней вилки из оксида титана, уменьшающего трение
Как и в прошлые годы, на КХ450 передняя 49-мм вилка Showa слишком мягкая и больше рассчитана на новичка или ветерана. Конечно, это значительное улучшение по сравнению с пневматической вилкой Showa SFF-TAC, которой оснащалась модель 2018 года. На протяжении 2021- 2023 годов в вилку и задний амортизатор не было внесено никаких изменений. Компоненты остались прежними с 2019 года, и это здорово, потому что в целом подвеска работает превосходно.
Настройка подвески
Передняя вилка Showa на KX450 2023 года слишком мягкая. Стандартная жесткость пружин составляет 5,0 Н/мм. Она хорошо работает для легких гонщиков, новичков, ветеранов и на трассах без больших прыжков. Для более быстрых или тяжелых гонщиков есть простое решение. При стандартной пружине в вилке 5,0 Нм и жесткости пружины амортизатора 54 Нм рекомендуемый диапазон веса составляет от 72 до 81 кг. Мы обнаружили, что это очень сбалансированная настройка для большинства гонщиков.
Для тех, кто весит 80 кг или более, а также гонщиков профессионального уровня, которые входят в верхнюю границу рекомендуемого диапазона веса, мы экспериментировали с добавлением дополнительной пружины с жесткостью 5,2 Нм в левое перо вилки и оставив другое со стандартной пружиной 5,0 Нм, что фактически давало вилке жесткость пружины 5,1 Нм, которую Showa не предлагает. Это сводит к минимуму пробой вилки при сильных ударах для более тяжелых гонщиков, но не портит ощущение мягкой работы вилки.
Для легких и медленных гонщиков мы рекомендуем стоковую пружину с жесткостью 5,0 Н / мм, а также добавить в оба пера дополнительно по 5 «кубиков» масла, чтобы уменьшить пробой. Это самое простое решение, которое вы можете сделать сами, не отдавая вилку тюнеру. Что касается заднего амортизатора, то он отлично отрабатывал при торможении и имел минимальные колебания. Мы рекомендуем следующие настройки:
Пружина: 5,1 Н/мм (5,0 Н/мм для легких гонщиков, 5,1 Н/мм для ветеранов, 5,2 Н/мм для быстрых гонщиков)
Сжатие: 12 щелчков наружу
Отбой: 12 щелчков наружу
Высота перьев вилки: 2 мм вверх (0 мм)
Примечание: Если вам приходится ездить со стандартными пружинами, сдвиньте перья вниз в траверсах, пока верхняя часть траверсы не сравняется с нижней частью крышки вилки. Имейте в виду, что вы не можете исправить мягкость вилки, используя кликеры сжатия - это просто добавляет жесткости в конце хода. Если вы считаете, что KX450 не поворачивается так, как должен, сдвиньте перья вверх в траверсах, чтобы увеличить нагрузку на переднее колесо и увеличить угол наклона рулевой колонки.
Задний амортизатор. Отметим, что он работал хорошо с первого дня. Мы рекомендуем эту настройку для гонок (стандартные характеристики указаны в скобках):
Жесткость пружины: 54 Н/мм
Высокое сжатие: 1-1/4 оборота
Низкое сжатие: 18 щелчков
Отбой: 12 щелчков
Гоночный прогиб: 105 мм
Примечание: Задняя подвеска очень хорошо работает при торможении на неровностях. Более легкие гонщики могут захотеть перейти на пружину 52 Н/м, в то время как более быстрым или тяжелым гонщикам потребуется пружина 56 Н/мм.
Вес
Вес Kawasaki – 106, 1 кг и он больше не самый легкий из японских кроссовых мотоциклов - Honda 2023 года весом 105, 6 кг, легче его на 500 грамм. В тоже время KX450 легче, чем Yamaha YZ450F и Suzuki RM-Z450, однако тяжелее австрийских машин.
Эргономика
Эргономика KX450 превосходна: тонкий профиль машины спереди и сзади плюс удобное сиденье, на котором легко перемещаться вперед и назад. Прекрасно, что в Kawasaki услышали жалобы на руль и изменили его. Мы чувствовали, что предыдущая модель Renthal 971 с изгибом была слишком высока. С новым Renthal Fatbar рабочее место гонщика заметно улучшено, поскольку его меньшая высота позволяет ему занять более удобное положение во время езды.
На трассе
На модели 2023 года инженеры Kawasaki не сделали никаких изменений, поэтому ее пришлось вновь сравнивать с машиной 2018 года. И мы скажем вам еще раз, что - это лучший KX450 за все время выпуска. Но стоит акцентировать ваше внимание на некоторые проблемы с мощностью двигателя. Во-первых, реакция дроссельной заслонки на низких оборотах резкая. У двигателя имеется странный удар при первом повороте дроссельной заслонки. Во-вторых, двигатель не очень мощный.
Однако он имеет феноменальный диапазон, который заставляет вас забыть, что KX450 2023 года выдает меньше лошадиных сил, чем любая другая 450-кубовая машина в классе (разумеется за исключением RM-Z450 2023 года). Он выдает примерно на 4 лошадиных силы меньше пиковой мощности CRF450 2023 года. Но пусть вас это не беспокоит, так как реакция на ручку газа и подача мощности очень быстрая и плавная.
Хотя мы говорим, что мощность более плавная, двигатель не кажется «медленным», но и не таким жестоким, как был в прошлом, особенно в нижнем диапазоне. Мощность плавная, предсказуемая и длится долгое время на каждой передаче. Но отметим, что почти каждый из профессионалов предпочел агрессивную карту (белого цвета). Это в основном позволяло легко переключаться на более высокую передачу в поворотах и давало повышенную чувствительность ручки газа без задержки в ощущении максимальной скорости, которая часто возникает в заранее запрограммированном производителем «агрессивном» режиме.
Из всех кроссовых мотоциклов «на алюминии», рама Kawasaki является самой щадящей. Конечно она не такая гибкая, как рамы из хромомолибденовой стали на австрийцах, но намного лучше, чем жесткие рамы Suzuki, Honda и Yamaha
Карта черного цвета действительно смягчала подачу мощности и реакцию на ручку газа. Настолько, что это было больше похоже на внедорожный мотоцикл. Мы также сказали бы, что мотоцикл был немного более плавным, чем даже в 2019 году, благодаря новому покрытию на поршне. Сцепление имеет более легкое тяговое усилие на рычаге и определенно улучшило ощущение и работу по сравнению с предыдущей версией.
Подвеска просто хороша. Она не выделяется ни в одной области по каким-либо определенным признакам. Она ни в чем не лучшая, но и не имеет ярко выраженных недостатков. Отметим, что наши быстрые тест-пилоты сочли переднюю вилку слишком мягкой, в то время, как новички и ветераны оценили ее по достоинству.
Стоит отметить, что из всех мотоциклов для мотокросса с алюминиевой рамой рама Kawasaki является самой щадящей. Она не такая гибкая, как рамы из хромомолибденовой стали на австрийских машинах, но намного лучше, чем жесткие рамы Suzuki, Honda и Yamaha. Она хорошо продумана и прекрасно сбалансирована с подвеской. Обладает идеальными характеристиками с точки зрения комфорта и жесткости, достаточно жесткая, чтобы реагировать быстро и предсказуемо, но при этом достаточно «гибкая», чтобы обеспечить значительное поглощение ударов. Мотоцикл неплох в поворотах, и при этом стабилен на высокой скорости, что в итоге дает достаточно предсказуемую езду.
Также хотелось выделить один важный момент, касающийся заднего тормоза. В прошлые годы мы уже говорили, что из всех изменений, сделанных Kawasaki, пожалуй, только одно отрицательное - это увеличение размера заднего тормозного диска до 250 мм. Задний тормоз просто слишком чувствителен, и требует меньшего давления на педаль, поэтому вы можете легко заблокировать заднее колесо. В результате, это может повлиять на прохождение поворотов. Почему инженеры компании не прислушались к нам и не исправили эту проблему еще в 2021 году, остается только догадываться.
Что не понравилось?
- Придирки. Если вы давно используете KX450, то вы замечаете, что недостатки, которые были у модели 2019 года, все еще присутствуют четыре года спустя.
- Крышка радиатора. Разве инженеры Kawasaki не знают, что двигатель легко перегревается? Мы используем крышку радиатора Twin Air Ice Flow 2,0 кг/см2.
- Хрупкий пластик. Защита вилки легко разбивается. Кроме того, передний номерной знак трескается по центру, а удлиненный пластик радиатора трескается вертикально. Обязательно закажите неоригинальный пластик, потому что он вам точно понадобится.
- Карты зажигания. Неужели в Kawasaki думают, что нам интересно возиться с зелеными, белыми и черными соединителями, когда мы можем менять карты на других брендах одним нажатием кнопки?
- Диски сцепления. В 2019 году Kawasaki стал первым японским производителем, оснастившим свою модель гидравлическим сцеплением Nissin, которое не имеет ничего общего с Brembo или Magura. В сцеплении KX450 теперь используются три разных номера деталей. Внешняя и внутренняя пластины отличаются от шести средних пластин. Это делает замену сцепления излишне сложным.
- Педаль заднего тормоза. Kawasaki имеет очень привередливые регулировки педали заднего тормоза. Если она расположена высоко, ей легко пользоваться, но если она расположена низко, то задний тормоз перегревается и блокируется.
- Задний тормозной диск диаметром 250 мм очень чувствительный и легко блокируется. Лучше поставьте старый 240 мм диск.
- Электроника. Модель Kawasaki KX450 2022 года находится на нижнем уровне в классе, в плане электроники. Вместо кнопок для переключения карт, на мотоцикле используются устаревшие соединители. В то время как несколько производителей предлагают настройку с поддержкой Wi-Fi или Bluetooth, Kawasaki требует 700 долларов за свой инструмент для калибровки карт.
- Крепления руля. Как долго нам придется ждать, пока Kawasaki заменит похожие на зефир резиновые вставки для крепления на руль, которые скручиваются при самых незначительных падениях?
- Крепление глушителя к подрамнику ломается по сварному шву, особенно при использовании тюнингованной выхлопной системы, которая не имеет резиновых опор, как стоковая.
- Инженеры Kawasaki - сделайте рычаг переднего тормоза толще! Нам не нужен сверхтонкий рычаг. В конце концов, рычаги являются одним из самых важных деталей на мотоцикле.
- Нам нравятся крышки короба воздушного фильтра «без инструментов», как на GasGas, Husqvarna и KTM. Крышка на Honda 2023 года снимается одним болтом, а все, что нужно у Yamaha, - это поворот застежки Dzus. Для доступа к воздушному фильтру Kawasaki необходимо открутить два болта: болт с шестигранной головкой на 8 мм и болт с шестигранной головкой на 10 мм. Когда вы снимаете верхний 10-миллиметровый болт, который также служит опорным болтом, шайба с гайкой падает на землю. Что еще хуже, будьте осторожны при установке нижнего болта 8 мм: он легко «снимает» резьбу на алюминиевом подрамнике.
- Поиск «нейтрали». Чтобы включить «нейтраль» нам пришлось увеличить обороты двигателя и нажать рычаг переключения передач на максимальных оборотах. Как это ни парадоксально, каждый наш тест-пилот ценит мотоцикл, на котором трудно найти «нейтралку», особенно когда они переключают передачи на высокой скорости.
- Кольцо предварительного натяжения. Раньше мы жаловалась на нейлоновое кольцо предварительного натяжения у KTM в течение десятилетия, а инженеры Suzuki и Kawasaki взяли и скопировали его. Мы используем длинную отвертку, чтобы поддеть кольцо, в то время как рама используется как точка опоры.
- Цепной ролик. Нижний цепной ролик быстро самоуничтожается. Учитывая давние проблемы Kawasaki с задней направляющей цепи, вам следует заказать детали TM Designworks в первый же день.
- Долговечность деталей. Стирающийся ролик цепи, ломающаяся защита передней вилки, крепежные болты и треснувшее крепление глушителя предвещают неприятности.
Что понравилось?
- У двигателя невероятно хороший диапазон мощности.
- Пальцы клапанов. KTM был первым мотоциклом для мотокросса, оснащенным «пальцами» (маленькими рычагами, которые активируют клапаны вместо коромысел или ковшей) более 10 лет назад. Honda последовала примеру австрийцев в 2017 году, а Kawasaki присоединилась в 2019 году.
- Подшипники скольжения. В Kawasaki также последовали примеру KTM, когда перешли с подшипников скольжения на втулки, покрытые антифрикционным материалом. Они имеют большую площадь поверхности на пятно контакта, более длительный усталостный ресурс, отсутствие бринеллинга, а также движущихся частей и идеально подходят для использования с шатунами.
- Прохождение поворотов. Если вилка не достигла середины хода, то поворот проходить одно удовольствие. Если вилка прошла середину, то этот процесс становится более сложным.
- При желании подножки можно опустить на 5 мм. На новом шасси более низкое положение ощущается лучше.
- Вес. Kawasaki KX450 2023 года весит 106,1 кг, что делает его пятым по легкости мотоциклом после GasGas MC 450F, KTM 450SXF, Husqvarna FC450 и Honda CRF450.
Подводим итог
Kawasaki KX450 2023 года - красивый, приятный и увлекательный мотоцикл. Несомненно, он может быть лучшим в классе, но ему нужна улучшенная передняя вилка и задний тормозной диск меньшего размера, а также усовершенствованная электроника, большая надежность деталей, более прочный цепной ролик, качественный пластик и прибавка мощности двигателю. Посмотрим, что принесет с собой модель 2024 года.