Тест HUSQVARNA TC250 2019 года
Тест HUSQVARNA TC250 2019 года
В 2019 году Husqvarna также следовала своей недавней тенденции - действовать вместе с KTM в разработке своего ряда моделей для мотокросса. Но, хотя при производстве все еще используется платформу KTM, мотоциклы Husqvarna представляют собой нечто большее, чем просто «белые KTM».
КТМ и Husqvarna – совершенно разные мотоциклы в плане шасси, эргономики и управления. Команда разработчиков Husqvarna сконцентрировалась на создании большей площади поверхности в точках контакта между гонщиком и машиной, и это определенно окупилось. По сравнению со своими предшественниками, шасси мотоциклов 2019 года делает их заметно более управляемыми. Другим важным отличием от KTM является полностью новый карбоновый двухсекционный подрамник.
Что нового?
В 2019 году Husqvarna не оставила свою флагманскую двухтактную модель и сделала множество обновлений. Оптимизация шасси и двигателя привела к снижению веса, увеличению мощности и уменьшению вибрации. Оптимизированная «развесовка» мотоцикла положительно сказалась на управляемости и комфорте.
Во-первых, модель TC250 имеет совершенно новый, более узкий резонатор, чтобы обеспечить больший дорожный просвет. Новый глушитель и монтажный кронштейн, который сбрасывает несколько граммов от общего веса.
Еще одним наиболее заметным обновлением является синее порошковое покрытие на хромированной раме, а сама рама имеет увеличенную продольную жесткость, которая предназначена для повышения комфорта гонщика. Положение двигателя TC250 на поворотной оси было увеличено на 1% в сочетании с новыми боковыми алюминиевыми опорами головки цилиндра, для улучшения поворота и снижения уровня вибрации. Основным отличием двух- и четырехтактных рам является крепление двигателя. Передняя вилка WP AER 48 и амортизатор DCC WP имеют новые настройки в соответствии с новой рамой, концентрируясь на улучшении поглощения энергии и устойчивости на прямой. Также мотоцикл получил новый более компактный пластик и была снижена высота по сиденью.
Двигатель
Двигатель ТС250 – это оптимальное сочетание мощности и веса. Простота устройства и низкая стоимость обслуживания наверняка придётся по душе опытным гонщикам. В 2019 году он получил новый картер, цилиндр и доработанные мощностной клапан, коленвал и балансирный вал. Также на ТС 250 2019-го модельного года устанавливается 38мм карбюратор Mikuni TMX, который не только обеспечивает ровную подачу мощности во всем диапазоне оборотов, но и устойчив к изменению температуры воздуха и высоты над уровнем моря.
Новый цилиндр диаметром 66.4 мм имеет обновленный мощностной клапан, который обеспечивает равномерную подачу мощности во всём диапазоне оборотов. Его также можно настраивать с помощью пружин разной жесткости, которые поставляются в комплекте с мотоциклом. Вместе с цилиндром была доработана система охлаждения, чтобы даже в самых сложных погодных условиях двигатель не перегревался. Обновленная система крепления головки привела к заметному снижению вибрации.
На ТС 250 устанавливается система сцепления DDS. Переработка этого узла позволила улучшить доставку масла и охлаждение, а гидравлика от Magura позволяет легко управлять сцеплением. Корзина сцепления, выполненная как цельная деталь, стала более износостойкой и позволила сделать весь мотор более компактным.
С целью централизации масс также был переработан и картер. Отлитый под высоким давлением, он стал просторнее, что позволило изменить внутренние механизмы. Балансировочный вал очень компактный и его интеграция прошла без ущерба для общей архитектуры мотора. Изменение развесовки положительно сказалось на управляемости мотоцикла, а снижение вибрации – на комфорте управления. Крышки картера стали устойчивее к царапинам от мотобот гонщика.
Единственное, что не понравилось - то, что ни инженеры Husqvarna, ни KTM не услышали нас в прошлом году, когда мы сказали, что наиболее выгодным изменением было бы соотношение звезд 14/49. Они изменили значительное количество деталей в 2019 году, но оставили прошлогоднее соотношение - 14/50. Соотношение 14/49 сгладит мощность и создаст ощущение, что двигатель тянет намного дольше в диапазоне оборотов, а гонщику потребуется меньше переключаться.
Очевидным следующим шагом в разработке двухтактного двигателя объемом 250сс является впрыск топлива. Мы видели это уже на некоторых машинах для эндуро, но мы еще не увидели его на двухтактных моделях для мотокросса. Мы все знаем, насколько проще впрыск топлива, когда речь идет о настройке современных четырехтактных мотоциклов, и насколько легче запускать двигатель. Но с другой стороны не отнимет ли впрыск часть той жестокой мощности в середине диапазона, которую мы привыкли иметь на карбюраторных версиях?
Регулировка мощностного клапана
Регулятор мощностного клапана на правой стороне двигателя является ценным инструментом для настройки мощности ТС250 по вашему вкусу. Поворот регулятора (против часовой стрелки) ускоряет работу двигателя, если вы повернете слишком много, диапазон мощности станет неустойчивым и сокращенным. Поворот регулятора (по часовой стрелке) сглаживает и смягчает мощность. Обратите внимание, что небольшие корректировки вносят большие изменения. Мы используем настройки при повороте на 1/8 оборота, также многим понравились характеристики двигателя при повороте на 1-1 / 2 оборота. Это замедлило обороты, расширило диапазон мощности и сгладило неустойчивое поведение в середине диапазона.
Рама
Хромированная стальная рама сохранила геометрию прошлого модельного года и производится WP Performance System с помощью лазерной резки и роботизированной сварки. При помощи незначительных изменений толщины труб удалось ощутимо увеличить продольную и торсионную жесткость. Торсионная жесткость положительно влияет на стабильность, а продольная позволяет подвеске работать эффективнее.
Композитный подрамник
Композитный составной подрамник – уникальная разработка инженеров Husqvarna, которая стала возможной благодаря применению новаторских технологий. Он состоит из двух частей и на 30% выполнен из углеродного волокна (70% полиамид), и весит всего 1 кг без потери прочности.
Подвеска
После многих лет производства воздушных вилок, которые были, мягко говоря, не так хороши в работе, Husqvarna и KTM используют новейшую версию WP AER 48, и в этом направлении инженеры фирмы добились успеха. Передняя 48-мм воздушная вилка WP AER является лучшей воздушной вилкой, когда-либо изготовленной. Она имеет двухступенчатый базовый клапан, а проставка на стороне отбоя уменьшает объем воздуха на 50%. В целом это легкие, безопасные и легко настраиваемые вилки воздушного типа. Они подходят широкому кругу гонщиков. Настраиваемость великолепна, и, если вы не слишком путаете себя, бесконечно возясь с давлением воздуха, ее очень легко настроить. Мы обнаружили, что, сначала установив давление, мы могли затем точно настроить регуляторы сжатия и отбоя, чтобы получить правильно работающую вилку.
Однако вилки 2019 года не так хороши, как в прошлом году. Повышенная жесткость рамы на кручение, более жесткая верхняя траверса и ощущение руля изменили гибкие характеристики. Но есть несколько вещей, которые нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от воздушных вилок WP. Вот список:
- Вначале воздушная вилка чувствуется намного жестче, чем после пары часов обкатки уплотнений, втулок и прокладок. Она начинает приходить в себя после двух часов езды и становится просто отличной примерно через четыре часа работы.
- Давление воздуха. Воздушные вилки допускают бесконечное количество настроек. Не обращайте особого внимания на рекомендуемое давление воздуха, оно подходит не всем. Рекомендуемое значение для вилки Husqvarna составляет 151 PSI. Большинство быстрых гонщиков устанавливают давление приблизительно 144 PSI, однако, легкие и более медленные гонщики часто снижают его до 133 PSI. Преимущество вилки заключается в том, что давление можно менять в соответствии с различными условиями трассы, весом гонщика и уровнем квалификации.
- Найти подходящее, ваше личное давление воздуха в вилке. Наденьте пластиковую застежку-молнию «Zip-Tie» (на фото сверху), которую многие используют для проверки количества хода, на правое перо вилки и затем установите давление воздуха 151 PSI. После этого вам нужно проехать пару кругов на полной скорости. Когда вы вернетесь, посмотрите на положение «Zip-Tie» на пере вилки. Если оно находится далеко от нижнего крепления вилки, уменьшите давление воздуха на 2 PSI. Продолжайте делать это, пока вы не получите зазор в пределах 2,5-3 см от крепления. Это давление воздуха и есть ваше личное давление воздуха. Почему вы должны оставить 2,5-3 см хода в вилке? Потому что в какой-то момент вовремя гонки вы можете прыгнуть слишком далеко, или внезапно поедете очень быстро, о чем раньше даже и не подозревали.
- Демпфирование. Как только вы нашли свое личное давление воздуха, начинайте настройку посредством кликера сжатия. Как показывает опыт, большинство полностью откручивает сжатие и крутят до тех пор, пока не получат ощущение минимального демпфирования сжатия.
Что касается заднего амортизатора WP DCC, то он обладает превосходными характеристиками демпфирования, при этом обладая высокой прочностью и низким весом. Наружная поверхность компенсационного бачка теперь гофрирована, что обеспечивает лучшее охлаждение узла.
Также важно отметить, что маятник был удлинен на 5 мм (но только за задней осью). В прошлых моделях, если вы хотели добавить еще одно или два звена к вашей цепи, вы не могли отодвинуть заднюю ось достаточно далеко назад, чтобы получить правильное натяжение цепи. С маятником 2019 года все иначе.
Подрамник был немного расширен. Это очень удобно для подъема и снятия мотоцикла с подставки, поскольку форма нового пластика делает невозможным попадание пальцев в эти боковые швы на заднем щитке.
Отличие Husqvarna TC250 от КТМ 250SX
За исключением нескольких деталей, TC250 представляет собой 250SX, причем основным отличием является мощность. Если вы хотите, чтобы двигатель вашей Husqvarna работал так же, как KTM, есть простое решение – просверлить отверстия. Вы можете не верить, что сверление отверстий в крышке воздушной коробки Husqvarna приведет к более быстрому отклику дроссельной заслонки и увеличению мощности от низа до верха. Даже заводская команда Rockstar Husqvarna делает это. Они сверлят отверстия в коробе воздушного фильтра. Вы можете доказать это самому себе, сняв крышку короба у своего TC250 и несколько минут проехать без нее. После этой пробной поездки вы сами все поймете.
Эргономика и комфорт
В 2019 году Husqvarna сосредоточилась на том, чтобы сделать новые машины более управляемыми и комфортными, как для новичка, так и профессионала. В совокупности все обновления двигателя, рамы, подвески, сиденья, руля, а также более тонкий силуэт мотоцикла дают гонщику возможность с легкостью перемещаться на нем. Все это также добавляет невероятного ощущения комфорта и легкости без приложения усилий.
Стоимость
Стоимость модели Husqvarna TC250 2019 года на 100 долларов больше, чем в 2018 году, и на 500 долларов больше, чем в 2017 году. Что еще хуже, цена в 8299 долларов за TC250 в 2019 году на 900 долларов выше, чем цена Yamaha YZ250 2019 года, которую предлагают за 7399 долларов.
ЧТО не понравилось?
- Короб воздушного фильтра. Детская болезнь мотоциклов Husqvarna. Нужно просверлить отверстия в крышке короба воздушного фильтра. Чем больше отверстий вы просверлите, тем лучше будет мощность. Дополнительный воздушный поток значительно оживит двигатель.
- Спицы. В 2019 году Husqvarna рекламировала свой обновленный дизайн со спицами и сосками. Спицы все равно ослабевают.
- Соотношение звезд. Соотношение 14/49 сгладит мощность и создаст ощущение, что двигатель тянет намного дольше в диапазоне оборотов, а гонщику потребуется меньше переключаться.
- Пластик. Задние боковые номерные таблички, состоящие из двух частей, мало или вообще не имеют смысла, особенно с точки зрения эстетики. Задний номерной знак, состоящий из двух частей, является действительно очень странным решением дизайнеров.
Husqvarna взяла старую треугольную подставку для задней оси и разработала оригинальный продукт, который выступает в роли боковой стойки и подпорки для воздушной вилки во время транспортировки. Как и вилочный насос WP, встраиваемая подставка, как ожидается, станет стандартной комплектацией для моделей Husqvarna 2019 года
- Цвет рамы. Есть 100 оттенков синего, и 99 из них лучше, чем этот.
- Траверса. Нам нравится защита нижней траверсы, которая встроена в переднюю номерную табличку, но мы должны задаться вопросом, почему она защищает только половину траверсы.
- Подрамник. Husqvarna сменила прошлогодний трехсекционный пластиковый подрамник на новый двухкомпонентный карбоновый. Он надежнее и легче, но большинство тест-пилотов предпочли прошлогоднюю конструкцию, с ней мотоцикл чувствовался более гибким.
Что понравилось?
- Тормоза. Они потрясающие, невероятные и восхитительные.
- Гидравлическое сцепление. Известно, что сальник рабочего цилиндра Magura выходит из строя на Husky FC450, поэтому существует небольшая вероятность того, что идентичный уплотнитель Magura внезапно выйдет из строя и на TC250. Когда это произойдет, замените его более надежным сальником Brembo от KTM 250SX. Как утверждают в компании, этот недостаток будет исправлен у моделей 2020 года.
- Воздушный фильтр. Воздушный фильтр Twin Air поставляется с надежной системой крепления.
Счетчик часов. Husky TC250 2019 года имеет счетчик моточасов, установленный на верхней траверсе.
- Регулятор мощностного клапана. Нам нравится, что мы можем регулировать мощностной клапан, но ненавидим странный квадратный инструмент, необходимый для этого. Купите Kreft Power Dial.
- Вес. При весе 96,16кг, TC250 на 450 грамм тяжелее, чем KTM 250SX, и на 3,17 кг легче, чем Yamaha YZ250.
- Руль. Изгиб нового руля ProTaper понравился каждому тест-пилоту.
- Глушитель. Нам понравилась прошлогоднее крепление глушителя из формованной резины, потому что оно было почти «неубиваемым», но в 2019 году Husqvarna вернулась к приваренным алюминиевым кронштейнам. Они экономят 300 грамм веса.
- Противовес. Двигатель Husqvarna TC250 оснащен противовесом, который гасит вибрацию двигателя.
- Управление. Нет избыточной и недостаточной поворачиваемости.
На трассе
По сравнению с KTM 250SX, Husqvarna TC250 2019 более уравновешенная и понятна в управлении. У нее нет взрывной мощности КТМ. Если вы ожидаете, что двухтактный двигатель объемом 250сс взорвется в середине и резко наберет обороты, то это не про TC250. Его диапазон мощности очень напоминает Honda CR500, за исключением, конечно, нескольких л.с. Благодаря этому на TC250 очень легко ездить, а дополнительный крутящий момент означает, что вам очень редко потребуется «травить» рычагом сцепления при выходе из поворота, чтобы оживить двигатель.
В целом TC250 можно позиционировать как посредника между 250SX и YZ250. 250SX - это взрывная мощность сейчас, в то время как YZ250 - это двигатель с отсрочкой, достаточно спокойная на низах, она взрывается на более высоких оборотах. В нашем понимании идеальным диапазоном мощности будет KTM 250SX на низах и середине, сопряженный с мощностью на верхах Yamaha YZ250.
Не путайте наше стремление к большей мощности на верхах, как отрицание того, на что способен Husqvarna TC250 2019 года. Это все еще быстрый двухтактный двигатель и для подавляющего большинства гонщиков, которые напуганы взрывной мощностью КТМ и не впечатлены Yamaha, он почти идеален.
Без сомнения, этот последний TC250 - один из лучших 250-кубовых двухтактных мотоциклов, на которых мы ездили. Конечно мощность, необходимая для езды на скорости, была заметно меньше, чем обычно для двухтактного двигателя. Но более ровный диапазон двигателя у этой модели делают ее одной из самых конкурентоспособных двухтактных машин и исключительной платформой для сборки настоящего гоночного мотоцикла.
Подводим итог
В данное время на рынке двухтактных мотоциклов три основных игрока: мощный KTM 250SX, медленно развивающийся, но с хорошими верхами Yamaha YZ250 и «мастер на все руки» Husqvarna TC250.
То, что вы выберите, зависит от того, что вы ищете в гоночной машине. 2019 Husky TC250 не является огнедышащим драконом или ракетой с высокими оборотами. Это надежный гоночный мотоцикл, который дает вам стабильную, устойчивую и управляемую платформу, достаточную, чтобы показать, на что вы способны.