Тест Husqvarna FC 250 2023 года
В конце прошлого года Husqvarna анонсировала новую модель FC250 2023 года. Лучше ли она, чем прошлогодняя? В основном да, хотя вам нужно к ней немного привыкнуть. Об этом наш сегодняшний материал.
Что нового на модели 2023 года?
Husqvarna FC250 2023 года полностью новая. Переднее колесо, тормоза, руль и грипсы ODI — практически единственные аспекты этого мотоцикла, которые остались прежними. Двигатель и рама серьезно пересмотрены и имеют самое большое значение для новой модели. Итак, что собственно нового?
- Новый внешний вид со специально адаптированной эргономикой для облегчения движения гонщика.
- Новая гидроформованная хромомолибденовая рама улучшает поведение при «приседании» при ускорении.
- Новая гибридная конструкция подрамника из алюминия и полиамида. Новый гибридный подрамник состоит из 60 процентов полиамида и 40 % алюминия и спроектирован так, чтобы изгибаться и возвращаться в исходное положение для уменьшения повреждений в случае падения.
- Новый литой маятник из алюминия с оптимизированной топологией имеет оптимальную жесткость и малый вес. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества алюминия в конструкции, но разница в весе между подрамником / коробом воздушного фильтра Husky и KTM стала незначительной.
- Новый впрыск топлива.
- На 250-кубовых и 350-кубовых моторах устанавливается абсолютно новое сцепление DS (Diaphrag Steel). В нем: семь дисков (на один диск меньше чем у прошлогодней модели), шесть пружин, фрезерованная стальная корзина с новым дизайном. Внутренняя часть и выжимная пластина получили новый дизайн для улучшения доступа масла.
- Новый двигатель 2023 года имеет больший диаметр цилиндра и более короткий ход, чем раньше, с 78,0 мм на 52,3 мм до 81 мм на 48,5 мм. Титановые впускные клапаны по-прежнему имеют диаметр 32,5 мм, но выпускные клапаны больше — 27,5 мм, что указывает на потенциально увеличенный эффект продувки для большей мощности. Кроме того, чтобы централизовать массу и уменьшить крутящий момент цепи, двигатель был наклонен на 2 градуса назад (по сравнению с прошлогодним положением). Он также имеет общую высоту на 8 мм короче и звездочку промежуточного вала на 3 мм ниже. Новый цилиндр и поршень CP весом всего 150 граммов увеличивают степень сжатия до 14,5:1, обеспечивая улучшенный крутящий момент и максимальную производительность на высоких оборотах.
- Новая система управления двигателем EMS.
- Воздушный фильтр совершенно новый, пятиугольной формы, в результате чего он теперь имеет только одно положение крепления, а его колпачок снимается без инструментов. В комплекте дополнительная боковая крышка с отверстиями для лучшего «дыхания» двигателя.
- Новые радиаторы увеличенного размера и небольшой выпускной патрубок способствуют увеличению производительности.
- Новый датчик Quickshift обеспечивает плавное переключение на повышенную передачу на всех 4-тактных моделях.
- Новая 48 мм передняя вилка WP XACT.
- Новая конструкция заднего амортизатора WP XACT с регуляторами, не требующими использования инструментов.
- Новый многофункциональный переключатель выбора карты зажигания также активирует Quickshifter, Traction и Launch Control.
- Новый увеличенный топливный бак емкостью 7,2 литра.
- Высокоэффективная гидравлическая система сцепления Brembo.
- Руль ProTaper премиум-качества.
- Электростартер с легким литий-ионным аккумулятором емкостью 2.0 Ач.
- Счетчик моточасов.
Чем Husqvarna FC250 отличается от KTM 250SXF?
Пластик и графика - не единственное, что отличает Husqvarna от KTM. Есть еще несколько отличий:
- Диапазон мощности. Хотя у KTM и Husqvarna один и тот же двигатель, они работают по-разному. Мотор KTM резвее, быстрее и мощнее. У Husqvarna он более плавный и простой в использовании.
- Версия пневматической вилки WP XACT у Husqvarna на 10 мм короче, чем вилка KTM. Инженеры Husqvarna не просто вставили 10-миллиметровый стержень в каждое перо вилки, чтобы сократить длину, они модифицировали шток картриджа и ножки вилки, чтобы поршень оставался по центру между втулками.
- В Husqvarna опустили заднюю часть FC250, но они не хотели укорачивать амортизатор, потому что он уже и так был укорочен на 15 мм, чтобы поместиться в более компактную раму 2023 года. Вместо этого они разработали новую рычажную систему, которая снизила высоту сиденья на 2.5 см. Прошлогодний колпачок уплотнительной головки диаметром 6 мм был обновлен в 2023 году до диаметра 9,5 мм. Это предотвращает удар заднего колеса об крыло.
- Нижняя часть рамы. Разница между более низкой Husky и более высоким KTM очень заметна.
В прошлом году различия между Husqvarna и KTM были очевидны. Различные компоненты, такие как тормоза или сцепление, выделяют одну марку над другой. Husqvarna считалась более премиальным предложением с более высокой ценой, в то время как KTM был флагманским брендом «Готов к гонкам». В 2023 году, эти два мотоцикла похожи больше, чем когда-либо, и отличить их стало сложно
- В предыдущих версиях подрамник KTM был сделан из алюминия, в то время как Husky использовала литой комбинированный из карбона и пластика. В 2023 году оба бренда используют один и тот же подрамник (сделанный из алюминия и углеродного композита).
- Husqvarna оснащена рулем ProTaper, а на KTM стоит руль Neken.
- Husqvarna имеет гораздо более закругленные кожухи радиатора, что резко контрастирует с очень заостренными кожухами радиатора на KTM. Кроме того, для мотоциклов с одинаковой рамой Husqvarna и KTM имеют совершенно разные бензобаки, а запас топлива остается одинаковым.
- KTM и Husky не имеют одинаковых боковых панелей, что досадно для владельцев Husky. На KTM правая боковая панель простирается вверх и над ручками сжатия амортизатора. На Husqvarna FC250 правая боковая панель останавливается, не доходя до амортизатора, в результате чего ручки сжатия в виде вертушки подвергаются контакту с ногой гонщика. Это бестактность эпических масштабов, в основном потому, что это происходит уже во второй раз. Еще в 2002 году у KTM была точно такая же проблема с ручкой регулятора сжатия, которая торчала так далеко, что ботинок гонщика терся о нее, и менял настройку сжатия во время езды.
- Переднее крыло. Переднее крыло KTM спроектировано с усилением двутавровой балки по всей длине, в то время как крыло Husqvarna не имеет литой двутавровой балки.
Двигатель
Двигатель FC 250 известен тем, что имеет самый простой в управлении диапазон. Это не говорит о том, что у него мало мощности - это точно не так. В модели 2023 года Husqvarna наклонила двигатель на два градуса назад и опустила моторную звездочку на 3 мм, чтобы уменьшить приседания при ускорении. Инженеры также переработали головку цилиндра, сделав ее более компактной и легкой. Крепления двигателя к головке теперь расположены параллельно, что облегчает общую управляемость.
Двигатель Husqvarna FC250 стал мощнее, чем раньше, с большей мощностью в среднем диапазоне и он по-прежнему любит, чтобы его «крутили»
Наряду с несколькими картами, контролем запуска и контролем тяги, система управления двигателем Keihin имеет дополнительную функцию - быстрое переключение передач. Эта функция помогает при переключении со второй передачи и выше. Датчик деформации на барабане переключения сообщает EMS, когда гонщик собирается переключиться, и отключает зажигание на миллисекунды, уменьшая нагрузку на двигатель и позволяя легче переключаться с нулевым усилием сцепления.
Двигатель FC250 по-прежнему «высокооборотистый» и его нужно раскручивать до высоких оборотов, чтобы выжать из него всю мощность
Что касается испытаний на дино-стенде, то вплоть до 9500 об/мин двигатель 2023 года немного мощнее прошлогоднего. В диапазоне от 9500 до 13 800 об/мин, новый мотор развивает на 1 лошадиную силу больше. Удивительно, но пиковая мощность совершенно нового двигателя оказалась рядом с прошлогодним шестилетним двигателем FC250 — 44,6 л.с. (в 2022 году он «выдавал 44,3 л.с.). Когда дело доходит до крутящего момента, оба двигателя достигают пика в 28.47 Нм.
Однако он фактически потерял часть начальной приемистости, которая была у двигателя 2022 года. Сравнивая новое поколение Husky FC250 2023 года с Yamaha YZ250F, Honda CRF250, Suzuki RMZ250, GasGas MC250F и прошлогодними двигателями KTM / Husky, он менее захватывающий при подаче газа, но после этого он быстро набирает обороты. Мотор 2023 года на один шаг выше мотоцикла 2022 года во всем диапазоне оборотов. У него нет сильного подхвата в какой-то конкретной области, он просто имеет больше мощности во всем диапазоне. В целом, даже с более мощным средним диапазоном, двигатель FC250 по-прежнему нужно раскручивать до высоких оборотов, чтобы выжать из него всю мощность.
Кнопка электрического запуска и красная кнопка отключения двигателя находятся на одном и том же переключателе на правой стороне руля
Теперь по поводу карт зажигания. Ранее тест пилоты МХА жаловались на отсутствие разделения между Картой 1 и Картой 2 на Husqvarna (и KTM). В 2023 году австрийцы постарались сделать карты разными, и им это удалось. Различия между двумя картами оказались настолько заметны, что все наши тест-пилоты следили за тем, чтобы они оставались на зеленой карте (карта 2) на протяжении всего тестирования. Никому не потребовалось много времени, чтобы понять, что карта 2 работает быстрее и производит больше полезной мощности. Карта 1 была медленнее, что облегчало удержание FC250 в нужном диапазоне, но у большинства наших тест-пилотов не было с этим проблем, поэтому они остановились на Карте 2. Очевидно, что мягкая карта на FC250 менее важна, чем на FC450, потому что 250-кубовый мотор нуждается в большей мощности, в то время как 450-кубовый должен быть более управляемым.
Как работал контроль тяги? Отличный вопрос. Это было ужасно! В прошлом Husqvarna рекламировала, что ее электронный блок ECU контролирует обороты двигателя, и, когда происходит резкий скачок (оборотов), он замедляет угол опережения зажигания. На моделях 2022 года и ранее мы верили им. Езда в режиме «TC» не имела большого значения на этих мотоциклах, но наши тест-пилоты использовали его, когда трасса была скользкой, плотно утрамбованной или исключительно выбитой в конце дня. Теперь, на FC250 2023 года, противобуксовочная система просто ужасна. Такое ощущение, что на трассе он расстраивает мотоцикл на 25 процентов, что слишком много. Режим «TC» также делает звучание мотоцикла через чур насыщенным.
Сколько времени занимает обкатка FC250 2023 года?
Husqvarna FC250 2023 года работает не так хорошо, как Husqvarna FC250 2022 года (примерно до отметки в восемь-десять часов). Почему? Именно столько времени требуется для обкатки рамы. На прошлогодней модели для обкатки воздушной вилки WP XACT достаточно было двух часов и на ней мы чувствовали себя комфортно. Однако следует отметить, что вилке 2023 года потребовалось гораздо больше времени, прежде чем она начала работать должным образом. Мотоциклы KTM/Husqvarna нового поколения (с новой рамой, двигателем, подрамником, маятником и амортизатором) обкатываются в два раза дольше, чем модели 2022 года. Наши гонщики-испытатели чувствовали, что чем дольше работал двигатель, тем он становился быстрее и «свободнее».
Подвеска
В целом пневматическая вилка WP XACT 2023 года лучше, чем вилки у Honda, Suzuki и Kawasaki, Первая поездка на новой пневматической вилке убедит вас в том, что покупка этого мотоцикла была эпической ошибкой. Постарайтесь уделить ей как можно больше времени, по крайней мере, пять часов, когда она новая, прежде чем беспокоиться о том, как она работает. Мы гарантируем, что вилка будет ужасна, но как только она пройдет обкатку, будет работать нормально и вы сможете настроить давление воздуха и настройки кликера, чтобы получить желаемую мягкость.
Чтобы воспользоваться преимуществами дополнительных характеристик, гонщик должен научиться балансировать рабочую нагрузку давления воздуха вилки и ее демпфирующих рычагов. Слишком много гонщиков изменяют демпфирование, изменяя давление воздуха, что не имеет смысла. Как только вы найдете давление воздуха, соответствующее вашему весу, скорости и стилю, все настройки должны выполняться с помощью кликеров.
Если ранее на обкатку передней вилки вам было достаточно двух часов, то теперь это занимает не менее пяти
Husqvarna очень удобна в использовании благодаря новым регулируемым вручную кликерам на передней вилке и амортизаторе. Вилка WP уже много лет имеет пластиковые регуляторы сжатия, а в 2021 году она получила регулятор того же стиля в нижней части правой стойки для отбоя. В этом году инженеры WP привнесли те же идеи в регуляторы высокой скорости, низкой скорости и отбоя на амортизаторе. Регуляторы высокой и низкой скорости на корпусе амортизатора просты в использовании, но к регулятору отбоя, расположенному в нижней части амортизатора, трудно получить доступ, потому что трудно просунуть руку за рычажный механизм. К счастью, есть место, где плоская отвертка может добраться до прорези регулятора.
Настройка подвески
Пневматическая вилка WP XACT на FC250 2023 года на 10 мм короче по сравнению с KTM, и нам она нравится. Имейте в виду, что нашим воздушным вилкам WP XACT потребовалось около пяти часов, чтобы обкатать ее, и прошло десять часов, прежде чем рама пришла в норму. Для гонок МХА рекомендует следующие настройки вилки (стандартные настройки указаны в скобках):
Жесткость пружины: 156 PSI (10,8 бар)
Сжатие: 9 щелчков (12 щелчков)
Отскок: 16 щелчков (18 щелчков)
Высота перьев: Вторая линия
Примечание: На пневматических вилках давление воздуха соответствует жесткости пружины. Оно удерживает вашу вилку в том положении, для которого она предназначена. Первый шаг настройки воздушной вилки — определить правильное давление воздуха, привязав стяжку к нижней ножке вилки. Затем установите рекомендуемое давление воздуха и прокатитесь несколько кругов. Когда вы остановитесь, посмотрите, где находится застежка-молния. Отрегулируйте давление воздуха вверх или вниз, пока ваша стяжка не окажется на 1-1/2 дюйма от нижней части вилки. Это идеальная настройка для вас. Затем используйте кликеры, чтобы отрегулировать сжатие и отбой.
За этой быстросъемной крышкой вы найдете регуляторы нового амортизатора, не требующие инструментов. Теперь ни пневматическая вилка WP Xact 48 мм, ни амортизатор WP Xact не требуют инструментов для регулировки
Настройка заднего амортизатора WP
Нам всегда нравилась задняя подвеска Husqvarna FC250, но это не значит, что у нас не было с ней проблем. Для 2023 года мы считаем, что скорость роста в самом конце кривой недостаточно устойчива. В последние пару дюймов хода заднего колеса задняя часть, кажется, слишком быстро опускается. Когда это происходит при перегрузке, прыжках и жестких приземлениях, задняя часть имеет тенденцию «отбрасываться» в сторону. Мы полагались на более жесткие настройки низкоскоростного сжатия, чтобы помочь справиться с этим. Для гонок МХА рекомендует следующие настройки амортизатора:
Жесткость пружины: 42 Н/мм (для гонщиков до 79 кг) и 45 Н/мм (для 79 кг и выше)
Гоночный прогиб: 105 мм
Lo-сжатие: 8 кликов (12 кликов)
Высокое сжатие: 1-1/2 оборота
Отбой: 14 кликов
Примечание: Постоянно проверяйте свой прогиб и не бойтесь экспериментировать с ним. У нас есть тест-пилоты, которые делают прогиб 100 мм, и другие, которые делают 108 мм. Вы найдете совершенство между этими двумя измерениями. Чтобы измерить статический прогиб, сначала установите гоночный прогиб на 105 мм. Затем снимите мотоцикл с подставки и попросите кого-нибудь подержать его вертикально, пока вы измеряете, насколько провисает задняя подвеска без гонщика.
Если ваш статический прогиб больше рекомендуемых 40 мм, ваша пружина слишком жесткая для вашего веса. В этом случае пружина недостаточно сжата, чтобы позволить подвеске самостоятельно растянуться достаточно далеко. Если ваш статический прогиб сзади менее 30 мм, пружина может быть слишком мягкой для вашего веса. В этом случае пружине требуется большой предварительный натяг для достижения надлежащего гоночного прогиба.
Если вы чувствуете, что амортизатор набирает скорость и часто подпрыгивает в конце хода, попробуйте увеличить низкоскоростное сжатие. Когда у нас есть сомнения по поводу работы амортизатора на неровностях и приземлениях, мы фокусируемся на изменении высокоскоростного сжатия, а не низкоскоростного.
Проблемные зоны
У кроссовых моделей каждого производителя есть проблемные зоны. На Husqvarna FC250 мы рекомендуем следить за следующими моментами:
- Болты на траверсах. Рекомендуемый момент на стяжных болтах составляет 17 Н/мм (вверху) и 12 Н/мм (внизу). Наши тест-пилоты сделали 20 Н/мм (вверху) и 14 Н/мм (внизу).
- Рулевой стержень. Убедитесь, что рулевая колонка затянута должным образом, особенно после обкатки.
- Гайка амортизатора. Задняя гайка на амортизаторе имеет неприятную привычку откручиваться. Время от времени подтягивайте ее.
- Крепления руля скручиваются даже при малейшем столкновении.
- Болт передней опоры двигателя – проверьте затянут ли он.
- Спицы. Проверяйте спицы каждое утро, начиная со спицы рядом с замком обода.
- Болты звездочки. Затяжка болтов звездочки ключом на 13 мм занимает всего три минуты.
- Проверьте болты, которые крепят нижнюю часть подрамника к раме (также в отверстиях крепления могут быть трещины).
- Через равные промежутки времени снимайте пластиковую защиту рамы и затягивайте болт маятника с моментом 100 Н/мм.
- Регулировка цепи. Вам потребуется 55 мм свободного хода цепи, если измерять его от заднего края ползуна цепи.
- Мы переворачиваем пружину педали заднего тормоза так, чтобы нижний выступ изгибался к двигателю (чтобы хвостик не торчал наружу).
- Запчасти. Мы берем с собой на каждую гонку запасную гайку амортизатора, встроенные топливные фильтры, встроенное быстросъемное уплотнительное кольцо, нейлоновые втулки короба воздушного фильтра и пружины педали заднего тормоза.
На трассе
После ужасного периода обкатки, упомянутого выше, FC250 вступает в свои права. Несмотря на то, что динамометрический стенд показывает, что новый двигатель лишь немного мощнее, чем у прошлогодней модели, на трассе он кажется менее быстрым. Тем не менее, он почти сразу набирает нужные обороты. В целом, даже с усиленным средним диапазоном, двигатель FC250 2023 года по-прежнему нужно раскручивать, чтобы выжать всю мощность.
Что касается карт зажигания, большинство наших тест-пилотов предпочли карту №2 (зеленая карта). С ней мотор был более захватывающим, более агрессивным и более быстрым на низах. Карта №1 была излюбленной картой для наших тест-пилотов новичков и ветеранов. Инженеры KTM хотели сделать разницу между картами в 2023 году, и мы рады сообщить, что им это удалось. Что касается кнопки TC (контроль тяги), это заставило нас думать, что у нашего ECU возникли проблемы. Карта TC просто расстроила движок, и мотоцикл звучал ужасно.
После долгого периода обкатки мотоцикл стал намного лучше. Значительно улучшены прямолинейная устойчивость и работа подвески при торможении на входе в поворот. Одним из первых преимуществ, которое наши испытатели заметили при езде на новой раме, была меньшая усталость рук. Также вся энергия от жестких приземлений и больших ударов перенаправляется вниз по параллельным лонжеронам рамы (а не в позвоночник гонщика), рама поглощает энергию и рассеивает ее, чтобы обеспечить гонщику меньшую обратную связь. Короче говоря, подвеска 2023 года лучше поглощает удары при торможении и ускорении.
Что не понравилось?
- Спицы. Эта проблема со спицами становится очень старой! У нас не так много проблем с японскими колесами. Когда нам сказали, что у моделей 2023 года совершенно новые ниппели для спиц, мы подумали, что все будет лучше, но спицы Husqvarna 2023 года расшатываются даже быстрее, чем раньше. На установку некоторых спиц уходит до шести часов. Обязательно затяните спицы (с помощью динамометрического ключа для спиц) перед поездкой на своем первом мотоцикле и проверяйте их после каждого мотоцикла, пока не убедитесь, что они остаются на месте. Если вы позволите спицам расшататься во время первой поездки, грязь может попасть в резьбу спиц и только усугубит вашу проблему.
- Подседельный болт. Чтобы добраться до уникального болта снятия сиденья, необходимо снять крышку воздушного фильтра.
- Контроль тяги. Он слишком сильно заглушил двигатель 2023 года. Новый режим TC безумен.
- Кликер сжатия с тремя зубцами был изменен на кликер с двумя зубцами. Его сложнее использовать, чем старый. Нам нужны более длинные зубцы, а не их количество.
- У нас не было проблем с перегревом мотоцикла или потерей охлаждающей жидкости, но новая пластиковая крышка радиатора - это игра на понижение.
- Вентилируемая крышка короба воздушного фильтра. Если инженеры Husqvarna не хотели вентилировать крышку, то лучше не надо было вообще ничего делать. Но, если уж они решили сделать это, то они должны были разработать тестовую программу, которая поместит вентиляционные отверстия (чтобы получить очевидные преимущества большего количества воздуха) в надлежащее место и в достаточном количестве, как у КТМ.
- Крышка воздушного фильтра такая длинная и гибкая, что ее сложно снять. Мы вставляем 8-миллиметровую Т-образную ручку в заднюю часть и вытаскиваем зубец из резиновой втулки.
- С новой заниженной звездочкой промежуточного вала срок службы направляющей цепи снизился. Мы рекомендуем поставить деталь от ТМ Designworks.
- Эстетика. Рама синяя, а комбинация цвета пластиковых деталей: белый, серый и желтый. Нам нравилось, когда мотоцикл был полностью белым.
- Цена. Независимо от того, сколько технологий добавлено, 10 099 долларов за 250-кубовую модель кажутся слишком большой суммой.
- Обидно, что модели 2023 года поставляются с неисправными подшипниками в рычажном механизме. На данный момент у двух из шести наших тестовых мотоциклов была эта проблема.
Что понравилось?
- Высота сиденья. Мы очень довольны заниженной подвеской Husqvarna. Мы считаем, что каждый бренд должен уменьшить высоту сиденья.
- Отличная эргономика.
- Гидравлическое сцепление Brembo. Основное различие между сцеплением Magura и Brembo заключается в том, что тяга сцепления Magura кажется более плавной и линейной, в то время как у Brembo есть ощущение «хлопка», который сообщает гонщику, когда сцепление выключено.
- Кулачок дроссельной заслонки. Модель идет с установленным штатным кулачком дроссельной заслонки с длинным ходом. Выньте его и наденьте черный кулачок дроссельной заслонки, который идет в комплекте и обеспечивает более «короткую ручку газа».
- Воздушный фильтр. Если вы никогда не устанавливали воздушный фильтр в KTM или Husqvarna, вы будете поражены тем, насколько это легко.
- Двигатель. Мы думали, что двигатель 2023 года изменит правила игры. Он мощнее в середине диапазона, но не сногсшибателен.
- Колесные проставки. У Husqvarna отличные проставки для колес. В отличие от многих мотоциклов для мотокросса, проставки колес Husqvarna, KTM и GasGas работают на подшипниках, а это означает, что передние и задние колеса могут принимать разные размеры осей (вы просто меняете проставки).
- Тормоза. Тормоза Brembo по-прежнему хороши (суппорта Brembo и диски GSK).
- Husqvarna хороша в управлении и подойдет для широкого круга гонщиков.
- Быстрое переключение. Хотя большинству наших тестеров MXA не нравится работа «Quick Shift» на трассе.
- В заднем амортизаторе стоят сальники SKF с низким коэффициентом трения, что обеспечивает более свободное движение.
- Нам нравится руль ProTaper и грипсы ODI.
Подводим итог
Последние два года подряд Husqvarna FC250 побеждала в наших рейтингах (МХА), поэтому наши тест-пилоты возлагали большие надежды на новую модель 2023 года. Их расстроила жесткость рамы и длительный период обкатки. Мы считаем, что многие гонщики, которые покупают FC250 2023 года и ездят на нем впервые, будут винить пневматическую вилку, когда на самом деле нужно обкатать раму.
Этот мотоцикл не так удобен в использовании, как прошлогодняя модель, потому что он более чувствителен к изменениям подвески. Один щелчок по сжатию и увеличение прогиба на 2 мм теперь имеют намного больше значения, чем раньше. В целом машина 2023 года лучше прошлогодней, однако нам потребовалось время, чтобы понять это.