Тест Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2022 года
В декабре прошлого года Husqvarna Motorcycles анонсировала модель FC 450 Rockstar Edition 2022 года, выпущенную в количестве 400 экземпляров (ровно столько, чтобы соответствовать стандартам омологации правил производства AMA). Как и в случае с КТМ 450 SX-F Factory Edition, Husqvarna FC 450 Rockstar Edition абсолютно новая и является превью серийной модели 2023 года.
Что нового?
- Новый дизайн внешнего вида со специально разработанной эргономикой для облегчения передвижения на мотоцикле.
- Новая гидроформованная рама из хром-молибденовой стали с улучшенным распределением энергии и сопротивляемостью проседанию под нагрузкой.
- Новая гибридная конструкция подрамника из полиамида и алюминия с оптимизированной топологией
Да, у модели Rockstar Edition 2022 года жесткость рамы больше, чем у ее предшественницы. Да, мотоцикл немного длиннее и кажется тяжелее. Да, эргономика немного изменилась. Но то, что осталось, — это вселяющая уверенность машина, более стабильная, чем когда-либо прежде, с большим комфортом от сиденья до подножек
- Новый облегчённый алюминиевый маятник с оптимизированной топологией и жёсткостью. Улучшенный процесс литья для уменьшения веса → на 190 грамм меньше, чем в предыдущем поколении.
- Новый двигатель наклонен на 2° назад с измененным положением звездочки (на 3 мм ниже).
- Новый датчик опрокидывания (ROS) → автоматическое отключение зажигания при экстремальных авариях.
- Улучшенное охлаждение сцепления за счет смазки под давлением → уменьшение износа сцепления из-за высоких нагрузок.
- Модернизированная корзина сцепления → адаптирована для нового передаточного числа 5-ступенчатой трансмиссии.
- Новая 5-ступенчатая коробка передач → измененное передаточное число (29:72) для плавного и точного переключения.
- Встроенный датчик Easy Shift, расположенный на барабане переключения передач, позволяет переключаться на более высокие передачи без использования сцепления → функцию плавного переключения можно активировать/деактивировать с помощью переключателя выбора карты.
- Новая передняя вилка WP XACT 48 мм с технологией AER обеспечивает более прогрессивную работу в конце хода.
- Новый задний амортизатор WP XACT с оптимизированным для CFD основным поршнем и регуляторами без инструментов.
- Новый комбинированный переключатель пуска/остановки двигателя на правой стороне руля.
- Новый счетчик моточасов со встроенным светодиодным индикатором состояния FI и индикатором уровня топлива
- Новый многофункциональный переключатель карт зажигания, который также активирует Quickshifter, Traction- и Launch Control.
- Новая крышка радиатора с байонетным затвором.
- Новый полиэтиленовый топливный бак на 7,2 литра.
- Новый цельный топливный насос и фильтр для улучшенной подачи топлива.
- Литые подножки с уменьшенным весом и меньшей вероятностью скопления грязи.
- Новая защита двигателя и переднего тормозного диска из полиамидного композита
- Новый пластик.
- Новая графика заводской команды Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing.
Чем Husqvarna FC450 Rockstar Edition отличается от КТМ 450 SX-F Factory Edition?
Практически это один и тот же мотоцикл. В прошлом у них были некоторые ключевые отличия, такие как подрамник, качество компонентов и т. д. Теперь единственные реальные различия заключаются только в косметике.
У бензобака другая форма (бак Husky вмещает больше топлива с правой стороны мотоцикла), крылья радиатора (более тупая форма без заостренной гондолы), переднее крыло (обычное белое крыло вместо оранжевого двутаврового крыла), заднее крыло (белое вместо оранжевого с другой формой на стыке с сиденьем).
Цвет рамы (черный вместо оранжевого), тройное анодирование (черный вместо оранжевого), чехол на сиденье (черный чехол на сиденье Guts вместо оранжевого чехла Selle Dalla Valle), боковые пластиковые панели (правая боковая панель состоит из двух частей со съемной передней частью, закрывающей циферблаты регулировки амортизаторов), защита рамы (черная защита рамы Husky не выходит за среднюю трубу, как оранжевая защита рамы KTM) и крышка сцепления (анодирование под бронзу вместо черного).
Дино-стенд
Двигатель Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2022 года на самом деле развивает большую пиковую мощность, чем KTM Factory Edition. Мощность KTM 450SXF Factory Edition выше на 1,2 лошадиных силы от холостого хода до 7500 об/мин по сравнению с Husky. После 8000 об/мин Rockstar и Factory Edition находятся рядом, пока не достигают пиковой мощности, FC450 Rockstar достигает 60,4 л.с. при 9600 об/мин, а 450SXF Factory Edition — 59,9 л.с. при 9400 об/мин.
Подвеска
Во-первых, у Rockstar Edition не такая мягкая подвеска, как у серийной модели. У нее стоят более жесткие компоненты подвески KTM. Почему Husky FC450 Rockstar Edition не поставляется с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской серийной модели 2022 года? У нас есть два ответа, поэтому выберите тот, который вам больше нравится.
- Это копия заводского мотоцикла Husqvarna, поэтому модель не может поставляться с мягкой вилкой, так как команда не использует такие настройки. Она также не использует ничего похожего на 48 мм воздушную вилку KTM или Husky, выбирая в большинстве случаев пружинную 52 мм вилку.
- Чтобы как можно раньше представить модели Factory Editions и Rockstar Editions в мотосалонах, завод должен был начать закупку деталей еще до ноября прошлого года. Учитывая, что существует две версии 250сс и 450сс как Factory Edition, так и Rockstar Edition, в сумме получается, как минимум 1600 комплектов подвески. Руководство решило, что целесообразнее заказать 1600 одинаковых вилок и амортизаторов вместо 400 жестких вилок для КТМ и 400 мягких для Husqvarna. Для нас более всего подходит этот вариант.
Передняя вилка WP сходят с конвейера с очень жесткими допусками. Она отлично подходит для длительного использования, но совершенно ужасна на первых часах езды
Инженеры WP пересмотрели переднюю вилку и амортизатор с целью сделать их более жесткими. Что касается механических изменений, то вилка WP XACT получила новые клапаны и нижние конусы для создания «масляного замка», предотвращающего опускание. Когда мы пожаловались на отсутствие полного хода, в WP ссылались на отказоустойчивость - на случай, если нам понадобится запасной ход. Но мы всегда полагались на давление воздуха или высоту масла, чтобы контролировать пробой.
Конечно для более медленных, невысоких гонщиков или ветеранов наиболее предпочтительна мягкая подвеска серийной машины, однако для профессиональных гонщиков более жесткая подвеска как Factory Edition, так и Rockstar Edition наиболее предпочтительна.
Настройки подвески
Передняя вилка WP AER. Чтобы максимально эффективно использовать воздушную вилку WP XACT, нужно приноровиться. Пневматическая вилка WP XACT имеет один клапан Шредера для подачи или выпуска воздуха. Правое перо вилки строго демпфирующее, а левое воздушное. На воздушном пере присутствует наклейка, где указано рекомендуемое давление воздуха. Это очень хорошая отправная точка, но это всего лишь предложение, а не железный закон. У МХА есть тест-пилоты, которые работают с давлением до 11,3 Бар, и которые работают с давлением до 9,3 Бар. Для гонок мы рекомендуем следующую настройку (для среднего гонщика):
- Давление: 10,9 бар
- Сжатие: 14 щелчков (12 щелчков)
- Отбой: 15 щелчков (18 щелчков)
Высота вилки: третья линия при надавливании, но оранжевые кольца изнашиваются и сами соскальзывают через пару часов. Нас беспокоил тот факт, что новая вилка Factory Edition не использует весь ход. Ей требуется шесть часов обкатки, прежде чем она заработает «на полную катушку».
Все настройки сжатия и отбоя можно отрегулировать вручную, хотя до регулятора отбоя амортизатора добраться сложно, но он имеет слот для отвертки
Задний амортизатор. Большинству тест-пилотов MXA понравилось общее ощущение от заднего амортизатора WP. Для гонок мы рекомендуем следующую настройку амортизатора для Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2022 года:
Жесткость пружины: 48 Н/мм (более 90 кг), 45 Н/мм (для 79 кг и выше), 42 Н/мм (для гонщиков до 79 кг)
Прогиб: 105 мм
Высокое сжатие: 1-1/2 оборота
Низкое сжатие: 15 щелчков
Отбой: 15 щелчков
Примечание: Статический прогиб, измеренный на мотоцикле без гонщика, должен составлять от 30 до 40 мм. Чтобы измерить статический прогиб, сначала установите гоночный прогиб на 105 мм. Затем снимите мотоцикл с подставки и попросите кого-нибудь подержать его вертикально, пока вы измеряете, насколько провисает задняя подвеска без гонщика. Если ваш статический прогиб больше рекомендуемых 40 мм, ваша пружина слишком жесткая для вашего веса. В этом случае пружина недостаточно сжата, чтобы позволить подвеске самостоятельно растянуться достаточно далеко. Если ваш статический прогиб сзади менее 30 мм, пружина может быть слишком мягкой для вашего веса. В этом случае пружине требуется большой предварительный натяг для достижения надлежащего гоночного прогиба.
Что мы думаем о QUICK SHIFT?
В Quick Shift нет ничего нового. Эта функция присутствует на многих японских дорожных мотоциклах, не говоря уже о моделях KTM Аdventure и КТМ Duke 390, 690, 890 и 1290. Что такое Quick Shift? Quick Shift — это электронный выключатель, который прерывает зажигание, когда датчик на барабане переключения сигнализирует ECU о том, что вот-вот произойдет переключение на более высокую передачу. Гашение искры снижает давление на коробку передач, позволяя быстрее переключаться без сцепления.
Quick Shift работает только при переключении на повышенную передачу. Его можно включить или выключить, нажав кнопку «QS» на переключателе карты, и его можно изменить на лету. Большая удача найти эту крошечную маленькую кнопку на левой стороне руля. Мы повернули переключатель карты вперед, чтобы сделать кнопку QS более видимой, но большинству тест-пилотов все же было нелегко ее найти.
Верхняя кнопка — это карта №1, средняя кнопка — это карта №2, нижняя левая кнопка TC — это Traction Control, нижняя правая кнопка QS — это Quick Shift, а Launch Control активируется одновременным нажатием TC и QS
Quick Shift — лучшая вещь на старте, но на трассе понравился не всем. Поскольку в мотокроссе требуется разнообразное переключение передач: на «полном газу», наполовину или даже накатом, а Quick Shift в некоторых ситуациях может стать помехой. Поскольку Quick Shift можно включать и выключать на лету, для этих гонщиков было бы оптимально использовать его на старте, а затем выключать после первого поворота, однако расположение и размер кнопки QS затрудняют ее поиск. Мы думаем о Quick Shift как о предложении «все или ничего», и 50 процентов наших тест-пилотов ее не выбрали.
Что вам не понравится?
По правде говоря, вам не понравится Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2022 года в первые пару часов. Время – лучший «лекарь» новой подвески и управляемости. Сколько часов зависит от того, насколько вы быстры или сколько друзей, которым вы доверяете, будут ездить на нем вместо вас (обычно от четырех до шести часов).
Мы не чувствовали себя комфортно на новой раме до тех пор, пока не проехали вдвое больше времени, чем при обкатке подвески. Если у вас хватит терпения, то подвеска станет лучше со временем. Хотелось бы, чтобы у нас был лучший ответ, но это очень жесткий мотоцикл. К счастью, поскольку у него хромомолибденовая рама, на ней вы будете чувствовать себя все лучше и лучше с каждой поездкой.
Вес
Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2022 года весит 104,7 кг. Это на 3,6 кг больше, чем у серийного мотоцикла 2022 года. Даже при этом весе он по-прежнему легче, чем любой 450-кубовый японский мотоцикл, но на 4 кг тяжелее, чем GasGas MC 450F 2023 года. FC450 Rockstar Edition тяжелее, чем еще не выпущенная серийная Husqvarna FC450 2023 года, потому что она оснащена «частями с добавленной стоимостью», которые не только повышают цену на машину, но и вес. К ним относятся заводские ступицы, защита двигателя, защита переднего диска, переднее колесо с крестообразными спицами и разъемные траверсы.
Стоимость
Розничная цена Husqvarna FC450 Rockstar Edition 2022 года составляет 11 800 долларов, что на 100 долларов дороже, чем KTM 450SXF Factory Edition за 11 700 долларов. За эти деньги вы получаете множество аксессуаров, не говоря уже о предварительном просмотре Husqvarna FC2023 2023 года на пару месяцев раньше.
На трассе
На трассе Husky Rockstar Edition был более плавным и легким в управлении, тогда как KTM 450 Factory Edition был более отзывчивым на ручку газа. Нашим гонщикам-ветеранам больше понравилась мощность Husky, в то время как гонщики-профессионалы предпочли более быстрое ускорение KTM. Ни медленные, ни быстрые гонщики не придирались к преимуществу Husqvarna в 1/2 лошадиной силы над KTM на пике, так как KTM достиг пика на пару сотен оборотов в минуту раньше. Между двумя машинами ограниченного выпуска есть компромиссы, но у обоих отличные линейные диапазоны мощности. Также обе машины более отзывчивы на низах, чем их серийные собратья.
Некоторые элементы на Husqvarna (а также на моделях KTM и GasGas) откручиваются. Ваш контрольный список перед поездкой должен включать спицы, болты звездочки, болты подрамника, болты амортизатора и болты крепления двигателя
Совершенно новому двигателю по-прежнему требуется от восьми до десяти часов работы, чтобы полностью «сесть», и вы узнаете, когда это произойдет. Ощущение чрезмерного торможения двигателем, вибрации и более тугое переключение со временем ослабевает, и нам не хотелось возвращать этот мотоцикл после всего лишь 11-часов пробега, так как он уже работал идеально.
Что не понравилось?
- Высота сиденья. FC450 Rockstar 2022 года очень высокая. Она не была бы такой высокой, если бы на ней была серийная подвеска Husqvarna.
- Контрольный список. Регулярно проверяйте стяжные болты на задней звездочке, рычаге переключения передач, амортизаторе, передних перьях, передней опоре двигателя и шарнире маятника.
- Кнопки. Нам нравятся кнопки на новой электронике для запуска, остановки, контроля тяги, карт и Quick Shift, но кнопки настолько низкопрофильные, что нажатие на них рукой в перчатке часто вызывает затруднения. Чтобы добраться до кнопки Quick Shift, мы повернули переключатель карты вперед, чтобы сделать кнопки LC и QS более доступными.
- Вес. Одним из преимуществ KTM, Husky и GasGas всегда был их невероятно легкий вес.
- Провисание цепи. В руководстве пользователя Rockstar Edition говорится, что провисание цепи следует измерять на уровне 58 мм в задней части буфера цепи, но на самом деле это значение составляет 70 мм.
- Кнопки. Нам нравятся кнопки для запуска, остановки, контроля тяги, карт и Quick Shift, но кнопки настолько низкопрофильные, что нажатие на них рукой в перчатке часто вызывает затруднения.
- Крышка регулятора амортизатора разработанная Kiska, защищает регуляторы от ударов ботинком гонщика. Забавно, но KTM не нужна эта неуклюжая крышка, потому что у нее более длинная панель. Инженеры Kiska должны были спроектировать нормальную боковую панель для Husky, которая могла бы выполнять свою работу должным образом, вместо того, чтобы добавлять еще один кусок пластика.
Как и стандартные модели Husqvarna, FC 450 Rockstar Edition намеренно «расстроен». В то время как короб воздушного фильтра KTM имеет отверстия с каждой стороны, у Husqvarna он закрыт
Что нам понравилось?
- Крутящий момент. Инженеры Husky переместили звездочку промежуточного вала на 3 мм вниз, чтобы уменьшить приседание задней части при ускорении.
- Перекрестные три спицы. Чем больше спиц пересекает отдельная спица на пути от ступицы к ободу, тем прочнее и надежнее колесо. Переднее колесо Rockstar Edition имеет перекрестную «шнуровку».
- Траверсы со смещением (20 и 22мм).
- Датчик опрокидывания. В качестве меры безопасности имеется ртутный выключатель, который выключает двигатель, если мотоцикл лежит на земле более 7 секунд.
- Воздушный фильтр. Ни один воздушный фильтр не легче установить или снять, чем на Husqvarna, за исключением, конечно, воздушных фильтров KTM и GasGas.
- Кнопка «выключения» двигателя. Предыдущая кнопка была установлена на левой стороне руля. В 2023 году кнопка «Выключить» и кнопка «Пуск» имеют общее крепление на правой стороне руля. Опять же, сама кнопка может быть поднята выше для более удобного использования.
- В 2022 году светодиодный индикатор диагностики FI постоянно выпадал из держателя. В Rockstar Edition (как и у КТМ Factory Edition) он был перенесен за счетчик моточасов.
- Линия защиты от приседаний при ускорении. Вся заслуга принадлежит экспериментам компании ATK и Хорсту Лейтнеру.
- Отливки двигателей. Полностью новые половинки двигателя были уменьшены в размерах, так что бобышки крепления находятся в том же месте, что и на 250-кубовой модели. Это позволило Husky использовать одну и ту же раму для FC250 и FC450.
- Подножки. Литые подножки на 7,5 мм длиннее, но они не выступают дальше. Вместо этого они крепятся ближе к раме. Нам нравится ощущение, что наши ноги прижаты ближе к раме - до такой степени, что некоторые наши тест-пилоты снимали пластиковую защиту по бокам рамы, чтобы поставить свои ботинки еще ближе.
Подводим итог
Как всегда, ограниченный тираж FC450 Rockstar Edition означает, что они быстро раскупаются. Считаем ли мы, что Husqvarna должна увеличить производство с 400 до 1200 единиц? Нет!
По правде говоря, МХА всегда советует своим тест-пилотам и друзьям не покупать Rockstar Edition или Factory Edition, потому что серийные мотоциклы Husqvarna FC450 2023 года будут на одно поколение новее, на 1,8 кг легче и на 1000 долларов дешевле.