Тест Husqvarna FC450 2023 года
Когда компания Husqvarna выпустила лимитированную версию FC 450 Rockstar Edition 2022 года, мы получили представление о том, каким будет серийная FC 450 2023 года. Версия Rockstar Edition была почти идентична KTM 450 SX-F Factory Edition 2022 года, отличаясь только коробом воздушного фильтра, рулем, пластиком и графикой. Лучше ли серийная модель 2023 года, чем прошлогодняя? Да и нет, но в основном «да», хотя вам нужно к ней немного привыкнуть.
Что нового?
- Новый внешний вид со специально адаптированной эргономикой для облегчения движения на мотоцикле.
- Новая гидроформованная хромомолибденовая рама улучшает поведение при «приседании».
- В дополнение к новой раме из хромомолибдена, модель получила новый литой алюминиевый маятник для оптимальной жесткости и снижения веса, а также уменьшила размер оси и изменила конфигурацию подрамника. Новый гибридный подрамник состоит из 60 процентов полиамида и 40 % алюминия и спроектирован так, чтобы изгибаться и возвращаться в исходное положение для уменьшения повреждений в случае падения. Наиболее значительным визуальным изменением рамы является способ крепления амортизатора; новая ударная стойка приварена к боковым лонжеронам рамы и не связана с хребтом рамы. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества алюминия в конструкции, и разница в весе между подрамником / коробом воздушного фильтра Husky и KTM стала незначительной.
- Новый впрыск топлива.
- Новый датчик Quickshift обеспечивает плавное переключение на повышенную передачу на всех 4-тактных моделях.
- Новая гибридная конструкция подрамника из алюминия и полиамида.
- Новая 48 мм передняя вилка WP XACT
- Новая конструкция заднего амортизатора WP XACT с регуляторами, не требующими использования инструментов.
- Новый многофункциональный переключатель выбора карты зажигания также активирует Quickshifter, Traction и Launch Control.
- Высокоэффективная гидравлическая система сцепления Brembo.
- Руль ProTaper премиум-качества
-Электростартер с легким литий-ионным аккумулятором емкостью 2.0 Ач
Чем Husqvarna FC450 отличается от KTM 450SXF?
Цвет пластика - не единственное, что отличает Husqvarna от KTM. Есть еще 10 отличий:
- Диапазон мощности. Хотя у KTM и Husqvarna один и тот же двигатель, они работают по-разному. Мотор KTM резвее, быстрее и мощнее. У Husqvarna он более плавный и простой в использовании.
- Версия пневматической вилки WP XACT у Husqvarna на 10 мм короче, чем вилка KTM. Инженеры Husqvarna не просто вставили 10-миллиметровый стержень в каждое перо вилки, чтобы сократить длину, они модифицировали шток картриджа и ножки вилки, чтобы поршень оставался по центру между втулками.
- В Husqvarna опустили заднюю часть FC450, но они не хотели укорачивать амортизатор, потому что он уже и так был укорочен на 15 мм, чтобы поместиться в более компактную раму 2023 года. Вместо этого они разработали новую рычажную систему, которая снизила высоту сиденья на 2.5 см. Прошлогодний колпачок уплотнительной головки диаметром 6 мм был обновлен в 2023 году до диаметра 9,5 мм. Это предотвращает удар заднего колеса об крыло.
- Нижняя часть рамы. Разница между более низкой Husky и более высоким KTM очень заметна.
Модель KTM 450SXF 2023 года
- В предыдущих версиях подрамник KTM был сделан из алюминия, в то время как Husky использовала литой комбинированный из карбона и пластика. В 2023 году оба бренда используют один и тот же подрамник.
- Husqvarna оснащена рулем ProTaper, а на KTM стоит руль Neken.
- Цветовая палитра не похожа ни на один Husky или KTM, которые когда-либо были раньше.
- Husqvarna имеет гораздо более закругленные крылья радиатора, что резко контрастирует с очень заостренными кожухами радиатора на KTM. Кроме того, для мотоциклов с одинаковой рамой Husqvarna и KTM имеют совершенно разные бензобаки, а запас топлива остается одинаковым.
- KTM и Husky не имеют одинаковых боковых панелей, что досадно для владельцев Husky. На KTM правая боковая панель простирается вверх и над ручками сжатия амортизатора. На Husqvarna FC450 правая боковая панель останавливается, не доходя до амортизатора, в результате чего ручки сжатия в виде вертушки подвергаются контакту с ногой гонщика. Это бестактность эпических масштабов, в основном потому, что это происходит уже во второй раз. Еще в 2002 году у KTM была точно такая же проблема с ручкой регулятора сжатия, которая торчала так далеко, что ботинок гонщика терся о нее, и менял настройку сжатия во время езды.
- Переднее крыло. Переднее крыло KTM спроектировано с усилением двутавровой балки по всей длине, в то время как крыло Husqvarna не имеет литой двутавровой балки.
Husqvarna FC 450 Rockstar Edition 2023 года
Вслед за КТМ, Husqvarna Motorcycles также выпустила новую модель FC 450 Rockstar Edition. Последняя версия машины заводской команды Husqvarna FC 450 Rockstar Edition 2023 года оснащена новым глушителем, колесными дисками, защитными деталями, измененными настройками подвески и новейшей графикой заводской команды Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing.
Особенности:
- Новая графика Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing.
- Новый комплект колес Factory Racing с ободами EXCEL Takasago и черными анодированными втулками, обработанными на станках с ЧПУ.
- Новый глушитель FMF Racing Factory 4.1.
- Новая защитная пластина из композитного материала 2K Carbon для дополнительной защиты двигателя и рамы.
- Новая защита переднего тормозного диска из композитного материала 2K Carbon.
- Обновлены настройки подвески.
- Улучшенная эргономика.
- Гидроформованная хромомолибденовая рама для устойчивости к приседаниям.
- Литой алюминиевый маятник обеспечивает прочность и гибкость при малом весе.
- Функция Quickshift обеспечивает плавное переключение на более высокую передачу.
- Высокопроизводительная гидравлическая система сцепления Brembo.
- Гибридная конструкция подрамника из алюминия и полиамида.
- Передняя вилка WP XACT диаметром 48 мм с технологией AER обеспечивает более прогрессивное демпфирование в конце хода.
- Задний амортизатор WP XACT с главным поршнем, оптимизированным с помощью CFD, и безинструментальными регуляторами.
- Многофункциональный переключатель карт, который активирует Quickshifter, контроль тяги и управление запуском.
- Траверсы Factory Racing с ЧПУ с регулируемым смещением (20 – 22 мм).
- Заводская стартовая кнопка.
- Грипсы ODI серого цвета.
- Обтяжка сиденья GUTS Factory Racing с высоким сцеплением.
- Руль и накладка ProTaper премиум-класса.
Двигатель
Двигатель FC 450 известен тем, что имеет самый простой в управлении диапазон. Это не говорит о том, что у него мало мощности - это точно не так. В модели 2023 года Husqvarna наклонила двигатель на два градуса назад и опустила моторную звездочку на 3 мм, чтобы уменьшить приседания при ускорении. Инженеры также переработали головку цилиндра, сделав ее более компактной и легкой. Крепления двигателя к головке теперь расположены параллельно, что облегчает общую управляемость.
Диапазон мощности Husqvarna FC450 2023 года почти идеален для гонщика средней квалификации
Наряду с несколькими картами, контролем запуска и контролем тяги, система управления двигателем Keihin имеет дополнительную функцию - быстрое переключение передач. Эта функция помогает при переключении со второй передачи и выше. Датчик деформации на барабане переключения сообщает EMS, когда гонщик собирается переключиться, и отключает зажигание на миллисекунды, уменьшая нагрузку на двигатель и позволяя легче переключаться с нулевым усилием сцепления.
Дополнительная вентилируемая крышка короба воздушного фильтра входит в комплект поставки и помогает «оживить» двигатель
Переключатель Husqvarna прост — два переключателя для карт и две кнопки для контроля тяги (TC) и Quick Shift
В целом, Husqvarna по-прежнему обладает самым широким диапазоном в классе, а его управляемая подача мощности позволит вам ездить усерднее и дольше. Гонщики, желающие немного оживить ситуацию, всегда могут выбрать карту №2. На ней двигатель, кажется, раскручивается быстрее и, в свою очередь, сильнее разгоняет мотоцикл на выходе из поворотов. Для большинства карты №1 вполне достаточно, но всегда приятно знать, что есть «кнопка турбо под номером 2».
Подвеска
В целом пневматическая вилка WP XACT 2023 года лучше, чем вилки у Honda, Suzuki и Kawasaki, Первая поездка на новой пневматической вилке убедит вас в том, что покупка этого мотоцикла была эпической ошибкой. Постарайтесь уделить ей как можно больше времени, по крайней мере, пять часов, когда она новая, прежде чем беспокоиться о том, как она работает. Мы гарантируем, что вилка будет ужасна, но как только она пройдет обкатку, будет работать нормально и вы сможете настроить давление воздуха и настройки кликера, чтобы получить желаемую мягкость.
Чтобы воспользоваться преимуществами дополнительных характеристик, гонщик должен научиться балансировать рабочую нагрузку давления воздуха вилки и ее демпфирующих рычагов. Слишком много гонщиков изменяют демпфирование, изменяя давление воздуха, что не имеет смысла. Как только вы найдете давление воздуха, соответствующее вашему весу, скорости и стилю, все настройки должны выполняться с помощью кликеров. Если вы не найдете время, чтобы найти правильное давление воздуха, вы никогда не настроите вилку WP. Для профи рекомендуемое нами давление составляет 10,7 бар для гонщиков среднего уровня подойдет давление 10,3 бар, а для новичков и опытных ветеранов - 9,6 бар.
Один большой плюс вилки и амортизатора FC450 2023 года заключается в том, что все кликеры сжатия и отбоя можно регулировать вручную. Нет необходимости в отвертке для регулировки сжатия или отбоя, просто поверните циферблаты
Что касается заднего амортизатора, то WP внесла некоторые изменения в его работу. Вы почувствуете это как большую задержку в начальной части, что является плюсом. Однако по мере того, как амортизатор становится глубже в своем ходе, кажется, что скорость вала амортизатора увеличивается, последние 25 процентов хода амортизатора слишком мягкие. Лучшим решением будет тюненный линк.
Общим результатом изменения подвески стало очень заметное улучшение управляемости, которая и раньше была очень хорошей, а теперь стала еще лучше. Мы понимаем ваш скептицизм по поводу того, что уменьшение на 10 мм может иметь такое большое значение, но это потому, что мы до этого не говорили вам, что более короткий амортизатор (на 10 мм) приводит к уменьшению высоты сиденья на 25 мм. Если к этому прибавить и вилку (на 10 мм короче), которую также можно сдвигать вверх и вниз в траверсах, мы получаем мотоцикл, который стал почти на 2,5 см ниже, чем был в 2020 году.
Проблемные зоны
У кроссовых моделей каждого производителя есть проблемные зоны. На Husqvarna FC450 мы рекомендуем следить за следующими моментами:
- Болты на траверсах. Рекомендуемый момент на стяжных болтах составляет 17 Н/мм (вверху) и 12 Н/мм (внизу). Наши тест-пилоты сделали 20 Н/мм (вверху) и 14 Н/мм (внизу).
- Рулевой стержень. Убедитесь, что рулевая колонка затянута должным образом, особенно после обкатки.
- Гайка амортизатора. Задняя гайка на амортизаторе имеет неприятную привычку откручиваться. Время от времени подтягивайте ее.
- Крепления руля скручиваются даже при малейшем столкновении.
- Болт передней опоры двигателя – проверьте затянут ли он.
- Спицы. Проверяйте спицы каждое утро, начиная со спицы рядом с замком обода.
- Болты звездочки. Затяжка болтов звездочки ключом на 13 мм занимает всего три минуты.
- Проверьте болты, которые крепят нижнюю часть подрамника к раме (также в отверстиях крепления могут быть трещины).
- Через равные промежутки времени снимайте пластиковую защиту рамы и затягивайте болт маятника с моментом 100 Н/мм.
- Регулировка цепи. Вам потребуется 55 мм свободного хода цепи, если измерять его от заднего края ползуна цепи.
- Мы переворачиваем пружину педали заднего тормоза так, чтобы нижний выступ изгибался к двигателю (чтобы хвостик не торчал наружу).
- Запчасти. Мы берем с собой на каждую гонку запасную гайку амортизатора, встроенные топливные фильтры, встроенное быстросъемное уплотнительное кольцо, нейлоновые втулки короба воздушного фильтра и пружины педали заднего тормоза.
На трассе
Диапазон мощности Husqvarna FC450 2023 года почти идеален для среднего гонщика, Тест-пилоты МХА считают, что на трассе – это лучшая из всех машин в классе (это означает, что она также лучше, чем KTM и GasGas). Двигатель имеет прекрасный диапазон мощности, а ездить на мотоцикле было невероятно легко. Комбинация «мягкой» подвески, идеальной геометрии рамы и более низкого центра тяжести FC450 2023 года позволяет более точно преодолевать повороты.
Мотоцикл также понравился и профессиональным гонщикам, им потребовалась всего одна гонка, чтобы понять, что более мягкий диапазон мощности позволяет им быть более агрессивными в сложных условиях. Мощность двигателя настолько хорошо отрегулирована, что на кривой нет скачков или резких подхватов. Легко ехать быстро, когда не надо бороться с мотоциклом, на котором ты едешь.
Husqvarna FC450 2023 года – это один из самых простых мотоциклов для езды, который подходит для широкого круга гонщиков. Самая правильная тактика использования FC450 в гонках - это плавный выход из поворотов, позднее торможение и поддержка необходимой скорости
Самая правильная тактика использования FC450 в гонках - это плавный выход из поворотов, позднее торможение и поддержка необходимой скорости. Если вы гонщик с агрессивным стилем езды, то этот мотоцикл явно не для вас. Этот мотоцикл создан для тактиков, которые используют мощность дозированно, чтобы быстро передавать ее на землю, а не распылять по воздуху. Для ветеранов и гонщиков старшего возраста Husqvarna - это находка в плане управляемости, но только после того, как вы пройдете 10-часовой период обкатки рамы.
Что не понравилось?
- Болты. Регулярно проверяйте ниппели спиц и болты задней звездочки.
- Подседельный болт. Чтобы добраться до уникального болта снятия сиденья, необходимо снять крышку воздушного фильтра.
- Крышка воздушного фильтра такая длинная и гибкая, что ее сложно снять. Мы вставляем 8-миллиметровую Т-образную ручку в заднюю часть и вытаскиваем зубец из резиновой втулки.
- Кликер сжатия с тремя зубцами был изменен на кликер с двумя зубцами. Его сложнее использовать, чем старый. Нам нужны более длинные зубцы, а не их количество.
- Вентилируемая крышка короба воздушного фильтра. Если инженеры Husqvarna не хотели вентилировать крышку, то лучше не надо было вообще ничего делать. Но, если уж они решили сделать это, то они должны были разработать тестовую программу, которая поместит вентиляционные отверстия (чтобы получить очевидные преимущества большего количества воздуха) в надлежащее место и в достаточном количестве, как у КТМ.
- Установите провисание цепи на 70 мм. Если вы этого не сделаете, ваша цепь будет слишком ослаблена. Следите за износом направляющей цепи.
- Колесные проставки. К сожалению, вы не можете использовать свои старые запасные колеса KTM или Husky на моделях 2023 года.
- Вес. Хотя Husqvarna по-прежнему легче всех японских 450-кубовых машин, но уже не такой легкий, как в 2022 году. Модель 2023 года весит на 1,3 кг больше (102,9 кг).
- Спицы. Husqvarna утверждает, что у них есть новые ниппели для спиц, которые не расшатываются. Мы, должно быть, получили единственный мотоцикл со спицами, которые расшатываются.
Совершенно новые подножки утоплены в раму
Что понравилось?
- Высота сиденья. Мы считаем, что каждый бренд должен уменьшить высоту сиденья.
- Тормоза Brembo мощные и хорошо модулированные. Они замечательные!
- Отличная эргономика.
- Гидравлическое сцепление Brembo. Основное различие между сцеплением Magura и Brembo заключается в том, что тяга сцепления Magura кажется более плавной и линейной, в то время как у Brembo есть ощущение «хлопка», который сообщает гонщику, когда сцепление выключено.
- Вес. При весе 101, 6 кг Husqvarna 2023 года на 6,3 кг легче Yamaha YZ450F.
- Кулачок дроссельной заслонки. Модель идет с установленным штатным кулачком дроссельной заслонки с длинным ходом. Выньте его и наденьте черный кулачок дроссельной заслонки, который идет в комплекте и обеспечивает более «короткую ручку газа».
- Воздушный фильтр. Если вы никогда не устанавливали воздушный фильтр в KTM или Husqvarna, вы будете поражены тем, насколько это легко.
- Крышка радиатора. Husky и KTМ - единственные серийные модели, которые поставляются с 1,8-дюймовыми крышками высокого давления для снижения перегрева двигателя.
- Трансмиссия Pankl. Ни один другой бренд в мотокроссе не предлагает трансмиссию, изготовленную поставщиком коробок передач Формулы-1. Она на шаг впереди того, что предлагают другие бренды.
- Направляющая цепи. Мы ставим направляющую цепи TM Designworks почти на каждую японскую 450-кубовую модель, но не на Husky.
- Колесные проставки. У Husqvarna отличные проставки для колес. В отличие от многих мотоциклов для мотокросса, проставки колес Husqvarna, KTM и GasGas работают на подшипниках, а это означает, что передние и задние колеса могут принимать разные размеры осей (вы просто меняете проставки).
- Счетчик часов. Спасибо Husqvarna за то, что она установила счетчик моточасов на свои мотоциклы в качестве стандартного оборудования.
- Втулка. Традиционный верхний шатунный подшипник был заменен бронзовой втулкой, а большая головка коленчатого вала оснащена втулкой скольжения с двумя вкладышами с принудительной посадкой, рассчитанными на 100-часовой срок службы.
- Амортизатор работает на сальниках SKF с низким коэффициентом трения, что обеспечивает более свободное движение нового амортизатора.
- Нам нравится руль ProTaper и грипсы ODI.
Подводим итог
Тест-пилоты MXA всегда настороженно относятся к моделям первого года выпуска, а Husqvarna и KTM 2023 года - это как раз такие модели. Если вы новичок или ищете готовый к гонкам мотоцикл прямо из ящика, то новые австрийцы не для вас. Заядлым поклонникам Husqvarna предстоит период обкатки вилки и рамы. Но как только они это сделают, то будут вознаграждены самой технически совершенной машиной Husqvarna за всю историю.