Тест GASGAS MC-E 5 2022 года
Для родителей, увлеченных мотокроссом, перспектива посадить своих детей на мотоцикл и наблюдать, как они едут, очень привлекательна. Инвестиции в детский мотоцикл - это хорошая идея привлечь ребенка к технике и возможно «заразить» его мотокроссом на всю жизнь. Хорошим вариантом для начала занятий является электро-модель MC-E 5 от GasGas (и по умолчанию SX-E5 от KTM и EE 5 от Husqvarna).
Как дети адаптируются к электрической платформе?
Очень хорошо. Когда у детей есть выбор между поездкой на двухтактных Cobra, KTM, Husky или GasGas, то чаще всего они предпочитают электрический мотоцикл. Почему? Это сложный вопрос. Наиболее распространенные ответы, которые мы получили от наших тест-райдеров в возрасте от 4 до 7 лет, были: «Мне это приносит больше удовольствия».
GasGas MC-E 5 является первым в своем роде. Мы думаем, что этот электрический мини-мотоцикл привлечет больше детей благодаря своей безопасности и бесшумности
Мы ожидали этого! МХА имеет большой опыт работы с маленькими гонщиками, которые еще не могут сформулировать, что они чувствуют при езде на мотоцикле. Но мы могли сами наблюдать, почему дети тяготеют к электрическому мотоциклу, а не к бензиновому двухтактному.
Во-первых, ребенку не нужно ждать, пока его папа заведет двигатель. Он сам может нажать на кнопку. Кроме того, диапазон мощности электро-мотоцикла очень ровный и не требует дополнительной настройки, в то время как бензиновый 50-кубовый двигатель достаточно привередлив. Другим аспектом является бесшумность мотоцикла. Мы, конечно понимаем, что звук работающего двигателя является частью того, что делает мотокросс мотокроссом, однако отсутствие шума нравится детям и не отпугнет их при первом занятии.
Как родители адаптируются к электрической платформе?
Родителям потребуется некоторое время, чтобы адаптироваться к MC-E 5. При этом в переходе на такую экологичность больше плюсов, чем минусов. Вот некоторые мысли родителей:
- Техническое обслуживание. Больше никаких замен масла, поршней, воздушных фильтров, настройки карбюратора или предварительного смешивания бензина. Каждому родителю понравилось, как мало им приходилось работать с мотоциклом. После первых нескольких поездок, когда спицы и болты были подтянуты, родителям было нечего делать. После каждой поездки, мы просто стряхивали грязь и смазывали цепь. Это все техническое обслуживание, которое, вероятно, когда-либо понадобится этому электро-мотоциклу, ну может еще понадобится покупка нескольких новых грипс, шин и, возможно, тормозных колодок через три года. Если ваш ребенок далеко не быстрый мы не видим необходимости в дополнительных вложениях.
Прикрепите магнитный выключатель на руке ребенка на случай аварии, чтобы заглушить двигатель
- Генератор. Мы признаем, что было неудобно брать с собой на трассу бензиновый генератор, чтобы зарядить электро-мотоцикл. С экологической точки зрения это двойной стандарт. Но как только вы купите ребенку мотоцикл, все, что он захочет делать, это ездить. Наши более молодые и менее опытные гонщики могли кататься в течение часа на полной зарядке. В таком случае, возможно, генератор мог бы остаться дома, однако более опытным и агрессивным гонщикам повезет, если им хватит проехать 30 минут без подзарядки. Каждый раз, когда мы не брали с собой генератор на трассу, казалось, что он нам нужен, это тоже самое, как забыть канистру с бензином. Если папа забыл зарядить мотоцикл накануне вечером, то будут проблемы. Мало того, что папе приходится идти домой за зарядным устройством, так еще ребенку нужно набраться терпения, чтобы подождать 45 минут, пока аккумулятор зарядится.
- Аккумулятор. У большинства детей, которые тестировали наш MC-E 5, запасная батарея Stacyc есть дома. Многие из их родителей купили дополнительную батарею, чтобы заменить ее, когда разрядится первая батарея. Заменить аккумулятор Stacyc можно быстро, легко и относительно дешево, хотя его стоимость в 800 долларов не такая уж и маленькая. Когда GasGas найдет способ сделать менее дорогой аккумулятор, то этот электро-мотоцикл класса Pee-Wee выйдет на новый уровень.
- Уровни мощности. Между сиденьем и верхней траверсой, где обычно находится бензобак, у MC-E 5 есть то, что GasGas называет «центром управления». Этот центр управления позволяет родителям выбирать из шести различных уровней мощности. Первый уровень - для начинающих. Родители могут идти рядом, когда ребенок едет на мотоцикле и успеют «поймать» его, если он упадет. Каждый уровень после этого прогрессирует по мере улучшения навыков маленького гонщика. Уровни с третьего по шестой имеют более дегенеративное торможение, поскольку на этих уровнях есть функция рекуперации, которая помогает заряжать аккумулятор. Нам было трудно измерить, насколько эта функция помогает продлить срок службы батареи.
Другая функциональная возможность центра управления — отображать уровень заряда батареи. При полной зарядке на панели управления отображаются три зеленые полоски. Как только каждая из этих полос исчезнет, появятся еще три индикатора, которые сообщат вам, сколько заряда батареи осталось. Родителям понравилась эта функция, хотя менее опытные гонщики, как правило, смотрели вниз, чтобы проверить срок службы батареи в середине заезда, отвлекая свое внимание от трассы.
Насколько GasGas MC-E 5 быстрый? Это быстрый мотоцикл с максимальной скоростью более 72 миль в час. На трассе он способен конкурировать с любым 50-кубовым бензиновым двигателем
- Корректировки. Мотоцикл имеет возможность регулировки по высоте сиденья на 50мм. Это означает, что MC-E 5 можно настроить, как для маленьких, так и высоких детей. Кроме того, вы можете купить комплект для понижения подвески из каталога KTM Powerparts, который снижает высоту сиденья с 665 мм до 560 мм.
- Недостаточно маленький мотоцикл. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал кататься до 4 лет, мы бы предложили другой мотоцикл — Yamaha PW50, который по-прежнему остается лучшим мотоциклом для начинающих гонщиков. Конечно, у него есть свои «двухтактные грешки», но его низкий центр тяжести и легкость управления дают молодым гонщикам лучший опыт обучения и большую уверенность. Конечно, мы бы очень хотели, чтобы Yamaha выпустила обновленную электрическую версию своей легендарной PW50.
- Безопасность. Самая сложная часть привыкания к электрическому мотоциклу — это знать, когда у него включен двигатель, так как у него нет звука. Если двигатель мотоцикла включен, и кто-то крутит ручку газа, угадайте, что произойдет. Ага! Мотоцикл просто «взлетает». Но не переживайте, в GasGas продумали этот момент. На MC-E 5 требуется больше, чем просто включить двигатель, чтобы привести мини-мотоцикл в движение. После того, как вы включите кнопку питания, вы должны удерживать ручку газа в течение нескольких секунд, пока не услышите звуковой сигнал, который сообщит вам, что двигатель включен. Если в течение нескольких минут не трогать ручку газа, двигатель автоматически отключится. MC-E 5 также имеет датчик опрокидывания, который автоматически выключает двигатель через 5 секунд после падения гонщика.
Еще одна функция безопасности, которую ценят некоторые родители, — это два магнитных ремешка. Тот, что на руле, крепится на запястье ребенка. Если он размыкается, он отключает электродвигатель. Другой ремешок находится под сиденьем. Он не выключает двигатель, но не позволяет ребенку самостоятельно переключать уровни мощности на панели управления. Это позволяет родителям контролировать скорость движения MC-E 5.
Большая задняя звездочка увеличит мощность, поскольку у MC-E 5 нет трансмиссии, однако вам нужно будет изменить направляющую цепи
Быстрее ли MC-E 5, чем самые мощные двухтактные двигатели объемом 50 куб. см?
И да, и нет. Максимальная скорость MC-E 5 превышает 72,4 км/час (45 миль в час). Звучит невероятно быстро для 5-7-летнего ребенка, не так ли? Лучшие 50-кубовые машины Cobra и KTM имеют примерно одинаковую максимальную скорость, но как только они начинают двигаться по трассе, кажется, что они превосходят электрические мотоциклы. Наши более быстрые тест-пилоты показывали лучшее время на своих машинах с бензиновым двигателем. И наоборот, более медленные и новички были быстрее на электро-мотоциклах.
Является ли 5 кВт двигатель GasGas таким же мощным, как бензиновый двигатель 50-кубового GASGAS на дино-стенде?
Это сложный вопрос. Цифры не имеют особого смысла, когда вы отправляетесь на трассу. Электродвигатель мощностью 5 кВт выдает от 6 до 7 лошадиных сил по сравнению с 50-кубовым двигателем GasGas, который почти вдвое мощнее. Большая разница на бумаге, но на трассе то, чего электродвигателю не хватает в лошадиных силах, компенсируется крутящим моментом. Поскольку у MC-E 5 нет трансмиссии, вы можете управлять мощностью, изменив передачу со стандартной задней звездочки с 46 зубьями на звезду в 50 зубьев, но при этом вам нужно будет изменить направляющую цепи.
Насколько надежна подвеска?
Шасси и подвеска почти идентичны лучшей 50-кубовой бензиновой модели KTM. Компоненты созданы для самого высокого и самого низкого уровня квалификации. Самая большая разница между бензиновыми и электрическими мини-моделями заключается в возможности регулировки последних. MC-E 5 хорошо подходит для гонок благодаря пневматической вилке WP с ходом 205 мм и прочной раме из хромомолибденовой стали.
Выдерживает ли литий-ионная батарея испытание временем?
На этот вопрос было трудно ответить, когда мы впервые тестировали австрийский электрический мотоцикл в 2020 году, но теперь, после двух лет тестов мы знаем больше. Нет никаких сомнений в том, что выходная мощность уменьшается по мере длительного использования. По словам экспертов, батарея должна обеспечивать полную мощность для 50 с лишним зарядов. Но даже после 50 зарядов дети не почувствовали разницы. Это была такая небольшая разница с течением времени, что мы не заметили ее, пока не поехали с совершенно новой батареей.
Примерно через шесть месяцев жесткой езды, мы заметили, что батарея начала терять мощность, то мы задумались о замене батареи. Мы думаем о замене аккумулятора на электрическом мотоцикле как об эквиваленте топовой работы на двухтактном мотоцикле, но это процедура проще и дороже.
Может ли MC-E 5 участвовать в классе 50cc с бензиновым двигателем?
Это серая зона. Сначала местные организаторы гонок позволяли детям на электро-мотоциклах участвовать в гонках в классе 50cc. Затем начали возникать вопросы о преимуществах электро-мотоцикла перед мотоциклом, работающем на бензине. Мы воочию убедились, что некоторые гонщики быстрее на электро-мотоцикле, чем на своей бензиновой машине объемом 50сс. Но для того, чтобы остановить эти споры, промоутеры гонок на уровне Pee-Wee, National и Grand Prix должны создавать классы специально для электро-мотоциклов.
На Чемпионате среди любителей 2021 года в Лоретта Линн впервые в истории был включен класс электро-мотоциклов под названием Mini-E (4-6) Jr. Заезды прошли хорошо, хотя организаторы сократили их на один круг (с 5 до 4 кругов), чем для класса 50сс с бензиновым двигателем, из-за возможности разряда или перегрева аккумуляторов. Мы поговорили с несколькими родителями, чьи дети участвовали в Лоретта Линн, и они сказали, что на последнем круге гонки они могли видеть мигающие лампочки на панели управления.
Вы можете быть уверены, что в компании KTM будут стремиться включать класс электро-мотоциклов везде, где это возможно. Почему? Потому что в «Supercross Challenge», который они поддерживают, всех пересадили с двухтактных KTM 50SX на КТМ SX-E 5. В KTM ничего не делают просто так. Руководство компании всегда смотрит в будущее, и мы предполагаем, что они приучают фанатов и гонщиков к использованию электро-мотоциклов на гонках. Нет ничего лучше, чем использовать детей в качестве крючка.
Настройки подвески
Вот как мы настроили для гонок наш GasGas MC-E 5 2022 года. Мы предлагаем это в качестве руководства, чтобы помочь вам найти свои собственные настройки.
Передняя вилка. В стандартной комплектации с давлением в передней вилки, установленным на 29 фунтов на квадратный дюйм, эта настройка хорошо подходит для большинства гонщиков. Наши гонщики-новички очень сильно снизили давление воздуха и полностью отключили сжатие. Как только ребенок почувствует себя более комфортно, вы можете увеличить давление воздуха (используйте шаг 1–2 фунта на квадратный дюйм). Для наших более быстрых и тяжелых гонщиков стандартная настройка была идеальной. Когда ребенок подрастет, вы также можете вставить вилку в траверсах до обозначенных линий на перьях вилки. Для гонок на GasGas MC-E 5 2022 года мы рекомендуем эти настройки передней вилки для среднего гонщика (стандартные характеристики указаны в скобках):
- Давление: 29 фунтов на квадратный дюйм (новички и легкие гонщики 5–10 фунтов на квадратный дюйм)
- Сжатие:12 щелчков (новички и легкие гонщики полностью)
- Отбой: 12 щелчков
- Высота перьев: 20 мм
Примечание: Если мотоцикл все еще слишком высок, вы можете установить комплект для опускания, который опускает вилку на 68 мм. Номер детали 45412955044S. Кроме того, не забывайте выпускать воздух из перьев при каждой поездке.
Задний амортизатор. Он мягче, чем передняя вилка. Мы сделали несколько кликов по сжатию, чтобы их сбалансировать. Стандартная пружина 30 Н/м рассчитана на гонщиков весом от 24 до 34 кг, но у нас были дети весом 20,4 кг, которые прекрасно с этим справились. Если ребенок легче 20 кг, мы предлагаем пружину 25 Н/мм, рассчитанную на гонщиков весом от 15 до 24 кг. Для гонок мы рекомендуем следующую настройку заднего амортизатора.
- Жесткость пружины: 30 Н/мм
- Гоночный прогиб: 80 мм
- Высокое сжатие: 2 оборота
- Низкое сжатие: 15 щелчков
- Отбой: 15 кликов
Стоимость
GasGas MC-E 5 на 300 долларов дешевле той же модели KTM. Если вы сравните двухтактный MC 50 (4499 долларов) и MC-E 5 (5099 долларов), то электро-мотоцикл на 500 долларов дороже.
Что не понравилось?
- Генератор. Мы бы предпочли иметь доступные сменные батареи, чем таскать с собой на гонки генератор.
- Электроника. У нас самих не было проблем с электроникой, но родители сказали нам, что у них были проблемы с попаданием воды в аккумуляторный отсек (при мытье мотоцикла или во время грязевой гонки). Nihilo Concepts производит заглушку для промывки вентиляционного отверстия аккумулятора (очень похожую на заглушку для глушителя), которая предотвращает большинство этих проблем при мытье.
- Магнитный ремешок. Некоторым родителям нравится ремешок на запястье из-за его безопасности, но им не нравится, когда магнит падает в грязь. Многие родители перестали его использовать и стали полагаться на датчик опрокидывания, который отключает двигатель через 5 секунд после падения.
- Ключ. Под сиденьем находится магнитный ключ для удержания уровней мощности на месте. Проблема заключается в том, что, при езде ключ может выскочить и потеряться. На нашем тестовой машине это произошло один раз, поэтому мы привязали ключ к мотоциклу, чтобы это не могло повториться.
- Задний тормоз слишком мощный и слишком капризный. Дети в возрасте от 4 до 7 лет плохо регулируют давление на педаль тормоза. Они все время блокировали задний тормоз. Наше решение состояло в том, чтобы спустить воздух в гидравлическую линию, чтобы сделать его менее агрессивным.
- Срок службы батареи. Срок службы батареи не будет большой проблемой для менее опытных гонщиков, но для быстрых мини-гонщиков 20 минут пролетают слишком быстро.
Что понравилось?
- Руль. Конические рули Neken с грипсами меньшего диаметра идеально подходят для рук ребенка.
- Регулируемость. Легче оправдать высокую цену, когда знаешь, что ребенок может расти вместе с мотоциклом.
- Техническое обслуживание. Воздушный фильтр и масло менять не нужно. Купите смазку для цепи и на этом все.
- Подвеска. Передняя вилка и амортизатор WP AER работают прекрасно. На этом мотоцикле ездили все, от новичков до самых быстрых мини-гонщиков, и мы смогли заставить подвеску работать. Вы спокойно можете использовать стандартное давление воздуха.
- Отсутствие звука. Странно слышать только шипящий звук двигателя электро-мотоциклов, едущих по трассе? Но вначале была такая же реакция людей на звук четырехтактных двигателей, когда они заменили двухтактные. Родители, дети и соседи любят бесшумность электро-мотоцикла. Вы можете ездить практически везде, где хотите, и никто не жалуется на шум. Это превосходно и в этом большой плюс!
- Уровни. Родителям нравилась возможность адаптировать мощность к способностям своего ребенка.
- Мощность MC-E 5, мягко говоря, впечатляет.
Технические характеристики:
- Рекомендуемая производителем розничная цена: 5099 долларов США
- Двигатель 48 В и 6000 об/мин
- Номинальная мощность - 2 кВт / 3200 об/мин
- Максимальная мощность - 5 кВт / 3900 об/мин
- Крутящий момент - 13,8 Нм
- Батарея - Литий-ионный аккумулятор KTM PowerPack
- Емкость батареи - 21 Ач
- Номинальное напряжение - 48 В
- Напряжение линии зарядного устройства - 80-240 В/50-60 Гц
- Быстрая зарядка 5А при 230 В (переменный ток)
- Зарядная мощность - 900 Вт
- Время зарядки до 100 % - 70 мин.
- Время зарядки до 80 % - 45 мин.
- Охлаждение двигателя – воздушное
- Передний тормоз - диск, 160мм
- Задний тормоз - диск, 160мм
- Цепь 1/2 х 3/16″
- Конструкция рамы - Центрально-трубчатая рама с двойной люлькой
- Угол рулевой головки - 66°
- Передняя подвеска - Перевернутая вилка Xact 35 WP, Ø 35 мм с ходом 205 мм
- Задняя подвеска – Моно-амортизатор Xact WP с ходом 185 мм
- Высота сиденья - 665 мм
Подводим итог
Мы думаем, что электро-мотоциклы привлекут больше детей (и их родителей) к спорту. На них можно ездить в большем количестве мест, и они радуют защитников окружающей среды. MC-E 5 — отличный универсальный мотоцикл. У каждого родителя и ребенка было больше хороших слов и меньше плохих по сравнению с бензиновыми мотоциклами. Можно с уверенностью сказать, что электрические внедорожные мотоциклы - это будущее класса Pee-Wee.