Тест GASGAS MC250F 2023 года
В 2021 году австрийская компания выпустила GasGas MC 250F, дополнив существующую линейку четырехтактных мотоциклов, состоящую из KTM 250 SX-F и Husqvarna FC 250. Но, если модели KTM и Husqvarna в этом году были новыми, то GasGas не претерпел никаких изменений кроме немного обновленной графики и стоимости. В прошлом году он продавался по цене 8699 долларов, а в этом, с немного обновленной графикой, он стоит 9199 долларов.
KTM и Husqvarna 250F 2023 года – это первые модели следующего поколения, и они переживают непростой период. Их владельцам пришлось адаптироваться к новым характеристикам управляемости, а тюнеры заняты разработкой новых модификаций подвески и двигателя для улучшения моделей. К счастью для гонщиков GasGas, модель 2023 года хорошо известна и имеет длинный список обновлений, доступных на вторичном рынке. Надеемся, что мотоциклы GasGas следующего поколения 2024 года смогут обойти все ошибки, с которыми столкнулись KTM / Husky первого поколения.
Поскольку GasGas MC250F 2023 года использует проверенную платформу, гонщики знают, чего от нее ожидать. На нем легко ездить, он послушен на неровностях и маневренный в поворотах, а обкатка не займет много времени. В то время, как KTM / Husky 2023 года требуется более 10 часов, чтобы полностью обкататься и начать работать должным образом. Кроме того, требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новым характеристикам рамы, препятствующим приседанию.
Чем GASGAS MC250F отличается от KTM 250SXF 2023 года?
Двигатель KTM 250SXF 2023 года, рама, подрамник, маятник, задняя ось, амортизатор, пластик, электроника, сиденье, воздушный фильтр, педаль заднего тормоза и траверсы были изменены. GasGas MC250F остался прежним с тех пор, как KTM купила бренд и в 2021 году начала производить мотоцикл с общей платформой. Он оснащен двигателем, который KTM использует с 2016 года, рамой, которая стояла на KTM с 2019 по 2022 годы (только у GasGas она окрашена в вишнево-красный цвет) и воздушной передней вилкой WP XACT.
В качестве курса повышения квалификации мы рассмотрим реальные различия, влияющие на производительность, между GasGas MC250F 2021, 2022 и 2023 годов и прошлогодним KTM 250SXF:
Из трех четырехтактных мотоциклов для мотокросса, построенных в Австрии, GasGas - единственный, который не подвергся «капитальному ремонту» в 2023 году. Единственная разница между ним и двумя предыдущими моделями - это графика
- Подвеска. Наиболее заметным отличием от GasGas являются более мягкие настройки подвески. KTM 250SXF 2022 года поставлялся с амортизаторной пружиной 45 Н/мм, а GasGas - с 42 Н/мм. Очевидно, что воздушные вилки можно сделать более жесткими или мягкими с помощью ручного насоса WP, но внутренний клапан как на вилках, так и на амортизаторе также мягче. GasGas MC250F 2023 года — это более мягкая и удобная для ветеранов версия прошлогоднего KTM 250SXF 2022 года.
- Траверсы. Большинство гонщиков думают, что кованые траверсы GasGas - первые у австрийского гиганта. Если мы говорим о кроссовых машинах, то это правда; однако такие же траверсы установлены на внедорожных моделях KTM серий XC-W и EXC. Если вы считаете, что это переход на более раннюю версию, то вы можете сказать то же самое о траверсах Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki - все они кованые. Не называйте их «литыми траверсами». Ковка и литье - различны, как титан и низкоуглеродистая сталь. Обратите внимание, что характеристики траверс GasGas отличаются от характеристик крутящего момента KTM. Верхняя имеет 20 Н/мм, а нижняя - 15 Н/мм.
- Счетчик моточасов. KTM и Husqvarna поставляются со счетчиками моточасов, которые крепятся на верхней траверсе. У GasGas его нет (потому что нет места для крепления на более тонкой и узкой траверсе, но по каталогу можно заказать кронштейн).
- Подвеска. Все три австрийских бренда (KTM, Husky и GasGas) используют одни и те же вилки и амортизаторы WP XACT. В то время как Husky и KTM имеют одинаковые внутренние клапаны, вилки Husky на 10 мм короче. Кроме того, задняя подвеска Husqvarna получила изменения, которые привели к уменьшению высоты сиденья на 25 мм. Что касается MC 250F, то это единственная из трех австрийских машин, которая имеет другие клапаны, которые очень похожи на те, что были у Husky FC250 в прошлом году, и они лучше. В целом подвеска GasGas находится где-то посередине между подвеской для бездорожья и мотокросса. Ее настройка ориентирована на то, чтобы быть более мягкой и поглощающей, чем у обычных кроссовых машин, но при этом она способна справляться с большими ударами лучше, чем вилки у внедорожных машин.
- Выхлоп. В отличие от MC 450F, который имеет вставку в виде рожка мороженого в глушителе, MC 250F имеет такой же неограниченный глушитель, что FC250 и 250SXF. Также MC 250F не имеет выпуклой резонансной камеры, которая, по мнению многих, делает четырехтактную трубу похожей на двухтактную. Это был шаг компании GasGas по сокращению затрат, который стоил двигателю всего 1 децибел при тестировании звука.
- Переключатель карты. Двигатель GasGas MC250F имеет две карты — Traction Control и Launch Control, но они недоступны, пока вы не купите и не установите тот же переключатель карт, которым оснащен KTM 2022 года.
- Руль с серебряным покрытием - это точно такой же руль Neken, что и на KTM 250SXF. Изменился только цвет. Кроме того, GasGas поставляется с уменьшенной защитой посередине руля.
- Крепления руля. Мы уже много лет жаловались на скручивание резиновых амортизаторов крепления руля на KTM. Нам они понравились, потому что они уменьшали как вибрацию двигателя, так отдачу от неровности трассы. У GasGas руль крепится болтами прямо к кованой траверсе без резиновых амортизаторов между ними, а без них вибрация стала выше.
- Сиденье. Основание сиденья такое же, как у KTM. У него даже такой же номер детали и логотип KTM в нижней части, хотя они отличаются поролоном и обтяжкой. Поролон сиденья заметно мягче, чем поролон у KTM, а форма сиденья немного более округлая; однако это может быть из-за того, что обтяжка выталкивает более мягкий поролон вниз. Материал обтяжки сиденья GasGas находится где-то между очень цепким у KTM и гладким у Husky. Тем не менее, более мягкий поролон, казалось, давал нашим гонщикам больше сцепления, поскольку они больше как бы «погружались» в сиденье.
- Ограничители руля. Конечно вы знаете о приварных стальных ограничителях на передней части рамы KTM или Husky, которые не позволяют рулю поворачиваться слишком далеко. На GasGas вместо приваренного стального ограничителя с обеих сторон используются регулируемые болты, чтобы уменьшить радиус поворота (если вы захотите). Вы не можете полностью увеличить радиус поворота, потому что у него тот же радиус поворота, что и у KTM, и вилка ударит по радиатору. Но вы можете уменьшить радиус поворота, отвинтив болты наружу. Нам очень понравилась эта возможность.
- Колесные диски. Хотя они не имеют торговой марки, это те же диски Takasago Excel, что и на KTM 250SXF, но без черного анодирования.
- Шины Maxxis MaxxCross MX-ST не так уж ужасны. Нам нравится задняя шина, но она не такая надежная, как Dunlop MX33, которая ставится на KTM, а передняя шина не такая предсказуемая.
GASGAS MC 250F Factory Edition
Прошел год с момента запуска первой лимитированной версии GASGAS MC 450F Factory Edition. В начале декабря компания анонсировала уже две модели GASGAS MC 450F Factory Edition и MC 250F Factory Edition 2023 года (на фото), которые были спроектированы и разработаны совместно с заводской командой GASGAS Factory Racing.
Обновления для обеих моделей GASGAS Factory Edition:
- Рама нового поколения.
- Модернизированный двигатель 250сс — совершенно новый и разработанный для гонок профессионального уровня.
- Обновленный двигатель 450сс. Усовершенствованный, чтобы уменьшить вес и при этом обеспечить большую мощность.
- Новый алюминиевый подрамник – прочный и легкий.
- Новый литой маятник. Усовершенствованный процесс литья снижает вес на 190 граммов по сравнению со старым маятником. По-прежнему прочный и предназначенный для работы с изгибом новой рамы, маятник оснащен новой направляющей цепи, предназначенной для предотвращения скопления грязи и помогающей поддерживать импульс движения вперед в поворотах с глубокими колеями.
- Новый пластик и графика Red Bull/Troy Lee Designs/GASGAS Factory Racing.
- Топливный бак большего размера.
- Новая конструкция подножек.
- Обновленные настройки подвески.
- Ультрасовременная электроника с системой контроля тяги и системой Quickshifter.
- Новый переключатель для активации Launch Control, Traction Control и Quickshifter.
- Ребристый заводской чехол на сиденье.
- Траверсы Factory Racing (анодированные, красного цвета)
- Заводские колесные диски (анодированные черные)
- Шины Dunlop
- Счетчик моточасов со светодиодным индикатором состояния FI и предупреждением о низком уровне топлива.
- Титановая выхлопная система Akrapovic Slip-On Line.
- Внешняя крышка сцепления Billet Hinson
- Черный руль Neken Fatbar с накладкой GASGAS
- Более мягкие грипсы ODI Lock-On
- Более жесткие настройки подвески
Двигатель
Как мы уже говорили ранее, двигатель MC 250F по мощности ближе к Husqvarna FC 250, но между ними есть различия. Подача мощности более плавная, а обороты растут немного медленнее. Реакция дроссельной заслонки также не самая быстрая, что отчасти связано с закрытым коробом воздушного фильтра. В этом есть и положительные стороны, такие как лучшее управление тягой, что действительно заметно на мокрых и скользких участках.
Двигатель GasGas — тот же самый, который впервые был поставлен на KTM в 2016 году. В теории он уже старый, но на трассе он по-прежнему очень неплох
Без переключателя карты / контроля тяги, такого как у KTM и Husqvarna в стандартной комплектации, GasGas не имеет доступа к более агрессивной карте 2. По сути он работает на стандартной карте 1, и в комплект поставки не входит вентилируемая крышка короба воздушного фильтра. Отсутствие этих функций снижает мощность на низах и в середине.
Что касается мощности, то другой глушитель и, возможно, просверливание отверстий в крышке короба воздушного фильтра могут внести заметные улучшения в этой области. Переключение передач - это то, что вы ожидаете - ничего необычного, и передаточные числа не имеют заметных зазоров. Гидравлическое сцепление Brembo хорошо работает при переключении передач, но может дать немного других ощущений за счет более жесткого нажатия на рычаг.
Линейная подача мощности подходит для гонщиков любого уровня подготовки и удобна даже для новичков, поскольку ею легко управлять. Высококвалифицированному гонщику, скорее всего, захочется более мощного двигателя на низах, но его характеристики являются хорошей платформой для более быстрых гонщиков, желающих построить настоящий «боевой» мотоцикл.
Подвеска
Вилка и амортизатор на модели 2023 года - те же компоненты, что и на прошлогодний машинах KTM и Husky. Еще в 2021 году пневматическая вилка XACT получила новые прорези для перепуска масла, герметичный сальник, батутный клапан, большую отрицательную камеру, резиновый отбойник, расширенный кросс-слот и простой в использовании кликер отбоя. Чего она не получила, так это клапанов KTM 250SXF уровня «Pro» или удобной для ветеранов мягкости вилки Husqvarna, которая на 10 мм короче.
GasGas MC250F поставляется с идеальной настройкой для большинства начинающих и опытных гонщиков. Подвеска послушная и мягкая, с хорошим сопротивлением на пробой
Если вы думаете, что мы намекаем, что вилка GasGas XACT не так хороша, как версии KTM или Husqvarna, то это не так, она просто по-другому настроена. Она настроена мягче с гораздо более приятным ощущением на больших прыжках. На серьезном ходу она достаточно жесткая, чтобы противостоять пробою. Если вы профессионал, для вас она будет слишком мягкой. Эта вилка не для очень-очень быстрых парней, но для подавляющего большинства гонщиков она работает исключительно хорошо.
На трассе подвеска заметно отличается. Инженеры GasGas проделали хорошую работу, пытаясь объединить более плавную и легкую в управлении мощность двигателя с более мягкой настройкой подвески, что, в свою очередь, придает мотоциклу ощущение легкости и маневренности. Это максимизирует и без того низкий заявленный вес GasGas в 98,8 кг без топлива. Тем не менее, мы чувствовали, что мотоцикл может управляться лучше, если вилку и амортизатор сделать немного жестче.
Настройка подвески
Как и в прошлом году, не потребовалось много усилий, чтобы настроить подвеску именно так, как мы хотели. Стандартная настройка более мягкая, что делает мотоцикл хорошей стартовой платформой для молодых гонщиков, которые только переходят на полноразмерный мотоцикл с 85-кубовой модели или «Супер-мини».
Настройка передней 48 мм вилки WP XACT FORK.
Большинство тест-пилотов MXA не отклонялись слишком далеко от стандартных настроек. Вилки WP XACT имеют мягкую настройку и отличное сопротивление на пробой. Когда мы заметили, что некоторые наши гонщики не использовали весь ход вилки WP, мы поворачивали кликеры сжатия до тех пор, пока был не использован весь ход. Мы заметили, что передняя часть кажется нечеткой в крутых поворотах, но смещение вилки вниз в траверсах решило проблему. Для гонок мы рекомендуем следующую настройку вилки для среднего гонщика:
Давление воздуха: 151 psi (средние), 145 psi (быстрые новички) и 140 psi (ветераны и новички).
Сжатие: 12 кликов
Отбой:12 щелчков
Высота перьев вилки: вторая линия
Примечание: Проверяйте давление воздуха в вилке так же часто, как вы проверяете давление в шинах. Кроме того, не забудьте прокачать воздушные винты, чтобы сбросить избыточное давление воздуха.
Настройка заднего амортизатора WP.
Нам нравится амортизатор GasGas MC250F. Несмотря на то, что мы делаем высокоскоростные настройки, большинство наших гонщиков обычно придерживаются стандартных 15 щелчков при сжатии. Наша единственная проблема, которая касается только более тяжелых или быстрых гонщиков, - это слишком мягкая пружина 42 Н/мм. Для гонок мы рекомендуем эту настройку (стандартная указана в скобках):
Жесткость пружины: 42 Н/мм (45 Н/мм для более быстрых и тяжелых гонщиков)
Прогиб: 105 мм
Hi-сжатие: 1-1/4 оборота (1-1/2 получается)
Lo- сжатие: 15 кликов
Отбой: 10 кликов
На трассе
Подвеска MC250F предназначена для легких гонщиков, начинающих и ветеранов. Хотя инженеры GasGas, возможно, немного заигрались в этом направлении с точки зрения универсальной настройки. Амортизация мягче, как у KTM и Husky, а это значит, что вам не нужно ехать так быстро, чтобы она работала хорошо. Подвеска MC 250F с самой мягкой настройкой в классе обеспечивает неожиданный и исключительный уровень комфорта, гибкость и чувствительность, которых не хватает многим его конкурентам, особенно на разбитых участках.
Если вы профессионал, подвеска покажется вам слишком мягкой, но какой настоящий профессионал поедет на стоковой подвеске? Подвеска на GasGas предназначена для удовлетворения потребностей подавляющего большинства гонщиков (новичков, ветеранов, трейл-райдеров и любителей). И наоборот, она не подходит для гонщиков весом более 80 кг из-за более мягкой пружины заднего амортизатора (42 Н/мм). Если вы тяжелее или быстрее своих товарищей по гонкам, вам, вероятно, понадобится пружина 45 Н/мм от KTM или Husky. Мягкость подвески наиболее заметна при ударах на высокой скорости, а некоторые гонщики-испытатели даже сообщали о случаях контакта заднего крыла с шиной.
Наши тест-райдеры чувствовали себя на MC250F просто здорово, а времени на обкатку потребовалось совсем немного
Благодаря совместимой раме из хромомолибденовой стали, легкому весу и регулируемой подвеске WP, GasGas MC250F хорошо поворачивает, но мог бы быть и лучше. Траверсы из кованого алюминия влияют на характер поворота, потому что они более гибкие, чем траверсы у КТМ и Husky. GasGas не так точен и предсказуем при входе в поворот; однако мы должны отметить, что любой из наших тест-пилотов, который провел много времени на GasGas, в конце концов привык к нему. Кроме того, смутное ощущение в поворотах на MC250F менее заметно, чем на моделях MC350F и MC450F, потому что он легче и имеет меньшую вращающуюся массу в двигателе.
Мы протестировали и опробовали несколько тюненных продуктов вторичного рынка и траверсы фирмы Luxon MX Gen2 нам очень понравились. Мы также обнаружили, что увеличение крутящего момента при затяжке верхней траверсы до 22 Н/мм и нижней до 17 Н/мм помогает скрыть расплывчатое ощущение. Хотя траверсы имеют наибольшее значение, передняя шина Maxxis MX-ST и мягкая вилка также способствуют плохому ощущению в поворотах для более быстрых гонщиков.
Что не понравилось?
- Вентилируемая крышка короба воздушного фильтра. GasGas должен предложить дополнительную крышку, такую как у KTM и Husky, чтобы двигатель мог «дышать». Вы можете заказать вентилируемые крышки у UFO Plastic (красного, белого или черного цвета).
- Спицы. Всегда проверяйте спицу рядом с замком заднего обода. Если он болтается, подтяните все спицы.
- Кольцо предварительной нагрузки. Пластиковое кольцо предварительной нагрузки необходимо укрепить - оно легко «пережевывается».
- Кликеры передней вилки должны быть немного длиннее.
- Накладка на руль GasGas выглядит так, как будто она была сделана для 50-кубового мини-мотоцикла. Она стильная, но бессмысленная и маленькая.
- Передняя шина. Мы думаем, что задняя часть Maxxis — хорошая шина, в то время как передняя часть еще нуждается в доработке.
- Стандартное соотношение звезд 14/51 для 250-кубовой машины очень высокое. Если вам нужна более быстрая и более отзывчивая мощность с низов и до середины, понизьте ее, изменив соотношение на 14/52 (передаточное число 3,714) или 13/50 (передаточное число 3,846).
- Цена. В прошлом году GasGas MC250F был самым выгодным приобретением. В этом году его стоимость подскочила на 500 долларов (до 9199 долларов).
Нам нравится задняя шина Maxxis, но передняя шина не соответствует уровню Dunlop MX33
Что понравилось?
- Вес. GasGas весом 98,4 кг - самый легкий мотоцикл в классе.
- Тормоза Brembo до сих пор не превзойдены никем, но GasGas выпущенные после определенной даты производства, могут поставляться с тормозами Braktec от внедорожных моделей KTM, Husky и GasGas. Сообщается, что это связано с нехваткой производственной линии Brembo.
- Рама GasGas MC250F имеет большую гибкость и комфорт, чем два других австрийских мотоцикла, что облегчает адаптацию. Большинству гонщиков необходимы минимальные изменения, чтобы чувствовать себя комфортно.
- Воздушный фильтр. Устанавливать и снимать воздушные фильтры на GasGas очень просто. Еще один плюс в том, что он поставляется с двойным воздушным фильтром.
- Гидравлическое сцепление Brembo самое лучшее сцепление в классе (на некоторых мотоциклах может стоять Braktec).
- Серебряные колесные диски. Если вы хотите черные диски, то мы вам их не рекомендуем. Мы участвуем в гонках на своих мотоциклах каждые выходные, и меняем шины каждые три гонки. Черные и синие диски царапаются монтировками. Серебряные диски не имеют следов износа.
- Тормозные шланги в стальной оплетке. В стандартную комплектацию GasGas входят шланги тормоза/сцепления из ПТФЭ с минимальным расширением и 64-жильным стальным плетеным покрытием.
- Подвеска. Единственные гонщики, которым не понравится настройка подвески - это быстрые парни.
Подводим итог
Мы считаем, что для Pierer Mobility Group (KTM) было отличной идеей обновить модели KTM/Husky, оставив в покое линейку GasGas. Почему бы и нет? В этом году разница между тремя брендами стала больше, и GasGas — это надежный и уже проверенный вариант для гонщиков, которые не хотят покупать KTM или Husky первого года выпуска.
Одним из недостатков GasGas MC250F 2023 года является повышение его стоимости. В течение последних двух лет GasGas был более доступным. Вы можете сэкономить деньги, по-прежнему получая двигатель KTM, раму и компоненты подвески без нескольких безделушек (переключатель карты, счетчик моточасов, резонансная камера выхлопа, траверсы, черные диски). К сожалению, спрос и предложение, а также инфляция увеличили цену GasGas MC250F, и это не очень хорошо.