Тест Yamaha YZ450F 2025 года: созданная для профессионалов

! Мы не продаем мототехнику и не консультируем по запчастям. Статьи являются переводом экспертов зарубежных изданий.
Yamaha всегда была одним из мотоциклов, который многие из профессионалов выбрали бы, если бы им пришлось участвовать в гонках на стандартной машине без каких-либо изменений. В конце концов, еще более лучшие настройки подвески в сочетании с небольшой доработкой подачи мощности подняли Yamaha YZ450F 2025 года еще на одну ступеньку выше.
Платформа является самой агрессивной в своем классе и имеет невероятную настройку с использованием фирменного приложения Power Tuner. Лучшая в своем классе подвеска Kayaba, мощный двигатель, а также более удобная эргономика стали основными моментами последней капитального обновления.
Лучше ли модель 2025 года прошлогодней машины? Нет. Проще говоря, Yamaha YZ450F 2025 года — это клон моделей 2023 и 2024 года, но есть несколько изменений, о которых мы и расскажем в нашем тесте. Но в начале посмотрим, что было в нового в модели 2023 года?
Какие изменения получила модель 2023 года?
Новая Yamaha YZ450F была одной из самых долгожданных моделей в 2023 году. Вот, что было сделано инженерами компании:
- Полностью переработанный четырехтактный двигатель (экономия веса на 2,26 кг по сравнению с предыдущей моделью).
- Обновленное приложение Yamaha Power Tuner еще более удобно для пользователя благодаря новой интуитивно понятной ползунковой панели «Быстрая настройка», настройке Traction & Launch Control и дополнительным новым функциям.

В 2023 году Yamaha YZ450F была совершенно новой и стала самым ожидаемым мотоциклом сезона
- Двухрежимное регулируемое зажигание позволяет на лету выбирать между двумя настраиваемыми картами двигателя с помощью нового легкого кнопочного переключателя, установленного на руле.
- Новая система контроля тяги с тремя выбираемыми уровнями: ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ или ВЫКЛ.
- Обновленная система управления запуском теперь имеет регулируемое ограничение оборотов при старте.
- Более компактная и легкая конструкция сцепления.
- Новая трехвальная трансмиссия укорачивает двигатель спереди для более оптимального расположения.

- Модернизация воздухозаборного тракта, воздушной камеры и фильтра позволила сделать крышку крышку короба и кожухи радиатора тоньше.
- Сверхкомпактный корпус дроссельной заслонки Mikuni диаметром 44 мм обеспечивает оптимальное распыление топлива при снижении веса и улучшенной централизации массы.
- Полностью переработанная легкая двусторонняя алюминиевая рама тщательно уравновешивает характеристики жесткости и гибкости, обеспечивая ощущение легкости, улучшенное поглощение ударов и повышенное сцепление с дорогой.
- Более тонкий, плоский и компактный корпус включает в себя более узкий топливный бак и пластиковые кожухи, а также более плавные закругленные элементы для облегчения движений гонщика и улучшения контроля.
- Треугольник гонщика также улучшен за счет увеличенного пространства для ног и измененного положения руля для более естественной осанки и повышенного комфорта.
- Передняя вилка теперь оснащена новым ручным регулятором сжатия для простой регулировки без инструментов.
- Большой 270-миллиметровый передний тормозной диск в сочетании с суппортом Nissin и агрессивными составами колодок обеспечивают отличные характеристики торможения.

- Чувствительность заднего тормоза улучшена за счет уменьшения жесткости тормозного шланга, что обеспечивает более широкий диапазон управления педалью.
- Усовершенствованная компьютеризированная конструкция колес позволяет уменьшить вес без ущерба для надежности, а заднее колесо имеет форму с тремя скрещенными спицами для улучшенного поглощения ударов.
- Компактный и легкий кнопочный электростартер обеспечивает легкий запуск.
- Легкий алюминиевый конический руль.
- Прорезиненные четырехпозиционные регулируемые крепления руля снижают вибрацию.
- Графика премиум-класса Yamaha Blue и темно-синего цвета обеспечивает превосходную долговечность и устойчивость к царапинам. Также модель доступна в графике Monster Energy Yamaha Racing Edition.
- Шины Dunlop Geomax MX33.
Какие изменения у модели 2025 года?

По сути Yamaha YZ450F 2025 года — это клон моделей 2023 и 2024 года, но у нее есть 9 изменений
Yamaha YZ450F 2024 года могла похвастаться лишь новой графикой, и стала дороже стала дороже на 100 долларов (с 9 899 долларов до 9 999 долларов, а «50th Anniversary Edition» продавалась по цене 10 199 долларов), в то время, как модель 2025 года получила несколько изменений.
Благодаря подвеске Kayaba SSS, невероятной надежности и удивительно мощному диапазону мощности модель 2025 года лучше всего подходит для профессиональных гонщиков. Что было сделано в этом году?

- Задний амортизатор имеет обновленную рычажную систему, которая улучшает удержание при ускорении. Новый линк разработан для того, чтобы сделать демпфирование сжатия более жестким. Кроме того, инженеры Yamaha поставили менее жесткую пружину 56 Н/м (ранее стояла 58 Н/м).
- На передней вилке Kayaba SSS 2025 года используется уникальная стратегия: некоторые компоненты мягче, но это компенсируется изменением демпфирования, чтобы компенсировать первоначальное изменение. Увеличенное демпфирование сжатия в начале хода помогает вилкам SSS производить более линейное ощущение.
- Внутри клапаны в контуре отбоя не опираются на круглые прокладки; вместо этого они имеют дельтаобразные прокладки с вырезами для прямого потока масла вилки в главном клапане вилки. Целью является более линейная работа на всех скоростях поршня.

- Инженеры Yamaha обновили внутреннюю ступицу сцепления, увеличив количество смазочных каналов с шести до 18. Дополнительный поток масла сохраняет диски сцепления более холодными и лучше смазанными. Компания Hinson была пионером этого усовершенствования много лет назад. Кроме того, амортизирующие резиновые бамперы получили новую форму, чтобы помочь поглотить толчок сцепления; однако, что действительно нужно сцеплению YZ450F, так это более жесткая пружина сцепления Belleville-Simply для обеспечения более точного выключения.
- Новый блок переключателей ECU от Yamaha включает в себя обновленную конструкцию, чтобы вода не закоротила систему, и чтобы ваша рука не нажимала кнопку отключения двигателя при попытке смены карт. По сути, инженеры сделали «рвы» вокруг кнопок управления.
- В течение 30 лет гонщики Yamaha жаловались на болезнь, известную как «Yama-thumb». Она возникает, когда костяшка большого пальца трется о корпус дроссельной заслонки. Обычным «лекарством» за последние три десятилетия был более прямой руль с меньшим изгибом. Изменение 2025 года — увеличенный на 10 мм зазор между корпусом дроссельной заслонки и рукояткой.
- Если вы гоняли на YZ450F 2023–2024 годов, вы, вероятно, заметили, что ваши ноги находятся на верхней части увеличенного кронштейна подножки вместо самой подножки. В 2025 году в Yamaha наклонили кронштейн подножки, чтобы освободить больше места для ботинка гонщика.

- Yamaha любит менять опоры двигателя и стойки головки цилиндра, что стало почти двухгодичной традицией, меняя их между сталью и алюминием попеременно в течение нескольких лет. В 2025 году Yamaha избавилась от двух, сэндвич-поддержек двигателя из стали толщиной 4 мм и заменила их однопластинчатыми опорами.
- Также мотоцикл получил новую, более цепкую обтяжку сиденья, но куполообразная форма сиденья — настоящая головная боль для ягодиц, а минимальное количество пенопластовой подкладки в задней части сиденья не помогает.
- Новая модель YZ450F 2025 года продается по цене 9999 долларов США, что соответствует стоимости модели в 2024 году. Honda также сохранила ту же рекомендованную розничную цену для своей совершенно новой модели CRF450R, но уже на уровне 9699 долларов США.
Двигатель
Двигатель — одна из изюминок модели. В 2022 году он имел серьезный подхват, и без изменений карты зажигания с ним было сложно справиться, особенно в конце диапазона. С 2023 года мотор обладает такой же мощностью, но теперь она «подается» в более «спокойной» манере. Нет, ни в коем случае Yamaha не медленная, просто на ней стало легче ездить. Отклик на ручку газа по-прежнему четкий, а более «мягкая» подача мощности на низких оборотах, более удобна для гонщика.

Двигатель Yamaha YZ450F не самый мощный в классе, но по ощущениям кажется, что наоборот
Еще одно большое изменение, сделанное в 2023 году заключается в том, что предел оборотов увеличен на дополнительные 500 оборотов в минуту для тяги на верхах. Это самое большое отличие двигателя нового поколения от предыдущих. Yamaha была не так уж эффективна при увеличении оборотов, но новый двигатель тянет на высоких оборотах, как четырехтактный 350-кубовый мотор. Раньше на YZ450F в основном использовались третья и четвертая передачи на большинстве трасс для мотокросса, но новый двигатель значительно расширяет возможности второй передачи. Настолько, что мы, вероятно, могли бы проехать большую часть, если не всю трассу, на 2-й передаче, отчасти из-за увеличенного предела оборотов в 500 об/мин. Диапазон мощности стал настолько широким и линейным, что вы можете гораздо меньше переключаться.
Хочется отметить, что практически каждый 450-кубовый двигатель для мотокросса, который за последние пару лет преодолел отметку в 60 лошадиных сил, теперь намеренно имеет мощность ниже этой отметки. Наконец-то производители поняли, что стремление к наибольшей мощности не является положительным моментом.
На дино-стенде максимальная мощность YZ450F 2025 года составила 59,48 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 47,955 Нм. Для сравнения, двигатель 2022 года достигал отметки 59,29 лошадиных сил и крутящего момента 48,904 Нм. Ограничитель оборотов мотора 2023 года был «перемещен вверх» на 500 об/мин, что позволило увеличить обороты до максимальных 11 700 об/мин. Единственная ошибка в дополнительном превышении заключается в том, что YZ450F достигает своей пиковой мощности на 9700 об/мин. Это высокий показатель, учитывая, что конкуренты достигают пика намного раньше, за исключением Suzuki RM-Z450.
Как работает новое приложение YAMAHA POWER TUNER?
Мы использовали обновленное приложение на YZ450F в течение прошлого года и очень ценим, насколько просто им пользоваться. С помощью простой направляющей вы можете сделать мотор более или менее агрессивным. Вы также можете настроить желаемую степень контроля тяги и даже контроль запуска. Если вы предпочитаете видеть диаграммы и цифры, вы все равно можете получить к ним доступ.

В 2023 году компания Tuning Fork также значительно обновила и свое бесплатное приложение Power Tuner, которое стало более интуитивно понятным
Ваш смартфон подключается через Wi-Fi, и это относительно легко сделать. Приложение также позволяет вам вести заметки, чтобы хранить настройки в одном месте, и дает рекомендации по изменению подвески в зависимости от того, как вы себя чувствуете на трассе. Оно также отлично подходит для технического обслуживания и регистрации моточасов, а в реальном времени отображается положение дроссельной заслонки, обороты, скорость и многое другое.
Подвеска
С 2006 года подвеска Yamaha самая лучшая и все больше конкурентов тоже переходят на Kayaba, чтобы сократить разрыв. В 2020 году Yamaha усовершенствовала свою переднюю вилку. Она отлично подходит, как для начинающих, так и для профессионалов – настроек хватит для всех. Только будьте очень осторожны с кликером сжатия. Один клик эквивалентен паре кликов на вилках других брендов.

Вилка Kayaba SSS потрясающая, но рулевое управление имеет тенденцию к избыточной поворачиваемости и рысканью передней части на высокой скорости, так как баланс мотоцикла не идеален
В 2023 году у Yamaha подвеска оказалась жестче. Инженеры Kayaba увеличили на передней вилке сжатие на средних и высоких скоростях с целью поднять переднюю часть и уменьшить чрезмерное движение вперед (ныряние) по неровной поверхности. Чтобы дополнить это изменение передней части, они изменили клапаны демпфирования сжатия на средних и высоких скоростях, чтобы уменьшить приседания. Целью было сбалансировать шасси. Жесткость пружины осталась прежней, спереди и сзади, но в итоге подвеска YZ450F стала еще значительно жестче. Это было здорово для профессионалов и быстрых гонщиков среднего уровня, но большинство новичков и ветеранов почувствовали, что им нужны изменения.
Настройка подвески
Настройка передней вилки Kayaba SSS Coil-Spring. Начиная с 2006 года, Yamaha имела лучшие вилки в классе и сохранила эту тенденцию и в 2025 году. Каждые пару лет производились скромные обновления, чтобы идти в ногу со временем, поскольку трассы стали более сложными и быстрыми. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки вилки (стандартные указаны в скобках):
Жесткость пружины: 5,0 Н/мм
Объем масла: 290 см3
Сжатие: 11 щелчков (9)
Отбой: 8 щелчков (9)
Высота перьев в траверсах: 5 мм вверх
Примечание: Большинство тест-пилотов MXA перемещают перья вилки вверх или вниз в траверсах, чтобы увеличить или уменьшить реакцию на рулевое управление - вверх для более быстрого рулевого управления и вниз, чтобы бороться с тенденцией «рысканья» передней части на высокой скорости. К сожалению, Kayaba не гравирует линии на перьях, чтобы помочь установить высоту вилки.

Настройка заднего амортизатора Kayaba. Общеизвестно, что одна и та же жесткость пружины амортизатора не подходит для всех гонщиков сразу. Амортизатор лучше всего работал для профессионалов, но большинство новичков и ветеранов чувствовали себя обязанными использовать низкоскоростные кликеры сжатия, чтобы отменить те настройки, что сделали в Yamaha. Гоночный прогиб делали от 105 мм до 108 мм. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки амортизатора (стандартные настройки указаны в скобках).
Жесткость пружины: 56 Н/мм
Прогиб: 105 мм (в стоке 100 мм)
Высокое сжатие: 8 щелчков (10)
Низкое сжатие: 12 щелчков
Отбой: 11 щелчков
Примечание: Большинство тест-пилотов МХА предпочитали меньшее количество щелчков на высокоскоростном сжатии. Также отметим, что Yamaha делает ямочку на заднем крыле, от которой надо измерять гоночный прогиб.
Сцепление
Инженеры Yamaha до сих пор верят в идею наклоненного цилиндра 14-летней давности, обратный впуск и конструкцию выхлопной трубы с закруглением. Также в Yamaha решили придерживаться сцепления с тросовым приводом, которое теперь оснащено дисковой пружиной и объединяет первичную передачу и корзину в единый блок. Эта конструкция отказывается от многопружинной конструкции старой школы в пользу системы с одной конусной пружиной, аналогичной тому, что KTM успешно использует в последние несколько лет. По словам Yamaha, есть несколько преимуществ: конструкция с одной пружиной легче и компактнее, а также улучшает работу сцепления. В то время как мотоцикл поставляется с тросовым сцеплением, также доступен гидравлический вариант от GYTR.
Мы протестировали несколько мотоциклов, для которых это было бы переломным моментом, но YZ450F не входит в их число. Это отличный вариант для гонщиков, которые предпочитают ощущение гидравлики, но большинство тест-пилотов не имели достаточно твердого мнения за или против какой-либо из систем. Они обе показали себя хорошо.
Трансмиссия
Инженеры компании также сделали в пятиступенчатой коробке передач новую трехвальную компоновку, в которой трансмиссионные валы расположены вертикально. Центральный вал был поднят, образуя треугольник между кривошипом, приводным валом и главным валом. В результате, как утверждают в Yamaha, трансмиссия стала легче и компактнее. Другие внутренние примечания, такие как проушины на кривошипе и удаление Y-образной трубы водяного насоса, также направлены на общее снижение веса.
Эргономика
«Странный» и «неуклюжий» — вот два слова, чтобы описать эргономику прошлых моделей YZ450F. На мотоциклах 2023 - 2025 годов рабочее место гонщика намного лучше. Сиденье стало на 15 мм более плоским и на 5 мм выше. Подножки на 5 мм ниже и на 5 мм дальше назад, а положение руля можно регулировать с помощью четырех различных положений.

Конечно, если вы всегда ездили только на Yamaha и держались подальше от Honda, KTM, Husky и GasGas, вы ничего не поймете. Мы не говорим, что эргономика плохая, просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что есть. Первое, что вы заметите, — это положение руля. В верхней траверсе есть отверстия спереди и сзади, а крепления руля можно установить вперед и назад в любом из них, что дает в общей сложности четыре доступных положения. Мотоцикл поставляется с рулем в положении 3, что означает, что крепления руля находятся в передних отверстиях и повернуты назад. В прошлых тестовых сессиях Yamaha сообщила нам, что выбрала эту настройку в качестве стандартной, чтобы увеличить нагрузку на переднее колесо и улучшить сцепление с дорогой при прохождении поворотов.
На трассе
Большой плюс YZ450F 2023-2025 годов, заключается в том, что ее мощность является чрезвычайно линейной, что максимизирует связь между дроссельной заслонкой и задним колесом. Но чтобы по-настоящему оценить ее, вы должны почувствовать это в движении.
Двигатель 2023 - 2025 годов значительно лучше, чем в 2022 году. Обратите внимание, что мы не сказали «более мощный», потому что в статистическом смысле это не так. Наоборот, он значительно лучше в том смысле, что, наряду с полной переделкой, инженеры Yamaha сделали совсем другую подачу мощности. При первом повороте дроссельной заслонки мотор YZ450F очень отзывчив. Он не дергается на низких оборотах, как прошлогодний двигатель. Однако он чрезмерно чувствителен к малейшему повороту ручки газа и это работает против гонщика. (Для сравнения двигатель Yamaha YZ450F 2024 года выдает 58,95 лошадиных сил, Husqvarna FC450 2024 года — 61,18 л.с).
Нужны доказательства? Мотор при 4300 об/мин развивает мощность 12,33 л.с. Удивительно, но всего через 100 об/мин, при 4400 об/мин, мощность вырастает до 20,31 л.с. Прирост в 8 лошадиных сил на 100 об/мин — шокирует. Если бы эта скорость набора была постоянной, то двигатель YZ450F развивал бы мощность более 80 лошадиных сил к тому времени, когда он достигал 5400 об/мин. К счастью, YZ450F набирает только 1 л.с. на следующих 2500 об/мин.
После начального толчка кривая мощности двигателя удивительно линейна. У нее нет провалов или резких подхватов. Да, мотоцикл по-прежнему склонен «сдвигать» вас на заднюю часть сиденья каждый раз, когда вы поворачиваете ручку газа, хотя это и так не является большим сюрпризом для поклонников бренда.

Yamaha YZ450F 2025 года - это очень быстрая машина. Она слишком чувствительна к малейшему вращению дроссельной заслонки и имеет очень мощный зацеп, словно у нее на заднем колесе есть шипы для гонок по льду
Сцепление Yamaha является прямой копией сцепления KTM с демпфированной диафрагмой, вплоть до стальной корзины с первичной шестерней. Исчезли шесть отдельных пружин, поскольку они заменены тарельчатой шайбой. KTM использует гидравлические сцепления с 1998 года и перешла на шайбу Belleville в 2012 году, в то время, как Yamaha по-прежнему сопротивляется переходу на гидравлику, вместо этого полагаясь на тросовый привод, хотя GYTR предлагает комплект гидравлического сцепления с болтовым креплением в своей линейке продуктов. Вопреки тому, что вы можете подумать, новое стальное сцепление YZ450F на 700 грамм легче, чем предыдущее алюминиевое сцепление.
Тем не менее, наши тест-пилоты чувствовали, что выбор жесткости пружины Yamaha для шайбы Belleville из-за возложенной на нее нагрузки недостаточен, сцепление рано начинает «вести», и им приходилось часто вращать регулятор настройки. Лучшим выбором будет более жесткая пружина Hinson, которая устранит «исчезновение» сцепления.

Более лучшие настройки подвески в сочетании с небольшой доработкой подачи мощности подняли Yamaha YZ450F 2025 года еще на одну ступеньку выше
Что касается рамы, то инженеры Yamaha наконец сделали все возможное, в чем модель нуждалась последние 13 лет. Забудьте все, что вы когда-либо знали о том, как чувствуется ваш старый YZ450F. Модель 2023 года — это новое поведение в поворотах. В прошлом инженеры Yamaha никогда полностью не принимали философию «поворот любой ценой», которой руководствовались в Suzuki и Honda. В 2023 году Yamaha попыталась совместить агрессивный поворот с приемлемой стабильностью на высокой скорости, но при таком раскладе почти невозможно достичь баланса.
Таким образом, в 2023 году Yamaha YZ450F становится более точной в плане поворотов из всех моделей, но теперь у нее «нервное» шасси, всегда ищущее оптимальное сцепление с дорогой.
Что можно улучшить в моделях YZ450 2023 - 2025 годов?
Если вам нравится ваша Yamaha YZ450F 2023 года выпуска, то нет смысла покупать по сути ту же модель, но 2024 года. Несмотря на то, что тест-пилоты были единодушны в выборе YZ450F в качестве победителя в рейтинге МХА 2023 года, нам не все в нем понравилось.
- Карты. Мы пытались придерживаться стандартной карты (синий индикатор не горит), но диапазон мощности YZ450F был ограниченным. Мы протестировали четыре разные карты, каждая из которых мягче другой, и выбрали самую мягкую.
- Раскачивание передней части на высокой скорости. Самый простой способ бороться с этим — не ехать быстро. Ну, а если серьезно, то мы вставили перья вилки как можно глубже в траверсах. Это сделало угол наклона более слабым и успокоило колебания передней части на неровной поверхности.
- Рулевой шток. В крайнем случае мы использовали «рулевой демпфер для бедняков». Затянув гайку рулевого штока, вы можете уменьшить ощущение раскачивания передней части YZ450F.
- Избыточная поворачиваемость. Смещение вилки вниз, чтобы уменьшить раскачивание, сыграло двойную роль, еще и успокоив избыточную поворачиваемость в поворотах.

- Короб воздушного фильтра. Мы протестировали комплект Twin Air Powerflow вместо стандартного воздушного фильтра. Плюсами были более высокие обороты, большее тяговое усилие в середине и более сглаженный диапазон мощности. Обратной стороной было то, что, если попадала грязь, мы использовали пылесос, чтобы высосать грязь из корпуса дроссельной заслонки.
- Траверсы Gen3 Pro от Luxon имеют регулируемое смещение 21 мм, 22 мм (стандарт), 23 мм и 24 мм. Каждый тест-пилот МХА отметил, что смещение 23 мм успокаивает рулевое управление и сохраняет более прямое положение передней части.
- Сиденье. Узкая пирамидальная форма сиденья очень раздражает. Мы перешли на сиденье Guts Racing, имевшее более традиционную форму.
- Кронштейны для подножек. Works Connection предлагает кронштейны для подножек из титана и алюминия, которые опускают подножки на 4 мм больше, чем стандартные кронштейны, однако они не подходят к подножкам Yamaha 2024 года. Вам больше понадобятся подножки 2022 года выпуска или подножки вторичного рынка.
- «Стартовая кнопка». Мы расположили устройство Works Connection Pro Launch на высоте 130 мм, но, когда мы начали использовать стартовую решетку из металла, мы перешли на 160 мм.
- Выхлоп. Поскольку мы не искали большей мощности от двигателя YZ450, нам нужна была труба вторичного рынка, которая сглаживала бы сильный подхват. Мы попробовали FMF, Pro Circuit, Yoshimura и HGS. Мнения разделились между FMF и Pro Circuit.
Что не понравилось?
- Короб воздушного фильтра. Мы считаем, что это худшая конструкция короба воздушного фильтра в индустрии мотокросса. В 2020 году Yamaha добавила прокладку в центр пены, чтобы она не порвалась. Также грязь с воздушного фильтра или решетки, быстро попадает в горловину корпуса дроссельной заслонки. Наш совет: избавьтесь от стокового воздушного фильтра и замените его на Twin Air.
- Передаточные числа. Yamaha подняла вторую и третью передачи. Это сделало вторую передачу намного более заметной, а третью передачу немного «ленивой». Мы повысили передаточное число, перейдя со стандартной 49-й звездочки на 48-ю. Это дало двойное изменение. Во-первых, это сделало вторую передачу выше, и сняло нагрузку с третьей.
- Накладка на руле. Мы заставили GasGas отказаться от накладки на руль размером с коробок, в то время, как Yamaha ее приняла на вооружение. Она в четыре раза меньше обычной накладки.
- Правая боковая панель. У некоторых тест-пилотов, в зависимости от марки ботинок, верхняя часть ботинка цеплялась за правую боковую панель.
- Сиденье. Хотя новое сиденье и обеспечивает лучшее сцепление, оно не удобное.
- Пружина сцепления. Большинство тест-пилотов MXA посчитали, что пружина Belleville-Simply недостаточно жесткая для нагрузки, приложенной к ней.
- Крышка радиатора. По какой-то причине японские бренды продолжают использовать крышки радиатора 1,1 (что эквивалентно 14,22 фунта на квадратный дюйм). Практически все профессионалы используют крышки радиатора 1,8 (что эквивалентно 25,6 фунта на квадратный дюйм). Чем выше давление, тем дольше «охлаждайка» в радиаторе будет противостоять закипанию.
- Проблемные зоны. Тест-пилоты MXA участвуют в гонках каждые выходные, поэтому видят много YZ450F. Мы были свидетелями того, как на нескольких моторах ломались шатуны прямо под верхним шатунным подшипником.

Yamaha по-прежнему нужна крышка радиатора 1,8 (в стандартной комплектации 1,1)

Чтобы исправить существующие проблемы, инженеры Yamaha сделали новый корпус контроллера EFI: «рвы» вокруг каждой кнопки, чтобы лучше обозначить кнопки, сохранить их более сухими и избежать случайного нажатия
Что понравилось?
- Масляный бак. Yamaha вернулась к своей старой системе смазки с сухим картером, а масляный бак спрятан в передней части крышки зажигания. Чисто и просто.
- Защита вилки. Защита вилки 2023 года охватывает перья вилки, как и защита у Honda и KTM. Это уменьшает удары камней.
- Защита вилки. Защита вилки у YZ450F 2023 и 2024 года такая же, как и защита вилки у Honda и KTM. Это сокращает количество вмятин от камней, которые вызывают протечки сальников вилки.
- Тюнер мощности EFI. Приложение Yamaha для смартфонов GYTR Power Tuner представляет собой автономное WiFi-устройство, которое позволяет изменять настройки двигателя. Он также обрабатывает Launch Control, Traction Control, время прохождения круга, записи о техническом обслуживании и время работы двигателя.
- Крышка сцепления. Yamaha отлила неокрашенную крышку сцепления с ямочками, чтобы ботинок водителя не царапал краску с крышки.
- На левой стороне руля имеется кнопка с двумя положениями карты (кнопка управления запуском была перемещена на сторону ручки газа). Карта №1 включается, когда кнопка не горит. Карта №2 включается, когда кнопка загорается. Вы можете менять карты на лету.
- Крышка сцепления. Yamaha отлила неокрашенную крышку сцепления с углублениями, чтобы предотвратить царапание краски на крышке ботинком гонщика.
- Контроллер EFI. Контроллер 2023–2024 годов имел две проблемы: (1) можно было заглушить двигатель при попытке изменить режимы карты. (2) при мойке мотоцикла под давлением вода могла попасть в контроллер EFI и закоротить систему. Чтобы исправить эти две проблемы, Yamaha сделала новый корпус: сделала «рвы» вокруг каждой кнопки, чтобы лучше их обозначить, сохранить их более сухими и избежать случайного нажатия.
Подводим итог

Если вы профессионал, промежуточный уровень A-класса или эксперт-ветеран, то Yamaha YZ450 создана для вас. Нет сомнений, что модели 2023–2025 годов — это ответ на надежды каждого поклонника бренда, при условии, если он достаточно опытен, чтобы справиться с мотоциклом. Но скажем сразу - это не лучший мотоцикл для новичка, ветерана или ветерана.