Тест Yamaha YZ450F 2024 года
В прошлом году модель Yamaha YZ450F была совершенно новой и стала самым ожидаемым мотоциклом сезона. Она еще выше подняла планку благодаря большей мощности, меньшему весу, более тонкому дизайну и улучшенной управляемости. Лучше ли модель 2024 года прошлогодней машины? Нет. Проще говоря, Yamaha YZ450F 2024 года — это клон модели 2023 года.
Какие изменения получила модель 2023 года?
Новая Yamaha YZ450F была одной из самых долгожданных моделей в 2023 году. Вот, что было сделано инженерами компании:
- Полностью переработанный четырехтактный двигатель (экономия веса на 2,26 кг по сравнению с предыдущей моделью).
- Обновленное приложение Yamaha Power Tuner еще более удобно для пользователя благодаря новой интуитивно понятной ползунковой панели «Быстрая настройка», настройке Traction & Launch Control и дополнительным новым функциям.
- Двухрежимное регулируемое зажигание позволяет на лету выбирать между двумя настраиваемыми картами двигателя с помощью нового легкого кнопочного переключателя, установленного на руле.
- Новая система контроля тяги с тремя выбираемыми уровнями: ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ или ВЫКЛ.
- Обновленная система управления запуском теперь имеет регулируемое ограничение оборотов при старте.
- Более компактная и легкая конструкция сцепления.
- Новая трехвальная трансмиссия укорачивает двигатель спереди для более оптимального расположения.
- Модернизация воздухозаборного тракта, воздушной камеры и фильтра позволила сделать крышку крышку короба и кожухи радиатора тоньше.
- Сверхкомпактный корпус дроссельной заслонки Mikuni диаметром 44 мм обеспечивает оптимальное распыление топлива при снижении веса и улучшенной централизации массы.
- Полностью переработанная легкая двусторонняя алюминиевая рама тщательно уравновешивает характеристики жесткости и гибкости, обеспечивая ощущение легкости, улучшенное поглощение ударов и повышенное сцепление с дорогой.
- Более тонкий, плоский и компактный корпус включает в себя более узкий топливный бак и пластиковые кожухи, а также более плавные закругленные элементы для облегчения движений гонщика и улучшения контроля.
- Треугольник гонщика также улучшен за счет увеличенного пространства для ног и измененного положения руля для более естественной осанки и повышенного комфорта.
- Передняя вилка теперь оснащена новым ручным регулятором сжатия для простой регулировки без инструментов.
- Большой 270-миллиметровый передний тормозной диск в сочетании с суппортом Nissin и агрессивными составами колодок обеспечивают отличные характеристики торможения.
- Чувствительность заднего тормоза улучшена за счет уменьшения жесткости тормозного шланга, что обеспечивает более широкий диапазон управления педалью.
- Усовершенствованная компьютеризированная конструкция колес позволяет уменьшить вес без ущерба для надежности, а заднее колесо имеет форму с тремя скрещенными спицами для улучшенного поглощения ударов.
- Компактный и легкий кнопочный электростартер обеспечивает легкий запуск.
- Легкий алюминиевый конический руль.
- Прорезиненные четырехпозиционные регулируемые крепления руля снижают вибрацию.
- Графика премиум-класса Yamaha Blue и темно-синего цвета обеспечивает превосходную долговечность и устойчивость к царапинам. Также модель доступна в графике Monster Energy Yamaha Racing Edition.
- Шины Dunlop Geomax MX33.
Какие изменения у модели 2024 года?
Компания изменила рекомендуемую розничную цену на 100 долларов и теперь Yamaha YZ450F продается по цене 9999 долларов
Модель Yamaha YZ450F «50th Anniversary Edition» 2024 года продается по цене 10 199 долларов
Компания Yamaha изменила рекомендуемую розничную цену с 9 899 долларов до 9 999 долларов (а «50th Anniversary Edition» продается по цене 10 199 долларов).
Двигатель
Двигатель — одна из изюминок модели. В прошлом году он имел серьезный подхват, и без изменений карты зажигания с ним было сложно справиться, особенно в конце диапазона. В этом году мотор обладает такой же мощностью, но теперь она «подается» в более «мягкой» манере. Нет, ни в коем случае Yamaha не медленная, просто на ней стало легче ездить. Отклик на ручку газа по-прежнему четкий, а более «мягкая» подача мощности на низких оборотах, более удобна для гонщика.
Еще одно большое изменение заключается в том, что предел оборотов увеличен на дополнительные 500 оборотов в минуту для тяги на верхах. Это самое большое отличие нового двигателя от предыдущих. Yamaha была не так уж эффективна при увеличении оборотов, но новый двигатель тянет на высоких оборотах, как четырехтактный 350-кубовый мотор. Раньше на YZ450F в основном использовались третья и четвертая передачи на большинстве трасс для мотокросса, но новый двигатель значительно расширяет возможности второй передачи. Настолько, что мы, вероятно, могли бы проехать большую часть, если не всю трассу, на 2-й передаче, отчасти из-за увеличенного предела оборотов в 500 об/мин. Диапазон мощности стал настолько широким и линейным, что вы можете гораздо меньше переключаться.
Хочется отметить, что практически каждый 450-кубовый двигатель для мотокросса, который за последние пару лет преодолел отметку в 60 лошадиных сил, теперь намеренно имеет мощность ниже этой отметки. Наконец-то производители поняли, что стремление к наибольшей мощности не является положительным моментом.
Инженеры Yamaha до сих пор верят в свой наклонный цилиндр десятилетней давности, обратный впуск и конструкцию выхлопной трубы с закруглением
На дино-стенде максимальная мощность YZ450F 2023 года составила 58,95 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 47,955 Нм. Для сравнения, прошлогодний двигатель достигал отметки 59,29 лошадиных сил и крутящего момента 48,904 Нм. Ограничитель оборотов мотора 2023 года был «перемещен вверх» на 500 об/мин, что позволило увеличить обороты до максимальных 11 700 об/мин. Единственная ошибка в дополнительном превышении заключается в том, что YZ450F достигает своей пиковой мощности на 9700 об/мин. Это высокий показатель, учитывая, что конкуренты достигают пика намного раньше, за исключением Suzuki RM-Z450.
В прошлом году компания Tuning Fork также значительно обновила и свое бесплатное приложение Power Tuner, которое стало более интуитивно понятным
Следует отметить, что двигатели Suzuki, GasGas и Kawasaki (за исключением KX450SR Special Racer) никогда не приближались к 60 л.с. Suzuki RM-Z450 2023 года не развивает и 55 лошадей, GasGas выдает 57,07 лошадиных сил, а мощность Kawasaki KX450 2023 года колеблется на уровне 56,37 лошадиных сил.
Как работает новое приложение YAMAHA POWER TUNER?
Мы использовали обновленное приложение на YZ450F в течение прошлого года и очень ценим, насколько просто им пользоваться. С помощью простой направляющей вы можете сделать мотор более или менее агрессивным. Вы также можете настроить желаемую степень контроля тяги и даже контроль запуска. Если вы предпочитаете видеть диаграммы и цифры, вы все равно можете получить к ним доступ.
Ваш смартфон подключается через Wi-Fi, и это относительно легко сделать. Приложение также позволяет вам вести заметки, чтобы хранить настройки в одном месте, и дает рекомендации по изменению подвески в зависимости от того, как вы себя чувствуете на трассе. Оно также отлично подходит для технического обслуживания и регистрации моточасов, а в реальном времени отображается положение дроссельной заслонки, обороты, скорость и многое другое.
Сцепление
Инженеры Yamaha до сих пор верят в идею наклоненного цилиндра 14-летней давности, обратный впуск и конструкцию выхлопной трубы с закруглением. Также в Yamaha решили придерживаться сцепления с тросовым приводом, которое теперь оснащено дисковой пружиной и объединяет первичную передачу и корзину в единый блок. Эта конструкция отказывается от многопружинной конструкции старой школы в пользу системы с одной конусной пружиной, аналогичной тому, что KTM успешно использует в последние несколько лет. По словам Yamaha, есть несколько преимуществ: конструкция с одной пружиной легче и компактнее, а также улучшает работу сцепления. В то время как мотоцикл поставляется с тросовым сцеплением, также доступен гидравлический вариант от GYTR.
Мы протестировали несколько мотоциклов, для которых это было бы переломным моментом, но YZ450F не входит в их число. Это отличный вариант для гонщиков, которые предпочитают ощущение гидравлики, но большинство тест-пилотов не имели достаточно твердого мнения за или против какой-либо из систем. Они обе показали себя хорошо.
Трансмиссия
Инженеры компании также сделали в пятиступенчатой коробке передач новую трехвальную компоновку, в которой трансмиссионные валы расположены вертикально. Центральный вал был поднят, образуя треугольник между кривошипом, приводным валом и главным валом. В результате, как утверждают в Yamaha, трансмиссия стала легче и компактнее. Другие внутренние примечания, такие как проушины на кривошипе и удаление Y-образной трубы водяного насоса, также направлены на общее снижение веса.
Подвеска
С 2006 года подвеска Yamaha самая лучшая и все больше конкурентов тоже переходят на Kayaba, чтобы сократить разрыв. В 2020 году Yamaha усовершенствовала свою переднюю вилку. Она отлично подходит, как для начинающих, так и для профессионалов – настроек хватит для всех. Только будьте очень осторожны с кликером сжатия. Один клик эквивалентен паре кликов на вилках других брендов.
Вилка Kayaba SSS потрясающая, но рулевое управление Yamaha YZ450F 2023 года имеет тенденцию к избыточной поворачиваемости и рысканью передней части на высокой скорости, так как баланс мотоцикла не идеален.
В 2023 году на Yamaha сделали подвеску жестче. Инженеры Kayaba увеличили на передней вилке сжатие на средних и высоких скоростях с целью поднять переднюю часть и уменьшить чрезмерное движение вперед (ныряние) по неровной поверхности. Чтобы дополнить это изменение передней части, они изменили клапаны демпфирования сжатия на средних и высоких скоростях, чтобы уменьшить приседания. Целью было сбалансировать шасси. Жесткость пружины осталась прежней, спереди и сзади, но в итоге подвеска YZ450F стала значительно жестче. Это было здорово для профессионалов и быстрых гонщиков среднего уровня, но большинство новичков и ветеранов почувствовали, что им надо изменить то, что сделали в Yamaha.
Настройка подвески
Настройка передней вилки Kayaba SSS Coil-Spring. Начиная с 2006 года, Yamaha имела лучшие вилки в классе и сохранила эту тенденцию и в 2023 году. Каждые пару лет производились скромные обновления, чтобы идти в ногу со временем, поскольку трассы стали более сложными и быстрыми. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки вилки:
Жесткость пружины: 5,0 Н/мм
Объем масла: 290 см3
Сжатие: 11 щелчков
Отбой: 8 щелчков
Высота перьев в траверсах: 5 мм вверх
Примечание: Большинство тест-пилотов MXA перемещают перья вилки вверх или вниз в траверсах, чтобы увеличить или уменьшить реакцию на рулевое управление - вверх для более быстрого рулевого управления и вниз, чтобы бороться с тенденцией «рысканья» передней части на высокой скорости. К сожалению, Kayaba не гравирует линии на перьях, чтобы помочь установить высоту вилки.
Настройка заднего амортизатора Kayaba. Общеизвестно, что одна и та же жесткость пружины амортизатора не подходит для всех гонщиков сразу. Амортизатор лучше всего работал для профессионалов, но большинство новичков и ветеранов чувствовали себя обязанными использовать низкоскоростные кликеры сжатия, чтобы отменить те настройки, что сделали в Yamaha. Гоночный прогиб делали от 105 мм до 108 мм. Для гонок мы рекомендуем следующие настройки амортизатора (стандартные настройки указаны в скобках).
Жесткость пружины: 58 Н/мм
Прогиб: 108 мм (в стоке 100 мм)
Высокое сжатие: 10 щелчков
Низкое сжатие: 12 щелчков
Отбой: 11 щелчков
Примечания: Большинство тест-пилотов МХА предпочитали меньшее количество щелчков на высокоскоростном сжатии. Также отметим, что Yamaha делает ямочку на заднем крыле, от которой надо измерять гоночный прогиб.
Эргономика
«Странный» и «неуклюжий» — вот два слова, чтобы описать эргономику прошлых моделей YZ450F. На мотоциклах 2023 и 2024 годов рабочее место гонщика намного лучше. Сиденье стало на 15 мм более плоским и на 5 мм выше. Подножки на 5 мм ниже и на 5 мм дальше назад, а положение руля можно регулировать с помощью четырех различных положений.
Конечно, если вы всегда ездили только на Yamaha и держались подальше от Honda, KTM, Husky и GasGas, вы ничего не поймете. Мы не говорим, что эргономика плохая, просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что есть. Первое, что вы заметите, — это положение руля. В верхней траверсе есть отверстия спереди и сзади, а крепления руля можно установить вперед и назад в любом из них, что дает в общей сложности четыре доступных положения. Мотоцикл поставляется с рулем в положении 3, что означает, что крепления руля находятся в передних отверстиях и повернуты назад. В прошлых тестовых сессиях Yamaha сообщила нам, что выбрала эту настройку в качестве стандартной, чтобы увеличить нагрузку на переднее колесо и улучшить сцепление с дорогой при прохождении поворотов.
На трассе
Лучшая похвала, которую наши тест-пилоты могли дать YZ450F 2024 года, заключается в том, что ее мощность была чрезвычайно линейной, что максимизировало связь между дроссельной заслонкой и задним колесом. Это может не звучать как воодушевляющий обзор, но вы должны почувствовать это в движении, чтобы по-настоящему оценить ее.
Двигатель 2023 и 2024 годов значительно лучше, чем в 2022 году. Обратите внимание, что мы не сказали «более мощный», потому что в статистическом смысле это не так. Наоборот, он значительно лучше в том смысле, что, наряду с полной переделкой, инженеры Yamaha сделали совсем другую подачу мощности. При первом повороте дроссельной заслонки мотор YZ450F очень отзывчив. Он не дергается на низких оборотах, как прошлогодний двигатель. Однако он чрезмерно чувствителен к малейшему повороту ручки газа и это работает против гонщика. (Для сравнения двигатель Yamaha YZ450F 2024 года выдает 58,95 лошадиных сил, Husqvarna FC450 2024 года — 61,18 л.с).
Нужны доказательства? Мотор при 4300 об/мин развивает мощность 12,33 л.с. Удивительно, но всего через 100 об/мин, при 4400 об/мин, мощность вырастает до 20,31 л.с. Прирост в 8 лошадиных сил на 100 об/мин — шокирует. Если бы эта скорость набора была постоянной, то двигатель YZ450F развивал бы мощность более 80 лошадиных сил к тому времени, когда он достигал 5400 об/мин. К счастью, YZ450F набирает только 1 л.с. на следующих 2500 об/мин.
После начального толчка кривая мощности двигателя удивительно линейна. У нее нет провалов или резких подхватов. Да, мотоцикл по-прежнему склонен «сдвигать» вас на заднюю часть сиденья каждый раз, когда вы поворачиваете ручку газа, хотя это и так не является большим сюрпризом для поклонников бренда.
Yamaha YZ450F 2024 года - это очень быстрая машина. Она слишком чувствительна к малейшему вращению дроссельной заслонки и имеет очень мощный зацеп, словно у нее на заднем колесе есть шипы для гонок по льду
Сцепление Yamaha является прямой копией сцепления KTM с демпфированной диафрагмой, вплоть до стальной корзины с первичной шестерней. Исчезли шесть отдельных пружин, поскольку они заменены тарельчатой шайбой. KTM использует гидравлические сцепления с 1998 года и перешла на шайбу Belleville в 2012 году, в то время, как Yamaha по-прежнему сопротивляется переходу на гидравлику, вместо этого полагаясь на тросовый привод. Хотя предлагает комплект гидравлического сцепления с болтовым креплением в своей линейке продуктов GYTR. Вопреки тому, что вы можете подумать, новое стальное сцепление YZ450F на 700 грамм легче, чем предыдущее алюминиевое сцепление.
Тем не менее, наши тест-пилоты чувствовали, что выбор жесткости пружины Yamaha для шайбы Belleville из-за возложенной на нее нагрузки недостаточен, и они чувствовали, что сцепление рано начинает «вести», и им приходилось часто вращать регулятор настройки. Лучшим выбором будет более жесткая пружина Hinson, которая устранит «исчезновение» сцепления.
Что касается рамы, то инженеры Yamaha наконец сделали все возможное, в чем модель нуждалась последние 13 лет. Забудьте все, что вы когда-либо знали о том, как чувствуется ваш старый YZ450F. Модель 2023 года — это новое поведение в поворотах. В прошлом инженеры Yamaha никогда полностью не принимали философию «поворот любой ценой», которой руководствовались в Suzuki и Honda. В 2023 году Yamaha попыталась совместить агрессивный поворот с приемлемой стабильностью на высокой скорости, но при таком раскладе почти невозможно достичь баланса.
Таким образом, в 2023 году Yamaha YZ450F становится более точной в плане поворотов из всех моделей, но теперь у нее «нервное» шасси, всегда ищущее оптимальное сцепление с дорогой.
Что можно улучшить в моделях YZ450 2023 и 2024 годов?
Если вам нравится ваша Yamaha YZ450F 2023 года выпуска, то нет смысла покупать по сути ту же модель, но 2024 года. Несмотря на то, что тест-пилоты были единодушны в выборе YZ450F в качестве победителя в рейтинге МХА 2023 года, нам не все в нем понравилось.
- Карты. Мы пытались придерживаться стандартной карты (синий индикатор не горит), но диапазон мощности YZ450F был ограниченным. Мы протестировали четыре разные карты, каждая из которых мягче другой, и выбрали самую мягкую.
- Раскачивание передней части на высокой скорости. Самый простой способ бороться с этим — не ехать быстро. Ну, а если серьезно, то мы вставили перья вилки как можно глубже в траверсах. Это сделало угол наклона более слабым и успокоило колебания передней части на неровной поверхности.
- Рулевой шток. В крайнем случае мы использовали «рулевой демпфер для бедняков». Затянув гайку рулевого штока, вы можете уменьшить ощущение раскачивания передней части YZ450F.
- Избыточная поворачиваемость. Смещение вилки вниз, чтобы уменьшить раскачивание, сыграло двойную роль, еще и успокоив избыточную поворачиваемость в поворотах.
- Траверсы Gen3 Pro от Luxon имеют регулируемое смещение 21 мм, 22 мм (стандарт), 23 мм и 24 мм. Каждый тест-пилот МХА отметил, что смещение 23 мм успокаивает рулевое управление и сохраняет более прямое положение передней части.
- Сиденье. Узкая пирамидальная форма сиденья очень раздражает. Мы перешли на сиденье Guts Racing, имевшее более традиционную форму.
- Кронштейны для подножек. Works Connection предлагает кронштейны для подножек из титана и алюминия, которые опускают подножки на 4 мм больше, чем стандартные кронштейны, однако они не подходят к подножкам Yamaha 2024 года. Вам больше понадобятся подножки 2022 года выпуска или подножки вторичного рынка.
- «Стартовая кнопка». Мы расположили устройство Works Connection Pro Launch на высоте 130 мм, но, когда мы начали использовать стартовую решетку из металла, мы перешли на 160 мм.
- Выхлоп. Поскольку мы не искали большей мощности от двигателя YZ450, нам нужна была труба вторичного рынка, которая сглаживала бы сильный подхват. Мы попробовали FMF, Pro Circuit, Yoshimura и HGS. Мнения разделились между FMF и Pro Circuit.
- Короб воздушного фильтра. Мы протестировали комплект Twin Air Powerflow вместо стандартного воздушного фильтра. Плюсами были более высокие обороты, большее тяговое усилие в середине и более сглаженный диапазон мощности. Обратной стороной было то, что, если попадала грязь, мы использовали пылесос, чтобы высосать грязь из корпуса дроссельной заслонки.
Что не понравилось?
- Выхлопная труба. Когда вы надеваете головку цилиндра назад, труба должна идти вперед, прежде чем она сможет двигаться назад. Демонтаж стокового выхлопа - это реальная головная боль.
- Вес. Yamaha весит 105,6 кг и на 6,8 кг тяжелее, чем KTM 450SXF.
- Двигатель с развернутым назад цилиндром. Это была креативная идея для 2010 года, но ограничения, которые она привносит в целом, уже не стоят творческих идей 14-летней давности.
- Централизация массы. Попытка централизовать массу - отличная идея, но в начале надо уменьшить массу самого мотоцикла.
- Короб воздушного фильтра. Мы считаем, что это худшая конструкция короба воздушного фильтра в классе. В 2020 году Yamaha добавила прокладку в центр пены, чтобы она не порвалась. Наш совет: избавьтесь от стокового воздушного фильтра и замените его на Twin Air.
- Сиденье. Инженеры Yamaha в 2019 году сделали новую пену плотнее на 16%, а в 2020 году на 10%. На модели 2022 года оставалось все тоже самое, поэтому мы были вынуждены были заменить наше сиденье через 10 часов, потому что пена начала разрушаться. Хотя новое сиденье у модели 2023 года помогает сделать посадку более ровной, его сокращенная пирамидальная форма означает, что оно имеет неудобную ширину в том месте, где вы сидите, и в итоге мотоцикл этого года выше, чем прошлогодний.
- Шум. Если вы ездите только на YZ450F, вы привыкаете к шуму глушителя и короба воздушного фильтра. Наш совет владельцам YZ450F - никогда не садитесь на Husqvarna, потому что тишина напугает вас, и вы подумаете, что двигатель не работает. Yamaha YZ450F 2024 года стала немного тише, чем была в 2022 году, но громкий звук все еще раздражает.
- Кронштейны подножек. Они очень большие.
- Кнопка переключения/уничтожения карты. Будьте осторожны при использовании маленькой кнопки убийства, которая расположена над большой кнопкой карты. Легко случайно сменить карту, заглушив двигатель.
- Инженеры Yamaha «подняли» вторую и третью передачи. Это сделало вторую передачу более заметной, а третью — немного ленивой. Мы модернизировали YZ450F, перейдя со стандартной звездочки с 49 зубьями на звездочку с 48 зубьями. Это сделало вторую передачу выше, что позволило использовать ее в качестве замены как второй, так и третьей передач, а также сняло бремя с третьей, сделав ее основной передачей.
- Накладка на перекладину руля. Мы, наконец, добились того, чтобы в GasGas отказались в 2024 году от маленькой накладки, но в Yamaha приняли ее на вооружение. Накладка на перекладину руля у Yamaha - это четверть обычного размера.
- Практически невозможно отрегулировать параметры сжатия вилки, не сняв руль или не открутив винты с фиксатором.
- Правая боковая панель. У некоторых наших тест-пилотов (в зависимости от марки их мотобот) верхняя часть ботинка цеплялась за правую панель.
- Грипсы. Практически все грипсы известных компаний лучше, чем стоят на серийной Yamaha.
- Синие колесные диски. Мы предпочитаем серебряные диски, потому что синие и черные диски сильно царапаются при шиномонтаже.
- Сцепление. Новое сцепление Yamaha является прямой копией сцепления KTM с демпфированной диафрагмой, вплоть до стальной корзины сцепления с первичной передачей, обработанной на станке с ЧПУ. Большинство тест-пилотов МХА считают, что жесткость пружины тарельчатой шайбы Yamaha недостаточная для возложенной на нее нагрузки.
- Эргономика. Несмотря на то, что мотоцикл тоньше, чем два года назад, это все еще большой, громоздкий, широкий и тяжелый мотоцикл.
- Высота сиденья. Мотоцикл очень высокий.
Мы модернизировали YZ450F, перейдя со стандартной звездочки с 49 зубьями на звездочку с 48 зубьями
Что понравилось?
- Масляный бак. Yamaha вернулась к своей старой системе смазки с сухим картером, а масляный бак спрятан в передней части крышки зажигания. Чисто и просто.
- Защита вилки. Защита вилки у YZ450F 2023 и 2024 года такая же, как и защита вилки у Honda и KTM. Это сокращает количество вмятин от камней, которые вызывают протечки сальников вилки.
- Тюнер мощности EFI. Приложение Yamaha для смартфонов GYTR Power Tuner представляет собой автономное WiFi-устройство, которое позволяет изменять настройки двигателя. Он также обрабатывает Launch Control, Traction Control, время прохождения круга, записи о техническом обслуживании и время работы двигателя.
- Крышка сцепления. Yamaha отлила неокрашенную крышку сцепления с ямочками, чтобы ботинок водителя не царапал краску с крышки.
- На левой стороне руля имеется кнопка с двумя положениями карты (кнопка управления запуском была перемещена на сторону ручки газа). Карта №1 включается, когда кнопка не горит. Карта №2 включается, когда кнопка загорается. Вы можете менять карты на лету.
Подводим итог
Yamaha YZ450F 2023 и 2024 года — это гигантский скачок вперед для поклонников бренда, так как в этой модели инженеры компании смогли учесть некоторые «грешки», которые были у прошлых моделей. Это чудо инноваций, техники, геометрии рамы и управления подачей топлива. Тем не менее, как бы хороша ни была Yamaha в своих сильных сторонах, она из-за своих недостатков которые не могут быть исправлены заводом Yamaha или дополнительным бюджетом самого покупателя, все еще является мотоциклом на любителя.