Тест Triumph TF250-X 2025 года

! Мы не продаем мототехнику и не консультируем по запчастям. Статьи являются переводом экспертов зарубежных изданий.
В 2025 году Triumph TF 250-X вступает во второй сезон с небольшими изменениями по сравнению с годом дебюта. В конце прошлого года компания Triumph Motorcycles произвела настоящий фурор, выпустив кроссовую модель Triumph TF250-X. Она начала сотрудничество в плане разработки и тестирования новой машины с легендарным гонщиком АМА Рики Кармайклом, многократным чемпионом мира по эндуро Иваном Сервантесом, чемпионом АМА Айваном Тедеско и многократным призером MXGP Клементом Десаллем.
Triumph также приобрел испытательный и тренировочный центр мирового класса за пределами Атланты, штат Джорджия, который заводская команда Triumph Factory называет своим домом в США. Благодаря этим инвестициям стало ясно, что британский производитель сосредоточен на постоянном развитии своей линейки кроссовых и эндуро моделей, и готов конкурировать с японскими и австрийскими брендами.
Первый TF250-X от Triumph оказался намного лучше, чем мы ожидали. Британские инженеры внимательно изучили японские и австрийские бренды и даже наняли техников из числа своих конкурентов. Тем не менее мы обнаружили недостатки – у мотоцикла были некоторые проблемы с картами зажигания и переключением передач.

Triumph TF250-X 2025 года — лучшее соотношение мощности к весу в своем классе
Модель 2025 года лучше прошлогодней? Да. С момента выхода модели 2025 года инженеры Triumph сделали новую карту «Akrapovic», которая помогает с проблемой, но полностью ее не исправляет. Что касается проблемы с переключения передач, завод не обновлял ничего внутри, но мы обнаружили, что лапка переключения передач от Pro Circuit помогает увеличить рычаг и решает затруднение с переключения передач. Хотя также мы должны признать, что после того, как мотоцикл проехал более 20 моточасов, переключение передач улучшилось.
Что нового на Triumph TF250-X 2025 года?
Мы отдадим должное британцам. Они могли бы проигнорировать проблемы TF250-X, сосредоточившись на новом TF450-RC, но они этого не сделали. Triumph решила проблему с картографией, сделав карту Akrapovic доступной бесплатно для всех, кто купил модель 2024 года - для этого нужно было просто перепрошить ЭБУ у дилера. Они также обновили несколько других деталей. Обновления доступны для моделей 2025 года, и они доступны бесплатно для любого владельца TF250-X 2024 года, который хочет привезти свой мотоцикл дилеру для обновления.
- ECU. Самое важное обновление — карта Akrapovic, названная так потому, что она была разработана для работы с выхлопной системой Akrapovic, которую предлагает Triumph, в качестве дополнительной опции. Ранее мотор звучал как двухтактный, будто у него слишком богатая смесь, но в Triumph заявили, что на самом деле смесь слишком бедная. Новая карта добавляет топливо во всех точках кривой мощности.

В комплект TF 250-X входит вентилируемая крышка воздушного фильтра
- Сцепление. В Triumph скопировали у KTM гидравлический привод сцепления Brembo и пружину тарельчатой шайбы. Но сэкономили на корзине сцепления и выбрали алюминиевую корзину с приклепанной первичной передачей вместо цельной стальной корзины, как на KTM. Удивительно, но на TF450-RC 2025 года установлена стальная корзина. В итоге в Triumph придумали бесплатное исправление для сцепления. Дилеры выдают владельцам TF250-X новую корзину, только уже с отверстиями для потока масла и управления теплообменом. Установлены новые диски сцепления, а также новый датчик. У нас никогда не было проблем со сцеплением, но мы знаем людей, у которых были проблемы с дисками.

Электронные опции аналогичны опциям четырёхтактных кроссовых мотоциклов KTM и Husqvarna, включая управление запуском (LC), квикшифт (QS), контроль тяги (TC) и переключение карт (M)
- Переключатели. Иногда мытье мотоцикла может быть более разрушительным, чем сама езда на нем. Модуль запуска/остановки двигателя был отозван. Верните свой старый модуль дилеру, чтобы получить новый, более надежный и не пропускающий воду и грязь.

Ещё одно сходство с австрийским трио — кнопки запуска и остановки двигателя, объединённые в один модуль с правой стороны руля
- Шайба. По какой-то странной причине Triumph также хочет заменить шайбу под топливным баком. Шайба нужна для защиты от вибрации на креплении бака, и они объяснили, что текущая шайба может быть установлена вверх ногами, что может привести к проблемам. Новая шайба надежна и больше не сможет вызывать проблем, будучи перевернутой.
- Графика.
- Стоимость 9495 долларов США.
Рама
Triumph выбрал конструкцию алюминиевой рамы, которую мы давно не видели, больше всего похожую на YZ250F 2009 года. По их мнению, она обеспечивает предсказуемую устойчивость без ущерба для маневренности.
Рама представляет собой сваренную вручную алюминиевую односпинную конструкцию. Она имеет легкую и высокопрочную главную балку с двойной опорой, разработанную для обеспечения оптимального баланса между производительностью, сдерживанием веса и гибкостью. Вес мотоцикла позволяет TF 250-X установить новый стандарт лучшего соотношения веса и мощности в своем классе.

Так выглядит подрамник на Triumph TF250X
Мы всегда говорим, что Honda лучше всего подходит для резких поворотов, и дело тут не в весе. Расположение и компоновка двигателя Honda делают ее более легкой в воздухе и дают опытным гонщикам дополнительную уверенность в поворотах. Как и Honda CRF250R, Triumph TF250X — это машина для резких и точных поворотов.
Двигатель
Начнем с самого важного фактора в младшем классе - двигателя. Как себя показывает Triumph? Поначалу подача мощности напоминает гибрид Yamaha YZ250F и KTM 250 SX-F. У него хорошая мощность на низких и средних оборотах с плавным и постоянным рывком вверх, завершающимся впечатляющим верхним диапазоном. Хотя на большинстве 250-кубовых машинах редко используется третья передача в поворотах, Triumph справляется с этим легко, требуя небольшой работы сцепления. Единственная модель, на которой это возможно — Yamaha YZ250F, которая доминировала в классе в течение многих лет. Хорошая тяга двигателя на низких оборотах была очевидна в колеях и на трамплинах, где мотоцикл чувствовался надежным и предсказуемым. По мере увеличения оборотов, переход со среднего в верхний диапазон происходит плавно, и он не требует такого же короткого переключения передач, как на Yamaha.
Звук выхлопа изысканный и приятный на высоких оборотах, в отличие от некоторых более грубо звучащих японских мотоциклов. В целом, Triumph имеет широкий диапазон мощности и заявленное лучшее в своем классе соотношение мощности к весу, что трудно оспорить.

Двигатель TF250-X имеет диапазон мощности, который имитирует KTM 250SX-F 2022 года, что неплохо
Пересмотренное зажигание у модели 2025 года устраняет некоторые колебания и провалы в середине диапазона, присутствующие у модели 2024 года, предлагая более линейную, и плавную езду. Кроме того, приложение Triumph MX Tune Pro позволяет пользователям легко переключаться между 10 предварительно настроенными картами, начиная от уровня новичка и заканчивая экспертом, включая опции для определенных условий трассы, таких как твердый грунт, суглинок, песок и даже карту для выхлопной системы Akrapovic. Эта функция невероятно удобна и экономит время на настройку, особенно для гонщиков, у которых может не быть большого опыта в картографии. Таким образом, хотя в нем отсутствует возможность настройки ведущего в отрасли приложения Yamaha, предварительно созданные опции также являются приятным штрихом.

Что касается гидравлического сцепления Brembo, то нам было немного сложно его регулировать, особенно при входе в повороты. Небольшое окно между включением и выключением затрудняло управление, и мы бы лично предпочли тросовое сцепление для более точного управления. Тем не менее, двигатель остается одним из лучших в классе, и инженеры Triumph явно потрудились, чтобы обеспечить его конкурентоспособность с самого начала
Дино-стенд
Triumph TF250-X ощущается как KTM в движении, но ЭБУ снижает его производительность на динамометре. Прошлогодняя кривая мощности Triumph TF250-X шла вверх и вниз, как американские горки на графиках динамометра, и даже с картой Akrapovic двигатель 2025 года работает очень похоже. Кривая мощности имеет два провала и скачка, в то время как у лидирующего в классе KTM 250SX-F она гораздо более линейна.
Двигатель Triumph TF250-X имеет хорошую тягу на низах, но за сильным начальным подхватом следует провал и вновь подхват, а затем еще один провал и подхват. По сравнению с остальными представителями класса 250сс, у мотора TF250-X есть потенциал, но картография не воздает должное этому двигателю. По сравнению с KTM 250SX-F, и на пике «британец» имеет меньше мощность (на 2,3 л.с) и меньше крутящий момент (на 1.3 Нм).

Ни в одной точке динамометрической кривой TF250-X не превосходит KTM 250SXF
Наиболее впечатляющим является то, что двигатель является самым мощным в классе (по утверждению Triumph) и может «похвастаться» 47 лошадиными силами (35 кВт) и крутящим моментом 28,6 Нм, а также работает в паре с пятиступенчатой коробкой передач с квикшифтером.
Если его сравнивать с KTM, то в диапазоне от 8000 до 13000 об/мин австриец мощнее на 2 - 3 лошадиные силы. Диапазон двигателя 250SX-F имеет линейную кривую, которая плавно поднимается до конца, в то время как кривая диапазона Triumph то поднимается, то опускается.
Triumph TF250-X поставляется с двумя картами: карта 1 (свет выключен) имеет изрядный провал на нижнем диапазоне, а карта 2 (свет включен) должна быть картой Akrapovic — если ваш дилер перенастроил ваш TF250-X, и эта карта намного лучше заводской. Но это не решает всех проблем с потерей оборотов.
Эргономика
«Треугольник гонщика» относится к геометрии подножек, сиденья и положения руля. Сразу видно, что в Triumph отлично поработали, потому что все тест-пилоты МХА оценили это, и никто не жаловался на то, что чувствовал себя стесненным или неловким на мотоцикле. Сиденье также имеет приятную форму, и оно достаточно толстое, и имеет дополнительную амортизацию, которой не хватает на последних моделях Honda и Yamaha.
Несколько наших тест-пилотов отметили, что им нравятся подножки. Они острые и слегка направлены вверх, что помогает вам оставаться «зафиксированными», удерживая его ногами. Боковые панели также создают хорошее пятно контакта для захвата коленями, а кожухи достаточно длинные, чтобы вы не цеплялись ботинками за их концы при езде по глубоким колеям.

Когда дело доходит до сборки и деталей, мы действительно можем сказать, что Triumph TF250-X был тщательно продуман и это особенно заметно, когда вы начинаете его рассматривать. Счетчик моточасов аккуратно установлен на задней стороне переднего номерного знака. Воздушный короб — это еще одна область, где Triumph позаимствовал дизайн KTM. Он поставляется с фильтром Twin Air, который защелкивается, а крышка воздушного короба также не требует инструментов. В тормозах Brembo используются тросы со стальной оплеткой, а мотоцикл поставляется с рулем ProTaper ACF и грипсами ODI с фиксаторами.

Инженеры приложили дополнительные усилия, чтобы сделать TF250-X максимально премиальной моделью. Однако есть одна претензия: они немного скинули вес, заменив стандартные болты с шестигранной головкой на болты Torx, которые находятся снизу. Это было ошибкой, потому что вы не сможете повернуть их с помощью 8-миллиметрового или 10-миллиметрового Т-образного ключа. Вам понадобится гаечный ключ tTorz почти для каждого болта на мотоцикле. Мы слышали, что они изменят эту оплошность на модели 2025 года.
Оборудование и компоненты высокого уровня:
Модель TF 250-X оснащена следующими компонентами:
- Подвеска KYB возглавляет список с 48-миллиметровой вилкой AOS, траверсами из кованого алюминия 7075-T6 и трехпозиционным задним амортизатором.
- Тормозная система Brembo оснащена двухпоршневым плавающим передним суппортом диаметром 24 мм, задним однопоршневым плавающим суппортом диаметром 26 мм и дисками Galfer (260 мм спереди и 220 мм сзади).
- Алюминиевые колесные диски DirtStar серии 7000 и ступицы из обработанного алюминия дополняются шинами Pirelli Sсorpion MX32
- Руль Pro-Taper ACF.
- Грипсы ODI.

Нам понравилось, что в стандартной комплектации на мотоцикле установлена стандартная крышка радиатора 1,8
Некоторые из прилагаемых аксессуаров (покупаются дополнительно):
- Полностью титановая выхлопная система Akrapovic, которая обеспечивает увеличение мощности в диапазоне от 9000 до 13000 об/мин.
- Стартовое устройство Holeshot – Xtrig (стоимость $131).
- Модуль управления запуском Athena LC-GPA с усовершенствованной системой контроля тяги, дифференцированными настройками и светодиодным индикатором частоты вращения двигателя.
- Модуль Wi-Fi MX Tune Pro (стоимость $321).
- Сиденье с захватом Performance и чехол на сиденье.
- Комплект пластика.
Что мы хотели бы изменить?
Проблема с переключением передач довольно мелкая. Наши тест-пилоты жаловались на то, что переключать передачи трудно, но им также не нравится режим QuickShift, хотя он и решает проблему. Мы хотели бы, чтобы Triumph, по крайней мере, установила лучший рычаг переключения передач на свою модель 2025 года, чтобы повысить уверенность при переключении под нагрузкой. Рычаг переключения передач Triumph тонкий и прямой, что делает его гибким, не говоря уже о том, что возвратная пружина на наконечнике тормоза тоже слабая. Рычаг Pro Circuit надежнее и имеет изгиб, что обеспечивает более позитивное и надежное ощущение при переключении.
Мы также хотели бы, чтобы британцы отказались от болтов Torx в пользу стандартных болтов с шестигранной гайкой. Мы понимаем, почему KTM использует обычные шестигранные гайки с фитингами Torx, потому что для роботов на производственной линии быстрее и эффективнее выстраивать и затягивать болты Torx, чем тратить лишнюю долю секунды на выравнивание гнезд для шестигранных гаек. Однако мы не понимаем, почему Triumph пытается выделиться из толпы таким неудобным способом.
Подвеска
Теперь поговорим о подвеске — нашем любимом аспекте для экспериментов. Мотоцикл оснащен передней 48 мм вилкой KYB Air-Oil Separate (AOS) с закрытым картриджем и полностью регулируемым амортизатором KYB.

Подвеска KYB казалась немного мягкой, но ее работа была плавной и контролируемой на протяжении всего хода. Начальный ход обеспечивал комфорт, легко справляясь с небольшими и средними неровностями. Однако по мере того, как трасса становилась более неровной, мы заметили, что подвеска легче пробивается, особенно в середине и конце хода. Чтобы решить эту проблему, мы увеличили сжатие на четыре щелчка и замедлили отбой на три щелчка, постепенно корректируя ощущения. Эти изменения повысили комфорт, помогли сохранить лучший контроль передней части в поворотах и обеспечили более стабильное ощущение на более неровных участках.
Настройка подвески
Вот как мы настроили подвеску Triumph TF250-X 2025 года. Мы предлагаем это в качестве руководства, чтобы помочь вам найти свою собственную золотую середину.
Настройка передней вилки KAYABA. Для жестких гонок мы рекомендуем эту настройку вилки для среднего гонщика:
Жесткость пружины: 4,7 Н/мм
Сжатие: 10 щелчков
Отбой: 9 щелчков (12 щелчков)
Высота перьев вилки: 3 мм
Примечание: Это передняя вилка Kayaba AOS, и если вы ожидаете от нее производительности Kayaba SSS, то вы будете разочарованы.

Настройка амортизатора Kayaba. Для гонок мы рекомендуем следующую настройку амортизатора (заводские настройки указаны в скобках):
Жесткость пружины: 56 Н/мм
Гоночный прогиб: 105 мм
Высокая компрессия: 1-3/4 оборота наружу (1 оборот наружу)
Низкая компрессия: 8 (10 щелчков наружу)
Отбой: 12 щелчков наружу (12 щелчков наружу)
Примечание: Установите прогиб на 105 мм и обкатайте мотоцикл при этой настройке. Если вы более быстрый гонщик, вы можете сделать несколько щелчков при сжатии.
На трассе
На первый взгляд Triumph TF 250-X нас действительно впечатлил. Гладкий черный пластик в сочетании с яркой графикой выделяет его среди других производителей. Шасси имеет знакомое ощущение, напоминающее Yamaha 2009 года, а двигатель имеет внешнее сходство с KTM. Однако это не копии — дизайн полностью собственный, разработанный Triumph. Еще одна деталь, которая бросилась в глаза, — это качество фурнитуры, сварных швов и даже мельчайших деталей. Честно говоря, это добавило немного уверенности еще до езды по трассе.
Итак, что мы подумаил после нескольких первых кругов? Очевидно, что Triumph вложила много времени, усилий и ресурсов в создание конкурентоспособного мотоцикла с самого начала. Подача двигателя была заметно мощной, но линейной, а легкое шасси ощущалось стабильным и отзывчивым.

Triumph TF250-X — самый легкий 250-кубовый четырехтактный мотоцикл в классе
Мы уже достаточно долго говорили о проблеме с картографией и упрямой трансмиссией, так что давайте просто поговорим об остальном. Двигатель впечатляет. Он выглядит как копия мотора KTM 250SXF 2022 года и более ранних моделей, и на трассе ощущается как один из них, что хорошо! Он имеет длинную тягу и лучше всего работает на высоких оборотах. Однако нельзя отрицать и низы. Triumph резок на низких оборотах, что особенно удивительно, учитывая, что он поставляется с соотношением звёзд 13/48.
Несмотря на то, что нам нравится стандартное соотношение, наши тест-пилоты решили проверить и другие варианты. Мы попробовали звездочку с 49 зубьями, и по всем направлениям наши тест-пилоты среднего, профессионального и начального уровня оценили ее. Она позволяла быстрее переключаться, а тяга стала еще сильнее на выходе из поворотов. Задняя звездочка с 50 зубьями усилила это ощущение, и в итоге она стала золотой серединой для новичков, в то время как профессионалы предпочли более длинную 49-ю звезду.
Также у нас есть одно особое замечание — шины Pirelli Scorpion MX32 средней мягкости. Хотя они и экономят вес, мы обнаружили, что их мягкий каркас склонен складываться под нагрузкой, особенно на более плотных трассах. Нестабильность чувствуется, особенно на трамплинах, и их сцепление не так хорошо, как у других шин, которые мы использовали. Но это просто тот момент, который мы сразу исправили на раннем этапе тестов. Что еще выделяется? Крепление Torx — это серьезное отклонение от всего остального в этом классе, особенно на рынке США.
Сравнение с KTM
Ранние предположения многих экспертов состояли в том, что кроссовые мотоциклы Triumph будут просто копиями платформы KTM или что они будут использовать двигатель Yamaha. Но теперь мы знаем, что это не так. Мотоцикл был разработан внутри компании с нуля. Конечно, он использует множество высококачественных компонентов от известных брендов, но рама и двигатель совершенно новые и разработаны инженерами Triumph. Стоит отметить, что двигатель и рама производятся на их заводе в Таиланде.
Мы не любим сравнивать Triumph с KTM, но это самый простой способ описать английский характер. Двигатель очень похож на KTM, но шасси выделяет его. Triumph на 1,8 кг легче KTM со стандартными шинами Pirelli (на 1,3 кг легче после установки шин Dunlop), а алюминиевая рама дает более «живое» ощущение в движении, чем у австрийского мотоцикла.
Конечно у TF250-X есть некоторые сходства с австрийцем, поскольку инженеры специально скопировали КТМ в определенных областях. Корпус двигателя и схема расположения болтов очень похожи на KTM 250SX-F, диаметр цилиндра и ход поршня двигателя такие же, как у модели 2022 года и более ранних, а в сцеплении установлена пружина Belleville. Также Triumph и KTM — единственные производители кроссовых мотоциклов с режимами быстрого переключения передач. Расположение болтов задней звездочки такое же, как у австрийских брендов, но колеса KTM не подойдут на Triumph.

KTM и Husqvarna — не единственные четырёхтактные кроссовые мотоциклы с объёмом двигателя 250сс, использующие гидравлический привод сцепления Brembo: Triumph тоже в их числе
На трассе KTM кажется более «прилипшим к грунту», Triumph в этом плане чуть хуже. Пружинная вилка KYB делают переднюю часть Triumph немного тяжелее, смещая больше веса вперед. Наши тест-пилоты посчитали, что Triumph более чувствителен к регулировке баланса (например, высота вилки, прогиб, скоростной режим), чем австрийская машина с подвеской WP и стальной рамой. Это ни в коем случае не было негативным аспектом TF250-X, он просто был другим по ощущениям.
Что не понравилось?
- Карты. Мотоцикл отлично едет для большинства наших гонщиков, и даже те, кто может заставить его буксовать на трассе, уже немного приык.
- Переключение передач. У нас уже было два Triumph, и у обоих переключение передач было очень резким в течение первых 20 часов.
- Задний обод. Обод шириной 1,85 на заднем колесе не нужен. Он легче и увеличивает мощность, но на самом деле создан для двухтактного 125-кубового мотоцикла. На британце можно смело устанавливать обод 2,15 и шину 110.
- Подножки. На этом мотоцикле грязь забивалась в подножки легче, чем на большинстве других. Acerbis выпускает резиновые протекторы для шарниров подножек, которые это компенсируют.
- Сиденье. Нам нравится, что в комплект входит цепкий чехол для сиденья, но сиденье слишком круглое и неудобное для длительных поездок.
- Крышка радиатора. Она расположена слишком близко к раме, что затрудняет доступ.
- Болты Torx. Наши 8-мм и 10-мм Т-образные ключи кажутся очень ненужными при работе с Triumph. Мы хотим, чтобы стандартные болты с шестигранной головкой стали стандартными в 2026 году.
- Техническое обслуживание. Будьте осторожны при мытье мотоцикла. Держите мойку высокого давления подальше от электрических соединений и обязательно полностью высушите мотоцикл после мытья. Мы любим давать нашим двигателям немного поработать после установки нового фильтра, чтобы убедиться, что вся лишняя вода испарилась. У нас никогда не было проблем с электрикой на нашем TF250-X, но у других они были.

Стандартное соотношение звезд на TF 250-X составляет 13/48. Переход с 48 на 49, а затем и на 50 зубьев на задней звездочке имеет огромное значение в зависимости от навыков гонщика и конфигурации трассы
Что понравилось?
- Концепция. Мы рады, что Triumph вошел в мир мотокросса — чем больше производителей, тем лучше.
- Выдающийся. Нам нравится, что вы можете купить Triumph TF250-X, выделиться из толпы и сразу стать конкурентоспособным. Насколько хорош этот мотоцикл для первой попытки Triumph в мотокроссе.
- Тормоза. В Triumph поступили разумно, установив лучшие тормоза — Brembo.
- Вес. Нам нравится, что Triumph TF250-X весит 100,2 кг. Впечатляет, что модель настолько легкая.
- Шайба Belleville. Triumph — не единственный производитель, который взял пример с KTM в этом вопросе.
- Крышка короба воздушного фильтра с вентиляцией. Мы ценим, что мотоцикл поставляется с вентилируемыми и невентилируемыми вариантами.
- Высший класс. Triumph не поскупился на хорошее. Тормоза и сцепление Brembo, цепь DID, руль ProTaper, грипсы ODI с фиксацией, фильтр Twin Air, счетчик моточасов и крышка радиатора 1,8 — все это идет в стандартной комплектации.
- Подвеска. Настройки Kayaba оказались на высоте. Впечатляющий подвиг для нового производителя.
Подводим итог

Несмотря на наши небольшие жалобы, TF250-X — впечатляющая машина. Никто из наших тест-пилотов не ожидал, что она будет настолько хороша в первый и второй годы выпуска. С рекомендованной розничной ценой в $9995 Triumph дешевле KTM и Husky, но дороже GasGas и японских брендов. Стоит ли оно того? Мы считаем, что TF250-X — серьезный соперник. Если бы Triumph решил свои проблемы с зажиганием, мы бы поставили этот мотоцикл очень высоко в нашем рейтинге. У него мощный двигатель с внушающим уверенность рамой и подвеской. По правде говоря, карты не являются проблемой для большинства наших тест-пилотов, но может быть трудно рекомендовать мотоцикл, который выпускается всего два года.
Если вы начинающий молодой гонщик, желающий пройти квалификацию в Лоретта Линн в классах 250C или 250B, этот мотоцикл способен на это, но, как и в случае с проблемами сцепления, которые возникли в прошлом году, вы будете больше узнавать о TF250-X одновременно с инженерами Triumph.